Какие установлены уровни безопасности. Кем устанавливается перечень уровней безопасности? Потенциальная угроза это

1. В целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе.

2. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Довожу до слушателей требования Постановления Правительства РФ от 10.12.2008 № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)».

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О транспортной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить следующие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:

уровень N 1 - степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;

уровень N 2 - степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;

уровень N 3 - степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

2. Установить, что уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 1 действует постоянно , если не объявлен иной уровень безопасности.

3. Установить, что уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 2 и 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются субъектами транспортной инфраструктуры на основании:

решения руководителей образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;

решения Министра внутренних дел Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

4. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 2 и 3 могут объявляться (устанавливаться) как в отношении 1 объекта, так и в отношении группы (2 и более) объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

План-конспект

проведения занятия повышения квалификации по транспортной безопасности работников 5 категории сил обеспечения транспортной безопасности

Предмет: Транспортная безопасность.

Тема занятия: Порядок информирования компетентного органа, уполномоченных подразделений органов ФСБ России и МВД России о непосредственных и прямых угрозах совершения и о совершении АНВ.

Цель занятия: довести до обучаемых порядок информирования компетентного органа, уполномоченных подразделений органов ФСБ России и МВД России о непосредственных и прямых угрозах совершения и о совершении АНВ.

Используемая литература:

1. Приказ Минтранса России от 16.02.2011 № 56 «О Порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах (с изменениями на 20.02.2012)

2. Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (в редакции 15-ФЗ от 03.02.2014).

Основная часть

Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядке их объявления (установления)» в соответствии со статьей 7 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлены следующие уровни безопасности ОТИ и ТС:

1. Уровень № 1 – степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

2. Уровень № 2 - степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

3. Уровень № 3 - степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

Уровень № 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.

Уровни № 2 и 3 объявляются и отменяются СТИ на основании:

Решения руководителей Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах РФ либо Министра транспорта РФ об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер АНВ в деятельность транспортного комплекса;

Решения Министра внутренних дел РФ либо Министра транспорта РФ об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер АНВ в деятельность транспортного комплекса.

Уровни безопасности ОТИ и ТС № 2 и 3 могут объявляться как в отношении 1 объекта, так и в отношении группы (2 и более) ОТИ и ТС.

Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах

2. СТИ и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в компетентные органы в области ОТБ, Ространснадзор и его территориальные органы, органы ФСБ России, ОВД РФ или их уполномоченные структурные подразделения согласно Перечню потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС, утвержденному приказом Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 5 марта 2010 года N 52/112/134.

2.1. СТИ и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в компетентные органы в области ОТБ через Ространснадзор и его территориальные органы по средствам электронной или факсимильной либо телефонной связи, по адресам (номерам телефонов), указанным на официальных сайтах Ространснадзора и его территориальных органов.

3. Информирование об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками посредством имеющихся средств связи органов ФСБ России и ОВД РФ или их уполномоченных структурных подразделений, Ространснадзора и его территориальных органов осуществляется по месту фактического нахождения ОТИ, месту регистрации и фактического нахождения ТС.

4. СТИ и перевозчики при информировании об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС государственных органов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, используют телефонные и радиосредства связи, в случае их отсутствия используют электронные и/или факсимильные средства связи.

5. СТИ и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, согласно приложениям N 1-10 к настоящему Порядку применительно к конкретным видам транспорта (далее - соответствующие приложения).

6. При отсутствии полной информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС, подлежащей представлению согласно соответствующему приложению к настоящему Порядку, СТИ и перевозчики незамедлительно представляют информацию в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, и дополняют ее по мере поступления данных.

7. При получении анонимной информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики представляют информацию в государственные органы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, согласно разделу III соответствующего приложения к настоящему Порядку.

8. При представлении информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам телефонной или радиосвязи, в первую очередь, называется фамилия, имя и отчество лица, передающего сообщение об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС, занимаемая им должность на ОТИ и ТС, в СТИ или перевозчике, их наименование. Далее сообщается информация согласно соответствующему приложению к настоящему Порядку.

Лицо, передавшее сообщение, фиксирует в разделе IV соответствующего приложения к настоящему Порядку фамилии, имена, отчества, занимаемые должности лиц государственных органов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, принявших сообщение об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС, указывает дату и время ее передачи и удостоверяет своей подписью.

9. При представлении информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам электронной связи в электронном виде, информация подписывается электронно-цифровой подписью лица, заполнившего соответствующее приложение к настоящему Порядку (при ее наличии).

10. При представлении информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам факсимильной связи лицо, заполнившее соответствующее приложение к настоящему Порядку на бумажном носителе, удостоверяет его своей подписью.

11. При заполнении соответствующего приложения к настоящему Порядку на бумажном носителе рукописным способом запись производится на русском языке разборчивым почерком или печатными буквами чернилами синего либо черного цвета. Помарки, подчистки и исправления не допускаются.

12. СТИ и перевозчики фиксируют факт передачи, дату и время передачи информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС государственным органам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам электронной, факсимильной связи в соответствии с их программными и техническими средствами.

13. При передаче информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС государственным органам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам телефонной и радиосвязи лицо, передавшее информацию, фиксирует факт ее передачи, дату и время посредством аудио- и/или видеосредств.

14. Срок хранения носителей информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС, подтверждающих факт передачи информации, дату и время, а также заполненное соответствующее приложение (приложения) к настоящему Порядку составляет не менее одного месяца.

Приложение N 5. Представляемая информация об угрозе совершения и о совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта


Система мер при первом уровне безопасности включает:

  • выявление физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ, путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения ТБ в зоне свободного доступа, зоне ТБ ОТИ и на КПП на их границах.

  • проведение подразделением ТБ мероприятий по обследованию с использованием средств досмотра физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.

  • выявление предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны ТБ ОТИ путем проведения досмотра в целях обеспечения ТБ всех объектов досмотра.


  • проведение дополнительный досмотра в целях ТБ для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ не менее 5% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов.

  • выявление нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем постоянного непрерывного контроля выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности.

  • выявление нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ (не реже одного раза в 6 часов).

  • недопущение нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС, а также на КПП и на участках пересечения границ зоны ТБ, КЭ ОТИ.

  • передача выявленных нарушителей

3 часа получения сообщения или уровня безопасности.
6.2. Система мер по обеспечению транспортной безопасности при втором уровне безопасности
Система мер при втором уровне безопасности включает:


  • недопущение посетителей на критические элементы ОТИ.

  • выявление физических лиц, подготавливающих или совершающих АНВ путем наблюдения и собеседования в целях ТБ в зоне свободного доступа, зоне ТБ ОТИ и на КПП, на их границах.


  • выявление предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ, путем проведения досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещающихся) через КПП физических лиц и материальных объектов.

  • проведение дополнительного досмотра в целях обеспечения ТБ для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ.

  • проведение дополнительного досмотра в целях ТБ для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ не менее 10% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов.

  • выявление на пунктах (постах управления) обеспечением ТБ нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем постоянного непрерывного контроля выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем не менее чем двумя сотрудниками сил обеспечения ТБ.

  • выявление нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны ТБ ОТИ (не реже одного раза в 3 часа).

  • поддержание средств связи в постоянной готовности к использованию.

Реализовать предусмотренные планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие: 3 часа для ОТИ первой категории с момента получения сообщения или принятия решения об изменении уровня безопасности.
6.3. Система мер по обеспечению транспортной безопасности при третьем уровне безопасности

Система мер при третьем уровне безопасности включает:


  • недопущение посетителей на территорию технологического сектора зоны ТБ и на критические элементы ОТИ.

  • выявление физических лиц и материальных объектов, подготавливающих или совершающих АНВ, путем наблюдения и собеседования в целях ТБ в зоне свободного доступа, зоне ТБ ОТИ и на КПП, на их границах.

  • проведение досмотра в целях обеспечения ТБ для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.

  • выявление предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ, путем проведения досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов.

  • проведение дополнительного досмотра в целях транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ.

  • проведение дополнительного досмотра в целях ТБ для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ не менее 25% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов.

  • выявление на пунктах (постах управления) обеспечением ТБ нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем постоянного непрерывного контроля выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем не менее чем тремя сотрудниками сил обеспечения ТБ.

  • поддержание средств связи в постоянной готовности к использованию.

7. Порядок реагирования на подготовку совершения или совершения акта незаконного вмешательства в отношении объекта транспортной инфраструктуры

7.1. Порядок информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов ФСБ России , МВД России о непосредственных и прямых угрозах совершения АНВ

Порядок информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов ФСБ, МВД о непосредственных и прямых угрозах совершения АНВ разрабатывается для ОТИ в соответствии с «Порядком информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах», утвержденным приказом Минтранса России от 16.02.2011 № 56.

Порядок приведенв приложении ____.
7.2. Порядок реагирования на подготовку совершения АНВ в отношении аэропорта.

Любая информация, касающаяся подготовки к совершению АНВ в отношении ОТИ или ТС, находящихся на его территории, должна быть установленным порядком передана силам обеспечения ТБ на ОТИ для своевременного принятии адекватных мер.

В этих целях руководителями подразделений ОТИ и юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне ТБ и на критических элементах ОТИ, должны быть доведены до работников требования по действиям в сложившейся обстановке.

В наглядной и доступной форме персонал и посетители ОТИ должны быть проинформированы о доступных средствах связи и номерах телефонов для передачи информации оперативным службам ОТИ и силам обеспечения ТБ ОТИ.
В обязанности подразделения ТБ входит:

1. Воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС вне установленных (обозначенных) КПП (постов).

Работники подразделения ТБ должны воспрепятствовать проникновению в зону свободного доступа, зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ нарушителя, оснащенного специальными техническими средствами или с использованием автотранспортных средств, самоходной техники и машин.

2. Воспрепятствование преодолению любыми лицами КПП (постов) без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону ТБ или на критические элементы ОТИ или ТС.

3. Передача уполномоченным представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, нарушителей пропускного и внутриобъектового режима, лиц проносящих или провозящих предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону ТБ и на критический элемент ОТИ или ТС, лиц, совершающих или подготавливающих АНВ.

4. Не допущение попадания предметов или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону ТБ и на КЭ ОТИ или ТС, путем их выявления и передачи представителям уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также локализации и устранения последствия их применения.
Реагирование на подготовку совершения АНВ в отношении ОТИ должно учитывать:


  • источник информации,

  • характеристику установленных признаков подготовки совершения АНВ,

  • полноту и достоверность информации,

  • оценку характера и степени угрозы.
Информация о подготовке к совершению АНВ может исходить от внешних и от внутренних источников.

К внешним источникам может быть отнесена информация, полученная от уполномоченных должностных лиц подразделений федеральных органов исполнительной власти, находящихся вне территории ОТИ.

К внутренним источникам может быть отнесена информация, полученная от должностных лиц ТС, персонала ОТИ, пассажиров и посетителей находящихся на ОТИ.
Меры, принимаемые на ОТИ при реагировании на подготовку совершения АНВ:

1. При угрозе захвата:







2. При угрозе взрыва:


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов




3. При угрозе размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ):


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

  • Введение запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.

  • Введение ограничений или запрет на использование технических средств и средств связи.

  • Привлечение кинологических служб для выявления взрывных устройств.

  • Подготовка и проведение мероприятий по эвакуации персонала и посетителей.

4. При угрозе поражения опасными веществами:


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

  • Введение запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.

  • Подготовка и проведение мероприятий по эвакуации персонала и посетителей.

  • Привлечение специализированных подразделений для проведения радиационного и химического контроля на территории ОТИ

5. При угрозе захвата КЭ ОТИ и/или ТС:


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление охраны и наблюдения и на КЭ ОТИ и/или ТС.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

6. При угрозе взрыва КЭ ОТИ и/или ТС:


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

  • Введение запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.

  • Введение ограничений или запрет на использование технических средств и средств связи.

  • Привлечение кинологических служб для выявления взрывных устройств.

  • Подготовка и проведение мероприятий по эвакуации персонала и посетителей.

7. При угрозе размещения или попытки размещения на КЭ ОТИ взрывных устройств (взрывчатых веществ):


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление наблюдения за КЭ ОТИ.

  • Усиление охраны объекта на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов.

  • Введение ограничений или запрет на использование технических средств и средств связи.

  • Привлечение кинологических служб для выявления взрывных устройств.

  • Введение запрета на допуск посетителей на КЭ ОТИ.

8. При угрозе блокирования:


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление наблюдения за движением автотранспорта на въезд и выезд в районе КПП.

  • Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

  • Введение ограничений или запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.

9. При угрозе хищения:


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

  • Введение ограничений или запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.

1. В целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе.

2. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Уровень №1

ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создающих опасность АНВ в деятельность транспортного комплекса

Уровень 2

Степень защищенности транспортного комплекса от НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ угроз, заключающихся в наличии и совокупности КОНКРЕТНЫХ условий и факторов в деятельность транспортного комплекса

Уровень 3

Степень защищенности транспортного комплекса от ПРЯМЫХ угроз, заключающихся в наличии и совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса

Статья 8.

Требования по обеспечению транспортной безопасности

Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Статья 9.

Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

1. На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом

исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

2. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

3. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, указанных в части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, являются сведениями, составляющими государственную тайну.

4. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти

ТЕСТ 1

3.

а. не менее 5 %

б. не менее 10 %

в. не менее 15 %

г. не менее 20 %

в. круглосуточно

б. Правительством РФ;



совершения АНВ;

Назовите критерии категорирования ОТИ и ТС ж.д. транспорта

В течение, какого периода компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта ОТИ или ТС о присвоенной категории?

б. 15 дней;

в. 10 дней;

Какой Федеральный закон определяет состояние защищенности ОТИ и ТС от АНВ

ТЕСТ 2



3. Угроза это:

4. Потенциальная угроза это:

а. совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ;

б. совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность

совершения АНВ;

в. совокупность условий и факторов, создавших реальную опасность совершения АНВ.

Критический элемент – это

ТЕСТ 3

1. Дайте определение понятию «транспортная безопасность»:

а. состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства и террористических актов;

б. состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;

в. состояние защищенности инфраструктуры железнодорожного транспорта от актов незаконного вмешательства.

2. Перечислите задачи обеспечения транспортной безопасности:

а. нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;

б. взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;

в. определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;

г. оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

д. взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления;

з. разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;

и. разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;

к. подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности;

к. осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;

л. информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.

3. Назовите степени угроз:

а. прямая;

б. умышленная;

в. непосредственная

г. вынужденная;

д. потенциальная.

а. возможные последствия совершения АНВ;

б. количество потенциальных угроз;

в. степень угрозы совершения АНВ.

ТЕСТ 4

1. Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются:

а. законность;

б. осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;

в. соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;

д. взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;

е. разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;

ж. непрерывность;

з. интеграция в международные системы безопасности;

и. взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Непосредственная угроза это:

а. совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ;

б. совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность

совершения АНВ;

в. совокупность условий и факторов, создавших реальную опасность совершения АНВ.

ТЕСТ 5

Террористический акт – это

ТЕСТ 6

1. Дайте определение понятию «акт незаконного вмешательства»:

а. противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

б. противоправное действие, в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

в. противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб и вред окружающей среде либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

2. Дайте определение понятию «уровень безопасности»:

а. степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

б. степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая угрозам совершения акта незаконного вмешательства;

в. уровень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

3. Какой процент от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов подлежит дополнительному досмотру в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ

а. не менее 5 %

б. не менее 10 %

в. не менее 15 %

г. не менее 20 %

4. С какой периодичностью проводится патрульный объезд (обход) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению АНВ при втором уровне безопасности

а. не реже одного раза в шесть часов

б. не реже одного раза в двенадцать часов

в. круглосуточно

г. не реже одного раза за восемь часов

ТЕСТ 7

1. Дайте определение понятию «категорирование ОТИ и ТС»:

2. Цель обеспечения транспортной безопасности это:

а. устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере железнодорожного транспорта от актов незаконного вмешательства;

б. устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства;

в. устойчивое функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

3. Угроза это:

а. совокупность вероятных условий и факторов, создающих или создавших опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса;

б. намерение совершить АНВ на ОТИ и ТС;

в. совокупность вероятных условий и факторов, создающих или создавших прямую опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

4. Потенциальная угроза это:

а. совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ;

б. совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность

совершения АНВ;

в. совокупность условий и факторов, создавших реальную опасность совершения АНВ.

Критический элемент – это

а. определение наиболее вероятных сценариев реализации каждого из видов угроз в отношении оцениваемого ОТИ и ТС с учетом характерных особенностей нарушителя, приведенных в частных разделах модели по видам транспорта, категориям ОТИ и ТС;

б. совокупность сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности и тактике действий потенциальных нарушителей, их мотивации и преследуемых целях при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства;

в. строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к частичному или полному прекращению его функционирования или возникновению чрезвычайных ситуаций.

ТЕСТ 8

1. Дайте определение понятию «обеспечение транспортной безопасности»:

а. реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих потенциальным угрозам совершения актов незаконного вмешательства;

б. реализация определяемой министерством транспорта системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих потенциальным угрозам совершения актов незаконного вмешательства;

в. реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Террористический акт – это

А. идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий

Б. совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях

В. организация незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта

ТЕСТ 1

1. Дайте определение понятию «акт незаконного вмешательства»:

а. противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

б. противоправное действие, в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

в. противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб и вред окружающей среде либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

2. Дайте определение понятию «уровень безопасности»:

а. степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

б. степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая угрозам совершения акта незаконного вмешательства;

в. уровень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

3. Какой процент от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов подлежит дополнительному досмотру в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ

а. не менее 5 %

б. не менее 10 %

в. не менее 15 %

г. не менее 20 %

4. С какой периодичностью проводится патрульный объезд (обход) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению АНВ при втором уровне безопасности

а. не реже одного раза в шесть часов

б. не реже одного раза в двенадцать часов

в. круглосуточно

г. не реже одного раза за восемь часов

Кем устанавливается перечень уровней безопасности?

а. Федеральный орган исполнительной власти;

б. Правительством РФ;

в. Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

а. совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ;

б. совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность

совершения АНВ;

в. совокупность условий и факторов, создавших реальную опасность совершения АНВ.

Постановление Правительства Российской Федерации
от 10.12.2008 № 940
«Об уровнях безопасности объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств и порядке их
объявления (установления)»
* Уровень № 1 – степень защищенности транспортного комплекса от
потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных
условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность
транспортного комплекса.
* Уровень № 2 – степень защищенности транспортного комплекса от
непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности
конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в
деятельность транспортного комплекса.
* Уровень № 3 – степень защищенности транспортного комплекса от
прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов,
создавших опасность совершения АНВ в деятельность транспортного
комплекса.

Совместный приказ от 05.03.2010: Минтранса России № 52;
ФСБ России № 112 и МВД России № 134
«Перечень потенциальных угроз совершения актов
незаконного вмешательства в деятельность объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств»
1. Угроза захвата - возможность захвата объектов транспортной
инфраструктуры (далее - ОТИ) и/или транспортных средств (далее - ТС),
установления над ними контроля силой или угрозой применения силы,
или путем любой другой формы запугивания.
2. Угроза взрыва - возможность разрушения ОТИ и/или ТС или
нанесения им и/или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим
лицам повреждений путем взрыва (обстрела).
3. Угроза размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС
взрывных устройств (взрывчатых веществ) - возможность размещения
или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было
способом на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ),
которые могут разрушить ОТИ и/или ТС, нанести им и/или их грузу
повреждения.
4. Угроза поражения опасными веществами - возможность
загрязнения ОТИ и/или ТС или их критических элементов опасными
химическими,
радиоактивными
или
биологическими
агентами,
угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

5. Угроза захвата критического элемента ОТИ и/или ТС возможность захвата критического элемента ОТИ и/или ТС, установления
над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой
другой формы запугивания.
6. Угроза взрыва критического элемента ОТИ и/или ТС - возможность
разрушения критического элемента ОТИ и/или ТС или нанесения ему
повреждения
путем
взрыва
(обстрела),
создающего
угрозу
функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала,
пассажиров и других лиц.
7. Угроза размещения или попытки размещения на критическом
элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) возможность размещения или совершения действий в целях размещения
каким бы то ни было способом на критическом элементе ОТИ и/или ТС
взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить
критический элемент ОТИ и/или ТС или нанести ему повреждения,
угрожающие безопасному функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или
здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
8. Угроза блокирования - возможность создания препятствия,
делающего невозможным
движение
ТС
или
ограничивающего
функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала,
пассажиров и других лиц.
9. Угроза хищения - возможность совершения хищения элементов
ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации

Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 43
«Требования по обеспечению транспортной безопасности,
учитывающих уровни безопасности для различных
категорий объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств железнодорожного транспорта»
Требования разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального
закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и
определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной
инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств железнодорожного транспорта от потенциальных,
непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного
вмешательства.
Требования применяются в отношении объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта,
эксплуатируемых
субъектами
транспортной
инфраструктуры
на
территории Российской Федерации, являются обязательными для
исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и
распространяются на всех юридических и/или физических лиц,
находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и/или
транспортных средствах железнодорожного транспорта.

Постановление Правительства
Российской Федерации от
10.12.2008 № 940



оперативных
штабов
в
субъектах
Российской




транспортного комплекса.
непосредственная
угроза
Решения
Министра
внутренних
дел
Российской
Федерации либо Министра транспорта Российской


террористический характер АНВ в деятельность
транспортного комплекса.
непосредственная
угроза
прямая угроза
прямая угроза
Уровни
безопасности
объектов
транспортной

объявляются
(устанавливаются)
и
отменяются
субъектами
транспортной
инфраструктуры

Уровни
безопасности
объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3
объявляются
(устанавливаются)
и
отменяются
субъектами
транспортной
инфраструктуры
(юридические и физические лица, являющиеся

основании решения об изменении степени угрозы
собственниками
объектов
транспортной


собственниками
объектов
транспортной
инфраструктуры
и
транспортных
средств
или
использующие их на ином законном основании) на
непосредственная
угроза
непосредственная
угроза
прямая угроза
Уровень № 1
Уровень № 2
прямая угроза
Уровень № 3
Уровень безопасности № 1
действует постоянно, если не
объявлен иной уровень
безопасности



Приказ от 05.03.2010:
Минтранса России № 52; ФСБ
России № 112; МВД России №
134

10.

Уровень безопасности № 1 действует постоянно, если не
объявлен иной уровень безопасности

1.
Выявлять
физических
лиц
и
материальные
объекты,
подготавливающих или совершающих АНВ, путем наблюдения и
собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности в зоне
свободного доступа, зоне транспортной безопасности ОТИ и на КПП на их
границах.
2. Проводить подразделениями транспортной безопасности мероприятия
по обследованию с использованием средств досмотра физических лиц,
транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей с целью
обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств,
распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены
или ограничены для перемещения в зону свободного доступа,
технологический и перевозочный секторы зоны транспортной безопасности
ОТИ (далее - досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности),
физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет

11.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой
категории при первом уровне безопасности обязан:
3. Выявлять предметы и вещества, которые запрещены или
ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и
перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ путем
проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности всех
объектов досмотра.
4. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения




которые


ОТИ.

транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов
и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону
свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны
транспортной безопасности ОТИ, не менее 5% от общего числа проходящих,
проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных

12.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой
категории при первом уровне безопасности обязан:
6. Путем постоянного непрерывного контроля выводимых данных,
эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических
систем обеспечения транспортной безопасности выявлять нарушителей,

7. Путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной
безопасности ОТИ (не реже одного раза за 6 часов) выявлять нарушителей,
совершение или подготовку к совершению АНВ.
8. Не допускать нарушителей, совершение или подготовку к совершению
АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение
которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС, а также на КПП
и на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности,
критических элементов ОТИ.
9. Передавать выявленных нарушителей и идентифицированные и
для
перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный
сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, группой быстрого реагирования
одновременно в любых двух участках зоны транспортной безопасности и зоны
свободного доступа ОТИ в течение 15 минут с момента их выявления
представителям подразделений федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

13.

Постановление Правительства
Российской Федерации от
10.12.2008 № 940
Решения руководителей образованных в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации от
15.02.2006 № 116 Федерального оперативного штаба,
оперативных
штабов
в
субъектах
Российской
Федерации либо Министра транспорта Российской
Федерации (уполномоченных ими должностных лиц)
об изменении степени угрозы совершения носящего
террористический характер АНВ в деятельность
транспортного комплекса.
непосредственная
угроза
Решения
Министра
внутренних
дел
Российской
Федерации либо Министра транспорта Российской
Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об
изменении степени угрозы совершения не носящего
террористический характер АНВ в деятельность
транспортного комплекса.
непосредственная
угроза
прямая угроза
прямая угроза
Уровни
безопасности
объектов
транспортной
инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3
объявляются
(устанавливаются)
и
отменяются
субъектами
транспортной
инфраструктуры
(юридические и физические лица, являющиеся
Уровни
безопасности
объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3
объявляются
(устанавливаются)
и
отменяются
субъектами
транспортной
инфраструктуры
(юридические и физические лица, являющиеся
основании решения об изменении степени угрозы
основании решения об изменении степени угрозы
собственниками
объектов
транспортной
инфраструктуры и транспортных средств или
использующие их на ином законном основании) на
собственниками
объектов
транспортной
инфраструктуры
и
транспортных
средств
или
использующие их на ином законном основании) на
непосредственная
угроза
непосредственная
угроза
прямая угроза
Уровень № 1
Уровень № 2
прямая угроза
Уровень № 3
Уровень безопасности № 1
действует постоянно, если не
объявлен иной уровень
безопасности
Уровни безопасности № 2 и № 3 могут объявляться (устанавливаться) как в
отношении 1 объекта, так и в отношении группы (2 и более) объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Приказ от 05.03.2010:
Минтранса России № 52; ФСБ
России № 112; МВД России №
134
Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 43

14.

Уровень безопасности № 2 и № 3 объявляется
(устанавливается) и отменяется субъектами транспортной
инфраструктуры на основании:
* Решения руководителей образованных в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 №
116 Федерального оперативного штаба, оперативных штабов
в субъектах Российской Федерации либо Министра
транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими
должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения
носящего террористический характер АНВ в деятельность
транспортного комплекса.
* Решения Министра внутренних дел Российской Федерации
либо
Министра
транспорта
Российской
Федерации
(уполномоченных ими должностных лиц) об изменении
степени угрозы совершения не носящего террористический
характер АНВ в деятельность транспортного комплекса.
Уровни безопасности № 2 и № 3 могут объявляться
(устанавливаться) как в отношении 1 объекта, так и в отношении
группы (2 и более) объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств.

15.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой

1. Не допускать посетителей на критические элементы ОТИ.
2. Путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения
транспортной безопасности в зоне свободного доступа, зоне транспортной
безопасности ОТИ и на КПП, на их границах выявлять физических лиц,
подготавливающих или совершающих АНВ.
3. Проводить досмотр в целях обеспечения транспортной
безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ,


безопасности ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в
отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой
к совершению АНВ.
4. Путем проведения досмотра в целях транспортной безопасности
всех проходящих, проезжающих (перемещающихся) через КПП
физических лиц и материальных объектов выявлять предметы и

свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны

16.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой
категории при втором уровне безопасности обязан:
5. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения
транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов
и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону
свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны
транспортной безопасности ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых
на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ,
которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного
доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной
безопасности ОТИ.

транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов
и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону
свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны
транспортной безопасности ОТИ, не менее 10% от общего числа

материальных объектов.
7. Путем постоянного непрерывного контроля не менее чем двумя

17.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой
категории при втором уровне безопасности обязан:
8. Путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны
транспортной безопасности ОТИ (не реже одного раза за 3 часа) выявлять
нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.

совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение
или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ
или ТС, а также на КПП и на участках пересечения границ зоны
транспортной безопасности, критических элементов ОТИ.

распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены


быстрого реагирования одновременно в любых двух участках зоны
транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ в течение 10



18.

Постановление Правительства
Российской Федерации от
10.12.2008 № 940
Решения руководителей образованных в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации от
15.02.2006 № 116 Федерального оперативного штаба,
оперативных
штабов
в
субъектах
Российской
Федерации либо Министра транспорта Российской
Федерации (уполномоченных ими должностных лиц)
об изменении степени угрозы совершения носящего
террористический характер АНВ в деятельность
транспортного комплекса.
непосредственная
угроза
Решения
Министра
внутренних
дел
Российской
Федерации либо Министра транспорта Российской
Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об
изменении степени угрозы совершения не носящего
террористический характер АНВ в деятельность
транспортного комплекса.
непосредственная
угроза
прямая угроза
прямая угроза
Уровни
безопасности
объектов
транспортной
инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3
объявляются
(устанавливаются)
и
отменяются
субъектами
транспортной
инфраструктуры
(юридические и физические лица, являющиеся
Уровни
безопасности
объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3
объявляются
(устанавливаются)
и
отменяются
субъектами
транспортной
инфраструктуры
(юридические и физические лица, являющиеся
основании решения об изменении степени угрозы
основании решения об изменении степени угрозы
собственниками
объектов
транспортной
инфраструктуры и транспортных средств или
использующие их на ином законном основании) на
собственниками
объектов
транспортной
инфраструктуры
и
транспортных
средств
или
использующие их на ином законном основании) на
непосредственная
угроза
непосредственная
угроза
прямая угроза
Уровень № 1
Уровень № 2
прямая угроза
Уровень № 3
Уровень безопасности № 1
действует постоянно, если не
объявлен иной уровень
безопасности
Уровни безопасности № 2 и № 3 могут объявляться (устанавливаться) как в
отношении 1 объекта, так и в отношении группы (2 и более) объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Приказ от 05.03.2010:
Минтранса России № 52; ФСБ
России № 112; МВД России №
134
Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 43

19.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой

1. Не допускать посетителей на территорию технологического сектора
зоны безопасности и на критические элементы ОТИ.
2. Путем наблюдения и собеседования в целях транспортной
безопасности в зоне свободного доступа, зоне транспортной безопасности
ОТИ и на КПП на их границах выявлять физических лиц и материальные
объекты, подготавливающих или совершающих АНВ.
3. Проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности
для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые
запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа,
технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности
ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет
выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.
4. Путем проведения досмотра в целях обеспечения транспортной
безопасности всех проходящих, проезжающих (перемещающихся) через
КПП физических лиц и материальных объектов выявлять предметы и
вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону
свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны
транспортной безопасности ОТИ.

20.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой
категории при третьем уровне безопасности обязан:
5. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения
транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов
и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону
свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны
транспортной безопасности ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых
на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ,
которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного
доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной
безопасности ОТИ.
6. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения
транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов
и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону
свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны
транспортной безопасности ОТИ, не менее 25% от общего числа
проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и
материальных объектов.
7. Путем постоянного непрерывного контроля не менее чем тремя
сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых
данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженернотехнических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять

21.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой
категории при третьем уровне безопасности обязан:
8. Путем постоянного непрерывного патрульного объезда (обхода)
периметра зоны транспортной безопасности ОТИ выявлять нарушителей,
совершение или подготовку к совершению АНВ.
9. Не допускать нарушителей, совершение или подготовку к
совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, а также на
КПП и на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности,
критических элементов ОТИ, хищение или повреждение которого может
повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС.
10. Передавать выявленных нарушителей, идентифицированные и
распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены
для перемещения в зону свободного доступа, технологический и
перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, группой
быстрого реагирования одновременно в любых трех участках зоны
транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ в течение 5
минут с момента их выявления представителям подразделений
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере внутренних дел.

22.

Порядок введения уровней транспортной
безопасности
Федеральный
оперативный штаб
ОАО «РЖД»
Оперативный штаб в
субъектах Российской
Федерации
МВД России
ЦБЗ
Минтранс России
Минтранс России
Ф
Филиал ОАО
«РЖД»
Оперативный штаб в
субъектах Российской
Федерации
И
Л
И
ОКТ ж.д.
Объект
Объект
Возникновение
угрозы
А
Л
РЦБ
Объект
Ы
Филиал ОАО
«РЖД»
ГУ МВД России
субъекта Российской
Федерации
Уполномоченные
Минтранса России

23.

14
1.2.2. Уровни безопасности
объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных
средств.