Как осуществляется сбор и вывоз бытового мусора в многоквартирных домах: нормативы и договор на обслуживание. Жилой комплекс " Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать

Вопрос:

Начисление платы в ТСЖ за вывоз мусора

Согласно протокола собрания ТСЖ 2005 года у нас в доме начисляется вывоз мусора за количество проживающих в квартире.

Вопрос первый - правомерно это или нет?
Вопрос второй - если нет то получается ТСЖ общим собранием собственников или без всякого собрания должны начислять за вывоз мусора по кв.метрам?

И последний вопрос - если правомерно начислять за количество проживающих то как этих проживающих считать?

У нас такой случай. квартира в которой прописан 1 человек, а проживает 2. мы начили начислять за 2 проживающих. они подали заявление в прокуратуру что якобы проживает 1 человек и то появляется 2-3 раза в месяц, остальное время проживает в другом городе. как нам заставить плотить за 2 проживающих если мы их периодически 2-3 раза в неделю видим?


22 декабря 2015 г.

Ответы на вопрос "Начисление платы в ТСЖ за вывоз мусора":

24.12.2015, Ирина Васильева
Ответ по существу вопроса Про мусор все сказано в 491 постановлении правительства. Читайте и исполняйте.

23.12.2015, Афанасий
Ответ по существу вопроса 1. Неправомерно
2. Без всякого собрания
3. считайте метры своей квартиры
4. Следует выяснить, а платит ли "непрописанный" в другом городе? И вообще, а где он постоянно зарегистирован?
Нет доказательств постоянного пребывания человека в квартире, нет и оплаты. Может, мужик к себе девушек регулярно вызывает... И Вы это наблюдаете. Но оснований для увеличения платы за жилье только на этом основании - нет...

23.12.2015, Пользователь Просто Михалыч
Ответ по существу вопроса Вот смотрю свой счёт за квартиру и не вижу никакую строку за вывоз мусора,только содержание жилья-за 1кв.м.х 20.16р.=1040руб и всё.Как можно считать по проживающим?..ГЛУПОСТЬ.А если это гостиница малая-сегодня 10 а завтра никого человек или по прописке-регистрации считать ребёнок не выписался уехал учиться-тогда как его мусор в тот город списывать или домой будет возить его.

23.12.2015, Сергей Шинкаренко
Ответ по существу вопроса 1. правомерно
2.вытекает из первого, когда принимали решение нужно было рассмотреть механизм учета проживающих, одно дело когда дом маленький до 100 квартир, а когда 250 и более

22.12.2015, Ольга Татаурова
Ответ по существу вопроса В нашем доме начисления производятся по количеству проживающих. Если отказываются платить, составляете акт о том,что в квартире фактически проживают двое, соседи его подписывают, и участковый должен зафиксировать факт проживания в квартире двух человек.

22.12.2015, сергей
Ответ по существу вопроса В разных регионах расчеты по вывозу и утилизации мусора различны. В частности в Томской области уже более 2-х лет расчет исходя из количества проживающих граждан в жилом помещении.
В соседнем регионе данная услуга включена в оплату за содержание и обслуживание жилья и расчет производится исходя из площади помещения.
Со второго полугодия 2016 года во всех регионах подход по расчету будет одинаков: 23 декабря 2014 года ГосДумой внесены поправки к закону «Об отходах производств и потребления" согласно поправкам оплата за сбор и перевозку твердых бытовых отходов будет производиться в рамках раздела «Коммунальные услуги» и начисления за вывоз мусора будут производиться согласно числу проживающих, а не площади жилого помещения.
Органы местного самоуправления в течении данного переходного периода обязанности провести расчеты и утвердить местные нормативы в расчете на 1 человека, т.к. тариф будет зависеть от конкретного места проживания.
Отвечая на первый вопрос: ТСЖ вполне законно на более раннем этапе приняла подобное решение, передя на новую систему начислений сбора и вывоза мусора. по всей видимости решением общего собрания был изменен тариф оплаты за содержание и обслуживание жилья, исключив из его составляющих данную услугу и оплату по ней.
Что касается второго вопроса: четко знать реальное число проживающих, контролировать миграцию станет дополнительной обязанностью управляющих компаний и ТСЖ.

22.12.2015, Александр Николаевич Гаркуша
Ответ по существу вопроса Положения Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“, отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ» (Федеральный закон № 458-ФЗ) вступят в силу с начала 2016 г.
Основное изменение состоит в том, что услуга по вывозу мусора выводится из состава работ по техническому обслуживанию и становится коммунальной услугой.
Вместо услуги «вывоз твердых бытовых отходов» появляется новый термин «вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО)». Речь идет об отходах, образующихся в жилых помещениях в процессе удовлетворения личных и бытовых нужд физических лиц, в т. ч. товаров народного потребления. К твердым коммунальным отходам также отнесены подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, отходы деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. К сожалению, по-прежнему остался пробел в отношении таких отходов, как, например, листва или спиленные деревья, поэтому может встать вопрос с оплатой услуг по вывозу таких неучтенных отходов.
Поскольку услуга становится коммунальной, с 1 января 2016 г. размер платы будет начисляться не с квадратного метра, а с количества проживающих. Здесь кроется огромный вопрос - как выявить фактическое потребление при проживании граждан без временной регистрации?
Единственным выходом может стать внесение изменений в Правила предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, применительно к процедуре актирования временных проживающих. Необходимо установить, что на основании составленного акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, управляющая организация либо ТСЖ вправе производить начисления за эту услугу.
Цена на накопление ТКО будет определяться исходя из нормативов, которые утвердят уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ.
Вместе с тем вступивший в силу закон не решил ряд проблем.
При заключении договора с региональным оператором главным вопросом будет определение точки поставки коммунального ресурса и границы эксплуатационной ответственности.
На сегодня такие границы определены для каждого ресурса в постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
Логика законодателя основывается на том, что каждая сторона должна принять в обслуживание то, что находится в ее собственности, стоит на ее балансе. Например, из пп. 5–7 Правил содержания общего имущества следует, что внутридомовые системы холодного, горячего водоснабжения, газоснабжения, отопления и электроснабжения, а также коллективные (общедомовые) приборы учета включены в состав общего имущества собственников помещений, а значит, обслуживаются УО. Обслуживание сетей за стенами МКД берет на себя поставщик услуги.
Но в случае с вывозом мусора такая логика дает сбой. Региональный оператор начинает предоставлять свои услуги от контейнерной площадки. Содержание контейнерных площадок, бункеров-накопителей возлагается на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которым соответствующие объекты принадлежат на праве собственности, аренды или ином вещевом праве либо в управлении которых они находятся. Но в большинстве регионов контейнерные площадки не являются ни общим имуществом собственников помещений в МКД, ни имуществом муниципалитетов. Для того чтобы оформить контейнерные площадки как общее имущество собственников помещений в МКД, необходимо иметь сформированный земельный участок и решение собрания таких собственников (пп. 1–10 Правил содержания № 491 и ст. 30, 36, 40, 161, 162 ЖК РФ).
Таким образом, по каждому МКД органы местного самоуправления должны определить границы земельного участка, относящегося к общему имуществу дома. Если это не сделано, муниципалитетам необходимо в срочном порядке, до 01.01.2016, оформить право собственности на контейнерные площадки на себя и передать их обслуживание региональному оператору.

22.12.2015, Александр Казаков
Ответ по существу вопроса
1. На данный момент времени – это не правильно. Но скоро грядут изменения в ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ (утверждены ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).

3. Правила п.56(1). В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.
В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).
Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Но с 01.04.2016г. направлять акт в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции не будет необходимости.

Всё это действительно ТОЛЬКО при отсутствии в квартире индивидуальных приборов учёта.

Работа любой организации связана не только с производственной деятельностью и оказанием услуг, но и большим количеством мусора. Правильная и своевременная утилизация отходов обязанность любого предприятия и частного предпринимателя. Можно попытаться решить этот вопрос самостоятельно, но для этого придется создавать целую структуру с обеспечением ее необходимой техникой, лицензированием ее деятельности и получением большого количества разрешительных документов.

Свяжитесь с нами через форму обратной связи или получите консультацию у наших менеджеров по контактным телефонам

На этом мытарства не закончатся, особенно это касается промышленных отходов 1, 2 и 3 класса опасности. Вывоз и утилизация опасных отходов требует только профессионального подхода, и самостоятельно с этим справиться невозможно, да и незачем. Просто обратитесь в ООО "Компания Экосила" и переложите "мусорный" вопрос на плечи специалистов. От организации потребуется только заключить договор на вывоз мусора и все проблемы, связанные с любыми отходами будут решены быстро и качественно.

Чаще всего требуется вывоз твердых бытовых отходов (ТБО). Но для целого ряда предприятий актуален вопрос вывоза и утилизации строительных, жидких, медицинских, повышенного класса опасности отходов. И в этом специалисты ООО "Компания Экосила" окажут необходимое содействие.

Какие организации и ИП должны заключить договор на вывоз ТБО?

Руководители организаций всех видов собственности часто задаются вопросом – а законно ли договор вывоз мусора требуют в обязательном порядке контролирующие организации? Ответ один – абсолютно законно.

Все организации, предприниматели и частные лица обязаны соблюдать санитарные нормы и правила, требования природоохранных и экологических организаций. За нарушение законодательных норм несут личную ответственность руководители предприятий, предприниматели и собственники частных подворий.

Прайс-Лист

Наименование

Сроки Стоимость
выполнения изготовления
Весь пакет документов для вашей фирмы от 1 дня Уточняйте!
Договор дератизация от 1 дня от 4 000 р.
Договор дезинсекция от 1 дня от 4 000 р.
Договор дезинфекция от 1 дня от 4 000 р.
Договор на очистку вент., кондиционера от 1 дня от 4 000 р.
Договор на утилизацию люминесцентных ламп от 1 дня от 4 000 р.
Договор на утилизацию и вывоз ТБО от 3 дней от 10 000 р.
Договор на утилизацию пищевых отходов от 1 дня от 4 000 р.
Договор на утилизацию волос от 1 дня от 4 000 р.
Договор на утилизацию медицинских отходов от 1 дня от 4 000 р.
Договор на стирку и химчистку спецодежды от 1 дня от 4 000 р.
Журнал учета и расчета дезсредств от 10 дней от 10 000 р.
Разработка ППК* от 1 дня от 4 000 р.

* ППК - программа производственного контроля
точную стоимость у наших менеджеров через и по контактным телефонам.
Скидки при заказе от 2-х пакетов документов.

На часто встречающийся вопрос: должны ли арендаторы заключать договор на вывоз мусора , ответ однозначен – должны. Исключение составляют только те организации и предприниматели, у которых в договоре аренды указано, что арендодатель берет на себя вывоз мусора с указанием конкретных видов отходов, и стоимость этой услуги входит в арендную плату. Если требуется вывоз отходов, не указанных в договоре, то для этого потребуется отдельный документ договор о вывозе мусора со специализированной организацией.

Для различных организаций в ООО "Компания Экосила" предусмотрены различные виды договоров, учитывающих специфику конкретного предприятия. Так, например, для оздоровительных учреждений разработан документ договор о вывозе мусора в санаториях , в котором учтены все нюансы работы данных организаций.

Не менее актуален вопрос: должны ли заключать договор на вывоз мусора Товарищества собственников жилья (ТСЖ) и частные лица? Что касается частных подворий, то вывоз мусора, а значит и заключение договора для них обязателен. Для них ООО "Компания Экосила" предлагает заключение договоров с населением на вывоз мусора , таких как ТБО или жидких отходов.

Для ТСЖ вывоз бытовых отходов иногда может превратиться в настоящую проблему, если договор заключен с недобросовестной компанией. ООО "Компания Экосила" предлагает заключение договора на вывоз мусора с ТСЖ и гарантирует исполнение всех взятых на себя договорных обязательств с жестким соблюдением всех норм и правил вывоза отходов в строго установленные сроки.

Что представляет собой договор с ООО "Компания Экосила"?

Для заключения договора на вывоз ТБО или иного мусора ООО "Компания Экосила" имеет все необходимые лицензии и разрешительные документы, подтверждающие ее право заниматься данным видом деятельности.

Для обеспечения вывоза и утилизации различных типов отходов компания располагает штатом квалифицированных специалистов и автопарком специальной техники.

Если возник вопрос: к какому виду относится договор на вывоз мусора – то это договор на оказание услуг по вывозу различных видов отходов.

В договоре четко прописывается какого вида отходы и в каком количестве обязуется вывозить ООО "Компания Экосила" с указанием графиков и сроков выполнения работ.

По срокам договора бывают:

  • долгосрочные (например, с ТСЖ и организациями);
  • краткосрочные (например, на время выполнения строительных работ или вывоз снега);
  • одноразовые (например, для вывоза отслужившей техники или мебели).

Что нужно для заключения договора с ООО "Компания Экосила"?

Для этого нужно просто позвонить нашим менеджерам или оставить заявление на заключение договора на вывоз мусора на сайте МосЭкосила.RU. Наши специалисты подробно объяснят, какие документы для заключения договора на вывоз мусора потребуются.

При этом заключение договоров на вывоз ТБО происходит очень быстро, и работа по обеспечению чистоты территории начинается практически с момента обращения в компанию.

Для вывоза особо опасных и требующих специальной утилизации отходов заключение договора на вывоз мусора с ООО "Компания Экосила" обеспечит надежную и бесперебойную работу любой организации с соблюдением всех установленных норм и правил.

Требования к чистоте территории – это не прихоть контролирующих организаций. Соблюдая чистоту и порядок, вы сохраняете здоровье людей и поддерживаете экологическую обстановку на должном уровне. В этом вам всегда готова помочь профессиональная команда ООО "Компания Экосила".

В Москве проводится так называемый эксперимент по монополизации вывоза и утилизации мусора, образующегося в жилых домах. В этом году затронут один округ – Юго-Западный (ЮЗАО). Со следующего, 2014 года этот эксперимент распространяется еще на 4 административных округа: Юго-Восточный, Северо-Восточный, Северный и Западный (ЮВАО, СВАО, САО и ЗАО).

Качество работы в этом году подрядной организации ООО «МКМ-Логистика» (выигравшей конкурс на 25 млрд.руб.) в рамках этого «эксперимента» вызвало нарекания даже у контролирующих подразделений самого Правительства Москва – Мосжилинспекции и Объединения административно-технических инспекций, о чем была официально опубликована информация . Но, судя по удалению этой новости о нарушениях с официального сайта Мосжилинспекции , можно предположить, что на руководство МЖИ было оказано давление городскими руководителями, чтобы МЖИ не портило благостную картину проводимого «эксперимента».

Несмотря на недовольство жителей, выраженное в открытом письме жилищных объединений ЮЗАО, а также несмотря на , Правительство Москвы продолжает «эксперимент».

В процессе этого «эксперимента» Правительство Москвы открыло новые законы математики. Как известно, нормы накопления (вывоза) мусора законодательно (в том числе и в соответствии с законодательством Правительства Москвы – постановление от 15.01.2008 № 9-ПП) зависят от количества жильцов, зарегистрированных в каждой квартире многоквартирного дома. Но оказалось, что эту зависимость можно чудесным образом превратить в совершенно другую – от количества квадратных метров в этом же доме, причем эта зависимость – абсолютно одинаковая по всей Москве, для каждого жилого дома столицы, независимо от количества проживающих и, например, наличия магазинов на первых этажах. Выглядит это следующим образом.

Согласно положениям нормативных документов Правительства Москвы (постановление №9-ПП) нормативы расхода на вывоз и утилизацию мусора рассчитываются, исходя из количества зарегистрированных жильцов. Но вдруг, в результате «эксперимента» законодательные нормативы отодвигаются, и появляется новый феноменальный норматив по вывозу и утилизации мусора – 2,08 руб. с кв.м. жилых и НЕЖИЛЫХ помещений в месяц. Т.е. оказывается квартира площадью 100 кв.м., где проживает одинокий пенсионер, и небольшой магазин на первом этаже этого же дома площадью 100 кв.м., производят одинаковое количество мусора! Абсурдность этой ситуации не смутила «инициаторов» этого «эксперимента» и, наплевав на Жилищный кодекс РФ (который говорит о том, что расходы по каждому дому должны быть определены отдельно именно для этого дома), цифра 2,08 руб. насильственно вменяется для всех жилых домов и всем управляющим организациям Москвы, которым «повезло» попасть в зону действия этого махрового «эксперимента» и которые получают бюджетные субсидии. При этом расчет полученной цифры – 2,08 руб. за кв.м. площади в месяц – никому не предоставляется, поскольку его быть в природе не может. Он противоречит самим принципам подомового учета и является «средней температурой по больнице».

Понимая это Правительство Москвы не стало церемониться с управляющими организациями и дало указание всем префектурам, управам районов и ГКУ ИС районов обеспечить в принудительном порядке неукоснительное подписание соглашений, согласно которым всем этим организациям насильственно уменьшается сумма предоставляемых бюджетных субсидий на 2,08 руб. с кв.м. в месяц от общей площади жилых домов, а не только от жилой площади, на которую выделяются бюджетные субсидии. Фактически это нонсенс: квартиры, которые получают бюджетные субсидии, расплачиваются за мусор, который образовывается в том числе и от магазинов и офисов на первых этажах жилых домов! Всем управляющим организациям, в том числе ТСЖ, не согласным на участие в эксперименте, размер бюджетных субсидий просто был урезан волевым порядком.

При этом формально письменное указание Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы не несет в себе формулировки «неукоснительно», но со слов представителей окружных и районных органов исполнительной власти устное указание подкрепило вот эту бумагу однозначным требованием: обеспечить подписание любой ценой с угрозой невыплаты бюджетных субсидий даже независимо от того, подпишут управляющие организации и ТСЖ-ЖСК предлагаемые соглашения или не подпишут. Ярким подтверждением невыплаты бюджетных субсидий является факты, указанные в обращении ТСЖ «Ломоносовский, 18», о котором будет сказано далее.

Более того, теперь стоимость вывоза мусора для всех жилых домов увеличится. В качестве примера предлагаю ознакомиться с опубликованным на сайте журнала "Председатель ТСЖ" обращением ТСЖ «Ломоносовский, 18» в ФАС России. По их расчетам стоимость вывоза нормативного объема ТБО и КГМ для многоквартирного дома 18 по Ломоносовскому проспекту г. Москвы по условиям эксперимента оказывается на 32,64% дороже, чем фактическая стоимость вывоза и утилизации ТБО и КГМ вне эксперимента. При этом ТСЖ недополучает из бюджета часть субсидии на содержание и ремонт общего имущества, предназначенной для вывоза и утилизации ТБО и КГМ, на сумму 721 058,53 руб. и продолжает нести бремя расходов на данные виды работ из средств, предназначенных непосредственно для содержания и ремонта общего имущества.

Но и это еще не всё. Теперь управляющие организации больше не смогут штрафовать организацию, вывозящую мусор, за, например, несвоевременный или не качественный вывоз ТБО. В настоящее время у управляющих организаций заключены прямые договоры с организациями, вывозящими ТБО и КГМ, и согласно этих договоров управляющая организация контролирует работу подрядчиков и накладывает на них штрафные санкции. Суммы от этих штрафных санкций сегодня используются на содержание этого же жилого дома, в том числе на вывоз сверхнормативного мусора, который периодически образуется, например, после праздничных дней. Но теперь, в рамках этого «эксперимента» согласно «СОГЛАШЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ по обращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории …АО г. Москвы», штрафные санкции теперь будет накладывать и получать Государственное казенное учреждение города Москвы по организации обращения с отходами производства и потребления «Мосэкопром». Формально, управляющая организация может попробовать повлиять на это, заполняя Акты выявленных нарушений, но если учесть, что Мосжилинспекцию заставили удалить новость о нарушениях со своего официального сайта, это означает, что Акты, заполняемые управляющими организациями, приниматься во внимание не будут. Ведь Правительство Москвы не захочет, чтобы кто-то знал истинное качество работы мусоровывозящих организаций в рамках этого «эксперимента». Поэтому, когда Москва начнет зарастать мусором, то обязательно найдут виновных, но «эксперимент» останется «вне подозрений».

Удивляет еще и то, что ФАС России до сих пор не опубликовал свои решения по возбужденному делу № 1-00-292/00-04-13 по признакам нарушения Правительством Москвы части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в издании и утверждении Постановления Правительства Москвы № 662-ПП от 02.10.2012 «О распространении действия эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, проводимого в Юго-Западном административном округе города Москвы, на территории Северного, Северо-Восточного, Юго-Восточного и Западного административных округов города Москвы и внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП, от 13 сентября 2012 г. № 485-ПП». Причины этого совершенно непонятны.

И последнее. Теперь в своих отчетах управляющие компании не смогут законно отчитаться перед собственниками жилых и нежилых помещений о расходах на вывоз и утилизацию мусора. До этого махрового «эксперимента» управляющие организации использовали понятный законный расчет, основанный на уже упоминавшемся постановлении №9-ПП. Теперь же такого законного расчета не будет, и управляющие компании будут вынуждены использовать ничем не подтвержденные цифры. Это повлечет за собой многочисленные конфликты с жителями, а также возможные штрафные санкции со стороны Мосжилинспекции и не исключено, что и со стороны Прокуратуры Москвы.

Итоговые выводы.

1. Правительство Москвы не считает Жилищный кодекс РФ документом, которым следует руководствоваться при управлении жилищным и коммунальным хозяйством столицы. 2. Расходы всех управляющих организаций Москвы на вывоз и утилизацию мусора вырастут, а с учетом того, что муниципальная ставка остается на том же уровне (максимально – 24,53 руб. за кв.м. в месяц) расходы на содержание и ремонт жилых домов снизятся. Это ухудшит качество содержания жилых домов и приведет к непредсказуемым последствиям на длительных промежутках времени с учетом того, что этот махровый «эксперимент» рассчитан на 15 лет! 3. Любая проверка собственниками жилых или нежилых помещений, а также контролирующими органами – Жилищной инспекцией и Прокуратурой Москвы – приведет к наложению штрафных санкций на управляющие компании, которые не смогут документально подтвердить правильность расчетов стоимости вывоза и утилизации мусора. text-indent:-18.0pt;">4. Управляющие организации Москвы перестали влиять на качество вывоза и утилизации мусора и подрядчики могут позволить себе все 15 лет вывозить мусор так, как им этого захочется, примером чего является действия Мосжилинспекции и Объединения АТИ.

В квартире проживает 2 человека а в квитанции на оплату за вывоз мусора тсж выставляет за 3 человек.

Обратитесь в ТСЖ с соответствующим заявлением.

В данном случае значение имеет количество зарегистрированных жильцов, если нет заявления о временном отсутствии кого-либо из них.

Если на общем собрании утвержден тариф на управление, содержании и ремонт дома (строка в квитанции содержание и ремонт жилья), то выделение отдельной строкой вывоз и утилизация в размере превышающего утвержденного тарифа (первая строка в квитанции) не законены и является Вашеми убытками, т.к жилищным законодательством не предусмотренна отдельная услуга по вывозу и утилизации ТБО, в связи с чем любые начисления не законны

Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

У меня ИП, арендую подвальное помещение у тсж. Обязательно ли заключение договора на вывоз мусора, если в плату за аренду все включено?

Здравствуйте.
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.

3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями, применимыми к отношениям сторон.

Ст.421 ГК РФ.

Законом может быть предусмотрено обязательное заключение договора.