Независимая судебная ветвь власти. Судебная система - форма проявления функций судебной власти. дает толкование Конституции

Государства, которая действует на основе существующего в стране права, рассматривая юридические споры и конфликты, затем разрешая их по существу, - судебная власть. Функции её целиком и полностью определены действующим в государстве законом. Это важнейший атрибут демократии страны наряду с исполнительной и законодательной государственной властью. В системе построения и разделения ветвей власти в стране самостоятельное место занимает судебная власть.

Он выступает в качестве гарантии прав граждан. Этот тип аргументации чрезвычайно распространен по обе стороны Альп. В частности, в итальянской доктрине авторы настаивают на глобальной концепции роли магистратов в качестве служителей конституции и опекунов прав и принципов, которые ей посвящены. Это определение судебной функции как функции «контроля законности» включает в себя, по их мнению, функцию прокуратуры, которая действует в соответствии с конституционным принципом законности уголовного преследования.

Определение функции прокурора предполагает, что у него нет предела усмотрению при осуществлении публичных действий. Как и судья, он будет выполнять функции по обеспечению соблюдения. Конституционный принцип законности преследования предполагает, что прокурор инициирует уголовное преследование, когда соблюдаются условия, предусмотренные законом. Оценка законности будет простым сравнением фактической ситуации с существующей нормой.

Функции

Судебная власть не является придатком исполнительной власти или законодательной, её позиция должна быть абсолютно независимой, согласно Конституции РФ (часть 2, статья 1). Но абсолютного характера эта независимость не несёт, поскольку действует власть от имени государства, осуществляя свою главную функцию - правосудие.

Принятие этого определения делает независимость прокуроров абсолютно необходимой, чтобы избежать элемента в правоохранительном процессе, ставя под сомнение их беспристрастность. Однако это оправдание находит пределы. Не говоря уже о доводах о том, что принцип законности уголовного преследования просто неприменим из-за количества преступлений, доведенных до сведения прокурора, ясно, что выбор продолжать или не преследовать судьи является проблемой легитимность их власти, когда они не связаны с политически ответственным органом.

Фаза процедуры перед запуском действия является не только результатом механической операции для проверки применимости текста к фактам. Это подразумевает со стороны прокурора несколько дискреционных решений относительно юридической квалификации фактов, определение применимого текста и его интерпретация в качестве современных теорий интерпретации прекрасно продемонстрировали.

Это говорит только о том, что суд опирается на действующее в стране законодательство, рассматривая на заседаниях споры и конфликты, чтобы разрешить каждый из них по существу.

Исключительность

Более никто не имеет права вершить правосудие и вмешиваться в деятельность, которую ведёт судебная власть. Функции её определены. Это властный акт, и решения суда должны всеми исполняться неукоснительно. Они не могут быть отменены ни одним органом - ни законодательным, ни исполнительным, ни даже президентом страны. Напротив, это судебная власть, функции которой достаточно обширны. Она служит сдерживающим фактором и ограничивает исполнительную и законодательную власть, поскольку осуществляет правовой контроль над всей деятельностью, происходящей в стране.

Этот оператор может быть основан на двух наборах элементов. Во-первых, в итальянской доктрине принцип исключительного подчинения магистрата закону не понимается как принцип подчинения. Это в большей степени понимается как переформулировка принципа независимости судебной власти и выступает в качестве резерва юрисдикции в свою пользу, что делает его единственным «законным» задержанным в отношении функций обвинения и суждения. Загребельский, уже не стесняются раскрыть, что стратегия отказа от дискреционного характера осуществления уголовного прецедента сегодня устареет.

Зависимости

С другой стороны, именно законодательная власть принимает законы, которые воздействуют на функции судебной ветви власти. Она определяет и статус судей, и компетенцию судов, и принципы их деятельности, и порядок формирования корпуса судейства. Также именно законодательная власть финансирует деятельность судебной власти. Законодательством определены и основные функции судебной власти. Исполнительная же власть готовит судейские кадры и обеспечивает материально-техническое оснащение судов, а также решает множество вопросов, связанных с отправлением правосудия.

Наконец, кажется, что авторы стремятся оправдать независимость и, таким образом, отнесение определенных компетенций к судебной власти и к одному в другом типе аргументированного репертуара. К внутреннему обоснованию «безобидной» природы функции они добавляют к ней внешнее оправдание. Деятельность магистратов, определяемая как «проверка законности» или «судебная гарантия», подразумевает осуществление власти, то есть операцию неприводимого выбора для простого применения закона или определения справедливого решения.

В демократической системе полномочия обвинять или судить поднимают проблему легитимности их приписывания невыбранным органам, институционально отделенным от органов всеобщего избирательного права. Наша прокуратура соответствует определенному видению государства и республики, якобинца и централизации, согласно которому только правительство несет ответственность перед парламентом, без ограничений. Сегодня эта классическая концепция политической ответственности больше не будет доминирующей. По словам сторонников этого тезиса, другие органы, такие как Конституционный совет, которые могут подвергать цензуре законодателя или центральные банки и другие регулирующие органы, принимать политические решения, не надеясь на эту избирательную легитимность.


Министерство юстиции - исполнительная власть, от которой зависит практически всё, что касается условий работы судов. Также оно определяет и кадры для судейских должностей, и длинный ряд организационных вопросов, связанных с этим. Естественно, что и основные функции судебной власти не могут не зависеть от исполнительной ветви. В России это происходит именно так, а в США федеральные судьи назначаются президентом, в Японии же их определяет правительство.

Учреждение прокуратуры и, в более общем плане, судебной власти, не подчиненной органически политической власти, будет основываться на плюралистической концепции демократии, где магистраты, такие как конституционные суды, являются гарантами конституционных прав в случае необходимости против большинства. парламентарии. Авторы также подчеркивают конституционную легитимность судей: магистраты также имеют демократическую легитимность, как и другие власти.

Выборы не являются единственным каналом для легитимации. Например, кто думает о том, чтобы оспаривать Конституционный совет, который не подлежит какой-либо иерархической власти и не вышел из выборов? Судьи будут поддерживать свою легитимность Конституции и, следовательно, самого закона. Де Руджиеро магистраты будут представителями не государства - а от «сообщества-государства», служащего суверенным людям, подчиненным исключительно закону в силу статьи 112. Здесь не предполагается проводить анализ каждой из этих попыток примирения, которая заслуживает дальнейшего развития.

Из истории

Издавна функции законодательной, исполнительной, судебной власти обособляются друг от друга. Судебные органы как таковые по своему происхождению уходят в глубокую древность, к истокам государственности. В племенах советы старейшин уже осуществляли некие функции органов судебной власти. Многие исследователи уверены, что само слово "государство" происходит от слова "суд", потому что самыми нужными, а потому и самыми первыми среди государственных органов появились именно суды.

Мы ограничимся общими наблюдениями о попытке примирения. К традиционным источникам легитимности - народ, нация, закон - сторонники исключения любой формы органического подчинения магистратуры и государственной власти, добавляют новые факторы легитимности, такие как воля субъекта, гарантия прав конституционной и надконституционной. Тенденция, которая, кажется, утверждается в этом дискурсе легитимации, основана на представлении о силе магистратов само по себе «демократической», поскольку она гарантирует самые основы режима.

Авторы берут на себя другое определение функции магистратов, к которому они стремятся соответствовать определению «демократии», которое допускает приписывание власти решения органам, отделенным от традиционных схем законного представительства. По этим конструкциям речь идет о принятии приемлемой другой формы распределения компетенций между органами государства и отбрасывании классических пределов судебной функции. Магистраты и судьи, исключительные обладатели своих функций, будут призваны играть роль обеспечения свободы и равенства граждан, а именно роли французских революционеров в праве и разделении полномочий. «Демократическое» легитимационное предприятие магистратов включает в себя легитимизацию полного или почти полного исключения политической власти из так называемых административных навыков их статуса.

Становление

В европейских странах ветвь судебной власти получила относительную независимость и самостоятельность только в восемнадцатом веке, когда состоялся переход к демократическим режимам от абсолютной монархии. И до сих пор функциями судебной власти являются, прежде всего, арбитражные, поскольку, находясь наравне с исполнительной и законодательной властью, судебная постоянно работает в качестве арбитра.

Эти компетенции, а также организация уголовного судопроизводства, которые в настоящее время лежат в основе дискуссии о применении конституционной реформы «справедливого процесса» в Италии, становятся реальными проблемами власти, поскольку они определяют осуществление самостоятельно выполняет функции и изменяет традиционные институциональные балансы.

«Окончательный документ», полученный в результате обзора каждой из этих стран, состоит из доклада Рабочей группы по универсальному периодическому обзору, а также дополнительной информации, представленной соответствующим государством. Президиум Совета указал, что на основе полученной информации Филиппины приняли 103 из 257 полученных рекомендаций и отметили остальные 154. Алжир принял 177 из 229 полученных рекомендаций и принял к сведению 36 рекомендаций, с дальнейшими разъяснениями по остальным 16 рекомендациям относительно того, какие части этих рекомендаций были приняты, и каким сторонам это было принята к сведению.


А принцип разделения властей существует уже практически во всех государствах, где достаточно цивилизованно организована деятельность государственного аппарата. Когда этого разделения нет, нет и судебной власти, даже если судебные органы присутствуют в данном государстве, потому что арбитражная функция, осуществляемая судебной властью, отсутствует.

Наконец, Польша приняла 144 из 185 полученных рекомендаций и приняла к сведению 31 рекомендацию, с дальнейшими разъяснениями по остальным 10 рекомендациям относительно того, какие части этих рекомендаций были приняты и какие стороны были отмечены. Гарсия, Постоянный представитель Филиппин при Организации Объединенных Наций в Женеве, пояснил, что Филиппины приняли к сведению рекомендации о смертельных случаях, полученных в результате борьбы с наркотическими средствами, поскольку эти смертельные случаи не могут быть описаны как внесудебные казни; они являются результатом законных операций правоохранительных органов, хотя некоторые случаи необходимо расследовать.

Другие признаки

Поскольку это самостоятельная ветвь государственной власти, суды обладают всеми признаками, присущими другим ветвям. Все решения, которые принимают органы, осуществляющие функции судебной власти, для всех граждан, должностных лиц и других органов государственной власти обязательны. Суды применяют самые разные виды принуждения, точно так же как исполнительная и законодательная власть, поскольку им придана функция правового регулирования всех общественных отношений во всех соответствующих сферах.

Однако на Филиппинах существуют национальные механизмы для расследования чрезмерного применения силы правоохранительными органами. Гарсия, Филиппины уже объяснили, что на Филиппинском конгрессе обсуждается вопрос о возмещении смертной казни и о снижении возраста уголовной ответственности. В ходе обсуждений широко проводятся консультации, и правительство не может предрешать результаты.

Постоянный представитель Алжира в Организации Объединенных Наций в Женеве Буджемаа Дельми пояснил, что рекомендации, принятые его страной, будут осуществляться постепенно в рамках адаптации уже начатых законов в свете текстов применение пересмотренной Конституции от 7 февраля. Они касаются свободы собраний, демонстраций, ассоциаций или гарантий для граждан, среди прочего, и в интересах обеспечения транспарентности и включения в контакт с партнерами гражданского общества, Дельми также отметил, что прошлой весной впервые выборы в законодательные органы контролировались независимым Высшим органом избирательного мониторинга, составленным в паритете профессиональными магистратами и представителями гражданского общества.

Есть у судебной власти и собственные, специфические признаки. Прежде всего, это исключительность власти, выражающаяся в том, что только суд может осуществить правосудие, и эту функцию ни одна другая ветвь государственной власти взять на себя не имеет права, согласно Конституции РФ. Также это касается и процессуальной формы - особой процедуры осуществления правосудия, регламентированной подетально специфическими правовыми актами. Нарушение формы совершения правосудия чревато отменой судебного решения.

Заместитель Постоянного представителя Польши при Организации Объединенных Наций в Женеве Ежи Баурски подчеркнул, что его страна приняла 144 рекомендации, в том числе большинство из 185 рекомендаций, адресованных ему; он набрал еще 21 рекомендацию в качестве рекомендаций, которые он отметил или не принял, и еще 10 других рекомендаций были частично приняты; наконец, по 10 рекомендациям Польша не смогла дать окончательного ответа. Рекомендации, которые не получили поддержки Польши, включали ратификацию определенных документов, сказал г-н Хе указал, однако, что даже если его страна не ратифицировала эти документы, он по-прежнему привержен защите прав всех лиц в соответствии с его международными обязательствами.

Статус, режим и контроль

Должностные лица судебной ветви государственной власти, осуществляющие правосудие, - судьи, имеющие особый статус. Прежде всего, это обязательно граждане государства, а во-вторых, они должны отвечать целому ряду требований, куда входят и возрастной ценз, и образовательный, и стаж профессиональной практики в юридической области. Всё это оговорено в Конституции РФ (статья 119): граждане РФ не моложе двадцати пяти лет с высшим юридическим образованием и стажем работы не менее пяти лет.

В этих обзорах принимали участие многочисленные делегации стран, национальные правозащитные учреждения и неправительственные организации. Универсальный периодический обзор: Филиппины. Совет имеет в своем распоряжении доклад о периодическом обзоре Филиппин, который состоялся 8 мая. Три координатора этого обзора были Кения, Парагвай и Швейцария.

Из 257 рекомендаций, сделанных делегациями, 103 были полностью приняты, поскольку они признают нынешнее положение в области прав человека на Филиппинах и поддерживают усилия правительства, а рекомендации подразделяются на четыре категории: укрепление международного сотрудничества с правозащитные механизмы; защита семьи и общества в целом для защиты их от различных угроз, включая изменение климата и нищету; улучшение нынешнего потенциала государства в области защиты прав человека, признание усилий государства.


Кроме того, Федеральный закон устанавливает и ряд дополнительных требований к судьям в судах РФ. Судьи работают в особом режиме, выражающемся в подчинении одному лишь закону, в полной независимости, а также несменяемости и неприкосновенности. Однако за их деятельностью, как и за всей работой судебной власти, ведётся особый контроль. Эта система действует за счёт судебного надзора над нижестоящими судами вышестоящих, в то же самое время исключая любое вмешательство со стороны исполнительной или законодательной власти.

Определение

Поскольку эта ветвь государственной власти действует как самостоятельная, ей приходится выполнять целый ряд функций. Главной функцией судебных органов власти является осуществление правосудия. То есть рассмотрение на судебных заседаниях юридических споров и конфликтов на основе права, действующего на территории страны, и разрешение этих споров и конфликтов по существу. Эта функция отправляется только посредством уголовного, гражданского, административного и конституционного судопроизводства.

Конституционность

Понятие и функции судебной власти определены Конституцией РФ, где сказано, что вторая по важности - функция судебного контроля (или надзора). Меры процессуального принуждения могут быть разными. Конституция РФ (статьи 22, 23, 25) предусматривает заключение под стражу, арест, ограничение прав на тайну переписки и некоторые другие меры принуждения единственно по решению суда. Третья функция является толкованием правовых норм.

Далее следуют другие функции судебной власти по степени важности, касающиеся официального удостоверения фактов, которые имеют юридическое значение. Например, суд может признать безвестно отсутствующим или умершим то или иное лицо, а также установить наличие или отсутствие родственных отношений, признать ограничение права субъекта, его недееспособности в силу душевного заболевания или врождённого слабоумия.


Надзор над законностью и обоснованностью принятых мер принуждения - еще одна важная функция деятельности суда. Именно судебное решение является единственным основанием для применения следственными органами, которые осуществляют дознание и оперативную розыскную работу, таких мер, относящихся к процессуальному принуждению, как обыск, арест, ограничение тайны переговоров, переписки и тому подобное. Заключение под стражу производится по санкции прокурора, но этот порядок может быть обжалован в суде.

Толкование права

Правовые нормы и их толкование являются прерогативой судебной власти. Так, Конституционный суд РФ берёт за форму выражения данной функции толкование Конституции, причём это происходит не только в рассмотрении какого-то определённого дела. Это функция внешнего характера, и ею обладают в обязательном порядке все другие суды. Верховный суд РФ даёт разъяснения в постановлениях Пленума, который он проводит. Постановления же обязательны для исполнения для всех органов, не только судебных, но которые каким-либо образом участвуют в системе судебной деятельности.

Другие функции

Одной из важных считается правозащитная функция государства. Это направление деятельности с широким кругом общественных отношений. Защита свобод и прав осуществляется всеми до единого звеньями судебной системы. Здесь всё социальное назначение и вся историческая сущность правозащитной деятельности - это инструмент государства для решения задач, где главный аспект - юридическая составляющая.


Правосудие именно для этой цели снабжено исключительными властными полномочиями, чтобы обеспечить надлежащую реализацию всех остальных функций судебной власти и исключить возможности вынесения неправовых актов. В этой единственной форме осуществления судебной власти содержатся три элемента: суд, осуществляющий правосудие единолично или коллегиально, вынесение решения относительно действий и дальнейшие последствия, которые повлекут за собой эти действия.

Терминология

Сегодня судебная власть как термин употребляется в самых разных значениях. Это зависит от контекста. Он в отдельных случаях обозначает суд - конкретный или абстрактный, в других - это система государственных органов, которые осуществляют правосудие, в третьих - простое средство защиты граждан в разрешении споров, в четвёртых - компетенция судей в частности и судов в общем.

Это ещё не все варианты ситуаций, когда употребляется этот термин. Многозначность его говорит о том, что и сам институт судейства можно тоже понимать по-разному, с двух сторон - судебная власть как структура и как функционал. Структурное понимание - это система специальных органов государства, то есть судов, а функциональное - их специфические функции. Однако признаки судебной власти не меняются. Они заключают в себе наличие полномочий и широкий круг возможностей для их реализации.

Свойства

Судебная власть не может принадлежать никому, кроме непосредственно судов. Полномочия предоставлены только им, никакие другие государственные органы не имеют права дублировать или замещать судебную власть никогда и ни при каких обстоятельствах. Главное свойство её в триединстве независимости, самостоятельности и обособленности. Это значит, что суд принимает решения вне зависимости от чьей-либо воли, а связывают его только закон, правосознание и совесть. Судья обязан противостоять любым попыткам посягательств на три этих постулата. Существуют социальные и материальные гарантии независимости, предусмотренные законом. Также есть гарантии безопасности, неприкосновенности и тому подобные.


Решения суд принимает только самостоятельно, он не вправе и тем более не обязан советоваться с кем-либо, чтобы принять то или иное решение - промежуточное или итоговое по рассматриваемому делу. Также решениям суда не нужны ничьи санкции или утверждения. Судебная обособленность сама собой вытекает из двух первых постулатов - самостоятельности и независимости. Судебная система автономна, она содержит в своей структуре кроме судов и другие подразделения, которые обеспечивают жизнедеятельность всей системы. Обособленность судебной власти - это не изоляция её от общества. Она может действовать только в рамках закона, а потому не существует без власти законодательной. С исполнительной властью судебная система имеет тоже очень тесные связи, поскольку всегда требуется исполнение решений суда.

Судебная власть осуществляется специально учреждаемым государственным органом - судом. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации». В юридическом значении суд - это орган государства, осуществляющий судебную власть путем отправления правосудия при рассмотрении гражданских и уголовных дел, дел об административных правонарушениях, экономических споров и некоторых других категорий дел в порядке, установленном процессуальным законом. В соответствии с Конституцией РФ суд - единственный орган, который вправе осуществлять особую функцию государственной власти - правосудие. 1

В соответствии с Конституцией РФ и Законом о судебной системе в настоящее время существует три системы судов: Конституционный Суд РФ, суды общей компетенции (юрисдикции), арбитражные суды.

Кроме того, арбитражи могут создаваться на самодеятельных началах, выбираться самими участниками спора; могут создаваться и третейские суды. Данный перечень носит исчерпывающий характер. Изменение его возможно только на основе изменения указанных актов.

Субъекты РФ могут создавать суды, но в пределах установленного федеральным законодателем перечня. Правила судопроизводства установлены федеральными законами и обязательны для всех судов. Равным образом обязательно для всех судов применение Конституции и законодательства РФ, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ.

Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом. Заочное разбирательство уголовных дел не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Акты судов, вступившие в законную силу, обязательны для исполнения на всей территории РФ. Федеральное законодательство закрепляет единый статус для судей всех судов. Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом статья 124 Конституции РФ.

Перечисленными и рядом иных свойств суды отличаются от органов, выполняющих законодательные и исполнительные функции. Суд как орган государства представляет собой учреждение, где работают на профессиональной основе не один, а несколько судей. Правосудие по конкретным делам осуществляется не всеми судьями одновременно, а так называемыми судебными составами. В судебный состав могут входить, как уже упоминалось, представители народа в качестве присяжных и арбитражных заседателей. Независимо от того, в каком составе рассматривается то или иное конкретное дело, - судьей единолично, коллегией из трех судей, судом присяжных, все они являются государственным органом, уполномоченным осуществлять правосудие, т. е. судом, и действуют не от своего имени, а от имени государства.1

Каждый суд осуществляет судебную власть в пределах компетенции, определенной законом. Районный суд рассматривает уголовные и гражданские дела по существу, а областной суд помимо этого проверяет обоснованность и законность решений районного суда.

Кроме того, районные суды рассматривают в порядке апелляционного судопроизводства судебные решения, вынесенные мировыми судьями. Арбитражные суды могут рассматривать только арбитражные дела; принять к своему производству гражданское или уголовное дело они не вправе. 1

Юрисдикция каждого суда распространяется на определенную территорию (район, область) или на структурное образование Вооруженных Сил РФ (гарнизон, военный округ). Название суда соответствует административно-территориальной единице (Костромской областной суд) или структурной сфере его деятельности (военный суд Северного флота). В отдельных случаях судебная юрисдикция распространяется на определенных лиц или социальную группу. В соответствии со ст. 93 Конституции РФ высшие судебные инстанции дают заключение при возбуждении вопроса об отрешении от должности Президента РФ; Верховным Судом РФ рассматриваются уголовные дела в отношении членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, судей федерального суда по их ходатайству, заявленному до начала судебного разбирательства (ст. 452 УПК РФ).

В системе арбитражных судов действуют федеральные арбитражные суды, юрисдикция которых не совпадает с административно-территориальным делением