1073 от 08.10 экологический сбор. Постановление о порядке выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту — Российская газета

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СБОРА

    В соответствии со статьей 24.5 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые Правила взимания экологического сбора.
    2. Установить, что:
    а) уплата экологического сбора и представление расчета суммы экологического сбора осуществляются в следующие сроки:
    в 2015 году — до 15 октября 2015 г. (за 9 месяцев 2015 года);
    в 2016 году — до 1 февраля 2016 г. (за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 г.);
    начиная с 2017 года ежегодно — до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом;
    б) отчетным периодом по экологическому сбору (начиная с отчетности за 2016 год) признается календарный год.
    3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности ее работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д.МЕДВЕДЕВ

    Утверждены
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 8 октября 2015 г. N 1073

    ПРАВИЛА ВЗИМАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СБОРА

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок взимания экологического сбора, в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм экологического сбора.
    2. Исчисление и уплата экологического сбора осуществляются производителями, импортерами товаров (включая упаковку), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, подлежащих утилизации, для которой установлен норматив утилизации (далее — плательщики).
    3. Взимание экологического сбора, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его уплаты осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
    4. Уплата экологического сбора осуществляется плательщиком путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации на счет территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе.
    5. Информация о реквизитах счетов для уплаты экологического сбора доводится территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования до сведения плательщиков и размещается на официальных сайтах Службы и ее территориальных органов в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети «Интернет» (далее — телекоммуникационные сети).
    6. Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу готового товара или на количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенного в обращение на территории Российской Федерации, либо на массу упаковки, использованной для производства такого товара, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.
    7. Расчет суммы экологического сбора производится по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
    8. В случае недостижения производителем, импортером, которые взяли на себя обязательство по самостоятельной утилизации отходов от использования товаров в соответствии с пунктом 3 статьи 24.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», нормативов утилизации экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и фактически достигнутым значением количества утилизированных отходов от использования товаров.
    9. Экологический сбор в отношении товаров, которые подлежат утилизации и вывозятся из Российской Федерации, не уплачивается.
    10. В сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 1073 «О порядке взимания экологического сбора» для уплаты экологического сбора, плательщик или его уполномоченный представитель представляет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в котором осуществляется декларирование количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров (в том числе упаковки), заполненную форму расчета суммы экологического сбора, к которой прилагаются следующие документы:
    а) копии платежных документов об уплате экологического сбора;
    б) документ, подтверждающий полномочия представителя плательщика на осуществление действий от имени плательщика.
    11. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования на своих официальных сайтах в телекоммуникационных сетях обеспечивает доступ к электронным сервисам для представления расчета суммы экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, которые должны быть доступны для плательщиков на безвозмездной основе.
    12. Расчет суммы экологического сбора представляется плательщиками в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью.
    Формат, структура, порядок подтверждения принятия и представления расчета экологического сбора в форме электронного документа, а также телекоммуникационные сети, используемые для передачи расчета экологического сбора в электронной форме в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, определяются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
    13. В случае отсутствия технической возможности использования телекоммуникационных сетей расчет суммы экологического сбора может представляться плательщиками в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту государственной регистрации плательщика на бумажном носителе в одном экземпляре (с описью вложения и с уведомлением о вручении).
    При представлении расчета суммы экологического сбора в электронной форме дополнительное представление на бумажном носителе не требуется.
    Датой представления расчета суммы экологического сбора в электронной форме считается дата его отправления по телекоммуникационным сетям в адрес территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту государственной регистрации плательщика.
    Датой представления расчета суммы экологического сбора на бумажном носителе считается отметка территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о его получении с указанием даты, проставляемой на бумажном носителе, или дата почтового отправления.
    14. Проверка правильности исчисления суммы экологического сбора осуществляется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 3 месяцев со дня представления документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил.
    15. Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования проверяют правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты экологического сбора, а также обоснованность его исчисления на основании представленных плательщиком информации, полученной в установленном порядке при декларировании плательщиками количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год товаров (в том числе упаковки таких товаров), и отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров.
    16. Уплата экологического сбора может осуществляться плательщиком с зачетом суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора.
    Сумма излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика по экологическому сбору либо возврату плательщику.
    17. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора производится территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту государственной регистрации плательщика после составления акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, форма которого утверждается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее — акт сверки), на основании заявления плательщика о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
    Заявление о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора представляется плательщиком посредством телекоммуникационных сетей в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью.
    В случае отсутствия технической возможности использования телекоммуникационных сетей заявление о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора представляется плательщиком в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту государственной регистрации плательщика на бумажном носителе в одном экземпляре.
    В заявлении о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора плательщик (по своему выбору) указывает форму получения акта сверки (выдача лично на руки, отправка почтой, отправка по телекоммуникационным сетям).
    Отправка территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования акта сверки плательщику производится посредством телекоммуникационных сетей.
    Выдача территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования акта сверки лично на руки представителю плательщика производится на основании документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени плательщика.
    18. Зачет суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора в счет предстоящих платежей по экологическому сбору осуществляется на основании заявления плательщика о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
    На основании заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования производит зачет суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора в счет предстоящих платежей, о чем уведомляет плательщика путем направления ему в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного заявления решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
    В случае если суммы, указанные в заявлении о зачете излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, не совпадают с суммами уплаченного (взысканного) экологического сбора, выявленными по результатам совместной сверки расчетов, проведенной в соответствии пунктом 17 настоящих Правил, и указанными в акте сверки, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора направляет плательщику письмо, в котором сообщает о невозможности произвести зачет суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора в счет предстоящих платежей.
    19. Сумма излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора подлежит возврату плательщику на основании заявления плательщика о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (с приложением подтверждающих документов, указанных в пункте 20 настоящих Правил), в течение одного месяца со дня получения территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования такого заявления.
    20. Заявление, указанное в пункте 19 настоящих Правил, может быть подано плательщиком или его представителем в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 3 лет со дня последней уплаты (взыскания) экологического сбора с приложением документов:
    а) позволяющих определить уплату (взыскание) экологического сбора в размере, который превышает размер экологического сбора, подлежащего уплате, а также ошибочную уплату (взыскание) экологического сбора;
    б) подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление или заверенную копию указанного документа;
    в) подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если заявление, указанное в пункте 19 настоящих Правил, подается представителем плательщика.
    21. В течение 15 рабочих дней со дня получения заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, указанного в пункте 19 настоящих Правил, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования:
    а) принимает решение о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, и направляет его плательщику;
    б) принимает решение об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, и направляет его плательщику в случае отсутствия в заявлении необходимых сведений и (или) непредставления документов, указанных в пункте 20 настоящих Правил.
    22. До истечения срока, установленного абзацем первым пункта 21 настоящих Правил, поручение на осуществление возврата суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, оформленное на основании решения территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о возврате этой суммы, подлежит направлению территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата плательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на счет плательщика, указанный в заявлении.
    23. Заявление о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора представляется плательщиком посредством телекоммуникационных сетей в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью.
    В случае отсутствия технической возможности использования телекоммуникационных сетей заявление о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора представляется плательщиком в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту государственной регистрации плательщика на бумажном носителе в одном экземпляре.
    В случае если заявление о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора было представлено в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в электронной форме, решение о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решение об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решение о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора направляются плательщику посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью.
    В случае если заявление о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора было представлено в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в бумажном виде, решение о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решение об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решение о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора направляются плательщику на бумажном носителе.
    24. Возврат излишне уплаченных экологических сборов производится в валюте Российской Федерации. При возврате излишне уплаченных (взысканных) экологических сборов проценты с излишне уплаченных (взысканных) экологических сборов не выплачиваются, суммы не индексируются.
    25. В случае невнесения (или внесения не в полном объеме) экологического сбора и (или) непредставления расчета суммы экологического сбора плательщиком в установленные сроки территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования направляет плательщику требование о добровольном погашении задолженности.
    В случае если в течение 30 календарных дней со дня получения плательщиком требования о добровольном погашении задолженности плательщик не оплатил указанную задолженность в добровольном порядке, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования вправе взыскать задолженность в судебном порядке.

Формат, структура, порядок подтверждения принятия и представления расчета экологического сбора в форме электронного документа, а также телекоммуникационные сети, используемые для передачи расчета экологического сбора в электронной форме в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, определяются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

13. В случае отсутствия технической возможности использования телекоммуникационных сетей расчет суммы экологического сбора может представляться плательщиками или их уполномоченными представителями в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования или ее территориальные органы, в которых осуществляется декларирование товаров и упаковки товаров, на бумажном носителе в одном экземпляре (с описью вложения и с уведомлением о вручении).

При представлении расчета суммы экологического сбора в электронной форме дополнительное представление на бумажном носителе не требуется.

Датой представления расчета суммы экологического сбора в электронной форме считается дата его отправления по телекоммуникационным сетям в адрес Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или ее территориальных органов.

Датой представления расчета суммы экологического сбора на бумажном носителе считается отметка Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или ее территориальных органов о его получении с указанием даты, проставляемой на бумажном носителе, или дата почтового отправления.

14. Контроль за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения осуществляется администратором экологического сбора в течение 3 месяцев со дня представления расчета суммы экологического сбора.

15. Администратор экологического сбора осуществляет контроль за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения с учетом информации, имеющейся в распоряжении администратора экологического сбора и (или) полученной им в установленном порядке при декларировании товаров и упаковки товаров, при представлении отчетности о выполнении нормативов утилизации (далее - отчетность о нормативах) и при проведении контроля выполнения установленных нормативов утилизации , а также федерального государственного экологического надзора.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 15.1 с 4 сентября 2018 г. - Постановление

15.1. Контроль за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения осуществляется администратором экологического сбора посредством проверки полноты и правильности заполнения расчета суммы экологического сбора и соблюдения сроков его представления, при которой устанавливается соответствие сведений и расчетов, представленных плательщиком в составе расчета суммы экологического сбора и прилагаемых к нему документов, требованиям, установленным настоящими Правилами, а также проверки своевременности и полноты внесения экологического сбора.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 15.2 с 4 сентября 2018 г. - Постановление Правительства России от 23 августа 2018 г. N 986

15.2. В случае если при осуществлении контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения, указанного в пункте 15.1 настоящих Правил, в расчете суммы экологического сбора выявлены ошибки и (или) противоречия (несоответствия), либо выявлено несоответствие сведений, представленных плательщиком, информации, указанной в пункте 15 настоящих Правил, либо установлен факт невнесения, внесения не в полном объеме или несвоевременного внесения экологического сбора, администратор экологического сбора составляет акт проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения (далее - акт контроля), форма которого утверждается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 15.3 с 4 сентября 2018 г. - Постановление Правительства России от 23 августа 2018 г. N 986

15.3. В акте контроля указываются:

а) факты ошибок, допущенных при выполнении расчетов, и противоречий (несоответствий) между сведениями, содержащимися в расчете суммы экологического сбора, и информацией, имеющейся в распоряжении администратора экологического сбора и (или) полученной им в установленном порядке при декларировании товаров и упаковки товаров, при представлении отчетности о нормативах и при проведении контроля выполнения установленных нормативов утилизации, а также федерального государственного экологического надзора;

б) факты невнесения, внесения не в полном объеме или несвоевременного внесения экологического сбора;

в) факт завышения размера исчисленного и (или) уплаченного экологического сбора;

г) требование о представлении администратору экологического сбора в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования обоснованных пояснений, касающихся расчета суммы экологического сбора, и (или) внесения в него исправлений для устранения фактов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, путем внесения изменений в расчет суммы экологического сбора, которые повторно направляются администратору экологического сбора, и (или) погашения задолженности по экологическому сбору в случае выявления фактов, указанных в подпункте "б" настоящего пункта.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 15.4 с 4 сентября 2018 г. - Постановление Правительства России от 23 августа 2018 г. N 986

15.4. Акт контроля в течение 3 рабочих дней после его подписания направляется администратором экологического сбора плательщику вместе с требованием, указанным в подпункте "г" пункта 15.3 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 15.5 с 4 сентября 2018 г. - Постановление Правительства России от 23 августа 2018 г. N 986

15.5. В случае если расчет суммы экологического сбора представлялся плательщиком, в отношении которого проводится контроль за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения, посредством телекоммуникационных сетей в форме электронного документа, подписанного электронной подписью , акт контроля направляется администратором экологического сбора плательщику посредством телекоммуникационных сетей в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 15.6 с 4 сентября 2018 г. - Постановление Правительства России от 23 августа 2018 г. N 986

15.6. В случае если расчет суммы экологического сбора представлялся плательщиком, в отношении которого проводится контроль за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения, на бумажном носителе, акт контроля направляется администратором экологического сбора плательщику почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 15.7 с 4 сентября 2018 г. - Постановление Правительства России от 23 августа 2018 г. N 986

15.7. В случае несогласия с требованием, указанным в акте контроля, плательщик в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования направляет администратору экологического сбора копии документов, подтверждающих обоснованность расчета суммы экологического сбора, уплату экологического сбора, а также пояснения о причинах несоответствия сведений, представленных плательщиком, информации, указанной в пункте 15 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 15.8 с 4 сентября 2018 г. - Постановление Правительства России от 23 августа 2018 г. N 986

15.8. Если после рассмотрения представленных плательщиком исправлений, пояснений и копий документов, предусмотренных пунктом 15.7 настоящих Правил, администратором экологического сбора выявлены ошибки и (или) противоречия (несоответствия), либо выявлено несоответствие сведений, представленных плательщиком, информации, указанной в пункте 15 настоящих Правил, либо выявлено неисполнение плательщиком требования, указанного в подпункте "г" пункта 15.3 настоящих Правил, администратор экологического сбора начинает процедуру взыскания экологического сбора в судебном порядке.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 15.9 с 4 сентября 2018 г. - Постановление Правительства России от 23 августа 2018 г. N 986

15.9. В случае выявления факта, указанного в подпункте "в" пункта 15.3 настоящих Правил, администратор экологического сбора одновременно с актом контроля направляет плательщику письмо с предложением произвести зачет суммы излишне уплаченного экологического сбора в счет предстоящих платежей.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 15.10 с 4 сентября 2018 г. - Постановление Правительства России от 23 августа 2018 г. N 986

15.10. В случае несогласия плательщика с предложением администратора экологического сбора, указанным в пункте 15.9 настоящих Правил, он вправе направить администратору экологического сбора заявление о возврате суммы излишне уплаченного экологического сбора в соответствии с пунктами 17 , и настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 15.11 с 4 сентября 2018 г. - Постановление Правительства России от 23 августа 2018 г. N 986

15.11. Результаты проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения используются при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

16. Уплата экологического сбора может осуществляться плательщиком с зачетом суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора.

Сумма излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика по экологическому сбору либо возврату плательщику.

17. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора производится администратором экологического сбора после составления акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, форма которого утверждается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - акт сверки), на основании заявления плательщика о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора по форме

Заявление о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора представляется плательщиком посредством телекоммуникационных сетей в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью .

В случае отсутствия технической возможности использования телекоммуникационных сетей заявление о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора представляется плательщиком или его уполномоченным представителем в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования или ее территориальный орган, в которых осуществляется декларирование товаров и упаковки товаров, на бумажном носителе в одном экземпляре.

В заявлении о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора плательщик (по своему выбору) указывает форму получения акта сверки (выдача лично на руки, отправка почтой, отправка по телекоммуникационным сетям).

Отправка администратором экологического сбора акта сверки плательщику производится посредством телекоммуникационных сетей.

Выдача администратором экологического сбора акта сверки лично на руки представителю плательщика производится на основании документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени плательщика.

18. Зачет суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора в счет предстоящих платежей по экологическому сбору осуществляется на основании заявления плательщика о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора по форм е, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

На основании заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора администратор экологического сбора производит зачет суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора в счет предстоящих платежей, о чем уведомляет плательщика путем направления ему в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного заявления решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора по форме , утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

В случае если суммы, указанные в заявлении о зачете излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, не совпадают с суммами уплаченного (взысканного) экологического сбора, выявленными по результатам совместной сверки расчетов, проведенной в соответствии пунктом 17 настоящих Правил, и указанными в акте сверки, администратор экологического сбора в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора направляет плательщику письмо, в котором сообщает о невозможности произвести зачет суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора в счет предстоящих платежей.

19. Сумма излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора подлежит возврату плательщику после проведения совместной сверки расчетов суммы экологического сбора в порядке, установленном пунктом 17 настоящих Правил, и на основании заявления плательщика о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора по форме , утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (с приложением подтверждающих документов, указанных в пункте 20 настоящих Правил), в течение одного месяца со дня получения администратором экологического сбора такого заявления.

В случае отсутствия технической возможности использования телекоммуникационных сетей заявление о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора представляется плательщиком или его уполномоченным представителем в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования или ее территориальный орган, в которых осуществляется декларирование товаров и упаковки товаров, на бумажном носителе в одном экземпляре.

В случае если заявление о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора было представлено администратору экологического сбора в электронной форме, решение о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решение об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решение о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора направляются плательщику посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью .

В случае если заявление о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора было представлено администратору экологического сбора в бумажном виде, решение о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решение об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решение о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора направляются плательщику на бумажном носителе.

24. Возврат излишне уплаченных экологических сборов производится в валюте Российской Федерации. При возврате излишне уплаченных (взысканных) экологических сборов проценты с излишне уплаченных (взысканных) экологических сборов не выплачиваются, суммы не индексируются.

25. В случае невнесения, внесения не в полном объеме экологического сбора и (или) непредставления расчета суммы экологического сбора плательщиком в установленные сроки администратор экологического сбора направляет плательщику требование о добровольном погашении задолженности и представлении расчета суммы экологического сбора.

В случае если в течение 15 календарных дней со дня получения плательщиком требования о добровольном погашении задолженности плательщик не погасил указанную задолженность в добровольном порядке, администратор экологического сбора осуществляет взыскание задолженности в судебном порядке.

В соответствии с Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

2. Производить выплату военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на денежное довольствие военнослужащих в составе расходов федерального бюджета на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г., а в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 7 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", - с 1 января 2013 г.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Правила выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту

1. Настоящие Правила определяют порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (далее - военнослужащие), в соответствии с Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (далее - надбавка).

2. Надбавка выплачивается военнослужащим в составе их денежного довольствия в порядке, который установлен в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации (далее - государственные органы) для обеспечения военнослужащих денежным довольствием.

3. Надбавка выплачивается в следующих размерах:

а) до 100 процентов месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее - оклад по воинской должности) военнослужащим:

в экипажах подводных лодок (крейсеров);

в экипажах автономных глубоководных (подводных) аппаратов, размещенных на надводных кораблях (судах);

в технических экипажах глубоководных станций;

в экипажах строящихся подводных лодок;

привлекаемым к опытной эксплуатации подводных лодок (крейсеров, глубоководных станций);

инструкторского состава учебных заведений и подразделений, занимающимся обучением специалистов атомных подводных лодок;

летного состава, выполняющим полеты по планам боевой (специальной) подготовки в составе экипажей самолетов, вертолетов (воздушных пунктов управления, летающих лабораторий, сверхлегких воздушных судов), при условии выполнения нормы налета часов;

в центральных аппаратах федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации;

в Главной военной прокуратуре;

б) до 70 процентов оклада по воинской должности военнослужащим: в экипажах надводных кораблей (судов, катеров), в том числе строящихся;

в управлениях корабельных соединений (до эскадры надводных кораблей (катеров) включительно), постоянно размещенных на кораблях, а также в управлениях подводных лодок (до командования подводных сил включительно);

замещающим воинские должности, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает выполнение водолазных работ под водой (нахождение в водолазных барокамерах под повышенным давлением), при условии выполнения ими установленных государственным органом норм часов работы под водой (спусков);

проходящим военную службу в соединениях (воинских частях, подразделениях) специального (особого) назначения;

проходящим военную службу в органах управления разведкой, разведывательных соединениях (воинских частях, подразделениях), по перечню, утверждаемому государственным органом;

проходящим военную службу на воинских должностях, исполнение должностных обязанностей по которым связано с выполнением прыжков с парашютом, при условии выполнения ими установленной государственным органом нормы прыжков с парашютом;

в) до 50 процентов оклада по воинской должности военнослужащим:

в федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (за исключением центрального аппарата) в зависимости от особых условий военной службы, связанных с обеспечением функционирования специальных объектов;

проходящим военную службу на отдельных воинских должностях специалистов медицинской службы в особых условиях, по перечню, утверждаемому государственным органом;

воинских частей (учреждений, организаций, подразделений), выполняющим задачи по обеспечению космических программ, по перечню, утверждаемому государственным органом;

несущим боевое дежурство (дежурство в дежурных боевых сменах);

проходящим военную службу на специальных объектах (в воинских частях, организациях, учреждениях и на отдельных должностях), по перечням, утверждаемым государственным органом;

осуществляющим специальные виды работ (выполнение специальных заданий), по перечням, утверждаемым государственным органом;

г) до 30 процентов оклада по воинской должности военнослужащим:

на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями;

замещающим воинские должности в органах военной прокуратуры и в военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации по перечням, утверждаемым соответственно Генеральным прокурором Российской Федерации и Председателем Следственного комитета Российской Федерации;

д) до 20 процентов оклада по воинской должности военнослужащим:

в авиационных воинских частях (авиационно-спасательных центрах), проходящим военную службу на воинских должностях, замещаемых военнослужащими - наземными авиационными специалистами, обеспечивающими безопасность полетов самолетов и вертолетов, по перечню, утверждаемому государственным органом;

в экипажах штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси (специальных транспортных средств федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации), а также инструкторского состава учебных воинских частей и подразделений, входящим в расчеты экипажей техники на гусеничном и колесном шасси и занимающимся обучением вождению на этих боевых (специальных) машинах;

на воинских должностях, исполнение должностных обязанностей по которым связано с работами по перезарядке ядерных реакторов кораблей, обращению с ядерным топливом и радиоактивными отходами, по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;

на воинских должностях, которые при исполнении должностных обязанностей применяют знания иностранных языков, по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;

на воинских должностях спасателей в спасательных воинских формированиях;

е) до 10 процентов оклада по воинской должности военнослужащим:

проходящим военную службу в г. Москве и Московской области, г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области;

пограничных органов, непосредственно осуществляющим охрану государственной границы.

4. В случае если специфика военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах требует исполнения обязанностей военной службы в особых условиях, не предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, надбавка может устанавливаться в размере до 50 процентов оклада по воинской должности по перечням, утверждаемым руководителем соответствующего государственного органа.

5. Размер надбавки определяется по каждому из оснований в пределах, установленных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, согласно правовому акту государственного органа, принятому на основании настоящих Правил.

6. Военнослужащим, имеющим право на получение надбавки по двум и более основаниям, размер надбавки определяется путем суммирования процентов по каждому основанию. При этом выплата надбавки производится в размере не более 100 процентов оклада по воинской должности военнослужащего.

7. Военнослужащим, имеющим право на увеличение (повышение) окладов по воинским должностям, выплата надбавки производится исходя из оклада по воинской должности с учетом этих увеличений (повышений), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими данные увеличения (повышения), не установлено иное.

8. Военнослужащим, на которых в установленном порядке возложено временное исполнение обязанностей по вакантной воинской должности, за исполнение обязанностей по которой производится выплата надбавки, ее выплата производится за весь период временного исполнения обязанностей.

Надбавка не выплачивается военнослужащим, имеющим право на ее получение по занимаемой воинской должности, в случае временного исполнения обязанностей по вакантной воинской должности, по которой выплата надбавки не производится.

О порядке взимания экологического сбора

22. До истечения срока, установленного абзацем первым , поручение на осуществление возврата суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, оформленное на основании решения территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о возврате этой суммы, подлежит направлению территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата плательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на счет плательщика, указанный в заявлении.

23. Заявление о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора представляется плательщиком посредством телекоммуникационных сетей в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью. В случае отсутствия технической возможности использования телекоммуникационных сетей заявление о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора представляется плательщиком в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту государственной регистрации плательщика на бумажном носителе в одном экземпляре. В случае если заявление о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора было представлено в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в электронной форме, решение о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решение об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решение о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора направляются плательщику посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью. В случае если заявление о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора было представлено в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в бумажном виде, решение о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решение об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решение о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора направляются плательщику на бумажном носителе.

24. Возврат излишне уплаченных экологических сборов производится в валюте Российской Федерации. При возврате излишне уплаченных (взысканных) экологических сборов проценты с излишне уплаченных (взысканных) экологических сборов не выплачиваются, суммы не индексируются.

Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2011 г. N 1073 " О порядке выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту "

В соответствии с Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

2. Производить выплату военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на денежное довольствие военнослужащих в составе расходов федерального бюджета на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г., а в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 7 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», - с 1 января 2013 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

П Р А В И Л А

выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту

1. Настоящие Правила определяют порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (далее - военнослужащие), в соответствии с Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (далее - надбавка).

2. Надбавка выплачивается военнослужащим в составе их денежного довольствия в порядке, который установлен в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации (далее - государственные органы) для обеспечения военнослужащих денежным довольствием.

3. Надбавка выплачивается в следующих размерах:

а) до 100 процентов месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее - оклад по воинской должности) военнослужащим:

в экипажах подводных лодок (крейсеров);

в экипажах автономных глубоководных (подводных) аппаратов, размещенных на надводных кораблях (судах);

в технических экипажах глубоководных станций;

в экипажах строящихся подводных лодок;

привлекаемым к опытной эксплуатации подводных лодок (крейсеров, глубоководных станций);

инструкторского состава учебных заведений и подразделений, занимающимся обучением специалистов атомных подводных лодок;

летного состава, выполняющим полеты по планам боевой (специальной) подготовки в составе экипажей самолетов, вертолетов (воздушных пунктов управления, летающих лабораторий, сверхлегких воздушных судов), при условии выполнения нормы налета часов;

в центральных аппаратах федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации;

в Главной военной прокуратуре;

б) до 70 процентов оклада по воинской должности военнослужащим:

в экипажах надводных кораблей (судов, катеров), в том числе строящихся;

в управлениях корабельных соединений (до эскадры надводных кораблей (катеров) включительно), постоянно размещенных на кораблях, а также в управлениях подводных лодок (до командования подводных сил включительно);

замещающим воинские должности, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает выполнение водолазных работ под водой (нахождение в водолазных барокамерах под повышенным давлением), при условии выполнения ими установленных государственным органом норм часов работы под водой (спусков);

проходящим военную службу в соединениях (воинских частях, подразделениях) специального (особого) назначения;

проходящим военную службу в органах управления разведкой, разведывательных соединениях (воинских частях, подразделениях), по перечню, утверждаемому государственным органом;

проходящим военную службу на воинских должностях, исполнение должностных обязанностей по которым связано с выполнением прыжков
с парашютом, при условии выполнения ими установленной государственным органом нормы прыжков с парашютом;

в) до 50 процентов оклада по воинской должности военнослужащим:

в федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (за исключением центрального аппарата) в зависимости от особых условий военной службы, связанных с обеспечением функционирования специальных объектов;

проходящим военную службу на отдельных воинских должностях специалистов медицинской службы в особых условиях, по перечню, утверждаемому государственным органом;

воинских частей (учреждений, организаций, подразделений), выполняющим задачи по обеспечению космических программ, по перечню, утверждаемому государственным органом;

несущим боевое дежурство (дежурство в дежурных боевых сменах);

проходящим военную службу на специальных объектах (в воинских частях, организациях, учреждениях и на отдельных должностях), по перечням, утверждаемым государственным органом;

осуществляющим специальные виды работ (выполнение специальных заданий), по перечням, утверждаемым государственным органом;

г) до 30 процентов оклада по воинской должности военнослужащим:

на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями;

замещающим воинские должности в органах военной прокуратуры и в военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации по перечням, утверждаемым соответственно Генеральным прокурором Российской Федерации и Председателем Следственного комитета Российской Федерации;

д) до 20 процентов оклада по воинской должности военнослужащим:

в авиационных воинских частях (авиационно-спасательных центрах), проходящим военную службу на воинских должностях, замещаемых военнослужащими - наземными авиационными специалистами, обеспечивающими безопасность полетов самолетов и вертолетов, по перечню, утверждаемому государственным органом;

в экипажах штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси (специальных транспортных средств федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации), а также инструкторского состава учебных воинских частей и подразделений, входящим в расчеты экипажей техники на гусеничном и колесном шасси и занимающимся обучением вождению на этих боевых (специальных) машинах;

на воинских должностях, исполнение должностных обязанностей по которым связано с работами по перезарядке ядерных реакторов кораблей, обращению с ядерным топливом и радиоактивными отходами, по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;

на воинских должностях, которые при исполнении должностных обязанностей применяют знания иностранных языков, по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;

на воинских должностях спасателей в спасательных воинских формированиях;

е) до 10 процентов оклада по воинской должности военнослужащим:

проходящим военную службу в г. Москве и Московской области, г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области;

пограничных органов, непосредственно осуществляющим охрану государственной границы.

4. В случае если специфика военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах требует исполнения обязанностей военной службы в особых условиях, не предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, надбавка может устанавливаться в размере до 50 процентов оклада по воинской должности по перечням, утверждаемым руководителем соответствующего государственного органа.

5. Размер надбавки определяется по каждому из оснований в пределах, установленных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, согласно правовому акту государственного органа, принятому на основании настоящих Правил.

6. Военнослужащим, имеющим право на получение надбавки по двум и более основаниям, размер надбавки определяется путем суммирования процентов по каждому основанию. При этом выплата надбавки производится в размере не более 100 процентов оклада по воинской должности военнослужащего.

7. Военнослужащим, имеющим право на увеличение (повышение) окладов по воинским должностям, выплата надбавки производится исходя из оклада по воинской должности с учетом этих увеличений (повышений), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими данные увеличения (повышения), не установлено иное.

8. Военнослужащим, на которых в установленном порядке возложено временное исполнение обязанностей по вакантной воинской должности, за исполнение обязанностей по которой производится выплата надбавки, ее выплата производится за весь период временного исполнения обязанностей.

Надбавка не выплачивается военнослужащим, имеющим право на ее получение по занимаемой воинской должности, в случае временного исполнения обязанностей по вакантной воинской должности, по которой выплата надбавки не производится.