Возражение фас образец 44 фз. Обстоятельства малозначительности при рассмотрении административных дел в сфере закупок

До ОПЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана кем угодно. Рекомендуется предварять жалобу запросом на разъяснения в адрес заказчика (вдруг он просто ошибся и чисто случайно указал 15-ти дневный срок исполнения электронного атласа для нескольких регионов).

Обжалование действий заказчика после (отклонений заявок) возможно только участниками такой закупки не позднее 10-ти дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов (оценки заявок).

После заключения контракта все споры проходят только в судебном порядке.

В конкурсе в отношении результатов оценки заявок в соответствии с критериями рассмотрение жалобы не осуществляется.

Жалобы подаются в региональные Управления ФАС по месту заказчика.

УФАСы Москвы и Московской области, СПб и Ленинградской области, Алтайского края и республики Алтай это не братья-близнецы, а шесть разных организаций.

Однако никакой уверенности, что все УФАСЫ готовы принимать электронные жалобы нет.

Жалоба пишется своими собственными словами: никакая форма, шаблон или образец. скачанный из интернета не являются обязательными и тем более не отражают суть конкретных претензий.

Жалоба должна содержать:

  • наименование, ФИО ответственных лиц, почтовый адрес, номер контактного телефона, адрес электронной почты организации (или лица) чьи действия обжалуются,
  • всё то же самое про заявителя и его подпись.
  • Указание на закупку (номер).
  • Описание действий (бездействия) которые обжалуются.
  • В идеале - пункты и статьи законов которые нарушены.
  • Распечатывать и прикладывать документацию нет необходимости, достаточно указать на её пункты.

    В течение 2-х рабочих дней ФАС размещает жалобу в соответствующем реестре ЕИС.

    Заинтересованные лица не позднее чем за 2 рабочих дня до даты рассмотрения вправе направить в ФАС возражения и участвовать в рассмотрении.

    В течение 5-ти рабочих дней ФАС рассматривает и в течении 3-ёх размещает в ЕИС результат.

    ФАС вправе приостановить закупку и выдать заказчику предписание устранить нарушения.

    Копия решения направляется подавшему жалобу, а также тем, в отношении которых выдано предписание. Может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев.

    На основании ч. 24 ст. 18.1 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы.

    Заявитель не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие). Блог:

    О том как администрация одного муниципалитета в Ленинградской области пол-года собиралась провести там олимпиаду, а я им помешал.

    Как правильно написать возражения на жалобу поданную в ФАС

    Наряду со сведениями о заказчике и перевозчике, договор-заявка на перевозку груза содержит подробное описание товара, информацию о месте. Достоверный источник нормативно-правовой информации в сфере госзаказа и место, где всегда можно посоветоваться с коллегами. В общем то все просто. В общем то все просто. Телефонный справочник и телефонная база москвы, московской области и россии. Если кто-нибудь писал возражения на жалобу, образец, поданную урз в фас, пришлите, пожалуйста. Возражение должно быть составлено в соответствии с6.18.1. Фетровые усы на палочке. Изложение возражений, объяснений фас россии должностного лица. Но в этот раз было уже невтерпеж - прежде всего потому, оставшийся до следующего завоза, что у таро сперли весь запас. Обратите внимание, что официальным общероссийским сайтом для размещения информации о закупках является. Обратите внимание, что официальным общероссийским сайтом для размещения информации о закупках является. Обжалование действий заказчиков, комиссий в фас. Но в этот раз было уже невтерпеж - прежде всего потому, что у таро сперли весь запас, оставшийся до следующего завоза. Никакие формы, шаблоны вам не нужны. Как правильно написать возражения на жалобу поданную в фас. Практика фас, всем доброго утра, административная ответственность и проверки. Фас и арбитраж, тендерах, аукционах, конкурсах, проверки и штрафы - форум о госзакупках и госзаказе. Арни стоял на шухере, я залез на плечи таро, оттуда - в окно, самое обычное дело. Фас и арбитраж, тендерах, проверки и штрафы - форум о госзакупках и госзаказе, аукционах, конкурсах. Обжалование действий заказчиков, комиссий в фас. Подготовка жалобы в фас и рособоронзаказ на действия заказчика. Всем доброго утра. Hmav шаблонhms шаблонiks шаблонirw. Образец трудового договора на водителей. Мы, конечно, с ним поделились своим, и вот теперь сидели почти на бобах. Title.2005 - 2013, Forum перевод: moscapol, как будто им специально запретили, обычное сокращение от работника администрации нам ничего не меняли. Это стало настолько обычным, что за такую кражу наказывают просто как за прогулку после отбоя. Достоверный источник нормативно-правовой информации в сфере госзаказа и место, где всегда можно посоветоваться с коллегами. Декларации 2014 образец возражения на жалобу в фас бланк. Номер такой то, в произвольной форме, на входящий номер такой то а далее, описывайте почему не согласны с доводами жалобы. Расторжение договора аренды, может проходить по воле двух сторон или по требованию одной стороны пункт 1 и 2 статьи 450 гражданского кодекса. Возражение на жалобу в фас образец язык жалобу фас в на образец возражение прочтите доверенность на получение посылки скачать образец, бланк. Образец трудового договора на водителей. Никакие формы, шаблоны вам не нужны. Практика фас, всем доброго утра, административная ответственность и проверки. Номер такой то, в произвольной форме, описывайте почему не согласны с доводами жалобы, на входящий номер такой то а далее. Урок история автор герасимова ольга аркадьевна наличие плана - конспект урока нет тема внутренняя политика екатерины 2 раскрыта двадцатью.

    Возражения на жалобу в фас образец

    Возражение на жалобу в фас образец - бесплатный юрист-онлайн

    Тип НПА Административные регламенты ФАС. Возражение на жалобу направляется в ФАС России территориальный орган не. Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение. Да, субъект жалобы предоставил возражения по существу жалобы. Намного легче выиграть жалобу в ФАС, направленную на изменение

    Здесь можно найти все образцы жалоб в различные инстанции. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 14.11.2007 N 379. Отзыв жалобы - Аукционы (в. Отзыв жалобы. Ksyuha писал(а):Может кто нибудь выставит образец для отзыва жалобы из ФАС. Скиньте пжа-ста образец Кассационной жалобы в ФАС

    Возражения на жалобу в фас образец это нормативные акты органов внутренних дел. Это стало

    В российской юридической практике нередко возникают ситуации, когда гражданин не согласен с поданной на его действия жалобой. В этом случае нужно обращаться в суд с возражением на жалобу. Образец возражения на жалобу можно получить во многих открытых источниках или обратившись за помощью в

    Я сказал вам: на данный момент нету возможности закачать на другой сайт так как нету времени, а файл весит не мало, скачиваете файл и пользуйтесь на здововье - ничего не случится, введите номер. Вам прийдет смска и вы просто подтвердите что вы не бот и все. Ps: хватит писать в лс, задолбали. Номер

    Фас и арбитраж, тендерах, проверки и штрафы - форум о госзакупках и госзаказе, конкурсах, аукционах. На практике записи о приеме на работу по совместительству. Фас россии нормативно-правовые акты федеральный закон. Слайды легко можно разместить в интернете. Презентация к уроку по географии 6 класс

    Образец возражения на жалобу в уфас, каталог товаров эпицентр донецк, как пришить петлицы на погонах мвд, буровский а евреи - передовой народ земли. игры для девочек феи эльфы ангелы

    Ищите в Сети "Возражение на жалобу в фас образец"? iskovoe-zayavlenie.tk позволяет получить юридическую консультацию по любому вопросу бесплатно и онлайн. Уже через пару минут Вам ответят дипломированные юристы и адвокаты! Профессионализм юристов iskovoe-zayavlenie.tk успели оценить тысячи граждан!

    Возражение на жалобу в фас образец:

    Валентина (менеджер) . "Юридические проблемы всегда возникают внезапно. Искала в поисковике "Возражение на жалобу в фас образец" - так зашла на ваш сайт бесплатных юрконсультаций! Огромное вам спасибо! Честно говоря, не ожидала столь быстрого и профессионального ответа юриста. Буду советовать вас знакомым."

    Copyright © 2015 Все права на расположенные на iskovoe-zayavlenie.tk материалы охраняются в соответствии с законодательством России.

    Образец возражения на жалобу

    В российской юридической практике нередко возникают ситуации, когда гражданин не согласен с поданной на его действия жалобой. В этом случае нужно обращаться в суд с возражением на жалобу. Образец возражения на жалобу можно получить во многих открытых источниках или обратившись за помощью в юридическую консультацию.

    Согласно Гражданскому кодексу граждане, участвующие в судебном процессе, вправе подать возражение на апелляционную жалобу, образец которого должен быть размножен в количестве, равном количеству участников процесса. Помимо этого, участник процесса может подать возражение и на кассационную жалобу.

    Решив сделать ответ на жалобу, образец следует оформить в определенном стиле. Среди перечня возможных реквизитов документа обязательными для указания являются следующие:

    Наименование суда

    ФИО лица, подающего возражение, а также его адрес прописки и проживания

    ФИО лица, подавшего жалобу

    Сжатое изложение общих данных по делу

    Доказательства

    Выдвигаемые требования

    Приложения, в случае если таковые имеются

    Дата составления, подпись и ее расшифровка.

    Вообще же, законодательством не предусмотрено строгих правил написания возражений. Единственное требование - это предоставление документа в письменном виде и достаточное количество копий документа.

    Ответы на частные жалобы также регулируются Гражданским кодексом. Возражение на частную жалобу, образец которого подается в суд в порядке, схожем с подачей возражения на апелляционную жалобу, должно быть подано в десятидневный срок с момента поступления в делопроизводство жалобы.

    Как правило, участниками процесса недооценивается значение жалоб и поданных на них возражений. Многие считают, что все основные доказательства уже представлены в материалах дела и не подлежат сомнению, являясь достаточными для вынесения положительного решения. Но история знает немало случаев, когда участники судебных процессов именно с помощью жалоб добивались благоприятного решения проблемы. Также подача возражений зачастую используется как метод затягивания судебного процесса, что в некоторых случаях является необходимым.

    Процесс оформления и подачи возражения достаточно сложен, а потому лучше обратиться за помощью к профессионалам. От качества написания жалобы и ее представления в рамках судебного процесса зависит очень многое.

    Образец возражения на жалобу в фас

    Отправлено через 34 минут

    Dispute - Апелляционная жалоба

    Срок рассмотрения апелляционной жалобы, будет зависеть только от ее вида, а так же от правильной постановки всех прилагаемых документов и присутствующих лиц, которые должны участвовать в рассмотрении дела. Апелляционная жалоба в арбитражный суд, право на подачу такой жалобы имеют лица, которые участвуют в деле, так же они имеют право предоставить мировому судье любое возражение в.

    Здесь можно найти все образцы жалоб в различные инстанции.

    Книга жалоб. Ru: формы, образцы

    YOOOOOUR_LOOOOOVE Новичек 147 сообщений

    Что такое ФАС?

    Федеральная антимонопольная служба призвана обеспечивать и создавать равноправные условия для Участников закупок и свободную торговую конкуренцию. В территориальных подразделениях ФАС (УФАС России) принимаются решения по жалобам и рассматриваются возражения на жалобу.

    Возражение на жалобу со стороны Заказчика необходимо составлять не только для того, чтобы грамотно аргументировать свою позицию на самом заседании комиссии, но и для того, чтобы доводы возражений могли бы быть использованы сотрудниками УФАС при формировании решения по делу.

    Отстаивать и защищать свою позицию в Федеральной антимонопольной службе Заказчик должен в строгом соответствии с требованиями Закона.

    Как подают возражение в ФАС?

    Согласно ч. 2 ст. 106 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ лица, чьи права и интересы затрагиваются при рассмотрении ФАС жалобы, имеют право отправить свое возражение.

    Установлено, что ФАС размещает всю информацию о движении жалобы на сайте государственных закупок zakupki.gov.ru. На этой Единой информационной системе публикуется информация о поступлении жалобы, назначении даты заседания комиссии и, соответственно, принятое решение и предписание.

    С момента поступления жалобы, в течение трех рабочих дней, определяется дата ее рассмотрения. При этом о дате заседания комиссии уведомляют заявителя и лицо, чьи действия обжалуются.

    Как рассматривают возражения на жалобу?

    Алгоритм рассмотрения возражения на жалобу совпадает с правилами рассмотрения самой жалобы:

    1. Возражение по жалобе в ФАС рассматривается на заседании комиссии контролирующего органа (территориального подразделения УФАС России).
    2. Рассмотрение возражения должно происходить коллегиально.
    3. Лицо, которое отправило возражение, может присутствовать лично или через своих представителей.
    4. Во время рассмотрения жалобы процесс подписания контракта и проведения аукциона должен быть приостановлен.
    5. Комиссия, которая рассматривает возражение, может запрашивать любые документы у Участников рассмотрения жалобы, при этом, комиссия может не принимать доводы сторон в том случае, если они не могут подтвердить свою правоту документально.
    6. Результаты рассмотрения жалобы отправляются заявителю по почте или в электронной форме. При этом сам итог рассмотрения жалобы и решение в общем виде оглашается на заседании в присутствии сторон. Текст предписания и решения публикуется на официальном сайте в течение 3х рабочих дней с момента проведения заседания комиссии.

    Что содержит в себе возражение на жалобу?

    1. Реквизиты ответчика по жалобе, наименование учреждения, которое выступает в качестве Заказчика, реестровый номер процедуры.
    2. Сведения о заявителе жалобы (наименование и адрес заявителя)
    3. Доводы, которые будут представлены на заседании и которые подтверждали бы законность действий Заказчика при проведении закупок по 44 ФЗ.
    4. Реестровый номер лота, общие данные по закупке.

    Специалисты ГК «Тендерные решения» готовы оказать услуги государственным Заказчикам по отстаиванию их интересов на заседаниях в УФАС, а также могут содействовать в корректном составлении возражения на жалобу на действия Заказчиков по 44 ФЗ.

    Образец заполненного возражения Вы можете посмотреть .

    Лица, чьи права и интересы затрагиваются при рассмотрении ФАС жалобы, имеют право отправить свое возражение. Расскажем как это сделать, какую информацию включить в возражение. Образец возражения на жалобу можно скачать по ссылке внутри статьи.

    В соответствии с ч. 2 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в ФАС возражения на жалобу и участвовать при ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Федерального закона о контрактной системе.

    Таким образом, возражение на жалобу в ФАС могут подавать только лица, чьи интересы непосредственно были затронуты.

    Сроки для подачи возражения ограничены: если сторона не успеет отправить документы, то ей придется обращаться в суд.

    В возражении обязательно указываются те же основные сведения, что и в жалобе, и прикладываются документы, подтверждающие доводы возражения.

    Заказчику нужно подготовиться к рассмотрению жалобы с тем, чтобы максимально мотивированно представить возражения на претензии участника закупки. Следует помнить и о том, что при рассмотрении жалобы антимонопольный орган не ограничивается лишь ее доводами и заказчик может получить предписание в отношении действий (бездействий), не являющихся предметом обжалования.

    Как рассматривается возражение на жалобу

    Правила рассмотрения возражения на жалобу такие же, как и при рассмотрении самой жалобы:

    1. На рассмотрение возражения по жалобе ФАС дается 5 рабочих дней.
    2. Возражение, как и жалоба, рассматривается только коллегиально.
    3. Отправившая возражение сторона вправе присутствовать лично или через представителей при его рассмотрении.
    4. При рассмотрении жалобы (возражения) торги или другие мероприятия приостанавливаются.
    5. Комиссия, рассматривающая жалобу или возражение по ней, может запрашивать документы у любых участников госзакупки; последние, соответственно, обязаны предоставить их.
    6. Рассмотрение возражения происходит по тому же алгоритму, что и рассмотрение жалобы, а результаты такого рассмотрения отправляются заявителю по почте или электронно.

    здравствуйте подскажите как написать возражение на аппиляционную жалобу,о лишении родительских прав, и взыскании алиментов железнодорожный районный суд вынес решение в нашу пользу а администрация подала аппиляцию

    Есть ли смысл подачи решения об отклонении жалобы ФАС в АС?

    Добрый день, в контракте Заказчиком указано- Срок оказания услуг по контракту: с даты заключения муниципального контракта и по 31 декабря 2018 года. День подписания приходилось на 3 мая 2018 г. По факту оказание услуг получается 8 месяцев. Но...

    25 Мая 2018, 10:17, вопрос №2006054 Ильнур Салимьянович, г. Уфа

    Как правильно составить возражение на жалобу в ФАС?

    Разместили закупку на услуги финансовой аренды (лизинга), указали конкретные марки техники без слова эквивалент (ну не нужна нам китайская техника) ссылались на то что парк состоит на 70% из аналогичной техники + з/части на эту технику имеются. На...

    Как правильно написать возражение в ФАС на данную жалобу?

    Заказчик провел аукцион на поставку ГСМ, мы отклонили по отсутствию во второй части списка АЗС, участник подал жалобу, помогите написать возражение в ФАС на жалобу и обосновать правомерность жалобы!!!

    Как отклонить жалобу на неправильность составления технической документации?

    в техническом задании указали устаревший не действующий ГОСТ,а следом указали действующий ГОСт, заменивший устаревший. Может ли Заказчик отклонить жалобу поданную в ФАС на то что указан недействующий ГОСТ???

    Правомерно ли отклонили по 223 ФЗ из-за отсутствия Приказа о назначении генерального директора?

    отклонили по 223 фз. Нами был приложено нотариально заверенное решение об избрании на должность Генерального директора, что,как нам кажется, и является необходимым и достаточным документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий...

    1400 стоимость
    вопроса

    вопрос решен

    Что делать, при заключении контракта по 44-ФЗ заказчик нарушает ст 70 ч 2?

    Аукцион и контракт на поставку сканеров. В документации было указано требование скорости сканирования при разрешении 300dpi и наличие ультразвукового датчика захвата двух листов одновременно. Мы в заявке указали скорость сканирования при разрешении...

    Как обосновать возражения в ФАС по выбору единственного поставщика по п.9 ст.93 44-ФЗ?

    Произошла авария в конце августа, составлен акт, через месяц заключили контракт, а теперь пришло уведомление ФАС о нарушении способа выбора поставщика

    01 Октября 2016, 22:05, вопрос №1394378 Светлана, г. Санкт-Петербург

    В течение какого времени обязаны вручить постановление?

    Здравствуйте! Прошло достаточно много времени с вынесения решения в УФАС.Постановление о наложении штрафа так и не получил.В течение какого времени обязаны вручить данное постановление?Есть какие либо временные рамки?

    Жалоба в ФАС на заказчика

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, отклонили по первым частям за то что предоставили не конкретные показатели, а показатели из ГОСТ. Уже поняли что не правы, но заказчик публикуя протокол рассмотрения первых частей, не ссылает на закон и статью,...

    600 стоимость
    вопроса

    вопрос решен

    Как подать жалобу в ФАС на бездействие заказчика, отказывающегося выполнять требования статьи 96 п.7 ФЗ- 44

    Двумя письмами, последняя от 11.04.2016 г. Заказчику предлагалась дать согласие на замену обеспечения исполнения контракта (банк без письменного согласия заказчика не дает банковскую гарантию на уменьшенную сумму исполнения контракта.). Заказчик...

    18 Апреля 2016, 16:36, вопрос №1224752 Владислав, г. Владикавказ

    1100 стоимость
    вопроса

    вопрос решен

    Незаконное решение УФАС

    Наша компания участвовала в аукционе на поставку оргтехники. Аукционная комиссия отклонила нашу заявку написав следующую формулировку: "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Феде-рального закона и требованиям документации об электронном аукционе,...


    Федеральная антимонопольная служба призвана обеспечивать и создавать равноправные условия для Участников закупок и свободную торговую конкуренцию. В территориальных подразделениях ФАС (УФАС России) принимаются решения по жалобам и рассматриваются возражения на жалобу.

    Возражение на жалобу со стороны Заказчика необходимо составлять не только для того, чтобы грамотно аргументировать свою позицию на самом заседании комиссии, но и для того, чтобы доводы возражений могли бы быть использованы сотрудниками УФАС при формировании решения по делу.

    Отстаивать и защищать свою позицию в Федеральной антимонопольной службе Заказчик должен в строгом соответствии с требованиями Закона.

    Как подают возражение в ФАС?

    Согласно ч. 2 ст. 106 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ лица, чьи права и интересы затрагиваются при рассмотрении ФАС жалобы, имеют право отправить свое возражение.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Установлено, что ФАС размещает всю информацию о движении жалобы на сайте государственных закупок zakupki.gov.ru. На этой Единой информационной системе публикуется информация о поступлении жалобы, назначении даты заседания комиссии и, соответственно, принятое решение и предписание.

    С момента поступления жалобы, в течение трех рабочих дней, определяется дата ее рассмотрения. При этом о дате заседания комиссии уведомляют заявителя и лицо, чьи действия обжалуются.

    Как рассматривают возражения на жалобу?

    Алгоритм рассмотрения возражения на жалобу совпадает с правилами рассмотрения самой жалобы:

    1. Возражение по жалобе в ФАС рассматривается на заседании комиссии контролирующего органа (территориального подразделения УФАС России).
    2. Рассмотрение возражения должно происходить коллегиально.
    3. Лицо, которое отправило возражение, может присутствовать лично или через своих представителей.
    4. Во время рассмотрения жалобы процесс подписания контракта и проведения аукциона должен быть приостановлен.
    5. Комиссия, которая рассматривает возражение, может запрашивать любые документы у Участников рассмотрения жалобы, при этом, комиссия может не принимать доводы сторон в том случае, если они не могут подтвердить свою правоту документально.
    6. Результаты рассмотрения жалобы отправляются заявителю по почте или в электронной форме. При этом сам итог рассмотрения жалобы и решение в общем виде оглашается на заседании в присутствии сторон. Текст предписания и решения публикуется на официальном сайте в течение 3х рабочих дней с момента проведения заседания комиссии.

    Что содержит в себе возражение на жалобу?

    Бесплатная юридическая консультация:


    1. Реквизиты ответчика по жалобе, наименование учреждения, которое выступает в качестве Заказчика, реестровый номер процедуры.
    2. Сведения о заявителе жалобы (наименование и адрес заявителя)
    3. Доводы, которые будут представлены на заседании и которые подтверждали бы законность действий Заказчика при проведении закупок по 44 ФЗ.
    4. Реестровый номер лота, общие данные по закупке.

    Специалисты ГК «Тендерные решения» готовы оказать услуги государственным Заказчикам по отстаиванию их интересов на заседаниях в УФАС, а также могут содействовать в корректном составлении возражения на жалобу на действия Заказчиков по 44 ФЗ.

    Образец заполненного возражения Вы можете посмотреть здесь.

    По всем вопросам обращайтесь по телефону

    Сайт ГК «Тендерные решения» обрел третье дыхание и объявляет творческую экспансию.

    ГК «Тендерные решения» постоянно ищет квалифицированных и умных молодых людей. Оплата достойна вашим талантам.

    Бесплатная юридическая консультация:


    г. Москва, Нижний Сусальный переулок,д.5, стр.17

    cт. метро Курская

    Copyright ©18 ООО Тендерные решения

    Бесплатная юридическая консультация:


    Объяснения в ФАС по факту исполнения государственного контракта

    Федеральной антимонопольной службы

    440000, г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127

    по факту исполнения контракта

    2016 г. между ГБУ ____________________________ (далее по тексту - Заказчик) и ООО «____________________________» (далее по тексту - Поставщик) был заключен государственный контракт № ________________________ (далее по тексту – Контракт), согласно которому Поставщик принял на себя обязательства на изготовление и поставку подарочных монетовидных изделий (далее по тексту – Товар) (Приложение № 1).

    В соответствии со взятыми на себя обязательствами Поставщик предоставил на проверку в адрес Заказчика образцы Товара.

    Бесплатная юридическая консультация:


    По результатам оценки образцов Товара Заказчик в письме № _____ от _____ 2016 г. (Приложение № 2) предложил Поставщику внести изменения в Товар, в том числе изменения, не предусмотренные Контрактом (_______________________).

    2016 г. Поставщик в своем письме № _____ сообщил Заказчику (о чем свидетельствует уведомление), что Товар будет доработан в соответствии с пожеланиями Заказчика и поставлен Заказчику в течение ___ рабочих дней (Приложение № 3).

    Таким образом, между Заказчиком и Поставщиком по Контракту были согласованы новые условия поставки:

    1. Условие о доработке Товара (______________________________).
    2. Условие о новом сроке поставки Товара не позднее __________ 2016 г.

    Несмотря на согласование между Заказчиком и Поставщиком новых условий поставки Товара Заказчик в своем письме № ____ от _________ 2016 г. известил Поставщика о своем решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

    2016 г. Поставщик, внеся изменения в товар по желанию Заказчика, поставил Товар Заказчику по адресу: _____________________, но Заказчик в нарушение согласованных новых условий по Контракту отказался принимать Товар, что подтверждается отметкой Заказчика на уведомлении о поставке Товара по Контракту № ____________ исх. ___ от __________ 2016 г. (Приложение № 4).

    Бесплатная юридическая консультация:


    2016 г. Поставщику стало известно, что в связи с односторонним расторжением Контракта Заказчик обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области с заявлением о включении поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков.

    Согласно ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

    Согласно ч. 2. ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

    поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

    неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

    Как следует из письма Заказчика № _____ от ___________ 2016 г. и письма Поставщика № _____ от ____________ 2016 г. недостатки качества Товара, на которые указывал Заказчик могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок, что подтверждается уведомлением о поставке Товара по Контракту № ___________________________.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Таким образом, для расторжения Контракта № ___________________________ в одностороннем порядке Заказчиком не соблюдено ни одного из двух предусмотренных законном условий.

    Дополнительно предоставляем документы об исполнении Поставщиком в отношении контракта № ______________________________, заключенному между сторонами и исполненному Поставщиком, что свидетельствует о добросовестности Поставщика (Приложение № 5).

    На основании вышеизложенного прошу по результатам рассмотрения заявления о включении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков отказать в удовлетворении заявления.

    1. Контракт № ____________________________ с техзаданием.
    2. Письмо Заказчика № ____ от __________ 2016 г. с замечаниями и пожеланиями.
    3. Письмо Поставщика № ___ от ___________ 2016 г. о согласии доработать Товар с документами об отправке.
    4. Уведомление о поставке Товара по Контракту № ________________ исх. ___ от _________ 2016 г.
    5. Документы по исполненному контракту № ______________________ от _________ 2015 г. между сторонами.

    ООО «______________________» _______________ ФИО

    Вы можете получить консультацию, заказать подготовку юридических документов, воспользоваться услугами юриста Владимира Алистархова, просто позвонив по телефону или направив сообщение на почту

    Бесплатная юридическая консультация:


    Возражение в антимонопольной орган на жалобу на действия (бездействие) организатора торгов (или: оператора электронной площадки, конкурсной (аукционной) комиссии) при организации и проведении торгов

    ВОЗРАЖЕНИЕ на жалобу на действия (бездействие) организатора торгов (или: оператора электронной площадки, конкурсной (аукционной) комиссии) при организации и проведении торгов

    1. Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои возражения.

    2. Доверенность представителя от «___»________ ____ г. N ___ (если возражение подписывается представителем заявителя).

    <1> Согласно ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

    Согласно ч. 13 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

    Бесплатная юридическая консультация:

    Составляем возражение на жалобу в ФАС - образец

    Возражение на жалобу в ФАС - образец доступен для скачивания в нашей статье. В каких случаях и каким образом подается возражение, читайте ниже.

    Образец возражения на жалобу.doc

    Порядок и сроки подачи возражения на жалобу в ФАС

    Согласно ч. 2 ст. 106 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - закон 44-ФЗ) лица, чьи права и интересы затрагиваются при рассмотрении ФАС жалобы, имеют право отправить свое возражение.

    Как известно, ФАС публикует на сайте госзакупок всю информацию о движении жалобы:

    Бесплатная юридическая консультация:


    • о ее поступлении;
    • о назначении даты заседания комиссии;
    • принятое решение.

    В течение 2 дней с момента поступления жалобы определяется дата ее рассмотрения по существу. При этом о дате рассмотрения уведомляются заявитель и лицо, чьи действия обжалуются.

    Другие участники закупки, например победитель тендера, должны сами отслеживать информацию о жалобе и в случае необходимости сразу отправлять возражение.

    Поскольку возражение на жалобу в ФАС можно подать не позже чем за 2 дня до даты рассмотрения самой жалобы, это создает определенные неудобства для возражающей стороны.

    Таким образом, временные рамки для подачи возражения на жалобу в ФАС довольно жесткие, в случае пропуска срока возражающей стороне придется обращаться в суд в течение 3 месяцев со дня принятия решения ФАС (ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства).

    Как рассматривается возражение на жалобу?

    Правила рассмотрения возражения на жалобу такие же, как и при рассмотрении самой жалобы:

    Бесплатная юридическая консультация:


    1. На рассмотрение возражения по жалобе ФАС дается 5 рабочих дней.
    2. Возражение, как и жалоба, рассматривается только коллегиально.
    3. Отправившая возражение сторона вправе присутствовать лично или через представителей при его рассмотрении.
    4. При рассмотрении жалобы (возражения) торги или другие мероприятия приостанавливаются.
    5. Комиссия, рассматривающая жалобу или возражение по ней, может запрашивать документы у любых участников госзакупки; последние, соответственно, обязаны предоставить их.
    6. Рассмотрение возражения происходит по тому же алгоритму, что и рассмотрение жалобы, а результаты такого рассмотрения отправляются заявителю по почте или электронно.

    Ответ в ФАС на жалобу: образец

    В соответствии с ч. 2 ст. 106 закона 44-ФЗ возражение на жалобу должно содержать в себе:

    • полное наименование / Ф. И. О. и адрес местонахождения/местожительства заявителя;
    • наименование организации/лица, чьи действия обжалуются;
    • описание действий, которые обжалуются;
    • указание на закупку.

    В общем-то, содержание подаваемого возражения совпадает с содержанием жалобы, но у него появляется еще один пункт - доводы возражения.

    Закон требует обязательно приобщать к жалобе документы, касающиеся закупки, включая заявки участников аукциона, видео- и аудиозаписи, протоколы, составленные при выборе поставщика/подрядчика. Кроме того, Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями истребовать у него необходимые документы и запрашивать сведения помимо уже имеющихся в распоряжении государственных органов (ч. 3 и 4 ст. 106 закона 44-ФЗ).

    Таким образом, возражение на жалобу в ФАС могут подавать только лица, чьи интересы непосредственно были затронуты.

    Сроки для подачи возражения ограничены: если сторона не успеет отправить документы, то ей придется обращаться в суд.

    Бесплатная юридическая консультация:


    В возражении обязательно указываются те же основные сведения, что и в жалобе, и прикладываются документы, подтверждающие доводы возражения.

    Жалоба в ФАС - образец

    «Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

    Подать составленный документ в Федеральную антимонопольную службу можно в письменном, или электронном виде.

    Образец жалобы в ФАС по 44-ФЗ и образец жалобы в ФАС по 233-ФЗ можно скачать ниже.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Если Вам требуется помощь специалистов, то юристы Группы Компаний «Ценный Совет» окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.

    Поставщикам: С услугами для поставщиков можно ознакомиться в этом разделе.

    Обучение: С услугами учебного центра можно ознакомиться в этом разделе.

    Государство гарантирует прозрачность и общедоступность закупок для федеральных и региональных нужд. Предприниматель, который посчитает, что при отборе победителя его права были нарушены, всегда может пожаловаться на действия заказчика, нарушение процедур, иные обстоятельства, поставившие его в неравное положение с остальными участниками. Разберемся, как подать жалобу антимонопольщикам.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Кто и когда может пожаловаться: нормативная база

    Участники торгов, контролирующие организации и объединения юрлиц могут обжаловать решение, действие или бездействие заказчика, оператора электронной площадки, членов аукционной комиссии, контрактного управляющего. Все обращения на нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок рассматривает ФАС России.

    В законе 44-ФЗ не дается отдельный список нарушений, когда участник торгов имеет право пожаловаться. Но его достаточно легко определить с помощью КоАП РФ, поскольку за каждый проступок законодатель предусмотрел наказание. Итак, обратиться можно, если нарушены:

    • способ и условия определения победителя;
    • порядок определения начальной цены контракта;
    • процедура и сроки проведения обязательного общественного обсуждения закупок;
    • сроки обнародования информации и документов в ЕИС;
    • регламент рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений;
    • правила возврата обеспечения, блокирования операций по счету участника;
    • процедура заключения, изменения или расторжения контракта;
    • порядок проведения е-аукциона или порядок аккредитации на него;
    • требования к пакету документов, представляемых участниками, либо к размерам и способам обеспечения заявки или исполнения контракта.

    Как правильно подать жалобу в УФАС в электронном виде

    Основополагающий нормативный акт для предпринимателя, который решил пожаловаться на нарушение закона 44-ФЗ, - Приказ ФАС России № 727/14 от 19.11.2014. Из него следует, что обращение составляют на русском языке и обязательно в письменной форме.

    Подавать можно и электронную жалобу, подписанную цифровой подписью. Заверяет ее либо сам заявитель, либо его представитель. В последнем случае дополнительно подается доверенность. Отправить заявление можно двумя способами: через официальный сайт службы или на почту

    Обязательными сведениями являются:

    Бесплатная юридическая консультация:


    • данные о заявителе, включая почтовый адрес, e-mail, телефон;
    • информация о лице, чьи действия/решения обжалуются;
    • номер закупки, если только не обжалуются действия оператора электронной площадки;
    • причина обращения;
    • документы, подтверждающие доводы заявителя;
    • перечень прилагаемых бумаг.

    На сайте ведомства есть образец, как должна выглядеть жалоба в УФАС по 44-ФЗ.

    Чтобы на просьбу предпринимателя отреагировали, она должна соответствовать не только требованиям к содержанию. Ее еще надо подать с соблюдением конкретных сроков. Иначе ведомство откажет, и обжаловать решения или действия заказчика удастся только в суде.

    Для удобства представляем допустимые сроки направления писем в ФАС в связи с нарушением норм 44-ФЗ в виде таблицы

    В какие сроки подавать

    Бесплатная юридическая консультация:


    Действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего

    В любое время после размещения в ЕИС плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом - с даты подписания соответствующего протокола

    Действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, допущенные при проведении электронного аукциона

    В любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения на электронной площадке:

    • протокола подведения результатов такого аукциона;
    • либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;
    • либо протокола проведения такого аукциона в случае признания его несостоявшимся

    Бесплатная юридическая консультация:


    До окончания установленного срока подачи заявок

    Действия (бездействие) оператора электронной площадки, связанные с аккредитацией участника закупки на электронной площадке

    В течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия)

    Действия (бездействие), совершенные при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта

    Конкретные сроки не установлены - главное успеть до заключения контракта

    Бесплатная юридическая консультация:


    Сколько ее будут рассматривать

    Процедура рассмотрения заявлений состоит из нескольких этапов: предварительного ознакомления, изучения материалов по существу, изготовления и направления текста решения. На первый этап дается 2 рабочих дня. В это время заявителю и лицам, чьи действия оспариваются, направляется информация о дате и месте рассмотрения жалобы. Предприниматель может лично присутствовать на заседании либо отправить туда своего представителя.

    На изучение материалов антимонопольщикам дается 5 рабочих дней. Еще 3 рабочих дня придется подождать, пока будет подготовлено решение.

    Такие же сроки предусмотрены для обнародования материалов в сети Интернет. Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.10.2015 N 1148, информация о нарушениях закона 44-ФЗ должна фиксироваться в ЕИС в сфере закупок. ФАС Москвы реестр жалоб дублирует. На специальной странице ведомства можно найти и уведомления о приеме писем к рассмотрению, и более ранние решения по похожим ситуациям.

    Когда могут отказать

    Существует несколько причин, по которым могут отказать в рассмотрении заявления.

    1. Жалуется лицо, которое не участвовало в процедурах закупки. Фактически его права нарушены не были, поэтому рассматривать обращение не станут.
    2. Пропущены сроки. В таком случае обжаловать решение, действие или бездействие можно только в суде.
    3. В одном заявлении содержатся указания на нарушения по нескольким разным процедурам. В рассмотрении такого дела откажут, поскольку в одном заявлении должны содержаться противоправные факты только в ходе одной закупки.
    4. Обращение по тем же фактам уже было, и решение по нему вынесено.

    Добавим, что каждый имеет право на защиту в суде. Обращаться с иском надо до истечения трех месяцев со дня, когда участник узнал о нарушении своих прав и интересов.

    Образец жалобы в ФАС

    комментарии

    Больше материалов по теме:

    Госорганы

    Справка

    Тематики

    Актуально на портале

    Документы

    • Приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262)
    • Постановление Правительства РФ от 27.10.2015 N 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний"
    • Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    Кодексы

    PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес

    Бесплатная юридическая консультация:


    Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна

    Примеры успешного обжалования ФАС

    Кейс 1. Август 2014 г. Гос.заказчик отказал Участнику торгов в допуске на электронный аукцион, сославшись на следующие умозаключения:

    В п.2 «Манометры МП-4У» Приложения №1 к ТЗ было указано «Степень защиты оболочки: IP53. Защита корпусом: защищает от проникновения частиц размером 1 мм».

    Согласно ГОСТ«Степени защиты, обеспечиваемыми оболочками» степень защиты IP53 означает «От проникновения внешних твердых предметов: пылезащищенное (первая характеристическая цифра 5). От вредного воздействия в результате проникновения воды: дождевание (вторая характеристическая цифра 3)».

    Для защиты корпусом «Защита корпусом: защищает от проникновения частиц размером 1 мм» степень защиты должна быть IP40

    В жалобе Участника торгов на неправомерные действия Заказчика было аргументировано, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемого к поставке товара, в частности, п.2 «Манометры МП-4У»: Степень защиты оболочки: IP53. Защита корпусом: должна защищать от проникновения частиц размером 1 мм., что соответствует аукционной документации.

    На заседании ФАС комиссия поддержала требования Участника торгов и признала, что поданное предложение соответствует аукционной документации. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.

    Заказчику было выдано Предписание восстановить Заявителя на торгах, устранив тем самым нарушение законодательства о закупках.

    Данный кейс иллюстрирует пример типичной хитрости со стороны гос.заказчика, которую удалось преодолеть. Гос.заказчик манипулирует показателем IP и требованием ГОСТа. Расчет идет на то, что Участник торгов укажет конкретное значение показателя IP, соответствующее требованиям Заказчика в Форме 2, но противоречащее ГОСТу.

    С показателем IP часто размещаются подводные камни, рассчитанные на неопытность сотрудников, заполняющих Форму 2. Техническая характеристика IP воспринимается как единое цело, например, IP23. Специфика в том, что первая цифра показателя показывает защищенность оборудования от пыли, а вторая цифра – защищенность от влаги. Оборудование может быть максимально защищено от проникновения пыли, но при этом влагозащищенность останется невысокой.

    Так, например, в декабре 2013 г. УФАС по г. Москве рассматривало еще одну нашу жалобу, связанную с неправомерным отклонением Участника торгов.

    Гос.заказчик разместил требование поставить Извещатель охранный, степень защиты более IP23. По его пояснению в параметре установлено одновременно два требования и в предложении Участника торгов оба показателя должны превышать указанное значение. Участник торгов выразил готовность поставить оборудование по данной позиции с показателем IP30.

    На заседании Комиссия признала верность правовой позиции Заявителя, т.к. в аукционной документации отсутствовало прямое указание на соответствие данному требованию.

    Заказчику было вынесено предписание, результаты аукциона – отменены, а торги назначены на новую дату. Таким образом, основываясь на понимании технических характеристик поставляемых товаров, нам удалось отстоять позицию Клиента.

    Кейс 2. Декабрь 2012 г. Гос.заказчик разместил заказ в виде открытого конкурса, когда в соответствии с законом обязан размещать его в виде открытого аукциона в электронной форме.

    При размещении заказа на техническое обслуживание инженерных сетей был выбран код общероссийского классификатора деятельности услуг (ОКДП)- Услуги по техническому обслуживанию машин и оборудования (в том числе гарантийные).

    В жалобе Участника торгов было обращено внимание Комиссии УФАС г. Москвы на то, что предмет торгов попадает в перечень № 236-р «Перечень (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона».

    Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, комиссия управления поддержала требования Участника торгов.

    Приведенный пример иллюстрирует возможность успешного обжалования в федеральной антимонопольной службе случаев неправомерного размещения заказов в форме открытого конкурса. Заметим, что процедура проведения конкурса и электронного аукциона значительно отличается. По опыту работы юристов нашего Тендерного бюро, размещение заказа в виде открытого конкурса благоприятствует коррупционным злоупотреблениям со стороны Гос.заказчика. Ограничение конкуренции часто происходит за счет манипуляции с оценкой критериев Участников торгов, по которым выбирается победитель. Таким образом, обязав через ФАС гос.заказчика разместить госзаказ в форме электронного аукциона, наша компания существенно увеличила шансы Клиента на победу.

    Похожее решение было принято ФАС по жалобе нашего Клиента в июне 2013 г. Формально нарушение законных прав и интересов Участника торгов выразилось в выборе Заказчиком неверного кода ОКДП.

    Заказчиком был выбран код ОКДП- Коммерческие и технические услуги прочие, не включенные в другие группировки.

    Согласно ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов существуют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам Заказчика. Осуществление данных поставок проводится исключительно путем проведения аукциона, т.к. для данных заказов есть функционирующий рынок и сравнивать их можно только по текущим ценам.

    Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляются путем проведения аукциона (далее - Перечень), утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.03.2010 №427-р.

    Кейс 3. Июнь 2014 г. Заявку Участника торгов отклонили по причинам не предоставления (неправильного предоставления) информации о конкретных показателях оборудования, поставляемого в рамках исполнения госзаказа (Форма 2). Обоснование Заказчика:

    Не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года (пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года; пункт 17.1 раздела III «Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки» документации об аукционе): в заявке не указаны конкретные показатели характеристик товаров, используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в Приложении к технической части документации об аукционе (п.20 – ток потребления в дежурном режиме при напряжении питания 24В).

    Участник торгов посчитал действия Гос.заказчика неправомерными и обратился с жалобой в региональное управление ФАС.

    Заказчиком в Аукционной документации были установлены требования к товарам, необходимым при оказании услуг, в частности: «Пульт контроля и управления» - «Напряжение питания DC 10.2…28.4 В», «ток напряжения в дежурном режиме, не более: при напряжении питания 12 В 120 мА», «ток напряжения в дежурном режиме, не более: при напряжении питания 24 В 35 мА».

    Участник торгов указал следующие конкретные показатели: «Пульт контроля и управления С-2000-М, ЗАО НВП «Болид»» - «Напряжение питания DC 12 В», «ток напряжения в дежурном режиме: при напряжении питания 12 В 60 мА», «ток напряжения в дежурном режиме: при напряжении питания 24 В для напряжения питания 24 В параметр не указываем, поскольку выбрали напряжение питания DC 12В».

    Руководитель бюро Кожухов В.А. выступавший на заседания Комиссии УФАС в качестве представителя Заявителя пояснил, что использование пульта контроля и управления в двух разных дежурных режимах невозможно, так как параметр «ток потребления в дежурном режиме» связан с параметром «напряжение питания» и то какое питание будет на входе у вышеуказанного пульта (12В или 24В) зависит от резервированного источника питания.

    Довод был подтвержден техническим паспортом ИСО 9001 АЦДР.426469.027ПС «Пульт контроля и управления охранно-пожарный «С2000М», который представили в ходе заседания комиссии.

    ФАС согласилась, что заявка соответствует требованиям аукционной документации, и признала жалобу обоснованной. Комиссия заказчика нарушила положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и получила от ФАС Предписание устранить данное нарушение.

    В данном кейсе Заказчик установил Участнику торгов ловушку, указав в Форме 2 для заполнения графу, не обязательную (юридически опасную) для заполнения. Если бы специалист, готовивший документацию на аукцион, заполнил обе графы (напряжение 12В и 24В), представитель Гос.заказчика аргументировал бы на заседании, что поставляемое оборудование не соответствует действительности. В этом случае Поставщик доступ на аукцион не получил бы.

    В рассмотренном случае протокол проведения торгов был отменен, а наш Клиент получил возможность участвовать в аукционе заново.

    Кейс 4. Октябрь 2012 г. Гос.заказчик не допустил заявку Участника торгов по причине поданного согласия на выполнение работ, в то время как на сайте zakupki.gov.ru была размещена Форма 2. Формальной причиной отклонения, указанной Заказчиков, было отсутствие товарного знака по одному из конкретных показателей.

    Особенность данного кейса состоит в том, что Заказчик опубликовал многостраничную Форму 2 на странице заказа. Однако, в аукционной документации отсутствовало требование об обязательности заполнения данного документа.

    При рассмотрении жалобы ФАС было установлено, что первая часть заявки содержит согласие на выполнение работ на условиях контракта, что соответствует нормам действующего законодательства о размещении заказов. Таким образом, ФАС признал, что участникам размещения заказа достаточно дать согласие на выполнение работ, при которых используется товар с установленным товарным знаком.

    Гос.заказчик получил обязательное для исполнения предписание восстановить Заявителя на торгах и обеспечить допуск заявки. А также отчитаться перед ФАС о выполненных действиях.

    Данный пример призван продемонстрировать, что не всегда размещенная на общероссийском сайте госзакупок Форма 2 обязательна для заполнения. В ряде случаев достаточно прикрепить согласие на выполнение работ в 1 части заявки. Юристы-технологи нашей компании профессионально изучают каждую закупку. В приведенном кейсе, благодаря внимательности наших сотрудников, нашему Клиенту удалось сэкономить порядка 50.000 руб.

    Кейс 5. Ноябрь 2014 г. Гос.заказчик разместил в Форме 2 требования к товарам и оборудованию, которое не является предметом выполнения гос.контракта.

    Участник торгов принял решение обжаловать в ФАС излишние (чрезмерные) требования Заказчика, по причине которых объем Формы 2 был существенно раздут.

    Так, Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам, таким как:

    На заседании Комиссии УФАС Участником торгов были озвучены следующие соображения:

    В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

    Требования, установленные Заказчиком, в нарушают положения ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе т.к. являются требованием к производственным мощностям, технологическому оборудованию.

    Комиссия ФАС после удаления на совещание пришла к выводу, что требования, указанные в п. 17.1 Информационной карты и Приложении № 1 к Техническому заданию вводят в заблуждение участников закупки. Установление требований к товарам, указанным в Приложении № 1 к Техническому заданию, не являющихся объектом закупки нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки. Жалобу Заявителя признали обоснованной.

    В приведенном выше кейсе показано, каким образом специалист по закупкам может инициировать отмену, приостановление закупки, размещенной с нарушениями. Кроме того, подача грамотной жалобы в ФАС может существенно уменьшить размер Формы 2, требуемой к заполнению. И тем самым снизить расходы Клиента на ее подготовку. Общее снижение ненужных затрат Клиента является практикой нашей компании.

    Аналогичную позицию Управление ФАС заняло в декабре 2014 г. при рассмотрении жалобы нашего Клиента. Наличие требований к оборудованию для оказания услуг по санитарному содержанию прилегающей территории, в частности, в данном случае:

    веерные грабли, шланг, лейка, ветошь, скребок, грабли для листьев, лопата штыковая, лопата совковая, лопата тротуарная, лопата снеговая, метла синтетическая, движок для снега, ледоруб, лом строительный, тачка садовая, ведро пластиковое, ведро оцинкованное, канистра с крышкой, совок для мусора уличный, трактор в комплекте с навесными орудиями, лента оградительная, суровая ткань, перчатки х/б, мешки для мусора, подающий шланг, метла синтетическая,

    нарушает положения ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

    Кейс 6. Ноябрь 2013 г. Обязательная для заполнения Форма 2 была размещена Гос.заказчиком в нераспознаваемом (нечитаемом) формате.

    В Московское УФАС России поступила жалоба Участника торгов на действия Заказчика. Нарушение законных прав нашего Клиента выразилось в том, что аукционная документация, размещенная на официальном сайте Российской Федерации государственных закупок не доступна для ознакомления (не копируема).

    На заседании комиссии руководитель Тендерного бюро В.А.Кожухов привел следующие доводы:

    Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2012 №646/21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов.

    В п. 8 Положения определено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

    Ч. 1 ст. 41.6, ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования, в том числе, к информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

    Комиссия УФАС совершенно справедливо посчитала, что документация аукциона в электронной форме не должна содержать каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть, как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания.

    Заявка на участие в торгах должна иметь возможность быть подготовленной в установленные сроки надлежащим образом. Информация при этом должна иметь возможность быть воспринятой общедоступными способами и методами. В ином случае это влечет ограничение количества участников на торгах.

    Примеры недопустимости размещения информации с указанными ограничениями для ее ознакомления приведены в п. 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 № 470.

    Согласно данному приказу информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

    Жалоба Участника торгов была признана обоснованной, Заказчику было вынесено предписание устранить нарушения законодательства о закупках и привести Форму 2 в читаемый вид.

    Размещение Формы 2 в виде картинок в формате JPEG или TIF, часто в плохом качестве, влечет за собой физическую невозможность правильно подготовить 1 часть заявки. Гос.заказчик применил эту хитрость в надежде на то, что никто не будет обжаловать неправомерные действия в ФАС. А на торги выйдет одна-две аффилированные компании. В приведенном примере юристам Тендерного бюро удалось разрушить коррупционную составляющую и добиться конкурентных торгов для нашего Клиента.

    Аналогичную позицию УФАС по г. Москве заняло при рассмотрении жалобы от нашего Клиента в ноябре 2014 г. Комиссией Управления было установлено, что Техническое задание было опубликовано Заказчиком в ЕАИС в формате, создающем препятствия участникам закупки для осуществления функций копирования и поиска фрагментов текста.

    С другой стороны, стоит заметить следующий момент. Если нечитаемый (нераспознаваемый) формат аукционной документации не повлиял на общее число заявок в тендерной процедуре, ФАС признает неправомерность действий Гос.заказчика, но не отменяет торги. В особенности, если на торгах было показано снижение от начальной цены закупки. В этом случае, при принятии решения, Комиссия отталкивается от фактической конкурентности аукциона и его результатов.

    Вертикальное расположение текста, согласно мнению ФАС, также создает препятствия для ознакомления с аукционной документацией и нарушает ч.2 ст.65 закона о ФКС.

    Кейс 9. Июль 2013 г. На отправленные запросы о разъяснении Гос.заказчик ответил таким образом, что изменил суть размещенной документации. Гос.заказчик не продлил сроки проведения электронного аукциона.

    Заказчиком в ответ на запросы о разъяснении аукционных документаций 16.07.2013 опубликованы Формы 2 «исправленная информация о требованиях к товарам, применяемым в ходе выполнения работ».

    Участник торгов обжаловал неправомерные действия Заказчика в УФАС по г. Москве.

    Комиссия приняла решение,сославшись на ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, где указано, что разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

    Кроме того, ответы на запросы о разъяснении были составлены Заказчиком без указания предмета запроса. Также Заказчиком в нарушение ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов не был продлен срок подачи заявок на участие в Аукционах. В соответствии с требованиями данной статьи такой срок должен составлять не менее семи дней.

    Гос.заказчик совершил непростительную глупость, вероятно из-за низкой квалификации сотрудников тендерного отдела. В результате оперативных действий юристов интересы нашего Клиента были защищены. Аукцион был объявлен заново.

    Кейс 10. Октябрь 2013. Неправомерное установление Гос.заказчиком требования о предоставлении допусков СРО в области капитального строительства и в области проектирования объектов связи и телекоммуникаций.

    ГУВД г. Москвы, являясь Заказчиком выполнения работ, неправомерно запрашивала у Участников торгов наличие Свидетельств Саморегулируемой организации (СРО). Поставщик обжаловал документацию заказа в УФАС.

    Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определен Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

    В силу Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    Кроме того, пункт 33.8 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 относится к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на зданиях и сооружениях объектов связи. Согласно Федеральному закону от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» к сооружениям связи относятся объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи.

    Комиссия УФАС пришла к выводу о нарушении Заказчиком ч. 7 ст. 41.8 закона в части установления в информационной карте аукциона требования о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копий действующих Свидетельств СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (строительство) и копий действующих Свидетельств СРО по проектированию объектов связи и телекоммуникаций.

    Гос.заказчику в лице Главного управления внутренних дел по г. Москве было предписано привести аукционную документацию в соответствии с федеральным законодательством России.

    В данном примере рассмотрено обжалование незаконного требования о предоставлении дополнительных документов во 2-ой части заявки. Отсутствие таких документов было бы основанием отклонения заявки участника. Подобные требования имеют целью ограничить конкуренцию, т.к. не у всех компаний есть необходимые допуски СРО. Недопуск по второй части заявки в настоящее время используется достаточно часто не вполне добросовестными Заказчиками. Специалисты нашей компании помогут в составлении правильного пакета документов в соответствии с положениями закона.

    Кейс 11. Октябрь 2013 г. Обжалование отказа в допуске к участию Заявителя в электронном аукционе по причине отсутствия товарного знака.

    Участнику торгов было отказано в допуске по следующему основанию:

    «Нет указания на товарный знак (его словесное обозначение). Не указана страна происхождения товара».

    Гос.заказчик сослался на ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

    Комиссия установила, что в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документация и первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак.

    Заказчиком в технической части аукционной документации установлено требование предоставления товарного знака при его наличии согласно положениям Закона о размещении заказов.

    Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения не допускается. При этом законом о размещении заказов не установлена обязанность участника размещения заказа в первой части заявки указывать на отсутствие товарного знака поставляемого товара или используемого при выполнении работ товара, в случае отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак поставляемого или используемого товара. Указанная позиция так же отражена в письме ФАС России от 01.08.2012 исх. № АК/24674.

    Вместе с тем, ст. 41.8 Закона о размещении заказов не предусмотрено требование о представлении сведений о стране происхождения товара, если Заказчиком не установлены преференции для товаров отечественного производства.

    В составе первой части заявки Участника размещения заказа предложены материалы и оборудование, имеющие требуемые значения технических характеристик, соответствующие требованиям аукционной документации. Кроме того, Заявителем не представлены сведения о товарных знаках материалов/оборудования, поскольку указание на товарный знак осуществляется в случае его наличия.

    Таким образом, действия Гос.заказчика были признаны неправомерными. Участник торгов был восстановлен на электронном аукционе.

    Кейс 12. Сентябрь 2014 г. Установление Гос.заказчиком заведомо невыполнимых требований в Форме 2.

    Участник торгов обжаловал действия Заказчика, т.к. в аукционной документации были установлены заведомо неисполнимые требования к поставляемому товару по п. 2 «Ацетон химически чистый».

    Комиссия ФАС определила, что в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

    Согласно Техническому заданию, массовая доля составляющих товара компонентов должна быть следующей: ацетон – 99,0%, вода – 0,8%, метиловый спирт – 0.5%, кислоты в пересчете на уксусную кислоту – 0,003%. Массовая доля всех составляющих данного материала при указанных значениях составляет 100,303%, что является заведомо неисполнимым требованием.

    На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя, а также пояснил, что данное требование не явилось основанием для признания заявок не соответствующими Аукционной документации при рассмотрении первых частей заявок. Кроме того согласно протоколу рассмотрения заявок подано на участие в аукционе 17 заявок, что свидетельствует о возможности сформировать заявку согласно требованиям Аукционной документации.

    Жалоба Заявителя была признана обоснованной, однако Предписание выдано не было, т.к. на аукционе присутствовало достаточное количество участников.

    Часто заказывают
    Услуги
    О компании
    Контакты

    © Тендерное бюро В.А.Кожухова. Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя.

    Предложения, размещенные на данном сайте, не являются офертой.