Сокращение работников прокуратуры в году. О форменном обмундировании прокурорских работников органов и организаций прокуратуры российской федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О форменном обмундировании прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации


В соответствии с пунктом 1 статьи 41_3 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила обеспечения форменным обмундированием прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации;

нормы обеспечения форменным обмундированием прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации.

2. Осуществлять обеспечение прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации новыми предметами форменного обмундирования с учетом сроков носки ранее выданных соответствующих предметов форменного обмундирования и после полного израсходования имеющихся запасов предметов форменного обмундирования.

3. Установить Генеральной прокуратуре Российской Федерации норматив переходящего запаса предметов форменного обмундирования для прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в размере 10 процентов годового расхода этого обмундирования.

4. Осуществлять обеспечение форменным обмундированием прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Генеральной прокуратуре Российской Федерации в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели.

5. Признать утратившими силу:

пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 1996 года N 352 "Об утверждении норм выдачи и описания знаков различия и форменного обмундирования прокуроров, научных и педагогических работников, имеющих классные чины" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст.1457);

постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года N 982 "О внесении дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 1996 года N 352" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ст.5157);

подпункты "а" , "в" и "г" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 854 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с образованием Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст.5604);

пункты 3 , и 6 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 1996 года N 352 , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1088 "Об обеспечении форменной одеждой сотрудников Следственного комитета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст.133).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила обеспечения форменным обмундированием прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 августа 2016 года N 855

1. Настоящие Правила устанавливают порядок обеспечения прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющих классные чины (далее - прокурорские работники), форменным обмундированием в соответствии с нормами обеспечения форменным обмундированием прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации (далее - нормы обеспечения).

2. Целью обеспечения прокурорских работников форменным обмундированием является создание необходимых условий для выполнения ими своих служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Нормы обеспечения определяют наименования и количество предметов форменного обмундирования, выдаваемых на одного прокурорского работника, сроки носки, а также категории прокурорских работников, которые обеспечиваются этим форменным обмундированием.

4. Сроком носки форменного обмундирования является период, установленный нормами обеспечения, в течение которого предмет должен находиться в пользовании по прямому назначению. Время хранения форменного обмундирования на складах в срок носки не засчитывается. Форменное обмундирование не выдается и сроки его носки не исчисляются в период отстранения прокурорского работника в установленном порядке от должности и при нахождении прокурорского работника в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком, а также при нахождении прокурорского работника, усыновившего ребенка, в указанных отпусках.

5. Переходящий запас предметов форменного обмундирования для прокурорских работников предназначен для своевременного и бесперебойного обеспечения прокурорских работников предметами форменного обмундирования.

6. Размещение заказов на изготовление и поставку форменного обмундирования осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

7. Обеспечение форменным обмундированием прокурорских работников в личное пользование может быть первичным и последующим. Первичное обеспечение осуществляется в случае присвоения первого классного чина. При этом выдаются все предметы форменного обмундирования, полагающиеся прокурорским работникам по нормам обеспечения. Последующее обеспечение осуществляется путем выдачи прокурорским работникам отдельных предметов форменного обмундирования, срок носки которых истек.

8. Разрешается пошив предметов форменного обмундирования по индивидуальным заказам прокурорским работникам, имеющим классные чины действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2, 3 классов. Пошив предметов форменного обмундирования по индивидуальным заказам иным прокурорским работникам производится с разрешения руководителя соответствующего органа или организации прокуратуры Российской Федерации.

9. Прокурорские работники при присвоении им очередных классных чинов обеспечиваются предметами форменного обмундирования, соответствующими присвоенным классным чинам, а в случае присвоения классных чинов младшего советника юстиции или государственного советника юстиции 3 класса им выдаются предметы форменного обмундирования с учетом присвоенного классного чина и норм обеспечения независимо от даты предшествующей выдачи.

10. К предметам форменного обмундирования прокурорских работников относятся:

а) форменная одежда, в том числе:

куртка кожаная удлиненная черного цвета, утепленная, с отложным съемным воротником из овчины черного цвета (для мужчин и женщин, имеющих классные чины действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов, - из чистопородного серого каракуля), со съемной подстежкой, с погонами;

плащ темно-синего цвета, двубортный, с поясом (для мужчин - без пояса), с отложным воротником на стойке и лацканами, с погонами-хлястиками со съемными муфтами;

куртка из шерстяной ткани синего цвета, на подкладке, с отрезным поясом, с застежкой-молнией по борту, с отложным воротником, со шлевками в области плеча под съемные погоны, с погонами;

пиджак (для женщин - жакет) парадный двубортный из шерстяной ткани белого цвета на подкладке, со смещенной бортовой застежкой на форменные пуговицы и отделочными форменными пуговицами, с отложным воротником, с шитьем и погонами (предназначается для действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов);

пиджак (для женщин - жакет) двубортный из шерстяной ткани синего цвета на подкладке, со смещенной бортовой застежкой на форменные пуговицы и отделочными форменными пуговицами, с отложным воротником и лацканами, кантами темно-зеленого цвета по обшлагам и воротнику, с вышивкой по углам воротника металлизированной нитью золотистого цвета (для действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов - с шитьем), с погонами (для действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов, старших советников юстиции, советников юстиции и младших советников юстиции);

пиджак (для женщин - жакет) однобортный из шерстяной ткани синего цвета на подкладке, с бортовой застежкой на форменные пуговицы, с отложным воротником и лацканами, кантом темно-зеленого цвета по воротнику, с вышивкой по углам воротника металлизированной нитью золотистого цвета, с погонами (предназначается для юристов 1, 2 и 3 классов и младших юристов);

брюки из шерстяной ткани синего цвета на подкладке, прямые, навыпуск, на поясе, с кантами (для действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов - с кантами и лампасами) темно-зеленого цвета по боковым швам (предназначаются для мужчин);

брюки из облегченной шерстяной ткани синего цвета на подкладке, прямые, навыпуск, на поясе, с кантами (для действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов - с кантами и лампасами) темно-зеленого цвета по боковым швам (предназначаются для мужчин);

юбка из шерстяной ткани синего цвета на подкладке, прямого покроя, на поясе, со шлицей сзади (для женщин);

рубашка (для женщин - блуза) форменная голубого (белого) цвета с длинными (короткими) рукавами, на поясе, с верхними накладными карманами (для женщин - с верхним накладным карманом), с бортовой застежкой на пуговицы (для женщин - с внутренней бортовой застежкой на пуговицы), отложным воротником, со шлевками в области плеча под съемные погоны, с погонами;

, с металлической пряжкой;

кашне шерстяное серого цвета;

, на подкладке;

галстук типа "регат" (для женщин - галстук-бант) темно-синего цвета, застегивающийся с помощью эластичной тесьмы и закрепленной на ней металлической фурнитуры;

б) головные уборы, в том числе:

шапка меховая комбинированная из кожи черного цвета и овчины черного цвета с козырьком и кокардой (для мужчин, имеющих классные чины действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов, - папаха из каракуля серого цвета с кокардой, для женщин, имеющих классные чины действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов, - шапка меховая из каракуля серого цвета с кокардой);

фуражка форменная парадная из шерстяной ткани белого цвета, с лаковым козырьком черного цвета, с суконным околышем черного цвета, кантом темно-зеленого цвета, с плетеным шнуром, кокардой и шитьем (предназначается для мужчин, имеющих классные чины действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов);

фуражка форменная из шерстяной ткани синего цвета, с лаковым козырьком черного цвета, с суконным околышем черного цвета, кантами темно-зеленого цвета, с плетеным шнуром, кокардой и эмблемой золотистого цвета (для мужчин, имеющих классные чины действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов, - с кокардой и шитьем). Для женщин - шляпа фетровая синего цвета без полей с кокардой (для женщин, имеющих классные чины действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов, - шляпа фетровая синего цвета без полей с кокардой и шитьем);

в) обувь, в том числе:

полуботинки (для женщин - туфли) кожаные черного цвета;

полусапоги (для женщин - сапоги) утепленные кожаные черного цвета, с застежкой-молнией на внутренней стороне голенищ;

г) погоны, в том числе:

погоны нашивные с полем синего (белого) цвета на пиджак, без эмблемы, в виде вытянутого четырехугольника с параллельными длинными сторонами, нижний конец которого прямоугольный, а верхний заканчивается срезанным острым углом (для действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов). Края погон, кроме нижнего, окантованы темно-зеленым сукном;

погоны съемные на куртку и плащ с уширенной шлевкой, с эмблемой, в виде вытянутого шестиугольника с параллельными длинными сторонами, нижний конец которого прямоугольный, а верхний заканчивается срезанным тупым углом со стороной среза, параллельной нижнему краю, со сквозной просечкой посередине в верхней части погона (для действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов);

погоны съемные с полем синего (белого) цвета на рубашку, с хлястиком, с эмблемой, в виде вытянутого шестиугольника с параллельными длинными сторонами, нижний конец которого прямоугольный, а верхний заканчивается срезанным тупым углом со стороной среза, параллельной нижнему краю, со сквозной просечкой посередине в верхней части погона (для действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов);

погоны нашивные с полем синего цвета, с одним (двумя) просветом темно-зеленого цвета в виде вытянутого шестиугольника с параллельными длинными сторонами, нижний конец которого прямоугольный, а верхний заканчивается срезанным тупым углом со стороной среза, параллельной нижнему краю, со сквозной просечкой посередине в верхней части погона. Края погон, кроме нижнего, окантованы темно-зеленым сукном;

погоны съемные с уширенной шлевкой, с полем синего цвета, с одним (двумя) просветом темно-зеленого цвета в виде вытянутого шестиугольника с параллельными длинными сторонами, нижний конец которого прямоугольный, а верхний заканчивается срезанным тупым углом со стороной среза, параллельной нижнему краю, со сквозной просечкой посередине в верхней части погона. Края погон, кроме нижнего, окантованы темно-зеленым сукном;

погоны съемные с хлястиком, с полем синего цвета, с одним (двумя) просветом темно-зеленого цвета в виде вытянутого шестиугольника с параллельными длинными сторонами, нижний конец которого прямоугольный, а верхний заканчивается срезанным тупым углом со стороной среза, параллельной нижнему краю, со сквозной просечкой посередине в верхней части погона. Края погон, кроме нижнего, окантованы темно-зеленым сукном;

погоны-муфты съемные темно-синего (синего) цвета прямоугольной формы.

Диаметр вышитых звезд на полях погонов действительного государственного советника юстиции - 30 миллиметров, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов - 25 миллиметров. На полях погонов действительного государственного советника юстиции вышивается Государственный герб Российской Федерации высотой 30 миллиметров. Количество вышитых звезд (вышиваются посередине вдоль погона) на полях погонов действительного государственного советника юстиции составляет 1 звезду (с окантовкой шелковой нитью красного цвета), государственных советников юстиции 1 класса - 3 звезды, государственных советников юстиции 2 класса - 2 звезды, государственных советников юстиции 3 класса - 1 звезду;

д) знаки различия и фурнитура, в том числе:

эмблемы металлические золотистого цвета высотой 26 миллиметров и шириной 16 миллиметров (петличный знак различия), штампованные, в виде щита, наложенного на 2 скрещенных меча без ножен, расположенных остриями вниз. В центре обратной стороны имеется приспособление для крепления к одежде и погонам в виде клямера;

эмблемы металлические золотистого цвета высотой 16 миллиметров и шириной 13 миллиметров (петличный знак различия), штампованные, в виде щита, наложенного на 2 скрещенных меча без ножен, расположенных остриями вниз. В центре обратной стороны имеется приспособление для крепления к одежде и погонам в виде клямера;

звезды металлические золотистого цвета диаметром 20 миллиметров, штампованные, в виде пятиконечной звезды, верхняя лицевая часть выпуклая с рельефными полосками, в центре обратной стороны имеется приспособление для крепления к погонам в виде клямера;

звезды металлические золотистого цвета диаметром 13 миллиметров, штампованные, в виде пятиконечной звезды, верхняя лицевая часть выпуклая с рельефными полосками, в центре обратной стороны имеется приспособление для крепления к погонам в виде клямера;

пуговицы форменные на ножке в виде ушка, металлические, золотистого цвета, диаметром 22 миллиметра, без бортика, штампованные, верхняя лицевая часть пуговиц сферическая с рельефным изображением Государственного герба Российской Федерации;

пуговицы форменные на ножке в виде ушка, металлические, золотистого цвета, диаметром 14 миллиметров, без бортика, штампованные, верхняя лицевая часть пуговиц сферическая с рельефным изображением Государственного герба Российской Федерации.

Нормы обеспечения форменным обмундированием прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 августа 2016 года N 855

Норма N 1 обеспечения предметами форменного обмундирования действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов

Наименование предмета

Количество
предметов
на одного
человека

Срок носки

Номер примечания

Папаха (шапка меховая) из каракуля серого цвета с кокардой

Фуражка парадная белого цвета с околышем черного цвета и кантом темно-зеленого цвета, с кокардой и шитьем

Фуражка синего цвета с околышем черного цвета и кантами темно-зеленого цвета, с кокардой и шитьем (шляпа фетровая синего цвета с кокардой и шитьем)

Куртка кожаная черного цвета с погонами, с отстегивающимся воротником из каракуля серого цвета и съемной утепленной подкладкой

Пиджак (жакет) парадный двубортный из шерстяной ткани белого цвета с шитьем и погонами

Пиджак (жакет) двубортный из шерстяной ткани синего цвета с шитьем и погонами

Брюки из шерстяной ткани синего цвета с кантом и лампасами темно-зеленого цвета (юбка из шерстяной ткани синего цвета)

Ремень брючный кожаный черного цвета

Кашне шерстяное серого цвета

Перчатки кожаные черного цвета

Примечания: 1. Мужчинам выдается папаха, женщинам - шапка.

2. Фуражка и ремень женщинам не выдаются.

3. Мужчинам выдается фуражка, женщинам - шляпа фетровая.

4. Мужчинам выдается пиджак, женщинам - жакет.

5. Мужчинам выдаются брюки, женщинам - юбка. Вместо брюк (юбки) из синей шерстяной ткани разрешается выдавать соответственно брюки (юбку) из ткани синего цвета облегченные.

6. Мужчинам выдаются рубашки, женщинам - блузы. Разрешается выдавать на выбор: мужчинам - рубашку с короткими рукавами вместо рубашки с длинными рукавами, женщинам - блузу с короткими рукавами вместо блузы с длинными рукавами.

7. Мужчинам выдаются полуботинки, женщинам - туфли.

8. Мужчинам выдаются полусапоги, женщинам - сапоги.

9. Мужчинам выдается галстук, женщинам - галстук-бант.

Норма N 2 обеспечения предметами форменного обмундирования старших советников юстиции, советников юстиции, младших советников юстиции, юристов 1, 2 и 3 классов и младших юристов

Наименование предмета

Количество
предметов
на одного
человека

Срок носки

Номер примечания

Шапка меховая из овчины черного цвета с кокардой

Фуражка синего цвета с околышем черного цвета и кантами темно-зеленого цвета, с кокардой и эмблемой (шляпа фетровая синего цвета с кокардой)

Куртка кожаная черного цвета с погонами, с отстегивающимся воротником из овчины черного цвета и съемной утепленной подкладкой

Плащ темно-синего цвета с погонами

Куртка на молнии из шерстяной ткани синего цвета с погонами

Пиджак (жакет) из шерстяной ткани синего цвета с погонами

Брюки из шерстяной ткани синего цвета с кантом темно-зеленого цвета (юбка из шерстяной ткани синего цвета)

Рубашка (блуза) голубого, белого цвета с длинными рукавами, с погонами

Полуботинки (туфли) кожаные черного цвета

Полусапоги (сапоги) утепленные кожаные черного цвета

Ремень брючный кожаный черного цвета

Кашне шерстяное серого цвета

Перчатки кожаные черного цвета

Галстук (галстук-бант) темно-синего цвета

Примечания: 1. Мужчинам выдается фуражка с кокардой и эмблемой, женщинам - шляпа фетровая с кокардой.

2. Мужчинам - старшим советникам юстиции, советникам юстиции, младшим советникам юстиции выдается пиджак двубортный, женщинам - старшим советникам юстиции, советникам юстиции, младшим советникам юстиции выдается жакет двубортный. Мужчинам - юристам 1, 2 и 3 классов и младшим юристам выдается пиджак однобортный, женщинам - юристам 1, 2 и 3 классов и младшим юристам выдается жакет однобортный.

3. Мужчинам выдаются брюки, женщинам - юбка. Вместо брюк (юбки) из синей шерстяной ткани разрешается выдавать соответственно брюки (юбку) из синей ткани облегченные.

4. Мужчинам выдаются рубашки, женщинам - блузы. Разрешается выдавать на выбор: мужчинам - рубашку с короткими рукавами вместо рубашки с длинными рукавами, женщинам - блузу с короткими рукавами вместо блузы с длинными рукавами.

5. Мужчинам выдаются полуботинки, женщинам - туфли.

6. Мужчинам выдаются полусапоги, женщинам - сапоги.

7. Ремень женщинам не выдается.

8. Мужчинам выдается галстук, женщинам - галстук-бант.


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по.

МОСКВА, 12 октября. /ТАСС/. Проекта бюджета РФ на 2017-2019 годы предполагает рост расходов на прокуратуру, Следственный комитет и ФСБ в будущем году. Это следует из опубликованной на сайте нормативно-правовых актов открытой части документа.

В 2017 году, согласно проекту, бюджетные расходы на органы прокуратуры предполагается увеличить до 69,526 млрд рублей (в 2016 году они составляли 63,3 млрд рублей). В 2018 и 2019 годах предполагается их снижение до 61 и 60,5 млрд рублей соответственно. Увеличение расходов связано с передачей финансирования органов военной прокуратуры с 1 января 2017 года из Минобороны в Генеральную прокуратуру. Расходы на организацию деятельности военных прокуроров определены в 2017 году в размере 6,6 млрд рублей.

Бюджетные ассигнования Следственному комитету в 2017 году планируется увеличить до 38,9 млрд рублей (в 2016 году было выделено 33,7 млрд рублей). В следующие два года проект трехлетнего бюджета предполагает сокращение финансирования до 37,7 и 37,6 млрд рублей соответственно. СК также примет со следующего года расходы на военных следователей, которые ранее шли через Минобороны. Расходы на военные следственные органы предусмотрены в размере 6 млрд рублей.

Документом предусмотрено и увеличение расходов на ФСБ - до 59,193 млрд рублей с 55,195 млрд рублей в 2016 году.

В то же время предполагается серьезно сократить расходы на Федеральную службу исполнения наказаний (ФСИН) России. Если в 2016 году расходы на уголовно-исполнительную систему составляли 264,691 млрд рублей, то в проекте бюджета на следующий год предлагается установить их в размере 246,938 млрд рублей, а в следующие два года сократить еще больше - до 204 и 203 млрд рублей соответственно. При этом в трехлетнем бюджете сохраняется положение о выделении ежегодно порядка 40 млрд рублей на госзакупки для обеспечения соблюдения международных стандартов обращения с осужденными в местах лишения свободы и лицами, содержащимися под стражей.

Для службы судебных приставов (ФССП) России трехлетний бюджет предполагает небольшое сокращение - с 39,2 млрд рублей в 2016 году до 38,6 млрд рублей в 2017 году, 38,4 млрд рублей в 2018 году и 38,2 млрд рублей в 2019 году. Расходы курирующего обе службы Министерства юстиции, согласно проекту бюджета, также несколько сократятся. Если в этом году они были определены в размере 5,2 млрд рублей, то в 2017 году - 4,9 млрд рублей, в 2018 году - 4,87 млрд рублей, а в 2019 году - 4,84 млрд рублей.

Бюджет МВД

Бюджет Министерства внутренних дел России в 2017 году может составить порядка 864 миллиардов рублей. Об этом говорится в проекте закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", проходящий процедуру антикоррупционной экспертизы.

Согласно документу, который в настоящее время опубликован на портале проектов нормативных правовых актов, бюджет ведомства может составить на 156 млрд меньше, чем в 2016 году, когда бюджет превысил 1 триллион рублей. Всего на органы внутренних дел в будущем году запланировано выделить более 592 млрд рублей, в этом году сумма составила более 650 млрд рублей.

Бюджет ведомства сформирован по программно-целевому принципу, так, например, на госпрограмму "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" в будущем году запланировано выделить более 581 млрд рублей, это почти на 63 млрд рублей меньше, чем в 2016 году.

В 2018 году сумма бюджета МВД РФ может составить около 653,6 млрд рублей, а в 2019 - более 651 млрд. рублей.

В марте 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202–1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон № 2202–1). Теперь визит прокурора продлится не более 30 дней, и он не сможет требовать документы, которые не относятся к предмету проверки.

Ранее закон не устанавливал сроков прокурорских проверок и не ограничивал их предмет. На такую неопределенность обратил внимание Конституционный суд РФ (п. 4 выводов постановления от 17.02.2015 № 2-П). Законопроект об изменении Закона № 2202–1 поступил в Госдуму в августе 2015 года. Но только весной 2017 года он стал законом.

Кроме ГИТ, работники жалуются в прокуратуру. Прокурор проверит компанию, если не сможет иным образом подтвердить или опровергнуть сведения о нарушениях (п. 2 ст. 21 Закона № 2202–1).

Решение о проверке выносит прокурор или его заместитель. Они же доводят решение до сведения работодателя не позднее дня начала проверки. В решении указывают цели, основания и предмет проверки.

Чтобы попасть на территорию организации, прокурору или его заместителю по-прежнему достаточно лишь предъявить служебное удостоверение. Новые правила в регулировании этого вопроса законодатель не установил.

Возможна ситуация, когда во время визита прокурор обнаружит несколько нарушений. Например, проверка проходит из-за жалобы на невыплату зарплаты. Прокурор подтверждает этот факт, но также обнаруживает, что работники не получают необходимые средства индивидуальной защиты. Тогда прокурор или его заместитель вынесет:

Мотивированное решение о расширении предмета проверки или

Решение о проведении новой проверки.

О любом решении прокурор или его заместитель уведомит компанию в тот же день, когда примет его (абз. 2 п. 3 ст. 21 Закона № 2202–1).

Правило 2: проверять компанию будут не больше 30 дней

По общему правилу проверка будет продолжаться не более 30 календарных дней со дня ее начала. В исключительных случаях прокурор или его заместитель могут увеличить срок еще на 30 календарных дней. Дальнейшее продление допускается только по решению Генерального прокурора или его заместителя. Но и они не могут увеличить срок более чем еще на 30 дней (п. 4 ст. 21 Закона № 2202–1).

О том, что проверку продлили, прокурор уведомит работодателя в течение 2 дней со дня принятия решения (п. 11 ст. 21 Закона № 2202–1).

Если прокурор проверяет компанию, которая имеет филиалы по всей стране, то срок проверки считают отдельно по каждому обособленному подразделению (п. 5 ст. 21 Закона № 2202–1).

В срок проверки не включают:

Период между датой окончания срока, когда работодатель должен был предоставить документы и фактически это сделал;

Время, на которое проверка была приостановлена (п. 9 ст. 21 Закона № 2202–1).

Поэтому работодателю нет смысла затягивать с предоставлением документов в надежде, что 30-дневный срок истечет и проверка закончится.

Правило 3: прокурор может приостановить проверку на 6 месяцев

Если прокурор не успевает завершить проверку вовремя, он вправе приостановить ее. Делают это в двух случаях (п. 6 ст. 21 Закона № 2202–1).

Работодатель препятствовал проверке. Мешают прокурору разными способами. Например, не передают документы вовремя или не пускают на территорию. Обе ситуации - незаконное затягивание проверки. Из-за этого прокурор может приостановить проверку, и противодействие так и не приведет к желаемому результату. Поэтому предоставляйте документы в срок.

Прокурору требуется время на экспертизу. Чтобы проверить, например, охрану труда, прокурор может привлечь эксперта. Если исследования затянутся и выйдут за пределы срока проверки, ее приостановят. При этом важно, чтобы экспертиза была направлена на получение информации, которая может повлиять на выводы проверки.

Срок приостановки - до 6 месяцев. Генеральный прокурор или его заместитель может приостановить проверку еще на полгода. На это время документы и материалы, которые изъяли у работодателя, он получит обратно. Исключение - документы нужны для экспертизы или решения вопроса об уголовном преследовании. Когда работодатель начнет выполнять требования прокурора или эксперт завершит исследование, проверку возобновят (п.п. 7, 8, 10 ст. 21 Закона № 2202–1).

О приостановлении и возобновлении проверки работодателя уведомят в течение 2 дней со дня принятия решения (п. 11 ст. 21 Закона № 2202–1).

Правило 4: работодателю нужно предоставить документы в течение 2 дней

Чтобы проверить жалобу или обращение, прокурор запрашивает документы и другую информацию. Он может запросить и электронные документы (п. 2 ст. 6 Закона № 2202–1).

Ранее прокурор самостоятельно определял, когда нужно передать документы. Теперь сроки установлены в законе:

2 рабочих дня - если информация запрашивается в ходе проверки;

Сутки - для ситуаций с угрозой жизни или здоровью граждан, имуществу и т. п.;

5 рабочих дней - в иных случаях.

Прокурор может дать больше времени по своей инициативе или просьбе работодателя. Только аргументируйте, почему не получается предоставить информацию в срок (п. 2 ст. 6 Закона № 2202–1).

Увеличить срок нельзя, если ситуация угрожает жизни и здоровью людей. Одни сутки - не больше (п. 2.1 ст. 6 Закона № 2202–1).

Правило 5: прокурор не вправе требовать материалы вне предмета проверки

Ранее прокурор мог затребовать у работодателя любую информацию. Теперь нельзя просить документы и материалы, которые:

Не относятся к предмету проверки;

Передавались в прокуратуру в рамках другой проверки;

Если такое требование поступило, укажите в ответе, в рамках какой проверки уже передавали сведения, где опубликована информация, актуальна ли она (п. 2.4 ст. 6 Закона № 2202–1).

При этом работодатель обязан предоставить любые сведения и документы, если прокурор требует их, чтобы провести исследования, экспертизу или пресечь чрезвычайную ситуацию, включая угрозу жизни и здоровью людей (п. 2.5 ст. 6 Закона № 2202–1).

Если не представить документы в срок, директора могут дисквалифицировать на год (ст. 17.7 КоАП РФ).

Правило 6: если не устранить нарушение, будет повторная проверка

Если прокурор не нашел нарушений, то в течение 10 дней со дня завершения проверки он составит акт и отправит его копию работодателю (п. 14 ст. 21 Закона № 2202–1).

Когда же прокурор обнаружит нарушения, он отреагирует на них. Например, внесет представление об устранении нарушений.

В этом случае у работодателя есть месяц, чтобы принять меры по устранению нарушений закона, их причин и сообщить об этом прокурору (п. 1 ст. 24 Закона № 2202–1).

Если пропустить месячный срок, прокурор может повторно проверить работодателя.

Так же он поступит, если проверка закончилась, но появились новые или вновь открывшиеся обстоятельства (п. 12 ст. 21 Закона № 2202–1).

КСТАТИ

Жалоба работника - не единственный повод для проверки

О нарушении закона прокурору чаще всего сообщают сотрудники. Информация также поступает от СМИ, должностных лиц и органов статистики.

Проверки прокуратуры бывают плановыми и внеплановыми. В последнем случае в компанию придут, если:

Сотрудник пожаловался на работодателя. Сделать это он мог как лично, так и через интернет-приемную на сайте Генеральной прокуратуры;

Гражданин, СМИ, госорган, органы статистики передали информацию о нарушениях (п. 6 приказа Генпрокуратуры РФ от 07.12.2007 № 195);

Вышестоящий прокурор поручил проверку нижестоящему.

Помимо этого, поводом к проверке могут стать любые материалы, которые содержат достаточно данных о нарушениях закона (п. 6 приказа Генпрокуратуры РФ от 07.12.2007 № 195). Главное, чтобы информация была получена на законных основаниях (п. 5.2 постановления КС РФ от 17.02.2015 № 2-П).

Прокуратура – это целая система органов, осуществляющих надзор за исполнением законов в РФ. Сама организация военизирована, то есть имеет в составе военные правоохранительные службы и гражданские. Прокуратура не имеет отношения ни к одной из ветвей власти, все свои действия и полномочия может осуществлять без вмешательства со стороны законодательной, судебной или исполнительной власти.

В принципе, отмечено, что с первого дня своего основания в Российском государстве совершенно не изменилась структура самой организации. Но, естественно, изменились функции, полномочия и обязанности работников. На сегодняшний день для них является обязательным наличие высшего юридического образования и приобретение стажа на должности следователей. То есть не стоит надеяться пересесть с университетских стульев сразу в кресло прокурора, для такой ответственной работы необходим опыт. Из-за стойкого негативного отношения к работникам прокуратуры создаются мифы о поголовной коррупции в их рядах. Давайте выясним, сколько платят за работу прокурора.

Распоряжение президента

Президентом РФ еще несколько лет назад были подписаны указы о том, что всем сотрудникам бюджетных организаций должны вплоть до 2020 года повышать зарплаты, ориентируясь на ежегодный процент инфляции и роста цен на продукты из потребительской корзины.

В принципе, все происходило в соответствии с данным распоряжением, вплоть до 2020 года. Но кризис в стране оказал негативное влияние на экономику, а также на наполнение бюджета. В сложившейся ситуации зарплата перестала увеличиваться, а кроме того, была отменена индексация. В 2019 году ее произведут, но всего лишь на 5,5 процента, тогда как инфляция предполагается на 12 процентов. Данный показатель актуален для всех бюджетных учреждений, а не только в прокуратуре.

Зарплата прокурора может повыситься не за счет увеличения оклада, а при помощи доплат и различных финансовых поощрений. Как уточнили компетентные люди из правительства, увеличиваться зарплата будет только у тех, кто покажет эффективную работу и соответствующие результаты. Какими критериями измеряется эффективность прокурора, пока до конца неясно. Если сравнивать с другими бюджетниками, прокуроры и их помощники на сегодняшний день получают достаточно много. Из-за предусмотренного заранее дефицита бюджета, в котором не будет хватать почти 2 трлн. рублей, можно сделать вывод, что даже обещанную индексацию произведут не в начале года, а только ближе к октябрю и только при условии стабилизации экономики.

Доход прокуроров

Какая средняя зарплата у представителей данной профессии, и по какому принципу происходит начисление? Разобраться с этим несложно, главное, знать основные критерии. Например:

  • стаж прокурора;
  • в каком звании он пребывает на момент начисления;
  • какой у него основной должностной оклад;
  • какова сумма премиальных и районных выплат.

Суммируя эти показатели, получим довольно ощутимую денежную выплату.

Но как стало известно, в этом году от президента поступило указание о том, что стоит сократить расходы. В прокуратуре решили это сделать не за счет сокращений сотрудников, а за счет отказа от премий. Для примера: у помощника прокурора оклад составляет всего 15 000, но различные доплаты и премии позволяют увеличить сумму выплаты практически на 200%. 45-50 тыс. получают доверенные лица, тогда как зарплата самого хозяина прокурорского кабинета давно переваливала за 60-80 тыс. рублей. Поскольку расходы организации придется сократить на 10 процентов, то, скорее всего, не будет выплачена ежегодная премия. В данном случае непонятен факт несоответствия, проиндексировав суммы, другой рукой правительство все равно отняло больше.

Кто такой прокурор и преимущества этой профессии

В первую очередь это высококлассный квалифицированный специалист, выполняющий функции обвинения при спорных разбирательствах. Существует еще несколько пунктов, которые характеризуют прямые обязанности прокурора:

  • участие в судебных процессах и оказание помощи в гражданских и уголовных спорных делах;
  • возможность опротестовать судебное решение, если оно нарушает права или не учитывает закон;
  • опротестование приговоров, принятых актов, а также неверных процессуальных определений;
  • возбуждение дел уголовной или административной направленности;
  • координирование действий правоохранительных органов;
  • осуществление надзора за соблюдением законов (в их утвержденном виде).

Если работа прокурора выполняется на должном профессиональном уровне, то и зарплата будет изобиловать премиальными доплатами. Сама ставка тоже достаточно весомая, как уже упоминалось ранее. Это является одним из основных преимуществ. Еще можно отметить определенную значимость сотрудников прокуратуры и перспективу профессионального роста. Чем больше опыта удастся приобрести, тем более ценен будет труд на прокурорском поприще.

Стоит также отметить четкую иерархию, существующую в организации. Абсолютно все сотрудники подчинены Генеральному прокурору, но не напрямую, а через своих непосредственных начальников. В общих чертах это выглядит так:

  • Генеральная прокуратура;
  • прокуратуры субъектов рф;
  • прокуратуры города и района.

В подчинение самого прокурора обычно тоже находится несколько человек:

  • первый заместитель;
  • заместитель;
  • начальник отдела;
  • старший помощник;
  • обычный помощник.

Зарплата всех этих назначенцев начисляется в промежутке от 40 000 до 80 000, как и было указано ранее.

С чего начать

Каждому, кто занял соответствующее кресло, пришлось отучиться в специализированном юридическом ВУЗе. Далее некоторое количество лет отработать следователем, поскольку для прокурора важно иметь практический опыт разбирательства дел. Позднее после успешно пройденной медкомиссии появляется перспектива перейти на работу в прокуратуру, помощником к действующему начальнику. Обязанности подручного включают в себя:

  • принятие самостоятельных решений;
  • подготовка актов о ходе процесса;
  • ведение необходимого следствия, по распоряжению прокурора.

Есть список действий, которые помощник не может совершать самостоятельно и должен получить резолюцию руководства. Например:

  • выдача ордера на обыск помещения;
  • продление сроков арестов;
  • продление сроков необходимого следствия.

Придется себя зарекомендовать с лучшей стороны, чтобы перейти в ранг старшего поверенного у прокурора. Все это время зарплата еще не будет высокой, но ваш начальник может премировать вас за хорошую работу. После того как научитесь ориентироваться в работе, а также продолжите самосовершенствоваться, появится возможность занять вожделенное кресло. Конечно, тогда основные трудности только начнутся, так как работа крайне тяжелая и ответственная. Но статус и зарплата непременно возрастут.

Судебная система, действующая в России в настоящее время, подразумевает наличие специальной службы, осуществляющей надзор за соблюдением Законодательства – Прокураторы. Гражданские служащие, которые осуществляют соответствующую работу, называются прокурорами. Кроме функции надзора и контроля, одной из основных их обязанностей также является представление в суде стороны обвинения, то есть выступающей с доводами против обвиняемого лица.

Работа не самая простая, и, конечно, требует не только соответствующего высшего образования, совершенного знания Законодательства, а также определенных личностных качеств. В России, надо сказать, эта деятельность всегда оценивалась достойно. Естественно, в сравнении с среднероссийским уровнем заработных плат, а не в мире. Тем не менее, учитывая значительный рост цен, даже имеющие неплохие доходы госслужащие заинтересованы узнать, , тем более что планы таковые имелись. Для начала имеет смысл разобраться, из чего складывается величина денежного довольствия и какой его средней размер в настоящее время.

Актуальная ситуация

Величина доходов в Прокуратуре регулируется соответствующим Указом Президента 2012 года, подписанным в мае и известным как "майский", который определил темпы ежегодных перерасчетов, оклады, новые должностные обязанности и прочие изменения, касающиеся госслужащих в целом и сотрудников прокуратуры в частности.

Вплоть до 2015 года все регламентированные мероприятия проводились согласно законодательно утвержденному плану, и лишь кризис 2014-2015 вынудил несколько притормозить запланированную реформу. Тем не менее, за это время заработные платы в Прокуратуре пересматривались дважды: в 2012 и 2014 годах, причем в отличие от остальных, второе повышение для прокуроров было значительным – 18%.

Как и у всех госслужащих, итоговая сумма денежного довольствия, кроме фиксированной составляющей, зависит от общего стажа, чина, звания и региона службы. Эти величины рассчитываются в процентном соотношении от оклада. Поэтому ориентироваться только на регламентированные цифры не стоит. К примеру, оклад Заместителя Генерального прокурора – чуть более 90 тысяч рублей, а то факту начисляется около 500 тысяч. Потому что в Генеральной Прокуратуре, согласно действующему Законодательству, учитывая все коэффициенты, доплаты за звания, региональные выплаты, денежное довольствие составляет порядка 5 окладов.

Средняя цифра доходов по всем регионам для прокурорской должности составляет 70 тыс. рублей. Максимальные суммы уже были озвучены выше: подобные доходы имеют служащие в Генеральной Прокуратуре в столице. Минимум получает помощник прокурора в сельской местности – от 51 тыс. рублей (это касается новых сотрудников, не имеющих иных доплат кроме окладной части). Несмотря на достаточно приличные цифры, законодательно также предусмотрено дальнейшее повышение зарплаты прокурорам 2017. Последние новости пока не опровергают его, что, учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, тоже неплохо.

Реформа 2012 и ее последствия

Подобный рост заработных плат сопровождался значительными организационными изменениями. Так, в рамках подписанных поправок в действующий Закон «О прокуратуре Российской Федерации» 2012 и 2014 годов, были проведены оптимизация и реорганизация этой службы, повлекшие за собой, в том числе, и значительные сокращения. Был введен новый порядок назначения на должности прокуроров в субъектах РФ – теперь этим занимается Президент.

Повысился возрастной ценз для вступления в должность – до 35 лет в Генеральной прокуратуре, и с 25 до 27 – в остальных. В 2015 году ограничили некоторые должностные полномочия и снова провели сокращения: уже с 48,8 тыс. штатных единиц до 47,9 с января 2016. Подобные меры были необходимы как для повышения эффективности деятельности прокурорской службы, так и в качестве антикризисных для экономии бюджета. Каким будет сокращение прокуроров в 2017 году и будет ли вообще – пока не ясно. Со слов представителей Госдумы, все требуемые оптимизации уже осуществлены и дальше проводить сокращения нет необходимости.

Планы 2017

Касаемо дальнейших планов на ближайший год можно сказать следующее. Несмотря на заработную плату в прокуратуре почти в 2 раза выше среднероссийской, все индексации проводились своевременно в соответствии с возможностями бюджета. Это безусловно подтверждает факт, что работу государственных служащих в этом аппарате Правительство РФ оценивает адекватно. В связи с этим можно предполагать, что запланированная индексация окладов прокуроров на 2017 год будет осуществлена. Конечно, это предварительные утверждения, поскольку бюджет будет официально принят в конце года.

В 2012 году, при подписании известного майского указа, была определена цифра, на которую должны измениться оклады прокуроров за эти 6 лет – 2,5 раза. Что говорят свежие новости о том, что произойдет увеличение зарплаты прокурорам в 2017 году на данный момент – пока анализировать сложно. Однако пока нет оснований предполагать, что взятые Государством обязательства не будут выполнены в надлежащий запланированный срок.

Есть еще момент, касающийся того, какая будет заработная плата в прокуратуре. Не секрет, что сейчас проводятся определенные меры по борьбе с коррупцией. И Прокуратура в этом смысле не является исключением. Одной из важнейших составляющих в направлении такой деятельности является создание высокой привлекательности профессии. Служащие, работающие на подобных должностях, должны понимать, что, во-первых, такую работу сложно получить, а во-вторых - жалко терять. Этим объясняются, в том числе, меры по ужесточению критериев приема на работу, ограничение полномочий, запланированные повышения заработных плат и прочие законодательно утвержденные нововведения. Они коснулись не только работников прокуратуры, но и аналогичных должностей. Правительство страны целенаправленно проводит повышение привлекательности прокурорской службы, и это еще один аргумент за то, что запланированные индексация и повышение зарплаты прокурорам в 2017 году в России все-таки будут проведены, и сделано это будет своевременно.

Какой можно сделать из этого вывод? Работа по отслеживанию соблюдения Законодательства, представление обвинения не самая простая. Однако именно от качества работы этих госслужащих зависит, насколько хорошо функционирует судебная власть в стране, что, в итоге влияет на безопасность каждого гражданина. Неудивительно, что наряду с такими важными сферами в жизни Государства, как медицина, образование, в 2012 году поверглась реформе и деятельность Прокуратуры. Как все изменения, она не проходит безболезненно. В полной мере оценить эффективность мероприятий можно будет по окончанию запланированных преобразований – в 2018 году. Тем не менее, уже сейчас заметны определенные результаты: значительный рост заработных плат, повышение привлекательности службы. Будем надеяться, что в бюджете найдется достаточно средств для продолжения, и зарплата прокуроров в 2017 год сохранится на прежнем высоком уровне.