Российское законодательство устанавливает исчерпывающий перечень. Категория «исчерпывающий перечень

Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 (ред. от 21.04.2018) "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (вместе с "Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства", "Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства")

ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЦЕДУР

В СФЕРЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОПИСАНИЙ ПРОЦЕДУР, УКАЗАННЫХ

В ИСЧЕРПЫВАЮЩЕМ ПЕРЕЧНЕ ПРОЦЕДУР В СФЕРЕ

ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА


Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 (ред. от 21.04.2018) "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (вместе с "Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства", "Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства")



В соответствии с пунктами 2.1 и Правил ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации 2014, N 19, ст. 2437; 2014, N 44, ст. 6059; 2015, N 6, ст. 973) приказываю.


5 августа 2019 , Финансовый мониторинг. Регулирование трансграничного движения финансов Правительство направило в Госдуму поправки к законопроекту об использовании переводных аккредитивов во внешней торговле

17 июля 2019 Правительство направило в Госдуму поправки к законопроекту об изменении в порядке установления ежемесячной выплаты в связи с рождением или усыновлением первого или второго ребёнка

15 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект поправок Правительства к законопроекту о совершенствовании правового регулирования отношений в сфере государственных заимствований, управления государственным долгом и государственными финансовыми активами Законопроектом предлагается в бюджетном законодательстве закрепить подходы к определению долговой устойчивости публично-правовых образований, уточнить порядок исполнения государственных и муниципальных заимствований, предоставления государственных и муниципальных гарантий, государственных финансовых и государственных экспортных кредитов. Поправками к законопроекту предусматривается, в частности, создание правовых оснований для предоставления государственных экспортных кредитов за счёт средств Фонда национального благосостояния после достижения ликвидной частью фонда 7% ВВП. В целях снижения валютных рисков предлагается установить возможность привлечения субъектами Федерации кредитов от иностранных банков в российской валюте.

15 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект поправок Правительства к законопроекту о тиражировании инновационной экосистемы «Сколково» Цель законопроекта – создание условий для снятия существующих территориальных ограничений деятельности по созданию и развитию инновационного центра «Сколково» за счёт тиражирования модели инновационной экосистемы «Сколково» с опорой на успешные региональные инновационные центры и инновационные научно-технические центры. Поправками к законопроекту, в частности, предлагается снять запрет на передачу в субаренду земельных участков, переданных фондом «Сколково» в аренду в целях создания и функционирования международного медицинского кластера. Полномочия по определению юридического лица, на которое возлагается реализация проекта «Сколково», предлагается закрепить за Правительством России.

15 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект поправок Правительства к законопроекту об использовании переводных аккредитивов во внешней торговле Законопроект направлен на обеспечение возможности использования резидентами при осуществлении валютных операций с нерезидентами в рамках внешнеторговой деятельности такой формы расчётов, как переводные аккредитивы. Это позволит защитить интересы российских производителей экспортных товаров, гарантируя поступление в их пользу экспортной валютной выручки, обеспечит сближение условий ведения бизнеса в России с международной практикой. Поправками к законопроекту предусматривается, в частности, включение в виды договоров, по которым резидент не нарушает условия репатриации в случае, если банками-корреспондентами из сумм платежей удерживается комиссионное вознаграждение, договора займа о предоставлении нерезиденту иностранной или российской валюты.

8 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект поправок Правительства к законопроекту об изменении в порядке установления ежемесячной выплаты в связи с рождением или усыновлением первого или второго ребёнка Законопроектом предлагается изменить критерий установления нуждаемости семей с полуторакратной на двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в соответствующем субъекте Федерации. Поправками к законопроекту предусмотрено введение с 1 января 2020 года ежемесячной выплаты на первого и второго ребёнка от полутора до трёх лет в размере прожиточного минимума ребёнка в субъекте Федерации.

8 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект поправок Правительства к законопроекту о либерализации административной ответственности за нарушение валютного законодательства Законопроект направлен на смягчение административной нагрузки на российских экспортёров и импортёров при внешнеторговой деятельности. Поправками предусматривается, в частности, дополнение законопроекта нормой о возможности освобождения резидента от административной ответственности на 30-дневный период со дня истечения срока, установленного внешнеторговым контрактом, дифференциация размеров штрафов в случае нерепатриации денежных средств в российской и иностранной валюте.

1

1) Принятие решения о подготовке документации по планировке территории в границах земельного участка, в отношении которого заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (процедура N 4 Исчерпывающего перечня);

2) Принятие решения об утверждении документации по планировке территории в границах земельного участка, в отношении которого заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (процедура N 5 Исчерпывающего перечня);

3) Допуск заявителя к участию в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории (процедура N 7 Исчерпывающего перечня);

4) Подписание протокола о результатах аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории (процедура N 8 Исчерпывающего перечня);

5) Заключение договора о развитии застроенной территории (процедура N 9 Исчерпывающего перечня);

6) Принятие решения о подготовке документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии (процедура N 10 Исчерпывающего перечня);

7) Принятие решения об утверждении документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии (процедура N 11 Исчерпывающего перечня);

8) Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (процедура N 23 Исчерпывающего перечня);

9) Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (процедура N 24 Исчерпывающего перечня);

10) Предоставление градостроительных планов земельных участков по обращениям физических и юридических лиц (процедура N 27 Исчерпывающего перечня);

11) Предоставление разрешения на строительство (процедура N 59 Исчерпывающего перечня);

12) Продление срока действия разрешения на строительство (процедура N 60 Исчерпывающего перечня);

13) Внесение изменений в разрешение на строительство (процедура N 61 Исчерпывающего перечня);

14) Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (процедура N 127 Исчерпывающего перечня).

Кроме того, в сферу контроля органов государственной власти субъектов Российской Федерации за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности могут быть включены муниципальные правовые акты, устанавливающие процедуры N 130 - Исчерпывающего перечня, а также порядок их прохождения. К таким процедурам относятся следующие:

Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта (процедура N 130 Исчерпывающего перечня);

Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников (процедура N 131 Исчерпывающего перечня);

Предоставление разрешения на осуществление земляных работ (процедура N 132 Исчерпывающего перечня);

Согласование проекта организации строительства (в части перемещения отходов строительства и сноса, грунтов, схемы движения транспорта и пешеходов на период производства работ) (процедура N 133 Исчерпывающего перечня);

Проведение контрольно-геодезической съемки и передача исполнительной документации в уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления (процедура N 134 Исчерпывающего перечня).

При проверке муниципальных правовых актов, устанавливающих процедуры N 130 - Исчерпывающего перечня и (или) порядок их проведения, следует отмечать наличие точного соответствия наименований процедур, указанных в муниципальных правовых актах, с наименованиями, указанными в Исчерпывающем перечне . Также следует учитывать, что указанные процедуры могут быть установлены только муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

При этом необходимо учитывать, что в случае, если нормативными правовыми актами не предусмотрены процедуры, включенные в Исчерпывающий перечень , дополнительно их вводить не рекомендуется.

Порядок проведения проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

При проведении проверок с целью всестороннего исследования соответствия муниципальных правовых актов, устанавливающих процедуры, включенные в Исчерпывающий перечень , и порядок их проведения, рекомендуется использовать форму контрольного листа, указанную в приложении к настоящим Методическим указаниям (далее - Контрольный лист). При заполнении Контрольного листа необходимо использовать информацию, содержащуюся в Реестре описаний процедур, который размещен на официальном сайте Минстроя России, а также сведения, содержащиеся в административных регламентах предоставления муниципальных услуг, утверждение которых является обязательным в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Следует учитывать, что в соответствии с административными регламентами осуществляется предоставление процедур, являющихся муниципальными услугами.

При проведении проверок особое внимание необходимо уделять:

Исследованию перечня документов, который заявитель обязан предоставить для проведения процедуры;

Установленных требований к таким документам (по форме, обязательности подачи, количеству экземпляров, необходимости предоставления оригиналов или нотариальных копий).

Установление в муниципальном правовом акте требования предоставления дополнительных документов, по сравнению с указанными в Реестре описаний процедур, является установлением обязанности осуществления процедур, не предусмотренных Исчерпывающим перечнем , что запрещено частью 3 статьи 6 Кодекса.

При определении сферы проверки необходимо учитывать наличие перераспределения полномочий между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, установленное законом субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (при наличии такого закона субъекта Российской Федерации). Если полномочие по осуществлению процедуры таким законом передано органу государственной власти субъекта Российской Федерации, то муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок проведения такой процедуры, подлежит признанию утративших силу.



Способы защиты права.

Земельные права защищаются в административном и судебном порядке. Способы защиты перечислены в главе 9 ЗК. Эти способы аналогичны, указанным в ст. 12 ГК, но при этом они раскрываются применительно к правам собственников, пользователей и землевладельцев. Способы:

1. Признание права (ст. 59 ГК) осуществляется в судебном порядке и судебное решение – это основание для регистрации данного права.

2. Восстановление положения, которое существовало до нарушения права и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу нарушения права (ст. 60).

3. Принуждение к исполнению обязанности в натуре (принуждает суд) лица виновного в нарушении земельных прав собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца (п. 2 ст. 62).

4. Возмещение убытков, взыскание неустойки (п. 2 ст. 61, п. 1 ст. 62). Это может быть компенсация морального вреда в случаях установленных законом,

5. Прекращение или изменение земельных правоотношений (прекращение сервитутов в судебном порядке).

6. Признание судом актов государственных органов, противоречащими закону (п. 1 ст. 61).

7. Запрет на вмешательство в хозяйственную деятельность субъектов кроме случаев, указанных в законе.

8. Установление исчерпывающего перечня прекращения или ограничения земельных прав.

9. Установление в законе гарантий

10. Иные способы.

Гарантии земельных прав.

Сам процесс установления гарантий является способом защиты земельных прав.

1. Гарантии при изъятии земель для государственных и муниципальных нужд:

  • перечень государственных и муниципальных нужд устанавливается законодательством (п. 1 ст. 49 ЗК), например, для выполнения международных обязательств, для строительства автодорог и т.д.,
  • государственные и муниципальные нужды устанавливаются как на федеральном уровне, так и на региональном (касаются только земель субъекта и органов местного самоуправления);
  • земля может быть изъята у собственника землевладельца землепользователя, если он предупрежден за 1 год (п. 2 ст. 63 ЗК), ранее можно изъять только с согласия лица;
  • изъятие земельных участков возможно только после: 1) предоставления равноценного земельного участка (по желанию лица); 2) возмещения стоимости жилых и иных строений; 3) возмещения убытков в полном объеме (реальный ущерб + упущенная выгода), правила возмещения убытков утв. Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 года №262, принято в соответствии со ст. 57 ЗК;
  • В отличие от не собственников земли наряду со всеми теми гарантиями, которые уже указаны, собственник может рассчитывать на рыночную стоимость земельного участка (когда бесплатно не предоставлен равноценный);

В ГК выкуп земельного участка у собственника для государственных и муниципальных нужд ст. 279 – 283. Если не достигнуто соглашение об изъятии земельного участка, то орган, принявший такое решение (исполнительный орган РФ, субъекта РФ, местного самоуправления) может обратиться в суд, в течение 3-х лет с момента, когда лицо было уведомлено письменно о принятом решении. С этого же момента, если собственник (землепользователь, землевладелец) будут производить действия, повышающие стоимость земли (постройка этажа дома, теплицы) эти расходы возмещаться не будут.

2. Гарантии изъятия земельных участков в случае нарушения земельного законодательства (ст. 285, 286). Суть этих гарантий заключается в том, что:

  • в законодательстве перечислены основания, когда может быть изъят земельный участок, т. е. установлены соответствующие перечни (п. 2 ст. 45 ЗК, 284, 285 ГК);
  • должен быть обязательно соблюдена процедура изъятия, т. е. порядок (ст. 286 и 287 ГК отсылает к ст. 54 ЗК).

В случае нарушения земельного законодательства, лицо привлекается к административной ответственности. При этом лицо должно устранить данные правонарушения в установленные законом сроки. В законе может быть указано, что в случае неустранения данных правонарушений земельный участок может быть изъят (по истечению срока производится проверка контрольными органами).

3. Гарантии установлены ст. 39 ЗК в случаях, когда не земельном участке в результате пожара, стихийных бедствий, ветхости разрушен объект недвижимости, т. е. строение сооружение. На восстановление строения лицу дается 3 года, если по каким-то объективным причинам, лицо не преступило к восстановлению в течение указанного срока, то органы общей компетенции могут продлить этот срок по заявлению лиц, иначе будет изъятие земли за использование не по целевому назначению. На арендаторов, эта гарантия не распространяется, так как форс-мажорные обстоятельства прописываются в договоре аренды.

4. Гарантии в случае установления сервитута. Если это частный сервитут, то лицо, чьи права ограничены, имеет право на соразмерную плату (п. 6 ст. 23 ЗК). Когда речь идет о публичном сервитуте см. п. 7 ст. 23. Если речь идет о землепользователе, то в случае невозможности использования земельного участка лицо может требовать изъятия данного участка, он может рассчитывать на равноценный земельный участок или возмещение убытков. Если публичный сервитут приводит к существенным затруднениям в использовании земли, то собственник может требовать соразмерную плату от органа, который установил данный сервитут.