Заключать муниципальный контракт без лимитов бюджетных обязательств. Планирование закупок без доведения лимитов бюджетных обязательств

Заключение контракта без лимитов бюджетных обязательств в общем случае является незаконной процедурой, однако легализация подобных правоотношений в некоторых случаях возможна, с учетом толкования норм бюджетного законодательства РФ. Рассмотрим, каким образом заключение контрактов без лимитов может быть осуществлено учреждениями бюджетной системы.

Кто должен соблюдать лимиты бюджетных обязательств?

Лимит бюджетных обязательств — финансовый параметр, который устанавливается только для казенных учреждений. Он представляет собой право учреждения на расходование определенного объема получаемых от распорядителя бюджетных средств (ст. 6 БК РФ).

Автономные и бюджетные организации осуществляют деятельность вне соответствующего лимита, и потому могут свободно заключать любые контракты, если это позволяют им сделать имеющиеся финансовые ресурсы — представленные, к примеру, средствами, заработанными в ходе коммерческой деятельности.

Порядок доведения лимита бюджетных обязательств до казенных учреждений определяется:

  • приказом Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н — при исполнении федерального бюджета;
  • нормами региональных либо муниципальных нормативных актов — при исполнении бюджетов на соответствующих уровнях.

Можно отметить, что лимит считается доведенным до казенного учреждения уже в момент получения им расходного расписания от распорядителя — то есть еще до принятия учреждением сметы бюджетных расходов в соответствии с лимитами (которая должна быть утверждена в течение 10 дней после получения расходного расписания).

Казенное учреждение не вправе заключать контракты, превышающие лимиты бюджетных обязательств. В противном случае учреждение может быть оштрафовано на основании ст. 15.15.10 КоАП РФ с аннулированием через суд контрактов, заключенных с превышением лимита (п. 5 ст. 161 БК РФ).

Таким образом, принятие казенным учреждением обязательств в случае выработки лимита на текущий год в общем случае признается незаконным. Однако с учетом специфики толкования норм бюджетного законодательства в принципе возможны варианты законного вступления учреждения в соответствующие правоотношения даже при выработке имеющегося лимита. Рассмотрим их.

Как легально заключить контракт без лимитов?

Лимиты, отраженные в расходных расписаниях от распорядителей бюджетных средств, в общем случае доводятся до получателей бюджетных средств (в данном случае — казенных учреждений) до начала финансового года.

Если лимит на следующий финансовый год фактически доведен до учреждения — оно получает право заключать контракты по этому лимиту и даже получать необходимые товары и услуги по ним при том, что оплачены они будут в будущем году (письмо Минфина РФ от 31.07.2013 № 02-13-11/30710).

Выше мы отметили, что лимит считается доведенным до учреждения уже сразу после того, как оно получит от распорядителя расходное расписание. Поэтому, если для контрагента принципиальна срочность — можно заключать с ним контракт сразу после получения соответствующего документа от вышестоящего ведомства, например в декабре текущего года. Правда, оплатить контракт получится не раньше января следующего года, при условии утверждения сметы на следующий год, которая составляется учреждением на основе расходного расписания.

Проводки, отражаемые в регистрах бухучета по обязательствам, которые принимаются казенным учреждением в рамках указанной схемы — без лимитов текущего года, но с использованием соответствующего объема финансовых прав, установленного на следующий год или на более длительный плановый период, будут следующими:

1. Проводки, фиксируемые в регистрах текущего года (отражают принятие обязательств в рамках доведенных лимитов на следующий финансовый год):

  • Дт 501 23;
  • Кт 502 21.
  • приняты лимиты (код 501 03), и притом на первый год, следующий за текущим (код 20) — соответственно в итоге получается кодировка 501 23 — приняты лимиты на следующий год (далее в пояснениях мы этого уточнять не будем — логика везде одинакова);
  • приняты бюджетные обязательства (код 502 01), и притом на первый год, следующий за текущим (код 20).

2. Проводки, отражающие факт переноса обязательств, возникших в прошлом году, на следующий финансовый год:

  • Дт 502 21;
  • Кт 502 11.

Указанные цифры означают, что:

  • будет осуществляться исполнение бюджетного обязательства (код 502 01), принятого в прошлом году на следующий финансовый год (код 20);
  • учреждение исполняет соответствующие бюджетные обязательства (код 502 01) в текущем финансовом году (код 10).

3. Проводки, отражающие факт принятия финансовых обязательств по прошлогоднему контракту в текущем году:

  • Дт 502 11;
  • Кт 502 12.

Указанные цифры означают, что:

  • учреждение исполняет бюджетное обязательство (код 502 01) в текущем финансовом году (код 10);
  • учреждение исполняет соответствующее бюджетному финансовое обязательство (код 502 02) в текущем финансовом году (код 10).

ВНИМАНИЕ! Указанные в примерах выше счета бухучета — сокращенные. Полный счет бюджетного учета состоит из 26 цифр. Первые 17 цифр определены в перечне КБК и одинаковы для всех типов расходных операций учреждений, функционирующих в определенной бюджетной сфере. Следующая — обозначает код финансового обеспечения (в данном случае будут применяться стандартные кодировки). Следующие за ней 5 — как раз таки используемые нами, ключевые с точки зрения корректной классификации хозяйственной операции (первые 3 цифры здесь — это синтетический код, следующие 2 — аналитический). Последние 3 цифры полного 26-значного счета — это код КОСГУ (применяется казенными и бюджетными учреждениями) либо собственный код автономного учреждения.

Итоги

Принимать контрактные обязательства казенное учреждение может только при условии наличия возможности их исполнить за счет неизрасходованного лимита текущего года или утвержденного в достаточном объеме лимита на следующий год или более длительный плановый период.

Принятие обязательств в текущем году по лимитам следующего года отражается особой последовательностью бухгалтерских проводок: отражающих факт принятия учреждением обязательства в текущем году по утвержденному лимиту на следующий год, а также факт переноса обязательств на следующий год.

Ознакомиться с иными нюансами бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях вы можете в статьях:

Правоотношения по обеспечению лимитами денежных средств заказчиком регулируются положениями Бюджетного кодекса РФ. Требование формирования существенных условий контракта закреплено в Гражданском кодексе РФ. Процедура отбора претендентов на заключение контракта определяется законодательством о размещении заказа.

Несмотря на то, что в статье 72 БК РФ указано, что государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, в главе 30 «Виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение» БК РФ установлен закрытый перечень нарушений, а именно:

  • Статья 306.4. Нецелевое использование бюджетных средств;
  • Статья 306.5. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита;
  • Статья 306.6. Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом;
  • Статья 306.7. Нарушение условий предоставления бюджетного кредита;
  • Статья 306.8. Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Непосредственно нарушение, как заключение необеспеченного лимитами контракта, или похожее по смыслу нарушение отсутствует в Бюджетном кодексе РФ.

В ч. 5 ст. 161 БК РФ указано, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

Таким образом, правовым , не обеспеченного лимитами денежных средств, в рамках бюджетного (гражданского) законодательства может быть иск государственного органа, осуществляющего бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение о признании контракта недействительным.

Вместе с тем, предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств.
Так, согласно ст. 15.15.10. КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

В свою очередь, если после расторжения контрактов заказчик будет фактически приобретать ресурсы без осуществления новых закупок, то такие действия заказчика могут быть квалифицированы как нарушающие требования Закона № 44-ФЗ. Соответственно, в дальнейшем ресурсы должны быть приобретены заказчиком только по результатам отдельных закупок на основании новых контрактов. Согласно ч. 1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями этого Закона, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2 и 3 той же статьи. При этом ч.ч. 2 и 3 ст.

Заключение контракта бюджетным учреждением без лбо

Поэтому напрашивается вывод, что заключение дополнительного соглашения о внесении в контракт изменения информации об источнике финансирования не будет противоречить положениям Закона № 44-ФЗ. Сказанное косвенно подтверждается арбитражной практикой, сложившейся в период действия Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», регулировавшего те же отношения, что и Закон № 44-ФЗ, и признающей правомерность изменения по соглашению сторон указания на источник финансирования в контрактах, заключенных по итогам торгов (например, постановления ФАС Центрального округа от 18.01.2011 № Ф10-6260/2010, ФАС Поволжского округа от 25.05.2011 № Ф06-2096/11).


К сожалению, материалов правоприменительной практики по контрактам, заключенным в соответствии с Законом № 44-ФЗ, обнаружить не удалось.

Заключение контракта без лимитов бюджетных обязательств

В соответствии с п. 2 ст. 72 БК РФ государственный контракт должен быть заключен в соответствии с планом-графиком и оплачен в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. То есть в ст. 72 БК РФ отсутствует прямое требование о том, что заключение государственного контракта возможно только при условии доведения до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.Вправе ли заказчик проводить торги по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» без доведенных до него лимитов денежных средств? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:1.

Можем ли мы заключать контракты без доведенных лимитов, а именно внебюджет?

Закона N 44-ФЗ), осуществляется заказчиком в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.В настоящее время положениями КоАП не предусмотрена ответственность за включение в план-график информации о закупке и (или) размещение заказчиком извещения об осуществлении закупки без достаточного объема прав на принятие бюджетных обязательств.Вместе с тем не исключаем, что подобные действия заказчика, являющегося получателем бюджетных средств, могут послужить поводом для возникновения разногласий с уполномоченными органами в ходе проведения ими контрольных мероприятий и до вступления в силу ст. 21 Закона N 44-ФЗ. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТсоветник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна Ответ прошел контроль качества 18 сентября 2015 г.

Сначала лимиты, потом обязательства

Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), ч.ч. 10 и 15 ст. 21 Закона N 44-ФЗ, прямо устанавливающие требование о размещении планов-графиков получателями бюджетных средств после получения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств, вступают в силу с 01.01.2016.Контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, осуществляется в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ (вступает в силу с 01.01.2017).Напомним, что до вступления в силу ст.

Что такое лимиты бюджетных обязательств

Обоснование вывода:1. Прежде всего напомним, что абзацем первым п. 5 ст. 161 и абзацем третьим ст. 162 БК РФ предусмотрено, что заключение и оплата государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Нарушение указанных требований при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными (абзац второй п.
5 ст. 161 БК РФ).Согласно п. 3 ст.

Нтвп «кедр — консультант»

Бюджетного кодекса получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Следовательно, по мнению департамента, принятие получателем бюджетных средств соответствующих бюджетных обязательств в отсутствие доведенных до него в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств является правонарушением и влечет за собой ответственность в соответствии со ст.


15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Кстати, данная статья в КоАП РФ введена федеральным законом 23.07.2013 №252-ФЗ.
А согласно ст.

Внимание

Таким образом, заказчик вправе осуществлять закупки, используя «смешанное» финансирование. При этом, исходя из общего принципа, предусмотренного ст.


15

Закона № 44-ФЗ, при использовании «смешанного» финансирования закупка подлежит осуществлению в порядке, предусмотренном положениями Закона № 44-ФЗ. Законодательство РФ о контрактной системе основывается, в частности, на положениях ГК РФ, а контракт, заключаемый в соответствии с Законом № 44-ФЗ, в том числе и с единственным поставщиком, представляет собой гражданско-правовой договор (п.

3 ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ), при определении существенных условий контракта следует руководствоваться нормами ГК РФ с учетом требований Закона № 44-ФЗ. В соответствии с п. 1 ст.
Учитывая приведенные положения БК РФ, а также разъяснения Минэкономразвития России о том, что заказчики заключают контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг сроком до трех лет в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств (данный вывод возможно по аналогии применять и к муниципальному заказчику в рассматриваемой ситуации), следует сделать вывод, что заключение и исполнение указанного муниципального контракта правомерны, это не повлечет нарушение ст. 219 БК РФ в части исполнения бюджета по расходам в 2012 г. {Вопрос: Вправе ли администрация муниципального образования в 2012 г. провести торги и заключить муниципальный контракт на выполнение проектных работ, срок действия которого — ноябрь 2012 г.

Важно

ГК РФ для гражданско-правового договора существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Исходя из положений этой статьи, ч.ч. 2, 4, 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, обязательными для включения в контракт (то есть существенными) являются, в частности, условия о цене контракта и объеме поставляемого товара (оказываемых услуг и т.п.).


Кроме того, по общему правилу контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 8 апреля 2015 г. N ОГ-Д28-5318 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает. В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за отдельными исключениями, указанными в части 3 статьи 72 БК РФ, когда заказчики имеют право заключать контракты на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. При этом согласно действующему бюджетному законодательству Российской Федерации проекты бюджетов могут составляться и утверждаться как сроком на один год, так и на три года (очередной финансовый год и плановый период). Учитывая вышеизложенное, заказчик в случае доведения до него лимитов бюджетных обязательств на срок более одного года вправе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг заключать контракты на срок, выходящий за пределы финансового года, но не более трех лет, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 72 БК РФ. При этом положениями Закона N 44-ФЗ ограничения срока заключения контрактов не предусмотрены. Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

О заключении государственных (муниципальных) контрактов в случае доведения до заказчика лимитов бюджетных обязательств на срок более одного года

Вопрос:

Образовательное учреждение заключает договор на поставку теплоэнергии в 2015 году на сумму 100 тыс. руб., а годовой лимит по бюджетной росписи составляет 90 тыс. руб. Заключение договора сверх утвержденного лимита недопустимо. Можно ли полагать, что превышение отсутствует, поскольку бюджет доведен не на календарный 2015 г., а на текущий 2015 и плановые 2016-2017 года и считать что договор заключен не сверх лимита? Договор планируется заключить сроком до конца 2015г. Часть оплаты будет произведена в начале 2016г.

Ответ:

Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

ст. 219, "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 13.07.2015) {КонсультантПлюс}

В соответствии с п. 5 ст. 219 БК РФ оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии с п. 5 ст. 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

Пунктом 11 ст. 161 БК РФ предусмотрено, что положения, установленные данной статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.

Исходя из п. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных п. 3 данной статьи.

Как разъяснено в Письме Минэкономразвития России от 06.12.2011 N 27314-АС/Д28, в соответствии со ст. 169 БК РФ проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период, проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона (решения) о бюджете.

Таким образом, государственные заказчики заключают государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд сроком до трех лет в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.

Кроме того, п. 3 ст. 72 БК РФ определено, что, в случае если предметами государственного контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет (одного года - в случае утверждения закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (решения о местном бюджете) на очередной финансовый год), такие государственные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами).

Данная норма позволяет расширить срок заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Порядок принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, определен Правилами принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 978 (далее - Правила).

Учитывая приведенные положения БК РФ, а также разъяснения Минэкономразвития России о том, что заказчики заключают контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг сроком до трех лет в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств (данный вывод возможно по аналогии применять и к муниципальному заказчику в рассматриваемой ситуации), следует сделать вывод, что заключение и исполнение указанного муниципального контракта правомерны, это не повлечет нарушение ст. 219 БК РФ в части исполнения бюджета по расходам в 2012 г.

{Вопрос: Вправе ли администрация муниципального образования в 2012 г. провести торги и заключить муниципальный контракт на выполнение проектных работ, срок действия которого - ноябрь 2012 г. - март 2013 г., при этом предусмотрен срок выполнения работ до 30.12.2012, срок оплаты работ - до 30.03.2013? Бюджет муниципального образования утвержден на срок 3 года, соответственно, в сводной бюджетной росписи утверждены бюджетные ассигнования по расходам на текущий финансовый год и плановый период. В случае заключения и исполнения указанного муниципального контракта не повлечет ли это нарушение ст. 219 БК РФ в части исполнения бюджета по расходам в 2012 г.? (Консультация эксперта, 2012) {КонсультантПлюс}}

Подборка документов :

Вопрос: О сроках заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; о праве государственных заказчиков заключать с авиатранспортными компаниями долгосрочные государственные контракты на выполнение работ по авиационной охране лесов и тушению лесных пожаров на срок и в пределах средств, установленных решением соответственно Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ и согласованных с соответствующим финансовым органом; о проекте федерального закона, предусматривающего создание системы прогнозирования и планирования обеспечения государственных и муниципальных нужд. (Письмо Минэкономразвития РФ от 06.12.2011 N 27314-АС/Д28) {КонсультантПлюс}

Вопрос: Казенное учреждение планирует заключение контракта на поставку тепловой энергии на декабрь 2013 г. Счет за оказанные в декабре 2013 г. коммунальные услуги придет только в январе 2014 г., соответственно, оплата будет произведена в следующем году. Можно ли принять бюджетные обязательства по данному контракту за счет лимитов бюджетных обязательств, доведенных на очередной финансовый год? ("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 1) {КонсультантПлюс}

Разъяснение дано в рамках услуг "ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ" консультантом по правовым вопросам ООО НТВП "Кедр-Консультант" Макшаковым Игорем Борисовичем, август 2015 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www.сайт).