Влияние интернета на жизнь современного человека. Негативное влияние интернета на организм человека и его психику

Кинокомпания «Базелевс» Тимура Бекмамбетова совместно с «ВКонтакте» и RuTube запустила . Вот уже две недели 8 человек полностью заменяют реальную жизнь виртуальной: они живут в замкнутом пространстве с минимальным набором одежды, еды и воды - и без денег. Зарабатывают они, выполняя задания зрителей. «Афиша» обратилась к врачу и психологу, наблюдающими за героями, которые заперты в комнатах, за ответами на самые насущные вопросы.

Мария Затуловская, продюсер : «Идея «На экране» родилась у Тимура Бекмамбетова еще до выхода в прокат фильма , который также был снят в формате screen share. Мы стали разрабатывать эту задумку, докрутили формат вместе с режиссером Алексеем Репниковым и креативными продюсерами Натальей Капустиной и Викторией Репниковой. Сделали упор на чат-форум как на привычный формат для зрителей онлайн-трансляций. Двигались постепенно. Многое поменялось, когда мы добавили интерактивность сайту, сделали его игровым, прибавили задания.

Проект абсолютно непредсказуемый. По-моему, это первое реалити-шоу, в котором реальность формируют зрители в прямом эфире. Они не только дают задания и голосуют за них, формируя таким образом контент, но и общаются постоянно напрямую с участниками - рассказывают им, что происходит на экранах других ребят, подсказывают, как выполнять задания. У нас каждый день какие-то неожиданности - на самом деле все меняется прямо сейчас. Мы постоянно находим какие-то новые решения того, как должен быть настроен диалог со зрителями. Как должен быть построен день героев. Какой контент они должны создавать. Это очень живой организм».

Влияние интернета на личность

Ольга Кузнецова, психолог проекта «На экране» : С точки зрения психологии полный уход в виртуальную реальность ведет к потере эмоциональной эмпатии, эмоциональному выхолащиванию. Если есть правильный баланс между онлайн- и офлайн-общением, то это, скорее всего, никак не отражается на психике. Но это идеальная ситуация. Мир становится виртуальным, а интернет теперь наша новая реальность.

Современный человек зачастую теряет способность к диалогу. В интернете нам не нужно сразу же реагировать на остроумные или обидные комментарии собеседника. Мы можем подумать, взвесить все, а затем ответить или вовсе проигнорировать сообщение. Это значительно снижает тревогу, которая присутствует в живом общении, ведь от неприятного разговора можно уйти. Это делает общение в интернете менее честным и более ограниченным. Мы можем узнать что-то объективное: политические и религиозные взгляды собеседника, например. Но в остальном нас легко обмануть каким-нибудь, например, забавным смайлом. Ведь мы не слышим интонации, не видим мимику. Пожалуй, только с очень близким человеком мы можем относительно точно предположить ход мыслей, реакций и действий. Но и в этом случае общение остается в рамках мира наших фантазий.

Как соцсети, чаты и мессенджеры влияют на общение офлайн

Ольга Кузнецова : Вряд ли интернет-общение сильно отразится на взрослом человеке со сформировавшейся моделью поведения, чего нельзя сказать о подростках и людях с подвижной психикой, на которых такая манера общения вполне может повлиять. Как правило, последствия могут быть печальными: вплоть до потери чувства ответственности за свои слова.

Тут получается замкнутый круг. Человек уходит в интернет, он наблюдает за кошкой какого-нибудь блогера, а не интересуется делами друзей и близких. Это такой спасительный побег от реальности, от невыносимых ощущений от контактов с другими людьми, которым постоянно что-то должен. Люди сидят в соцсетях, рубятся в онлайн-игры, отключают мозг и бегут в мир своих фантазий.

Насколько сильно влияние общественного мнения в сети

Ольга Кузнецова : На негативные комментарии реагируют все, но все переживают по-разному. Кто-то избегает определенных ресурсов, кто-то хамит и ругается. Неприятные эмоции задевают любого человека. Даже, к примеру, Сергей Шнуров , который говорит, что ему плевать на реакцию в сети, вряд ли бы выступал с подобными заявлениями, если бы его клипы не собирали по 2 миллиона просмотров за день. Если в интернете нет моментальной обратной связи, то это печалит иногда даже еще сильнее.

Как влияет на психику специфический интернет-юмор

Ольга Кузнецова : Интернет не учит морали. Представления о том, что хорошо, а что плохо, человек получает из семьи, и интернет на это повлиять не сможет. Поэтому для взрослого очень важно не конфликтовать с интересами ребенка, а интегрироваться в его увлечения, быть с ним рядом и делиться ценностями, учить доводить начатое до конца, а не кидаться к разным задачам (это очень, кстати, характерно для клипового мышления).

Формирование клипового мышления и снижение способностей запоминать

Ольга Кузнецова : Клиповое мышление стало нашей реальностью благодаря соцсетям и интернету. Мозг привыкает быстро получать информацию маленькими порциями. Современные подростки в своем большинстве читают и интересуются тем, что они видят в своих лентах соцсетей. Это удобно, быстро, спонтанно и очень доступно. Процент прочитанных статей, найденных через поисковики, гораздо меньше, чем тех, что найдены в «ВКонтакте» или фейсбуке.
Однако если мы говорим уже о сформированном типе мышления, то новые технологии влияют в гораздо меньшей степени и не изменят его сути.

Кроме того, пристрастие к поисковикам снижает способность запоминать. Чтобы формировалась и телесная память, необходимы физические нагрузки. Если мы не тренируем память, то она не развивается. Особенно сильно это отражается на людях с клиповым мышлением, которые вместо запоминания чего-то быстро находят нужное в сети. Также клиповое мышление предполагает, что человек получает информацию дозированно, а это не укрепляет память. Вспомните школу: вы могли прочитать абзац текста, выучить, рассказать на уроке и сразу его забыть; но если вы прочли целую главу, то, как правило, вы все-таки что-то да выносили из нее, а значит, вряд ли забывали это быстро.

Что, если полностью отказаться от реальной жизни ради виртуальной

Ольга Кузнецова : Слишком активная вовлеченность в социальные сети может привести к потере навыков живого общения. Эти навыки в основном отрабатываются только в реальной жизни, а активная виртуальная жизнь атрофирует их. Следствием могут стать проблемы социализации: неумение общаться, отсутствие реальных друзей. Также может снизиться эмпатия и эмоциональные реакции: ведь в интернете не нужно краснеть и быстро отвечать на вопросы. Поскольку действия в сети почти не имеют необратимых последствий, человек не сможет оценивать степень риска от своих поступков для себя и окружающих. Это значит, что он не сможет адекватно оценивать и свое поведение.

Работа в интернете из дома с точки зрения психологии

Ольга Кузнецова : Работа фрилансера подходит далеко не всем. Кто-то хорошо справляется, для кого-то наступает день сурка - в четырех стенах за компьютером в халате и без особой радости по этому поводу. Для многих людей важна ритуальность: утром встать, выпить кофе, одеться и пойти на работу, где есть общение с коллегами, перекуры, планерки, не всегда нужные встречи и обеды по расписанию. Отсутствие ритуалов и смены обстановки приводит часто к развитию депрессии. Не так давно было модно бросать работу «на дядю», уходить из офиса, чтобы реализовывать собственные проекты. Но затем поднялась целая волна людей, которые мечтали вернуться к размеренной и стабильной офисной жизни.

Как формируется интернет-зависимость

Ольга Кузнецова : Есть разные варианты формирования интернет-зависимости. Скажу про два основных. Во-первых, соцсети раздражают наши центры удовольствия. Мы радуемся, когда кто-то комментирует наши умные посты или лайкает наши снимки. Поэтому мы, как собака Павлова, приходим в интернет все снова и снова за тем, чтобы получить внимание, которого нам недостает в нашем реальном мире.

Во-вторых, интернет и соцсети - это как своего рода жевательная резинка для нашего мозга, который привыкает к постоянному информационному потоку. Нам сложно остановиться: мы нуждаемся в меняющейся информации. Нам нужно все время крутить и пережевывать что-то новое. Иначе наш мозг нервничает. Мы не думаем о своих проблемах, а заполняем получающийся вакуум пустыми новостями. Это такой способ снятия тревоги и побега от реальности. Кто-то грызет семечки, кто-то бесцельно листает ленту инстаграма, кто-то лопает мыльные пузырьки в игре про лягушку и сортирует фрукты на айфоне.

Один из участников шоу «На экране» до проекта почти не сидел в интернете и не общался в соцсетях. Теперь же он счастлив, потому что перед ним открылись новые возможности. Интернет все-таки дает огромное количество бонусов. Мы можем общаться с людьми в Нью-Йорке, Париже или Праге, не покидая комнаты в Теплом Стане. Нам легче отказывать или говорить что-то неприятное, когда мы не видим другого человека. Отправляем сообщение - и дело сделано.

Физиологические изменения при чрезмерном увлечении интернетом

Роман Фишкин, врач, сосудистый хирург : Вы сидите за компьютером и, возможно, проведете у экрана еще не один час. Вот уже слезятся и краснеют глаза, строчки плывут, а спина ноет. От долгого сидения за компьютером накапливается усталость и боль в плечах, но это не самая большая неприятность, которая может вас ожидать. Усталость можно сбросить, встав и размявшись. Длительное сидение за компьютером может грозить развитием достаточно серьезных патологий со стороны опорно-двигательного аппарата, органов зрения. Кроме того, сидячий образ жизни грозит избыточным весом и деликатными болезнями - такими, как геморрой. Я бы разделил то зло, которое приносит компьютер нашему здоровью, на несколько групп.

Глаза

От постоянного просиживания перед монитором может снижаться зрение и формироваться так называемая ложная близорукость. Мелкая вибрация текста и мерцание экрана перегружает мышцы глаз, а это приводит к постепенному снижению остроты зрения. При работе за компьютером частота моргания глазами снижается примерно втрое, из-за чего возникает частичное высыхание пленки слезной жидкости, являющееся причиной развития так называемого синдрома сухого глаза - это наиболее часто встречающееся заболевание людей, работающих за компьютером. Усталость, светобоязнь, резь, ощущение соринки в глазу, сопровождающееся зудом, жжением, раздражением и покраснением глаз, - все это симптомы синдрома сухого глаза.

Спина

Работая за компьютером, вы длительное время сидите в одной позе. Это приводит к постоянной нагрузке на одни группы мышц и к постоянному отсутствию ее же на других группах мышц. Отсутствие нагрузки на мышцы спины приводит к их деградации, а поскольку обмен веществ в позвоночнике происходит с их помощью, соответственно, он тоже нарушается, в итоге происходит деградация (разрушение) межпозвонковых дисков - остеохондроз. Стоит также заметить, что в положении сидя нагрузка на межпозвонковые диски намного больше, чем в положении стоя или лежа. Таким образом, все эти негативные факторы могут вызвать появление грыжи межпозвонкового диска, а она может вызывать боли в голове, конечностях и внутренних органах в зависимости от ее локализации.

Малый таз

Одной из проблем у людей, которые любят именно посидеть у компьютера, является застой крови в области малого таза - это половые органы, прямая кишка и мочевыводящая система. Это может приводить к развитию таких неприятных и деликатных проблем, как геморрой, простатит, цистит и половое бессилие у мужчин, а у женщин - развитие нарушений менструального цикла, нарушение полового влечения и бесплодие.

Все это не так страшно, как кажется, и многих проблем можно избежать, если делать гимнастику для тела и глаз один раз в час, а также следить за физическим и психическим здоровьем.

Ольга Кузнецова : Сейчас у людей есть возможность не сидеть постоянно за компьютером, а выходить в сеть с мобильных устройств - планшетов и телефонов. Это снимает ряд проблем со спиной, например. Но то, что мы не можем оторваться от интернета в принципе благодаря этим гаджетам, влияет на нашу утомляемость. Мозг страшно перегружается, устает и испытывает стресс. Мы в постоянном потоке информации и не можем выйти из него и отдохнуть даже в отпуске.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

о. Муром Владимирской области

Промежуточная аттестация
2010 – 2011 уч. год

Реферат по теме:

«Влияние Интернета на жизнь современного человека».

Выполнила:

ученица 8 «Г» Климова Юлия

Проверила:

учитель информатики

Корчагина Елена Николаевна

2011 г.

Введение.

Каждый человек имеет дома компьютер, каждый второй человек имеет компьютер, подключенный к Интернету. В наше время нельзя обойтись без компьютера. Его влияние пагубно отражается на нас, начиная с простейших игр, кончая электромагнитными излучениями.

На сегодняшний день компьютер является неотъемлемой частью повседневной жизни. Люди проводят за компьютер большую часть своего времени (в том числе и свободного), и от этого не скрыться. Компьютеры окружают нас везде: дома, в магазинах, в офисах. Без компьютера человеку придётся крайне сложно.

Обычно все начинается с простого: человек первый раз вошел в интернет, ему хочется узнать что там можно найти, что это вообще такое. Появляется интерес ко всему, что там происходит – жажда информации наталкивает на новые и новые сайты, чаты и т.д. Далее человек узнает, что по интернет – это не только “книжка с картинками”. В любое время в нем находятся миллионы людей, а интернет является как бы подмиром – альтернативой. Вы можете участвовать в нем и влиять на него. Таким образом примерно у четверти зависимость появилась после полугода общения с компьютером, у половины через год. Каждый "подсаживается" на свое. Многие "зависают" в чатах и часами болтают ни о чем с виртуальными собеседниками.

Особенно легко "подсаживаются" на Интеренет подростки (по собственному опыту общения основная масса “интернет-путешественников” страдающих данной зависимостью, колеблется в рамках 15-23 лет).

Задумывается ли ты, человек, который часами сидит в Интернете: пользу или вред наносит ему с первого взгляда безобидная компьютерная сеть? Моя работа состоит именно в том, чтобы открыть человеку всю суть, какой на самом деле - этот Интернет.

Что такое Интернет?

Интернет - это, прежде всего огромное множество компьютеров и программ. Среди последних вы найдете не только такие, ко­торые умеют хорошо решать ваши конкретные задачи, но и го­раздо больше таких, чьи способности вам, вероятно, поначалу будет сложно даже представить. Сегодня Интернет имеет около 112 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7 - 10%. Интернет - образует как бы ядро, обеспечивает связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всём мире, одна с другой.

Сам Интернет, существует уже довольно долго. Однако лишь совсем не­давно - около 1990 года - Интернет набрал, наконец, крити­ческую массу пользователей и ресурсов, необходимую для про­исходящей на наших глазах сетевой революции. Скоростные модемы, позволяющие обычным пользователям персональных компьютеров без ограничений наслаждаться всеми благами Ин­тернета, появились еще позднее.

Однако это лишь часть ответа на вопрос «что такое Интернет». Интернет сегодня - это не только огромное количество компьютеров, но еще и невероятное количество людей, для ко­торых сеть является принципиально новым способом общения, почти не имеющим аналогов в материальном мире. Человек - существо социальное, и общение с себе подобными - одна из первейших его потребностей. Пожалуй, до сих пор еще ни одно техническое изобретение (если не считать телефона) не произ­водило такого переворота в этом древнем как мир занятии - об­щении человека с человеком.

Итак, одной из важных дат в истории Интернета можно считать 1957 год, когда в рамках Министерства обороны США (Department of Defence, DOD) выделилась отдельная структура - Агентство передовых исследовательских проектов (Advanced Research Projects Agency, DARPA). В 60-х годах основные работы DARPA были посвящены разработке метода соединений компьютеров друг с другом. Очень важно, что возглавлял первую исследовательскую программу, посвященную системе глобальной коммуникации, начатую DARPA 4 октября 1962 года Дж. Ликлайдер (см. приложение №1) , который опубликовал работу "Galactic Network". Также один из важных лиц, которые имеют прямое отношение к открытию Интернета является - исследователь Массачусетского Технологического Института (MIT) Лоренс Робертс (см. приложение №2)

Несомненно, взрывной рост Интернета был бы немыслим без World Wide Web. 1989 году в Европейской лаборатории физики элементарных частиц (CERN, Швейцария, Женева) Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) разработал технологию гипертекстовых документов, позволяющей пользователям иметь доступ к любой информации, находящейся в сети Интернет на компьютерах по всему миру.

Зачем нужен Интернет?

Интернет предоставляет услуги человеку. В рамках Интернета действуют тысячи, если не миллионы, всевозможных служб и сервисов. Главные услуги Интернета это:

· Доступ к информации.

· Общение.

Доступ к информации.

До появления Интернета традиционными источниками информации были:

· средства массовой информации (как бумажные (газеты, журналы), так и электронные (радио, телевидение));

· публицистическая литература;

· научная и специальная литература;

· документы официальных учреждений;

· материалы конференций, круглых столов и других форм непосредственной публичной дискуссии - текстовые, аудио и видео;

· аналитические исследования, маркетинговые отчеты, обзоры рынков;

· справочники, каталоги, персоналии, банки данных, энциклопедии;

· интервью;

· графика, видео- и аудиозаписи.

Интернет предложил следующие источники:

· онлайновые СМИ;

· онлайновая литература;

· чаты, форумы, сайты, контент которых формируется по принципу форума, и другие формы опосредованной публичной дискуссии;

· веб-статистика, собираемая и обрабатываемая специализированными сайтами;

· онлайновые справочники, каталоги, персоналии, банки данных, энциклопедии;

· видео - и аудиоподкастинг.

Общение с помощью Интернета.

Особенности общения через Интернет:

· Анонимность. Человек в сети может проявлять и проявляет большую свободу высказываний и поступков (вплоть до оскорблений, нецензурных выражений), так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки окружающими минимален.

· Добровольность и желательность контактов. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент.

· Затрудненность эмоционального компонента общения и, в то же время, стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания).

· Стремление к нетипичному, ненормативному поведению . Зачастую пользователи презентируют себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии, ненормативного поведения.

Если остановиться и на минуту задуматься, сколько же на самом деле сегодня в мире средств и способов общения, то придется признать, что существует их довольно много и, самое главное, немалая часть из них так или иначе связана с современными техническими возможностями и, в частности, с Интернетом. Согласитесь, что электронная почта, всевозможные форумы, организованные в сетевом пространстве, многочисленные Интернет журналы и т.п., да и сам, собственно, Интернет для многих стали не менее важным аспектом повседневности (и присущему ей общению), чем телевизор или телефон, а порой они (средства Интернета) и полностью вытесняют своих «отсталых» братьев.

Влияние интернета на человека.

Первое что нужно рассмотреть это влияние интернета на здоровье человека.

Интернет – здоровье человека.

Интернет и зрение.

На самом деле на зрение плохо влияет не Интернет, а компьютер, но вина Интернета в этом точно есть. Рассмотрим статистику у кого зрение ухудшается больше. (см. приложение №3)

Значит, те пользователи, которые общаются в компьютере имеют больше вероятности ухудшить свое зрение. Такие пользователи общаются с помощью выхода в Интернет, а значит,Интернет отрицательно влияет на наше зрение. Зрение ухудшается из за большей утомляемости, когда человек очень долго и беспрерывно сидит за компьютером, зрение ослабевает. Так же зрение ухудшается при чтение с экрана монитора.

Http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/86974/Komp"yuter_-_ubiiica.html

Компьютер и плохое самочувствие.

· Работающий за компьютером человек длительное время должен сохранять относительно неподвижное положение, что негативно сказывается на позвоночнике и циркуляции крови во всем организме (застой крови). Особенно сильно застой крови выражен на уровне органов малого таза и конечностей. При длительных нарушениях циркуляции крови нарушается питание тканей и повреждаются стенки сосудов, что в свою очередь приводит к их необратимому расширению. Такое расширение сосудов наблюдается, например, при геморрое.

· Длительная работа на клавиатуре приводит к перенапряжению суставов кисти и мышц предплечья.

· Работа за компьютером предполагает переработку большого массива информации и постоянную концентрацию внимания, поэтому при длительной работе за компьютером нередко развивается умственная усталость и нарушение внимания.

· Человек, работающий за компьютером, вынужден все время принимать решения, от которых зависит эффективность его работы. Порой бывает довольно сложно предположить последствия того или иного шага (особенно на фоне хронической усталости). Поэтому, длительная работа за компьютером, часто является причиной хронического стресса. Заметим, что необходимость перерабатывать большое количество неоднородной (и в большинстве своем ненужной информации), так же приводит к развитию стресса.

· Все чаще появляются сообщения о возникновении компьютерной зависимости. Действительно, длительная работа за компьютером, работа в Интернете и компьютерные игры могут вызвать подобные психические расстройства.

· Работа за компьютером нередко поглощает все внимание работающего человека и потому, такие люди часто пренебрегают нормальным питанием и работают впроголодь весь день. Неправильное питание приводит не только к нарушениям работы органов пищеварительного тракта, но и к возникновению минеральной и витаминной недостаточности. Известно, что не недостаток витаминов и минералов негативно сказывается на процессе обмена веществ в организме, что приводит к снижению интеллектуальных способностей человека. Снижение эффективности работы что в свою очередь вызывает необходимость находиться еще больше времени за компьютером. Таким образом, образуется своеобразный «порочный круг», в котором длительная работа за компьютером является пусковым моментом определяющим все последующие нарушения.

Это на прямую связано и с Интернетом, потому что человек за компьютером будет проводить больше времени только тогда когда он будет находиться в Интернете, человека будет поглощать большое количество информации, общения, и он потеряет счет времени, а здоровье будет ухудшаться с каждой минутой.

Интернет – зависимость.

Компьютерная зависимость не менее опасна, чем наркотическая зависимость, так как приводит к значительному нарушению адаптации в обществе (неспособность работать, неспособность создать семью или просто обслуживать самого себя).

Интернет зависимость – это психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне: расстройство не включено в официальную классификацию заболеваний DSM-IV.

Исследователи приводят различные критерии, по которым вы можете судить об Интернет - зависимости. Так, Кимберли Янг приводит четыре признака:

· Навязчивое желание проверить e - mail.

· Постоянное желание следующего выхода в Интернет.

· Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет.

· Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.

Более развернутую систему критериев приводит Иван Голдберг. По его мнению, можно констатировать Интернет-зависимость при наличии 3 пунктов из следующих:

· Количество времени, которое нужно провести в Интернет, чтобы достичь удовлетворения (иногда чувство удовольствия от общения в сети граничит с эйфорией), заметно возрастает.

· Если человек не увеличивает количество времени, которое он проводит в Интернет, то эффект заметно снижается.

· Пользователь совершает попытки отказаться от Интернет или хотя бы меньше проводить в нем меньше времени.

· Прекращение или сокращение времени, проводимого в Интернет, приводит пользователя к плохому самочувствию, которое развивается в течении от нескольких дней до месяца и выражается двумя или более факторами:

1. Эмоциональное и двигательное возбуждение

2. Тревога

3. Навязчивые размышления о том, что сейчас происходит в Интернет

4. Фантазии и мечты об Интернет

5. Произвольные или непроизвольные движения пальцами, напоминающие печатание на клавиатуре.

К. Янг, исследуя Интернет - зависимых, выяснила, что они чаще всего используют. Рассмотрим диаграмму (см. приложение №4)

Профилактика и лечение Интернет-зависимости

Что делать? Что делать нельзя: наказывать, отключать Интернет, лишать других удовольствий. Все эти действия не только бесполезны, но и вредны, так как подталкивают подростка к бегству из дома.

Что надо делать: поддерживать подростка в преодолении возникающих жизненных трудностей, обучать новым способам преодоления кризисных ситуаций, обучать умению регулировать свои эмоции, строить отношения со сверстниками, управлять своим временем.

К кому обращаться: обязательная консультация врача-психотерапевта (выявление возможных депрессивных расстройств) – совместная психокоррекционная работа врача-психотерапевта и клинического психолога.

Http://referat.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=458

Игровая зависимость.

Следующая «компьютерная болезнь» это игровая зависимость, она распространяется на тех кто играет в онлайн игры, то есть игры в интернете.

Игровая зависимость - предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми, компьютерными играми, онлайн играми.

Симптомы:

· поглощенность, озабоченность игрой (воспоминания о прошлых играх, планирование будущих ставок, мысли о том, как найти деньги на игру);

· взвинченность и возбуждение во время игры, повышение ставок;

· неспособность прервать игру до тех пор, пока есть наличные деньги;

· переживания тревоги или раздражения при необходимости ограничить ставки или остановить игру;

· использование игры как средства для того, чтобы избавиться от неприятных переживаний;

· попытки отыграться на следующий день после проигрыша;

· ложь и попытки рационального оправдания своего поведения с целью скрыть истинную степень своей вовлеченности в игру;

· использование незаконных способов получения денег (подлог, обман, кража или растрата) для продолжения игры;

· ухудшение отношений на работе, в семье, с друзьями;

· одалживание денег у других лиц, чтобы расплатиться с уже имеющимися долгами, вызванными игрой.

Если у вас есть 4 и более симптомов, это уже болезнь…

Способы лечения:

Не давая воли эмоциям, постарайтесь в деталях рассмотреть реальный облик психологической зависимости. А затем займитесь собой: так же внимательно вглядитесь в себя, оцените собственные силы и потребности. Или силы и потребности того, за кого вы так волнуетесь. Учтите: это не так легко, как кажется. Мы довольно плохо знаем не только окружающих - зачастую мы плохо знаем себя. Для начала хотя бы признайте наличие проблемы. Это уже большая победа. Потом - выбор за вами.

Положительные функции Интернета.

Мы рассмотрели одни из отрицательных сторон интернета, но можно найти и положительные.

Мы можем общаться с людьми которые находятся в тысячи километров от тебя, можем обмениваться информацией на расстоянии, можем делать всевозможные покупки не выходя из дома и т. д.

Рассмотрим полезные функции Интернета.

Покупки через Интернет.

Сейчас становиться очень популярным покупки через интернет магазины, ты выбираешь нужный тебе товар кладешь её в интернет корзину и оплачиваешь с помощью карточки, банкомата или веб - кошелька. Это очень удобно.

Интернет – коммерция разворачивается весьма активно. В первую очередь покупается то, что может быть использовано для работы с компьютером или любой другой офисной техникой: картриджи для принтеров, бумага в пачках, компьютерная литература, некоторые виды прикладного развлекательного программного обеспечения. Однако и другие виды товаров становиться все проще приобрести в Интернете: одежда, продукты, бытовые принадлежности, канцтовары, техническое

Покупать через Интернет удобно. Но есть и оборотная сторона этой услуги. Форумы покупателей пестрят жалобами на несовершенную систему доставки, завышенные цены, сложные многошаговые системы заказа, небольшой ассортимент, длительное ожидание доставки. И, самое главное, на вероятность обмана (то есть того, что товар не будет доставлен).

Интернет деньги.

Сейчас в это время стало популярным иметь интернет кошелек. Это своего рода кошелек, но мы его не можем увидеть или потрогать т.к. он находится в интерактивном пространстве. Он визуален, но деньги, которые в нем находятся – это реальные средства платежа. С помощью этих денег мы можем расплатиться за иной товар из интернет – магазинов. Этот кошелек можно зарегистрировать на различных ресурсах. Схема регистрации проста – ввод своих данных. Ресурсы которые предоставляют нам возможность иметь такой кошелек перечислены в этом списке:

· www.webmoney.ru

· www.money.yandex.ru

· www.w.qiwi.ru

Заключение.

У Интернета есть как положительные черты, так и отрицательные.

Положительные черты влияния Интернета на человека

Заработок в сети, поиск работы.

Возможность оплаты, заказа многих услуг через интернет.

Проявить, показать себя миру.

Общайся с людьми, найди старых друзей, одноклассников.

В Интернете можно всегда получить самые свежие новости на любую тему.

И это только основные плюсы. Потребности и запросы Интернет -пользователей самые разные. Одни хотят раздобыть новое программное обеспечение. Другие ищут те или иные документы, необходимые им для профессиональной деятельности. Третьи подключаются к сети, чтобы получать электронную почту. Интернет помогает всем.

Отрицательные черты влияния Интернета на человека

В интернете существуют:

Клубы самоубийц.

Клубы наркоманов.

Клубы, обучающие начинающих террористов.

И многое-многое такое… В таких клубах можно заказать собственную смерть, обучится правильно подбирать и колоть наркотики. А что такого? Ведь тут всё можно и ничего тебе за это не будет.

Если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и интернет. Это то что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от интернета или от игр.

Не секрет, что в городах вредно дышать, современная пища в целом вредна, поздно ложится и рано вставать (не выспавшись) тоже вредно. Учиться в университете по статистике тоже вредно (для здоровья), вывод: «Жить вредно, и тогда зачем эти исследования по поводу вредности интернета»?

Надо знать всему меру. Всегда есть золотая середина.

У человека всегда есть выбор. И в большинстве случаев он сам решает, что хорошо для него, что как на нём отразится, чего он хочет от этого получить...

Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

Выбирать вам!

Приложение №1

Дж. Ликлайдер

http://pda.computerra.ru/?action=article&id=574154

Приложение № 2

Лоренс Робертс

http://www.e-commerce.psati.ru/content/other/index.php?ID=154

Приложение № 3

Приложение № 4

Список литературы:

Сергей Симокович. "Вы купили компьютер".

Юрьева Л.Н. Больбот Т.Ю. "Компьютерная зависимость"

В.П. Леонтьев Справочник "Интернет"

Гузенко Е.Н. Сурядный А.С. "Персональный компьютер. Лучший

самоучитель"

Б.Г. Жадаев "Интернет для начинающих"

Престон Гралла "Хитрости. Интернет"

Журналы "F5. Интернет как образ жизни"

Сегодня Интернет и человек, представляют собой неразрывное звено в цепи коммуникации. Жизнь человека, существующего в современном обществе буквально «пропитана» социальными сетями, личными блогами, фотографиями в «instagram» и т.д. Грань между реальным и виртуальным миром исчезает, оставляя за собой различные последствия, как для индивида, так и для общества в целом.

В своём исследовании, мне хотелось бы изучить проблему взаимодействия человека с Интернетом, а также выявить возможные психологические и поведенческие последствия в результате этого взаимодействия.

Итак, можно выделить два вида влияния Интернета на психику и поведение человека: во-первых, позитивное, а во-вторых - негативное. Рассмотрим каждый из них на примере различных последствий.

1.Интернет зависимость. Является самым распространённым отрицательным последствием для субъектов коммуникации. Как правило, интернет зависимость и становится основным источником всех других негативных последствий. К примеру, потеря времени. Из-за навязчивого желания зайти в Интернет, время, которое можно было направить на продуктивную деятельность, уходит на сидение в соц. сетях, новостных порталах, другими словами, тратится в пустую.

Существуют и другие точки зрения, утверждающие, что ни о какой Интернет зависимости не может быть и речи. Для многих, Интернет является просто развлечением, возможностью приятно провести время, при этом не вызывая психологической зависимости.

Однако исследование, проведенное Кимберли Ян, психологом из Питтсбургского университета в Бредфорде, показало совершенно иной взгляд на данное мнение.

Как утверждает сама Янг, сетевая зависимость вырабатывается сравнительно быстро. Исследование Янг опирается на результаты ответов 196 человек на составленный ею тест. Средний возраст пациентов - 33 года. Мужчин среди них около 70%. У 25% опрошенных, зависимость возникла за полгода активной жизни в Сети, 58% стали аддиктами (зависимыми) в течение второго полугодия, лишь около 17% респондентов получили зависимость спустя год и более 10 . Также, по результатам исследования, в реальной жизни зависимые часто являются конфликтными людьми, у них более ярко выражена склонность к депрессии. Исследовательница полагает, что наибольший урон карьере, дружеским и семейным отношениям наносит увеличение времени, проведенного онлайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план. По результатам исследования психолог приводит методику для преодоления зависимости.

Также, данную точку зрения подтверждает Николас Карр, известный американский ученый-публицист, который совместно с созданной им группой исследователей-психологов пришел к неутешительным выводам - быстрое и регулярное просматривание сайтов приводит к тому, что мозг человека утрачивает способность к углубленному аналитическому мышлению, превращая постоянных пользователей сети в не способных к интеллектуальной работе людей.

Второе же мнение базируется на том, что Интернет способствует заметному повышению скорости и объема восприятия данных, открытию новых возможностей человеческого мозга, принципиально новому восприятию информации. Также, считается, что у интернет пользователей более разумно и логически правильно выстроены мыслительные процессы. Что позволяет им яснее и точнее выражать мысли, самоорганизовываться. Такая точка зрения весьма импонирует многим интернет пользователям. Однако, если в защиту первого мнения могут выступить некоторые исследования, то второе мнение, на данный момент ещё не имеет подтверждений со стороны исследователей. Таким образом, нет оснований придерживаться второго мнения.

3.Проблема общения. В данном аспекте, Интернет выступает как новая коммуникационная среда, лидирующее место в которой занимает человек, как субъект коммуникации. Так, общение перешло в новую виртуальную плоскость, изменив стандарты и сам процесс коммуникации в целом. Наиболее наглядным примером такого общения в Интернете. являются социальные сети.

Режим «онлайн» образовал некоторые особенности, имеющие как свои недостатки, так и преимущества. Что касается преимуществ, то пользование социальными сетями в значительной мере облегчило человеку жизнь, как в роли адресанта, так и адресата. Новое средство общения позволяет мгновенно обмениваться необходимой информацией, которая может быть представлена в совершенно разных видах сообщения (текст, фото, видео, аудио). Также, с помощью соц. сети, человек может восстановить потерянные связи, найти бывших друзей, знакомых, одноклассников и даже дальних родственников. Система поиска друзей и знакомых, предоставляемая в соц. сети, даёт возможность заводить новые знакомства и отношения. Сеть может выступать и как эффективный инструмент оповещения своих друзей о событиях из своей жизни. Следует отметить, что важным преимуществом межличностной коммуникации в социальной сети перед другими формами коммуникации является совершенная свобода в выборе своего собеседника, отсутствуют такие барьеры, как расстояние, ограниченность в финансовых ресурсах, и что самое главное, благодаря особенностям виртуального общения в соц. сети, у человека снижается степень проявления психологических факторов (застенчивость, страх, трусость, закомплексованность), которые только затрудняют образование диалога. Такая форма коммуникации подарила возможность общаться без затруднений многим людям с ограниченными возможностями.

Ко всему прочему, положительной стороной общения в сетях является анонимность. Возможность высказаться, оставаясь анонимным, лечит неврозы, поскольку все скрытые комплексы вылезают наружу, становясь достоянием сетевой общественности.

Но не стоит идеализировать общение в сети, поскольку оно, как и прочие средства коммуникации имеет свои недостатки.

Проведём параллель с таким положительным эффектом, как удобство общения на расстоянии. С одной стороны, социальные сети позволяют общаться «не выходя из дома», с другой стороны, такое удобство приводит к глобальному снижению интенсивности коммуникации между людьми в настоящем, подлинном виде (общение «вживую»). Это ведёт к малой мобильности людей, что негативно сказывается на их здоровье, психологическом состоянии и мировосприятии. Общение в соц. сетях лишено эмоций, а это огромный минус: нельзя увидеть выражение лица человека, который нам пишет, нельзя услышать интонацию речи, нельзя прикоснуться к человеку, a также сделать всё то-многое, что даёт человеку живое общение.

Кроме того, информационный поток в сетях оказывает негативное влияние на психологическое состояние человека. Причиной здесь выступает отсутствие цензуры как таковой, а именно повышенное количество информации эротического, насильственного, антиморального характера, содержание матерной лексики. Такая информация в первую очередь отрицательно сказывается на воспитании подрастающего поколения, делая его жестоким, безнравственным и психически неуравновешенным. В совокупности, данное воздействие оказывает сильное влияние и на сам процесс социальной коммуникации, отклоняя его в сторону дисбаланса.

Итак, на основе исследования можно сделать следующий вывод:

Интернет - это новое средство массовой коммуникации, совмещающее в себе определённые возможности, которые с одной стороны упрощают и делают жизнь индивида более удобной с точки зрения социальной мобильности, скорости обмена информацией и т.д., а с другой стороны, приводят к деградации личности, как моральной, так и физической, глобально дестабилизируя процесс коммуникации в обществе. Такая противоречивость, прежде всего, указывает на то, что развитие массовой коммуникации на сегодняшний день проходит адаптационный период, который характеризуется несовершенством своих идей, наличием проб и ошибок, в силу малоизученности сегмента в котором данная инновация занимает своё место.

Таким образом, можно определить, что процесс развития средств массовой коммуникации приводит к определённым последствиям, поэтому, чтобы максимально снизить угрозу их возникновения, каждому из нас необходимо совершенствовать технологию развития средств массовой коммуникации, в частности Интернета.

Заключение

Интернет сегодня – это реалия жизни социума, проникающая во все его сферы и институты. Интернет, как средство массовой коммуникации, включает в себя очень важные социальные аспекты информатизации общества, позволяющие ему, как функционировать в коммуникативной среде, так и изменять информационную реальность социума.

Для выбора темы курсовой работы, мне послужила актуальность проблем, связанных с развитием коммуникационной среды общества и процессов протекающих внутри него. Также на основе этого, мною была определена и цель работы. В соответствии с установленной целью были поставлены задачи курсовой работы. Проведенная работа по решению задач привела к следующим результатам.

В первом разделе мною было раскрыто понятие Интернета, как средства массовой коммуникации, на основе которого были рассмотрены такие его составляющие, как группы коммуникаций, возникающих между адресантом и адресатом и основные функции Интернета, которые наиболее полно раскрыли его содержание и направленность. В конце раздела по анализу вышесказанного был сделан вывод.

Во втором разделе, на основе приведённых статистических данных, мною была дана характеристика Интернет аудитории, по содержанию которой, в конце раздела, также был сформулирован вывод.

В третьем разделе, была представлена завершающая стадия моего исследования по проблеме взаимодействия человека с Интернетом, в котором на примере определённых последствий, с учётом различных точек зрения и исследований по данной проблеме, мною было выделено и описано два вида влияния Интернета на психику и поведение человека.

Заключительной стадией исследования, как и полагается, стало формулирование общего вывода, базирующегося на всём содержании работы.

Список использованной литературы

Основная литература

1. Богданов Д. Социальные функции Интернета / «Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки», 2011. – С. 114–120.

2.Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: Норма, Инфра-М, 1999 - 624 с.

3. Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. – Екатеринбург.: У-Фактория, 2004 – 328 с.

4.Лукина М.М., Фомичева И.Д.СМИ в пространстве Интернета. - М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. - 87 с.

5. Моррис М., Оган С. Интернет как масс-медиа. Журнал коммуникации. – 1996 - № 1. - с. 42

Интернет-ресурсы

6. http://bd.fom.ru/map/projects/internet/ - База данных ФОМ. Исследование Интернет аудитории в России.

7.http://royal.pingdom.com/2012/01/17/internet-2011-in-numbers/- Официальный сайт компанииPingdom. Результаты исследования интернет аудитории.

8. http://www.psi-test.ru/pub/i-zavisimost.html- Статья Егорова А.Ю. об интернет – зависимости.

9. http://ru.wikipedia.org/wiki/– Свободная энциклопедия Википедия. Понятие Интернет.

10.http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/23366– Словари и энциклопедии на Академике. Понятие Интернет.

1 http://ru.wikipedia.org/wiki/– Свободная энциклопедия Википедия. Понятие Интернет.

2 http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/23366– Словари и энциклопедии на Академике. Понятие Интернет.

3 Моррис М., Оган С. Интернет как масс-медиа.Журнал коммуникации. – 1996 - № 1. – С. 42

4 Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: Норма, Инфра-М, 1999 - 624 с.

5 Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. – Екатеринбург.: У-Фактория, 2004 – 328 с.

6 Богданов Д. Социальные функции Интернета / «Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки»,2011. – С. 114–120.

7 Лукина М.М., Фомичева И.Д.СМИ в пространстве Интернета. - М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. - 87 с.

8 http://royal.pingdom.com/2012/01/17/internet-2011-in-numbers/- Официальный сайт компанииPingdom. Результаты исследования интернет аудитории.

9 http://bd.fom.ru/map/projects/internet/ - База данных ФОМ. Исследование Интернет аудитории в России.

10 http://www.psi-test.ru/pub/i-zavisimost.html- Статья Егорова А.Ю. об интернет - зависимости.

краткое содержание других презентаций

«Влияние Интернета на подростка» - Положительные черты влияния. Интернет в большой степень является отражением действительности. Интернет улучшает вашу жизнь. Как влияет интернет на жизнь подростка. Интернет глазами подростка. Присутствовал ли Интернет в вашем детстве. Проблема. Со скольких лет вы пользуетесь Интернетом. Мешает ли вам Интернет вести полноценную жизнь. В «виртуальной» жизни вы можете стать тем, кем не являетесь в «реальной».

«Польза и вред Интернета» - Социальные сети помогают улучшить наше общество. Интернет. Опасен ли интернет. Техника безопасности в сети. Интернет – для скачивания музыки, для «сидения в чатах». Интернет вреден. Польза или вред. Не добавляйте незнакомых людей. Почему возникла такая тема. Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел. Список угроз, с которыми можно столкнуться в интернете. Интернет оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

«Плюсы и минусы Интернета» - Место для работы и учебы. Прайс-лист. Интернет- помощник. Мнение большинства. Финансовые затраты. Интернет-плесень. Ударим по пиратскому кораблю. Улучшения библиотек. Минусы Интернета. Библиотека. Советское время. Зрение. Интернет вытесняет живое общение.

«Интернет в жизни человека» - С какой целью вы заходите в интернет. Интернет имеет очень много социальных и культурных граней. Влияние интернета на человека. Интернет и его место в жизни общества. Стратегии самопрезентации. Об угрозах безопасности обществу со стороны Интернета. Плюсы и минусы интернета. Интернет. Меняет ли со временем интернет человека. Ситуация в России. Социальная основа российского Интернета. Чего, по вашему мнению, больше от интернета для человечества.

«Влияние Интернета на человека» - Интернет-зависимость. Отрицательное влияние. Как вылечить от Интернет-зависимости. Влияние Интернета на человека. Вопросы исследования. Влияние. Интернет. Симптомы Интернет-зависимости. Положительное влияние. Виды Интернет-зависимости.

«Опасности Интернета» - Родители. Социальные сети. Анкетирование школьников и родителей. Вопросы, задаваемые при анкетировании. Наибольший вред. Сайты. Какие сайты приносят наибольший вред. Время в Интернете. Анкетирование. Методы борьбы. Опасности в Интернете. Посещение сайтов. Контролируете ли вы, какие сайты посещает ваш ребёнок. Вопросы, задаваемые при анкетировании родителей. Отрицательные показатели влияния игр. Подрастающее поколение.