Доп соглашение к контракту о исполнении на меньшую сумму образец скачать. Доп соглашение о расторжении контракта по исполнению на сумму Дополнительное соглашение к договору поставки — образец

Заказчик заключил контракты с субъектами естественных монополий. Контракты заключены на одну сумму, а фактически заказчик оплачивает меньшую сумму (сумма снижения больше 10 %). Подскажите, как правильно сделать исполнение данных контрактов. Требуется ли оформление дополнительного соглашения, если да, то на каком основании?

Ответ

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Можно применить положения подп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. При снижении тарифов нужно применять п. 5 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Заключение контракта на сумму меньшую, чем указано в заявке участника

При осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса может ли заказчик с предварительного согласия исполнителя, заключить контракт (по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) на сумму меньшую, чем указано в заявке участника?

Решение

Согласно ч. 1 ст. 54 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с и , и , . Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с и , и , проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.

Следовательно, так как при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса, участник в своей заявке, в том числе предлагает цену контракта, то контракт должен быть заключен по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Таким образом, по мнению экспертов, у заказчика нет правовых оснований для заключения контракта по цене, которая отлична от цены, которая предложена в заявке участника.

Вместе с тем, следует отметить, что в установлена возможность при исполнении контракта снижении цены такого контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта, в случае если такая возможность была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

Следовательно, если в документации о закупке и контрактом предусмотрена возможность внесения изменения в контракт на основании , то стороны вправе снизить цену контракта после заключения такого контракта.

Журнал - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.

Вопрос:

Заключили договор по п. 4 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд » на поставку продуктов питания на сумму 65 тыс. руб. Договор исполнен на сумму 63 тыс. руб., подписан акт приема передачи продуктов на сумму 63 тыс. руб. без претензий. Ревизор - сотрудник вышестоящего учреждения - указывает на отсутствие соглашения о расторжении договора.

Если договор исполнен на меньшую сумму заключенного договора, необходимо ли соглашение о расторжении договора или соглашение об изменении договора? Каким законом это предусмотрено?

Ответ:

Учитывая требования ст. 34 и 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), изменение (уменьшение) цены контракта осуществляется по соглашению сторон путем снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта или путем подписания сторонами контракта соглашения о его расторжении.

Обоснование:

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ , контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой , окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт , за исключением случаев, в которых, в соответствии с настоящим Федеральным законом, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ прямо урегулировано, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта , а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и

Таким образом, изменение (увеличение или уменьшение) цены контракта в период его заключения или исполнения возможны только в случаях, прямо предусмотренных нормами ст. 34 и 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.

Обращаю Ваше внимание, что снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объемов выполнения работ или услуг и иных условий контракта, при условии что такая возможность была предусмотрена документацией о закупках и контрактом, установлена пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ .

Согласно ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом РФ , другими законами или договором.

В соответствии ст. 453 Гражданского кодекса РФ , при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, при этом в расторжения договора обязательства считаются прекращенными с момента заключения соглашения сторон о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения.

Суммируя изложенное, учитывая требования ст. 34 и 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, изменение (уменьшение) цены контракта осуществляется по соглашению сторон путем снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта или путем подписания сторонами контракта соглашения о его расторжении.

Эксперт проекта
«Государственные и муниципальные закупки»
Группы компаний «Браво Софт», г. Н. Новгород
Золотарев Максим Валерьевич

Специально для сайта www.сайт

Костюченко Юлия Михайловна, Юрисконсульт

В силу ст. 779 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия и осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Оплата оказанных услуг должна производиться в сроки и порядке, которые указаны в договоре (ст. 781 ГК РФ).

Заказчики, работающие по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ ), имеют право вносить изменения в договор как на стадии его заключения, так и на стадии исполнения. Положениями п. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентировано, что возможность внесения изменений в договор, а также условия их внесения должны содержаться в Положении о закупке Заказчика, т.к. конкретный порядок заключения и исполнения договоров, принятый Заказчиком, содержится именно в Положении о закупке.

При отсутствии в Положении о закупке возможности внесения изменений в договор, правомерность внесения изменений в договор, заключенный заказчиком, работающим по Закону № 223‑ФЗ, является сомнительной. Отсутствует судебная практика, также как и разъяснения контролирующих органов по оценке правомерности внесения изменений в договор, заключенный в рамках Закона № 223-ФЗ, при отсутствии подобной возможности в Положении о закупке.

В соответствии с п. 3 ст. 425 ГК РФ договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

При наличии подобной формулировки договор прекращает свое действие и как указал ВАС РФ в Определении от 25.03.2011 № ВАС-2955/11 по делу № А27-22628/2009, договор, прекративший свое действие, не может быть изменен. Следовательно, в таком случае ни расторгнуть, ни изменить данный договор Заказчик не может, так как он уже прекращен.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. В данном случае стороны вправе в соответствии с Положением о закупке Заказчика подписать с оглашение об изменении объема оказываемых услуг и цены договора и о расторжении договора. При этом ни нормы ГК РФ, ни нормы Закона № 223-ФЗ не содержат сроков, в которые данное соглашение должно быть заключено. Возможно, данные сроки установлены в Положении о закупке Заказчика.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru)при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

То есть, информация об изменении договора подлежит размещению на официальном сайте в течение 10 дней со дня внесения таких изменений. Днем внесения изменений возможно считать день подписания дополнительного соглашения к договору, заключенному по результатам закупочной процедуры.

Законодательно не урегулирован, и не был предметом рассмотрения в судебной практике вопрос изменения объема и цены закупок в случае, если заключение дополнительного соглашения к договору невозможно по причине прекращения его действия, но при этом договор сторонами полностью не исполнен, т.к. это делает невозможным исполнение ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Возможно, это связано с тем, что заказчики, заключающие договоры в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ, избегают формулировок, предусмотренных п. 3 ст. 425 ГК РФ, а именно «окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору». Если же подобная формулировка условиями договора предусмотрена, то в данном случае возможно рекомендовать до истечения срока действия такого договора заключить между сторонами дополнительное соглашение, которым стороны исключат данное положение договора.

Таким образом, если д оговор заключен в рамках Закона № 223-ФЗ на календарный год (2016), а сумма оказанных услуг за год отличается от суммы договора в меньшую сторону, с целью реализации положений ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ сторонам необходимо подписать соглашение об изменении объема оказываемых услуг и цены Договора, и расторгнуть Договор.

При наличии в Положении о закупках возможности внесения изменений в условия договора, в зависимости от установленного условиями договора срока его действия:

1. Если условиями договора предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору, то до окончания срока действия такого договора необходимо заключить между сторонами дополнительное соглашение, которым стороны исключат данное положение договора, а по окончанию периода оказания услуг заключить дополнительное соглашение об изменении объема оказываемых услуг и цены Договора и расторгнуть Договор;

2. Если условиями договора не предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору, то по окончанию периода оказания услуг необходимо заключить дополнительное соглашение об изменении объема оказываемых услуг и цены Договора и расторгнуть Договор.

При отсутствии в Положении о закупке сроков внесения изменений в Договор, изменения могут быть внесены в любые сроки.

Если Положением о закупках не предусмотрена возможность изменения условий договора, правомерность внесения изменений в условия Договора является сомнительной.

Одним из ключевых пунктов договора, заключенного в рамках 44-ФЗ, становится срок его действия. Такое условие определяет период, в течение которого обе стороны обязаны в полном объеме исполнить взятые на себя обязательства. Перед заключением контракта сторонам необходимо обязательно оценить свою возможность исполнить обязанности в установленное время. Особенности установления срока действия договора Законодательство напрямую не регламентирует правила, по которым определяется срок действия контракта. Поэтому заказчикам при составлении документа необходимо руководствоваться Гражданским и Бюджетным Кодексами РФ. Пункт 3 статьи 425 ГК предусматривает, что конец времени действия контракта означает прекращение договорных обязательств. При этом момент окончания действия контракта не равнозначен времени исполнения обязательств.

Срок действия договора истек, а операции не завершены. что делать?

Договор порождает обязательства (п. 2 ст. 307 ГК РФ), и по общему правилу, установленному ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. В соответствии с п. 1 ст. 407 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором. Согласно же п. 3 ст. 425 ГК РФ, при отсутствии в законе или договоре специального условия о том, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по нему, такой договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.К сожалению, последняя норма сформулирована таким образом, что допускает разные прочтения.

Оплата работ после истечения срока действия контракта

Важно

Уменьшение цены контракта с сохранением объема оказываемых услуг возможно только по соглашению сторон, иное ее изменение в ходе исполнения контракта допускается лишь в случаях, прямо предусмотренных Законом № 94-ФЗ (включая упомянутые выше), когда изменяется объем указанных услуг. Рассматриваемая ситуация ни к одному из таких случаев не относится.Таким образом, исполнитель, надлежаще выполнивший все обязательства по контракту, вправе рассчитывать на получение всей оговоренной суммы.Вместе с тем, по нашему мнению, это не означает обязательность уплаты полной цены контракта, если услуги оказаны в меньшем, чем предусмотрено контрактом, объеме. По смыслу норм гражданского законодательства, в частности положений п.


1 ст. 423, п. 1 ст. 779, ст. 781 ГК РФ, применение которых возможно в силу указаний ч. 1 ст.
Вопрос: Надо ли в 2016 году заключать допсоглашение или расторгать контракт на оказание услуг связи со сроком действия до 31.12.2015 г. при условии, что не выбрана вся сумма контакта? Ответ: Нет, заключать дополнительное соглашение о расторжении контракта или об изменении суммы контракта не надо. При закупке оказании услуг местной связи Вы установили начальную (максимальную) цену контракта исходя из лимита денежных средств отпущенных на эти цели. В соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 г.
N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) т.к.

Если срок действия контракта истек а договор исполнен не полностью

Расторгать договор, если он уже прекратил действие, бессмысленно — смотрите, например, постановление Третьего ААС от 26.11.2012 N 03АП-4355/12, постановление Девятого ААС от 09.11.2012 N 09АП-31697/12, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.09.2010 по делу N А33-910/2010, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10.07.2009 по делу N А28-13776/2008-392/17, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26.05.2010 N А63-18488/2009 (определением ВАС РФ от 01.10.2010 N ВАС-11358/10 отказано в передаче данного постановления для пересмотра в порядке надзора), постановление ФАС Уральского округа от 26.08.2008 N Ф09-6114/08-С5, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10.03.2010 по делу N А75-6516/2009 (определением ВАС РФ от 12.07.2010 N ВАС-8771/10 в передаче в Президиум ВАС РФ данного дела для пересмотра в порядке надзора было отказано). К сожалению, п. 3 ст.
Отсюда следует, что договор подряда считается прекращенным по истечении предусмотренного в нем конечного срока выполнения работы (смотрите, например, постановления Президиума ВАС РФ от 13.02.2002 № 7223/98, ФАС Уральского округа от 23.12.2010 № Ф09-10272/10-С2, ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.04.2001 № А19-12505/00-35-Ф02-814/01-С2, ФАС Северо-Западного округа от 18.01.2010 по делу № А56-32219/2008 и от 28.08.2008 № А56-9516/2005 (оставлено в силе определением ВАС РФ от 24.04.2009 № 15523/08; в передаче последнего дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора отказано)).К этой точке зрения примыкает позиция, высказанная в п. 2 письма ВАС РФ от 10.08.1994 № С1-7/ОП-555, изданного еще до вступления в силу части первой ГК РФ.

Инфо

При этом ФАС Центрального округа в постановлении от 02.08.2012 N Ф10-2675/12 дополнительно отметил, что нормы Закона N 94-ФЗ также не предусматривают право государственного заказчика требовать от поставщика исполнения обязательств по государственному контракту в натуре после истечения срока действия договора. По нашему мнению вторая позиция представляется более обоснованной нормами закона. Однако, как видим, во-первых, практика по данному вопросу не единообразна.


Во-вторых, заметим, что в любом случае решение вопроса зависит от содержания договора — сочтет ли суд, что они требуют от поставщика исполнения обязанностей по поставке после окончания срока действия договора, или нет. Соответственно, решение по конкретному делу будет зависеть от позиции арбитражного суда и его оценки содержания конкретного контракта.

Внимание

Закона № 94-ФЗ, обязательственные правоотношения между заказчиком и исполнителем основываются на принципах возмездности, эквивалентности (установленной договором) суммы оплаты объему оказанных услуг. Поэтому, учитывая, что цена по контракту определяется за весь объем услуг, уплата полной цены за услуги, оказанные не в полном объеме, должна рассматриваться как неосновательное обогащение исполнителя (ст. 1102 ГК РФ).Соответственно, если услуги оказаны в меньшем объеме, чем определен контрактом, оплата должна быть произведена в размере, пропорциональном объему фактически оказанных услуг. Однако одновременно следует учитывать, что в соответствии с положениями п.


2 ст.
В нем говорится: если работа окончательно не выполнена подрядчиком в установленный договором срок, а заказчик не утратил интерес к ее выполнению данным подрядчиком, договор действует до окончательного выполнения всей работы. Если же интерес заказчика утрачен и он после истечения срока выполнения работы предъявляет подрядчику требование о возмещении понесенных им убытков, вызванных этим нарушением, то договор подряда следует считать прекращенным. Данная позиция принимается некоторыми арбитражными судами и в настоящее время (смотрите, например, решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.02.2011 № А60-40968/2010).
На наш взгляд, эта позиция не противоречит п. 3 ст. 425 ГК РФ при ее толковании со второй точки зрения.
Также и ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Такое же мнение высказано и в письме Минэкономразвития России от 26.05.2015 N Д28и-1331 «Об определении начальной (максимальной) цены контракта, если объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг определить невозможно и оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта».
Закона № 94-ФЗ.Таким образом, к контракту применяются нормы Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено самим Законом № 94-ФЗ.В связи с этим следует учитывать, что возможность расторжения договора, то есть прекращения обязательств, вытекающих из него (п. 2 ст. 453 ГК РФ), установлена только в отношении фактически действующего договора. Расторгать договор, если он уже прекратил действие, бессмысленно (смотрите, например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10.03.2010 по делу № А75-6516/2009 (определением ВАС РФ от 12.07.2010 № ВАС-8771/10 в передаче в Президиум ВАС РФ данного дела для пересмотра в порядке надзора было отказано)).Поскольку Законом № 94-ФЗ никаких особых условий относительно срока действия контракта и вытекающих из него обязательств не установлено, необходимо руководствоваться нормами Гражданского кодекса РФ.Согласно п. 1 ст.