Общественные работы по решению суда. Что будет, если не отработать обязательные работы? Наказание в виде работ

наказание обязательный преступление уголовный

Одним из способов достижения адекватного реагирования на совершенное преступление уголовно-правовыми средствами и повышения эффективности воздействия уголовного наказания на осужденных является разнообразие видов уголовного наказания. В связи с этим законодатель ввел новый вид уголовного наказания - обязательные работы (ст. 49 УК РФ). Согласно Федеральному закону от 8 января 1997 г. №2-ФЗ (в редакции от 10 января 2002 г.) положения УИК РФ о наказании в виде обязательных работ вводятся в действие федеральным законом или федеральными законами по мере создания необходимых условий для исполнения этого вида наказаний. (См.: Федеральный закон от 28 декабря 2004 г. №177-ФЗ "О введении в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде обязательных работ" // Российская газета. - 2004. 30 дек.)

Во время отбывания обязательных работ осужденные к этому виду наказания пользуются всеми правами и несут возложенные на них обязанности наравне с остальными гражданами, за исключением ограничений, вытекающих из приговора суда и установленных порядка и условий исполнения наказания в виде обязательных работ (ст. ст. 25-30 УИК РФ).

Обязательные работы как вид уголовного наказания выражаются в возложении приговором суда на осужденного обязанности бесплатно выполнять в свободное от работы или учебы время общественно полезные работы. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Обязательные работы устанавливается на срок от 60 до 240 часов и отбываются не свыше 4 часов в день.

Несовершеннолетним лицам, осужденным за совершенные преступления, обязательные работы назначаются на срок от сорока до ста шестидесяти часов. В ч. 3 ст. 88 УК РФ оговорено, что несовершеннолетние, приговоренные к данному виду наказания, привлекаются к посильным обязательным работам в свободное от учебы и основной работы время. Продолжительность обязательных работ для несовершеннолетних в возрасте до 15 лет не может превышать 2 часов в день, а для лиц в возрасте от 15 до 16 лет - трех часов в день.

Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых осужденный отбывал обязательные работы. Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного - четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов.

При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов.

Средствами достижения целей, стоящих перед наказанием в виде обязательных работ, являются режим отбывания обязательных работ, труд и воспитательная работа. В бесплатном выполнении работ, а также в характере этих работ выражается кара как средство достижения целей исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений как с его стороны (индивидуальное предупреждение), так и со стороны иных граждан (общее предупреждение).

Обязательные работы исполняются теми же органами, которые исполняют наказание в виде исправительных работ.

Суд после вступления приговора в законную силу обращает приговор к исполнению, т.е. направляет в адрес уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства осужденного распоряжение об исполнении обязательных работ вместе с копией приговора.

Кроме того, суд осуществляет контроль за исполнением приговора в отношении осужденного к обязательным работам теми же способами, что и при осуществлении контроля за исполнением назначенного приговором суда наказания в виде исправительных работ.

На уголовно-исполнительные инспекции возложены следующие функции, связанные с исполнением обязательных работ:

  • а) ведение учета осужденных;
  • б) разъяснение им порядка и условий отбывания наказания;
  • в) согласование с органами местного самоуправления перечня объектов, на которых осужденные отбывают обязательные работы;
  • г) контроль за поведением осужденных;
  • д) ведение суммарного учета отработанного осужденными времени.

Уголовно-исполнительная инспекция, получив распоряжение суда об исполнении обязательных работ, ставит на учет осужденного, заводит личное дело, в котором отражается процесс исполнения обязательных работ осужденным; вызывает осужденного для беседы, в которой ему разъясняются порядок и условия отбывания наказания, его права и обязанности, уточняются и проверяются анкетные данные, выясняются сведения, имеющие значение для осуществления контроля за его поведением. Кроме того, уголовно-исполнительная инспекция разъясняет осужденному к обязательным работам содержание установленной законом ответственности за нарушение порядка и условий отбывания обязательных работ.

По итогам беседы у осужденного отбирается подписка и выдается предписание для отбывания обязательных работ.

Осужденный к обязательным работам привлекается к отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения с копией приговора (определения, постановления).

При определении осужденному вида обязательных работ и объекта учитываются его место жительства, график основной работы и учебы, состояние здоровья, возрастные особенности и профессиональные навыки. До направления осужденного в соответствующую организацию для отбывания обязательных работ уголовно-исполнительная инспекция согласовывает с органами местного самоуправления вопрос о том, в какую организацию необходимо направить осужденного для отбывания обязательных работ, и направляет этой организации вместе с копией приговора суда извещение о привлечении осужденного к обязательным работам.

В извещении администрации подробно разъясняются ее права и обязанности по исполнению приговора суда, условия отбывания обязательных работ, а также ответственность конкретных лиц за злостное неисполнение приговора суда, установленная ст. 315 УК РФ.

На администрацию организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, возлагаются:

  • а) контроль за выполнением осужденными определенных для них работ;
  • б) уведомление уголовно-исполнительных инспекций о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания.

Администрация организации обязана: издать приказ о приеме осужденного на работу (в соответствии с приговором суда), ознакомить его под расписку с правилами внутреннего распорядка организации, техники безопасности и производственной санитарии; вести ежедневный табель с отражением количества отработанных часов, ежемесячно направлять копии табеля в уголовно-исполнительную инспекцию; информировать уголовно-исполнительную инспекцию о невыходе осужденного на работу и допущенных им нарушениях трудовой дисциплины.

Осужденные к обязательным работам обязаны:

  • а) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, в которой он отбывает наказание;
  • б) добросовестно относиться к труду;
  • в) выполнять работы на определенном для осужденного объекте в течение срока, указанного в приговоре суда;
  • г) ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства.

Обязательные работы выполняются осужденными на безвозмездной основе. Предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнения наказания в виде обязательных работ.

В случае признания осужденного инвалидом I или II группы уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания, а в случае наступления беременности осужденной - представление об отсрочке ей отбывания наказания.

За нарушение осужденным к обязательным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его об ответственности в соответствии с законодательством РФ.

В случае допущения осужденным злостного уклонения от отбывания обязательных работ по представлению уголовно-исполнительной инспекции суд может заменить обязательные работы ограничением свободы или арестом из расчета один день ограничения свободы или ареста за восемь часов неотбытых обязательных работ.

В соответствии со ст. 30 УИК РФ злостным уклонением от обязательных работ признается:

  • а) невыход без уважительных причин более двух раз в течение месяца на обязательные работы (под неуважительными причинами невыхода на обязательные работы имеются в виду те же причины, которые были рассмотрены при анализе злостного уклонения от исправительных работ);
  • б) нарушение трудовой дисциплины более двух раз в течение месяца, понятие "месяц" означает не определенную часть года (январь, февраль и т.д.), а период между определенным числом одного месяца и тем же числом следующего месяца, независимо от того, сколько дней в данном месяце, (под нарушением трудовой дисциплины понимается нарушение порядка выполнения работ, установленного законодательством о труде и правилами внутреннего распорядка учреждения, в котором осужденный отбывает обязательные работы);
  • в) злостным уклонением является и попытка скрыться от отбывания наказания. Подобного рода случаи, когда осужденный не проживает по месту своего жительства и не является по вызовам инспекции, влекут обязанность инспекции в течение месяца принять меры к розыску этого лица, для чего наводятся справки в жилищных органах, паспортных аппаратах, у родственников, если их адреса известны инспекции или участковому уполномоченному милиции. Выясняется, не задержан ли осужденный за совершение другого преступления, не попал ли он в больницу. Могут быть проверены морги, данные о несчастных случаях.

Если в течение месяца установить местонахождение лица не удалось, он объявляется в розыск, который осуществляет аппарат уголовного розыска. При обнаружении скрывшегося осужденного он может быть задержан на срок до 48 часов. При необходимости этот срок может быть продлен судьей до 30 суток.

Как следует из ст. 49 УК РФ в качестве наказания за общеуголовные преступления, совершенные лицами офицерского состава, прапорщиками, а также рядовыми и сержантами, поступившими на военную службу по контракту, и не отслужившими на момент вынесения приговора установленного законом срока службы по призыву, могут быть назначены обязательные работы. При этом ни уголовное, ни уголовно-исполнительное законодательство не содержит каких-либо указаний о порядке исполнения обязательных работ, назначенных по приговору суда вышеперечисленными категориям военнослужащих.

Толкование нормы права об исполнении обязательных работ на основе существующего в теории права положения о том, что при отсутствии специальной нормы права, регулирующей особенности применения положений, содержащихся в общей норме, положения, закрепленные в общей норме права, распространяются в полной мере и на специальные отношения, фактически существующие, но не урегулированные специальной нормой права, позволяет сделать вывод, что УИК РФ возлагает исполнение обязательных работ, назначенных приговором суда военнослужащим, на уголовно-исполнительную инспекцию, входящую в структуры ФСИН РФ, с привлечением осужденных военнослужащих к отбыванию наказания в виде обязательных работ в гражданских организациях, подчиненных органам местного самоуправления, по единым правилам исполнения этого наказания.

Такой порядок исполнения обязательных работ, назначенных приговором суда военнослужащим, игнорирует объективную необходимость обеспечения исполнения наказания в виде обязательных работ, назначенных приговором суда осужденным военнослужащим, без ущерба для интересов военной службы. Условия военной службы таковы, что их соблюдение несовместимо с порядком и условиями исполнения наказания в виде обязательных работ, предусмотренными УИК РФ. У военнослужащих рабочий день не нормирован. Во многих случаях продолжительность рабочего дня и регулирование его времени в течение суток определяются потребностями обеспечения постоянной боевой готовности войск (необходимостью проведения длительных полевых учений, ночных стрельб, поднятия войск по боевой тревоге, привлечения войск к выполнению боевых задач, ведения боевых действий во время войны и т.п.).

Это обстоятельство не позволяет совместить прохождение военной службы, регулируемое военным командованием, с исполнением обязательных работ, возложенных на местные органы власти - уголовно-исполнительную инспекцию и хозяйственную организацию, подчиненную местным органам самоуправления.

Допуская применение обязательных работ к военнослужащим, уголовное законодательство предполагает установление таких условий и порядка исполнения этого вида наказания, которые позволяли бы совместить исполнение наказания в виде обязательных работ, назначенных военнослужащим, с прохождением военной службы осужденными без причинения ущерба воинскому правопорядку, обеспечивающему поддержание войск и сил флота в постоянной боевой готовности.

Совмещение исполнения обязательных работ, назначенных в качестве уголовного наказания военнослужащему, с нормальным прохождением им военной службы, без причинения вреда порядку ее прохождения, возможно лишь при условии возложения исполнения этого наказания не на администрацию предприятия, находящегося по месту жительства осужденного, а на военное командование, в подчинении которого находится осужденный. В этом случае осужденные могли бы отбывать назначенное им наказание непосредственно в войсковой части по месту прохождения службы либо на других военных объектах. При отсутствии возможностей исполнения наказания на военных объектах следует направлять осужденных для выполнения обязательных работ на предприятия органов местного самоуправления. В этом случае сохраняются обязанности органов военного управления осуществлять контроль за исполнением приговора в отношении военнослужащего.

Военная реформа, предполагающая введение военной полиции в Вооруженных Силах, позволяет функции уголовно-исполнительной инспекции, касающиеся исполнения наказания в виде обязательных работ, назначенных военнослужащим, переложить на военную полицию и закрепить их в соответствующем законе.

Возникает потребность решения вопроса об исполнении обязательных работ, назначенных военнослужащим приговором суда в качестве уголовного наказания, в законодательном порядке военным ведомством. Пока в законодательном порядке этот вопрос не решен, вряд ли военные суды будут назначать этот вид наказания и вряд ли целесообразно назначение этого наказания осужденным военнослужащим, поскольку в санкциях статей Особенной части УК РФ он предусматривается в качестве альтернативного вида наказания. Если судебная практика пойдет иным путем, могут возникнуть нежелательные для Вооруженных Сил последствия - увольнение осужденного к обязательным работам со службы в связи с невозможностью выполнения им в полном объеме возложенных обязанностей по военной службе.

Обязательные работы – относительно новая форма наказания для российского общества. В советское время она не применялась. В Уголовном Кодексе термин «обязательные работы» появился только в 2005 году. С 2013 года законодательство стало рассматривать обязательные работы как вид административного наказания.

Что представляет собой наказание?

Стоит сразу обратить внимание на то, что обязательные и исправительные работы – это вовсе не равнозначные понятия. Согласно ст. 49 УК РФ, обязательные работы нарушитель правопорядка должен выполнять в свободное от учёбы или основной работы время. Необходимости менять место трудоустройства, как и лишения свободы не происходит.

Исправительные работы – другое дело; наказание такой формы запросто может поставить крест на карьерных перспективах гражданина. Гражданин вынужден работать исключительно по основному месту трудоустройства – а значит, место трудоустройства придётся менять.

Обязательные работы являются видом наказания смягчённым; их заставляют выполнять граждан, которые совершили не слишком серьёзные преступления. У этого вида наказания есть ряд характерных особенностей.

    «Прописать» обязательные работы могут только тем гражданам, которые официально трудоустроены либо учатся в ВУЗах / ССУЗах / школах.

    У нарушителя нет возможности выбрать вид труда. Где будет трудиться гражданин, решает местное самоуправление. Сам нарушитель может быть уверен, что ответственный и хоть сколь-нибудь престижный пост ему не достанется – он вправе рассчитывать лишь на неквалифицированный труд. Обязательные работы заключаются, как правило, в том, что провинившиеся граждане принимают участие в благоустройстве города.

    Выполнение общественно полезных работ происходит на безвозмездных началах. На оплату трудочасов нарушителю рассчитывать не приходится.

    Отрабатывать нарушитель будет в районе своего проживания.

Очевидно, что последнее обусловлено не заботой о времени гражданина. Чтобы воспитательная мера возымела больший эффект, нарушителя обязуют трудиться на глазах соседей и друзей – то есть фактически выставляют на осмеяние.

Продолжительность наказания

Обязательные работы как вид уголовного наказания назначаются на срок от 60 до 480 часов. В случае административного правонарушения обязательные работы устанавливаются на срок от 20 до 200 часов. При этом:

    Осуждённый не имеет права работать в день более 4 часов. Если гражданин желает, он может трудиться всего по 2 часа в день – заставить проводить за благоустройством города больше времени его насильно не могут. Однако осуждённые обычно, напротив, стремятся «испить чашу до дна» как можно быстрее.

    Нарушитель должен в неделю отрабатывать минимум по 12 часов.

    Никаких отпусков и каникул у осуждённого не будет.

Для несовершеннолетних нарушителей предусмотрены более лояльные сроки – им светят максимум 160 часов.

Продолжительность рабочего периода определяется судом и зависит от серьёзности проступка. Если нарушитель совершил два или более преступлений, обязательные работы могут быть назначены по каждому из них – и в совокупности часов окажется больше 480-и. Если же суд назначил свыше 480-и часов труда по благоустройству города всего за один проступок, это противоречит законодательству. Такое наказание запросто можно оспорить.

Кого наказывают?

Наказывать общественно полезным трудом нельзя беременных женщин, инвалидов и граждан, которым тяжёлый труд противопоказан по состоянию здоровья. Кроме того, общественный труд не грозит представителям некоторых профессий – например, пожарникам, военнослужащим, полицейским. У всех остальных граждан иммунитета нет.

Согласно УК и КоАП, обязательные работы назначаются в том числе за следующие проступки.

    Нанесение ущерба окружающей природе.

    Создание препятствий движению общественного и личного транспорта.

    Уклонение от уплаты штрафа.

    Оказание сопротивления при аресте.

    Нарушение порядка во время проведения массовых мероприятий.

Особенно жёстко УК карает за:

За любой из 3-х перечисленных проступков полагаются 480 часов общественно полезных работ.

Порядок исполнения наказания

Нарушитель должен начать работать не позднее, чем через 15 суток после того, как в исправительную инспекцию поступила копия решения суда. Исправительная инспекция – это орган, в обязанности которого вменено следующее:

    Учёт осуждённых.

    Разъяснение нарушителям порядка, в соответствии с которым те будут трудиться.

    Подсчёт общего количества часов, которые отработал нарушитель.

    Контроль за действиями осуждённых.

Осуждённый гражданин должен сначала прибыть именно в исправительную инспекцию. На гражданина заводится дело, в котором отражается информация, позволяющая более эффективно контролировать его поведение. Затем нарушителя ждёт ознакомительная беседа с ответственным инспектором – по завершении беседы гражданину выдаётся предписание. За осуждённым закрепляется ряд обязанностей:

    Соблюдать дисциплину.

    Трудиться усердно, не «халявничать».

    Следовать правилам, которые приняты в организации, где нарушитель работает.

    Не сбегать и не пропадать.

    Предупреждать инспекцию о возможной смене места жительства.

Если какую-то из перечисленных обязанностей осуждённый нарушит, инспектор может сообщить об этом суду. Суд в случае неподобающего поведения нарушителя вправе вынести решение об ужесточении наказания.

Если нарушил предписание суда

За отлынивание от труда, халатное отношение к обязанностям либо неявку нарушителю выносят предупреждение. Если предупреждение не убедило гражданина быть более внимательным, исправительная инспекция фиксирует факт злостного уклонения от обязательных работ.

Злостным уклонением законодательство считает невыход на работу без уважительной причины 2 раза или более в течение 1 месяца. Также о злостном нарушении можно говорить, если трудовая дисциплина нарушалась осуждённым минимум дважды за 1 месяц.

Злостное уклонение – отдельное административное правонарушение. За него осуждённому грозят либо штраф в размере от 150 до 300 тыс. рублей, либо административный арест. Замена обязательных работ лишением свободы происходит исходя из следующего расчёта: 1 сутки заключения = 8 часов общественно полезного труда.

Даже если нарушителя обяжут выплатить штраф за уклонение, это не освободит его от необходимости отрабатывать.

Общественные работы как форма наказания – на редкость удачное новшество российского законодательства. Заставить нарушителей работать на благо города куда более справедливо, чем рассадить их по камерам и кормить за счёт налогоплательщиков. В СМИ то и дело появляется информация о том, что перечень нарушений, за которые будут приговаривать к общественному труду, может быть существенно расширен – возможно, уже в скором времени эта мера наказания станет применяться и к «пьяным» водителям.

1. Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. 2. Обязательные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до четырехсот восьмидесяти часов и отбываются не свыше четырех часов в день. 3. В случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются принудительными работами или лишением свободы. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока принудительных работ или лишения свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ. 4. Обязательные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

Консультации юриста по ст. 49 УК РФ

    • Ответ юриста:

      В случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются принудительными работами или лишением свободы. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока принудительных работ или лишения свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ. (часть 3 в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

    • Ответ юриста:
    • Ответ юриста:
  • Владислав Волдавин

    • Ответ юриста:

      Интересно, откуда Вы взяли, что может применяться у нас в России принудительный труд? Может, конечно имеете ввиду использование рабского труда? За эти деяния предусмотрена уголовная ответственность по ст. 127.2 УК РФ (Использование рабского труда) : http://www.zakonrf.info/uk/127.2/ В Российской Федерации труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию - ст. 37 Конституции РФ: http://www.zakonrf.info/konstitucia/37/ Последний вариант, это если Вы имеете ввиду назначенные по приговору суда в качестве наказания обязательные или исправительные работы. Сейчас и здесь разберёмся. Назначить какое либо наказание может только суд, т. к. правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом - ст. 118 Конституции РФ: http://www.zakonrf.info/konstitucia/118/ Вернёмся к наказаниям. Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица. Одними из видов наказаний существуют, как уже говорилось раннее обязательные или исправительные работы. Обязательные работы - ст. 49 УК РФ: Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями Калужской области http://www.zakonrf.info/uk/49/ . В случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются лишением свободы. Более подробно читайте данную статью. Исправительные работы . Исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного. Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет. В случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание лишением свободы из расчета один день лишения свободы за три дня исправительных работ ст. 50 УК РФ , в ней также указаны все подробности: http://www.zakonrf.info/uk/50/ Ну, вот вроде и всё, как просили с подробностями и ссылкой на Закон, по крайней мере других случаев принудительного труда мне не известно.

    Галина Молчанова

    Нужна ли доверенность??. Нужна ли доверенность для защитника для подачи надзорной жалобы если он был вовлечен в процесс по устному ходатайству осужденного и в приговоре указано, что он защитник.? Я видел где то что не нужно но не могу найти где, кто еще видел?

    • Ответ юриста:

      Насколько я понял лицо было допущено в качестве защитника, для осуществления защиты наряду с проф. защитником в соответствии с требованиями ст. 49 ук рф. тогда этот защитник вправе подать кассационную жалобу на приговор при этом..., совершенно нелишним будет приобщить в качестве приложения к кассционной жалобе, ходатайства о допуске в судебное заседание по рассмотрении кассационной жалобы. Хотя это и не обязательно. Отсюда вывод: никакой доверенности не требуется. Обращайтесь в личку.

    Денис Яковлев

    арест по статье 159 часть 1. что делать и куда писать?

    • Без хорошего одваката не чего не выйдет очень странно что ваш муж в сизо!! ! грозит ему - 1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, - наказывается...

    Петра Шестакова

    в чём разница между обязательными и исправительными работами?

    • Ответ юриста:

      Все в корне не так. В соответствии со ст. 49 УК РФ обязательные работы это выполнение осужденным В СВОБОДНОЕ от основной работы или учебы время БЕСПЛАТНЫХ общественно-полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются ОРГАНАМИ местного самоуправления ПО СОГЛАСОВАНИЮ с уголовно-исполнительными инспекциями. Т. е. бесплатные работы на благо общества (уборка территорий, как правило) , после своей работы или учебы. Могут быть назначены работающим. В силу ст. 50 УК РФ исправительные работы назначаются осужденному, НЕ имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых в аналогичном порядке. Т. е. платные работы в организациях (списки в УИИ) , для лиц, НЕ имеющих работу. Отбывая их, получают заработную плату, % от которой определенный судом (от 5-20) уходит в доход государства. Обязательные работы назначаются и исчиляются в часах, исправительные в месяцах и годах.

    Федор Муханов

    штраф или обязательные работы?. на человека, который является студентом, заведено уголовное дело и будет суд, возможные варианты исхода реальный срок, условный срок, штраф или обязательные работы. Вопрос, если студент устроится работать, то возможные варианты исхода событий будут срок, штраф, условник? т. е. если раюотающий то работ обязательных уже точно не будет? или наличие официальной работы на это никак не влияет? вобщем вопрос работать или лучше не работать?

    • Ответ юриста:

      Нет, как раз все наоборот. В соответствии со ст. 49 УК РФ обязательные работы назначаются лицам, имеющим основное место работы или учебы. А вот исправительные работы (ст. 50 УК РФ) НЕ назначаются лицам, имеющим основное место работы. Обязательные и исправительные работы - различные виды наказаний. Так что студенту, независимо от того, будет он работать или нет, обязательные работы могут быть назначены, ведь у него есть место учебы. А обязательные работы исполняются в свободное от неё время.

    Марина Колесникова

    Что такое исправительные и обязательные работы?(ст.139 ч.1 укрф)где они проводятся и каким образом?

    • Ответ юриста:

      По обязательным и исправительным работам смотрите ст. 49 и 50 УК РФ (текст статей ниже) , там все подробно указывается. Если человека привлекают (судят) по ст. 139 ч. 1 УК РФ (Незаконное проникновение в жилище) , то также может быть назначен штраф (в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев) , что на практике более часто происходит. Основное отличие между ОР и ИР, в том, что ОР - могут быть назначены лицу, имеющему ОСНОВНОЕ место работы или учебы и отбываются в свободное от них время. А ИР - назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, лицу указывают место где работать, он получает заработную плату с которой в доход государства удерживается определенная в приговоре часть (от 5 до 20%). Статья 49. Обязательные работы 1. Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) 2. Обязательные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до двухсот сорока часов и отбываются не свыше четырех часов в день. 3. В случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются лишением свободы. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока лишения свободы из расчета один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ. (часть третья в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ) 4. Обязательные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву. (часть четвертая в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) Статья 50. Исправительные работы (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) 1. Исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного. 2. Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет. 3. Из заработной платы осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов. (в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 106-ФЗ) 4. В случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание лишением свободы из расчета один день лишения свободы за три дня исправительных работ. (часть четвертая в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ) 5. Исправительные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

    Георгий Магнитский

    Могут назначить принудительные работы в случае,если должник временно не работает?. Мне присудили выплатить ответчику сумму в 100тыс.руб,из них мной выплачено сразу 35 тыс.,потом ежемесячно удерживали по исполнительному листу по 1200руб.С апреля прошлого года я нигде не работаю, т.к.в деревне нет работы,но ухаживаю за своей бабулей(85 лет) Получаю за это 1340руб ежемесячно.Вчера пристав приехала ко мне и заявила,что направит дело о неуплате в милицию,а суд,мол,назначит мне наказание в виде общественных работ.Я не отказываюсь платить по иску,но в данное время нет возможности работать в ближайшем городе(нечем будет платить за квартиру)Через 4 месяца будут уходит на пенсию техничка в школе,обещали меня взять,хоть какая-то надежда.Но сейчас-то как быть? Пристав-женщина нервная,ничего не хочет слушать,наложила на меня штраф в тысячу рублей и велела обращаться в суд,мол,судья постановит,какую сумму я должна буду выплачивать ежемесячно.Но ведь это опять такие расходы-на консультацию и подачу иска уйдет около 3-х тысяч.И еще неизвестно сколько судья присудит выплачивать.Я вот хочу спросить-могу я настаивать в выплате не более 500руб?Конечно,можешь,скажете,но я бы хотела все-таки узнать мнение профессионалов.

    • Ответ юриста:

      по поводу наложенного штрафа: Ответственность за нарушение законодательства об исполнительном производстве предусмотрена ст. 17.14 КОАП РФ . Эта статья не распространяет своё действие на случаи, когда должник не выполняет требований исполнительного документа, к примеру, не платит деньги, поскольку именно в обязанности судебного пристава входит получение их от Вас, в том числе за счет стоимости принадлежащего Вам имущества. Поэтому: наложить на Вас штраф могли только за невыполнение законных требований пристава, выдвигаемых в ходе исполнительного производства, в том числе за представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства. Может, Вы не сообщили что-то из этого? По поводу милиции и общественных работ: общественные работы - вид уголовного наказания. Если лицу в качестве основного наказания был назначен штраф, а он его не платит, пристав может ходатайствовать перед судом о замене штрафа другим видом наказания, в том числе в виде общественных работ. Но опять же, общественные работы к Вам не могут быть применены, т. к. Вы не работаете. Лицам, не имеющим основного места работы, назначаются исправительные работы. (ст. 49, 50 Уголовно-исправительного Кодекса) . Из Вашего послания мне не совсем ясно, к какой ответственности Вы были привлечены: уголовной или гражданско-правовой. Если Вы не были осуждены в рамках уголовного процесса, говорить о привлечении Вас к уголовным наказаниям нельзя.

    Евгения Цветкова

    беременную женщину к уголовной ответственности привлечь можно, но наказание скорее всего отсрочат +++

    • Отсрочка отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей В ст. 82 УК предусматривается факультативное основание освобождения от наказания беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет. Согласно ч...

    Алена Панина

    Ответите если ст 264 п 2 ?. Скажите если ведется дело по ст 264 п 2 можно ли надеяться на условно если врачи мне дают группу инвалидности? И при какой группе возможно условное наказание?

    • Ответ юриста:

      Виолетта, по всей видимости речь идёт о части 2 статьи 264 Уголовного кодекса РФ . Наказание назначают только обвиняемому, которого признают виновным в совершении преступления. Необходимо помнить, что в соответствии с презумпцией невиновности (ч. 1 ст. 49 Конституции РФ и ч. 1 ст. 14 Уголовно-процессуального кодекса РФ) , обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Поэтому для начала необходимо доказать вину (и ещё ряд обстоятельств, предусмотренных УПК) , а уже потом определять наказание. Но если всё-таки обвиняемый будет признан виновным, то действуют такие правила: В соответствии с ч. 3 статьи 60 УК РФ "При назначении наказания учитываются характер и степень общественной опасности преступления и личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи". Отдельно наличие инвалидности в перечне смягчающих наказание обстоятельств, установленных статьёй 61 УК, не предусмотрено, однако часть 2 этой же статьи даёт возможность суду при назначении наказания признать в качестве смягчающих и обстоятельства, которые этой статьёй не предусмотрены, в том числе и наличие инвалидности. Нужно иметь в виду, что на назначение наказания влияют также наличие или отсутствие судимости, рецидив, действия осуждённого после совершения преступления и т. д. Стоит также обратить внимание на часть 2 статьи 81 УК: "Лицо, заболевшее после совершения преступления иной тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, может быть судом освобождено от отбывания наказания. " Перечень заболеваний, который может быть использован в качестве основания для представления к освобождению от отбывания наказания осужденных к лишению свободы, утвержден приказом Минздрава РФ и Минюста РФ от 9 августа 2001 г. N 311/242. Можно его посмотреть, в вопросе не было указано заболевание, по которому дают группу инвалидности. Но опять-таки, лицо МОЖЕТ БЫТЬ освобождено (что не исключает и обратного - не освобождения) . И ещё, посмотрите : "Если, назначив исправительные работы, ограничение по военной службе, содержание в дисциплинарной воинской части или лишение свободы на срок до восьми лет, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания, он постановляет считать назначенное наказание условным". Таким образом, надеяться можно, но всё зависит от суда.

    Павел Державин

    Имеет ли право сотрудник ДПС останавливать транспортное средство вне населенного пункта не на стационарном посту?

    • Имеет. И даже может стрелять, если оно не остановилось по его требованию. да, имеют право, в любом месте Российской Федерации Если не боишься получить очередь из автомата--можешь не останавливаться и права качать уже привратнику Петру. ночью...

    Сергей Ошерсон

    Выехала на встречку при объезде автобуса на однополосной дороге. Гаи видео не показали,

    • отделайтесь штрафом, если остановили в первый рас. лишить должны лишение 100 процентов. зачем подписывали? так можно было спорить мол где доки? а так сама себе лишение накатала. Аналогично было. Давно. Но прерывистыя полоса.. . Прессовали...

    Инна Никитина

    установление отцовства

    • У вас очень простая ситуация, поэтому ничего не выдумывайте, тем более про изнасилование. Закон на вашей стороне. Вам всего-то надо подать в суд иск на этого мужчину для установления отцовства. ");