Срок хранения исполнительного производства у судебных приставов. Хранение судебных дел и документов в архиве

Законченные судебные дела, исполнительные производства, наряды, журналы и картотеки поступают на хранение в архив суда.

При учете и хранении дел и других материалов в архиве соблюдаются правила, предусмотренные:

Перечнем документов Министерства юстиции СССР, органов, учреждений юстиции и судов, с указанием сроков хранения58, сдобренным Центральной экспертно-проверочной комиссией Главного архивного управления при Совете Министров СССР 23 ноября 1979 г.

И утвержденным Министерством юстиции СССР и Главным архивным управлением при Совете Министров СССР 25 апреля 1980 г.

Инструкцией о порядке хранения, отбора и сдачи в архив документов судов, одобренной Центральной экспертно-проверочной комиссией Главного архивного управления при Совете Министров СССР 18 апреля 1980 г. и утвержденной приказом министра юстиции СССР 17 сентября 1980 г.

В судебных делах, подлежащих сдаче в архив суда, подшиваются и пронумеровываются все документы, приобщенные к делу, заканчивается опись находящихся в деле документов, после чего общее количество листов в деле заверяется подписью секретаря.

Разрешение на передачу уголовного или гражданского дела в архив дает народный судья (член суда), под председательством которого дело было рассмотрено, или председатель суда.

Народный судья (член суда) обязан тщательно просмотреть все производство по делу, обращая особое внимание на исполнение вступившего в законную силу решения, приговора, определения, постановления.

При этом, исходя из требований Инструкции о порядке хранения, отбора и сдачи в архив документов судов, он руководствуется следующими правилами:

уголовное дело, по которому согласно приговору или определению суда осужденный подлежит заключению под стражу, считается законченным после получения от соответствующего органа внутренних дел подтверждения о том, что осужденный, находящийся на свободе, заключен под стражу;

уголовное дело, по которому осужденный, находящийся на свободе, приговорен к условному осуждению с обязательным привлечением к труду, считается законченным после получения от соответствующего органа внутренних дел сообщения о том, что осужденный прибыл к месту отбытия наказания; уголовное дело, но которому лицо осуждено условно, считается законченным, когда осужденный взят судом на учет для осуществления контроля за его поведением. Если судом принято решение о необходимости назначить несовершеннолетнему осужденному общественного воспитателя, то дело считается закопченным после получения от комиссии по делам несовершеннолетних сообщения о назначении общественного воспитателя.

В тех случаях, когда в отношении несовершеннолетнего осужденного применена отсрочка исполнения приговора, дело считается законченным после решения вопроса об освобождении несовершеннолетнего от наказания, а при направлении его в места лишения свободы для отбытия наказания - после получения от соответствующего органа внутренних дел подтверждения о том, что осужденный заключен под стражу;

уголовное дело, по которому объявлен розыск лица, скрывающегося от суда после вынесения приговора, считается закопченным по получении извещения о задержании лица и исполнении вынесенного в отношении него приговора;

уголовное дело, по которому осужденный приговорен к штрафу или с него взысканы денежные суммы в доход государства, подлежит сдаче в архив по возвращении исполнительного листа с отметкой судебного исполнителя об исполнении;

уголовное дело, по которому вынесен оправдательный приговор, считается законченным после вступления приговора в законную силу;

уголовное дело, по которому лицо освобождено от уголовной ответственности п в отношении него применена принудительная мера медицинского характера, считается законченным после получения сообщения о помещении такого лица в лечебное учреждение;

уголовное дело, прекращенное судом по основаниям, предусмотренным ст.

Ст. 5, 6, 9 УПК РСФСР и соответствующими статьями УПК других союзных республик, подлежит сдаче и архив после вступления в законную силу определения суда о прекращении дела;

уголовное дело, прекращенное судом в связи с привлечением лица к административной ответственности, считается закопченным после получения судом документа об уплате штрафа, или исполнения определения суда об аресте, или поступления сообщения от органов, ведающих исправительными работами, о получении ими копии определения суда;

уголовное дело, прекращенное судом в связи с передачей материалов на рассмотрение товарищеского суда или комиссии по делам несовершеннолетних, считается законченным после получения сообщения о результатах его рассмотрения;

материал о направлении лица в лечебно-трудовой профилакторий для принудительного лечения от наркомании или алкоголизма считается законченным после получения сообщения о направлении лица в ЛТП;

уголовное дело, по которому с осужденных взысканы суммы в возмещение материального ущерба, причиненного преступлением, считается законченным после направления исполнительных листов для производства взыскания, извещения об этом взыскателя и оформления при солидарном взыскании сводного исполнительного производства.

Гражданское дело, разрешенное с удовлетворением иска, считается законченным после выдачи взыскателю исполнительного листа, либо направления его по просьбе взыскателя или по инициативе суда для исполнения (ст. 340 ГПК РСФСР и соответствующие статьи ГПК других союзных республик);

гражданское дело, по которому в иске отказано, считается законченным по вступлении решения в законную силу.

Если суд вынес решение, постановление или определение о наложении штрафа, о взыскании государственной пошлины или иных сумм в доход государства, дело считается законченным после приобщения к нему документа, подтверждающего поступление в доход государства взысканной суммы.

Порядок определения сроков хранения. Ежегодно, по окончании делопроизводственного года, в суде должна проводиться экспертиза научной и практической ценности документов, целью которой является отбор документов для последующего хранения.

Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов в суде создается постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК), которая назначается приказом председателя суда.

Сроки хранения дел, нарядов, исполнительных производств и других документов устанавливаются в соответствии с «Перечнем».

Сроки хранения дел и нарядов, содержащих документы различной значимости, определяются по документам, имеющим наибольший срок хранения.

Сроки хранения документов, которые не предусмотрены «Перечнем», устанавливаются экспертной комиссией, исходя из их научной и практической ценности.

Срок хранения, указанный в «Перечне», исчисляется:

для гражданских дел:

а) со дня вступления решения в законную силу;

б) со дня вынесения определения о прекращении дела или оставления иска без рассмотрения;

для уголовных дел:

а) со дня окончания срока отбытия наказания, определенного приговором, вступившим в законную силу;

б) со дня вступления в законную силу оправдательного приговора, а также определения или постановления о прекращении дела;

в) со дня освобождения осужденного от наказания при условно-досрочном освобождении;

20 Заказ 2033 3Q5

г) со дня истечения испытательного срока при условном осуждении; со дня истечения отсрочки исполнения приговора несовершеннолетнему. В случае отмены отсрочки исполнения приговора о направлении осужденного для отбывания наказания- со дня окончания отбытия срока наказания;

д) с момента вынесения судом определения о прекращении применения принудительных мер медицинского характера к лицам, совершившим общественно опасные деяния в состоянии невменяемости.

Для уголовных дел, по которым заявлен и удовлетворен гражданский иск, учитывается срок исполнения приговора в части гражданского иска.

Для исполнительного производства срок хранения исчисляется со дня исполнения решения, а по делам о взыскании алиментов- со дня исполнения решения в данном суде.

По всем остальным документам (нарядам, книгам, картотекам, контрольным производствам и т. п.) срок исчисляется с 1 января следующего за годом окончания их делопроизводством.

Отбор документов на хранение. Отбор документов на государственное хранение осуществляется после окончания делопроизводственного года. Отбор документов на хранение и уничтожение в Министерстве юстиции СССР, органах, учреждениях юстиции и судах, документация постоянного хранения которых подлежит приему в государственные архивы, должен проводиться путем полистного просмотра дел, законченных делопроизводством. Не допускается проведение экспертизы ценности только по заголовкам дел без просмотра самих документов.

Порядок и методика отбора судебных дел на постоянное хранение и к уничтожению установлены Инструкцией «О порядке хранения, отбора и передачи в архивы документов судов».

Из отобранных к уничтожению дел оставляются на постоянное хранение подлинники приговоров, решений и последующих определений и постановлений вышестоящих судов, из прекращенных дел оставляются определения о прекращении дела.

На подлинниках приговоров, решений и последующих определений и постановлений вышестоящих судов проставляются регистрационные номера дел, из которых они изъяты. Приговоры и последующие определения и постановления по уголовным делам хранятся отдельно от решений и последующих определений и постановлений по гражданским делам.

Из дел, подлежащих уничтожению, оставляются на хранение личные документы, которые помещаются в отдельную папку, содержащую внутреннюю опись документов. В опись вносятся: фамилия, и. о. владельца документа, наименование документа и номер дела, из которого он изъят, год рассмотрения дела, номер и дата акта об уничтожении дела. Невостребованные личные документы хранятся в архиве суда 50 лет.

о порядке подготовки и передачи в архив законченных делопроизводством документов постоянного, долговременного и временного хранения

Формирование дел, передача их в архив, использование и уничтожение

архивных документов

Порядок составления и утверждения номенклатуры дел

Индексация дел

Сроки хранения дел

Экспертная комиссия службы судебных приставов Управления Министерства

юстиции Российской Федерации по Кировской области

Формирование и оформление дел

Составление описей дел

Передача дел в архив подразделения

Оперативное хранение документов

Отбор документов к уничтожению

Методические рекомендации содержат теоретический раздел по закреплению основ делопроизводства и архивного дела, а также практические советы по формированию и оформлению дел, составлению описей, оперативному хранению и уничтожению документов.

В настоящее время в России осуществляется реформирование системы архивного дела и делопроизводства. Вопросы политики, их влияние на экономику, идеологию, культуру, на все сферы общественной жизни всегда интересовали различные слои населения, особенно представителей государственных и общественных организаций. Образующаяся в работе организации документация отражает различные стороны деятельности жизни общества в сфере материального производства, науки, культуры, общественной жизни, а также функционирования органов государственного и хозяйственного управления.

На министерства, ведомства, учреждения, организации, предприятия возложены важные государственные обязанности в области организации архивного дела и делопроизводства. Документы организации после соответствующей экспертизы включаются в состав Государственного архивного фонда Российской Федерации и в дальнейшем поступают на государственное хранение.

В своей практической деятельности ведомственные архивы руководствуются законодательством, приказами и указаниями министерств (ведомств) и других вышестоящих организаций, Росархива, правилами, положениями об организациях и структурных подразделениях, в состав которых входят ведомственные архивы.

Росархивом разработаны ” Основные правила работы ведомственных архивов” . Они являются обязательными для всех министерств, ведомств, учреждений и организаций. Вопросы организации документов и делопроизводства предусмотрены Единой государственной системой делопроизводства, целый ряд требований к работе с документами регламентирован соответствующими ГОСТами.

Методическое руководство организацией документов в делопроизводстве службы судебных приставов, основу которой составляют подготовка номенклатур дел и формирование дел, осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 1999 г. N 174, и Инструкцией по организации работы с документами при ведении исполнительных производств в подразделениях служб судебных приставов органов юстиции Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 августа 1999 г. N 225.

В предлагаемые Методические рекомендации включены теоретический раздел и практические советы по формированию дел и составлению описей дел в структурных подразделениях службы судебных приставов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области.

Формирование дел, передача их в архив, использование и уничтожение архивных документов

Порядок составления и утверждения номенклатуры дел

Номенклатура дел представляет собой систематизированный перечень заголовков дел структурных подразделений с указанием сроков их хранения.

Номенклатура дел составляется на основе изучения состава, содержания и количества документов, образующихся в процессе деятельности структурных подразделений.

Каждое структурное подразделение службы судебных приставов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области независимо от типовой или примерной номенклатуры дел должно иметь конкретную номенклатуру дел.

Номенклатура дел межрайонного, районного и городского подразделений службы судебных приставов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области составляется на основе изучения состава, содержания и количества документов, образующихся в процессе их деятельности.

Названиями разделов номенклатуры дел структурных подразделений службы являются названия отделов, расположенные в номенклатуре в соответствии с утвержденной структурой.

Номенклатура дел печатается в четырех экземплярах. Первый экземпляр хранится в службе делопроизводства, второй – в межрайонном подразделении, третий – в службе судебных приставов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области и четвертый находится в качестве учетного документа в архиве.

Номенклатура дел составляется не реже одного раза в пять лет. В случае коренного изменения функций и структуры службы судебных приставов она подлежит пересоставлению, согласованию и утверждению независимо от срока ее согласования.

Утвержденный экземпляр номенклатуры дел является документом постоянного хранения и включается в раздел номенклатуры подразделения делопроизводства.

После утверждения номенклатуры дел отделы подразделений получают выписки соответствующих ее разделов для использования в работе.

При составлении номенклатуры дел межрайонного, районного и городского подразделений службы судебных приставов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области следует руководствоваться примерной номенклатурой дел и журналов на 2000 г., номенклатурой дел городского подразделения службы судебных приставов и перечнями документов с указанием сроков их хранения.

Номенклатура дел в каждом структурном подразделении службы судебных приставов на предстоящий календарный год составляется до 15 ноября текущего года, утверждается старшим судебным приставом (в межрайонном, районном и городском подразделениях) и согласуется экспертной комиссией службы судебных приставов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области.

Индексация дел

В графе 1 номенклатуры дел проставляются индексы каждого дела, включенного в номенклатуру. Индекс состоит из установленного в организации цифрового обозначения структурного подразделения и порядкового номера заголовка дела по номенклатуре.

Индексы дел обозначаются арабскими цифрами. Например:01-02, где 01 – обозначение структурного подразделения, 02 – порядковый номер дела по номенклатуре. В номенклатуре дел рекомендуется сохранять одинаковые индексы для однородных дел в пределах разных структурных подразделений.

В графу 2 номенклатуры дел включаются заголовки дел (томов, частей).

Порядок расположения заголовков дел внутри разделов и подразделов номенклатуры дел определяется степенью важности документов. В начале располагаются заголовки дел, содержащих организационно-распорядительную документацию.

Графа 3 номенклатуры дел заполняется по окончании календарного года.

В графе 4 указываются срок хранения дела, номера статей со ссылкой на перечень (типовой, ведомственный).

В графе 5 ” Примечание” указываются название перечней документов с указанием сроков их хранения, проставляются отметки о заведении дел, о переходящих делах, о выделении дел к уничтожению, о передаче дел в другую организацию.

По окончании календарного года в конце номенклатуры дел составляется итоговая запись о количестве заведенных дел (томов, частей), отдельно постоянного и временного хранения.

Сроки хранения дел

Сроки хранения дел, предусматриваемые типовой или примерной номенклатурой дел, переносятся в конкретную номенклатуру дел без изменений. Сроки хранения дел в конкретной номенклатуре дел проставляются согласно типовому и ведомственному перечням документов с указанием сроков их хранения.

В службе судебных приставов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области сроки хранения дел в номенклатуре проставлены в соответствии с ведомственным перечнем документов Министерства юстиции СССР, органов, учреждений юстиции Российской Федерации и судов, с указанием сроков хранения документов, (Москва 1980 г.) и перечнем типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения (Москва, 1989 г.).

К делам постоянного срока хранения относятся:годовые статистические отчеты о работе судебных приставов-исполнителей и подразделения, о также журналы учета и закрепления сейфов, металлических шкафов и хранилищ, журналы учета поступлений и выдачи в пользование печатей и штампов, номенклатура дел, акты о выделении документов к уничтожению, не подлежащих хранению.

К делам долговременного срока хранения (15 лет) – временного (свыше 10 лет) относятся:

наряд денежных оправдательных документов (банк, выписки), книга учета депозитных сумм, поступающих во временное распоряжение судебных приставов, квитанционные и чековые книжки судебных приставов-исполнителей.

К делам временного срока хранения (3 года, 5 лет, ДМН) относятся все остальные документы.

Исполнительные производства относятся к документам временного срока хранения. Их различают двух сроков хранения:5 лет и 3 года.

К исполнительным производствам 5-летнего срока хранения относятся производства:

о взыскании алиментов;о возмещении вреда, причиненного увечьем или смертью гражданина;

об освобождении имущества от ареста и возврате конфискованного имущества.

К исполнительным производствам 3-летнего срока хранения относятся производства:

о взыскании административных штрафов, о прочих взысканиях и исполнительных документах по исковым делам.

В районных, межрайонных и городских подразделениях службы судебных приставов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области к документам постоянного срока хранения относятся:журналы учета и закрепления сейфов, металлических шкафов и хранилищ, журналы записей о вскрытии сейфов, металлических шкафов и хранилищ, журнал учета поступлений и выдачи в пользование печатей и штампов, номенклатура дел.

К документом временного хранения (свыше 10 лет) относятся:книга учета депозитных сумм, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов, квитанционные и чековые книжки судебных приставов-исполнителей. В районных подразделениях квитанционные и чековые книжки хранятся три года, а затем передаются по описям в межрайонные подразделения.

Все остальные документы относятся к документам временного хранения.

Экспертная комиссия службы судебных приставов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области

Для проведения экспертизы ценности документов и подготовки их к передаче в ведомственный архив в службе судебных приставов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области создается постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК).

В состав экспертной комиссии включаются квалифицированные специалисты службы, ответственные за организацию делопроизводства и архив.

Экспертиза ценности документов проводится:при составлении номенклатур дел, при формировании дел, при подготовке дел к последующему хранению.

Экспертная комиссия выносит решения об одобрении номенклатур дел, описей дел постоянного, долговременного и временного хранения городского, межрайонных и районных подразделений службы судебных приставов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области, рассматривает акты о выделении документов к уничтожению (один экземпляр акта остается в Управлении, второй – в подразделении).

Вопросы, относящиеся к компетенции экспертной комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере надобности, но не реже двух раз в год.

Формирование и оформление дел

Формирование и оформление дел в службе судебных приставов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области осуществляется согласно Инструкции по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 мая 1999 г. N 174, и Инструкции по организации работы с документами при ведении исполнительных производств в подразделениях служб судебных приставов органов юстиции в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 августа 1999 г. N 225.

При формировании дел необходимо:

– помещать в дело только исполненные, правильно оформленные документы в соответствии с заголовками дел по номенклатуре;

– группировать в дело документы одного календарного года, за исключением переходящих дел;

– дело должно содержать не более 250 листов.

В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел.

Полному оформлению подлежат дела постоянного, долговременного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу.

Полное оформление дела предусматривает:

– подшивку дела;

– нумерацию листов в деле;

– составление заверительного листа в деле;

– составление внутренней описи документов дела;

– внесение в реквизиты обложки дела названия организации, индекса и заголовка дела, даты дела, сроков хранения дела и количества листов.

Надписи на обложках дел следует производить четко, на них полностью указываются:

наименование вышестоящей организации (Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области), ниже наименование организации (Служба судебных приставов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области), наименование структурного подразделения службы (районное подразделение службы судебных приставов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области), наименование отдела (Канцелярия).

Заголовок дела на обложке переносится из номенклатуры дел подразделения, согласованной с экспертной комиссией службы судебных приставов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области. По окончании года надписи на обложках дел согласуются с номенклатурой дел, проверяется соответствие заголовков дел на обложке содержанию подшитых документов (для дел постоянного и долговременного хранения).

Дата на обложке должна соответствовать году заведения и окончания дела. В деле, имеющем документы за более ранние годы, чем год образования дела, под датой вносится запись:” имеются документы за… годы” . На обложках дел, состоящих из нескольких томов (частей), проставляются крайние даты документов каждого тома (части). Для обозначения точной календарной даты указываются число, месяц и год.

Обязательными реквизитами обложки дела являются:указание количество листов в деле, которое проставляется на основе заверительной надписи дела, и срок хранения дела, который переносится на обложку дела из соответствующей номенклатуры дел организации.

Все листы в делах постоянного и долговременного хранения нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу простым графическим карандашом. В каждом томе листы имеют отдельную нумерацию.

Внутренняя опись документов, находящихся в деле, помещается в начале дела и включает:

указание индексов документов, краткое содержание, дату и номера листов в деле. В конце дела на отдельном листе делается заверительная надпись, в которой указывается цифрами и прописью количество пронумерованных листов.

К делам постоянного срока хранения в городском подразделении относятся годовые статистические отчеты о работе судебных приставов-исполнителей и подразделения.

Дела временного (свыше 10 лет) хранения в городском, межрайонных и районных подразделениях службы судебных приставов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области должны быть сформированы и оформлены как дела с постоянным сроком хранения.

К делам временного (свыше 10 лет) хранения в межрайонных и районных подразделениях службы относятся:книга учета депозитных сумм, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов, и квитанционные и чековые книжки судебных приставов-исполнителей подразделения (срок хранения – 15 лет). В районных подразделениях квитанционные и чековые книжки хранятся 3 года, о затем передаются по описям в межрайонные подразделения, где и хранятся последующие 12 лет. В городском подразделении службы судебных приставов Управления Министерства юстиции Российской Федерации, кроме вышеперечисленных к делам временного (свыше 10 лет) относится дело ” Наряд денежных оправдательных документов (банк, выписки)” .

Оформление дел временного хранения (до 10 лет включительно)

К делам временного хранения относятся дела со сроками хранения:3 года, 5 лет, ДМН (До минования надобности).

Дела временного хранения подлежат частичному оформлению:дела допускается хранить в скоросшивателях, дела не подшиваются, листы в них не нумеруются, заверительные надписи не составляются.

К делам временного срока хранения относятся исполнительные производства, срок хранения которых 3 года и 5 лет.

Каждое исполнительное производство является отдельным делом, в котором формируются исполнительные документы.

Перечень исполнительных документов:

1. Исполнительные листы, вызываемые судами на основании:принимаемых ими судебных актов;решений Международного коммерческого арбитража и иных третейских судов;решений иностранных судов и арбитражей;решений межгосударственных органов по защите прав и свобод человека.

2. Судебные приказы.

3. Нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов.

4. Удостоверения комиссии по трудовым спорам, выдаваемые на основании ее решений.

5. Оформленные в установленном порядке требования органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с отметкой банка или иной кредитной организации о полном или частичном неисполнении взыскания в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя, если законодательством Российской Федерации не установлен иной порядок исполнения указанных исполнительных документов.

6. Постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

7. Постановления судебного пристава-исполнителя.

8. Постановления иных органов в случаях, предусмотренных федеральным законом.

По каждому исполнительному документу судебный пристав-исполнитель обязан завести исполнительное производство, учетно-статистическую карточку, о также внести соответствующую запись в зональную книгу учета исполнительных документов.

К материалам исполнительного производства приобщаются подлинники документов, оформляемых судебными приставами-исполнителями (постановления и др.), но не их копии.

Первым документом в исполнительном производстве подшивается постановление о возбуждении исполнительного производства, постановление о взыскании исполнительного сбора, постановление о возмещении расходов по совершению исполнительных действии, жалобы и ответы, и др.

Кроме них в исполнительном производстве подшиваются платежные поручения, сопроводительные письма, уведомления, письма-запросы, акты о невозможности взыскания.

В конце исполнительного производства подшивается постановление об окончании исполнительного производства.

На всех документах, относящихся к конкретному исполнительному производству, судебный пристав-исполнитель делает запись ” к N _____” и указывает единый номер соответствующего исполнительного производства.

Документы внутри исполнительного производство нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу карандашом, а наименование документов исполнительного производства и номера страниц указываются во внутренней описи вложенных документов, помещаемой в начале этого производства.

Листы внутренней описи нумеруются в правом верхнем углу римскими цифрами. На внутренней описи исполнительного производства делается заверительная надпись судебным приставом-исполнителем о количестве внесенных наименований документов (цифрами и прописью).

Об окончании исполнительного производства судебный пристав-исполнитель делает отметку в зональном журнале и в книге учета исполнительных документов.

Оконченное исполнительное производство визируется старшим судебным приставом с расшифровкой подписи и проставляется дата подписания.

При объединении исполнительных производств в сводное допускается заполнение одной статистической карточки с указанием в ней количества исполнительных документов. При изъятии из исполнительного производства документов взамен изъятых материалов вставляются листы-заместители с указанием наименования изъятого документа, количества и номеров изъятых страниц, даты и причины изъятия. При этом ставятся подпись старшего судебного пристава и печать подразделения службы судебных приставов.

Составление описей дел

Законченные делопроизводством дела постоянного, временного (свыше 10 лет) и временного (до 10 лет) сроков хранения в течение двух лет остаются в структурных подразделениях для справочной работы, о затем сдаются в архив.

При передаче в архив на дела постоянного, временного (свыше 10 лет) и временного (3 года, 5 лет, ДМН) хранения составляются описи (приложения с N 5 по N 8).

Описи дел составляются в установленной форме в двух экземплярах. Первый экземпляр описи передается инспектору делопроизводства, второй – остается в подразделении и приобщается в дело ” Описи дел постоянного и долговременного хранения”).

При передаче дел из структурного подразделения на обоих экземплярах описи напротив каждого дела, включенного в нее, делается отметка о наличии дела. В конце каждого экземпляра описи указывается цифрами и прописью количество фактически переданных (принятых) дел.

Инспектор делопроизводства расписывается на обоих экземплярах описей в приеме дел с указанием его должности и даты подписания описи.

При составлении описей дел необходимо соблюдать следующие требования:

Заголовки дел включаются в опись после их сверки с номенклатурой дел и проверки правильности формирования и оформления дел. При просмотре дел проверяется соответствие заголовка дела содержанию документов в нем.

Каждое дело вносится в опись под самостоятельным порядковым номером. Если дело состоит из нескольких томов, то каждый том вносится в опись под самостоятельным номером. Нумерация дел в описи – валовая.

При внесении в опись подряд дел с одинаковыми заголовками пишется полностью заголовок первого дела, а все остальные однородные дела обозначаются словами ” То же” (на каждом новом листе описи заголовок воспроизводится полностью).

Описательная статья описи дел состоит из следующих элементов:

1) порядковый номер дела (тома, части);

3) заголовок дела;

4} дата дела;

5) срок хранения дела;

6) количество дел;

7) примечание.

Графа описи ” Примечание” используется для отметок об особенностях физического состояния дел, о передаче дел другим структурным подразделениям со ссылкой на необходимый акт и т. д.

Описи дел составляются по установленной форме в двух экземплярах.

Передача дел в архив подразделения

В архив подразделения передаются дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения, временного (до 10 лет) хранения и по личному составу. Передача дел производится только по описям. Дела в течение двух лет хранятся в структурных подразделениях. В архив дела поступают не позднее чем через три года после завершения делопроизводством.

Описи на дела временного (свыше 10 лет) хранения в городском, межрайонных и районных подразделениях службы судебных приставов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области составляются инспектором делопроизводства и представляются не позднее, чем через два года после завершения делопроизводством на рассмотрение экспертной комиссии службы судебных приставов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области.

Ответственность за своевременную подготовку описей дел постоянного и долговременного хранения на рассмотрение ЭК службы судебных приставов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области возлагается на руководителей городского, межрайонных и районных структурных подразделений.

Описи на оконченные исполнительные производства составляют судебные приставы-исполнители в двух экземплярах, связывают в связки и передают старшему инспектору или инспектору делопроизводства, ответственному за ведение архива.

Инспектор делопроизводства поштучно проверяет фактическое количество исполнительных производств с итоговой записью в конце описи и расписывается на обоих экземплярах описей.

Первый экземпляр остается у инспектора делопроизводства и откладывается в дело с индексом по номенклатуре ” Описи оконченных исполнительных производств, сданных в архив” .

При выдаче исполнительных производств из архива старший инспектор или инспектор делопроизводства вместо выданного исполнительного производства вкладывает лист-заместитель, после чего делает отметку о выданном исполнительном производстве в книге учета выдачи дел из архива.

Описи квитанционных и чековых книжек составляют судебные приставы-исполнители в двух экземплярах.

Первый экземпляр описи передается старшему инспектору или инспектору делопроизводства, который проверяет фактическое количество квитанционных или чековых книжек с итоговой записью в конце описи, расписывается на обоих экземплярах описей и подшивает первый экземпляр в дело вместе с описями дел долговременного хранения документов.

Второй экземпляр передается судебному приставу-исполнителю в качестве учетного документа.

Оперативное хранение документов

С момента заведения и до передачи в архив документы хранятся по месту их формирования в структурных подразделениях службы судебных приставов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области.

В городском, межрайонных и районных подразделениях документы хранятся в отделах, в специально отведенных для этой цели помещениях, располагаются в запирающихся шкафах столов, обеспечивающих полную сохранность документов.

В целях повышения оперативности поиска документов дела располагаются в соответствии с номенклатурой дел, выписка из которой помещается на дверце шкафа с внутренней стороны.

На корешках обложек дел указываются номера дел по номенклатуре. Руководители структурных подразделений службы судебных приставов Управления Министерства юстиции

Российской Федерации по Кировской области и сотрудники, ответственные за документацию, обеспечивают сохранность документов и дел.

Отбор документов к уничтожению

После отбора документов за соответствующий период к уничтожению старшим инспектором или инспектором делопроизводства структурного подразделения службы судебных приставов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области составляется акт о выделении документов к уничтожению.

Акт о выделении документов к уничтожению готовится после составления годовых разделов сводных описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения.

Описи дел и акты рассматриваются на заседании экспертной комиссии службы судебных приставов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области одновременно.

Одобренные экспертной комиссией акты об уничтожении документов утверждаются руководителем организации.

Дела включаются в акт о выделении их к уничтожению, если предусмотренный для них срок хранения истек к 1 января года, в котором составлен акт. Например, дела с трехлетним сроком хранения, законченные делопроизводством в 1997 г., могут быть включены в акт, который будет составлен не ранее 1 января 2001 г., с пятилетним сроком хранения – не ранее 1 января 2003 г.

Акт о выделении к уничтожению документов составляется на дела всей организации или структурного подразделения.

Название каждого отдела структурного подразделения службы судебных приставов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области указывается перед группой заголовков дел этого подразделения.

Дело, предназначенные для уничтожения, после утверждения актов о выделении их к уничтожению хранятся в специально отведенном для них месте. Перед сдачей документы должны быть упакованы в связки.

Документы сдаются работниками службы делопроизводства по приемо-сдаточным накладным, в которых указываются следующие реквизиты:номер накладной, вес, дата сдачи документов.

Акт о выделении документов к уничтожению подшивается в соответствующее дело по номенклатуре ” Описи дел и журналов, сданных в архив (акты об уничтожении документов)” . Документы уничтожаются путем сжигания в котельной.

Приложения:

1. Примерная номенклатура дел межрайонного (районного) подразделения службы судебных приставов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области.

2. Внутренняя опись документов, находящихся в деле (исполнительном производстве).

3. Лист – заместитель дела.

4. Лист – заверитель дела.

5. Опись дел постоянного хранения.

6. Опись дел временного (свыше 10 лет) хранения.

7. Опись дел временного хранения.

8. Опись дел временного (свыше 10 лет) хранения (для межрайонного и районного подразделений).

9. Опись оконченных исполнительных производств со сроком хранения 3 года и 5 лет.

10. Опись оконченных исполнительных производств (сводная).

11. Опись квитанционных книжек.

12. Опись чековых книжек.

13. Акт о выделении документов к уничтожению.

14. Книга выдачи дел из архива.

И должникам, и кредиторам важно понимать, каковы сегодня сроки действия исполнительного листа. Первые надеются, что взыскатель пропустит эти сроки и можно будет вздохнуть с облегчением, вторые, наоборот, стараются не упустить момент. Расскажем о нюансах и поясним, что будет после истечения срока.

После того, как кредитор обратился в суд, выиграл дело, ему нужно обратиться за получением исполнительного листа. Далее у кредитора будут два пути: либо направить этот исполнительный лист приставам, либо самому заняться взысканием. Здесь можно узнать о том, как взыскать долг по исполнительному листу за 3 дня?

Ошибкой взыскателя будет бездействие, потому что текущее законодательство предусматривает, что срок действия исполнительного листа составляет 3 года. Именно за этот срок взыскатель должен предъявить лист к исполнению. Трехлетний отсчет срока стартует с вступления в силу судебного акта. По судебным приказам срок в 3 года начинает отсчитываться со дня выдачи.

Если речь идет о том, чтобы взыскивать периодические платежи с должника, то в этом случае срок действия исполнительного листа будет состоять из двух частей. Первая часть представляет собой срок, в течение которого должник должен выплачивать платежи. Вторая часть – это плюс 3 года после того, как истечет срок, указанный в первой части.

Иногда должники, которые из-за сложного финансового положения не могут исполнять требования исполнительного листа, обращаются в суд с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения. Об этом читайте в материале «Вычеты по исполнительному листу. Размер. Как уменьшить?» Если суд согласится с доводами должника и предоставит ему рассрочку или отсрочку, то срок действия исполнительного листа начнется после окончания предоставленного судом срока.

Когда сроки действия листа приостанавливаются?
Текущая глава, пожалуй, разобьет все надежды должников на то, что пройдет несколько лет и от них отстанут в связи с истечением сроков давности. Приостановка сроков действия листа позволяет взыскателям бесконечно долго пытаться вернуть свои деньги.

Итак, начнем с того, что указанный выше трехлетний срок действия исполнительного листа прерывается, когда взыскатель предъявляет документ в целях исполнения, а также когда должник платит по судебному решению. Интересно, что после данной «паузы» срок действия исполнительного листа начинает новый отсчет, то есть у кредитора снова есть 3 года.

Поясним на примере. Предположим, кредитор получил исполнительный лист, но 2 года держал его у себя, не предпринимая никаких действий. На 3 год он обратился с листом в банк, в котором у неплательщика есть вклады, с требованием взыскать задолженность. С этого момента срок действия исполнительного листа получает перерыв, после которого начнут отсчет очередные 3 года.

Также кредитор всегда может отдать исполнительный лист приставам, чтобы они начали свою работу с должником. Проверив должника и его имущество, приставы могут вернуть лист взыскателю из-за невозможности исполнения. С этого момента у взыскателя начинаются очередные 3 года. В этот срок он может снова направить исполнительный лист приставам, чтобы те снова проверили финансовое положение должника, не обзавелся ли он активами, не устроился ли на работу. И так будет до бесконечности. Пожалуй, только процедура банкротства должника прервет этот замкнутый круг. Читайте здесь, как объявить себя банкротом перед физическим лицом?

А если срок действия листа истек?
Как уже говорилось выше, направить исполнительный лист приставам нужно в трехлетний срок. Если же кредитор 3 года не предпринимал никаких действий по предъявлению листа, должник при этом не платил, то, обратившись к приставам, кредитор рискует получить отказ в возбуждении исполнительного производства.

Однако даже в этом случае закон оставил незадачливым взыскателям возможность восстановить пропущенные сроки. Для этого нужно подготовить заявление в суд, указав причины пропуска. Если суд положительно рассмотрит заявление, то сроки восстановят.

На что вы потратите премию, которую неожиданно вручили вам на работе?

Какую часть дохода ежемесячно откладываете?

Что будете делать, если не хватает денег?

Кто виноват в проблемах с выплатой по кредиту?

Что делать, если не получается найти работу?

Как отпраздновать свадьбу, если нет денег?

Кто ты в жизни: должник или кредитор?

Как и у любого документа, у исполнительного листа есть свои сроки, в течение которых он может быть использован. Разберёмся, кто выдаёт этот документ, какой срок действия исполнительного листа, можно ли продлить этот срок и при каких условиях.

По закону так называется документ, на основании которого служба судебных приставов-исполнителей производит взыскание с должника, а также осуществляет другие действия, требуемые судом.

Чаще всего такие документы выдаются арбитражными судами и судами общей юрисдикции (районными или мировыми) на основании принятых ими решений. Однако закон допускает и иные варианты:

  • лист может выдаваться и по неисполненному мировому соглашению, которое было утверждено судом;
  • допускается выдача и на основании решения третейского суда.

Чтобы получить его, истец, в чью пользу вынесено решение, должен обратиться в тот суд, который это решение принимал. Срок получения исполнительного листа составляет обычно от десяти до четырнадцати дней. Он может выдаваться на руки лицу, выигравшему дело, или же прямо судом направляться в подразделение судебных приставов-исполнителей. Такое допускается как по некоторым прямо предусмотренным в законе категориям дел (в частности, по делам о взыскании ущерба, причинённого преступлением, или по возмещению, связанному с потерей кормильца), так и по просьбе самого гражданина. Отказать гражданину в направлении документов сразу приставам-исполнителям суд не имеет права.

По закону исполнительное производство возбуждается, если лист поступает к приставам-исполнителям. Однако в ряде случаев гражданин может заниматься взысканием долга и самостоятельно. К примеру, если точно известно, что у должника есть счёт в каком-то конкретном банке, взыскатель может придти туда сам и потребовать, предъявив выданные судом документы, списать в его пользу деньги со счёта должника. Кроме того, если сумма долга меньше, чем двадцать пять тысяч рублей, или же по решению суда выплаты должны производиться периодически (к примеру, по делам об алиментах), можно обратиться прямо в организацию, в которой должник получает зарплату или пенсию. В этом случае взыскателю не имеют права отказать.

Однако самостоятельное взыскание требует точных знаний. Поэтому наилучший вариант – это обратиться службу судебных приставов-исполнителей до того момента, пока не истёк срок действия исполнительного листа. Это будет самый короткий путь к возвращению долга.

В данном случае можно встретить некоторые разночтения. Закон устанавливает, что срок действия исполнительного листа составляет три года с того момента, как вступил в действие судебный акт, на основании которого он был выдан.

Важно помнить про это обстоятельство, потому что, к сожалению, многие считают, что этот срок отсчитывается от того момента, как лист был получен на руки. Это абсолютно не так. Обратиться в суд и получить его взыскатель может в любое время. Однако если три года уже прошло, смысла в этом уже нет: срок получения исполнительного листа уже истёк, и пристав просто не примет его к исполнению, а вынесет постановление об отказе.

Однако там, где по решению суда должник обязан не выплатить конкретную сумму, а производить периодические платежи (как, к примеру, по делам об алиментах), сроки будут совсем другие. В этом случае подать на исполнение можно в течение всего периода, на который назначены выплаты (для алиментов – до момента, когда ребёнок станет совершеннолетним), плюс ещё три года сверх того.

Даже имея документ на руках, не обязательно сразу обращаться к приставам. Иногда граждане, выигравшие дело в суде, договариваются с должниками мирно. В этом случае лист служит лишь дополнительной гарантией того, что выплаты будут производиться своевременно. Если же должник прекратит исполнять свои обязанности, то, пока не истёк срок действия исполнительного листа, к приставам можно пойти в любой момент.

В том случае, если подлинник был по каким-то причинам утрачен, взыскатель может обратиться в суд повторно и получить на руки дубликат. Однако следует помнить: в отношении дубликата действуют те же правила, что и для оригинала, поэтому необходимо следить за тем, чтобы сроки не оказались пропущены.

С того момента, как началось исполнение, срок исковой давности исполнительного листа прерывается. Начинается новая фаза процесса – взыскание. Те действия, которые имеют право совершать приставы, описываются ФЗ «Об исполнительном производстве», а также в должностных инструкциях приставов.

Производство начинается в срок не позднее трёх рабочих дней с того момента, как взыскатель обратился с заявлением в подразделение судебных приставов и принёс туда исполнительный лист. Однако в том случае, если судья забыл заверить документ подписью или печатью, или в нем имеются опечатки и неясности, пристав имеет право отказаться от исполнения. В этом случае вместе с постановлением об отказе пристав возвращает лист взыскателю, и тот должен снова обратиться в суд и получить там уже надлежаще заверенный документ с исправленными неточностями.

Получив исполнительный лист, пристав сначала даёт должнику 5 дней на добровольную выплату причитающихся сумм. Если этого не произошло, начинаются исполнительные действия: наложение ареста на банковские счета должника, направление документов к нему на работу для взыскания долга из зарплаты, а в крайнем случае – наложение ареста на имущество и продажа его с торгов.

Законом допускается приостановление действия исполнительного листа. Оно возможно, к примеру, в следующих случаях:

  • если должник оспаривает законность выдачи исполнительного документа;
  • если должник стал недееспособным;
  • если обжалуется сам акт, на основании которого выдан лист;
  • если должник или взыскатель находятся в действующей армии или командировке большой продолжительности.

Помимо того, пристав может сам принять решение о приостановлении, если уже после принятия листа обнаружил, что содержание нуждается в разъяснении со стороны суда. В этом случае действие исполнительного листа приостанавливается на основании постановления пристава.

Период зависит от конкретных обстоятельств дела. В частности:

  • в случае смерти должника – до того момента, когда завершится процедура вступления в наследство его родственников;
  • при прохождении должником службы в армии, длительном лечении, долгой командировке – до того как закончится срок службы, лечения или командировки;
  • в том случае, если оспариваются действия пристава или основания выдачи листа – до того момента как суд примет решение в этом споре.

В общем случае действует правило: приостановление длится по закону, пока не прекратятся основания на него.

В некоторых случаях пристав может вернуть взыскателю исполнительный документ, не завершив производство. Как правило, это происходит в том случае, когда у должника нечего взыскивать, и приставу, несмотря на все усилия, не удалось отыскать ничего, что можно было бы реализовать с торгов. В этом случае исполнительное производство завершается, а пристав возвращает лист взыскателю.

Сроки возврата исполнительного листа составляют в этом случае три рабочих дня. В том случае, если лист возвращён без исполнения, повторно подать его можно не раньше, чем через полгода. Однако не стоит бояться, что это приведёт к истечению срока действия листа: срок автоматически прекращается на время исполнения. Таким образом, если произошёл возврат листа, срок на предъявление начинает отсчитываться заново.

Правила, описанные выше и касающиеся повторной подачи, могут применяться многократно. Таким образом, даже в том случае, если у должника нет имущества, документ на исполнение может подаваться не один раз. При этом трёхлетний срок каждый раз будет восстанавливаться, если взыскатель получит его обратно.

Однако радоваться здесь нечему. На практике многократная подача означает, что решение не исполняется и взыскание не производится. Следовательно, хотя лист и можно направлять приставам раз за разом, шансы получить по нему хоть что-то с каждым разом не увеличиваются.


Взыскатель, который подал исполнительный лист уже после того как истёк срок его действия, вправе обратиться в суд. Туда он может подать заявление о восстановлении пропущенного срока. В том случае, если причины пропуска суд сочтёт уважительными, срок может быть восстановлен полностью. Однако в отношении исполнительных листов по арбитражным делам срок может быть восстановлен лишь на полгода.

Закон подробно не указывает, какие именно причины должны считаться уважительными. Главным является лишь то, что они должны мешать предъявлению листа к исполнению.

Кроме того, в тех случаях, когда документ направляется судом сразу к приставам, говорить о пропуске срока невозможно: пристав, получив лист, обязан начать производство. Следовательно, в тех случаях, когда речь идёт о возмещении вреда, причинённого преступлением, о компенсации в связи с потерей кормильца, срок не будет пропущен ни в коем случае.

Важно помнить, что всё сказанное выше касается только России. Если же вы желаете взыскать деньги по решению украинского суда, то в этой стране действует другой срок действия исполнительного листа. Украина с 2011 года ввела закон, согласно которому срок, в течение которого действителен лист, составляет лишь один год.

Отличаются нормы и в Белоруссии. Там по решениям судов общей юрисдикции срок предъявления листа – тоже три года, как и в России, зато по решениям арбитражных судов – лишь полгода.

Если решение принято казахским судом, и исполнительный лист предъявляется к исполнению в Казахстане, то там правила, касающиеся сроков исполнения, такие же, как в России: лист можно подать исполнителям в течение трёх лет с момента, когда суд вынес решение.

Выиграть суд и получить судебное решение, к сожалению, не всегда означает своевременно добиться того, что оно будет исполнено. Поэтому вместе с самим решением составляется исполнительный лист. Он может быть получен заявителем самостоятельно и предоставлен судебным приставам, либо по его заявлению может быть сразу направлен в ФССП. Далее исполнение вынесенного решения будет зависеть от того, как активно будет действовать судебный пристав.

На основании получения судебного листа открывается исполнительное производство. Его открытие должно быть осуществлено в течение 3 суток с момента его получения.

Сам по себе исполнительный лист является документом строго установленной формы, который дает право судебному приставу истребовать исполнение решения в пользу взыскателя.

Такой лист может быть выдан следующими видами судебных инстанций:

  • третейским;
  • гражданским;
  • арбитражным.

Для того чтобы приставы начали исполнять решение суда, они должны получить данный лист. Самостоятельно канцелярия суда направить его туда не имеет права. Он выдается только после того, как решение вступит в силу. То есть должно пройти время, предоставленное проигравшей стороне на апелляцию. Если обжалование решения не было подано в установленные сроки, то решение вступает в силу. Только после этого взыскатель имеет право получить исполнительный лист.

Предоставить приставам исполнительный лист можно следующими способами:

  1. Взыскатель самостоятельно лично в руки или через представителя получает лист и направляет его в ФССП.
  2. Взыскатель пишет заявление в канцелярию суда о том, чтобы они самостоятельно направили данный документ приставам.

В некоторых ситуациях лист может быть направлен прямо из суда. К таким обстоятельствам относятся судебные решения по поводу взыскания вреда, причиненного вследствие потери кормильца или в результате совершения преступления.

Общий срок длительности исполнительного производства длится 2 месяца. Об этом указано в федеральном законе, которым регулируется порядок организации исполнительного производства. Однако данный срок может быть изменен, если иными законодательными актами предусмотрены другие сроки.

Большое значение для установления срока действия листа оказывает его вид. Данный документ может быть выдан:

  • с целью возвращения похищенного имущества;
  • с целью возмещения морального вреда;
  • с целью компенсации ущерба, который был причинен совершением преступления, либо прочего правонарушения;
  • с целью выплаты положенным алиментов;
  • с целью выплаты заработной платы;
  • с целью возврата имеющихся у человека долгов.

К большинству из них применяются стандартные сроки действия листов и открытого исполнительного производства. Однако везде есть свои исключения:

  1. Взыскание долгов должно длиться 3 года.
  2. Взыскание задолженности по алиментам для несовершеннолетних граждан длится до того момента, пока ребенку не исполнится 18 лет.
  3. Взыскание задолженности по алиментным выплатам для своих родителей длится с момента возникновения у них права до их смерти.
  4. Если выплаты по алиментам должны длиться только определенный период нетрудоспособности человека, то лист будет действовать только в течение этого периода.

Таким образом, вид взимаемой задолженности напрямую влияет на сроки действия исполнительного производства. А итог данного взыскания задолженности в большинстве случаев зависит от успешной и правильной деятельности ответственного пристава.

Сама процедура взыскания задолженности представляет собой строго регламентированный законодательством процесс, состоящий из следующих этапов:

  1. Принятие решения о возможности открытия производства. Для этого должны поступить исполнительный лист и заявление от взыскателя.
  2. Далее пристав должен известить должника об открытии производства. С момента вручения ему данного извещения дается 5 дней для добровольного исполнения обязательств.
  3. Если в установленный срок обязательства не были исполнены, то пристав выносит постановление о взыскании дополнительного исполнительного сбора с должника.
  4. Далее предпринимаются меры для взыскания задолженности принудительными способами. С этой целью происходят розыскные мероприятия по поиску денежных средств должника на счетах в банке, зарегистрированного имущества, а также прочей собственности, на которую можно наложить арест.
  5. Если после наложения ареста обязательства должником не были исполнены, оно реализуется с торгов, а вырученные средства направляются взыскателю.
  6. После полного исполнения обязательств должником, а также после окончания сроков, приставом выносится постановление, на основании которого происходит прекращение производства, а сам лист возвращается обратно взыскателю.

Если долг был не получен, либо взыскан не полностью, взыскатель имеет право повторно направить данный лист с целью продления исполнительного производства. Кроме этого каждый гражданин или юридическое лицо имеет право обжаловать действия судебного пристава, если он считает, что последний бездействовал или работал не в полную силу.

Также спустя время могут открыться определенные обстоятельства о владении должником определенным имуществом. И если за ним осталась задолженность, то взыскатель имеет право повторно подать исполнительный лист.

В некоторых случаях устанавливаются дополнительные сроки, в течение которых должны действовать приставы. К ним относятся:

  1. Пятнадцатидневный срок для совершения определенных действий одним приставом на другом неподведомственном ему территориальном участке. Сюда не включается время, которое требуется для передачи поручений между приставами. Это можно сделать по электронным средствам связи, либо по почте.
  2. Если суд вынес определение, и оно признано обеспеченным, то такие требования исполняются в этот же день. В этом случае исполнительный лист направляется приставам прямо из здания суда. И они должны проконтролировать его исполнение в этот же день. Такие ситуации часто касаются незаконного увольнения сотрудников. Тогда по решению суда работодатель обязан восстановить работника прямо в этот же день на его рабочем месте. И кроме этого он обязан выплатить ему моральный ущерб, а также прочие выплаты, если они присуждены судом.
  3. Окончание двухмесячного срока не считается основанием для полного закрытия делопроизводства.
  4. Также исполнительное производство может предусматривать предоставление отсрочки должнику, если он об этом напишет заявление приставу, либо подаст заявление в суд. При положительном решении судьи или пристава должник получает определенный срок, в течение которого исполнение обязательств считается временно приостановленным. При этом вовремя предоставленная отсрочка освобождает от уплаты исполнительского сбора.

Важно знать, что общий срок действия листа составляет 3 года. Если он не был предъявлен приставам, то воспользоваться по прошествии этого времени можно только при положительном решении суда и признании пропуска сроков уважительным.

С момента приостановки производства и обратной выдачи этого листа взыскателю снова начинает отсчитываться 3 года. Если он не был подан, то обязательство взыскано уже не будет.

На самом деле мало в каких ситуациях бывает достаточно 2 месяцев, чтобы успеть разыскать должника, найти имеющееся у него имущество, а также реализовать его с торгов. Поэтому такие производства длятся иногда по нескольку лет.

Поэтому для более скорого взыскания исполнения судебного решения необходимо постоянно напоминать приставам о себе, а также помогать им информацией о возможном появлении определенного имущества у должника.

Как и любой документ из области права, исполнительный лист подразумевает определенный срок давности исполнительного листа. Исполнительный лист - основание по которому судебные приставы потребуют выплату долгов по решению суда. ИЛ выдается гражданским или арбитражным судом РФ.

Вопросы относительно срока действия исполнительного листа являются обширным дискуссионным полем, поскольку одна лишь процедура выдачи листа сторонам процесса затягивается вплоть до месяца.

Также судебные органы могут установить дополнительную планку ожидания в случае если сторона ответчика пожелает направить апелляцию по почте. Стоит учитывать и тот момент, что на поступление листа в ФССП требуется минимум 3 дня.

Исполнительный лист должен быть предъявлен к исполнению в течение 3 лет с момента вступления судебного постановления в законную силу (п. 1 ст. 21 закона № 229-ФЗ).

Основная загвоздка вопроса срока исполнительного производства по исполнительному листу состоит в том, что правовые нормы не устанавливают единого срока исполнения. Поэтому сроки предъявления исполнительного листа к исполнению судебными приставами устанавливаются отдельно для каждого судебного прецедента.

Управления УФССП в субъектах федерации вправе устанавливать свои сроки действия исполнительного листа. По различного рода долговым обязательствам приставы обяжут погасить задолженность в течение пяти суток с момента поступления ИЛ в ФССП. Если суд выносит решение о немедленном погашении штрафа/долга, то у стороны ответчика есть не более суток на исполнение платежных обязательств.

Исполнение требований, содержащихся в ИЛ, должно быть осуществлено судебным приставом-исполнителем в течение 2 месяцев с момента возбуждения исполнительного производства (п. 1 ст. 36 закона № 229-ФЗ).

По сложившейся практике такие сроки соблюдаются судебными приставами-исполнителями далеко не всегда, и взыскание может длиться даже несколько лет.

При установлении сроков на исполнение решения суда по исполнительному листу соответствующие органы руководствуются ФЗ ««Об исполнительном производстве» «. Речь идет о добровольном исполнении обязательств.

В ряде случаев сроки исполнения могут быть пересмотрены или же судебное решение отменяется полностью:

  • плательщик проходит срочную службу в ВС РФ или находится в продолжительной командировке;
  • плательщик стал недееспособным;
  • плательщик обжалует законность ИЛ;
  • плательщик умер.

Смерть плательщика автоматически перекладывает долговую ответственность на его наследников, после того, как они вступят в права наследования.

О сроках выдачи исполнительного листа узнайте по ссылке

Свои вопросы по срокам действия исполнительного листа, пишите в комментариях

Категории: | |

Если в учреждение поступил исполнительный лист, например, о взыскании с работника алиментов, не спешите подшивать его к какому-либо журналу операций. Ведь для таких документов должен быть организован особый порядок учета и хранения. Расскажем, почему это важно.

Виды исполнительных документов

Если физическое или юридическое лицо, публично-правовое образование самостоятельно не исполнило свою обязанность по передаче другим гражданам, организациям или в бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий (воздержанию от совершения определенных действий), это делается принудительно в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ).

Основанием служат исполнительные документы. К ним относятся (ч. 1 ст. 12 Закона № 229-ФЗ):

  • исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов;
  • судебные приказы;
  • нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии;
  • удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам;
  • акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований;
  • судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
  • постановления судебного пристава-исполнителя;
  • акты других органов в случаях, предусмотренных законом.

Требования к оформлению исполнительных документов перечислены в ст. 13, 14 Закона № 229-ФЗ.

Чаще всего в учреждения поступают исполнительные листы об удержании алиментов из доходов работника. Помимо алиментов, на основании исполнительных документов из заработка работника могут удерживаться суммы в возмещение материального ущерба, вреда, причиненного здоровью, и т. д.

Регистрация

Исполнительные документы не являются первичными документами, поскольку не фиксируют какие-либо факты хозяйственной жизни учреждения. Следовательно, ни к какому журналу операций их прилагать не нужно. В соответствии с п. 11 Инструкции № 157н в регистрах бухгалтерского учета систематизируется и накапливается информация, содержащаяся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах. О других документах в этом пункте речи не идет.

Для исполнительных документов необходимо организовать особый порядок учета и хранения. И вот почему:

  • на основании исполнительного документа производятся обязательные удержания из доходов работника (ч. 3 ст. 98 Закона № 229-ФЗ). Работника-должника следует ознакомить с исполнительным документом под роспись (письмо Роструда от 19.12.2007 № 5204-6-0);
  • при перемене должником места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов лица, выплачивающие должнику заработную плату, пенсию, стипендию или иные периодические платежи, обязаны незамедлительно сообщить об этом судебному приставу-исполнителю и (или) взыскателю и возвратить им исполнительный документ с отметкой о произведенных взысканиях (ч. 4 ст. 98 Закона № 229-ФЗ). В отметке указываются размер удержаний и удержанные суммы, номера платежных документов (квитанций) и даты перечислений и остаток задолженности (если имеется). Отметка о произведенных удержаниях должна быть заверена печатью организации и подписью ответственного должностного лица.

Таким образом, при поступлении в учреждение исполнительных документов нужно организовать их отдельный учет и контроль за полным и своевременным исполнением – производством удержаний из заработной платы работников и перечислением этих сумм по назначению.

Согласно правилам документооборота прежде всего все поступившие в учреждение исполнительные документы должны быть зафиксированы в общем журнале регистрации входящей корреспонденции. На регистрируемом документе проставляется регистрационный штамп «Вх. № от », содержащий регистрационный индекс и дату поступления документа.

Следует учесть!

Руководитель учреждения должен своим приказом назначить лицо, ответственное за сохранность исполнительных документов. Логичнее всего возложить эту обязанность на бухгалтера, поскольку именно он будет работать с данными документами.

В составе учетной политики учреждения необходимо утвердить график документооборота, определяющий порядок регистрации входящей корреспонденции и передачи ее в бухгалтерию.

Зарегистрированные исполнительные документы не позднее следующего дня передаются в бухгалтерию под расписку ответственному должностному лицу, назначенному организационнораспорядительным документом.

Кроме того, для контроля за движением исполнительных документов целесообразно вести специальный журнал (книгу, карточку).

Унифицированной формы такого журнала (книги, карточки) нет.

Поэтому учреждение вправе разработать ее самостоятельно и утвердить в качестве одного из приложений к учетной политике в целях бухгалтерского учета.

За основу можно взять форму журнала учета и регистрации исполнительных документов, приведенную в приложении 1 к Порядку ведения учета и осуществления хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, утвержденному приказом Казначейства России от 26.09.2007 № 5н.

Примерные формы журнала регистрации входящей корреспонденции и журнала учета и регистрации исполнительных документов приведены в конце статьи.

До передачи исполнительного документа в бухгалтерию целесообразно ознакомить с ним сотрудника юридической службы учреждения, поскольку значение и статус поступившего документа должны быть оценены с юридической точки зрения.

Хранение

Хранение исполнительных документов в бухгалтерии рекомендуется организовать в порядке, установленном для бланков строгой отчетности. Согласно п. 6.2 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Минфином СССР 29.07.1983 № 105, бланки строгой отчетности должны храниться в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность.

При этом исполнительные документы не обязательно учитывать на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности». Важно организовать их хранение аналогичным образом, определив ответственное лицо.

Согласно п. 416 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (далее – Перечень № 558), исполнительные листы работников (исполнительные документы) должны храниться в организации до минования надобности, но не менее 5 лет. Книги, журналы, карточки учета исполнительных документов хранятся не менее 5 лет (подп. «о» п. 459 Перечня № 558).

Журнал регистрации входящей корреспонденции

Журнал учета и регистрации исполнительных документов

В целях обеспечения установленных Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» условий и порядка принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» приказываю:

1. Утвердить прилагаемое о порядке действий по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств, и организационных условиях предотвращения их утраты в подразделениях судебных приставов.

2. Возложить на руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главных судебных приставов субъектов Российской Федерации обязанность по реализации требований о порядке действий по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств, и организационных условиях предотвращения их утраты в подразделениях судебных приставов.

3. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы судебных приставов от 29.10.2007 № 570 «Об организации работы по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств в Федеральной службе судебных приставов».

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор А.О. Парфенчиков

Приложение

Положение
о порядке действий по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств, и организационных условиях предотвращения их утраты в подразделениях судебных приставов
(утв. Федеральной службы судебных приставов от 10 сентября 2013 г. № 292)

I. Общие положения

1.1. Целью настоящего Положения является упорядочение действий по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств (далее - исполнительные документы), а также создание организационных условий для предотвращения их неумышленной утраты вследствие небрежного хранения, исключение возможности их умышленного уничтожения в подразделениях судебных приставов из корыстной либо иной личной заинтересованности должностного лица ФССП России.

1.2. Утрата исполнительных документов выявляется:

при проверке деятельности структурного подразделения судебных приставов, осуществлении контроля за деятельностью судебных приставов-исполнителей: старшим судебным приставом, заместителем старшего судебного пристава, работниками аппарата управления территориального органа, центрального аппарата ФССП России, надзирающим прокурором;

при рассмотрении обращений сторон исполнительного производства (их представителей), сообщений средств массовой информации;

при приеме-передаче дел;

при проведении оперативно-розыскных мероприятий правоохранительными органами;

при иных обстоятельствах.

1.3. При выявлении фактов утраты исполнительных документов принимаются меры по их восстановлению, а также в обязательном порядке проводятся проверки обстоятельств утраты исполнительных документов для установления умышленности либо неумышленности утраты и принятия соответствующих правовых, организационных, кадровых и иных решений в установленной сфере деятельности.

II. Порядок действий по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

2. Руководитель территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав субъекта Российской Федерации:

2.1. Осуществляет контроль за восстановлением исполнительных документов.

2.2. Возлагает обязанность по восстановлению исполнительных документов:

утраченных при регистрации и исполнении - на структурные подразделения территориальных органов ФССП России, допустившие их утрату;

утраченных при пересылке - на структурные подразделения территориальных органов ФССП России - отправители исполнительных документов;

утраченных организациями, обязанными производить удержания из заработка должника, - на структурные подразделения территориальных органов ФССП России, в производстве которых данные исполнительные документы находились;

утраченных при ненадлежащей организации оперативного хранения завершенных в делопроизводстве оконченных исполнительных производств - на структурные подразделения территориальных органов ФССП России, на исполнении которых находились данные исполнительные производства.

3. Начальник отдела - старший судебный пристав структурного подразделения территориального органа ФССП России:

3.1. Дает поручение судебному приставу-исполнителю о выдаче либо направлении в адрес взыскателя (либо его представителя) справки об утрате исполнительного документа для предъявления ее в суд либо иной уполномоченный орган с заявлением о выдаче дубликата.

3.2. Дает поручение судебному приставу-исполнителю о самостоятельном обращении в суд либо иной уполномоченный орган с заявлением о выдаче дубликата исполнительного документа.

4. Судебный пристав-исполнитель структурного подразделения территориального органа ФССП России:

4.1. Выдает либо направляет в адрес взыскателя (либо его представителя) справку об утрате исполнительного документа. При этом разъясняет право взыскателя (его представителя) на обращение в суд либо иной уполномоченный орган с заявлением о выдаче дубликата исполнительного документа.

4.2. В обязательном порядке незамедлительно обращается в суд либо иной уполномоченный орган с заявлением о выдаче дубликата исполнительного документа. В случае принятия судом либо иным уполномоченным органом решения об отказе в их выдаче, судебный пристав-исполнитель уведомляет об этом взыскателя (его представителя).

4.3. По получении дубликата исполнительного документа принимает меры к возбуждению исполнительного производства в порядке статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и его исполнению, если до утраты исполнительного документа по нему не было возбуждено исполнительное производство.

4.4. В случае утраты исполнительных документов, неоконченного исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель принимает меры по получению дубликата исполнительного документа и в течение 30 дней со дня получения дубликата производит действия по созданию копий материалов исполнительного производства.

4.5. В случае утраты оконченного исполнительного производства, по которому не истек срок хранения, судебный пристав-исполнитель принимает меры по его восстановлению путем запроса копии исполнительного документа, а также получения копий иных документов, находившихся в составе этого исполнительного производства, путем направления соответствующих запросов сторонам исполнительного производства, в регистрирующие органы, кредитные организации.

4.6. При восстановлении исполнительных документов судебный пристав-исполнитель принимает меры по их восстановлению, в том числе путем получения информации из АИС ФССП России.

III. Порядок проведения проверки обстоятельств утраты исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств, в подразделениях судебных приставов

5.1. Должностное лицо структурного подразделения территориального органа ФССП России, выявившее факт утраты исполнительных документов, незамедлительно докладывает об этом докладной запиской начальнику отдела - старшему судебному приставу структурного подразделения территориального органа ФССП России;

5.2. Начальник отдела - старший судебный пристав структурного подразделения территориального органа ФССП России незамедлительно докладывает о факте утраты исполнительных документов докладной запиской руководителю территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу субъекта Российской Федерации (далее - руководитель территориального органа);

5.3. Должностное лицо аппарата управления территориального органа ФССП России незамедлительно докладывает о факте утраты исполнительных документов докладной запиской руководителю территориального органа;

5.4. Работник центрального аппарата ФССП России незамедлительно информирует о факте утраты исполнительных документов руководителя территориального органа и отражает факт утраты в итоговой справке по результатам проверки.

5.5. Руководитель территориального органа в соответствии с порядком направления территориальными органами ФССП России информационных сообщений в адрес руководителей структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов направляет информационное сообщение в центральный аппарат ФССП России и поручает начальнику подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - подразделение противодействия коррупции) проверку обстоятельств утраты исполнительных документов.

Проверка проводится в 10-дневный срок.

Проверка обстоятельств утраты исполнительных документов проводится с целью выявления круга лиц, причастных к утрате исполнительного документа, последующего установления из их числа виновного в утрате исполнительного документа, а также для установления умышленности либо неумышленности действий виновного, приведших к утрате исполнительного документа.

Умышленными действиями, в результате которых происходит утрата исполнительного документа, являются: сокрытие, похищение, уничтожение.

Для целей настоящего Положения под сокрытием понимается перемещение документов в другое место, что препятствует их обнаружению и использованию, например, маскировка документов, сообщение ложных сведений об их местонахождении, умолчание о некоторых документах; под похищением понимается противоправное изъятие документов.

5.6. При проведении проверки начальник подразделения противодействия коррупции (его заместитель) вправе:

поручать работнику подразделения противодействия коррупции проверку обстоятельств утраты исполнительных документов;

по согласованию с руководителем территориального органа привлекать к проведению проверки работников других структурных подразделений аппарата управления;

истребовать объяснения от должностных лиц по вопросам, связанным с утратой исполнительных документов;

проверять соблюдение должностными лицами ФССП России требований Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов;

изучать документы, которыми оформляется поступление, прием, передача и учет исполнительных документов (книга учета исполнительных документов, зональная книга учета исполнительных документов, акты приема-передачи исполнительных производств между судебными приставами-исполнителями в пределах структурного подразделения, между структурными подразделениями, от судебных приставов-исполнителей делопроизводителю для обеспечения оперативного хранения), и другие служебные документы, а также снимать с них копии.

5.7. В ходе проверки по факту утраты исполнительных документов подразделением противодействия коррупции выясняются вопросы:

соблюдения требований Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов - при передаче исполнительных производств между судебными приставами-исполнителями внутри подразделения судебных приставов (при переводе, увольнении);

соблюдения порядка, определенного статьей 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - при передаче исполнительных производств между подразделениями судебных приставов;

наличия признаков умышленных действий со стороны должностных лиц территориальных органов, допустивших утрату исполнительных документов.

5.8. Если в ходе проверки установлены факты несоблюдения при передаче исполнительных производств требований Инструкции по делопроизводству либо нарушения порядка, определенного статьей 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», начальник подразделения противодействия коррупции (его заместитель) докладывает об этом руководителю территориального органа докладной запиской с предложением о рассмотрении вопроса о проведении служебных проверок в отношении должностных лиц, допустивших, а также способствовавших нарушению законодательства Российской Федерации.

5.9. Если в ходе проверки (в том числе служебной) установлен факт умышленных действии, повлекших утрату исполнительных документов (сокрытие, похищение, уничтожение), которые повлекли за собой нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, начальник подразделения противодействия коррупции (его заместитель) либо работник указанного подразделения в порядке ст. 143 УПК РФ составляет рапорт на имя руководителя территориального органа об обнаружении признаков преступлений, предусмотренных ст.ст. 285, 286, 293 и иными статьями Уголовного кодекса Российской Федерации.

5.10. Руководитель территориального органа дает указание о регистрации сообщения о преступлении в Книге учета сообщений о преступлениях отдела организации дознания и административной практики аппарата управления территориального органа ФССП России и поручает начальнику подразделения противодействия коррупции (его заместителю) организацию рассмотрения сообщения о преступлении в порядке ст. 144-145 УПК РФ.

5.11. Начальник подразделения противодействия коррупции (его заместитель) проводит проверку по сообщению о преступлении в порядке ст. 144-145 УПК РФ либо поручает проведение проверки работнику подразделения противодействия коррупции.

5.12. Лицо, которому поручена проверка, проводит неотложные следственные действия в целях фиксации следов противоправных действий, требующих незамедлительного закрепления, после чего сообщение о преступлении в соответствии со ст. 151 УПК РФ направляется по подследственности, при этом, согласно п. 3 ч. 1 ст. 145 УПК РФ, в обязательном порядке выносится соответствующее постановление.

5.13. Если в ходе проверки обстоятельств утраты исполнительных документов не установлены факты умышленных действий (сокрытие, похищение, уничтожение), а также признаки уголовно-наказуемого деяния, об этом указывается в докладной записке на имя руководителя территориального органа.

5.14. О результатах проверки обстоятельств утраты исполнительных документов начальник подразделения противодействия коррупции (его заместитель) в трехдневный срок с момента окончания проверки докладывает руководителю территориального органа.

5.15. По результатам каждой проверки обстоятельств утраты исполнительных документов руководитель территориального органа принимает решение о направлении материалов проверки в:

арбитражный суд для принятия решения о наложении штрафа в отношении лица, виновного в утрате переданного ему на исполнение исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в соответствии со ст. 331 АПК РФ;

суд общей юрисдикции для принятия решения о наложении штрафа в отношении лица, виновного в утрате переданного ему на исполнение исполнительного листа или судебного приказа, в соответствии со ст. 431 ГПК РФ.

5.16. Учет и контроль поданных в суды заявлений о наложении штрафов в отношении лиц, виновных в утрате переданных им на исполнение исполнительных документов, выданных арбитражными судами либо судами общей юрисдикции, обеспечивается структурными подразделениями аппаратов управлений территориальных органов ФССП России в соответствии с их компетенцией.

Обзор документа

Утверждено Положение о порядке действий по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов таких производств и организационных условиях предотвращения их утраты в подразделениях судебных приставов.

Цель положения - упорядочить действия по восстановлению, а также создать условия для предотвращения неумышленной утраты материалов из-за небрежного хранения, исключить возможность их умышленного уничтожения из личной заинтересованности должностного лица ФССП России.

Утрата выявляется при проверке деятельности подразделения, контроле за деятельностью приставов, рассмотрении обращений сторон исполнительного производства, сообщений СМИ, при приеме-передаче дел, проведении ОРД правоохранительными органами и др.

При выявлении фактов утраты материалов принимаются меры по их восстановлению. Также обязательно проводятся проверки обстоятельств утраты для установления умышленности либо неумышленности и принятия соответствующих правовых, организационных, кадровых и иных решений.

Приказ об организации работы по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств в Службе признан утратившим силу.