Постановление о переработке или уничтожении конфискованного алкоголя — Российская газета. О порядке подтверждения дополнительных затрат инвесторов, возникающих при реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет внебюджетных источников, и прямых

В заголовок и текст настоящего постановления внесены изменения

О порядке подтверждения дополнительных затрат инвесторов, возникающих при реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет внебюджетных источников, и прямых затрат инвесторов при расторжении инвестиционных контрактов и договоров аренды земельного участка

В целях приведения нормативно - правовой базы города Москвы в области учета и компенсации дополнительных затрат инвесторов по снятию обременении с земельных участков, предоставляемых под новое строительство и реконструкцию объектов, в соответствие с действующим Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом города Москвы от 9 октября 2002 г. № 51 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве», прогнозируемости роста неналоговых видов доходов и обеспечения бюджетной эффективности Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что подтверждение дополнительных затрат инвесторов, возникающих при реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет внебюджетных источников по ранее заключенным инвестиционным контрактам, и прямых затрат инвесторов при расторжении инвестиционных контрактов и договоров аренды земельного участка осуществляется:

1.1. По отселению жителей Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в установленном порядке.

1.2. По выводу арендаторов и собственников нежилых зданий и помещений Департаментом имущества города Москвы на основании отчетов независимых оценщиков.

Постановлением Правительства Москвы от 8 мая 2007 г. N 331-ПП пункт 1.3 настоящего постановления изложен в новой редакции

1.3. По фактическим затратам, связанным с выполнением проектных и строительных работ, в том числе по подготовке земельных участков к строительству, и подлежащим компенсации, Департаментом дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы на основании сводного сметного расчета, составленного по нормативам МГСН-81-98 или ТСН-2001, установленным для выполнения работ по городскому заказу и приведенным в уровень цен на момент начала производства строительных работ, и согласованного в установленном порядке Мосгосэкспертизой.

2. Установить, что любые возможные дополнительные затраты по вновь заключаемым инвестиционным контрактам, возникающие при реализации инвестиционных проектов, финансируемых из внебюджетных источников, являются самостоятельными финансовыми рисками инвесторов и не подлежат последующей компенсации Правительством Москвы.

3. Возложить функции по подготовке итоговых заключений по порядку и условиям возмещения понесенных затрат на Департамент экономической политики и развития города Москвы.

4. Возложить функции:

4.1. Главного распорядителя средств бюджета города Москвы, направляемых на осуществление компенсационных выплат инвесторам прямых затрат, возникающих при реализации инвестиционных проектов и подлежащих компенсации при их расторжении, на Департамент экономической политики и развития города Москвы.

4.2. По подтверждению дополнительных затрат инвесторов, возникающих при реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет внебюджетных источников по ранее заключенным инвестиционным контрактам, и прямых затрат инвесторов при расторжении инвестиционных контрактов и договоров аренды земельного участка в части затрат, связанных с выполнением проектных и строительных работ, в том числе по подготовке земельных участков к строительству, на Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы.

5. Установить, что:

5.1. Решением для проведения мероприятий по компенсации понесенных затрат инвесторам является соответствующий распорядительный документ Правительства Москвы, подготовка и выпуск которого осуществляются префектурой соответствующего административного округа города Москвы на основании заключения Департамента экономической политики и развития города Москвы (судебных решений), отражающий источники их финансирования.

5.2. В случае, если положениями инвестиционных контрактов (договоров) не предусмотрены условия компенсации понесенных затрат инвесторам, урегулирование вопросов компенсации возможно исключительно в судебном порядке.

5.3. Возможность компенсации дополнительных затрат инвестора может быть урегулирована путем внесения в установленном порядке изменений в условия реализации инвестиционных контрактов на основании заключения Департамента экономической политики и развития города Москвы.

6. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 26 мая 1998 г. № 514-РМ «О порядке компенсации инвесторам дополнительных затрат при реализации инвестиционных контрактов».

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. и Ресина В.И.

Мэр МосквыЮ.М. Лужков

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота и об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года N 1027 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.10.2015, N 0001201510050008).
____________________________________________________________________


В соответствии с частью 12 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , пунктом 3 части второй статьи 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 4 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

;

абзац утратил силу с 13 октября 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года N 1027 ;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Пункт утратил силу с 13 октября 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года N 1027 ..

3. Пункт утратил силу с 13 октября 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года N 1027 ..

4. Пункт утратил силу с 13 октября 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года N 1027 ..

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2002 г. N 883 "Об утверждении Положения о направлении на переработку или уничтожение изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 51, ст. 5080);

постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 810 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2002 г. N 883 "Об утверждении Положения о направлении на переработку или уничтожение изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 153).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Положение о переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 мая 2013 г. N 430

____________________________________________________________________

постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года N 1027 . -
См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Положение об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 мая 2013 г. N 430

____________________________________________________________________
Утратило силу с 13 октября 2015 года -
постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года N 1027 . -
См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 мая 2013 г. N 430

1. В Положении о лицензировании деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции , утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 1999 г. N 1344 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 50, ст. 6227; 2010, N 11, ст. 1219; 2011, N 28, ст. 4224; 2013, N 7, ст. 651):

а) в пункте 1 слова ", в том числе денатурированной (далее именуется - спиртосодержащая непищевая продукция)" исключить;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (далее - лицензирующий орган) выдает лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции.";

в) пункт 4 признать утратившим силу;

г) в подпункте "в" пункта 9 слова "Федеральным закономгосударственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" заменить словами "Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" .

2. Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка , утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1119; 2010, N 21, ст. 2618; N 31, ст. 4251; 2012, N 7, ст. 852), дополнить подпунктом 5.3.5_1 следующего содержания:

"5.3.5_1. организацию в установленном порядке реализации обращенных в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе выступает продавцом такой продукции, а также организацию переработки или уничтожения изъятых из незаконного оборота в установленном порядке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не отвечающих обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, и уничтожения конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;".

3. В Положении о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом , утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2721; 2012, N 39, ст. 5278):

а) подпункт 5.5 дополнить словами "(указанные полномочия не распространяются на отношения, связанные с этиловым спиртом, алкогольной и спиртосодержащей продукцией)";

б) подпункт 5.5_1 дополнить словами "(за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции)".

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

В соответствии с частью 12 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 3 части второй статьи 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 4 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

  • Положение о переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • Положение об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что:

  • перевозка изъятых из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не отвечающих обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов (далее - изъятая продукция), а также конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - конфискованная продукция) до мест хранения, переработки и уничтожения осуществляется организациями, привлекаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
  • государственным заказчиком по размещению заказов на оказание услуг по перевозке, хранению, переработке и уничтожению изъятой продукции и конфискованной продукции является Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка;
  • переработанная изъятая продукция подлежит реализации организацией, осуществившей ее переработку. Средства от реализации переработанной изъятой продукции за вычетом затрат на ее переработку и платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, перечисляются указанной организацией в доход федерального бюджета.

3. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с уничтожением изъятой продукции или конфискованной продукции, включая расходы на оценку (переоценку), хранение и транспортировку изъятой продукции, а также иные расходы, связанные с ее передачей от органов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации произведено ее изъятие, организациям, привлекаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществить путем внесения в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в части передачи Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральному агентству по управлению государственным имуществом на выполнение указанной функции.

4. Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка определить в 2-месячный срок способы переработки или уничтожения изъятой продукции и уничтожения конфискованной продукции.

5. Признать утратившими силу:

  • постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2002 г. № 883 "Об утверждении Положения о направлении на переработку или уничтожение изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 51, ст. 5080);
  • постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. № 810 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2002 г. № 883 "Об утверждении Положения о направлении на переработку или уничтожение изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 1, ст. 153).

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22.05.2013 № 430


ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРЕРАБОТКЕ ИЛИ УНИЧТОЖЕНИИ ИЗЪЯТЫХ ИЗ НЕЗАКОННОГО
ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок переработки или уничтожения изъятых из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не отвечающих обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов (далее - продукция).

2. Переработка или уничтожение, а также хранение продукции вне мест ее изъятия из незаконного оборота (земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения, в которых она находилась на момент принятия решения об изъятии) осуществляются организациями, привлекаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - организации).

3.

4.

а) наличие лицензии на хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции - при хранении продукции вне мест ее изъятия из незаконного оборота;

б) наличие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, или лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции - при переработке продукции;

в) наличие лицензии на хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции и лицензии на деятельность по обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - при уничтожении продукции.

5. Продукция (до ее передачи организациям) хранится в местах, определенных решением органов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации произведено ее изъятие (далее - уполномоченные органы).

6. Продукция для переработки или уничтожения передается уполномоченными органами организациям по акту приема-передачи или протоколу на основании судебного акта, предусматривающего переработку или уничтожение продукции (далее - судебный акт).

До передачи продукции организации уполномоченный орган направляет в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган на исполнение вступившего в законную силу судебного акта, в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальный орган), расположенный на наименьшем расстоянии от места нахождения продукции, уведомление о готовности передачи продукции на переработку или уничтожение (далее - уведомление), в котором указываются место нахождения, вид, количество (объем) продукции, тара, а также содержание этилового спирта в продукции.

7. Территориальный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа уведомления направляет в организацию, расположенную на наименьшем расстоянии от места нахождения продукции, заявку о необходимости осуществить переработку или уничтожение продукции. В такой заявке указываются место нахождения, вид, количество (объем) продукции, тара, а также содержание этилового спирта в продукции в соответствии со сведениями, приведенными в уведомлении.

Организация осуществляет прием продукции от уполномоченного органа для переработки или уничтожения не позднее 10 календарных дней со дня получения от территориального органа указанной заявки.

8. В случае принятия решения о переработке или уничтожении продукции в соответствии с частью 12 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация составляет акт приема-передачи в 3 экземплярах, один из которых остается у уполномоченного органа, а два других - у организации.

В случае переработки или уничтожения продукции в соответствии с пунктом 3 части второй статьи 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации составляется протокол в соответствии с требованиями статьи 166 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Копии протокола в 2 экземплярах передаются организации.

Один экземпляр акта приема-передачи или копия протокола направляется (передается) организацией в течение 5 рабочих дней со дня его составления в территориальный орган.

9.

а) основание изъятия продукции, в том числе номер и дата судебного акта;

б)

в)

г)

д)

10. Хранение продукции вне мест ее изъятия из незаконного оборота и ее переработка осуществляются организациями в выделенной зоне, обеспечивающей невозможность смешивания продукции с другими этиловым спиртом, алкогольной и спиртосодержащей продукцией, товарами, сырьем и полуфабрикатами, находящимися на хранении или в незавершенном производстве (земельный участок или его часть, здание, строение, сооружение либо помещение организации или ее обособленных подразделений, места нахождения которых указаны в лицензии, оборудованные охранной сигнализацией, выведенной на пост охраны или на пульт подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, изолированные капитальными стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками) от иных земельных участков, зданий, строений, сооружений, служебных, подсобных, складских и иных помещений, используемых для хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).

11. Переработка или уничтожение продукции осуществляется способами, определенными Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, с соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства в области охраны окружающей среды в присутствии должностного лица (должностных лиц) территориального органа и не менее 2 понятых.

Не позднее 3 месяцев со дня передачи продукции уполномоченным органом организации территориальный орган направляет в организацию извещение о переработке или уничтожении продукции с указанием даты и времени их начала.

Переработка или уничтожение продукции осуществляется не позднее недельного срока после получения организацией указанного извещения.

Переработка или уничтожение продукции фиксируется должностным лицом территориального органа с использованием средств фото- и (или) видеозаписи.

После переработки или уничтожения продукции составляется акт в 3 экземплярах, в котором указываются сведения о должностных лицах территориального органа, представителях организации, понятых, дата, время, место и способ переработки или уничтожения продукции, а также номер и дата судебного акта, наименование каждого вида или группы однородных видов продукции, описание внешнего вида продукции, состояние упаковки и (или) тары, описание отличительных признаков продукции (количество (объем) продукции, содержание этилового спирта, стоимость и другие характеристики).

12. Оставшаяся в результате переработки или уничтожения продукции потребительская тара (упаковка) уничтожается организациями. После уничтожения тары (упаковки) составляется акт в 3 экземплярах, в котором указываются сведения о должностных лицах территориального органа, представителях организации, дата, время, место и способ уничтожения.

Один экземпляр акта остается в территориальном органе, второй экземпляр - в организации, третий экземпляр направляется в уполномоченный орган.

13.

14. Территориальные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности проводят оценку стоимости продукции, принимаемой на переработку или уничтожение, и потребительской тары (упаковки), оставшейся в результате переработки или уничтожения продукции и подлежащей уничтожению, а также осуществляют их учет.

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22.05.2013 № 430

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УНИЧТОЖЕНИИ КОНФИСКОВАННЫХ ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок уничтожения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, конфискованных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (далее - продукция).

2. Уничтожение продукции осуществляется организациями, привлекаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - организации).

3. Перечень организаций размещается на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Организации должны соответствовать следующим требованиям:

а) наличие лицензии на хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

б) наличие лицензии на деятельность по обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

5. Находящаяся на хранении в установленном порядке продукция для уничтожения передается организации органами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право исполнять решение о конфискации продукции (далее - уполномоченные органы), по акту приема-передачи на основании судебного акта, предусматривающего конфискацию продукции (далее - судебный акт).

Уполномоченный орган для передачи продукции организации направляет в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган на исполнение вступившего в законную силу судебного акта, в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальный орган), расположенный на наименьшем расстоянии от места нахождения продукции, уведомление о готовности передачи на уничтожение продукции (далее - уведомление). В уведомлении указываются место нахождения, вид, количество (объем) продукции, тара, а также содержание этилового спирта в продукции.

Территориальный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа уведомления направляет в организацию, расположенную на наименьшем расстоянии от места нахождения продукции, заявку о необходимости осуществить уничтожение продукции. В такой заявке указываются место нахождения, вид, количество (объем) продукции, тара, а также содержание этилового спирта в продукции в соответствии со сведениями, приведенными в уведомлении.

Организация осуществляет прием продукции от уполномоченного органа для уничтожения не позднее 10 календарных дней со дня получения от территориального органа указанной заявки.

Акт приема-передачи составляется организацией в 3 экземплярах, один из которых остается у уполномоченного органа, а два других - у организации.

Один экземпляр акта приема-передачи направляется организацией в течение 5 рабочих дней со дня его составления в территориальный орган.

6. В акте приема-передачи указываются:

а) основание для конфискации продукции, в том числе номер и дата судебного акта;

б) наименование каждого вида или группы однородных видов продукции;

в) описание внешнего вида продукции;

г) состояние упаковки и (или) тары;

д) описание отличительных признаков продукции (количество (объем) продукции, содержание этилового спирта, стоимость (при наличии информации о ней) и другие характеристики).

7. Уничтожение продукции осуществляется способами, определенными Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, с соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства в области охраны окружающей среды в присутствии должностного лица (должностных лиц) территориального органа и не менее 2 понятых.

8. Не позднее 3 месяцев со дня передачи организации продукции уполномоченным органом территориальный орган направляет в организацию извещение о предстоящем уничтожении продукции с указанием даты и времени его начала.

Уничтожение продукции осуществляется не позднее недельного срока после получения организацией указанного извещения.

9. Уничтожение продукции фиксируется должностным лицом территориального органа с использованием средств фото- и (или) видеозаписи.

После уничтожения продукции составляется акт в 3 экземплярах, в котором указываются сведения о должностных лицах территориального органа, представителях организации, понятых, дата, время, место и способ уничтожения продукции, а также номер и дата судебного акта, наименование каждого вида или группы однородных видов продукции, описание внешнего вида продукции, состояние упаковки и (или) тары, описание отличительных признаков продукции (количество (объем) продукции, содержание этилового спирта, стоимость и другие характеристики).

Акт подписывается должностными лицами территориального органа и представителями организации, а также понятыми.

Один экземпляр акта остается в территориальном органе, второй экземпляр - в организации, третий экземпляр направляется в уполномоченный орган.

10. Оставшаяся в результате уничтожения продукции потребительская тара (упаковка) уничтожается организациями. После уничтожения тары (упаковки) составляется акт в 3 экземплярах, в котором указываются сведения о должностных лицах территориального органа, представителях организации, дата, время, место и способ уничтожения.

Акт подписывается должностными лицами территориального органа и представителями организации.

Один экземпляр акта остается в территориальном органе, второй экземпляр - в организации.

11. Материалы фото- и (или) видеозаписи хранятся в течение 5 лет в территориальных органах в запираемых шкафах, обеспечивающих сохранность, предохраняющих от пыли и воздействия солнечного света.

Организация хранения материалов обеспечивается руководителями территориальных органов с обязательной фиксацией сведений об этих материалах в соответствующем учетном журнале.

12. Территориальные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности проводят оценку стоимости продукции, принимаемой на уничтожение, и потребительской тары (упаковки), оставшейся в результате уничтожения продукции и подлежащей уничтожению, а также осуществляют их учет.


Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22.05.2013 № 430

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В Положении о лицензировании деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 1999 г. № 1344 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 50, ст. 6227; 2010, № 11, ст. 1219; 2011, № 28, ст. 4224; 2013, № 7, ст. 651):

а) в пункте 1 слова ", в том числе денатурированной (далее именуется - спиртосодержащая непищевая продукция)" исключить;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (далее - лицензирующий орган) выдает лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции.";

в) пункт 4 признать утратившим силу;

г) в подпункте "в" пункта 9 слова "Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" заменить словами "Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

2. Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1119; 2010, № 21, ст. 2618; № 31, ст. 4251; 2012, № 7, ст. 852), дополнить подпунктом 5.3.5(1) следующего содержания:

"5.3.5(1). организацию в установленном порядке реализации обращенных в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе выступает продавцом такой продукции, а также организацию переработки или уничтожения изъятых из незаконного оборота в установленном порядке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не отвечающих обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, и уничтожения конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;".

3. В Положении о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 23, ст. 2721; 2012, № 39, ст. 5278):

а) подпункт 5.5 дополнить словами "(указанные полномочия не распространяются на отношения, связанные с этиловым спиртом, алкогольной и спиртосодержащей продукцией)";

б) подпункт 5.5(1) дополнить словами "(за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции)".


Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев

Обязательная к прочтению для детей-сирот и лиц из их числа г. Москвы статья Центра юридической помощи детям-сиротам.

В Москве утверждено и вступило в законную силу новое Постановление Правительства Москвы от 14 июля 2015 года № 430-ПП «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в городе Москве» (далее — Постановление 2015 года), заменившее аналогичное постановление от 2 октября 2007 года № 854-ПП.

По своей структуре Постановление 2015 года существенно отличается от ранее действовавшего документа, что делает сравнительно-правовой анализ не столь необходимым. При этом следует отметить основные положения Постановления 2015 года, регулирующме как порядок включения сирот в региональный список на получение жилья, так и порядок непосредственного предоставления жилых помещений и контроля порядка исполнения условий договора найма.

Приложение 1 к Постановлению 2015 года утвердило Порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — сироты), подлежащих обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещений» (далее — Список). Формирование и ведение Списка осуществляет Департамент социальной защиты населения города Москвы (п. 2), являющийся органом государственной власти, в который следует обращаться сиротам для включения в Список. В Список включаются сироты и лица из их числа, имеющие место жительство в г. Москве (под местом жительства следует понимать постоянную регистрацию в городе или доказанное в судебном порядке постоянное проживание по месту временной регистрации в городе Москве), или находящиеся в государственных организациях соцобслуживания г. Москвы, или помещенные под надзор в организации для детей-сирот в г. Москве (п. 3).

Согласно п. 4 Приложения 1 с заявлением о включении в Список должны обращаться законные представители сирот не позднее двух месяцев с даты достижения сиротой возраста 14 лет. Обращение осуществляется в орган опеки и попечительства в г. Москве по месту нахождения личного дела сироты (п. 4.1). В случае если обстоятельства, необходимые для включения в Список возникли у сироты после достижения 14-летнего возраста, но до достижения совершеннолетия, законный представитель обязан осуществить обращение по вопросу включения в Список в течение месяца после возникновения данных обстоятельств (п. 5). Постановление 2015 года не предусматривает мер ответственности законных представителей сирот в случае пропуска ими установленного срока на обращение, а также в случае полного отсутствия обращения, а равно не содержит отсылок к региональному или федеральному законодательству. В свою очередь, данное деяние можно отнести к административному проступку в сответствии с положением ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ (неисполнение или ненадлежащее исполнение законными представителями несовершеннолетних обязанностей по защите прав и интересов несовершеннолетних — административный штраф от 100 до 500 рублей).

Дети-сироты, получившие полную дееспособность до достижения совершеннолетия, лица из числа сирот в возрасте до 23 лет, не включенные в Список, но имеющие на то право, а также лица старше 23 лет, включенные до 2013 года в городской Список, но не получившие жилого помещения, вправе самостоятельно обращаться с заявлением для включения в новый Список в орган опеки и попечительства по месту регистрации (п. 6 Приложения 1). К заявлению прикрепляются следующие документы: свидетельство о рождении сироты; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность сироты; документ, потверждающий полномочия законного представителя; документ, подтверждающий утрату сиротой родительского попечения; акт органа опеки и попечительства о помещении сироты под опеку, попечительство, патронат или в сиротскую организацию; документ, подтверждающий, что сирота не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; документы, подтверждающий невозможность проживания сироты в ранее занимаемом им жилом помещении, нанимателем по договору социального найма или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого он является (п. 8). Не предоставляются повторно документы, имеющиеся в личном деле сироты. Поименованные документы предоставляются в форме оригиналов для заверения копий (п. 9). Срок рссмотрения заявления — 30 календарных дней (п. 10). В случае полноты и достаточности для влючения в Список предоставленных сведений они направляются в Департамент социальной защиты населения города Москвы, который принимает решение о включении в Список или отказе в течение 10 календарных дней с даты поступлени документов (п. 16).

В решении об отказе во включении в Список указывается причина отказа (п. 19 Приложения 1) и в случае изменения обстоятельств сироты и устранения причины отказа в возрасте до 23 лет возникает право на повторное обращение, влекущее за собой аналогичную процедуру рассмотрения заявления (п. 20). Решение о включении в Список в течение трех дней после его принятия направляется Департаментом социальной защиты населения города Москвы в уполномоченную организацию, а той в течение трех дней после получения — заявителю (п.п. 21 и 22).

Основания для исключения из Списка определены п. 25 Приложения 1 и включают в себя случаи: предоставления жилого помещения; прекращения статуса сироты (усыновление, восстановление родителя (-ей) в родительских правах; изменения места жительства сироты при переезде в другой субъект РФ; прекращения гражданства РФ; смерти или объявления сироты умершим по решению суда; появления у сироты или членов его семьи (родители, супруги, дети) жилого помещения на праве собственности или социального найма, проживание в котором для сироты не признано невозможным. Решение об исключении из Списка принимает Департамент социальной защиты населения города Москвы и информация об этом должна быть доведена до сироты в порядке, аналогичном доведению до его сведения информации о включении в Список (п.п. 26-28).

Приложением 2 к Постановлению 2015 года утвержден Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями по договорам социального найма или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками которых они являются. Данный вопрос относится к сфере деятельности Городской межведомственной комиссией по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — Комиссия) (п. 2).

По вопросу невозможности проживания сироты в ранее занимаемых жилых помещениях в срок не позднее 6 месяцев до достижения сиротой возраста 14 лет в орган опеки и попечительства обращается законный представитель сироты (п. 5 Приложения 2), если невозможность проживания возникает после достижения 14 лет, но до достижения 18 — законные представители в течение 30 дней с момента возникновения соответствующих обстоятельств (п. 6). Если невозможность проживания возникла в отношении сирот, приобретших полную дееспособность до 18 лет, или в отношении лиц из числа сирот в возарасте от 18 до 23 лет, а также в отношении лиц в возрасте старше 23 лет, в отношении которых законные представители ранее не обращались с соответствующими заявлениями — обращение осуществляется самостоятельно (п. 7). Обращение осуществляется в орган опеки и попечительства по месту жительства сироты. При этом окончательное решение о признании невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении принимается Департаментом социальной защиты населения города Москвы.

К заявлению прилагаются следующие документы: документ, удостоверяющий личность сироты; документ, удостоверяющий личность законного представителя сироты; документ, подтверждающий утрату сиротой родительского попечения; акт органа опеки и попечительства о помещении сироты под опеку, попечительство, патронат или в сиротскую организацию; документ, подтверждающий право пользования сиротой ранее занимаемым жилым помещением; жилищный документ с информацией о лицах, проживающих этом жилом помещении; документ, одтверждающий невозможность проживания в жилом помещении (вступившее в законную силу решение суда о лишении родительских прав родителя сироты, проживающего на законных основаниях в жилом помещении, или вступившее в законную силу решение суда об отмене усыновления в отношении усыновителя сироты, проживающего на законных основаниях в жилом помещении, или справка, подтверждающая, что лицо, проживающее на законных основаниях в жилом помещении, страдает тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одном жилом помещении невозможно, или справка, подтверждающая, что лицо, проживающее на законных основаниях в жилом помещении, страдает хроническим алкоголизмом или наркоманией и состоит на учете в наркологическом диспансере, или справка, подтверждающая, что сирота страдает тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одном жилом помещении невозможно, или вступившее в законную силу решение суда, подтверждающее, что лица, проживающие на законных основаниях в жилом помещении, не являются членами семьи сироты, или вступившее в законную силу решение суда о признании недееспособным или ограниченным в дееспособности лица, проживающего на законных основаниях в жилом помещении, или документ, подтверждающий, что жилое помещение непригодно для постоянного проживания или не отвечает установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, или документ, подтверждающий утрату сиротой жилого помещения за время пребывания на воспитании в семье или в организации для детей-сирот вследствие сноса жилого дома, многоквартирного дома, сделок по отчуждению или обмену жилого помещения, или документ, выданный Росреестром, о наличии или отсутствии у сироты жилых помещений на праве собственности) (п. 9 Приложения 2). Поименованные документы предоставляются в форме простых копий, подлинность копий заверяется принимающими сотрудниками органа опеки и попечительства при сличении с оригиналами документов (п. 10). Срок проверки документов и подготовки проекта заключения Комиссии — 30 календарных дней (п.п. 11 и 16). Срок утверждения заключения Комиссией — 30 календарных дней (п. 17). Окончательное решение по итогам утверждения заключения Комиссией принимает Департамент социальной защиты населения города Москвы в срок не позднее 10 рабочих дней (п. 20) и направляет текст решения в орган опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней (п. 21). Орган опеки и попечительства направляет ответ заявителю в течение 2 рабочих дней (п. 23).

Порядок предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещений утвержден Приложением 3 Постановления 2015 года. Вопрос о предоставлении рассматривается Комиссией (п. 1.2.). С заявлением в орган опеки и попечительства о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения обращается в календарном году, предшествующем году достижения сиротой возраста 18 лет, законный представитель (п. 2.1.).

Положение п. 2.2. Приложения 3 устанавливает, что сироты вправе самостоятельно обращаться с заявлением о предоставлении жилого помещения по достижении совершеннолетия с указанием календарного года, когда жилое помещение должно быть им предоставлено. При этом нарушается один из основных постулатов новой редакции ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, предполагающих обязанность государства предоставить жилое помещение по достижении 18 лет при наличии включения в Список. То есть лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в г. Москве в случае их включения в Список после 18-летнего возраста в обязательном порядке будут ожидать предоставления жилого помещения в течение как минимум одного года. Это облегчает городским органам власти осуществить приобретение и предоставление жилого помещения сиротам, но не соответствует интересам самих сирот.

Весьма любопытным является положение п. 2.3. Приложения 3, согласно которому «Лица из числа детей-сирот, а также лица, которые относились к категории детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и достигли возраста 23 лет, если их законные представители в порядке, предусмотренном настоящим Порядком, не обращались по вопросу обеспечения их жилыми помещениями или указанные лица не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 г., самостоятельно обращаются с заявлением о предоставлении жилого помещения в уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа по своему месту жительства либо уполномоченную организацию». Буквальное толкование данного положения предполагает, что в Москве будет осуществляться свободное обеспечение жильем «возрастных сирот», даже не обращавшихся ранее по вопросу включения в Список и предоставления жилого помещения. Будет ли это реализовываться на практике, покажет время.

Согласно п. 2.6. Приложения 3 к заявлению прикрепляются: документ, удостоверяющий личность сироты; документ, удостоверяющий личность законного представителя сироты; решение Департамента социальной защиты населения города Москвы о включении сироты в Список; документ о месте фактического проживания сироты и жилищные документы о данном жилом помещении; выписка из ЕГРП о наличии или отсутствии зарегистрированных прав сироты на жилое помещение; акт обследования жилого помещения, занимаемого сиротой. Документы предоставляются в подлинниках (п. 2.8.). При подаче полного и надлежащим образом оформленного пакета документов до 30 апреля, орган опеки и попечительства до 1 июня текущего года направлят документы в уполномоченную организацию Департамента социальной защиты населения города Москвы (п. 2.10.). Поданные документы не позднее 1 сентября текущего года поступают на рассмотрение Комиссии (п. 3.1.) и рассматриваются не позднее 1 октября текущего года (п. 3.2.). Не позднее 1 декабря в Департамент городского имущества города Москвы инаправляется нформация о количестве жилых помещений, необходимых для предоставления сиротам, включенным в план обеспечения жилыми помещениями на очередной календарный год (п. 3.4.). Информация о движении документов сироты доводится в письменном порядке до органа опеки и попечительства и самого сироты (его законного представителя) после каждого последующего действия и принятого решения.

Выбор жилых помещений, перевод их в специализированный жилищный фонд и непосредственное предоставление сиротам осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы (п. 4.1. Приложения 3). Сведения о предлагаемых жилых помещениях передаются в уполномоченную организацию Департамента социальной защиты населения города Москвы в течение 30 календарных дней со дня получения протокола заседания Комиссии (п. 4.2.). При этом в обязательном порядке должна быть проверен факт отсутствия притязания на данное жилое помещение третьих лиц, помещения должны быть «благоустроенными применительно к условиям города Москвы, отвечать санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы. Жилые помещения за выездом граждан предоставляются после проведения в них ремонтных работ, замены неисправных кухонных плит, сантехнического и иного оборудования». Уполномоченная организация Департамента социальной защиты населения города Москвы в течение 30 календарных дней осуществляет осмотр предлагаемых вариантов (п. 4.3.). При положительном результате осмотра в течение 30 календарных дней осуществляется совместный осмотр с сиротой и в случае его согласия на предоставление данного жилого помещения подписывает с ними смотровой талон (п. 4.5.). В течение 40 календарных дней после подписания смотрового талона заключается договор найма специализированного жилого помещения между Департаментом городского имущества города Москвы и сиротой (п. 4.7.).

Приложением 4 к Постановлению 2015 года утвержден Порядок выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, предоставления им жилых помещений по договорам социального найма либо предоставления им жилых помещений из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещений на новый срок. Информация о сиротах, срок действия договора найма специализированного жилого помещения с которыми заканчивается направляется в государственные организации социального обслуживания города Москвы по месту нахождения жилых помещений (п. 3). Не позднее 4 месяцев до дня окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения Управление соцзащиты населения города Москвы совместно с государственными организациями социального обслуживания города Москвы, Департаментом городского имущества города Москвы, а также иными заинтересованными организациями рассматривает вопрос о наличии или отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (п. 5). К числу таких обстоятельств может относиться: неудовлетворительная адаптация к самостоятельной жизни (отсутствие дохода, отрицательная соцальная среда, многократное нарушение условий договора, антиобщественное поведение и т.д.), длительная временная нетрудоспособность сироты (п. 6). Кроме того Усправление соцзащиты населения города Москвы готовит характеристику на сироту и составляет акт обследования жилого помещения (п. 7). Решение о заключении договоров найма специализированных жилых помещений на новый срок принимается Комиссией и утверждается Департаментом городского имущества города Москвы (п.п. 9 и 10). Аналогично принимается решение об отсутствии необходимости повторного заключения договора найма специализированных жилых помещений и необходимости исключения соответствующих жилых помещений из специализированного жилищного фонда с последующим заключением с лицом из числа детей-сирот договора социального найма.

Приложением 5 к Постановлению от 2015 года утвержден Порядок осуществления контроля за использованием, распоряжением и обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями по договорам социального найма или членами семьи нанимателей по договору социального найма либо собственниками которых являются дети-сирот и дети, оставшиеся без попечения родителей, до достижения ими 18 лет. Контроль осуществляет орган опеки и попечительства по месту нахождения жилого помещения (п. 3), который должен пресекать несвоевременное внесение коммунальных и иных платежей, отчуждение жилых помещений и иные неблагоприятные для интересов сирот действия. Орган опеки и попечительства по месту нахождения сироты при наличии сведений о наличии у сироты прав на жилое помещение в другом районе города Москвы или в другом субъекте РФ направляет в соответствующие органы опеки и попечительства уведомления (п. 4). Решение об установлении контроля в отношении жилого помещения, принадлежащего на каком-либо праве сироте или члену семьи сироты направляется в Департамент городского имущества города Москвы, Росреестр, Управление Федеральной миграционной службы по городу Москве, в организацию, осуществляющую деятельность по управлению многоквартирным домом, законным представителям сирот (п. 5). При отсутствии надлежащего оформления прав сирот на жилые помещения орган опеки и попечительства орган опеки и попечительства по месту нахождения жилого помещения осуществляет оформление или переоформление документов (п. 6). При обнаружении факта неправомерного отчуждения жилого помещения, на которое сирота имел какое-либо право, до фактического установления контроля за ним, орган опеки и попечительства по месту нахождения имущества совместно с законными представителями сироты принимают меры для признания сделок по отчуждению или обмену жилых помещений недействительными, включая обжалование таких сделок в судебном порядке (п. 7). Законные представители при обнаружении неправомерных действий в отношении жилого помещения сироты обязаны незамедлительно сообщить в орган опеки и попечительства (п. 9). Органы опеки и попечительства за ненадлежащее выполнение контрольных полномочий в отношении жилья сирот несут ответственность (п. 11), при этом Постановление 2015 года не определяет меры ответствености и порядок их применения, фактически отсылая к региональнму и федеральному законодательству об административной ответственности.

В отдельных случаях сироты могут быть признаны малоимущими и быть освобождены от обязанности внесения платы за пользование жилым помещением. Приложение 6 к Постановлению 2015 года утвердило Порядок признания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, малоимущими в целях освобождения их от внесения платы за пользование жилыми помещениями, предоставленными из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещений. Данная функця осуществляется управлениями социальной защиты населения города Москвы (п. 2). Основной признак малоимущего — наличие дохода меньшего или равного величине прожиточного минимума в городе Москве на душу населения, при этом на дату обращения у сироты должна отсутствовать задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или иметься соглашение по ее погашению (п. 3). С заявлением подаются следующие документы: документ, удостоверяющий личность заявителя; договор найма специализированного жилого помещения; документ, подтверждающий доход заявителя за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления; документы об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо соглашение о погашении задолженности (п. 7). Документы предоставляются в подлинниках для заверения копий (п. 8). Срок рассмотрения заявления и принятия решения — 30 календарных дней (п. 10). Отсутствие у заявителя доходов без уважительной причины (уход за ребенком, не достигшим возраста трех лет, а также за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет, уход за членом семьи, являющимся инвалидом I группы, лицом, достигшим возраста 80 лет, или престарелым членом семьи, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, поиск работы через службу занятости, отпуск без сохранения заработной платы, инвалидность, прохождение стационарного лечения) является основанием для отказа в признании малоимущим (п.п. 11.5, 12). Решение управления соцзащиты населения города Москвы о признании сироты малоимущим действует в течение 180 дней (п. 15), срок может быть продлен при повторном прохождении процедуры. При этом изменение у сироты обстоятельств, позволяющее снять статус малоимущего, доводится до сведения управления соцзащиты населения городма Москвы в течение 3 рабочих дней (п. 17).

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПЕРЕРАБОТКЕ ИЛИ УНИЧТОЖЕНИИ
ИЗЪЯТЫХ ИЗ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА И ОБ УНИЧТОЖЕНИИ
КОНФИСКОВАННЫХ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 мая 2013 г. N 430

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УНИЧТОЖЕНИИ КОНФИСКОВАННЫХ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 мая 2013 г. N 430

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В Положении о лицензировании деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции, утвержденном (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 50, ст. 6227; 2010, N 11, ст. 1219; 2011, N 28, ст. 4224; 2013, N 7, ст. 651):

а) в пункте 1 слова ", в том числе денатурированной (далее именуется - спиртосодержащая непищевая продукция)" исключить;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (далее - лицензирующий орган) выдает лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции.";

в) пункт 4 признать утратившим силу;

г) в подпункте "в" пункта 9 слова "Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" заменить словами "Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

2. Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденное "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1119; 2010, N 21, ст. 2618; N 31, ст. 4251; 2012, N 7, ст. 852), дополнить подпунктом 5.3.5(1) следующего содержания:

"5.3.5(1). организацию в установленном порядке реализации обращенных в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе выступает продавцом такой продукции, а также организацию переработки или уничтожения изъятых из незаконного оборота в установленном порядке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не отвечающих обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, и уничтожения конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;".

3. В Положении о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденном "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2721; 2012, N 39, ст. 5278):

а) подпункт 5.5 дополнить словами "(указанные полномочия не распространяются на отношения, связанные с этиловым спиртом, алкогольной и спиртосодержащей продукцией)";

б) подпункт 5.5(1) дополнить словами "(за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции)".