Органы судебной власти в рф представлены. Высшие судебные органы власти рф

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Состоит из пятнадцати министров жизни, назначенных Президентом Республики, после утверждения Федеральным Сенатом. Из пятнадцати мест три человека выбраны из числа генеральных офицеров ВМФ, четверо из офицеров армии, трое из офицеров аэронавтики - все активные и с самого высокого ранга в карьере - и пять от гражданских лиц.

Гражданские министры будут выбраны Президентом Республики из числа бразильцев в возрасте старше 35 лет, трое из которых являются юристами с известными юридическими знаниями и безупречным поведением, с более чем десятилетней эффективной профессиональной деятельностью, и два, по равному выбору, среди аудиторских судей и членов военной прокуратуры.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда РФ определяются Конституцией РФ (ст. 125) и Федеральным конституционным законом № 1-ФКЗ от 21 июля 1994 г. «О Конституционном суда Российской федерации» (далее - закон) . Внутренняя деятельность Конституционного Суда РФ осуществляется в соответствии с Регламентом Конституционного суда № 2-1/6 от 1 марта 1995 г.

В первом случае Суд рассматривает апелляцию, если судом низшей инстанции отказано в применении статьи федерального закона. Во второй гипотезе Высший суд действует в стандартизации толкования решений нижестоящих судов; то есть, что толкование федерального закона суда низшей инстанции отличается от другого суда.

Региональный суд труда. Федеральные региональные суды имеют переменный состав, число судей, определенных законом, пятое место среди юристов, имеющих более 10 лет эффективной профессиональной деятельности, и членов Федерального общественного министерства с более чем десятилетней карьерой. Остальные выбираются путем продвижения федеральных судей с более чем пятилетними упражнениями по стажу и заслугам, поочередно.

Число судей Конституционного суда - 19 человек. Конституционный Суд рассматривает и разрешает дела на пленарных заседаниях и заседаниях палат (две палаты - по 10 и 9 судей в каждой). ФКЗ « О Конституционном Суде РФ» ст.4 , ст. 20

В соответствии со ст.125 Конституции РФ, а также статьей 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»

Дополнительное право: предусматривает организацию и юрисдикцию судов, судей и избирательных комиссий. Необходимость, условия и ограничения судебной власти во Франции. Идея судебной реформы имеет все время. Совершенно естественно, что мужчины никогда не полностью удовлетворены своей справедливостью. Нельзя, в таком случае, всегда хотеть лучшего.

Но хотя есть легкое согласие в отношении необходимости совершенствования судебных институтов, споры возникают сразу же по средствам для их достижения. На то, что даже хорошая справедливость, единодушие далеко не достигнуто. Поэтому неудивительно, что позитивный закон отражает противоречивые тенденции по этим вопросам, что он часто является лишь компромиссом между противостоящими устремлениями.

Конституционный Суд:

1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

Одно из этих противоречий представляется существенным: именно тот, который выступает против более или менее ясно признанной идеи о существовании судебной власти, заключается в том, что правосудие имеет много проявлений государственной службы в том смысле что мы даем во Франции это выражение.

Первый член противоречия связан с теорией разделения властей. Является ли справедливость силой? Второй термин, если он имеет даже более древнее происхождение в той мере, в какой он может быть связан с теорией справедливости, активизировался наполеоновскими реформами, которые заложили прочную основу нашего нынешнего режима административное правосудие, глубоко повлияли на справедливость, как и на все администрации.

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;

2) разрешает споры о компетенции:

Субъект заслуживает глубоких исследований, которые выходят за рамки одной статьи, но в рамках этой ограниченной структуры представляется возможным без наглядности изложить их план. Взяты из оригинальности, стремясь связать объяснения с самыми классическими принципами, но с новым взглядом на Конституцию и судебной реформой.

Классические принципы можно найти в некоторых доминирующих особенностях эволюции судебных фактов и идей власти, и возникает вопрос, будут ли в настоящее время условия судебной власти соблюдены во Франции и во Франции. какая мера. Выражение «отправление правосудия», которое часто используется в прецедентном праве в смысле осуществления судебной власти, появляется в этом свете во всей его двусмысленности, поскольку оно также имеет «административное» значение, насколько это касается. доклады для судебной государственной службы.

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;

3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;

Судебная власть не является политической властью, секулярная тенденция ее эволюции, помимо пассажирских аварий, точно характеризуется ее растущей деполитизацией, но, как и в каждой революции, существует движение против -революционная или самопровозглашенная, подобно этой деполитизации, всегда выступает против противоположной силы, которая стремится, если не «реполитизировать» справедливость, по крайней мере, заменить ее под господством, более или менее признанным, более или менее осознанным одна или другая из политических сил.

«Сила суждения», о которой говорит Монтескье, на протяжении веков была атрибутом политической власти, независимо от того, принадлежала ли она народу, как в афинской демократии, или монарху или сюзерену. Уже на этом этапе он выступает скорее как прерогатива власти, как право суверена, чем как социальная функция. И это право распространяется на тех, кто придерживается такого авторитета, который в сочетании с полномочиями по законодательству и регулированию характеризует деспотизм. Задолго до Монтескье это чувствовалось.

4) дает толкование Конституции Российской Федерации;

А в соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона

«О референдуме Российской Федерации» Конституционный Суд также проверяет соблюдение требований, предусмотренных Конституцией Российской Федерации в отношении национального референдума, по запросу Президента Российской Федерации. Абросимова Е.Б. Судебная власть в Российской Федерации: система и принципы. -- М.: Институт права и публичной политики, 2002. -- 40 с.

Макиавелли в своем «Рассуждении о первом Десятилетии Ливия» уже отметил, что если королевство Франции обладает миром и безопасностью внутри, это было обусловлено «по сути своей бесконечностью законов, которыми королевская власть признает», и он настаивал на роли парламентов в качестве консерваторов этих законов. Конечно, постоянный конфликт, который на протяжении старого режима противоречил парламентам.

Абсолютной власти привело к серьезной путанице. Когда Жан Бодин, Лойо, Джоли поддержал тезис об основополагающих законах Королевства и подчеркнул роль Генерального штаба и в их отсутствие парламенты создали путаницу между полномочиями судей и полномочиями законодательных органов и имели тенденцию к сделать суверенные суды гибридных учреждений, посягающих на более конкретно политические атрибуты монарха. Прискорбная путаница, из-за которой истинный характер власти судить, упускает из виду, как законный элемент государственного смягчения.

В пленарных заседаниях участвуют все судьи Конституционного суда, в заседаниях палат - только те, которые входят в состав данной палаты. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки, порядок проведения которой установлен Регламентом Конституционного Суда. Председатель и заместитель Председателя не могут входить в состав одной и той же палаты. Персональный состав палат должен меняться каждые три года. Все эти вопросы относятся к организационным формам конституционного судопроизводства и приведены в статье 20 закона.

Это приводит к неоправданным претензиям парламентов к возникающему беспорядку, к окончательной дискредитации суверенных судов, совпадающих с падением монархии. Монтескье смог вырваться из положения закона и факта, который был очень смущен, четкими принципами, определяющими место и роль каждого из них. Когда он определил функцию судьи и отличил власть судейской власти и власти Как исполнитель, было так много, чтобы избежать деспотизма судьи, как у суверена. Таким образом, он ограничил функцию судьи, чтобы наказать преступления и судить о спорах частных лиц.

Также в пленарном заседании Конституционный суд решает организационные вопросы: избирает Председателя, его заместителя, судью - секретаря, формирует персональные составы палат, принимает Регламент, устанавливает очередность рассмотрения дел в пленарных заседаниях, распределяет дела между палатами, принимает решение по вопросам о приостановлении или прекращении полномочий судьи, о досрочном освобождении от должности Председателя, его заместителя, судьи - секретаря.

В этом случае он сделал власть, чья отделение от двух других было в его глазах существенным условием умеренного правления. Он по-прежнему боялся видеть такую ​​атрибуцию, возложенную на постоянные юрисдикции, на «постоянный сенат». Ибо тогда суды имели бы слишком много власти и сами становились деспотичными.

Мы не должны упускать из виду этот страх перед деспотизмом судей, равный такому деспотизму суверена, если мы хотим. Таким образом, объясняется, что реформаторы, вынужденные по необходимости сделать правосудие постоянной функцией, уменьшали власть судей пропорционально постоянству, которое они должны были уступить им.

Статья 22 Закона устанавливает круг вопросов, которые рассматриваются в заседаниях палат Конституционного суда. Это полномочия Конституционного Суда, перечисленные в статье 3 ч.ч. 1,2,3 Закона.

Председатель, заместитель Председателя, судья-секретарь - это руководящие органы Конституционного суда. Все они избираются на пленарных заседаниях голосование гарантирует свободу волеизъявления судей при решении данного вопроса. На их должности может быть избран только судья Конституционного Суда. Допускается их повторное избрание и возможность досрочно сложить с себя свои полномочия. Для этого достаточно их личного письменного заявления. Конституционный Суд не может этому воспрепятствовать и должен констатировать своим решением сложение полномочий. Порядок их избрания регулируется статьей 23 Закона. Эта же статья предусматривает новую процедуру досрочного освобождения Председателя и его заместителя, судьи - секретаря. Это становиться возможным по инициативе не менее 5 судей Конституционного Суда, которые считают, что указанные лица недобросовестно исполняют свои обязанности или злоупотребляют своими правами. Досрочное освобождение указанных лиц возможно по решению большинства от общего числа судей, но не менее 2/3. Этот вопрос решается тайным голосованием.

Уже здесь возникает одно из противоречий между властью и службой. Поэтому первая проблема заключалась в «деполитизации» власти судейства. Для этого вначале было необходимо снять с исполнительной власти свои судебные полномочия, которые он сохранил в старой теории справедливости.

Наконец, он запрещает «любые согласованные действия, которые могут остановить или препятствовать функционированию судов», новый запрет также намеревался предотвратить любую забастовку магистратов. В новом тексте, запрещающем забастовку магистратов, учитывается эволюция морали и подчеркивает, что во многих отношениях судьи в настоящее время, как правило, рассматриваются и, возможно, считают себя обычными государственными служащими, которым было право на забастовку. с учетом определенных оговорок, признанных.

Полномочиях Председателя Конституционного Суда ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» ст.24:

1. Он руководит подготовкой пленарного заседания Конституционного суда, созывает их и председательствует на них;

Вносит на обсуждение суда вопросы, подлежащие рассмотрению в пленарных заседаниях и заседаниях палат;

Представляет Конституционный суд в отношениях с государственными и общественными органами, уполномочен выступать с заявлениями от имени Суда;

И снова мы снова находим сопротивление между силой правосудия и функцией правосудия. Важным следствием деполитизации правосудия, который выходит далеко за рамки этой деполитизации, является прогрессивная конституция административных юрисдикций с целью осуществления режима разделения. Интересно отметить, с точки зрения настоящее суждение, что эти суды, созданные с целью защиты власти, постепенно становятся институционализированными, и до сих пор они составляют для них главную роль, настоящие судебные органы, оживленные с заботой о сохранении свобод Благодаря судебной практике Государственного совета теория министра, последняя слежка за правосудием, постепенно исчезла из нашего закона. что некоторые существенные права граждан были консолидированы.

Осуществляет общее руководство работой аппарата Суда, представляет на утверждение пленарного заседания суда кандидатуры руководителей секретариата и других подразделений аппарата, иных служб Суда, а также Положение о Секретариате и штатное расписание;

Издает приказы и распоряжения и осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим законом и Регламентом Конституционного Суда.

Наконец, благодаря нынешней прецедентной практике того же Государственного совета риски, связанные с распространением исключительных административных юрисдикций, которые. Сегодня слишком часто существует форма административного произвола в судебных вопросах.

Но эта позиция, строго юридическая, кажется нам слишком абсолютной. Несомненно, это связано с тем, что г-н Дебре в приведенной выше дискуссии исключительно рассматривал уголовную роль судебной системы. Но его роль в конфликтах между отдельными людьми требует как независимости, так и ее роли в уголовном правосудии. Причастность к делу и судьба тяжущихся сторон, даже если нет вопроса о заключении их в тюрьму. И испытания, которые противостоят им государству, так же важны для них, как и между ними, и эти испытания умножаются из-за постоянного расширения административных полномочий.

Активная роль отведена лицам, которые выполняют функции председательствующих в судебных заседаниях. Статья 58 настоящего закона определяет полномочия председательствующего в заседании.

Заместитель Председателя выполняет функции, которые возложены на него Председателем или Конституционным Судом в отсутствии Председателя. Они указаны в статье 26 Закона.

Поэтому это нормально. независимо от их законного происхождения, наши административные юрисдикции «общего права» развиваются в том же духе, что и традиционная судебная система. Эта эволюция является интересным примером функции, которая трансформируется в силу, на периферии, но все более и более, собственно судебной организации. Явление имеет неоспоримые социологические и политические интересы, даже если его юридически не существует. все еще нашел свои положительные основы. В то же время, однако, это явление предлагает судьям судебной власти, что они находят, что традиционные гарантии их независимости и полномочий в конечном итоге становятся менее эффективными, чем те, которые административные судьи находят в статусе их государственной службы.

Судья-секретарь отвечает за ряд вопросов, связанных с организационным обеспечением деятельности суда в целом. Он руководит работой аппарата Конституционного Суда, организационно обеспечивает подготовку и проведение заседаний Суда, доводит до сведения органов, организаций и лиц, принятые решения и информирует суд об их исполнении и осуществляет другие полномочия, возложенные на него настоящим законом и Регламентом Конституционного Суда. Обязанности судьи-секретаря перечислены в статье 27.

Организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение Конституционного Суда осуществляет аппарат Суда, состоящий из Секретариата и иных подразделений (ст. 111).

Компетенции Конституционного Суда в ст. 3 Закона поделены на несколько групп и подробно рассматриваются в разделе 3 Закона. Проанализировав эти полномочия Конституционного Суда в соответствии со ст. 125 Конституции РФ и Законом о Конституционном Суде 1994 г. можно сделать вывод, что Конституционный Суд обладает большим объемом полномочий. В его полномочия включено право толковать Конституцию и право проверять конституционность законов по запросам судов.

Заключение

Судебная власть в РФ существует на основе принципа разделения властей, закрепленного в ст. 10 основного закона. Осуществление правосудия находится в исключительном ведении органов судебной власти.

Судебная система самостоятельна. Ни одна из ветвей власти не должна вмешиваться в сферу правосудия, в осуществление функций судебной власти.

Судебная система РФ устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. В федеральном конституционном законе «О судебной системе Российской Федерации» закрепляется единство судебной системы.

Основными, наиболее важными функциями судебной власти являются: функция осуществления правосудия, судебный контроль (надзор) за законностью и обоснованностью применения мер процессуального принуждения, толкование правовых норм, официальное удостоверение фактов, имеющих юридическое значение.

Органы судебной власти осуществляют свою деятельность на основании законов Российской Федерации и принципов, закрепленных в конституции. Это принципы и нормы, определяющие взаимоотношения гражданина РФ с судебной властью, принципы, определяющие организацию судебной власти, а также принципы, определяющие порядок функционирования судебной системы.

Правовое положение судей, их права и обязанности, порядок назначения и смещения регулируются Конституцией РФ и Законом РФ «О статусе судей» от 26 июня 1992 г. (с последующими изменениями и дополнениями). Все судьи имеют единый статус. Судьи осуществляют судебную власть на основании принципов самостоятельности, независимости, несменяемости и неприкосновенности.

В систему органов судебной власти России входят: Конституционный суд РФ и конституционные (уставные) суды субъектов Федерации, система судов общей юрисдикции, возглавляемая Верховным Судом Российской Федерации, а также система арбитражных судов РФ.

Конституционный контроль осуществляет Конституционный Суд Российской Федерации. Конституционный Суд РФ - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и даёт разъяснения по вопросам судебной практики. В эту систему также входят: верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные (городские) суды (основное звено); военные суды округов и военные суды гарнизонов, подчиненные Военной коллегии Верховного Суда РФ; мировые судьи.

Арбитражные суды входят в судебную систему РФ и осуществляют судебную власть при разрешении экономических споров, возникающих из гражданских, административных и иных правоотношений

Таким образом, на основе ознакомления с некоторой учебной и иной литературой по данной теме можно сделать определенные выводы.

Судебная власть - это реализуемая судами возможность оказывать воздействие на поведение людей и социальные процессы с помощью применения юридических мер воздействия.

Осуществление правосудия является исключительной прерогативой судебной власти.

Судебная система - это совокупность судов, построенных в соответствии с их компетенцией, поставленными перед ними задачами и стоящими перед ними целями.

Список использованной литературы

Нормативные акты

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) "О судебной системе Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 12.03.2010)

3. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 29.03.2010) "О статусе судей в Российской Федерации"

4.Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 30.04.2010) "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 12.04.1995)

5. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 02.06.2009) "О Конституционном Суде Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 12.07.1994)

Научная литература

1. Абросимова Е.Б. Судебная власть в Российской Федерации: система и принципы. -- М.: Институт права и публичной политики, 2002. -- 160 с.

2. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. - 3-е изд., изм. и доп. -. - М.: Издательская группа Норма - Инфра М, 2002. - 800 с.

3. Баглай М. В.Конституционное право Российской Федерации: учеб.для вузов / М. В. Баглай. -- 6-е изд., изм. и доп. -- М. :Норма, 2007. - 784 с.

4. Гуценко К. Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов и факультетов. Изд. 7-е, перераб. и доп. / Под ред. К. Ф. Гуценко. М.: Издательство ЗЕРЦАЛО-М, 2002. - 416 с.

5. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Авт.-сост.

О.А. Кудинов. - М.: Ось-89, 2005. - 112 с.

6. Конституционное право. Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. - 2-еизд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2004. - 605 с.

7. Ржевский В.А., Чепурнова Н.М. Судебная власть в Российской Федерации: конституционные основы организации и деятельности. М., 1998.

8. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: Учебник для вузов. - М.: Юридическая фирма «Контракт»; «ИНФРА-М», 2004. - 432 с. - (Серия «Высшее образование»)

9. Чувилев А.А., Чувилев Ан.А. Правоохранительные органы: Учебное пособие. - М.: Юриспруденция, 2000.-176 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Место судебной власти в системе органов государственной власти Российской Федерации, ее организация и функции. Конституционные принципы правосудия. Конституционный Суд РФ и конституционные (уставные) суды субъектов, система арбитража и общей юрисдикции.

    курсовая работа , добавлен 03.02.2011

    Понятие и принципы построения органов государственной власти, структура органов исполнительной власти. Органы судебной власти и принципы осуществления правосудия. Принципы деятельности органов государственной власти, субъекты законодательной инициативы.

    курс лекций , добавлен 20.05.2010

    Понятие и классификация органов государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной. Основные функции судебной власти. Общие признаки, которыми обладают органы государственной власти в России. Принцип разграничения предметов полномочий.

    курсовая работа , добавлен 21.02.2013

    Исследование понятия и признаков судебной власти. Нормативно-правовое регулирование судов. Определение основных положений статуса судей в Российской Федерации как носителей судебной власти. Изучение конституционных принципов осуществления правосудия.

    курсовая работа , добавлен 03.12.2013

    Принципы и основания деятельности органов государственной власти. Порядок избрания, права и обязанности Президента России. Структурные подразделения и функции законодательной, исполнительной и судебной власти; полномочия в различных сферах деятельности.

    курсовая работа , добавлен 24.06.2011

    Характеристика системы государственной власти Российской Федерации. Понятие органов государственной власти, их основные признаки и виды. Органы законодательной и исполнительной власти. Деятельность в России самостоятельной и независимой судебной власти.

    курсовая работа , добавлен 21.01.2013

    Понятие государственной власти и особенности складывания ее системы в РФ. Роль и место Президента РФ в системе органов государственной власти. Федеральное Собрание Российской Федерации. Конституционно-правовой статус Правительства РФ и судебной власти.

    контрольная работа , добавлен 28.02.2017

    Место и роль судебной власти в системе государственной власти РФ. Конституционные принципы организации судов и осуществления правосудия в стране. Правовое положение судьи, его независимость, несменяемость и неприкосновенность. Система федеральных судов.

    курсовая работа , добавлен 05.02.2014

    Разделение органов государственной власти, с функциональной точки зрения, на органы законодательной власти, органы государственного управления (исполнительной власти) и органы судопроизводства (власти судебной). Компетенция парламентов республик.

    контрольная работа , добавлен 10.02.2009

    Судебная власть Российской Федерации в системе разделения властей. Организация судебной власти. Единство судебной системы и разновидности судов Российской Федерации. Конституционно-правовой статус судей. Конституционные принципы правосудия.

Правоохранительные органы. Шпаргалки Кановская Мария Борисовна

9. Суд как орган судебной власти

Понятие «суд» имеет несколько значений. Это и государственный орган, осуществляющий правосудие, и само судебное разбирательство, и здание, в котором размещается это учреждение, и судьи, единолично рассматривающие дела.

Суд, осуществляющий судебную власть, является государственным органом. Иные организации, в названии которых содержится слово «суд» (например, товарищеский суд), не обладают судебной властью в том смысле, который определен Конституцией РФ. Конституция РФ и закон «О судебной системе РФ» предусматривают следующие виды органов, которым принадлежат полномочия по осуществлению судебной власти : Конституционный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды, конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации и мировые судьи.

Суд представляет собой учреждение, где обычно работают не один, а несколько судей. Судебная власть осуществляется по конкретным делам так называемыми судебными составами. Рассматривать дело по существу могут судья единолично, коллегия из трех судей, судья и два народных заседателя, суд присяжных. Но и один судья, и судья с народными заседателями, и коллегия являются судом, так как действуют от имени государства.

Каждый суд осуществляет судебную власть в пределах компетенции, определенной законом. Районный (городской) суд рассматривает уголовные и гражданские дела по существу, а областной суд не только рассматривает уголовные дела, но и проверяет обоснованность и законность решений районного. Арбитражные суды могут рассматривать только арбитражные дела, а принять к своему производству гражданское или уголовное дело не имеют права.

Юрисдикция (право решать правовые вопросы) каждого суда распространяется на определенную территорию (район, область) или на структурное образование Вооруженных Сил Российской Федерации (гарнизон, военный округ). Название суда соответствует территориальной или структурной сфере его деятельности. Кроме того, в системе арбитражных судов действуют федеральные арбитражные суды, юрисдикция которых не совпадает с административно-территориальным делением.

Из книги Аграрное право: конспект лекций автора Завражных Максим Львович

3. Министерство сельского хозяйства, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в области управления сельским хозяйством Деятельность Минсельхоза регулируется положением «О Министерстве сельского хозяйства» от 24 марта 2006 г. Министерство

Из книги Конституционные принципы судебной власти Российской Федерации автора Кашепов Владимир П.

Глава 5. Влияние судебной власти на состояние законности и обеспечение судебной

Из книги Конституционно-правовые аспекты осуществления законодательной власти по обеспечению правопорядка в России автора Безруков Андрей Викторович

2.1 Федеральное Собрание России как орган государственной власти и обеспечения правопорядка Парламент как государственно-правовой институт имеет многовековую историю, однако, в отличие от многих европейских стран, где парламентские традиции складывались веками, в

Из книги Стандарты справедливого правосудия (международные и национальные практики) автора Коллектив авторов

§ 1. Транспарентность судебной власти - исходные предпосылки Цели расширения сферы транспарентности судебной деятельности в развивающемся миреПризнание транспарентности необходимым условием деятельности судебной системы является одной из наиболее последовательных

Из книги Правоохранительные органы. Шпаргалки автора Кановская Мария Борисовна

8. Понятие судебной власти В системе правоохранительных органов Российской Федерации суды занимают особое положение. Они являются органами управления правосудием и обладают компетенцией, соответствующей статусу самостоятельной ветви государственной

Из книги Правоведение автора Мардалиев Р. Т.

Конституционные основы судебной власти в РФ Конституционные принципы судопроизводства в РФ провозглашаются в гл. 7 Конституции и развиваются в соответствующих законах. Эти принципы следующие:? правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом;? судебная

Из книги Конституционное право РФ. Конспект лекций автора Некрасов Сергей Иванович

17.1. Конституционные основы судебной власти

Из книги Закон Российской Федерации «О полиции». Текст с изменениями и дополнениями на 2013 год автора Автор неизвестен

Статья 41. Гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления 1. Сотрудник полиции, избранный (назначенный) членом Совета Федерации

автора Автор неизвестен

Статья 19.7.3. Непредставление информации в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков Непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 19.7.4. Непредставление сведений либо несвоевременное представление сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 23.68. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов 1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению

Из книги Государственные и муниципальное управление: конспект лекций автора Кузнецова Инна Александровна

1. Понятие, признаки и функции судебной власти в РФ Исходя из принципа разделения власти Конституция РФ относит судебную власть к самостоятельной ветви государственной власти (ст. 10 Конституции РФ). Как и другие ветви государственной власти, она обладает рядом

Из книги Федеральный закон «О рынке ценных бумаг». Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестен

Глава 12. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО РЫНКУ ЦЕННЫХ БУМАГ Статья 40. Организация федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг является федеральным органом исполнительной

Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен

СТАТЬЯ 5. Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)1. В целях осуществления государственной политики в области промышленной безопасности Президент Российской

Из книги Шпаргалка по праву интеллектуальной собственности автора Резепова Виктория Евгеньевна

Из книги Крым: право и политика автора Вишняков Виктор Григорьевич

§ 4. Исполнительный орган власти решает передать Крым Украине на основании «целесообразности». И что из этого получилось Уже говорилось о том, что передача Крыма Украине произошла в директивном, закрытом порядке высшим партийным органом, причем мимоходом, одиннадцатым