Понятие органов предварительного следствия их система полномочия. Понятие и виды органов предварительного расследования

Органы предварительного расследования - это специально уполномоченные государственные органы, деятельность которых направлена на установление обстоятельств преступления, изобличение лиц (лица), привлечение таких лиц в качестве обвиняемых и не допущением привлечение в качестве обвиняемых невиновных в совершении преступления (самая главная задача).

Как видно из ст. Статья 17. В статье 4 Закона возможно, что лицо, сделавшее заявление о присоединении к группе после открытия группового производства, не будет включено в постановление суда о составе группы. Такой случай может возникнуть, даже если суд установит, что такое лицо не выполняет условия членства в группе, т.е. требование не основано на той же или той же фактической основе, что и требования лиц в группе. Однако для человека, претендующего на его или ее отдельные требования, нет препятствий.

Если такое разбирательство возбуждается в течение шести месяцев с даты вынесения судом решения о составе группы, ссылка на ст. 10 сек. (3) Закона, который должен применяться в соответствии с требованием этого лица, последствия действия в групповом разбирательстве должны соблюдаться. Согласно тому, что уже было упомянуто выше, это имеет особое значение для прерывания периода ограничения.

В настоящее время в РБ предварительное расследование осуществляется в 2ух основных формах:

1. предварительное следствие

2. дознание

Органы:

1. органы предварительного следствия
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, на момент 10 ноября 2011 г. у нас в РБ имеется 4 вида органов предварительного следствия, 4 следственных аппарата:
следователи прокуратуры
следователи органов внутренних дел
следователи органов государственной безопасности
следователи комитета государственного контроля, ДФР
В основу разграничения подследственности дел прежде всего положен предметный признак, т.е. вид совершенного преступления позволяет определить какой следователь будет расследовать данное преступление. Следователи прокуратуры расследуют убийства, изнасилования, должностные преступления (взятка, злоупотребление власти, превышения полномочий) , преступления против правоохранительных органов и др. Следователи прокуратуры расследуют наиболее серьезные преступления, за исключением государственных преступлений (следователи государственной безопасности). Следователи органов внутренних дел расследуют такие преступления, как причинение телесных повреждений, грабежи, разбои и др. Следователи ДФР, КГК расследуют преступления, которые связаны с незаконным предпринимательством, неуплатной налогов и др.
Кроме предметного признака, существует (182 УПК) альтернативная подследственность (по некоторым составам преступлений, расследование их может осуществляться следователями 2 следственных аппаратов). Расследует тот, кто первый возбудил уголовное дело. Территориальная подследственность – преступление расследует следователь того следственного аппарата, на территории юрисдикции которого совершено данное преступление. Из этого правила есть ИСКЛЮЧЕНИЕ: дело может быть расследовано по месту проживания большинства свидетелей. ОСНОВНАЯ ФОРМА РАССЛЕДОВАНИЯ. с 1 января 2012 г. преступления будут расследоваться в форме предварительного следствия и только.
Следователи, как особые должностные лица, являются фигурами процессуально самостоятельными, т.е. они самостоятельно при обнаружении признаков преступления, избирают ход направления расследования, избирают те процессуальные действия, которые они будут производить, возбуждают уголовное дело, с одной стороны, с другой стороны, прокурор обладает неограниченными возможностями по вмешательству в ход расследования дел, в т.ч. прокурор в настоящее время имеет право провести любое следственное действие, давать указания следователю, обязательные к исполнению, отменять незаконное решение следователя, передавать материалы дела от одного следователя к другому (ГДЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОКУРОРА). В УПК указан перечень указаний прокурора, при несогласии с которыми следователь приостановив их исполнение может обратиться к вышестоящему прокурору (по наиболее важным обстоятельствам дела: квалификации преступления, объем обвинения, о направлении дела в суд и о прекращении дела). (Вышестоящий прокурор) это обязанность, считает лектор, хотя в УПК это является правом. Вышестоящий прокурор либо отменяет указания нижестоящего прокурора, либо передает дело другому следователю. В 2012 г. будет функционировать следственный комитет, в который войдут следователи прокуратуры, органы внутренних дел и следователи ДФР и КГК. Следственный комитет и следователи органов государственной безопасности – будут 2 следственных аппарата. Комитет гос. безопасности отстоял право расследования определенного перечня государственных преступлений (просит включить должностные преступления: лектор считает, что это не правильно). В нынешнем проекте нет такого, только государственные преступления. Все остальные преступления будут расследоваться следователями следственного комитета. Они будут подчиняться по вертикали, это сделано для того, чтобы повысить процессуальную самостоятельность следователей. Будут некоторые полномочия у прокурора изъяты: полномочия по даче обязательных указаний следственному комитету (следователю), предлагается ввести новый вид требований прокурора, который определяется как обязательное к рассмотрению. Обязательные указания даются начальником следственного комитета. У прокурора изымается право продлевать сроки расследования, проводить следственные действия по делам, которые находятся у следователя и др. Полномочия прокурора сужаются, а полномочия начальника соответственно расширяются.

Изъятие, отказ или ограничение требования и расчет. Статья 19 1 Закона в ходе группового разбирательства можно снять коллективный иск и отказаться или уменьшить иск. Однако это можно сделать только с одобрения более половины членов группы. Аналогичным образом, соглашение может быть достигнуто только в том случае, если согласны более половины членов группы. Это, однако, вызывает некоторые сомнения, поскольку его практическое применение может вызвать недовольство среди членов группы, которые не согласились с вышеупомянутыми действиями.

Как и следовало ожидать, законодательный орган руководствуется принципом рациональности, признавая, что требование о том, что все члены группы должны получить согласие, может привести к изъятию претензии, отказу или ограничению требования и заключению урегулирования даже в обоснованных случаях. Однако особая роль в этом отношении была предоставлена ​​суду, поскольку суд установил, что изъятие требования, отказ или ограничение требования и заключение урегулирования противоречат закону, доброжелательности или предназначены для обхода закона или грубо нарушают интересы членов группы.

2. органы дознания
Дознание это тоже форма предварительного расследования, но она не основная, а дополнительная, вспомогательная. Осуществляют ораны дознания, которые можно разделить на 2 группы (ст.37 УПК – 10 видов органов дознания и их можно разделить на 2 группы):
общей компетенции. Не определяются перечень преступлений. Относится министерство внутренних дел и территориальные органы внутренних дел (теоретически могут осуществлять расследования в форме дознания по всем видам преступлений), командиры воинских частей, соединений, военных учебных заведений (они имеют право проводить дознание по всем преступлениям, совершенных на территории их части), капитаны морских судов и речных судов, находящихся вне пределов РБ, командиры воздушных судов, находящихся за пределами РБ и главы дипломатических представительств и консульских учреждений за рубежом, начальники исправительных учреждений (на территории данных заведений преступления). Все другие органы дознания являются органами специальной компетенции
специальной компетенции.
Органы государственной безопасности, государственный пограничный комитет, таможенные органы, органы финансовых расследований и органы государственного пожарного надзора. Эти органы, выполняя свои основные задачи, непосредственно сталкиваются (часто) сталкиваются с преступлениями пограничными. Формы дознания:
дознание по делам, по которым предварительное следствие обязательно. Обнаружив преступление (теоретически любое), орган дознания (министерство внутренних дел и территориальные органы в первую очередь) возбуждает УД, проводит по нему неотложные следственные действия (задержание, обыск, опрос) и в срок не более 10 суток передает дело следователю, для того, чтобы следователь закончил дело (возникает несколько вопросов: что за орган? Орган дознания в общем виде, а дознание осуществляет дознаватели (осуществляют неотложные действия)(затем, с 1 января 2011 г., они будут называться лицами, проводящими дознание) почему следователь не может преступить к расследованию дела сам? Следователь может быт физически нагружен, не может немедленно появиться на месте.
дознание по делам, по которым предварительное следствие необязательно.
С 1 января 2011 г. ее уже не будет . Проводится по 60 составам УД. Менее тяжкое телесное повреждение, легкое телесное повреждение, истязание, заражение ВИЧ-инфекцией и по некоторым другим составам. Длительное время у нас считалось, что по такого рода составам преступления нужно допускать дознавателя. Отличается от предварительного следствия тем, что установлен срок для окончания расследования в форме дознания в 1 месяц, все наиболее важные решения дознавателя должны утверждаться начальником органа дознания и тех решений, где требуется санкция прокурора, на дознавателя, который действует практически как следователь, не распространяются требования ч.4 ст.36 УПК.
Изменения:
изменение компетенции органов дознания.
не будет дознавателя, будет лицо, производящее дознание.
Предусмотренные реформы через 20 лет начали реализовываться, а именно сейчас.

Рассмотрите указанные действия как недопустимые. Признание такого права следует оценивать очень позитивно, поскольку интересы членов группы, следовательно, лучше защищены и, кроме того, возможность возможных злоупотреблений в этом отношении может быть устранена.

Вышеупомянутые полномочия суда могут играть самую важную роль в связи с проблемой примирения. Согласно опыту американской правовой системы, полномочные представители, в частности, представляющие большую группу жертв, сознательно стремились заключить урегулирование, не обязательно благоприятное для жертв на досудебной стадии. С помощью этого решения истцы не должны были покрывать расходы на проведение судебных разбирательств и быстрее получали вознаграждение. Однако сумма компенсации, выплачиваемая члену группы в рамках такого урегулирования, обычно была значительно ниже, чем то, что члены группы могли получить в результате судебного разбирательства.

  • 13. Осуществление правосудия только судом.
  • 14. Независимость судей и подчинение их только крф и фз.
  • 15. Участие граждан в отправлении правосудия.
  • 16. Равенство всех перед законом и судом.
  • 18. Обеспечение доступа к правосудию.
  • 19. Право на получение квалифицированной юридической помощи при осуществлении правосудия.
  • Часть 1 ст. 48 Конституции гарантирует каждому право на получение юридической помощи, в том числе и бесплатной, в случаях, установленных законом.
  • 20. Состязательность и равноправие сторон.
  • 23. Язык судопроизводства и делопроизводства.
  • 24. Судебная система рф, её структура и признаки.
  • 1) Суды, составляющие судебную систему рф (общая характеристика).
  • 28. Понятие судебных инстанций.
  • 34. Составы суда при рассмотрении дел в первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.
  • 35. Районный суд. Состав, полномочия.
  • 36. Председатель районного суда, его права и обязанности.
  • 37. Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа: состав, структура, полномочия.
  • 38. Президиум Верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа: порядок его образования и работы, полномочия.
  • 1. Судебные
  • 39. Председатель Верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, его полномочия.
  • 40. Судебные коллегии Верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа: порядок их образования, полномочия.
  • 1. В качестве суда первой инстанции судебные коллегии рассматривают:
  • 41. Военные суды. Понятие, система, полномочия.
  • 42. Гарнизонный военный суд. Состав и полномочия.
  • 43. Окружные (флотские) военные суды. Состав, структура, полномочия.
  • 44. Военная коллегия Верховного Суда рф. Состав, порядок формирования, полномочия.
  • 45. Верховный Суд рф. Структура и полномочия.
  • 46. Пленум Верховного Суда рф. Состав и полномочия. Разъяснения Пленума вс рф по вопросам судебной практики, их значение.
  • 47. Президиум вс рф. Состав, порядок формирования, полномочия.
  • 48. Кассационная коллегия вс рф.
  • 49. Судебные коллегии вс рф. Состав, порядок формирования, полномочия.
  • 1. В качестве суда первой инстанции:
  • 50. Председатель вс рф, его полномочия. Заместители председателя Суда. Председатели Судебных коллегий.
  • 51. Мировые судьи. Понятие, порядок назначения (избрания), полномочия.
  • 52. Конституционный Суд рф. Место в судебной системе рф. Состав суда. Полномочия.
  • 53. Решения кс рф, их юридическое значение.
  • 54. Арбитражные суды. Система, задачи, полномочия. Высший Арбитражный Суд рф.
  • 55. Статус судей в рф. Общая характеристика.
  • 56. Требования, предъявляемые к кандидатам на судейские должности.
  • 57. Независимость и неприкосновенность судей, гарантии.
  • 60. Приостановление полномочий судьи.
  • 65. Федеральная служба судебных приставов. Система органов и полномочия.
  • 66. Органы предварительного расследования, понятия и виды.
  • 67. Органы предварительного следствия.
  • 68. Органы дознания. Их задачи, система и полномочия.
  • 69. Оперативно-розыскная деятельность (орд). Понятие, задачи, органы, её осуществляющие.
  • 70. Прокуратура рф: понятие, задачи, функции. Законодательство, регулирующее организацию и деятельность прокуратуры рф.
  • 71. Понятие прокурорского надзора, отличие от других видов контроля и надзора, отрасли прокурорского надзора.
  • 72. Принципы организации и деятельности прокуратуры (73 – 76)
  • 77. Прокурорский надзор за исполнением законов (общий надзор). Предмет надзора и полномочия прокурора.
  • 78. Акты реагирования прокурора на нарушение закона при осуществлении общего надзора.
  • 83. Участие прокурора в рассмотрении дел судами
  • 84. Система и структура органов прокуратуры (основные положения).
  • 85.Система и задачи органов военной прокуратуры.
  • 86. Генеральная прокуратура рф. Состав и структура.
  • 87. Прокуратура субъекта рф и приравненные к ней прокуратуры. Их состав.
  • 88. Прокуратура района и приравненные к ней прокуратуры. Их состав.
  • 89. Коллегия в органах прокуратуры.
  • 90. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров рф
  • 94. Понятие и задачи адвокатуры и адвокатской деятельности.
  • 95. Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре в рф.
  • 98. Приостановление и прекращение статуса адвоката. Основания, порядок.
  • 100. Формы адвокатских образований.
  • 104. Министерство юстиции
  • 66. Органы предварительного расследования, понятия и виды.

    Предварительное расследование деятельность уполномоченных на то органов по установлению события преступления и лиц, его совершивших. Эта деятельность детально регламентирована УПК РФ и может осуществляться только в установленном порядке (процессуальной форме),

    При определении гонорара адвоката в процентах от общей суммы компенсации, полномочные представители получили, однако, очень высокие пошлины, которые, однако, были за счет жертв. Польский законодатель, с уверенностью с учетом таких случаев и во избежание ошибок американской системы, решил предоставить суду существенные контрольные полномочия в этом отношении, что действительно гарантирует защиту интересов членов группы на высоком уровне и поэтому следует рассматривать как наиболее правильное решение.

    Как уже указывалось выше, заявитель в ходе группового разбирательства обычно считается не членом группы, а представителем группы. Тем не менее, статья. 20 Закона устанавливает, в некотором смысле, исключение из факта, что члены группы не могут рассматриваться как участники разбирательства в формальном смысле. Согласно этому положению, член группы или подгруппы подвергается сомнению как сторона.

    Признать лицо виновным может только суд, однако суд может это сделать лишь на основе достаточного доказательного материала, представленного органами предварительного расследования.

    Поэтому судебным стадиям предшествуют 2 досудебные стадии :

      досудебное производство – стадия возбуждения уголовного дела, в которой решается вопрос, есть ли достаточное основание для возбуждения уголовного дела, т.е. нужно ли начинать предварительное расследование.

      В то же время следует отметить здесь, что в ходе группового разбирательства разбирательство должно проводиться на основе общих принципов, изложенных в Пакте. Выдача приговоров в групповые разбирательства и их принудительное исполнение. Групповое разбирательство, а также отдельные разбирательства прекращаются в результате вынесения решения по искам, предъявленным в коллективном иске. Если подгруппы идентифицированы в пострадавшей группе, тогда в решении должно быть указано отдельное решение для каждой подгруппы.

      Поскольку приговор был вынесен в групповом разбирательстве, ни один человек, но более десятка или около того, все члены группы или подгруппы должны быть упомянуты в предложении. В то же время, если судить, если речь идет о денежных пособиях, то должна быть определена сумма, подлежащая распределению каждому члену группы или подгруппы. Окончательный вердикт действует против всех членов группы и является обязательным для них.

      стадия предварительного расследования – основная стадия в досудебном производстве, представляет сложную и многогранную деятельность, направленную на разрешение определённых задач.

    Задачи предварительного расследования:

      полное и всестороннее установление всех обстоятельств совершённого преступления;

      Закон о коллективных исках предусматривает иной способ исполнения услуг, присужденных на суде, в силу характера этих выгод. Как предполагается, оно основывается на искусстве. 22 Закона, если присужденная награда носит денежный характер, принудительное исполнение инициируется по просьбе члена группы или подгруппы. Предметом такой просьбы является просьба об исполнении только пособия, предоставленного заявителю. Таким образом, каждый член группы или подгруппы инициирует отдельное лицо и от своего имени исполнительное производство.

      В таком случае нет полной копии решения, но выписка из судебного решения, в которой указывается, в частности, размер пособия, предоставленного лицу, подающему заявку на принудительное исполнение. Прежде чем подавать заявку на принудительное исполнение, член группы должен, разумеется, получить оговорку о технико-экономическом обосновании, в которой он имеет право.

      изобличение лиц, совершивших преступление, и привлечение их в качестве обвиняемых, применение к ним необходимых мер процессуального принуждения;

      реабилитация невиновных;

      защита прав лиц, пострадавших от преступления, принятие мер к возмещению ущерба, причинённого преступлением;

      выявление обстоятельств, способствовавших совершению преступления, и принятие мер к их устранению. Предварительное расследование проводится с целью направления уголовного дела в суд для решения вопроса о виновности привлечённого лица. На этой стадии возможно окончательное разрешение уголовного дела. При наличии оснований, предусмотренных ст. 24-28 УПК РФ, уголовное дело может быть прекращено, и тогда его прохождения через судебные стадии не будет.

      Статья 1 Закона предусматривает, что в случае неденежных выгод исполнение такого пособия начинается по просьбе представителя группы, а это означает, что оно осуществляется совместно для всех членов группы, а не по отдельности для каждого из них. Разумеется, представитель группы должен подать заявку на судебное решение по принудительной реализации до подачи заявки на принудительное исполнение.

      Если, однако, согласно ст. 23 с. (2) Закона, нематериальное вознаграждение не было исполнено ответчиком в течение шести месяцев после окончательного решения, и если представитель группы не смог подать заявку на принудительное исполнение в течение этого периода, любой член группы может подать заявку на судебное решение об исковой мере и подать по заявлению для запуска выполнения. Судебные издержки в групповом разбирательстве.

    Существует 2 вида (формы) предварительного расследования :

      предварительное следствие

      дознание

    (ст. 150 УПК РФ)

    Предварительное следствие

    Дознание второй вид (форма) предварительного расследования, который проводится по определённым категориям дел, указанных в законе (ч. 3 ст. 150 УПК РФ), по делам о небольшой общественной опасности и при условии, что уголовное дело возбуждено в отношении конкретного лица (ч. 2 ст. 223 УПК РФ).

    Законодатель, учитывая особый характер группового разбирательства, предусматривал отступление от правила о том, что плата за роялти в случаях имущественных прав составляла 5% от стоимости предмета спора. Сокращение гонорара роялти должно быть однозначно положительным, поскольку результатом этого является то, что пригодность групповых претензий становится более доступной для жертв, которые будут обязаны платить пошлину по более низкой ставке, чем они бы заплатили в случаях, установленных ими индивидуально.

    В закон о коллективных костюмах также вносились поправки. 15 сек. 2 Закона об издержках. Эти ставки значительно выше, чем ставки, взимаемые в отдельных разбирательствах. Идея введения в польскую правовую систему институтов коллективного действия должна быть однозначно оценена. Создание такого процедурного инструмента законодателем предоставляет жертвам, особенно когда они имеют «более слабую» позицию по отношению к субъекту, который нарушил их права, более эффективно защищая их интересы. Сегодня не представляется, что положения, содержащиеся в Законе о коллективных исках, поскольку они очень консервативны, могут стать источником серьезных злоупотреблений или нарушений.

    67. Органы предварительного следствия.

    Предварительное следствие первый вид (форма) предварительного расследования, который проводится по большинству уголовных дел (ч. 2 ст. 151 УПК РФ).

    Органы, имеющие следственные аппараты и осуществляющие предварительное следствие:

      Прокуратура

      Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль)

      Тем не менее, поскольку польская правовая система не имеет установленной практики в разбирательстве, аналогичном групповому разбирательству, может быть, что учреждение будет допущено с некоторым резервом и недоверием. Однако было бы очень жаль, что применение Закона о коллективных костюмах, несмотря на его ограниченный охват, может быть очень широким. Например, заявления группы могут включать жертв дефектного лекарственного средства или использования дефектных лекарственных средств, лиц, которым было нанесено вред от загрязнения окружающей среды или несоблюдение законов об охране окружающей среды, причиненных вредными мошенниками или банками, налагающими несправедливые процентные ставки по кредитам, а также потребителям, чьи права были нарушены.

    Каждый из этих органов проводит предварительное расследование по определённым категориям дел, отнесённых к их подследственности (ст. 151 УПК РФ). Процессуальные полномочия следователей этих органов абсолютно одинаковые, и порядок производства предварительного следствия не зависит от их ведомственной принадлежности.

    В соответствии со ст. 38 УПК РФ следователь при производстве предварительного следствия обладает процессуальной самостоятельностью и наделён серьёзными властными полномочиями:

    Жаль только, что закон о коллективных костюмах не совсем точен. Законодатель оставил многие проблемы нетронутыми, и поскольку это чрезвычайно важные вопросы для ведения групповой работы, не следует полагать, что сомнения в их объеме будут развеяны практическим применением законных решений. Это приводит к тому, что, хотя оценка намерения законодателя должна быть положительной, реализация этого намерения оставляет желать лучшего. Однако есть надежда, что пробелы, вытекающие из закона о коллективных переговорах, будут быстро дополнены и что институт коллективных переговоров станет эффективным инструментом для обеспечения прав и, таким образом, станет столь же популярным, как и система США.

     Вправе самостоятельно направлять ход расследования,

     Может проводить все следственные действия, предусмотренные законом (допросы, осмотры), за исключением случаев, когда по закону на их производство требуется судебное решение или согласие прокурора, при этом следователь самостоятельно определяет время производства этих действий и их очерёдность.

     Может самостоятельно принимать решения по уголовному делу (о привлечении лица в качестве обвиняемого, о прекращении уголовного дела по некоторым основаниям), кроме случаев, когда на это требуется согласие прокурора.

     Имеет определённые полномочия в отношении органов дознания: вправе дать им письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий ,о производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий , а также получать содействие при их осуществлении.

    Все требования, поручения, запросы следователя (о предоставлении справок, иных документов) обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами (ч. 4 ст.

    21 УПК РФ).

    Основная обязанность следователя состоит в принятии всех необходимых мер, предусмотренных законом, по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления (ч. 2 ст. 21 УПК РФ).