Государственный водный реестр. Государственный водный реестр документы и реестры Государственный водный объект

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ

Факультет Прикладной космонавтики и фотограмметрии

Кафедра географии

«Государственный водный реестр»

Работу выполнила:

Студ. ФПКиФ ГиДЗ(ипр)IV-1(б)

Орлова Марина Николаевна

Введение

1. Цели ГВР

2. Историческая справка

3. Разделы ГВР

3.1 «Водные объекты и водные ресурсы»

3.2 «Водопользование»

3.3 «Инфраструктура на водных объектах»

Заключение

Литература

Введение

Государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об использовании водных объектов, о речных бассейнах и бассейновых округах.

Государственный водный реестр регистрирует договора водопользования, решения о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования.

водный реестр государственный водопользование

1 . Цели формирования и ведения Государственного водного реестра

Государственный водный реестр создается в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

1. информационное обеспечение комплексного использования водных объектов

2. целевое использование водных объектов

3. охрана водных объектов

4. планирование и выработка мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

Ведение реестра осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии с водным законодательством и законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации.

2 . Историческая справка

В 1931 г. Госплан СССР принял решение о составлении Водного кадастра СССР , объединяющего систематизированные сведения о режиме морей, рек, озёр, болот, ледников и подземных вод. В 1933 г. составление общего Водного кадастра СССР было поручено Гидрометеорологическому комитету СССР и РСФСР.

Первый Водный кадастр СССР был подготовлен Государственным гидрологическим институтом под руководством Гидрометеорологического комитета Союза ССР и РСФСР в 1933-1940 гг. Он состоял из трёх серий, включающих районные справочники по водным ресурсам СССР, материалы по режиму рек, сведения об уровне воды, гидрологические ежегодные каталоги и справочники по морям СССР, гидрометеорологический кадастр и другую информацию на основе материалов наблюдений с 1875 по 1935 гг.

С 1936 г. начали выходить «Гидрологические ежегодники», содержащие сведения о гидрологическом режиме рек, водохранилищ и озёр, полученные гидрологическими станциями и постами (уровень и расходы воды, расходы взвешенных наносов, крупность взвешенных наносов и донных отложений, температура воды и толщина льда, химический анализ воды), а также справочные сведения о постах и станциях.

В 1960-1974 гг. проводилась разработка и выпуск нового Водного кадастра в виде справочников «Ресурсы поверхностных вод СССР», состоявших из трёх серий:

«Гидрологическая изученность» - кадастровые данные по поверхностным водным объектам;

«Основные гидрологические характеристики» - многолетние данные по поверхностным водным объектам;

«Водные ресурсы» - обобщающая серия с фундаментальной характеристикой гидрологического и гидрохимического режима водных объектов, в т.ч. вопросы использования и качества вод.

В 1978 г. началось ведение по единой для СССР системе Государственного водного кадастра СССР , включающего данные учёта вод по количественным и качественным показателям, регистрации водопользований, а также данные учёта использования вод. Ведение кадастра было поручено Государственному комитету СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды, Министерству геологии СССР и Министерству мелиорации и водного хозяйства СССР. Материалы Государственного водного кадастра СССР были единственными официальными данными о водных ресурсах, обязательными для использования при решении всех задач гидрологического обеспечения хозяйственной деятельности.

В 1994 г. в целях обеспечения преемственности и непрерывности наблюдений за режимом водных объектов и оценки водных ресурсов России было принято решение о продолжении ведения по единой системе Государственного водного кадастра Российской Федерации . Ведение Кадастра было поручено Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Комитету Российской Федерации по водному хозяйству и Комитету Российской Федерации по геологии и использованию недр.

В 1996 г. ведение Кадастра было поручено Министерству природных ресурсов Российской Федерации и Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а с 2006 г. - Федеральному агентству водных ресурсов с участием Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федерального агентства по недропользованию.

С 2007 г. началось ведение Государственного водного реестра , в который были включены данные Государственного водного кадастра Российской Федерации.

3 . Государственный водный реестр содержит разделы

· «Водные объекты и водные ресурсы»;

· «Водопользование»;

· «Инфраструктура на водных объектах».

· «Водные объекты и водные ресурсы»

Водные ресурсы - это пригодные для использования человеком воды.Водные ресурсы сосредоточенны в поверхностных и подземных водных объектах, атмосфере и почве (табл.2.1). Активно используемые водные ресурсы образуют водный фонд.

Табл.4.1 Характеристика мировых запасов вод

Водные объекты

Запасы пресной воды, %

Время возобновления

Использование для водопотребления

не используются

Подземные воды

питьевые цели

не используются

широкое использование

Почвенная влага

потребление растениями

Атмосферная влага

не используются

не используются

широкое использование

Водный фонд - совокупность водных объектов в пределах территории Российской Федерации, включенных или подлежащих включению в государственный водный кадастр. Наиболее широко используются реки, подземные водоносные горизонты и озера, в которых сосредоточено 55% ресурса. Озера и подземные воды, кроме ресурса характеризуются статическими (вековыми) запасами, которые составляют около 54068км 3 (табл.2.2).

Табл.4.2 Суммарные водные ресурсы России (по данным Центра регистра и кадастра)

Среднемноголетний объем возобновляемого стока

Статические запасы

Речной сток*

Подземные воды

Почвенная влага

*В том числе 227 км 3 /год речного стока, поступающего с территории других государств.

Рис.4.1 Соотношение водных ресурсов сосредоточенных в объектах водного фонда.

Запасы пресной воды, сосредоточенные в Российской федерации, оцениваются объемом 50 км 3 . Водообеспеченность населения в этом случае составляет около 1000 л/сут*чел, при средней потребности в воде около 200 л/сут*чел. Однако, неравномерность распределения водных ресурсов и расселения людей оказывают решающее значение в водообеспечении населения и отраслей экономики. В наиболее освоенных районах европейской части страны, где сосредоточено до 80% населения и производственного потенциала, сосредоточено менее 10% водных ресурсов.

Сведения о водных объектах представлены в Государственном водном реестре. Государственный водный реестр - это постоянно пополняемый и обновляемый систематизированный свод данных о водных объектах и их использовании. Он создается в целях информационного обеспечения комплексного и целевого использования водных объектов, их охраны, планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

Государственный водный реестр содержит сведения:

о водных объектах и их бассейнах, особенностях их водного режима, их физико-географических, морфометрических и других особенностях;

о водохозяйственных системах и использовании водных объектов для водопотребления и водоотведения;

о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, других зонах с особыми условиями их использования;

о предоставлении водных объектов в пользование и о договорах водопользования.

Поверхностные водные ресурсы

Болота занимают 140,8 млн. га, что составляет около 8% территории страны. Основные массивы сосредоточены в Северо-Западном регионе, на севере Центрального региона, юге Уральского и в Сибирском регионах. Вболотах сосредоточено около 3000 км 3 статических запасов природных вод. Среднемноголетние эксплуатационные ресурсы болот составляют порядка 300 км 3 /год.Болота содержат большое количество воды, но низкого качества, что не позволяет ее использовать даже для технических целей. Требуемая водоподготовка, в настоящее время, слишком дорогая, поэтому воды болот в Российской федерации не используются для целей водопотребления.

Болота играют важную роль в формировании гидрологического и гидрохимического режима рек. Замедленный водообмен болот позволяет аккумулировать сток с водосборной площади во время снеготаяния и выпадения дождей и перераспределять его в течение года, делая режим стока более равномерным. Поэтому болота приводят к снижению расходов половодья и паводков и увеличению объемов стока в меженные периоды.

Рис.4.2 Площадь болот, в процентах от площади субъектов федерации

Болота являются своеобразным биологическим фильтром, который снижает загрязненность поверхностного стока и тем самым регулирует гидрохимический режим стока.

Ледники являются существенными аккумуляторами пресной воды. На территории России основная масса ледников сосредоточена на арктических островах и в горных районах. Ледники выполняют функцию перераспределения стока и атмосферных осадков и регулирования стока горных рек. Для использования интерес представляют ледники горных районов, определяющие водность горных рек.

Рис.4.3 Распределение ледников на территории России, км 2 .

Рассматривается возможность использования воды айсбергов. Транспортировка айсберга объемом 10 млрд. м 3 в Калифорнию (США) и создание специального водохранилища, где будет накапливаться талая вода из айсберга, потребует не больше 1 млн. долларов , стоимость же полученной воды составит не меньше 100 млн. долларов . Использование пресной воды ледника намного выгодней опреснения солёной воды или транспортировки пресной воды из отдаленных районов.

Озера. На территории России расположено 2,7 млн. озёр с общим запасом пресной воды 26,5 тыс. км 3 . Самое глубокое пресноводное озеро мира - Байкал. Его глубина достигает более 1,5 км. В нём сосредоточено 23тыс. км 3 воды, или 20% мировых и 87% национальных запасов пресных вод. По территории России озёра распределены неравномерно. Северо-Западный регион считается краем озер.

В природе озера выполняют следующие основные функции:

аккумулирующая - вещества, стекающие с территории водосбора и транспортируемые реками, накапливаются в озерах;

регулирующая - озера принимают на себя часть стоков поступающих с территории водосбора, снижая высоту половодий и паводков, создавая более равномерный внутригодовой режим стока рек.

Табл.4.3 Характеристика крупных озер России

Площадь, км 2

Средняя глубина, м

Запас воды, км 3

Ресурс, км 3 /год

Каспийское

Ладожское

Онежское

В настоящее время озёра служат источником питьевого, промышленного и сельскохозяйственного водоснабжения. Озера используются для целей туризма, отдыха, спорта . Озера всегда использовались для рыбохозяйственных целей.

Подземные водные ресурсы обладают более высокой степенью защищенности от техногенного загрязнения, поэтому их экологическое состояние, по сравнению с поверхностными водами, намного лучше, что определяет максимальное их использование для хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Естественные ресурсы подземных вод составляют примерно 790 км 3 /год. Потенциальные эксплуатационные ресурсы составляют около 316 км 3 /год. Более трети потенциальных ресурсов сосредоточены в европейской части страны. Небольшие запасы пресных подземных вод сосредоточены в Северо-западном регионе, на юге Приволжского, в Южном и отдельных областях Центрального регионов. В целом по стране степень освоения запасов подземных вод не превышает 19%.

В ряде стран (например, Венгрия, Исландия) для теплоснабжения и получения электроэнергии широко используются термальные подземные воды. Россия обладает весьма значительными потенциальными ресурсами таких вод в Дальневосточном и Сибирском регионах, но их разведанные запасы и использование невелики.

К началу 2000 года в России было разведано 60 месторождений термальных вод, в том числе 5 месторождений имеют эксплуатационный ресурс 315 тыс. м 3 /сутки. Добыча воды производилась из 28 месторождений с годовым объемом 34 млн. м 3 . Общая мощность российских геотермальных станций и установок составляет немногим более 500 МВт.

Рис. 4.4 Структура использования термальных подземных вод, %.

Подземные воды играют громадную роль в природе, участвуя практически во всех физико-географических процессах, происходящих в литосфере. Благодаря их перемещению происходит перенос растворенных веществ, растения получают питательные соли и влагу. Подземные воды активно влияют на формирование рельефа: оползни, эрозия; вызывают при определенных условиях заболачивание. Они участвуют в питании рек и озер, являясь при этом самой устойчивой частью стока.

Реки. В России насчитывается свыше 3 млн. рек общей длиной более 9.5 млн. км. Общий объем речного стока страны составляет 4043 км 3 /год.

Речной сток формируется за счет поверхностного и подземного питания. Поверхностный сток образуется на территории водосборной площади в результате выпадения дождей и таяния снега. Время добегания поверхностного стока до рек с наиболее удаленных точек водосборной площади зависит от рельефа местности, густоты речной сети и водно-физических свойств почво-грунтов, и составляет примерно 1…15 суток. Проходя по поверхности водосбора сток приобретает специфичный гидрологический режим и формирует свой гидрохимический состав за счет вымыва веществ из почвы. Так удельный вымыв фосфора с территории водосбора, занятой смешанными лесами, составляет порядка 0.056 кг/га, луга дают реке около 0.1кг/га, а для низинных болот эта величина составляет 0.4 кг/га. Объем вымыва фосфора с сельскохозяйственных площадей изменяется в пределах 1 - 5кг/га, т.е. в 3-100раз больше чем с естественных угодий.

Табл. 4.4 Основные характеристики крупных рек России.

Площадь водосбора, тыс.км 2

Длина, км

Средне-многолетний расход, м 3 /с

Объем стока, км 3

Западная Двина

Рис.4.5 Протяженность естественных водотоков в % от их суммарной длины.

(Классификация рек по протяженности:

ручьи - протяженность до 10км,

малые реки 10…100км,

средние реки 100…300км,

крупные - более 300 км).

Таким образом, качественный и количественный сток рек определяется условиями, которые складываются на водосборной площади, что позволяет считать его индикатором состояния и мерой использования территории водосбора.

Подземный сток делится на две составляющие: грунтовый (сток первого безнапорного водоносного горизонта) и межпластовый сток. Грунтовый сток более инертен по сравнению с поверхностным и позволяет учитывать в основном сезонные изменения. При этом грунтовый сток, также как и поверхностный сток, может служить индикатором состояния водосборной площади и условий хозяйственной деятельности человека. Наиболее постоянным в количественном и качественном плане является сток собственно подземных вод, т.е. вод второго и нижележащих водоносных горизонтов. Он обеспечивает реке определенную фоновую составляющую, гарантируя минимальный объем воды в реке и его качество. Важными для речной экосистемы являются сезонные изменения стока, так как в сезонном плане существенно изменяются функции реки.

Летний меженный период характеризуется относительно малыми расходами, глубинами и скоростями течения воды. Это создает благоприятный температурный режим, вода насыщается кислородом, что способствует росту и развитию водной биоты. Биомасса растительных организмов увеличивается за счет поглощения биогенных веществ, что ведет к снижению их концентрации в воде, т.е. происходит самоочищение воды.

В осенний период заканчивается активная вегетация, что сопровождается снижением прироста биомассы водных организмов. Снижается температура воды, что сопровождается: увеличением прозрачности воды, за счет снижения биомассы планктона и осаждения взвешенных веществ на дно; увеличением содержание кислорода в воде, за счет повышения предела растворимости; снижением интенсивности протекания физико-химических процессов. Все это подготавливает условия перезимовки биоты.

Зимний период покоя, перед очередным этапом активной жизнедеятельности, который наступает весной.

Весна характеризуется большими расходами, глубинами и скоростями течения воды. Так, на весенний период приходится до 60-80 объема годового стока. Бурные потоки воды обладают большой транспортирующей способность, что позволяет рекам очиститься от наносов и отложений (самоочищение реки), которые выносятся на заливные луга, откладываются в старицы или перераспределяются по руслу реки. При этом за счет стоков с водосборной площади, особенно с заливных пойм вода насыщается биогенными веществами.

Большинство крупных рек протекают по равнинам. Равнинные реки имеют широкие долины и небольшие уклоны, что определяет спокойный режим стока с небольшими скоростями. Например, наименьший средний уклон имеет река Обь, который составляет 0.00004, а наибольший уклон равнинных рек имеет Енисей, который на участках доходит до 0.00037.

Водохранилища. Водохранилища позволяют обеспечить гарантированное водоснабжение за счет перераспределения водных ресурсов. В настоящее время в России функционируют2290 водохранилищ объемом свыше 1 млн. м 3 и 30 тыс. малых водохранилищ и прудов. Общая емкость водохранилищ составляет 800км 3 .Ккрупным и особо крупным объектам относятся 325 водохранилищ (емкостью более 10 млн. м 3). Наибольшее количество водохранилищ находится в Приволжском регионе - 600, Центрально-Черноземном - 434, Уральском - 383. Самые крупные водохранилища находятся в азиатской части России. Так, средний объем одного водохранилища Сибирского региона достигает 26,4 км 3 , Дальневосточного - 7,4 км 3 , а например Приволжского региона - 1,4 км 3 .

Наряду с позитивной ролью водохранилищ следует отметить их негативное влияние на окружающую среду, которое заключается, например, в следующем:

затопление и подтопление земельных угодий;

разрушение берегов;

активизация оползневых явлений, в зону которых попадают многие населенные пункты, включая такие крупные, как Волгоград, Саратов, Ульяновск;

ухудшение технического состояния гидроузлов, большинство из которых нуждается в текущем ремонте, а сотни находятся в предаварийном состоянии.

Право пользования водными объектами производно от права собственности. Лица, не являющиеся собственниками водных объектов, могут приобрести право пользования поверхностным водным объектом в порядке, предусмотренном Водным кодексом РФ, а подземным водным объектом - в порядке, предусмотренном горным законодательством.

· «Водопользование»

В основу понятия «право водопользования» заложено понятие «водопользование». Согласно ст. 1 Водного кодекса использование водных объектов (водопользование) - использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.

В качестве примеров водопользования можно привести самые разнообразные случаи: забор воды из озера, реки, купание, судоходство, сплав древесины, рыболовство и т.д.

Водопользователь - физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом;

Право водопользования является институтом водного права и одновременно может рассматриваться в качестве субъективного права, принадлежащего конкретному водопользователю.

Виды права водопользования

Водный кодекс предусматривает следующие виды права водопользования:

В зависимости от цели использования водных объектов:

для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения,

сброса сточных вод и (или) дренажных вод,

производства электрической энергии,

водного и воздушного транспорта,

сплава древесины и иных предусмотренных Водным Кодексом целей.

Исходя из условий предоставления водных объектов в пользование водопользование подразделяется на:

1) совместное водопользование;

2) обособленное водопользование.

Совместное водопользование имеет место, когда водный объект предоставляется в пользование нескольким субъектам для одного или нескольких видов использования.

Обособленное водопользование может осуществляться: для обеспечения обороны страны и безопасности государства, иных государственных или муниципальных нужд, обеспечение которых исключает использование водных объектов или их частей другими физическими лицами, юридическими лицами, а также для осуществления рыбоводства.

По способу использования водных объектов водопользование подразделяется на:

1) водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов при условии возврата воды в водные объекты;

2) водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов без возврата воды в водные объекты;

3) водопользование без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

Сроки водопользования

Предельный срок предоставления водных объектов в пользование зависит от основания возникновения права водопользования.

Так, предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования не может составлять более чем двадцать лет.

Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления законодательством не закреплен. Т.е. в каждом конкретном случае орган, принимающий решение о предоставлении водного объекта в пользование, вправе определить этот срок в зависимости от характера водопользования.

Объектами права водопользования являются водные объекты, о которых речь шла выше.

Субъектами права водопользования или водопользователями являются граждане и юридические лица, которым предоставлено данное право.

Особых требований к субъектам Водный кодекс РФ не устанавливает. Как отмечалось выше, здесь действуют общие положения Гражданского кодекса о право и дееспособности.

В отношении отдельных видов использования водных объектов могут устанавливаться дополнительные требования к водопользователям. Например, Правилами использования поверхностных водных объектов для взлета, посадки воздушных судов, утвержденных постановлением Правительства РФ 30 декабря 2006 года, предусмотрено, что юридическое лицо, физическое лицо или индивидуальный предприниматель при использовании водных объектов для взлета, посадки воздушных судов:

обязаны знать и соблюдать требования правил охраны жизни людей на водных объектах и установленные органами местного самоуправления правила использования водных объектов для личных и бытовых нужд.

· «Инфраструктура на водных объектах»:

О водохозяйственных системах;

08.06.2006 г. вступил в силу Федеральный закон от 03.06.2006 г. № 73-ФЗ «О введение в действие Водного кодекса Российской Федерации». Этим нормативным актом были внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту - Закон о регистрации) в частности, появилась статья 22.1, которой установлено, что права на гидротехнические и иные сооружения, расположенные на водных объектах, их ограничения (обременения), сделки с указанными сооружениями подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав по месту нахождения данных объектов.

При этом обязательным приложением к документам, на основании которых осуществляется государственная регистрация прав на гидротехнические сооружения, расположенные на водных объектах, являются документы, которые подготовлены в соответствии с водным законодательством и в которых в графической форме обозначены схемы размещения этих сооружений (п.2 ст. 22.1 Закона о регистрации).

Водный кодекс Российской Федерации (далее по тексту ВК РФ) определяет водный объект как природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод, в котором имеет характерные формы и признаки водного режима (ст. 1 ВК РФ). Понятие гидротехнического сооружения дано в ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» согласно которой к таким относятся: плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы и другие. Таким образом, перечень видов гидротехнических сооружений является открытым. Более подробная информация о гидротехнических сооружениях и их классификациях содержится в СНиП 2.6.01-86 «Гидротехнические сооружения». Согласно этому документу гидротехнические сооружения подразделяются на постоянные и временные. В тексте СНиП можно также найти ряд специальных терминов (отстойник, водовод, слип и другие) Все эти термины укажут государственному регистратору, с чем именно он имеет дело. Принимая сооружение, расположенное на водном объекте, за гидротехническое или иное, государственный регистратор в первую очередь должен ориентироваться именно на нормы Федеральных законов. Сооружение может являться гидротехническим, но фактически не располагаться на водном объекте. К подобным объектам могут относится отдельно размещенные мелиоративные сооружения (ст.2 Федерального закона от 10.01.1996 г. № 4-ФЗ «О мелиорации земель»). Информация о том, что конкретный объект является гидротехническим или иным сооружением, должна присутствовать в документах, содержащих его описание (кадастровый паспорт).

Заключение

Настоящее время - век информационных и компьютерных технологий, поэтому существует Автоматизированная информационная система «Государственный водный реестр» (АИС ГВР), развернутая на всех уровнях управления Федерального агентства водных ресурсов (включая территориальные органы и подведомственные организации). Данный программный комплекс полностью соответствует законодательству РФ.

Основной функцией АИС ГВР является сбор, хранение и анализ документированных сведений о водных объектах, о водопользователях и инфраструктуре на водных объектах; ретроспективное хранение документированной информации о водных объектах, о водопользователях.

Главным недостатком это системы является отсутствие картографических данных о водных объектах. Становится актуальным вопрос о прикреплении текстовой и табличной информации к картографической основе.

Разработанный водный реестр позволяет не только накапливать и систематизировать различного рода информацию, но также проводить анализ водных объектов, планировать хозяйственную деятельность в данной области. Особенностью разработанного автоматизированного реестра является наличие картографической составляющей, которая позволяет проводить пространственный анализ объектов реестра.

Список литературы

· Водный кодекс Российской Федерации 74-ФЗ от 03.06.2006// СПС «Консультант Плюс»

· Постановление Правительства Российской Федерации № 253 от 28 апреля 2007 года «О порядке ведения государственного водного реестра»// СПС «Консультант Плюс»

· Природопользование: Учебник. Под ред. проф. Э.А. Арустамова. М.: Издателький Дом «Дашков и Ко», 2009. - 252с.

· Куражковский Ю.Н. Общие принципы рационального природопользования // Человек и биосфера. Ростов-на-Дону. Изд-во Рост. ун-та, 2007. - 78-203с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Государственный водный реестр как систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации. Автоматизированная информационная система "Государственный водный реестр". Цели, задачи ее создания.

    доклад , добавлен 23.03.2015

    Водные объекты. Нормирование в области охраны вод. Охрана водных ресурсов. Дефицит водных ресурсов. Поверхностные водные объекты. Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации. Статистика водных ресурсов.

    доклад , добавлен 20.04.2007

    Водные ресурсы и их использование. Водные ресурсы России. Источники загрязнения. Меры по борьбе с загрязнением водных ресурсов. Естественная очистка водоемов. Методы очистки сточных вод. Бессточные производства. Мониторинг водных объектов.

    реферат , добавлен 03.12.2002

    Водообеспеченность планеты и основные водные проблемы мира. Изъятие речного стока. Малые реки, их значение и основные особенности. Загрязнение и изменение качества природных вод. Оценка и анализ последствий влияния изменений климата на водные ресурсы.

    реферат , добавлен 20.11.2010

    Главные цели экологического аудирования видов деятельности, связанных с использованием водных ресурсов. Экологические последствия деятельности предприятия, оценка их воздействия на водные ресурсы. Обеспечение экологической безопасности производства.

    доклад , добавлен 20.12.2010

    Водные ресурсы и их использование. Загрязнение водных ресурсов. Водохранилища и гидротехнические сооружения. Мелиорация. Самоочищение водоемов. Санитарные условия спуска сточных вод. Охрана водных ресурсов.

    реферат , добавлен 05.06.2002

    Основные проблемы экономической оценки водных ресурсов. Анализ существующих подходов в экономической оценке водных ресурсов, а также проблем, связанных с их применением. Замыкающие затраты на воду, их расчет. Экономическая оценка водных биоресурсов.

    статья , добавлен 17.08.2017

    Водные ресурсы и их роль в жизни общества. Использование водных ресурсов в народном хозяйстве. Охрана вод от загрязнения. Проблемы рационального использования водных ресурсов и пути их решения. Качество природных вод в России.

    реферат , добавлен 05.03.2003

    Общая характеристика водных ресурсов в Республике Молдова и Кагульском районе. Озера и пруды, реки и ручьи, подземные воды, минеральные воды. Экологические проблемы, связанные с состоянием водных ресурсов, проблемы водоснабжения Кагульского района.

    курсовая работа , добавлен 01.09.2010

    Характеристика водных ресурсов России. Последствия их перерасхода. Гидросфера и источники ее загрязнения. Эвтрофикация водоёмов. Круговорот воды в природе, антропогенное воздействие на него. Расчёт платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты.

Госуда́рственный во́дный рее́стр (ГВР) – систематизированный свод документированных сведений о водных объектах , находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц, и их использовании; о речных бассейнах , о бассейновых округах . В государственном водном реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования , решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращении договоров водопользования.

Ведение реестра осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов и территориальными органами агентства .

Структура

Источники информации

Сведения для Реестра предоставляются:

Хранение и предоставление информации

Реестр ведётся на бумажных и электронных носителях, при этом приоритет имеют записи на бумажных. Информационная система ведения реестра на электронных носителях совместима с иными государственными информационными системами.

Предоставление сведений из государственного водного реестра и копий документов, содержащих включённые в Реестр сведения, осуществляется в соответствии с Административным регламентом. Получение сведений из Реестра в электронном виде (на сайте Федерального агентства водных ресурсов или территориальных органов) осуществляется бесплатно. За предоставление копий документов, содержащих включённые в Реестр сведения, взимается плата.

Историческая справка

В 1931 г. Госплан СССР принял решение о составлении Водного кадастра СССР , объединяющего систематизированные сведения о режиме морей, рек, озёр, болот, ледников и подземных вод. В 1933 г. составление общего Водного кадастра СССР было поручено Гидрометеорологическому комитету СССР и РСФСР.

Первый Водный кадастр СССР был подготовлен Государственным гидрологическим институтом под руководством Гидрометеорологического комитета Союза ССР и РСФСР в 1933–1940 гг. Он состоял из трёх серий, включающих районные справочники по водным ресурсам СССР, материалы по режиму рек , сведения об уровне воды, гидрологические ежегодные каталоги и справочники по морям СССР, гидрометеорологический кадастр и другую информацию на основе материалов наблюдений с 1875 по 1935 гг.

С 1936 г. начали выходить «Гидрологические ежегодники», содержащие сведения о гидрологическом режиме рек, водохранилищ и озёр , полученные гидрологическими постами и станциями (уровень и расходы воды , расходы взвешенных наносов, крупность взвешенных наносов и донных отложений, температура воды и толщина льда, химический анализ воды), а также справочные сведения о постах и станциях.

В 1960–1974 гг. проводилась разработка и выпуск нового Водного кадастра в виде справочников «Ресурсы поверхностных вод СССР», состоявших из трёх серий:

В 1978 г. началось ведение по единой для СССР системе Государственного водного кадастра СССР , включающего данные учёта вод по количественным и качественным показателям, регистрации водопользований, а также данные учёта использования вод. Ведение кадастра было поручено Государственному комитету СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды, Министерству геологии СССР и Министерству мелиорации и водного хозяйства СССР. Материалы Государственного водного кадастра СССР были единственными официальными данными о водных ресурсах, обязательными для использования при решении всех задач гидрологического обеспечения хозяйственной деятельности.

В 1994 г. в целях обеспечения преемственности и непрерывности наблюдений за режимом водных объектов и оценки водных ресурсов России было принято решение о продолжении ведения по единой системе Государственного водного кадастра Российской Федерации . Ведение Кадастра было поручено Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Комитету Российской Федерации по водному хозяйству и Комитету Российской Федерации по геологии и использованию недр.

В 1996 г. ведение Кадастра было поручено Министерству природных ресурсов Российской Федерации и Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а с 2006 г. – Федеральному агентству водных ресурсов с участием Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федерального агентства по недропользованию.

С 2007 г. началось ведение Государственного водного реестра , в который были включены данные Государственного водного кадастра Российской Федерации.

Научно-популярная энциклопедия «Вода России»

Государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальных образований, собственности физических и юридических лиц, об использовании водных ресурсов, о речных бассейнах и бассейновых округах (реестр данных - это перечень учтенных объектов в государственном кадастре недвижимости РФ).

Водные объекты составляют важный аспект государственной политики и управления в области использования и охраны природных ресурсов, которые осуществляются путем:

  • установления порядка и ведения государственного водного реестра;
  • утверждения решения о владении, пользовании и распоряжении водными объектами;
  • разработки и реализации схем комплексного использования и охраны вод;
  • осуществления госнадзора за использованием и охраной водных объектов;
  • организации и осуществления государственного мониторинга вод;
  • осуществления деятельности бассейновых советов.

Распоряжением Правительства РФ утверждена водная стратегия, определяющая деятельность по развитию водохозяйственного комплекса, обеспечивающего устойчивое водопользование, охрану водных объектов и защиту от негативного воздействия вод. Стратегия предусматривает сохранение водных экосистем, обеспечение водными ресурсами населения и отраслей экономики и развитие системы мониторинга водных объектов. В соответствии с этим в водохозяйственных комплексах планируется:

  • совершенствование правовой базы и системы управления;
  • внедрение инновационных технологий по рациональному водопользованию, охраны и улучшению качества вод;
  • достижение уровня защищенности населения от негативного воздействия вод;
  • развитие научно-технической базы и обеспечение квалифицированными кадрами;
  • определение конкурентных преимуществ российского водоресурсного потенциала на внешних рынках .

Схемы комплексного использования и охраны водных объектов включают в себя материалы о состоянии и использовании водных объектов. Схемы являются основой водохозяйственных мероприятий, разрабатываются в целях определения потребностей в водных ресурсах и устанавливают:

  • перечень водохозяйственных и водоохранных мероприятий;
  • показатели количества и качества воды, водохозяйственные балансы;
  • лимиты забора воды из водного объекта и лимиты сброса сточных вод;
  • нормы допустимой антропогенной нагрузки на водные объекты;
  • перечень мероприятий и показатели уменьшения негативного воздействия вод;
  • предполагаемый объем финансовых средств для схем комплексного использования.

Задачей государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов является соблюдение требований к использованию и охране водных объектов, а также правового режима земельных участков и объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон.

Под государственным надзором понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление нарушения требований, установленных в соответствии с международными договорами РФ, Водным кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными актами, посредством проведения проверок и мероприятий по контролю на водных объектах и в водоохранных зонах, принятия мер по устранению нарушений и исполнением требований. Должностные лица органов государственного надзора имеют право:

  • получать информацию и документы, необходимые для проверки деятельности;
  • посещать территории и объекты недвижимости для проведения контроля;
  • проводить исследования проб сточных вод и вод водных объектов;
  • выдавать предписания об устранении нарушений, проведении мероприятий по охране водных объектов и нормативам допустимого воздействия на водные объекты;
  • осматривать и задерживать суда, допустившие загрязнение вредными веществами;
  • уведомлять о результатах проверок и нарушениях использования водных объектов;
  • привлекать экспертов к проведению контроля, предъявлять иски в суд;
  • проверять соблюдение требований к использованию и охране водных объектов, расположенных в границах водоохранных зон .

Государственный надзор осуществляются Росприроднадзором и органами исполнительной власти субъектов РФ. Нарушениями природоохранного законодательства в пределах водоохранных зон являются:

  • движение и стоянка автотранспорта;
  • самовольное занятие защитных полос;
  • незаконная добыча общераспространенных полезных ископаемых;
  • захламление, захоронение отходов и сброс неочищенных сточных вод;
  • пользование водным объектом без документов.

Государственный мониторинг водных объектов устанавливается

Правительством РФ. Организация и осуществление мониторинга проводятся Федеральным агентством водных ресурсов (далее - Росводресурсы), Федеральным агентством по недропользованию (далее - Роснедра), Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ. При осуществлении мониторинга организаторы взаимодействуют с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор); Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор); Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор); Федеральным агентством по рыболовству (Росрыболовство).

Роспотребнадзор ведет социально-гигиенический мониторинг по оценке качества воды источников питьевого и хозяйственнобытового водоснабжения, а также состояния водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы. Контроль за санитарным состоянием водоемов осуществляется госсанэпиднадзором. Росрыболовство проводит мониторинг объектов рыбохозяйственного назначения. Собственники водных объектов и водопользователи ведут учет забора вод из водных объектов и сброса сточных вод, их качества, ведут наблюдения за водными объектами и водоохранными зонами. Одной из первоочередных задач Водной стратегии РФ является развитие системы мониторинга водных объектов, включая развитие и модернизацию государственной наблюдательной сети лабораторных исследований вод и грунтов и создание единой автоматизированной информационной системы мониторинга водных объектов .

Ведение государственного водного реестра прямо предусмотрено ст.31 ВК РФ. Детализированные же положения о порядке его ведения содержатся в Положении о ведении государственного водного реестра, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 г. №253.

Реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об использовании водных объектов, о речных бассейнах и бассейновых округах.

Под документированными сведениями понимаются зафиксированные на материальном носителе сведения, документирование которых осуществлено в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

В реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования (далее - регистрация).

Реестр формируется и ведется в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов и их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

Ведение реестра осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов.

Реестр содержит разделы "Водные объекты и водные ресурсы", "Водопользование" и "Инфраструктура на водных объектах".

В раздел "Водные объекты и водные ресурсы" реестра включаются сведения:

а) о бассейновых округах;

б) о речных бассейнах;

в) о водных объектах, расположенных в границах речных бассейнов, в том числе об особенностях режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностях.

В раздел "Водопользование" реестра включаются сведения:

а) о водохозяйственных участках;

б) о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, а также других зонах с особыми условиями их использования;

в) об использовании водных объектов, в том числе о водопотреблении и водоотведении;

г) о договорах водопользования, в том числе об их государственной регистрации, переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также о прекращении указанных договоров;

д) о решениях о предоставлении водных объектов в пользование, в том числе об их государственной регистрации;

е) об иных документах, на основании которых возникает право собственности на водные объекты или право пользования водными объектами.

В раздел "Инфраструктура на водных объектах" реестра включаются сведения:

а) о водохозяйственных системах;

б) о гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах.

Разделы реестра состоят из подразделов, обеспечивающих систематизацию сведений.

Федеральным агентством водных ресурсов вносятся в реестр сведения, предоставляемые на безвозмездной основе:

а) Министерством сельского хозяйства Российской Федерации - об использовании водных объектов для нужд сельского хозяйства, в том числе в целях водопотребления и водоотведения, а также о государственных мелиоративных системах и об отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружениях на водных объектах;

б) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии - о гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах, в том числе о кадастровых номерах земельных участков, в границах которых расположены водные объекты, и земельных участков, занятых указанными сооружениями, о документах, на основании которых зарегистрировано право собственности на указанные земельные участки, а также на водные объекты, гидротехнические сооружения и иные сооружения, расположенные на водных объектах;

в) Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - о поверхностных водных объектах и особенностях их водного режима;

г) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - о санитарно-эпидемиологической обстановке на водных объектах;

д) Федеральной службой по надзору в сфере природопользования - об особо охраняемых водных объектах федерального значения, о водных объектах, расположенных в пределах особо охраняемых природных территорий федерального значения, и режимах использования водоохранных зон водных объектов, а также об объектах, оказывающих негативное воздействие на водные объекты, в том числе осуществляющих сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ);

е) Федеральной службой по надзору в сфере транспорта - о поднадзорных гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах;

ж) Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору - о поднадзорных гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах, а также об объектах, осуществляющих сбросы радиоактивных веществ;

и) Федеральным агентством морского и речного транспорта - о пользовании акваториями водных объектов и береговой полосой внутренних водных путей Российской Федерации;

к) Федеральным агентством по недропользованию - о подземных водных объектах, в том числе об их использовании, водопотреблении и водоотведении;

л) Федеральным агентством по рыболовству - о водных объектах рыбохозяйственного значения;

м) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - о договорах водопользования, о переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращении договоров водопользования, сторонами которых они являются, о принятых решениях о предоставлении в пользование водных объектов, о рыбопромысловых участках, режимах округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленных для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, в границах которых расположены водные объекты, о водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

н) органами местного самоуправления - о режимах особой охраны для водных объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны водных объектов, установленных в соответствии с требованиями санитарных норм, о договорах водопользования, о переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращении договоров водопользования, сторонами которых они являются, принятых решениях о предоставлении в пользование водных объектов, водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципальных образований.

Сведения, полученные в установленном порядке Федеральным агентством водных ресурсов в результате наблюдений в рамках государственного мониторинга водных объектов, включаются в реестр в 30-дневный срок с даты их поступления в соответствии с правилами внесения в него сведений, утверждаемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажных носителях записям на электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

Информационная система ведения реестра на электронных носителях должна быть совместима с иными государственными информационными системами.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в случае предоставления соответствующим органом водного объекта в пользование направляет в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов по месту водопользования для регистрации в реестре оформленные в установленном порядке следующие документы с сопроводительным письмом:

оригиналы договоров водопользования, о передаче прав и обязанностей по договору водопользования в 2 экземплярах - в течение 5 рабочих дней с даты подписания сторонами договоров;

оригинал решения о предоставлении в пользование водного объекта в 2 экземплярах - в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения;

копия документа о прекращении договора водопользования - в течение 5 рабочих дней с даты прекращения договора водопользования.

К сопроводительному письму прилагается также копия представленного на регистрацию оригинала указанных договора или решения, которая заверяется органом, осуществляющим регистрацию.

Документы с сопроводительным письмом, представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов непосредственно или направляются по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении и описью вложения.

При получении документов территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов выдается (высылается) органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления расписка с указанием перечня принятых к рассмотрению документов и даты их получения:

в случае представления документов непосредственно - в день получения документов;

в случае поступления документов по почте - в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному отправителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальный орган на основании оформленных в установленном порядке документов осуществляет регистрацию:

а) в случае предоставления водного объекта в пользование этим Агентством или его территориальным органом:

договора водопользования, а также перехода прав и обязанностей по договору водопользования - в течение 10 рабочих дней с даты подписания сторонами соответствующих договоров;

решения о предоставлении в пользование водного объекта - в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения;

прекращения договора водопользования - в течение 10 рабочих дней с даты прекращения договора водопользования;

б) в случае предоставления водного объекта в пользование органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления - в течение 10 рабочих дней с даты поступления от этих органов в территориальный орган Агентства документов.

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

Об утверждении правил оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 253 "О порядке ведения государственного водного реестра" , приказываю:

1. Утвердить прилагаемые оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования.

2. Признать утратившим силу приказ МПР России от 30 мая 2007 г. N 141 "Об утверждении Правил оформления в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования" (зарегистрирован Минюстом России 2 июля 2007 г., N 9737).

МинистрЮ.П. Трутнев

Код водного объекта, предоставленного в пользование:

Р - река (ручей); К - канал; О - озеро; X - водохранилище; П - пруд, обводненный карьер; М - море (внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации); Б - болото; Л - ледник, снежник.

Код документа, предоставляющего право пользования водным объектом, состоящий из 4 букв:

первая буква обозначает код регистрируемого документа: Д - договор, Р - решение;

вторая буква обозначает код цели использования водного объекта:

X - забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

З - забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;

И - использование акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей (без аукциона);

Р - использование акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей (по результатам аукциона);

Г - использование водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии (для целей гидроэнергетики);

С - сброс сточных вод и (или) дренажных вод;

П - использование водных объектов для размещения причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;

О - использование водных объектов для размещения стационарных и (или) плавучих платформ и искусственных островов;

Л - использование водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений (в том числе мелиоративных систем), мостов, подводных и подземных переходов, а также трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, подводных коммуникаций;

Д - использование водных объектов для разведки и добычи полезных ископаемых;

Б - использование водных объектов для проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;

Ф - подъем затонувших судов;

К - сплав древесины в плотах и с применением кошелей;

М - забор (изъятие) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);

В - использование водных объектов для организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов;

Ж - использование водных объектов для обороны страны и безопасности государства.

третья буква обозначает код способа использования водного объекта:

В - водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов при условии возврата воды в водные объекты;

И - водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов без возврата воды в водные объекты;

Б - водопользование без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

четвертая буква обозначает код воздействия водопользования на водный объект:

О - на количественные (объемные) характеристики;

К - на качественные характеристики;

X - на количественные и качественные характеристики;

В - иные виды воздействия.

Код уполномоченного органа, заключившего договор водопользования/принявшего решение о предоставлении водного объекта в пользование:

С - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации; М - орган местного самоуправления; П - Правительство Российской Федерации (принятие решений о предоставлении в пользование водных объектов, находящихся в федеральной собственности, для обеспечения обороны страны и безопасности государства); Ц - центральный аппарат Федерального агентства водных ресурсов; Т - территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов;

Год, в котором осуществлена государственная регистрация (0000);

Порядковый номер записи в форме государственной регистрации государственного водного реестра соответствующего структурного подразделения Федерального агентства водных ресурсов (00000/00), где вторая группа цифр указывает номер регистрируемого дополнительного соглашения к действующему договору водопользования (в случае государственной регистрации договора водопользования, договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования, решения о предоставлении водного объекта в пользование указывается как 00).

Разделителями указанных выше кодов и групп цифр являются дефисы .

13. Для подтверждения государственной регистрации должностными лицами органа регистрации, осуществляющими государственную регистрацию на оригиналах внесенных на государственную регистрацию договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование проставляется штамп по образцу, указанному в к настоящим Правилам.

14. Зарегистрированные в государственном водном реестре документы передаются органом регистрации (направляются по почте с уведомлением о вручении) заявителю в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов на регистрацию.

15. В копии расписки, подлинник которой выдан заявителю, делается отметка о возврате заявителю после завершения государственной регистрации подлинников документов с указанием даты выдачи, фамилии и инициалов должностного лица органа регистрации, выдавшего документы, и лица, получившего документы. Запись о выдаче документов скрепляется подписями работника органа регистрации и получателя документов.

16. Комплектация документов в дела для хранения (заверенной копии договора водопользования, дополнительного соглашения к действующему договору водопользования, решения о предоставлении водного объекта в пользование, договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования, копии заявления о предоставлении водного объекта в пользование и обосновывающих материалов, внесенных водопользователем для заключения договора или принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, копии документов о прекращении договора водопользования, др.) осуществляется органом регистрации.

Номера дел соответствуют номерам государственной регистрации документов в государственном водном реестре.

Опись документов дела должна соответствовать фактически находящимся в деле документам.

17. Хранение документов, связанных с государственной регистрацией в государственном водном реестре, скомплектованных в дела для хранения, обеспечивается органами регистрации.

_____________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 19, ст. 2357

** до завершения в установленном порядке водохозяйственного районирования территории Российской Федерации код водохозяйственного участка в номере государственной регистрации указывается нулями.

*** например: 29-20.03.09.001-Р-ДХВК-С-2007-00012/00

Приложения к Правилам оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования

Приложение N 1

Образец учета документов, поступивших на государственную регистрацию

(60 ´ 100 мм)

Входящий номер

Дата приема

Опись поступивших документов

Заявитель

Объект водопользования

Вид регистрируемого документа

Документы принял

______________________________________________________

(Наименование органа, осуществившего государственную регистрацию)

Зарегистрировано

"__" _____________ 200 года

В государственном водном реестре

за N ________________________________________

________________________________________________________________

(Должность, фамилия и.о. лица, осуществившего регистрацию)

Подпись ___________________________