О форменном обмундировании прокурорских работников органов и организаций прокуратуры российской федерации. Актуальная ситуация Новая форма работников прокуратуры

Прокуратура РФ имеет свою собственную эмблему и флаг. У ее сотрудников строго определенная форменная одежда, и награды. Для каждого классного чина предусмотрены погоны прокуратуры. Подробно рассмотрим их, а также информацию, которая поможет подробно раскрыть тему.

Что называется прокуратурой

Прокуратура РФ является единой централизованной системой федерального масштаба, которая от имени государства осуществляет надзор как за исполнением пунктов Конституции, так и за следованием всем принятым на территории России законам. Полномочия и виды деятельности этой структуры регулируются ФЗ "О прокуратуре РФ". Она является независимой от исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти и не принадлежит ни к одной из них.

Так как по закону данная инфраструктура является государственной военизированной, а деятельность ее сотрудников - федеральной гражданской, военной либо правоохранительной службой, то, помимо всего прочего, эта организация предполагает ношение погон прокуратуры.

Структура прокуратуры РФ

Как уже говорилось, российская прокуратура - это централизованная система со ступенчатым подчинением - нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим, а главенствует в этой структуре Генеральный прокурор. Чтобы разобраться в званиях и погонах прокуратуры РФ, рассмотрим ее составляющие элементы:

  • генеральная прокуратура;
  • академия при Генеральной прокуратуре;
  • прокуратуры каждого из субъектов РФ;
  • прокуратуры территориального уровня - городов, районов и т.д.;
  • военная прокуратура;
  • специализированные отделения прокуратуры - режимных объектов, природоохранные, транспортные, системы уголовных наказаний и пр.;
  • научные и учебные учреждения прокурорской системы;
  • печатные редакции, обслуживающие прокуратуру.

Теперь перейдем непосредственно к должностным категориям работников этой системы.

Должности в прокуратуре РФ

Погоны в соответствии с ФЗ "О прокуратуре РФ" носят следующие должностные лица:

  • В Генеральной прокуратуре:
    • Генпрокурор (Чайка Ю.Я.);
    • первый заместитель генпрокурора;
    • "замы" генпрокурора;
    • старшие помощники генерального прокурора (сюда относятся также советники, начальники управлений);
    • помощники генпрокуроров в составе управлений, помощники по особым поручениям);
    • старшие прокуроры и прокуроры в главных управлениях, управлениях и отделениях.
  • В ряде прокуратур как субъектов страны, так и приравненных к ним объектов:
    • прокуроры:
    • первые заместители прокуроров;
    • зам. прокуроров;
    • ст.помощники прокуроров и начальники управлений;
    • помощники прокуроров ("замы" начальников управлений, начальники отделений в составе управлений);
    • ст. прокуроры, прокуроры в различных отделах и управлениях.
  • В прокуратурах городского, районного уровня и равных им по масштабности специализированных отделений:
    • прокуроры;
    • первые заместители;
    • заместители;
    • начальники отделений;
    • старшие помощники;
    • помощники.

Классные чины в прокуратуре

Классным чином называется служебный разряд, который присваивается работнику данной системы согласно ст. 41 ФЗ №2202-1. Назначается он в соответствии с занимаемой должностью и стажем трудовой деятельности. Классные чины свидетельствуют о карьерном и профессиональном росте сотрудника. Работникам прокуратуры также могут быть присвоены разряды правоохранительной структуры.

Звезды на погонах в прокуратуре соответствуют занимаемому классному чину. Всего их десять и они подразделены на несколько категорий:

  • Младшие начальствующие категории: юристы 3, 2, 1 класса.
  • Средние начальствующие категории: младшие советники, советники, старшие советники.
  • Высшие начальствующие категории: государственные советники юстиции 3, 2, 1 класса, действующие государственные советники юстиции.

Самый первоочередной классный чин (юрист 3 класса) и погоны прокуратуры присваиваются работнику, имеющему высшее образование юридической направленности и прошедшему аттестацию. С 2014 года лица без специального профобразования не могут получить прокурорский служебный разряд.

Если работник трудится в отделе то ему присваивается не прокурорское, а военное звание и соответствующие погоны. ФЗ "О прокуратуре РФ" (ст. 45) позволяет всем прокурорам постоянно иметь при себе и иные виды боевого стрелкового ручного оружия. Применять его можно в порядке, разрешенном законодательством государства.

Погоны в прокуратуре России: общее описание

Постановление Правительства РФ №352 (с изменениями 2011 года) указывает следующие необходимые характеристики для прокурорских знаков различия - плечевых погон:

  • Форма : полумягкая деталь в виде вытянутого шестиугольника, один конец которого правильно прямоугольный, а другой своей формой напоминает трапецию (для младших и средних категорий) или срезанный угол (для старшего начальствующего состава).
  • Размеры : длина - 10-12 см. Ширина зависит от классного чина владельца - 4,5 см для высшего состава и 4 см для среднего и младшего.
  • Особенности : края всех видов погон принято окантовывать темно-зеленым сукном. Ширина такой вставки - 2,5 мм.

Погоны необходимо носить на рубашке, пиджаке, плаще или пальто.

Теперь рассмотрим знаки различия - погоны прокуратуры более детально по категориям их обладателей.

Погоны младшей начальствующей категории

Материал для погон - синяя волока с суконным подбоем. На поле знака отличия можно увидеть один темно-зеленый просвет. Особенности для каждого классного чина:

  • Юрист 3 класса : на расстоянии 3 см от нижнего края расположены две парные позолоченные звездочки (диаметр элемента - 1,3 см). Расстояние в ряду между центральными точками звезд - 2,5 см.
  • Юрист 2 класса : через 3 см от нижнего края знака можно увидеть две золоченные звезды (1,3 см в диаметре). Напротив них на просвете еще одна звездочка такого же размера, отдаленная на 4,5 см от той же нижней границы погона.
  • Юрист 1 класса : погон этого должностного лица украшают уже 4 позолоченные звездочки (с тем же диаметром - 1,3 см); две - через 3 см от нижнего края и две - на просвете. Промежуток между центрами элементов - 2,5 см.

Погоны средней начальствующей категории

Знаки отличия изготавливаются из того же материала - синей волоки, только в этом случае они снабжены уже двумя темно-зелеными просветами. Эти погоны прокуратуры расстоянием между центрами звезд не отличаются от предыдущих. Особенности их в следующем:

  • Младший советник : между просветами закрепляется одна позолоченная пятиконечная звезда, чем диаметр - 2 см. Расположена она в 4,5 см от нижней границы погона.
  • Советник : погоны украшают две двухсантиметровые звезды. От нижнего края до первого пятиконечного элемента - 2 см, от первого до второго элемента - 2,5 см.
  • Старший советник : этот сотрудник имеет на погонах три звезды (диаметр каждой - 2 см). Два элемента при этом расположены на просветах, а один - между ними.

Погоны высшей начальствующей категории

Ознакомившись с фото погон прокуратуры, вы без труда отметите знаки отличия высшего состава - они будут изготовлены из специальной волоки особого переплетения, а также лишены просветов и имеют не трапецевидный, а скошенный нижний край. Приведем их отличия друг от друга:

  • Государственный советник юстиции 3 класса : в центре погона имеется одна вышитая пятиконечная звезда, диаметр которой - 2,5 см. Расположена она в 4,5 см от нижней границы погона.
  • Госсоветник 2 класса : посередине погона расположены все те золоченные выпуклые звездочки диаметра 2,5 см. Расстояние от нижнего края знака до первой - 4 см, между первой и второй - 3,5 см.
  • Госсоветник юстиции 1 класса : должностное лицо имеет на погонах уже три 2,5-сантиметровые звезды. Расстояние между ними соблюдается то же самое.
  • Действительный госсоветник юстиции : середину погона украшает вышитый золотыми нитками герб РФ, высота которого - 3 см. Между ним и нижним краем погона - большая золоченная звезда (диаметр - 3 см). Между ее пятью гранями дополнительно вышиты пять своеобразных золотых лучей. Если погон изготавливается для белого пиджака действительного государственного советника, то для него берется золотистая волока на суконной прокладке. В этом случае золотистую звезду дополнительно обшивают контуром из красной нити.

Награды работников прокуратуры

Помимо собственных званий, погон в прокуратуре России есть особые награды, которые вручаются только ее сотрудникам. К ним относится:

  • знак трех степеней "За верность закону";
  • ведомственная медаль, вручаемая "За взаимодействие";
  • медаль заслуженным работникам "Ветеран прокуратуры";
  • для особо отличившихся "Почетный работник прокуратуры РФ";
  • знак для ношения на груди "За безупречную службу";
  • памятная медаль 2011 года чеканки "290 лет российской прокуратуре";
  • медаль им. Руденко - самая "молодая" - введена в 2015 году.

Знаками отличия работников прокуратуры, помимо всего прочего, остаются погоны, выделяющиеся на фоне подобных элементов иных структур. По их размеру, количеству и расположению звездочек можно легко рассудить о классном чине того или иного работника - юриста, советника, государственного советника и т.д. Должности прокуроров и их классные чины взаимосвязаны - продвинуться по служебной лестнице в этой системе возможно, получив определенный опыт работы и повысив уровень своих профессиональных навыков.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О форменном обмундировании прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации


В соответствии с пунктом 1 статьи 41_3 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила обеспечения форменным обмундированием прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации;

нормы обеспечения форменным обмундированием прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации.

2. Осуществлять обеспечение прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации новыми предметами форменного обмундирования с учетом сроков носки ранее выданных соответствующих предметов форменного обмундирования и после полного израсходования имеющихся запасов предметов форменного обмундирования.

3. Установить Генеральной прокуратуре Российской Федерации норматив переходящего запаса предметов форменного обмундирования для прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в размере 10 процентов годового расхода этого обмундирования.

4. Осуществлять обеспечение форменным обмундированием прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Генеральной прокуратуре Российской Федерации в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели.

5. Признать утратившими силу:

пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 1996 года N 352 "Об утверждении норм выдачи и описания знаков различия и форменного обмундирования прокуроров, научных и педагогических работников, имеющих классные чины" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст.1457);

постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года N 982 "О внесении дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 1996 года N 352" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ст.5157);

подпункты "а" , "в" и "г" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 854 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с образованием Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст.5604);

пункты 3 , и 6 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 1996 года N 352 , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1088 "Об обеспечении форменной одеждой сотрудников Следственного комитета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст.133).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила обеспечения форменным обмундированием прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 августа 2016 года N 855

1. Настоящие Правила устанавливают порядок обеспечения прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющих классные чины (далее - прокурорские работники), форменным обмундированием в соответствии с нормами обеспечения форменным обмундированием прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации (далее - нормы обеспечения).

2. Целью обеспечения прокурорских работников форменным обмундированием является создание необходимых условий для выполнения ими своих служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Нормы обеспечения определяют наименования и количество предметов форменного обмундирования, выдаваемых на одного прокурорского работника, сроки носки, а также категории прокурорских работников, которые обеспечиваются этим форменным обмундированием.

4. Сроком носки форменного обмундирования является период, установленный нормами обеспечения, в течение которого предмет должен находиться в пользовании по прямому назначению. Время хранения форменного обмундирования на складах в срок носки не засчитывается. Форменное обмундирование не выдается и сроки его носки не исчисляются в период отстранения прокурорского работника в установленном порядке от должности и при нахождении прокурорского работника в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком, а также при нахождении прокурорского работника, усыновившего ребенка, в указанных отпусках.

5. Переходящий запас предметов форменного обмундирования для прокурорских работников предназначен для своевременного и бесперебойного обеспечения прокурорских работников предметами форменного обмундирования.

6. Размещение заказов на изготовление и поставку форменного обмундирования осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

7. Обеспечение форменным обмундированием прокурорских работников в личное пользование может быть первичным и последующим. Первичное обеспечение осуществляется в случае присвоения первого классного чина. При этом выдаются все предметы форменного обмундирования, полагающиеся прокурорским работникам по нормам обеспечения. Последующее обеспечение осуществляется путем выдачи прокурорским работникам отдельных предметов форменного обмундирования, срок носки которых истек.

8. Разрешается пошив предметов форменного обмундирования по индивидуальным заказам прокурорским работникам, имеющим классные чины действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2, 3 классов. Пошив предметов форменного обмундирования по индивидуальным заказам иным прокурорским работникам производится с разрешения руководителя соответствующего органа или организации прокуратуры Российской Федерации.

9. Прокурорские работники при присвоении им очередных классных чинов обеспечиваются предметами форменного обмундирования, соответствующими присвоенным классным чинам, а в случае присвоения классных чинов младшего советника юстиции или государственного советника юстиции 3 класса им выдаются предметы форменного обмундирования с учетом присвоенного классного чина и норм обеспечения независимо от даты предшествующей выдачи.

10. К предметам форменного обмундирования прокурорских работников относятся:

а) форменная одежда, в том числе:

куртка кожаная удлиненная черного цвета, утепленная, с отложным съемным воротником из овчины черного цвета (для мужчин и женщин, имеющих классные чины действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов, - из чистопородного серого каракуля), со съемной подстежкой, с погонами;

плащ темно-синего цвета, двубортный, с поясом (для мужчин - без пояса), с отложным воротником на стойке и лацканами, с погонами-хлястиками со съемными муфтами;

куртка из шерстяной ткани синего цвета, на подкладке, с отрезным поясом, с застежкой-молнией по борту, с отложным воротником, со шлевками в области плеча под съемные погоны, с погонами;

пиджак (для женщин - жакет) парадный двубортный из шерстяной ткани белого цвета на подкладке, со смещенной бортовой застежкой на форменные пуговицы и отделочными форменными пуговицами, с отложным воротником, с шитьем и погонами (предназначается для действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов);

пиджак (для женщин - жакет) двубортный из шерстяной ткани синего цвета на подкладке, со смещенной бортовой застежкой на форменные пуговицы и отделочными форменными пуговицами, с отложным воротником и лацканами, кантами темно-зеленого цвета по обшлагам и воротнику, с вышивкой по углам воротника металлизированной нитью золотистого цвета (для действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов - с шитьем), с погонами (для действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов, старших советников юстиции, советников юстиции и младших советников юстиции);

пиджак (для женщин - жакет) однобортный из шерстяной ткани синего цвета на подкладке, с бортовой застежкой на форменные пуговицы, с отложным воротником и лацканами, кантом темно-зеленого цвета по воротнику, с вышивкой по углам воротника металлизированной нитью золотистого цвета, с погонами (предназначается для юристов 1, 2 и 3 классов и младших юристов);

брюки из шерстяной ткани синего цвета на подкладке, прямые, навыпуск, на поясе, с кантами (для действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов - с кантами и лампасами) темно-зеленого цвета по боковым швам (предназначаются для мужчин);

брюки из облегченной шерстяной ткани синего цвета на подкладке, прямые, навыпуск, на поясе, с кантами (для действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов - с кантами и лампасами) темно-зеленого цвета по боковым швам (предназначаются для мужчин);

юбка из шерстяной ткани синего цвета на подкладке, прямого покроя, на поясе, со шлицей сзади (для женщин);

рубашка (для женщин - блуза) форменная голубого (белого) цвета с длинными (короткими) рукавами, на поясе, с верхними накладными карманами (для женщин - с верхним накладным карманом), с бортовой застежкой на пуговицы (для женщин - с внутренней бортовой застежкой на пуговицы), отложным воротником, со шлевками в области плеча под съемные погоны, с погонами;

, с металлической пряжкой;

кашне шерстяное серого цвета;

, на подкладке;

галстук типа "регат" (для женщин - галстук-бант) темно-синего цвета, застегивающийся с помощью эластичной тесьмы и закрепленной на ней металлической фурнитуры;

б) головные уборы, в том числе:

шапка меховая комбинированная из кожи черного цвета и овчины черного цвета с козырьком и кокардой (для мужчин, имеющих классные чины действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов, - папаха из каракуля серого цвета с кокардой, для женщин, имеющих классные чины действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов, - шапка меховая из каракуля серого цвета с кокардой);

фуражка форменная парадная из шерстяной ткани белого цвета, с лаковым козырьком черного цвета, с суконным околышем черного цвета, кантом темно-зеленого цвета, с плетеным шнуром, кокардой и шитьем (предназначается для мужчин, имеющих классные чины действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов);

фуражка форменная из шерстяной ткани синего цвета, с лаковым козырьком черного цвета, с суконным околышем черного цвета, кантами темно-зеленого цвета, с плетеным шнуром, кокардой и эмблемой золотистого цвета (для мужчин, имеющих классные чины действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов, - с кокардой и шитьем). Для женщин - шляпа фетровая синего цвета без полей с кокардой (для женщин, имеющих классные чины действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов, - шляпа фетровая синего цвета без полей с кокардой и шитьем);

в) обувь, в том числе:

полуботинки (для женщин - туфли) кожаные черного цвета;

полусапоги (для женщин - сапоги) утепленные кожаные черного цвета, с застежкой-молнией на внутренней стороне голенищ;

г) погоны, в том числе:

погоны нашивные с полем синего (белого) цвета на пиджак, без эмблемы, в виде вытянутого четырехугольника с параллельными длинными сторонами, нижний конец которого прямоугольный, а верхний заканчивается срезанным острым углом (для действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов). Края погон, кроме нижнего, окантованы темно-зеленым сукном;

погоны съемные на куртку и плащ с уширенной шлевкой, с эмблемой, в виде вытянутого шестиугольника с параллельными длинными сторонами, нижний конец которого прямоугольный, а верхний заканчивается срезанным тупым углом со стороной среза, параллельной нижнему краю, со сквозной просечкой посередине в верхней части погона (для действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов);

погоны съемные с полем синего (белого) цвета на рубашку, с хлястиком, с эмблемой, в виде вытянутого шестиугольника с параллельными длинными сторонами, нижний конец которого прямоугольный, а верхний заканчивается срезанным тупым углом со стороной среза, параллельной нижнему краю, со сквозной просечкой посередине в верхней части погона (для действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов);

погоны нашивные с полем синего цвета, с одним (двумя) просветом темно-зеленого цвета в виде вытянутого шестиугольника с параллельными длинными сторонами, нижний конец которого прямоугольный, а верхний заканчивается срезанным тупым углом со стороной среза, параллельной нижнему краю, со сквозной просечкой посередине в верхней части погона. Края погон, кроме нижнего, окантованы темно-зеленым сукном;

погоны съемные с уширенной шлевкой, с полем синего цвета, с одним (двумя) просветом темно-зеленого цвета в виде вытянутого шестиугольника с параллельными длинными сторонами, нижний конец которого прямоугольный, а верхний заканчивается срезанным тупым углом со стороной среза, параллельной нижнему краю, со сквозной просечкой посередине в верхней части погона. Края погон, кроме нижнего, окантованы темно-зеленым сукном;

погоны съемные с хлястиком, с полем синего цвета, с одним (двумя) просветом темно-зеленого цвета в виде вытянутого шестиугольника с параллельными длинными сторонами, нижний конец которого прямоугольный, а верхний заканчивается срезанным тупым углом со стороной среза, параллельной нижнему краю, со сквозной просечкой посередине в верхней части погона. Края погон, кроме нижнего, окантованы темно-зеленым сукном;

погоны-муфты съемные темно-синего (синего) цвета прямоугольной формы.

Диаметр вышитых звезд на полях погонов действительного государственного советника юстиции - 30 миллиметров, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов - 25 миллиметров. На полях погонов действительного государственного советника юстиции вышивается Государственный герб Российской Федерации высотой 30 миллиметров. Количество вышитых звезд (вышиваются посередине вдоль погона) на полях погонов действительного государственного советника юстиции составляет 1 звезду (с окантовкой шелковой нитью красного цвета), государственных советников юстиции 1 класса - 3 звезды, государственных советников юстиции 2 класса - 2 звезды, государственных советников юстиции 3 класса - 1 звезду;

д) знаки различия и фурнитура, в том числе:

эмблемы металлические золотистого цвета высотой 26 миллиметров и шириной 16 миллиметров (петличный знак различия), штампованные, в виде щита, наложенного на 2 скрещенных меча без ножен, расположенных остриями вниз. В центре обратной стороны имеется приспособление для крепления к одежде и погонам в виде клямера;

эмблемы металлические золотистого цвета высотой 16 миллиметров и шириной 13 миллиметров (петличный знак различия), штампованные, в виде щита, наложенного на 2 скрещенных меча без ножен, расположенных остриями вниз. В центре обратной стороны имеется приспособление для крепления к одежде и погонам в виде клямера;

звезды металлические золотистого цвета диаметром 20 миллиметров, штампованные, в виде пятиконечной звезды, верхняя лицевая часть выпуклая с рельефными полосками, в центре обратной стороны имеется приспособление для крепления к погонам в виде клямера;

звезды металлические золотистого цвета диаметром 13 миллиметров, штампованные, в виде пятиконечной звезды, верхняя лицевая часть выпуклая с рельефными полосками, в центре обратной стороны имеется приспособление для крепления к погонам в виде клямера;

пуговицы форменные на ножке в виде ушка, металлические, золотистого цвета, диаметром 22 миллиметра, без бортика, штампованные, верхняя лицевая часть пуговиц сферическая с рельефным изображением Государственного герба Российской Федерации;

пуговицы форменные на ножке в виде ушка, металлические, золотистого цвета, диаметром 14 миллиметров, без бортика, штампованные, верхняя лицевая часть пуговиц сферическая с рельефным изображением Государственного герба Российской Федерации.

Нормы обеспечения форменным обмундированием прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 августа 2016 года N 855

Норма N 1 обеспечения предметами форменного обмундирования действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов

Наименование предмета

Количество
предметов
на одного
человека

Срок носки

Номер примечания

Папаха (шапка меховая) из каракуля серого цвета с кокардой

Фуражка парадная белого цвета с околышем черного цвета и кантом темно-зеленого цвета, с кокардой и шитьем

Фуражка синего цвета с околышем черного цвета и кантами темно-зеленого цвета, с кокардой и шитьем (шляпа фетровая синего цвета с кокардой и шитьем)

Куртка кожаная черного цвета с погонами, с отстегивающимся воротником из каракуля серого цвета и съемной утепленной подкладкой

Пиджак (жакет) парадный двубортный из шерстяной ткани белого цвета с шитьем и погонами

Пиджак (жакет) двубортный из шерстяной ткани синего цвета с шитьем и погонами

Брюки из шерстяной ткани синего цвета с кантом и лампасами темно-зеленого цвета (юбка из шерстяной ткани синего цвета)

Ремень брючный кожаный черного цвета

Кашне шерстяное серого цвета

Перчатки кожаные черного цвета

Примечания: 1. Мужчинам выдается папаха, женщинам - шапка.

2. Фуражка и ремень женщинам не выдаются.

3. Мужчинам выдается фуражка, женщинам - шляпа фетровая.

4. Мужчинам выдается пиджак, женщинам - жакет.

5. Мужчинам выдаются брюки, женщинам - юбка. Вместо брюк (юбки) из синей шерстяной ткани разрешается выдавать соответственно брюки (юбку) из ткани синего цвета облегченные.

6. Мужчинам выдаются рубашки, женщинам - блузы. Разрешается выдавать на выбор: мужчинам - рубашку с короткими рукавами вместо рубашки с длинными рукавами, женщинам - блузу с короткими рукавами вместо блузы с длинными рукавами.

7. Мужчинам выдаются полуботинки, женщинам - туфли.

8. Мужчинам выдаются полусапоги, женщинам - сапоги.

9. Мужчинам выдается галстук, женщинам - галстук-бант.

Норма N 2 обеспечения предметами форменного обмундирования старших советников юстиции, советников юстиции, младших советников юстиции, юристов 1, 2 и 3 классов и младших юристов

Наименование предмета

Количество
предметов
на одного
человека

Срок носки

Номер примечания

Шапка меховая из овчины черного цвета с кокардой

Фуражка синего цвета с околышем черного цвета и кантами темно-зеленого цвета, с кокардой и эмблемой (шляпа фетровая синего цвета с кокардой)

Куртка кожаная черного цвета с погонами, с отстегивающимся воротником из овчины черного цвета и съемной утепленной подкладкой

Плащ темно-синего цвета с погонами

Куртка на молнии из шерстяной ткани синего цвета с погонами

Пиджак (жакет) из шерстяной ткани синего цвета с погонами

Брюки из шерстяной ткани синего цвета с кантом темно-зеленого цвета (юбка из шерстяной ткани синего цвета)

Рубашка (блуза) голубого, белого цвета с длинными рукавами, с погонами

Полуботинки (туфли) кожаные черного цвета

Полусапоги (сапоги) утепленные кожаные черного цвета

Ремень брючный кожаный черного цвета

Кашне шерстяное серого цвета

Перчатки кожаные черного цвета

Галстук (галстук-бант) темно-синего цвета

Примечания: 1. Мужчинам выдается фуражка с кокардой и эмблемой, женщинам - шляпа фетровая с кокардой.

2. Мужчинам - старшим советникам юстиции, советникам юстиции, младшим советникам юстиции выдается пиджак двубортный, женщинам - старшим советникам юстиции, советникам юстиции, младшим советникам юстиции выдается жакет двубортный. Мужчинам - юристам 1, 2 и 3 классов и младшим юристам выдается пиджак однобортный, женщинам - юристам 1, 2 и 3 классов и младшим юристам выдается жакет однобортный.

3. Мужчинам выдаются брюки, женщинам - юбка. Вместо брюк (юбки) из синей шерстяной ткани разрешается выдавать соответственно брюки (юбку) из синей ткани облегченные.

4. Мужчинам выдаются рубашки, женщинам - блузы. Разрешается выдавать на выбор: мужчинам - рубашку с короткими рукавами вместо рубашки с длинными рукавами, женщинам - блузу с короткими рукавами вместо блузы с длинными рукавами.

5. Мужчинам выдаются полуботинки, женщинам - туфли.

6. Мужчинам выдаются полусапоги, женщинам - сапоги.

7. Ремень женщинам не выдается.

8. Мужчинам выдается галстук, женщинам - галстук-бант.


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по.

Госдума приняла закон об увеличении пенсий работникам прокуратуры и сотрудникам СКР. В 2018 году на эти цели из бюджета потратят 2,5 млрд руб., а сами пенсии вырастут на 30%

Депутаты Государственной думы на заседании 13 декабря одобрили в третьем, окончательном чтении правительственные поправки, увеличивающие пенсии бывшим работникам прокуратуры и Следственного комитета, а также членам их семей. За инициативу проголосовало 398 парламентариев, сообщает корреспондент РБК.

После одобрения нижней палатой закон должен поддержать Совет Федерации и подписать президент. По замыслу авторов он вступит в силу уже в 2018 году.

В уже принятом федеральном бюджете в 2018 году на увеличение пенсий следователям и прокурорам заложено дополнительно 2,5 млрд руб., в 2019 и 2020 годах затраты превысят запланированные еще на 3,1 млрд руб., указывалось в проекте закона.

Как отмечал ранее глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев («Единая Россия»), после вступления в силу изменений пенсия следователей и прокуроров в среднем вырастет на 30%. Сейчас средняя пенсия у бывшего следователя районного звена составляет 20-22 тыс. руб., такая же примерно пенсия положена и районному прокурору, говорил на заседании нижней палаты Пискарев.

Надбавку к пенсии получат более 22 тыс. прокуроров, по линии Следственного комитета — более 2,4 тыс. человек, уточнял на заседании Госдумы 16 ноября заместитель министра труда и социальной защиты Андрей Пудов. Введение ежемесячной надбавки к пенсии за классный чин в среднем увеличит пенсии прокуроров и следователей на 6-7 тыс. руб., добавил чиновник.

Сейчас пенсии уволенным со службы прокурорским работникам и сотрудникам Следственного комитета выплачиваются за выслугу не менее 20 лет. Они составляют 50% от их денежного содержания, включающего должностной оклад и ежемесячную надбавку за выслугу. Оклады рядовых прокуроров составляют определенную процентную долю от оклада первого заместителя генпрокурора. Оклады следователей таким же образом зависят от оклада первого зампредседателя СКР. В свою очередь оклады руководителей этих ведомств привязаны к окладу председателя Верховного суда.

Последний раз пенсии отставным следователям и прокурорским работникам увеличивали в 2014 году. Это произошло при повышении денежного содержания соответствующих органов, также в пояснительной записке к проекту. Бывшие сотрудники СКР и прокуратуры обеспечиваются пенсией по тому же принципу, что и отставные военнослужащие, работники органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы и Росгвардии. Однако у перечисленных служащих пенсии ежегодно повышаются, а у сотрудников СКР и прокуратуры — нет, говорится в документе.

Пенсии военнослужащих растут за счет увеличения процентной доли денежного довольствия, к которой приравнивается пенсия: с 2012 года она выросла с 54 до 72,23%. В 2018 году правительство запланировало проиндексировать зарплаты военным и пенсии военным пенсионерам на 4%.

Прокуратура – это целая система органов, осуществляющих надзор за исполнением законов в РФ. Сама организация военизирована, то есть имеет в составе военные правоохранительные службы и гражданские. Прокуратура не имеет отношения ни к одной из ветвей власти, все свои действия и полномочия может осуществлять без вмешательства со стороны законодательной, судебной или исполнительной власти.

В принципе, отмечено, что с первого дня своего основания в Российском государстве совершенно не изменилась структура самой организации. Но, естественно, изменились функции, полномочия и обязанности работников. На сегодняшний день для них является обязательным наличие высшего юридического образования и приобретение стажа на должности следователей. То есть не стоит надеяться пересесть с университетских стульев сразу в кресло прокурора, для такой ответственной работы необходим опыт. Из-за стойкого негативного отношения к работникам прокуратуры создаются мифы о поголовной коррупции в их рядах. Давайте выясним, сколько платят за работу прокурора.

Распоряжение президента

Президентом РФ еще несколько лет назад были подписаны указы о том, что всем сотрудникам бюджетных организаций должны вплоть до 2020 года повышать зарплаты, ориентируясь на ежегодный процент инфляции и роста цен на продукты из потребительской корзины.

В принципе, все происходило в соответствии с данным распоряжением, вплоть до 2020 года. Но кризис в стране оказал негативное влияние на экономику, а также на наполнение бюджета. В сложившейся ситуации зарплата перестала увеличиваться, а кроме того, была отменена индексация. В 2019 году ее произведут, но всего лишь на 5,5 процента, тогда как инфляция предполагается на 12 процентов. Данный показатель актуален для всех бюджетных учреждений, а не только в прокуратуре.

Зарплата прокурора может повыситься не за счет увеличения оклада, а при помощи доплат и различных финансовых поощрений. Как уточнили компетентные люди из правительства, увеличиваться зарплата будет только у тех, кто покажет эффективную работу и соответствующие результаты. Какими критериями измеряется эффективность прокурора, пока до конца неясно. Если сравнивать с другими бюджетниками, прокуроры и их помощники на сегодняшний день получают достаточно много. Из-за предусмотренного заранее дефицита бюджета, в котором не будет хватать почти 2 трлн. рублей, можно сделать вывод, что даже обещанную индексацию произведут не в начале года, а только ближе к октябрю и только при условии стабилизации экономики.

Доход прокуроров

Какая средняя зарплата у представителей данной профессии, и по какому принципу происходит начисление? Разобраться с этим несложно, главное, знать основные критерии. Например:

  • стаж прокурора;
  • в каком звании он пребывает на момент начисления;
  • какой у него основной должностной оклад;
  • какова сумма премиальных и районных выплат.

Суммируя эти показатели, получим довольно ощутимую денежную выплату.

Но как стало известно, в этом году от президента поступило указание о том, что стоит сократить расходы. В прокуратуре решили это сделать не за счет сокращений сотрудников, а за счет отказа от премий. Для примера: у помощника прокурора оклад составляет всего 15 000, но различные доплаты и премии позволяют увеличить сумму выплаты практически на 200%. 45-50 тыс. получают доверенные лица, тогда как зарплата самого хозяина прокурорского кабинета давно переваливала за 60-80 тыс. рублей. Поскольку расходы организации придется сократить на 10 процентов, то, скорее всего, не будет выплачена ежегодная премия. В данном случае непонятен факт несоответствия, проиндексировав суммы, другой рукой правительство все равно отняло больше.

Кто такой прокурор и преимущества этой профессии

В первую очередь это высококлассный квалифицированный специалист, выполняющий функции обвинения при спорных разбирательствах. Существует еще несколько пунктов, которые характеризуют прямые обязанности прокурора:

  • участие в судебных процессах и оказание помощи в гражданских и уголовных спорных делах;
  • возможность опротестовать судебное решение, если оно нарушает права или не учитывает закон;
  • опротестование приговоров, принятых актов, а также неверных процессуальных определений;
  • возбуждение дел уголовной или административной направленности;
  • координирование действий правоохранительных органов;
  • осуществление надзора за соблюдением законов (в их утвержденном виде).

Если работа прокурора выполняется на должном профессиональном уровне, то и зарплата будет изобиловать премиальными доплатами. Сама ставка тоже достаточно весомая, как уже упоминалось ранее. Это является одним из основных преимуществ. Еще можно отметить определенную значимость сотрудников прокуратуры и перспективу профессионального роста. Чем больше опыта удастся приобрести, тем более ценен будет труд на прокурорском поприще.

Стоит также отметить четкую иерархию, существующую в организации. Абсолютно все сотрудники подчинены Генеральному прокурору, но не напрямую, а через своих непосредственных начальников. В общих чертах это выглядит так:

  • Генеральная прокуратура;
  • прокуратуры субъектов рф;
  • прокуратуры города и района.

В подчинение самого прокурора обычно тоже находится несколько человек:

  • первый заместитель;
  • заместитель;
  • начальник отдела;
  • старший помощник;
  • обычный помощник.

Зарплата всех этих назначенцев начисляется в промежутке от 40 000 до 80 000, как и было указано ранее.

С чего начать

Каждому, кто занял соответствующее кресло, пришлось отучиться в специализированном юридическом ВУЗе. Далее некоторое количество лет отработать следователем, поскольку для прокурора важно иметь практический опыт разбирательства дел. Позднее после успешно пройденной медкомиссии появляется перспектива перейти на работу в прокуратуру, помощником к действующему начальнику. Обязанности подручного включают в себя:

  • принятие самостоятельных решений;
  • подготовка актов о ходе процесса;
  • ведение необходимого следствия, по распоряжению прокурора.

Есть список действий, которые помощник не может совершать самостоятельно и должен получить резолюцию руководства. Например:

  • выдача ордера на обыск помещения;
  • продление сроков арестов;
  • продление сроков необходимого следствия.

Придется себя зарекомендовать с лучшей стороны, чтобы перейти в ранг старшего поверенного у прокурора. Все это время зарплата еще не будет высокой, но ваш начальник может премировать вас за хорошую работу. После того как научитесь ориентироваться в работе, а также продолжите самосовершенствоваться, появится возможность занять вожделенное кресло. Конечно, тогда основные трудности только начнутся, так как работа крайне тяжелая и ответственная. Но статус и зарплата непременно возрастут.

В марте 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202–1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон № 2202–1). Теперь визит прокурора продлится не более 30 дней, и он не сможет требовать документы, которые не относятся к предмету проверки.

Ранее закон не устанавливал сроков прокурорских проверок и не ограничивал их предмет. На такую неопределенность обратил внимание Конституционный суд РФ (п. 4 выводов постановления от 17.02.2015 № 2-П). Законопроект об изменении Закона № 2202–1 поступил в Госдуму в августе 2015 года. Но только весной 2017 года он стал законом.

Кроме ГИТ, работники жалуются в прокуратуру. Прокурор проверит компанию, если не сможет иным образом подтвердить или опровергнуть сведения о нарушениях (п. 2 ст. 21 Закона № 2202–1).

Решение о проверке выносит прокурор или его заместитель. Они же доводят решение до сведения работодателя не позднее дня начала проверки. В решении указывают цели, основания и предмет проверки.

Чтобы попасть на территорию организации, прокурору или его заместителю по-прежнему достаточно лишь предъявить служебное удостоверение. Новые правила в регулировании этого вопроса законодатель не установил.

Возможна ситуация, когда во время визита прокурор обнаружит несколько нарушений. Например, проверка проходит из-за жалобы на невыплату зарплаты. Прокурор подтверждает этот факт, но также обнаруживает, что работники не получают необходимые средства индивидуальной защиты. Тогда прокурор или его заместитель вынесет:

Мотивированное решение о расширении предмета проверки или

Решение о проведении новой проверки.

О любом решении прокурор или его заместитель уведомит компанию в тот же день, когда примет его (абз. 2 п. 3 ст. 21 Закона № 2202–1).

Правило 2: проверять компанию будут не больше 30 дней

По общему правилу проверка будет продолжаться не более 30 календарных дней со дня ее начала. В исключительных случаях прокурор или его заместитель могут увеличить срок еще на 30 календарных дней. Дальнейшее продление допускается только по решению Генерального прокурора или его заместителя. Но и они не могут увеличить срок более чем еще на 30 дней (п. 4 ст. 21 Закона № 2202–1).

О том, что проверку продлили, прокурор уведомит работодателя в течение 2 дней со дня принятия решения (п. 11 ст. 21 Закона № 2202–1).

Если прокурор проверяет компанию, которая имеет филиалы по всей стране, то срок проверки считают отдельно по каждому обособленному подразделению (п. 5 ст. 21 Закона № 2202–1).

В срок проверки не включают:

Период между датой окончания срока, когда работодатель должен был предоставить документы и фактически это сделал;

Время, на которое проверка была приостановлена (п. 9 ст. 21 Закона № 2202–1).

Поэтому работодателю нет смысла затягивать с предоставлением документов в надежде, что 30-дневный срок истечет и проверка закончится.

Правило 3: прокурор может приостановить проверку на 6 месяцев

Если прокурор не успевает завершить проверку вовремя, он вправе приостановить ее. Делают это в двух случаях (п. 6 ст. 21 Закона № 2202–1).

Работодатель препятствовал проверке. Мешают прокурору разными способами. Например, не передают документы вовремя или не пускают на территорию. Обе ситуации - незаконное затягивание проверки. Из-за этого прокурор может приостановить проверку, и противодействие так и не приведет к желаемому результату. Поэтому предоставляйте документы в срок.

Прокурору требуется время на экспертизу. Чтобы проверить, например, охрану труда, прокурор может привлечь эксперта. Если исследования затянутся и выйдут за пределы срока проверки, ее приостановят. При этом важно, чтобы экспертиза была направлена на получение информации, которая может повлиять на выводы проверки.

Срок приостановки - до 6 месяцев. Генеральный прокурор или его заместитель может приостановить проверку еще на полгода. На это время документы и материалы, которые изъяли у работодателя, он получит обратно. Исключение - документы нужны для экспертизы или решения вопроса об уголовном преследовании. Когда работодатель начнет выполнять требования прокурора или эксперт завершит исследование, проверку возобновят (п.п. 7, 8, 10 ст. 21 Закона № 2202–1).

О приостановлении и возобновлении проверки работодателя уведомят в течение 2 дней со дня принятия решения (п. 11 ст. 21 Закона № 2202–1).

Правило 4: работодателю нужно предоставить документы в течение 2 дней

Чтобы проверить жалобу или обращение, прокурор запрашивает документы и другую информацию. Он может запросить и электронные документы (п. 2 ст. 6 Закона № 2202–1).

Ранее прокурор самостоятельно определял, когда нужно передать документы. Теперь сроки установлены в законе:

2 рабочих дня - если информация запрашивается в ходе проверки;

Сутки - для ситуаций с угрозой жизни или здоровью граждан, имуществу и т. п.;

5 рабочих дней - в иных случаях.

Прокурор может дать больше времени по своей инициативе или просьбе работодателя. Только аргументируйте, почему не получается предоставить информацию в срок (п. 2 ст. 6 Закона № 2202–1).

Увеличить срок нельзя, если ситуация угрожает жизни и здоровью людей. Одни сутки - не больше (п. 2.1 ст. 6 Закона № 2202–1).

Правило 5: прокурор не вправе требовать материалы вне предмета проверки

Ранее прокурор мог затребовать у работодателя любую информацию. Теперь нельзя просить документы и материалы, которые:

Не относятся к предмету проверки;

Передавались в прокуратуру в рамках другой проверки;

Если такое требование поступило, укажите в ответе, в рамках какой проверки уже передавали сведения, где опубликована информация, актуальна ли она (п. 2.4 ст. 6 Закона № 2202–1).

При этом работодатель обязан предоставить любые сведения и документы, если прокурор требует их, чтобы провести исследования, экспертизу или пресечь чрезвычайную ситуацию, включая угрозу жизни и здоровью людей (п. 2.5 ст. 6 Закона № 2202–1).

Если не представить документы в срок, директора могут дисквалифицировать на год (ст. 17.7 КоАП РФ).

Правило 6: если не устранить нарушение, будет повторная проверка

Если прокурор не нашел нарушений, то в течение 10 дней со дня завершения проверки он составит акт и отправит его копию работодателю (п. 14 ст. 21 Закона № 2202–1).

Когда же прокурор обнаружит нарушения, он отреагирует на них. Например, внесет представление об устранении нарушений.

В этом случае у работодателя есть месяц, чтобы принять меры по устранению нарушений закона, их причин и сообщить об этом прокурору (п. 1 ст. 24 Закона № 2202–1).

Если пропустить месячный срок, прокурор может повторно проверить работодателя.

Так же он поступит, если проверка закончилась, но появились новые или вновь открывшиеся обстоятельства (п. 12 ст. 21 Закона № 2202–1).

КСТАТИ

Жалоба работника - не единственный повод для проверки

О нарушении закона прокурору чаще всего сообщают сотрудники. Информация также поступает от СМИ, должностных лиц и органов статистики.

Проверки прокуратуры бывают плановыми и внеплановыми. В последнем случае в компанию придут, если:

Сотрудник пожаловался на работодателя. Сделать это он мог как лично, так и через интернет-приемную на сайте Генеральной прокуратуры;

Гражданин, СМИ, госорган, органы статистики передали информацию о нарушениях (п. 6 приказа Генпрокуратуры РФ от 07.12.2007 № 195);

Вышестоящий прокурор поручил проверку нижестоящему.

Помимо этого, поводом к проверке могут стать любые материалы, которые содержат достаточно данных о нарушениях закона (п. 6 приказа Генпрокуратуры РФ от 07.12.2007 № 195). Главное, чтобы информация была получена на законных основаниях (п. 5.2 постановления КС РФ от 17.02.2015 № 2-П).