Отраслевой режим. RELP

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Понятие правового режима

правовой режим общественный регулирование

В результате комбинации средств, способов и методов правового регулирования на отраслевом или межотраслевом уровне формируется тот или иной правовой режим. Эта категория используется для обозначения особого правового состояния и комплексного регулирования общественных отношений. Он аккумулирует и систематизирует комплексы юридических средств применительно к определенным субъектам и объектам действительности, обеспечивая достижение особых целей.

Правовой режим - это особый порядок правового регулирования, выражающийся в определенном сочетании юридических средств и создающий желаемое социальное состояние и конкретную степень благоприятности либо не благоприятности для удовлетворения интересов субъектов права.

Правовой режим -- это порядок регулирования, который выражен в комплексе правовых средств, характеризующих особое сочетание взаимодействующих между собой дозволений, запретов, а также позитивных обязываний и создающих особую направленность регулирования.-- С. С. Алексеев

Правовой режим -- одно из проявлений нормативности права, но на более высоком уровне. Он соединяет в единую конструкцию определенный комплекс правовых средств, который диктуется возникающими целями -- А. В. Малько

Правовым режимам присущи следующие основные признаки:

Они устанавливаются в законодательстве и обеспечиваются государством;

Имеют цель специфическим образом регламентировать конкретные области общественных отношений, выделяя во временных и пространственных границах те или иные субъекты и объекты права;

Представляют собой особый порядок правового регулирования, состоящий из юридических средств и характеризующийся определенным их сочетанием;

Создают конкретную степень благоприятности либо неблагоприятности для удовлетворения интересов отдельных субъектов права.

В рамках общего правового режима могут устанавливаться детализирующие его относительно различных субъектов и объектов режимы правового регулирования.

Режим правового регулирования представляет собой систему средств и приемов регулятивного воздействия, устанавливающих особый порядок возникновения, осуществления и обеспечения комплекса прав и обязанностей субъектов права, действующий в границах общих положений и принципов.

Правовые режимы придают адекватность и эластичность юридической форме, позволяют ей более четко улавливать различия неоднородных социальных связей, точнее реагировать и учитывать особенности разных субъектов и объектов, временные и пространственные факторы, включенные в сферу действия права.

Виды правовых режимов

Правовые режимы классифицируются по многим основаниям:

По предмету правового регулирования - конституционный, административный, земельный и т. д.;

По их юридической природе - материальный и процессуальный;

По субъектам, в отношении которых он устанавливается, - режим беженцев, вынужденных переселенцев, гражданства, граждан и т. д.;

По функциям права -- режим особого регулирования и особой охраны;

По формам выражения - законный и договорный;

По уровню нормативных актов, в которых они установлены, - общефедеральный, региональный, муниципальный и локальный.;

По сфере использования - внутригосударственный и межгосударственный (режим территориальных вод, экономических санкций и проч.).

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Сущность механизма правового регулирования общественных отношений, его элементы и содержание. Правовые методы, способы, типы и режимы правового регулирования. Общие признаки реализации правовых стимулов и ограничений. Акты официального толкования.

    курсовая работа , добавлен 21.10.2015

    Комплексное рассмотрение вопросов о нормативной и ненормативной системах правового регулирования. Общественные отношения, возникающие при реализации функций механизма правового регулирования. Понятие социального и психологического принципа действия права.

    курсовая работа , добавлен 10.11.2014

    курсовая работа , добавлен 06.09.2008

    Определение метода административно-правового регулирования. Метод административно-правового регулирования общественных отношений. Метод убеждения. Административно-правовой режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь.

    контрольная работа , добавлен 25.11.2008

    Понятие и предмет правового регулирования, его виды. Особенности диспозитивного, императивного, поощрительного и рекомендательного методов регулирования общественных отношений. Сущность механизма правового регулирования, пути повышения его эффективности.

    курсовая работа , добавлен 16.10.2010

    Понятие правового регулирования, его механизмы, основные этапы и предъявляемые требования. Взаимодействие элементов правового регулирования общественных отношений с моралью, религией, обычаями. Регулирование органов федеральной службы безопасности.

    курсовая работа , добавлен 27.04.2011

    Эффективность правового воздействия на общественные отношения в области государственного управления. Фактическое поведение субъектов общественных отношений. Понятие механизма административно-правового регулирования, источники административного права.

    контрольная работа , добавлен 25.11.2008

    Методы, способы и типы правового регулирования. Сравнительная характеристика юридической ответственности и иных мер государственного принуждения. Особенности и признаки правового государства. Понятие политического режима. Действие норм права по кругу лиц.

    контрольная работа , добавлен 25.01.2011

    курсовая работа , добавлен 17.09.2012

    Понятие правовго регулирования. Механизм правового регулирования. Применение права. Правовой режим. Механизм правового регулирования и его предмет. Типы и модели правового регулирования. Модели построения правового материала.

качественно-специфическая, целостная система средств, приемов, методов правового регулирования общественных отношений. Р.п. («метод регулирования») во многом ориентирован на способы правового регулирования – дозволения, запрещения, обязывания. К дозволениям, скажем, тяготеет гражданское право, трудовое право; к запрещениям – уголовное; к обязываниям – административное.

Отличное определение

Неполное определение

Правовой режим

это особый порядок правового регулирования, выражающийся в определенном сочетании юридических средств и создающий желаемое социальное состояние и конкретную степень благоприятности либо неблагоприятности для удовлетворения интересов субъектов права.

Основные признаки правовых режимов:

1) они устанавливаются в законодательстве и обеспечиваются государством;

2) имеют цель специфическим образом регламентировать конкретные области общественных отношений, выделяя во временных и пространственных границах те или иные субъекты и объекты права;

3) представляют собой особый порядок правового регулирования, состоящий из юридических средств и характеризующийся определенным их сочетанием;

4) создают конкретную степень благоприятности либо неблагоприятности для удовлетворения интересов отдельных субъектов права.

Правовые режимы придают адекватность и эластичность юридической форме, позволяют ей более четко улавливать различия неоднородных социальных связей, точнее реагировать и учитывать особенности разных субъектов и объектов, временные и пространственные факторы, включенные в сферу действия права.

Виды правовых режимов:

В зависимости от предмета правового регулирования выделяют конституционный, административный, земельный режимы и т.д.;

В зависимости от их юридической природы - материальные и процессуальные;

В зависимости от содержания - валютный, таможенный, пошлинный режимы и т.п.;

В зависимости от субъектов, в отношении которых он устанавливается, - режим беженцев, вынужденных переселенцев, лиц без гражданства, граждан и т.д.;

В зависимости от функций права - режим особого регулирования и особой охраны;

В зависимости от формы выражения - законный и договорный;

В зависимости от уровня нормативных актов, в которых они установлены, - общефедеральные, региональные, муниципальные и локальные;

В зависимости от сфер использования - внутригосударственные и межгосударственные.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Е.В. Грозина

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

В статье проводится анализ общетеоретических понятий правового регулирования и правового режима, также рассматривается соотношение данных понятий, влияние на развитие законодательства.

Ключевые слова: правовое регулирование, правовой режим, правовая система.

THE LEGAL REGIME AND LEGAL REGULATION

The article analyzes the general theoretical concepts of legal regulation and legal regime, is also considered the relation of these concepts, the impact on the development of legislation.

Key words: legal regulation, the legal regime, the legal system.

Реформирование политической, социальной и других сфер жизни общества привели к тому, что необходимо более детально рассмотреть понятие правового регулирования. Средством данного рассмотрения может выступить понятие правового режима. Правовой режим может сочетать в себе юридические средства, которые адаптируются к конкретным ситуациям.

В юридической науке понятие правового регулирования является самостоятельной частью в разделе обшей теории права. Понятие правового режима является составной частью правового регулирования. Законодатель часто использует и понятие правового регулирования, и понятие правового режима. Необходимо выработать общетеоретические подходы к пониманию данных явлений.

Рассмотрим понятие правового регулирования. Это понятие неразрывно связано с осознанием роли права в жизни общества и государства, с применением возможностей воздействия права на развитие общественных отношений. Но иногда воздействие влечет негативное влияние нормативно-правовых актов, которое препятствует развитию социальных сфер. Данное понятие находится в непрерывной связи с возрастанием роли правовых приемов в решении важнейших вопросов современности, а именно с изменениями, происходящими в общественных отношениях . В этом аспекте необходимо провести краткий анализ понятия правового регулирования.

Известно, что многогранное употребление понятия правового регулирования всегда создает угрозу потери определенности его смысла. Понятие «регулирование» относится к «общим» понятиям с неопределенными признаками. Регулирование подвергается наиболее частому применению при описании самых разнообразных ситуаций. Для

того чтобы данное понятие работало с пользой, необходимо уточнить присущие ему признаки .

К признакам можно отнести то, что регулирование - особая категория, основательная, теоретически насыщенная, является разновидностью социального регулирования. Также данная категория отражается в движении, процессе реализации, при этом характерно не формальное фиксирование «должного», а заложенная в нем реализация в объективную реальность. Осуществляется при помощи целостной системы средств, обличенных в правовую материю.

Рассмотрим понятие правового режима. Данное понятие характеризует порядок регулирования, который выражен в комплексе юридических средств, содержит сочетание запретов, дозволений, позитивных обязываний и особую направленность. В правовой режим входят первичные элементы юридической материи, среди них есть технико-юридические конструкции. Это своеобразный комплекс правового инструмента, состоящий из юридических средств. Юридические средства проявляются в движении, через изменение общественных отношений. Например, до 1995 г. режим имущества, нажитого в браке, устанавливался императивной нормой. С введением в действие п. 1 ст. 256 ГК РФ «имущество нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если договором между ними не установлен иной режим этого имущества», т. е. с изменением общественных отношений меняется соответствующий правовой режим. Правовой режим проявляется не во всех стадиях правового регулирования, а только тогда, когда возникает необходимость в реализации субъективных прав.

К тождеству понятий правового регулирования и правового режима относится, во-первых, то, что данные категории находятся в границах системы правового регулирования общественных отношений; во-вторых, представляют собой такие приемы защиты, которые смогут преодолеть имеющиеся пробелы в функционировании правовой системы .

Правовое регулирование и правовой режим направлены на сохранение общества и государства в непостоянных условиях развития общественных отношений. Регулирование должно обеспечить своевременное вмешательство в разрешение конфликтов, сохранить механизм реализации для эффективной работы правовой системы в целом.

Задачами регулирования является поддержание, восстановление равновесия правовой системы с объективной реальностью, устранение недостатков в функционировании системы, т. е. создание стабильности в ней. В целом регулирование определяет изменения правовой системы, но при этом не меняет ее качества, а затрагивает только лишь количественные показатели.

Основной задачей правового режима является повышение эффективности функционирования и приспособляемости к постоянно

меняющимся условиям в социальной сфере . При этом рамки и определенные параметры этих изменений задаются правом, как упорядоченной системой норм, установленных правил.

Необходимо отметить, что содержание понятия правового регулирования более объемное, чем понятие «правовой режим». И первое, и второе понятие - это формы организации, обладающие своеобразной спецификой. Правовое регулирование - ключевое, фундаментальное понятие в юридической науке и практической деятельности.

В познавательном плане правовое регулирование включает особые юридические средства и механизмы регулирования личностного поведения. Правовое регулирование может отразить динамику правовой объективной реальности, причем тогда, когда правовые юридические нормы воздействуют на общественные отношения . Механизм правового регулирования по присущим ему признакам и характеристикам схож с понятием «правовая система», т. е. отражает совокупность явлений. При отражении динамики правовой действительности в понятие правового регулирования не входят стадии механизма правового регулирования. Результаты действия права остаются за рамками стадий правового регулирования, в которых эффективно проявляется механизм данного регулирования. Получается, что механизм правового регулирования направлен на исполнение юридических установок.

В исследовательском плане правовое регулирование представляет собой область специфического и юридического воздействия на личность человека, группу людей с целью сформировать необходимое, социально желательное поведение. Правовое регулирование включает в себя процесс выбора, отражения правовых предписаний в практическую деятельность юридических приемов поведения .

В данном аспекте понятие правового регулирования связано с особым методологическим подходом к рассмотрению при помощи правовых средств и механизмов. В методологическом плане понятие правового режима, как и правового регулирования, объединяет два научных подхода: юридический и социологический. При этом практика ориентируется на выбор как специально-юридических средств, так и социальных, придавая поведению граждан правомерный характер . Таким образом обеспечивается стабильный порядок в социальной сфере. Правовое регулирование определяется специальным юридическим воздействием норм права на деятельность, поведение, действия (бездействия) людей и коллективов.

Получается, что правовая нормативная основа формируется в процессе правового регулирования. Рассмотрение признака нормативности, как основного признака права, указывает рамки и границы дозволенного поведения людей. Нормативность отражается в правовых нормах в обобщенном виде. Практика показывает, что слишком общие правовые нормы вызывают трудности в применении, а в некоторых случаях и

невозможность их реализации. В данном аспекте возникает необходимость обозначить границы, рамки и основу правового регулирования. Границами правового регулирования являются отношения, события, действия и обстоятельства, которые должны быть урегулированы нормативной базой, а также те отношения, которые имеют правовую защиту, но регулирование их с точки зрения правовых норм представляется не целесообразным . Рамки правового регулирования не исчерпывается теми видами общественных отношений, которые могут и должны быть урегулированы правом.

В границах правового регулирования имеется огромный пласт общественных отношений, реализация которых представляется весьма затруднительной. Иногда законодатель напрямую не указывает механизм правового регулирования общественных отношений, но при этом механизм защиты субъективных прав подразумевается.

Если возникает необходимость восстановления своих субъективных прав, гражданин может прибегнуть к реализации правовой защиты. Например, гражданин вправе предъявить негаторный иск, если собственник земельного участка препятствует проезду к его земельному участку. Напротив, если гражданин, осуществляя свое право, вытекающее из его правоспособности, злоупотребляет им (например, бесхозяйно содержит картину, представляющую большую художественную ценность), государственные органы могут скорректировать его поведение.

Возникает вопрос, почему к общественным отношениям, не входящим в рамки правовых норм, могут быть применены юридические меры воздействия? Применение юридических мер воздействия на субъекта, модели поведения будут обоснованными потому, что данные виды отношений охватываются сферой правового регулирования. Законодатель включил их в сферу правового регулирования в самом общем виде, не указав при этом конкретных прав и обязанностей, учитывая принципы права, так как допускает их существование в объективной реальности . Это, с одной стороны, а с другой стороны, основу правового регулирования составляют нормы права.

Правовые нормы являются средством правового регулирования, во-первых, они обозначают, очерчивают круг общественных отношений, на которые распространяется их действие, и субъектов этих отношений. Во-вторых, правовые нормы регламентируют действия, поведение людей и коллективов, устанавливая субъективные права и юридические обязанности. В-третьих, в них отражаются фактические обстоятельства, с наступлением (или при отсутствии таковых) которых связывается возникновение, изменение или прекращение правовых отношений. Наконец, правовые нормы отражают правовые средства, которые обеспечивают должное, возможное поведение людей, принудительные меры, применяемые в тех случаях, когда имеется неисполнение субъектом возложенных обязанностей. Законодатель, пользуясь

юридическими терминами, связывает правовой режим с объектом или субъектом-носителем («правовой режим земель», «правовой режим имущества»).

Вышесказанное дает возможность отметить, что категории правовой режим и правовое регулирование выражают важный, принципиальный подход к правовой действительности. Данный подход рассматривает новые направления.

Правовое регулирование - это процесс упорядочения, урегулирования общественных отношений правом (нормами права, другими юридическими средствами), позволяющий определить круг, границы правовой сферы, а конкретные, необходимые средства избирает уже режим, исходя из своего объекта, субъекта-носителя, среды. Правовое регулирование выражает возможность и способность отношений быть урегулированными. Правовой режим, в свою очередь, выступает конкретным, категоричным, лаконичным, избирательным в правовых средствах, так как это обусловлено определенной необходимостью, практической деятельностью, отражается в самой норме права и несет на себе бремя способности воплотить в жизнь. Это главное, решающее выражение правовой действительности, рассматриваемой в динамике, с активной стороны. Правовой режим представляет собой осуществляемое в особом порядке сочетание правовых средств, результативное, нормативно-организацион-ное упорядочение поведения, действия и деятельности субъектов в обществе.

Итак, правовое регулирование - это более широкое понятие, чем правовой режим. В свою очередь правовой режим - более высокая ступень развития самого правового регулирования, в этом их тесное, глубинное переплетение, взаимосвязь, взаимообусловленность и автономность, которую подчеркивает их внутренняя природа, дух, настрой. Такой подход, во-первых, раскрывает коренную определяющую черту права, его роль как регулятора складывающихся в обществе отношений. В связи с этим в науке выдвигается ряд проблем: эффективности права, его реальной результативности.

Вышеупомянутое, в свою очередь, должно выражать прикладное значение юридической науки для выработки и осуществления правовой политики, совершенствования законодательства. Можно отметить следующее: соответствие юридических норм характеру и уровню социального развития нашего государства затруднено, ибо современное российское законодательство иногда пытается внедрить западные модели, образцы регулирования.

Правовые нормы должны отражать развитие общественных отношений, чтобы быть эффективными и рациональными. При выполнении данного условия можно говорить о совершенном законодательстве, научно обоснованном, не имеющим противоречий, где

дается адекватная юридическая правовая оценка регулируемым общественным отношениям. Также предлагается наиболее оптимальная или отрицательная реакция государства на поведение субъектов права. Чем качественнее, совершеннее законодательство, тем эффективнее будут достигаться цели при издании правовых норм.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ СПИСКИ

1. Головкин Р.Б. Право в системе нормативного регулирования современного российского общества: дис. ... канд. юрид. наук. Н. Новгород, 1998.

2. Попков В.В. Правовой режим экологической экспертизы: автореф. ... дис. канд. юрид. наук. Саратов, 1997.

3. Венгеров А.Б. Теория государства и права. Теория права. Т. 1. М.: НОРМА,

4. Сетров М.И. Принцип системности и его основные понятия // Проблемы методологии системного исследования. М., 2007.

5. Урсул А.Д. Проблемы информации в современной науке. М., 2004.

6. Головкин Р.Б. Указ соч.

7. Кремянский В.И. Некоторые вопросы развития управления // Синтез управления. М., 2006

8. Алексеев С.С. Проблемы теории государства и права / 3-е изд. М.: ИНФРА,

9. Гойман В.И. Действие права: (методологический анализ): дис. ... д-ра юрид. наук, М., 1992.

Правовой режим - это особый порядок правового регулирования, выражающийся в определенном сочетании юридических средств и создающий желаемое социальное состояние и конкретную степень благоприятности либо неблагоприятности для удовлетворения интересов субъектов права.

Правовым режимам присущи следующие основные признаки:

1) они устанавливаются в законодательстве и обеспечиваются государством;

2) имеют цель специфическим образом регламентировать конкретные области общественных отношений, выделяя во временные и пространственных границах те или иные субъекты и объекти права;

3) представляют собой особый порядок правового регулирования, состоящий из юридических средств и характеризующийся определенным их сочетанием;

4) создают конкретную степень благоприятности либо неблагприятности для удовлетворения интересов отдельных субъектов права.

Правовые режимы придают адекватность и эластичность юридической форме, позволяют ей более четко улавливать различия однородных социальных связей, точнее реагировать и учитывать особенности разных субъектов и объектов, временные и пространственные факторы, включенные в сферу действия права. Правовые режимы классифицируются по многим основаниям:

в зависимости от предмета правового регулирования выделя­ют конституционный, административный, земельный режимы и т.д.;

в зависимости от их юридической природы - материальные и процессуальные режимы;

в зависимости от содержания - валютный, таможенный, пошлинный режимы и т.п.;

в зависимости от субъектов, в отношении которых он устанав­ливается, - режим беженцев, вынужденных переселенцев, лиц без гражданства и т.д.;

в зависимости от функций права - режим особого регулиро­вания и особой охраны;

в зависимости от формы выражения - законный и договор­ный;

в зависимости от уровня нормативных актов, в которых они установлены, - общефедеральные, региональные, муниципальные и локальные;

в зависимости от сфер использования - внутригосударствен­ные и межгосударственные (режимы территориальных вод, эконо­мических санкций и пр.).

Еще по теме 9. Правовые режимы: понятие, признаки, виды:

  1. § 1. Понятие и виды методов государственного управления
  2. 1. Понятие и виды произведений изобразительного искусства как объектов авторского права.
  3. § 3. Понятие и виды имущественных прав как объектов гражданских правоотношений
  4. §1. Юридическое лицо: понятие, признаки, государственная регистрация, правоспособность, лицензирование деятельности
  5. Чрезвычайные административно-правовые режимы, устанавливаемые в период гражданской войны (1917-1922 гг.)
  6. Административно-правовые режимы, используемые в защите и охране государственной границы Российской Федерации

Другие определения

Правовой режим - широкое юридическое понятие, в связи с чем единой точки зрения в теории права и правоприменительной деятельности касаемо как самого понятия, так и содержания данного феномена нет.

Правовой режим - это порядок регулирования, который выражен в комплексе правовых средств, характеризующих особое сочетание взаимодействующих между собой дозволений, запретов, а также позитивных обязываний и создающих особую направленность регулирования.

С. С. Алексеев

Правовой режим - одно из проявлений нормативности права, но на более высоком уровне. Он соединятет в единую конструкцию определенный комплекс правовых средств, который диктуется возникающими целями

А. В. Малько

Причины расхождений

Расхождение во взглядах ученых, изучающих феномен «правового режима», проявляется в основном в подходе к «ширине» рассматриваемого понятия. Общим является то, что все авторы видят в режимах совокупность средств, направленных на достижение какой-либо общественной цели.

Виды правовых режимов

В настоящее время в правовой науке рассматривается множество отраслевых режимов, например:

Примечания

Литература

  • Андрей Пушкин Правовой режим иностранных инвестиций в Российской Федерации. - М .: Альпина Паблишер, 2012. - 376 с. - ISBN 978-5-9614-1954-2
  • Матузов Н. И., Малько А. В. Правовые режимы: Вопросы теории и практики. // Правоведение - 1996. - № 1. C. 16 - 29.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Правовой режим" в других словарях:

    Правовой режим - специфический вид правого регулирования, выраженный в своеобразном сочетании комплекса нормативных правовых средств (дозволений, запретов, обязываний, правовых ограничений, стимулов, общедозволительного и разрешительного порядка регулирования и… … Элементарные начала общей теории права

    Правовой режим - это особый порядок правового регулирования, выражающийся в определенном сочетании юридических средств и создающий желаемое социальное состояние и конкретную степень благоприятности либо неблагоприятности для удовлетворения интересов субъектов… … Большой юридический словарь

    Правовой режим контртеррористической операции в России - В целях совершенствования правовых основ деятельности по борьбе с терроризмом и его предупреждению в Российской Федерации 6 марта 2006 года был принят Федеральный закон О борьбе с терроризмом. Федеральный закон определяет контртеррористическую… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Правовой режим контртеррористической операции - Федеральный закон О противодействии терроризму предполагает в особых случаях введение режима контртеррористической операции. На территории или объектах в пределах которых введен правовой режим КТО на период проведения операции допускается… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Правовой режим территориальных вод - Территориальные воды (территориальное море) это морской пояс, расположенный вдоль берега или непосредственно за внутренними морскими водами прибрежного государства и находящийся под его суверенитетом. Прибрежные установки и искусственные острова… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Правовой режим конфиденциальности информации - это правовой режим доступа к конфиденциальной информации, а также регламентация порядка ее использования, способов и средств обеспечения ее защиты... Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОДЕКС ДЛЯ ГОСУДАРСТВ УЧАСТНИКОВ СНГ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (Принят в… … Официальная терминология

    Правовой режим секретности информации - это правовой режим доступа к секретной информации, а также регламентация ее использования, способов и средств обеспечения ее защиты... Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОДЕКС ДЛЯ ГОСУДАРСТВ УЧАСТНИКОВ СНГ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (Принят в г. Санкт… … Официальная терминология

    Правовой режим земель - определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

    Правовой режим информационных ресурсов - нормы, устанавливающие порядок документирования информации, право собственности на нее, категорию информации по уровню доступа к ней и порядок правовой защиты информации... Источник: СОГЛАШЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГОСУДАРСТВ ЧЛЕНОВ… … Официальная терминология

    Правовой режим персональных данных - нормативно установленные правила, определяющие условия доступа, хранения, уточнения, передачи, блокирования, обезличивания и уничтожения персональных данных... Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ … Официальная терминология

Книги

  • Правовой режим Шпицбергена и прилегающих морских районов , А. Н. Вылегжанин,В. К. Зиланов,В. М. Савва. Рассматривается эволюция правового положения островов архипелага Шпицберген от Соглашения 1S71 1872 гг. в виде обменных нот России и унии Швеции-Норвегии до Договорао Шпицбергене 1920 г. с…
  • Правовой режим Шпицбергена и прилегающих морских районов. Академический учебник для магистратуры , Вылегжанин Александр Николаевич, Зиланов Вячеслав Константинович, Савва Вера Михайловна. Рассматривается эволюция правового положения островов архипелага Шпицберген от Соглашения 1S71-1872 гг. в виде обменных нот России и унии Швеции-Норвегии до Договорао Шпицбергене 1920 г. с…