Какое различие в названии муниципальные должности и должности муниципальной службы? Классификация должностей муниципальной службы Муниципальная должность не являющаяся должностью муниципального служащего.

  • 12. Земское и городское самоуправление в дореволюционной России
  • 13. Особенности организации местной власти в советский период развития государства
  • 14. Понятие мсу. Мсу и государственная власть
  • 15. Право граждан на осуществление мсу
  • 16. (Полно) Общие принципы мсу: понятие, со­держание и правовое регулирование
  • 16. (Кратко) Общие принципы мсу: понятие, со­держание и правовое регулирование
  • 17. Функции мсу: понятие, содержание и правовое регулирование
  • 18. Система мсу: понятие и состав
  • 19. Организационные формы осуществления мсу
  • 20. Местный референдум: понятие, правовое регулирование, порядок назначения и проведения.
  • 21. Муниципальные выборы: понятие, виды, правовое регули­рование, порядок назначения и проведения.
  • 22. Формы взаимоотношений выборных должностных лиц мсу, депутатов и избирателей (отзыв, отчеты и др.).
  • 23. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
  • 24. Сход граждан
  • 25. Правотворческая инициатива граждан
  • 26. Территориальное общественное самоуправление: понятие, функции и правовое регулирование. Органы территориального обще­ственного самоуправления: порядок образования и компетенция
  • 27. Публичные слушания
  • 28. Собрания граждан, конференции граждан (собрание делегатов) (Статьи 29 – 30 фз от 06.10.2003)
  • 30. Обращения граждан в органы мсу и другие формы непосредственного осуществления населением мсу и участия в его осуществлении (Статьи 32 – 33 фз от 06.10.2003)
  • 31. Органы и должностные лица мсу: по­нятие и виды
  • 32. Организационно-правовые формы межмуниципального сотрудничества: понятие и виды
  • 2.2. Межрегиональные:
  • Часть III (устанавливает порядок подписания, ратификации и вступления в силу Хартии).
  • 35. Полномочия органов государственной власти рф и органов государственной власти субъектов рф в области правового регулирования мсу (Статьи 5 – 6 фз от 06.10.2003)
  • 36. Система муниципальных правовых актов
  • 38. Понятие и развитие территориальных основ мсу
  • 39. Принципы территориальной организации мсу
  • 40. Муниципальное образования(мо): понятие, виды, порядок преобразования
  • 41. Поня­тие, виды и состав территорий муниципальных образований. По­рядок установления и изменения границ муниципального образо­вания
  • 42. Организационная основа мсу: понятие, развитие и правовое регулирование
  • 43. Структура органов мсу: понятие, порядок ее определение и правовое закрепление
  • 44. Представительные органы мсу: понятие, порядок работы, компетенция, акты
  • 46. Глава муниципального образования и глава местной администрации: понятие, порядок замещения должности, полномочия
  • 48. Контрольный орган муниципального образования: понятие, порядок формирования, функции
  • 49. Муниципальные нормативные правовое акты (мпа): понятие, виды, порядок принятия, вступления в силу и отмены
  • 50. Муниципальная служба: понятие, принципы, пра­вовое регулирование
  • 51. Муниципальная должность: понятие и виды. Правовой ста­тус муниципального служащего
  • 52. Прохождение муниципальной службы
  • 53. Экономическая основа мсу: понятие и развитие, общая характеристика
  • 54. Муниципальная собственность: понятие, общая характери­стика
  • 55. Местный бюджет: порядок формирования, утверждения и исполнения
  • 57. Финансирование осуществления отдельных государствен­ных полномочий
  • 58. Особенности организации мсу феде­ральных городах
  • 59. Особенности организации мсу в за­крытых административно-территориальных образованиях
  • 60. Особенности организации мсу в наукоградах
  • 61. Особенности организации мсу на приграничных территориях (фз «о государственной границе рф» от 01.04.1993)
  • 62. Особенности организации мсу, обусловленные проживанием на территории муниципального образования коренных малочисленных народов рф, историческими и иными местными традициями
  • 63. Особенности организации мсу, обусловленные правовым статусом муниципальных образований различных видов (в муниципальном районе, городских и сельских поселений, городских округах)
  • 64. Понятие и правовое регулирование предметов ведения мсу
  • 65. Понятие полномочий мсу и формы их осуществления. Соотношение компетенции представительного органа мсу и иных органов мсу
  • 66. Полномочия мсу в планово-финансовой деятельности
  • 67. Полномочия мсу в области управле­ния муниципальной собственностью. Взаимоотношения органов мсу с муниципальными предприятиями, уч­реждениями и организациями. Межмуниципальное сотрудничество
  • 68. Взаимоотношения органов мсу с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящи­мися в муниципальной собственности. Муниципальный заказ
  • 69. Полномочия мсу в области использо­вания и охраны земли и других природных ресурсов
  • 70. Полномочия мсу в области строитель­ства, транспорта и связи
  • 71. Полномочия мсу в жилищной сфере, в сфере коммунального, бытового и торгового обслуживания насе­ления
  • 72. Полномочия мсу в области образо­вания и культуры
  • 73. Полномочия мсу в области охраны здоровья населения
  • 74. Полномочия мсу в области охраны общественного порядка, гражданской обороны, обеспечения безопасности населения
  • 75. Понятие, система и правовое регулирование гарантий мсу
  • 76. Гарантии организационной самостоятельности мсу
  • 77. Гарантии финансово-экономической самостоятельности мсу
  • 78. Судебная и иные правовые формы защиты мсу
  • 79. Понятие, виды и правовое регулирование ответственности в системе мсу
  • 80. Ответственность органов и должностных лиц мсу перед населением
  • 81. От-ть органов и должностных лиц мсу перед государством
  • 2) Ответственность главы мо и главы местной администрации перед государством наступает в случае:
  • 3) Одна из форм проявления ответственности перед государством – временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов мсу в случаях:
  • 82. Ответственность органов и должностных лиц мсу перед физическими и юридическими лицами
  • 83. Фз от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации мсу в рф» и основные направления реформы мсу на современном этапе
  • 51. Муниципальная должность: понятие и виды. Правовой ста­тус муниципального служащего

    ФЗ от 08.01.1998 №8-ФЗ « Об основах муниципальной службы в РФ »;

    ФЗ от 27.05.2003 №58-ФЗ « О системе государственной службы РФ »;

    ФЗ от 02.03.2007 №25-ФЗ « О муниципальной службе в РФ ».

    Муниципальная должность – должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

    Признаки, характеризующие муниципальную должность:

      устанавливается уставом МО, иными НПА органов МСУ в соответствии с законом субъекта РФ;

      предполагает ответственность за исполнение связанных с ней обязанностей;

      замещается на постоянной основе и в установленном законом порядке;

      с ней связан комплекс обязанностей и соответствующих им прав, необходимых для обеспечения осуществления задач и функций МСУ.

    Виды муниципальных должностей:

    1) Выборные муниципальные должности (замещаются в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа МСУ, выборные должностные лица МСУ) или на основании решения представительного или иного выборного органа МСУ в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов (председатель представительного органа МСУ)).

    Статус лиц, замещающих выборные муниципальные должности, законом не устанавливается (МС осуществляется на муниципальной должности, не являющейся выборной).

    2) Иные муниципальные должности (замещаются путем заключения трудового договора – муниципальные должности МС).

    Группы муниципальных должностей:

    1) Должности с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения (выборные лица МСУ – должностные лица, избранные населением непосредственно или представительным органом МСУ из своего состава, наделенных уставом МО полномочиями на решение вопросов местного значения).

    2) Должности с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органов МСУ (должности МС – должности в органах МСУ; лица, их замещающие, – муниципальные служащие – осуществляют профессиональную деятельность на постоянной основе в органах МСУ по исполнению их полномочий).

    Муниципальные должности устанавливаются НПА органов МСУ в соответствии с реестром муниципальных должностей МС, утверждаемым законом субъекта РФ.

    Единый реестр муниципальных должностей Московской области:

      должности МС;

      должности категории «В» (должности МС для обеспечения полномочий органов МСУ – глава местной администрации (назначенный), его заместители, начальники управлений и отделов местной администрации, их заместители, консультанты, специалисты).

    Все муниципальные должности МС Московской области подразделяются на группы:

      высшие должности (назначенный глава местной администрации, его заместители);

      главные должности (руководители структурных подразделений администрации);

      ведущие должности (заместители руководителей структурных подразделений администрации, консультанты);

      старшие должности (главные и ведущие специалисты);

      младшие должности (специалисты 1-й и 2-й категории, специалисты).

    Высшие и главные должности устанавливаются уставом и НПА МО в соответствии с законами Московской области (ведущие и старшие – НПА МО в соответствии с уставом МО и законами Московской области; младшие – НПА МО в соответствии с его уставом).

    Муниципальный служащий – гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом МО в соответствии с ФЗ и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности МС за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

    Признаки муниципального служащего:

    1) занятие им должности МС, исполнение обязанностей по этой должности (к муниципальным должностям МС относятся должности в органах МСУ, замещаемые путем заключения трудового договора, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа МСУ и ответственностью за исполнение этих обязанностей);

    2) исполнение и обеспечение полномочий органов МСУ (профессиональная деятельность, осуществляется на постоянной основе и в порядке, определяемом уставом МО в соответствии с ФЗ и законами субъектов РФ);

    3) денежное вознаграждение за исполнение своих обязанностей он получает из средств местного бюджета (минимально необходимые расходы МО на МС должны учитываться органами государственной власти при определении минимальных местных бюджетов).

    Классификация государственных служащих:

    1) В зависимости от характера и объема полномочий:

    а) руководители (должностные лица МСУ, выполняющие организационно-распорядительные функции в органах МСУ – руководители органов МСУ, их структурных подразделений, их заместители);

    б) специалисты (обеспечивают полномочия органов, выборных должностных лиц МСУ – консультант главы МО, консультант управления, главные и ведущие специалисты).

    2) В зависимости от требований, предъявляемых к уровню образования и профессиональной подготовке, необходимых для замещения муниципальной должности МС (муниципальные служащие, замещающие высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности).

    3) С учетом квалификационных разрядов (действительный муниципальный советник Московской области 1-го, 2-го, 3-го класса; муниципальный советник Московской области 1-го, 2-го, 3-го класса; советник МС Московской области 1-го, 2-го, 3-го класса; старший референт МС Московской области 1-го, 2-го, 3-го класса; референт МС Московской области 1-го, 2-го, 3-го класса).

    Правовой статус муниципального служащего определяется КРФ, законами об общих принципах организации МСУ, об основах муниципальной службы, конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами и иными НПА МО (права и обязанности муниципальных служащих закрепляются уставом МО или НПА органов МСУ в соответствии с ФЗ и законами субъектов РФ).

    Муниципальному служащему гарантируются следующие общие права:

    1) знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы;

    2) требовать обеспечения организационно-технических условий, необходимых для осуществления должностных полномочий;

    3) получать от государственных органов и органов МСУ, от организаций независимо от форм собственности необходимую информацию и материалы;

    4) принимать решения в соответствии со своими должностными полномочиями (принимать участие в их подготовке);

    5) права, связанные с организацией МС, с ее прохождением.

    Муниципальный служащий вправе:

    1) вносить предложения по совершенствованию МС;

    2) знакомиться со всеми материалами своего личного дела;

    3) требовать служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

    4) добиваться продвижения по службе, увеличения размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы;

    5) повышать квалификацию за счет средств местного бюджета;

    6) участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности МС или государственной службы.

    Муниципальный служащий обязан:

    1) обеспечивать соблюдение и реализацию КРФ, ФЗ, конституций (уставов), законов и иных НПА субъектов РФ, НПА МО;

    2) при осуществлении своих задач и функций не выходить за пределы предоставленных полномочий;

    3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и свобод граждан;

    4) исполнять распоряжения вышестоящих руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;

    5) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;

    6) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и порядок работы со служебной информацией;

    7) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, не разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

    Муниципальный служащий не вправе:

    1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

    2) быть депутатом ГД ФС РФ, депутатом законодательного органа субъекта РФ, депутатом представительного органа МСУ, членом иных выборных органов МСУ, выборным должностным лицом МСУ;

    3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

    4) состоять членом органа управления коммерческой организации (если это не предусмотрено законом или в соответствии с ФЗ и законами субъекта РФ это ему не поручено);

    5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе МСУ, в котором он состоит на МС или который ему непосредственно подчинен или подконтролен;

    6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество, служебную информацию;

    7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

    8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением им должностных обязанностей;

    9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц (исключение – командировки по договоренности органов МСУ МО с органами МСУ других МО, органами государственной власти и органами МСУ иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями);

    10) принимать участие в забастовках;

    11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

    Муниципальный служащий обязан ежегодно представлять в органы ФНС сведения о полученных доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, которое является объектом налогообложения.

    Нормы, устанавливающие основания, виды и порядок применения поощрений муниципального служащего , содержатся в НПА МО, принимаемых в соответствии с ФЗ и законами субъектов РФ (благодарность, единовременное денежное поощрение, объявление благодарности с денежным поощрением, награждение ценным подарком, награждение Почетной грамотой органов МСУ или администрации субъекта РФ, представление к награждению государственными наградами РФ).

    Гарантии муниципального служащего (ФЗ «Об основах МС в РФ»:

    1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

    2) денежное содержание и иные выплаты (размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются НПА органов МСУ в соответствии с законами субъекта РФ);

    3) ежегодный оплачиваемый отпуск (не менее 30 календарных дней; для отдельных категорий – больше; за выслугу лет – дополнительный оплачиваемый отпуск);

    4) медицинское обслуживание служащего и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

    5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов его семьи в случае смерти муниципального служащего, наступившей в связи с исполнение им должностных обязанностей;

    6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей;

    7) защита членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

    Ответственность муниципального служащего (за должностной проступок на него могут налагаться дисциплинарные взыскания – замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение) (взыскания налагаются руководителем, обладающим правом назначения муниципального служащего на должность МС).

    Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель (при наличии сомнения в правомерности полученного распоряжения муниципальный служащий в письменной форме сообщает об этом руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю, которые могут подтвердить или отменить обжалуемое распоряжение).

    "

    В ст. 1 ФЗ «О системе государственной службы РФ» под государственной службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:

    Российской Федерации;

    Федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ;

    Органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ;

    Лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

    Лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

    Аналогично в ст. 2 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в РФ» под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность, которая осуществляется на профессиональной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

    Необходимо различать и разграничивать понятия «государственная должность» и «должность государственной службы».

    Государственные должности РФ и государственные должности субъектов РФ -должности, устанавливаемыеКонституцией РФ, ФЗ для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ, а должности федеральной и субъектов Федерации государственной гражданской службы учреждаются ФЗ или указом Президента РФ или законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ соответственно. Государственные должности занимают, например, Президент РФ, Председатель Правительства РФ, губернаторы и другие лица, поименованные в социальном Реестре государственных должностей. Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы РФ и принципов её построения и функционирования.

    Государственная должность устанавливает перечень функций и полномочий в части реализации компетенции государственного органа одним лицом.

    Должности гражданской службы можно классифицировать по критериям и группам.

    1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определённый срок полномочий или без ограничения срока полномочий;


    2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определённый срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

    3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

    4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

    К группам должностей гражданской службы относятся:

    1) высшие должности гражданской службы;

    2) главные должности гражданской службы;

    3) ведущие должности гражданской службы;

    4) старшие должности гражданской службы;

    5) младшие должности гражданской службы.

    Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы. Должности категории «специалисты» классифицируются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы. Должности категории «обеспечивающие специалисты» законодатель разделяет на главную, ведущую, старшую и младшую должности гражданской службы.

    Классные чины гражданской службы установлены ст. 11 указанного ФЗ. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с занимаемой должностью в пределах группы должностей гражданской службы по результатам квалификационного экзамена.

    Законом предусматриваются следующие классные чины гражданской службы:

    1) действительный государственный советник РФ 1,2 или 3 класса;

    2) государственный советник РФ 1,2 или 3 класса;

    3) советник государственной гражданской службы РФ 1, 2 или 3 класса;

    4) референт государственной гражданской службы РФ 1, 2 или 3 класса;

    5) секретарь государственной гражданской службы РФ 1, 2 или 3 класса.

    Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов федеральным гражданским служащим утверждено Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 113. Классный чин гражданской службы - действительной государственный советник РФ 1, 2 или 3 класса - присваивается Президентом РФ.

    Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта РФ высшей и главной групп, классные чины гражданской службы субъекта РФ присваиваются в соответствии с законом субъекта РФ.

    Порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской службы, соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы, а также соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и классных чинов гражданской службы субъектов РФ определяется указом Президента РФ.

    Для других видов государственной службы в соответствии ФЗ вводятся воинские звания, иные специальные звания для работников правоохранительных органов, дипломатические ранги и т. д.

    Государственные должности в субъектах РФ также подразделяются на аналогичные по наименованию категории и классификационные группы государственных должностей.

    Одним из важнейших правовых источников развития и конкретизации конституционных основ государственной службы является принятый Президентом РФ Указ «О государственных должностях РФ», который устанавливает сводный перечень государственных должностей РФ. В нём содержится перечень наименований государственных должностей РФ, предусмотренных Конституцией РФ и федеральными законами. Выделяются, например, государственные должности Президента РФ, Председателя Правительства РФ, Федерального министра, Председателя Совета Федерации и Председателя государственной Думы Федерального Собрания РФ, Уполномоченного по правам человека, Генерального прокурора РФ, Председателя Счётной палаты, Председателя ЦИК РФ, председателя федерального суда, судьи федерального суда.

    Федеральный закон «О системе государственной службы РФ» (ст. 9) устанавливает, что утверждаемый Президентом РФ реестр должностей федеральной государственной службы включает в себя перечни:

    1) должностей федеральной государственной гражданской службы;

    2) типовых воинских должностей;

    3) типовых должностей правоохранительной службы.

    Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ утверждается либо законом, либо иным нормативным правовым актом субъекта РФ.

    Оба указанных реестра (реестр должностей федеральной государственной службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов РФ) составляют Сводный реестр должностей государственной службы РФ.

    В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям. Пункт 6 ФЗ «О системе государственной службы РФ» определяет, что в федеральном государственном органе субъекта РФ могут предусматриваться должности, которые не являются должностями государственной службы. Такие должности учреждаются практически в каждом государственном органе как федеральной, так и региональной государственной власти. Регламентирует трудовую деятельность работников, замещающих эти должности законодательство РФ о труде.

    Муниципальная служба - согласно ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ», - это профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

    Понятия «муниципальная служба» и «муниципальный служащий» были введены в оборот в связи с развитием законодательства о местном самоуправлении и разработкой теории муниципального права в РФ.

    Представляется, что по своему правовому статусу муниципальные служащие не отличаются от государственных служащих, т.к. со статусно-функциональной точки зрения одинаковы их права, обязанности, ответственность, круг полномочий, виды службы, поступление на службу и прекращение служебных отношений и т.д., т.е. традиционные элементы статуса государственного служащего характерны и для муниципального: понятие служащего, права, обязанности, прохождение службы, аттестация и т.д. Разумеется, для муниципальных служащих действуют специальные законы и особые нормативные акты, принятые законодательными органами субъектов РФ, а также органами местного самоуправления; они-то и определяют специфический уровень компетенции и должностной статус муниципальных служащих.

    Можно выделить следующие основные признаки муниципальной службы:

    1) это особый вид публичной службы, т.е. в органах публичной власти, муниципального образования;

    2) замещение муниципальным служащим муниципальной должности, которая не является выборной должностью;

    3) это профессиональная деятельность в органах местного самоуправления, осуществляемая за денежное вознаграждение; муниципальные служащие - это лица, несущие службу на должностях в органах местного самоуправления;

    4) это деятельность по исполнению полномочий соответствующих органов, т.е. деятельность, находящаяся в подчинении муниципального образования;

    5) это деятельность, организуемая на постоянной основе.

    Органы местного самоуправления, реализуя законодательство о муниципальной службе и принимая соответствующие нормативные правовые акты в этой сфере, должны руководствоваться федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ о муниципальной службе определяет предметы ведения муниципального образования в сфере муниципальной службы.

    Муниципальная должность - это должность предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления. образуемых согласно уставу муниципального образования, с установленным кругом обязанностей и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

    Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установил три группы должностных лиц, работающих в органах местного самоуправления:

    1) выборные должностные местного самоуправления;

    2) должностные лица местного самоуправления;

    3) член выборного органа местного самоуправления - выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах.

    Они различаются главным образом по способу замещения должностей и характеру административных полномочий.

    В этой связи все муниципальные должности подразделяются на две группы:

    1) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты представительного органа местного самоуправления; члены иного выборного органа местного самоуправления; выборные должностные лица местного самоуправления) и пр.

    2) иные муниципальные должности, замещаемые путём заключения контракта; законы субъектов РФ о муниципальной службе называют их муниципальными должностями муниципальной службы.

    К муниципальным должностям муниципальной службы относятся все муниципальные должности, не являющиеся выборными. Следовательно, главы муниципальных образований, депутаты и иные выборные должностные лица местного самоуправления не относятся к муниципальным служащим. Муниципальными служащими также не являются лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению органов местного самоуправления. Правовой статус лиц, замещающих выборные муниципальные должности, законодательством о муниципальной службе не регулируется.

    Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ.

    Пытаюсь разобраться в ст. 64.1А муниципальном служащие и должности муниципальном службы это одно и то же? Или есть разница? И как их отличить друг от друга

    Ответ

    Ответ на вопрос:

    Это разные понятия.

    Муниципальные служащие - это лица, замещающие должности муниципальной службы, включенные в соответствующий реестр должностей муниципальной службы. В Москве такой реестр утвержден Законом г. Москвы от 22.10.2008 N 50 , в этом же законе в статье 1 дается определение и Должности муниципальной службы:

    Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления), аппарате избирательной комиссии муниципального образования (далее - муниципальный орган), предусмотренная уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, муниципального органа или лица, замещающего муниципальную должность, и ответственностью за осуществление этих полномочий.

    Лица, замещающие муниципальные должности - депутаты представительных органов, члены иных выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления в городе Москве, члены избирательных комиссий, действующих на постоянной основе и обладающих правами юридического лица, с правом решающего голоса.

    Аналогичный подход и в Законе Московской области от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ который в ст. 1 указывает, что данный закон не распространяется на лиц, замещающих муниципальные должности (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, председатели контрольно-счетных органов муниципальных образований ), учреждаемые уставом муниципального образования Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в целях осуществления собственных полномочий по решению вопросов местного значения, в целях непосредственного осуществления полномочий органов местного самоуправления и муниципальных органов на постоянной основе, замещаемые в результате муниципальных выборов, а также замещаемые на основании решений представительного, иного выборного органа местного самоуправления или муниципального органа.

    Направить сообщение о заключении трудового или гражданско-правового договора с бывшим служащим нужно в течение 10 дней с момента его заключения. Сообщение составляют в с учетом требований из , утвержденных . Так, сообщение должно быть:

    • оформлено на бланке организации;
    • подписано руководителем либо другим уполномоченным сотрудником с правом подписи трудовых договоров со стороны работодателя;
    • заверено печатью организации или кадровой службы.

    В самом сообщении нужно указать:

    • фамилию, имя, отчество сотрудника, в том числе прежние данные, если они менялись;
    • число, месяц, год и место рождения сотрудника;
    • должность, которую сотрудник замещал непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы, в соответствии со сведениями из трудовой книжки;
    • полное наименование организации-работодателя, а также сокращенное при его наличии.

    В зависимости от вида договора, заключенного с бывшим служащим, в сообщении следует указать еще ряд данных.

    В случае заключения трудового договора это:

    • дата и номер приказа о приеме на работу;
    • дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен, дата начала работы, а также срок действия договора;
    • наименование должности сотрудника в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение при наличии такового;
    • должностные обязанности и основные направления поручаемой работы.

    В случае заключения гражданско-правового договора это:

    • дата и номер договора;
    • срок договора, сроки начала и окончания выполнения работ или оказания услуг;
    • предмет договора с кратким описанием работы или услуги, а также ее результата;
    • стоимость работ или услуг по договору.

    Такой порядок предусмотрен в Правил, утвержденных .

    Сообщать о приеме бывших муниципальных или государственных служащих нужно, даже если новая деятельность сотрудника не связана с должностными обязанностями, которые он выполнял по месту службы. То есть характер предстоящей работы никакого значения не имеет, важен сам факт заключения трудового или гражданско-правового договора с бывшим служащим. На это указывают и суды, см., например, постановления , .

    Внимание: за неуведомление о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего или о заключении с ними гражданско-правового договора предусмотрена ( , ).

    При этом общий срок давности для привлечения к ответственности за нарушения в части уведомления о приеме на работу бывших госслужащих составляет 6 лет (). Это отмечают и суды, см., например, постановления , .

    Следует отметить, что привлекают к ответственности за неуведомление о приеме на работу бывшего государственного служащего, как правило, руководителя организации как должностное лицо. Привлечь к ответственности другого сотрудника, например специалиста кадровой службы, могут, только если обязанность по соблюдению законодательства о противодействии коррупции прямо предусмотрена в его трудовом договоре или должностной инструкции ().

    Совет: Есть способ обезопасить организацию от штрафов из-за ситуации, распространенной преимущественно в коммерческих организациях, когда специалист службы персонала из-за редких случаев приема бывших служащих просто забывает о необходимости такого уведомления и пропускает 10-дневный срок сообщения о заключении трудового или гражданско-правового договора или не сообщает вовсе.

    Чтобы избежать досадных штрафов, введите правило: при приеме на работу новых сотрудников в обязательном порядке давайте им заполнить специальное заявление, где новичок самостоятельно указывает, он на государственной или муниципальной службе или, напротив, .

    Нина Ковязина,

    заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

    Материал из Системы Кадры
    Готовые решения для службы персонала на vip.1kadry.ru
    Дата копирования: 03.02.2016

    С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

    эксперт Системы Кадры


    В Трудовом кодексе о должностной инструкции нет ни единого упоминания. Но кадровикам этот необязательный документ просто необходим. В журнале «Кадровое дело» вы найдете актуальную должностную инструкцию для кадровика с учетом требований профстандарта.


  • Проверьте ваши ПВТР на актуальность. Из-за изменений 2019 года положения вашего документа могут нарушать закон. Если ГИТ найдет устаревшие формулировки, то оштрафует. Какие правила убрать из ПВТР, а что добавить - читайте в журнале «Кадровое дело».

  • В журнале «Кадровое дело» вы найдете актуальный план, как составить безопасный график отпусков на 2020 год. В статье все новшества в законах и практике, которые теперь надо учитывать. Для вас - готовые решения ситуаций, с которыми при подготовке графика сталкиваются четыре компании из пяти.

  • Готовьтесь, Минтруд снова меняет Трудовой кодекс. Всего поправок шесть. Узнайте, как поправки отразятся на вашей работе и что сделать уже сейчас, чтобы изменения не застали врасплох, узнаете из статьи.
  • » от 01.01.2001 года № 000–ФЗ, Уставом сельского поселения Воронинское, для урегулирования вопросов оплаты труда лиц, замещающих должности, не относящиеся в Администрации сельского поселения Воронинское,

    Совет депутатов сельского поселения Воронинское РЕШИЛ:

    1. Утвердить Положение «О должностях, не относящихся к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям в Администрации сельского поселения Воронинское, и об условиях оплаты труда работников, занимающих эти должности (прилагается).

    2. Настоящее решение вступает в силу с 1 июля 2015 года.

    Глава сельского поселения Н.Попкова

    Утверждено

    Решением Совета депутатов

    сельского поселения Воронинское

    _­­­_________________№________

    Положение

    о должностях, не относящихся к должностям

    и об условиях оплаты труда работников, занимающих эти должности

    I . Общие положения

    1.1. Настоящее положение «О должностях, не относящихся к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям в Администрации сельского поселения Воронинское, и об условиях оплаты труда работников, занимающих эти должности» (далее – Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны», Уставом сельского поселения Воронинское и иными муниципальными правовыми актами Администрации сельского поселения Воронинское.

    1.2. Настоящее Положение распространяется на лиц, занимающих в Администрации сельского поселения Воронинское должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям.

    1.3. Настоящее Положение устанавливает перечень должностей, занимающих в Администрации сельского поселения Воронинское должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям (далее - работники, занимающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям), состав денежного содержания этих работников, а также порядок установления размера и выплаты денежного содержания.

    в) ежемесячное денежное поощрение.

    4.1.2. Дополнительные выплаты включают в себя:

    а) дополнительные выплаты стимулирующего характера;

    б) материальную помощь при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

    V . Должностные оклады работников, занимающих должности,

    не относящиеся к должностям муниципальной службы и

    муниципальным должностям

    5.1. Должностные оклады работникам, занимающим должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям, устанавливаются в размерах, кратных должностному окладу специалиста II категории в соответствии с таблицей Перечня должностей, не относящихся к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям в Администрации сельского поселения Воронинское, и коэффициентов, применяемых при исчислении должностных окладов работников, занимающих эти должности (далее – Перечень) (приложение № 1).

    V I

    за сложность, напряженность труда, специальный режим работы

    6.1. Надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность труда, специальный режим работы (далее – надбавка за особые условия труда) работника, занимающего должность, не относящуюся к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям, устанавливается в размере до 70 процентов должностного оклада и выплачивается ежемесячно.


    В случае если бюджет сельского поселения Воронинское по доле межбюджетных трансфертов удовлетворяет требованиям пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, надбавка к должностному окладу за особые условия труда выплачивается в пределах установленного фонда оплаты и размером может не ограничиваться.

    6.2.Глава сельского поселения Воронинское (далее - Глава поселения) своим решением устанавливает размер надбавки за особые условия труда каждому работнику, занимающему должность, не относящуюся к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям.

    6.3.Глава поселения своим решением вправе изменять работнику, занимающему должность, не относящуюся к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям, размер надбавки за особые условия труда.

    6.4.Надбавка за особые условия труда выплачивается на основании распоряжения Главы поселения.

    6.5.Выплата надбавки за особые условия труда производится ежемесячно, в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного на содержание Администрации сельского поселения Воронинское со дня возникновения права на надбавку или со дня изменения ее размера.

    6.6.Надбавка за особые условия труда выплачивается за фактически отработанное время в отчетном периоде. Время нахождения работника, занимающего должность, не относящуюся к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям, в командировке, на курсах повышения квалификации включается в расчет фактически отработанного времени за отчетный период.

    VII . Ежемесячная надбавка к должностному окладу

    за выслугу лет

    7.1. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет (далее – надбавка за выслугу лет) устанавливается работникам, занимающим должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям, в зависимости от стажа работы в органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, а также на иных должностях в соответствии с Положением «О порядке исчисления стажа работы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет работников, занимающих в Администрации сельского поселения Воронинское должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям».

    7.2. Надбавка за выслугу лет в зависимости от стажа работы в органах государственной власти и управления и в органах местного самоуправления (далее – стаж работы) устанавливается в следующих размерах:

    7.3. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет выплачивается ежемесячно со дня возникновения права на нее. Размер надбавки к должностному окладу за выслугу лет подлежит изменению со дня достижения стажа работы соответственно 8, 13, 18, 23 полных лет. Если право на установление или изменение размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет наступило в период, когда сохранялся средний заработок, в том числе выплачивалось пособие по временной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам, надбавка к должностному окладу за выслугу лет устанавливается со дня, следующего за днем окончания указанного периода.

    7.4. Надбавка выплачивается за фактически отработанное время в отчетном периоде.

    Порядок и условия выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет устанавливаются на основании Положения о порядке исчисления стажа работы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет работникам, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям в Администрации сельского поселения Воронинское (Приложение к Положению).

    VIII . Ежемесячное денежное поощрение

    Ежемесячное денежное поощрение - ежемесячная премия по результатам работы устанавливается в размере до 70% должностного оклада. Конкретный размер и порядок выплаты ежемесячного денежного поощрения по результатам работы устанавливается распорядительным актом Администрации сельского поселения Воронинское.

    IX . Материальная помощь

    9.1. Материальная помощь выплачивается один раз в календарном году на основании личного заявления работника, при предоставлении ему ежегодного основного оплачиваемого отпуска или его части в размере двух должностных окладов по замещаемой должности на день выплаты материальной помощи.

    9.2. Материальная помощь не зависит от оценки результатов труда работника.

    9.3. Для расчета размера материальной помощи принимается размер должностного оклада по замещаемой должности, установленный на день выплаты материальной помощи.

    9.4. Выплата материальной помощи в первый и в последний год работы производится пропорционально отработанному времени в текущем календарном году.

    9.5. В целях повышения эффективности и качества труда работников, могут применяться дополнительные выплаты стимулирующего характера (разовые премии, премии за выполнение особых заданий и др.) и иные выплаты социального характера в соответствии с действующим законодательством.

    X . Финансирование оплаты труда

    Финансирование затрат, связанных с оплатой труда работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям в Администрации сельского поселения Воронинское, осуществляется за счет средств местного бюджета по фонду оплаты труда.

    Приложение

    к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям

    в Администрации сельского поселения Воронинское,

    и об условиях оплаты труда работников, занимающих эти должности»

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о порядке исчисления стажа работы, дающего право на получение

    ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет

    Работникам, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям

    в Администрации сельского поселения Воронинское

    1. Настоящее Положение устанавливает периоды службы (работы), подлежащие включению в стаж работы, дающего право работникам, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям в Администрации сельского поселения Воронинское:

    1.1.на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;

    1.2.на продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.

    2. Документами, подтверждающими стаж, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации . При отсутствии документов о стаже и невозможности их получения в связи с военными действиями, стихийными бедствиями (пожар, наводнение, землетрясение и прочие), авариями, катастрофами или другими чрезвычайными ситуациями стаж работы может быть подтвержден в порядке, предусмотренном законодательством. В тех случаях, когда в представленном документе о стаже указаны только годы без обозначения точных дат, за дату принимается 1 июля соответствующего года, а если не указана дата месяца, то таковой считается 15-е число соответствующего месяца.

    3. В стаж засчитываются периоды службы (работы), кроме времени работы по рабочим профессиям:

    а) в федеральных органах государственной власти и их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации ;

    б) в аппаратах федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов , органах прокуратуры, дипломатических, торговых представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом;

    в) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями, уставами субъектов Российской Федерации;

    г) на должностях, предусмотренных Сводным перечнем государственных служащих Российской Федерации;

    д) в государственных организациях, работа в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области отнесена к федеральной государственной службе или к государственной службе Московской области;

    е) в органах местного самоуправления;

    ж) в органах государственной власти и управления автономных республик, в краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах;

    з) в Контрольно-бюджетном комитете при Верховном Совете Российской Федерации.

    б) в аппаратах ЦК КПСС, в ЦК КП союзных республик, крайкомов, обкомов и райкомов, горкомов, парткомов, на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 года, кроме должностей в парткомах в организациях;

    в) в аппаратах центральных, республиканских, краевых, областных, городских, районных организаций ВЛКСМ, в том числе на освобожденных выборных должностях в этих организациях, до 14 марта 1990 года, кроме должностей в комитетах ВЛКСМ в организациях;

    г) в интеграционных межгосударственных органах, созданных российской стороной совместно с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в международных организациях, в которых граждане Российской Федерации представляли интересы государства;

    д) в организациях и учреждениях, выполняющих функции государственного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    е) на должностях главных врачей центральных районных (городских) больниц, районных (городских) территориальных медицинских объединений и их заместителей (кроме заместителей по административно-хозяйственной части) в периоды, когда в районах (городах) не действовали местные (муниципальные) органы управления здравоохранением;

    ж) в финансовых, экономических, юридических службах, вычислительных и информационно-вычислительных центрах, созданных при государственных органах;

    з) время военной службы граждан, службы (работы) в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральных органах налоговой полиции, таможенных органах Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством;

    и) время обучения работников органов государственной власти и управления в учебных заведениях с отрывом от работы (службы) в связи с направлением соответствующим государственным органом для получения дополнительного профессионального образования , повышения квалификации или переподготовки при условии возвращения в органы государственной власти и управления;

    к) время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приходящегося на период работы, включаемый в соответствии с настоящим Положением.

    2. Стаж работы (службы) устанавливается Комиссией по установлению стажа муниципальной службы Администрации сельского поселения Воронинское (далее - Комиссия).

    3. Работа (служба) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях исчисляется год за год.

    4. Стаж работы пересчитывается в случаях:

    а) внесения изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации, законодательство Московской области, в соответствии с которым исчисляется стаж работы. При этом стаж работы пересчитывается с первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу соответствующего нормативного правового акта;

    б) представления документов, подтверждающих обоснованность включения в стаж работы соответствующего периода работы. При этом стаж работы пересчитывается со дня представления этих документов;

    в) необоснованного исчисления стажа работы.

    5.В случае установления соответствующей комиссией необоснованного увеличения стажа работы комиссия принимает решение о пересчете стажа со дня обнаружения ошибки.

    При установлении соответствующей комиссией необоснованного уменьшения стажа работы комиссия принимает решение о его пересчете со дня неправомерного (ошибочного) исчисления стажа.

    Перерасчет размера ежемесячной надбавки за выслугу лет производится соответственно со дня обнаружения ошибки или со дня неправомерного исчисления стажа работы, но не более чем за три года до дня принятия комиссией решения об его увеличении.

    6. Споры, связанные с исчислением стажа работы работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям в Администрации сельского поселения Воронинское, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

    7.В стаже работы сохраняются периоды работы (службы), которые были включены в установленном порядке в указанный стаж для выплаты надбавки к должностному окладу за выслугу лет до вступления в силу настоящего Положения.

    8.Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет исчисляется

    исходя из должностного оклада и выплачивается со дня, следующего за днем возникновения права на назначение или изменение размера надбавки.

    Приложение

    к Положению «О должностях, не относящихся

    к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям

    в Администрации сельского поселения Воронинское, и

    об условиях оплаты труда работников, занимающих эти должности»

    ПЕРЕЧЕНЬ

    должностей, не относящихся к должностям

    муниципальной службы и муниципальным должностям

    в Администрации сельского поселения Воронинское,

    и коэффициенты, применяемые при исчислении

    должностных окладов работников, замещающих эти должности

    1. Должности муниципальной службы подразделяются на категории и группы.

    2. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:

    1) руководители - должности руководителей администраций муниципальных образований и их заместителей, должности заместителей глав администраций муниципальных образований, должности руководителей органов местного самоуправления, образованных в соответствии с уставами муниципальных образований и их заместителей, должности руководителей органов администраций муниципальных образований и их заместителей, должности управляющих делами администраций муниципальных образований, должности руководителей структурных подразделений в Совете депутатов муниципального образования, должности руководителей структурных подразделений и их заместителей в органах местного самоуправления, образованных в соответствии с уставами муниципальных образований, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

    2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаемые муниципальными служащими на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанного лица;

    3) специалисты - должности, устанавливаемые для профессионального, а также организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, замещаемые без ограничения срока полномочий.

    3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

    • высшие должности муниципальной службы;
    • главные должности муниципальной службы;
    • ведущие должности муниципальной службы;
    • старшие должности муниципальной службы;
    • младшие должности муниципальной службы.

    7. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Московской области , утвержденным настоящим Законом.

    8. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Московской области с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Московской области устанавливает соответствие группы должностей муниципальной службы одной из групп должностей государственной гражданской службы Московской области (далее - группы должностей гражданской службы), предусмотренных