Высшие судебные органы рф. Высшие судебные органы власти рф

Судебная власть в Российской Федерации осуществляется совокупностью всех судов страны: Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, Высшего Арбитражного суда РФ, краевых, областных, городских и районных судов – организованных и действующих на единых принципах и началах, связанных между собой отношениями по осуществлению правосудия в Российской Федерации (схема 43 «Посредством чего осуществляется судебная власть»).

Таким образом, гражданская процедура несколько менее обличительна, чем в прошлом, и судебная власть имеет больший контроль над разворачиванием, но стороны остаются настоящими участниками. Опыт подскажет, достаточно ли это нововведение, но тяжелые намерения вероятно, станет широко распространенным явлением и, возможно, проложит путь к более смелым реформам.

В уголовных делах ситуация совершенно иная, поскольку, с одной стороны, на карту поставлена ​​свобода тяжущихся сторон, с другой стороны, судья по обучению, изъятие жалоб жертв и реквизитов прокуратуры, общественной части, направляет процедуру подготовительная инструкция. Можно сказать, что с учетом многочисленных гарантий, предоставляемых защите, эта процедура преимущественно инквизиторская. Судебная власть имеет для ее осуществления очень большие полномочия принуждения, превентивное задержание которых не является наименьшим, но которое также проявляется в практике расследования всех видов, предусмотренных уголовным процессом: обыски, допросы, конфронтации и т.д. и поскольку судья не может делать все сам по себе, он одновременно с прокуратурой, судебной полицией, государственной службой, которая не зависит от Министерства юстиции.

При этом судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, уголовного и административного судопроизводства. Такая совокупность судов именуется юстицией, а деятельность судов по разрешению правовых конфликтов – юрисдикционной. Юрисдикционная деятельность должна быть правосудной, т.е. основываться на праве и заканчиваться вынесением подлинно правовых решений по разбираемым конфликтам.

Принцип, который доминирует над этим вопросом, четко изложен в статье 66 Конституции. В нем оговаривается, что никто не может быть произвольно задержан и что судебный орган, опекун свободы личности, обеспечивает соблюдение этого принципа в соответствии с условиями, предусмотренными законом, так что сила существует и подчиняется судье. тексты приложений подтверждают этот принцип?

Согласно новым положениям Уголовно-процессуального кодекса, обвинительная палата осуществляет контроль за деятельностью гражданских и военных должностных лиц, сотрудников судебной полиции, принятых в этом качестве. Он может распоряжаться о расследовании их, давать им замечания и временно или навсегда приостановить их выполнение в качестве сотрудников судебной полиции. Эти полномочия не являются препятствием для тех иерархических властей, от которых эти же агенты зависят в своем корпусе. происхождение.

Из трех ветвей власти, существующих в обществе, судебная власть – самая слабая в том смысле, что она не опирается на волеизъявление избирателей и не может найти у них поддержки, не располагает, как исполнительная власть значительными финансовыми и силовыми средствами. Сила судебной власти имеет нематериальный характер и состоит в уважении цивилизованного общества к праву и суду.

Уголовное судопроизводство также может быть возбуждено Генеральным прокурором, который рассматривает дело в Отчете об обвинительном заключении. Процессуальный кодекс даже регулирует деятельность судебной полиции до ареста судьи в отношении содержания под стражей в полиции, то есть когда полиция сохраняет в своем распоряжении лицо, которое еще не было предъявлено обвинение. Это необходимо, если полиция найдет подозреваемого, они должны быть в состоянии убедиться в себе, но эта потребность не лишена неудобств. который код пытается исправить, сделав кастодиальным должностным лицом. который теперь контролируется судебным органом.

Существует ряд особенностей свойственных именно судебной власти, а именно:

  1. Судебная власть осуществляется только судом (ст. 118 Конституции). Это означает, что в России нет и не может быть никаких иных, кроме судов, государственных, общественных и иных органов, которые бы разрешали и рассматривали гражданские, административные, уголовные и иные дела и применяли бы от имени государства легализованное принуждение. Существующие товарищеские, третейские суды, суды чести, информационные суды, не предусмотренные Конституцией и федеральными законами, не входят в судебную систему, судебной властью не обладают и не могут применять меры государственного принуждения.
  2. Судебной деятельностью вправе заниматься граждане, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет. Закон о статусе судей в РФ устанавливает и дополнительные требования к судьям: избегать действий, умаляющих авторитет судебной власти, совершенных как при исполнении судейских обязанностей, так и во внеслужебных отношениях; не избираться депутатом, не принадлежать к политическим партиям и движениям; не заниматься предпринимательской деятельностью и иной оплачиваемой работой, кроме преподавательской, научной, литературной и иной творческой деятельностью.
  3. Судьи независимы и подчиняются только закону. Независимость судей позволяет им беспристрастно, объективно, справедливо рассматривать правовые конфликты. Гарантиями независимости судей являются: исключение постороннего воздействия на судей в момент вынесения судебного решения (тайна совещательной комнаты); преследование по закону любого вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия; освобождение судей от обязанности отчитываться перед кем бы то ни было о своей деятельности; предоставление судье за счет государства материального и социального обеспечения; особая защита государством судьи, членов его семьи и их имущества.
  4. Судьи несменяемы. Это означает, что после наделения судьи полномочиями в установленном порядке действительность данных полномочий судьи не ограничивается определенным сроком. Он не подлежит переводу на другую должность или в другой суд без его согласия, его нельзя освободить от должности без его доброй воли.
  5. Судьи неприкосновенны. Согласно закону неприкосновенность распространяется на личность судьи, его жилище, служебное помещение, корреспонденцию, имущество и документы. Судья не может быть привлечен к уголовной, административной, дисциплинарной ответственности, иначе, чем в особом порядке, установленном федеральным законом.
  6. Судебная деятельность осуществляется в особой судебной форме. Судебный порядок разрешения дел отнимает много времени именно потому, что судебная процедура очень сложна. Процессуальная форма судебной деятельности – это еще один барьер на пути принятия быстрого и несправедливого решения.

Таковы основные принципы и особенности судебной власти.

По этому вопросу мы сравнили французский закон с англосаксонским законодательством. Учреждения, это еще не возможно в отношении санкций. Действительно, механизм содержания под стражей был разработан, чтобы предоставить подозреваемому основные гарантии. Попечительство не может быть продлено более чем на двадцать четыре часа, за исключением случаев, когда с согласия прокуратуры, в которой должно быть представлено лицо, подлежащее удержанию. С самого начала содержания под стражей прокурор может, при необходимости, по просьбе члена семьи подозреваемого, подозревать подозреваемого врачом.

Структура судебной власти. Судебная власть в Российской Федерации, как уже было отмечено, состоит из трех ветвей.

  1. Конституционные суды. Конституционный Суд РФ и конституционные суды в республиках составляют первую ветвь судебной власти. Ее основная задача состоит в проверке на соответствие Конституции актов органов публичной власти.

Деятельность Конституционного Суда РФ регулируется ст. 125 Конституции и Законом о Конституционном Суде, принятом 21 июля 1994 г.

В течение второго 24-часового периода подозреваемый имеет право на потребовать такой проверки, и он должен быть проинформирован об этом праве. Таким образом, эта процедура защищает подозреваемых от злоупотреблений и гарантирует сотрудникам судебной полиции от ложных обвинений. Это не похоже на то, что существует в англосаксонском праве. Они используют это скорее в административных или гражданских вопросах. В уголовных делах англосаксонский закон, как и наш нынешний закон, дает другие гарантии, в частности то, что вытекает из обязательства, предъявленного полиции, чтобы представить судье все подозреваемый арестован без ордера.

Конституционный Суд состоит из 19 судей, назначаемых Советом федерации по представлению президента РФ. Полномочия Конституционного Суда не ограничены сроком, но судьи имеют полномочия, ограниченные сроком в 12 лет. Ограничен и предельный возраст для пребывания в должности судьи – 70 лет. Назначение судьи на второй срок не допускается.

Но если наши процедуры, по-видимому, сравниваются с показателями по каналу, это не то же самое в отношении наказаний, применяемых к их нарушениям. Потому что под стражей, злоупотребление возможно: было бы ребячеством отрицать это. Даже если они действительно редки, эти злоупотребления являются серьезными, и хотя злоупотребление не было проведено, незаконное задержание подозреваемого ставит под сомнение индивидуальную свободу и общие принципы нашего права. санкции, помимо возможного преследования за добровольные увечья, совершенные по жалобе тех, кто утверждает, что они стали жертвами злоупотреблений, носят два вида: дисциплинарные меры временного или постоянного приостановления функции судебного полицейского и уголовное наказание статьи 114 Уголовного кодекса, которая наказывает как преступления и преступления против Конституции, нападения на свободу.

В состав Конституционного Суда входят две палаты, включающие соответственно десять и девять судей. Персональный состав определяется путем жеребьевки, проводимой согласно Регламенту Конституционного Суда. Возглавляет Суд Председатель, который руководит подготовкой пленарных заседаний и председательствует на них, представляет Конституционный Суд в отношениях с государственными органами, общественными объединениями, он отдает приказы и распоряжения.

Эти нападения, совершенные государственными должностными лицами, наказываются гражданской деградацией, позорным уголовным наказанием, которое может сопровождаться тюремным заключением на пять лет. Они относятся к юрисдикции Суда присяжных. Между этими двумя крайними штрафами, первая из которых является лишь административной санкцией, оправданной, безусловно, но незначительной, а другая - очень громоздкой для осуществления, Нет никакого среднего способа квалифицировать репрессии, поскольку преступление произвольного задержания, предусмотренное статьей 725 Уголовно-процессуального кодекса, применимо только к агентам пенитенциарной администрации. распространить его на оскорбление сотрудников судебной полиции.

Компетенция Конституционного суда весьма широка и ею суд наделяется для защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории России. Он решает дела о соответствии Конституции РФ: федеральных законов, нормативных актов президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ; конституций республик, уставов, а также законов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ. Кроме того, Конституционный Суд разрешает споры о компетенции: между федеральными органами государственной власти, между органами власти Федерации и субъектов Федерации; проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле, по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и запросам судов; дает толкование Конституции РФ и т.д.

Преступление в неуважении к суду нашего уголовного кодекса не имеет ничего общего с неуважение к суду. В целом дисциплинарная власть Палаты обвинителей, новая роль Председателя этой Палаты, возросшие обязанности по расследованию судей и прокуроров в будущем будут намного эффективнее, если практические санкции, Само существование этих санкций, несомненно, было бы благотворной угрозой. У английских судей есть средства для выполнения своих приказов. Мы видели лордов, епископов, приговоренных к тяжким штрафам, За неуважение к суду преступный полицейский не может жаловаться на то, что он настолько благородный.

  1. Суды общей юрисдикции. Они осуществляют уголовное, гражданское, административное и иные виды судопроизводства.

Основным звеном второй ветви судебной власти являются районные (городские ) суды . Им подсудны практически все дела, кроме тех, которые передаются в ведение вышестоящих судов. На суды первого звена возлагается и обеспечение исполнения судебных решений, контроль за деятельностью и законностью действий органов, ведущих расследование дел, в частности, за законностью арестов.

В целом, что касается предварительного разбирательства, мы недавно стали свидетелями развития, которое благоприятствует укреплению судебной власти. Это развитие еще не настолько далеко, насколько было бы желательно, чтобы позитивное право отвечало требованиям Конституции.

Проблема принудительного исполнения окончательных предложений совершенно иная. Фактически, как только он подан в формулу-исполнитель 28, предложение подлежит принудительному исполнению, и это может быть. Преследуется в уголовном или гражданском судопроизводстве либо прокуратурой, либо администрацией, либо лицом, которому присуждается право на возмещение. Но при путях исполнения, открытых для держателей исковых прав, необходимо провести различие между процедурной фазой, которая проходит под контролем судебной власти, и прибегать к публичным силам, которые часто должны решаться. когда проигравшая сторона не подает добровольно.

Суды среднего звена – это суды субъектов федерации (республиканские, областные, краевые, окружные, городские). Количество судей в этих судах неодинаково и зависит от численности населения субъекта федерации. Они рассматривают дела о наиболее опасных преступлениях по первой инстанции (например, дела о взятках, крупных хищениях), выступают в роли судов второй кассационной инстанции, а также осуществляют проверку решений судов нижнего звена (в порядке надзора).

Достигнув этого момента, истец с принудительным решением, который, следовательно, имеет право полагаться на поддержку полиции для реализации своего права, часто сталкивается с отказом со стороны государственных органов. Именно здесь вступает в действие другая компетенция: исполнительная власть. Однако, чтобы использовать выражение, взятое из решения Государственного совета, «правительство обязано оценивать условия этой казни и право отказаться от помощи вооруженной силы», - сказал он. опасность для общественного порядка и безопасности.

Военные суды – это специализированные суды, но они являются органичной частью судебной системы, о чем свидетельствует тот факт, что высшей инстанцией для военных судов является Верховный Суд РФ. Система военных судов состоит из судов основного звена (военные суды гарнизонов, объединений армий, флотилий), среднего звена (военные суды военных округов, флотов, групп войск, родов войск) и высшего звена (военная коллегия Верховного Суда РФ).

Это правда, что сам факт отказа, независимо от какого-либо неправомерного поведения, дает заинтересованному лицу право потребовать у государства денежной компенсации за причиненный ему ущерб общей заинтересованностью в его отказе от уплаты. конкурировать в исполнении. Административный суд будет обладать юрисдикцией присуждать компенсацию потерпевшей стороне; но необходимо, чтобы тот, кто выиграл его судебное разбирательство, должен был привлечь другого к государству и, наконец, через более или менее продолжительное время получить возмещение, более или менее широко рассчитанное, в той мере, в какой это часто оспаривается, где истязатель ничего не потеряют при этом изменении, это останется предрассудком, которое не будет устранено, это тот, который претерпевает авторитет правосудия, когда отказ от помощи полиции является оскорбительным.

Военные суды рассматривают дела о преступлениях, совершенных военнослужащими и военнообязанными во время военных сборов.

Верховный Суд РФ возглавляет систему судов общей юрисдикции. Он имеет следующие судебные полномочия: рассмотрение дел по первой инстанции, если они отличаются особой сложностью и особой важностью; проверка обоснованности и законности решений, не вступивших в законную силу (по первой и второй кассационной инстанции); проверка приговоров, вступивших в законную силу.

Это не школьная гипотеза. Было установлено, что полицейские власти несут ответственность за грубые нарушения, связанные с ответственностью государства, тот факт, что полицейский комиссар юридически обязан оказывать помощь судебному исполнителю, ответственному за инструментализацию исполнения. чтобы выдать лизингополучателю, ссылаться на заявку только после задержки в тридцать один месяц.

Общественный порядок потребовал от администрации отсрочить свое вмешательство. Судебные круги в настоящее время заняты аналогичными делами, некоторые из которых еще более серьезны. жилищные кризисы часто являются болезненными человеческими проблемами, но судьи по аренде не знают о них и только приказывают выдворить себя в крайнем случае, когда ситуация истца кажется еще более стоящей, чем жильца или жильца, а также при условии двойной степени юрисдикции. Слишком часто отказываясь от помощи государственной силы, администрация слишком широко применяла понятие общественного порядка и безопасности, которое должно использоваться только в исключительных обстоятельствах.

  1. Арбитражные суды рассматривают споры: в области экономики (о заключении и прекращении договоров, исполнении договорных обязательств; о признании права собственности), где одной стороной является юридическое лицо либо гражданин – предприниматель; в области управления; о защите чести и достоинства, деловой репутации, о возврате из бюджета денежных средств, списанных в бесспорном порядке и др.

Федеральные окружные арбитражные суды являются судами по проверке в кассационной инстанции законности решений арбитражных судов субъектов федерации.

Это уже было решено судебным органом, и даже после полной компенсации потерпевшей стороне это, таким образом, останется неоспоримым социальным ущербом, о котором мы смеем сказать, будет еще более серьезным, поскольку это будет означать дискредитацию всей судебной власти.

Эта статья, по-видимому, относится только к должностному лицу, которое выносит решение. Если, по сути, оскорбительный отказ от помощи государственной силы приводит к очень сходному результату, мы не посмеем утверждать, что это одно и то же в уголовном праве, строгого толкования. В тех случаях, когда отказ от полиции не оправдан по соображениям общественного порядка и безопасности, нет необходимости предвидеть уголовное наказание, по разуму, не от вреда, причиненного тяжущему, а от неуважения к самой исполнительной формуле?

Высший Арбитражный Суд рассматривает дела по первой инстанции, жалобы на нормативные акты Президента, палат Федерального Собрания, Правительства, нарушающие права и законные интересы организаций и граждан, а также в его компетенцию входит рассмотрение дел в порядке надзора, изучение и обобщение судебной практики, разработка предложений по совершенствованию законов (схема 44 «Какие суды образуют систему Высших судов РФ»).


Схема 44.

Скачать готовые ответы к экзамену, шпаргалки и другие учебные материалы в формате Word Вы можете в основной библиотеке Sci.House

Воспользуйтесь формой поиска

3.4.6. Органы, осуществляющие судебную власть

релевантные научные источники:

  • Ответы к экзамену по арбитражному процессу

    | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Россия | docx | 0.25 Мб

    1. Понятие, предмет, метод арбитражного процессуального права 2.Система принципов арбитражного процесса: понятие и значение. 3.Система арбитражных судов РФ. 4.Основные функциональные подразделения

  • Вопросы к экзамену по курсу «Гражданское процессуальное право»

    | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Россия | docx | 0.22 Мб

  • Шпаргалка по жилищному праву России

    | Шпаргалка | 2016 | Россия | docx | 0.08 Мб

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда РФ определяются Конституцией РФ (ст. 125) и Федеральным конституционным законом № 1-ФКЗ от 21 июля 1994 г. «О Конституционном суда Российской федерации» (далее - закон) . Внутренняя деятельность Конституционного Суда РФ осуществляется в соответствии с Регламентом Конституционного суда № 2-1/6 от 1 марта 1995 г.

Число судей Конституционного суда - 19 человек. Конституционный Суд рассматривает и разрешает дела на пленарных заседаниях и заседаниях палат (две палаты - по 10 и 9 судей в каждой). ФКЗ « О Конституционном Суде РФ» ст.4 , ст. 20

В соответствии со ст.125 Конституции РФ, а также статьей 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»

Конституционный Суд:

1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;

2) разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;

3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;

4) дает толкование Конституции Российской Федерации;

А в соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона

«О референдуме Российской Федерации» Конституционный Суд также проверяет соблюдение требований, предусмотренных Конституцией Российской Федерации в отношении национального референдума, по запросу Президента Российской Федерации. Абросимова Е.Б. Судебная власть в Российской Федерации: система и принципы. -- М.: Институт права и публичной политики, 2002. -- 40 с.

В пленарных заседаниях участвуют все судьи Конституционного суда, в заседаниях палат - только те, которые входят в состав данной палаты. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки, порядок проведения которой установлен Регламентом Конституционного Суда. Председатель и заместитель Председателя не могут входить в состав одной и той же палаты. Персональный состав палат должен меняться каждые три года. Все эти вопросы относятся к организационным формам конституционного судопроизводства и приведены в статье 20 закона.

Также в пленарном заседании Конституционный суд решает организационные вопросы: избирает Председателя, его заместителя, судью - секретаря, формирует персональные составы палат, принимает Регламент, устанавливает очередность рассмотрения дел в пленарных заседаниях, распределяет дела между палатами, принимает решение по вопросам о приостановлении или прекращении полномочий судьи, о досрочном освобождении от должности Председателя, его заместителя, судьи - секретаря.

Статья 22 Закона устанавливает круг вопросов, которые рассматриваются в заседаниях палат Конституционного суда. Это полномочия Конституционного Суда, перечисленные в статье 3 ч.ч. 1,2,3 Закона.

Председатель, заместитель Председателя, судья-секретарь - это руководящие органы Конституционного суда. Все они избираются на пленарных заседаниях голосование гарантирует свободу волеизъявления судей при решении данного вопроса. На их должности может быть избран только судья Конституционного Суда. Допускается их повторное избрание и возможность досрочно сложить с себя свои полномочия. Для этого достаточно их личного письменного заявления. Конституционный Суд не может этому воспрепятствовать и должен констатировать своим решением сложение полномочий. Порядок их избрания регулируется статьей 23 Закона. Эта же статья предусматривает новую процедуру досрочного освобождения Председателя и его заместителя, судьи - секретаря. Это становиться возможным по инициативе не менее 5 судей Конституционного Суда, которые считают, что указанные лица недобросовестно исполняют свои обязанности или злоупотребляют своими правами. Досрочное освобождение указанных лиц возможно по решению большинства от общего числа судей, но не менее 2/3. Этот вопрос решается тайным голосованием.

Полномочиях Председателя Конституционного Суда ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» ст.24:

1. Он руководит подготовкой пленарного заседания Конституционного суда, созывает их и председательствует на них;

Вносит на обсуждение суда вопросы, подлежащие рассмотрению в пленарных заседаниях и заседаниях палат;

Представляет Конституционный суд в отношениях с государственными и общественными органами, уполномочен выступать с заявлениями от имени Суда;

Осуществляет общее руководство работой аппарата Суда, представляет на утверждение пленарного заседания суда кандидатуры руководителей секретариата и других подразделений аппарата, иных служб Суда, а также Положение о Секретариате и штатное расписание;

Издает приказы и распоряжения и осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим законом и Регламентом Конституционного Суда.

Активная роль отведена лицам, которые выполняют функции председательствующих в судебных заседаниях. Статья 58 настоящего закона определяет полномочия председательствующего в заседании.

Заместитель Председателя выполняет функции, которые возложены на него Председателем или Конституционным Судом в отсутствии Председателя. Они указаны в статье 26 Закона.

Судья-секретарь отвечает за ряд вопросов, связанных с организационным обеспечением деятельности суда в целом. Он руководит работой аппарата Конституционного Суда, организационно обеспечивает подготовку и проведение заседаний Суда, доводит до сведения органов, организаций и лиц, принятые решения и информирует суд об их исполнении и осуществляет другие полномочия, возложенные на него настоящим законом и Регламентом Конституционного Суда. Обязанности судьи-секретаря перечислены в статье 27.

Организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение Конституционного Суда осуществляет аппарат Суда, состоящий из Секретариата и иных подразделений (ст. 111).

Компетенции Конституционного Суда в ст. 3 Закона поделены на несколько групп и подробно рассматриваются в разделе 3 Закона. Проанализировав эти полномочия Конституционного Суда в соответствии со ст. 125 Конституции РФ и Законом о Конституционном Суде 1994 г. можно сделать вывод, что Конституционный Суд обладает большим объемом полномочий. В его полномочия включено право толковать Конституцию и право проверять конституционность законов по запросам судов.

Заключение

Судебная власть в РФ существует на основе принципа разделения властей, закрепленного в ст. 10 основного закона. Осуществление правосудия находится в исключительном ведении органов судебной власти.

Судебная система самостоятельна. Ни одна из ветвей власти не должна вмешиваться в сферу правосудия, в осуществление функций судебной власти.

Судебная система РФ устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. В федеральном конституционном законе «О судебной системе Российской Федерации» закрепляется единство судебной системы.

Основными, наиболее важными функциями судебной власти являются: функция осуществления правосудия, судебный контроль (надзор) за законностью и обоснованностью применения мер процессуального принуждения, толкование правовых норм, официальное удостоверение фактов, имеющих юридическое значение.

Органы судебной власти осуществляют свою деятельность на основании законов Российской Федерации и принципов, закрепленных в конституции. Это принципы и нормы, определяющие взаимоотношения гражданина РФ с судебной властью, принципы, определяющие организацию судебной власти, а также принципы, определяющие порядок функционирования судебной системы.

Правовое положение судей, их права и обязанности, порядок назначения и смещения регулируются Конституцией РФ и Законом РФ «О статусе судей» от 26 июня 1992 г. (с последующими изменениями и дополнениями). Все судьи имеют единый статус. Судьи осуществляют судебную власть на основании принципов самостоятельности, независимости, несменяемости и неприкосновенности.

В систему органов судебной власти России входят: Конституционный суд РФ и конституционные (уставные) суды субъектов Федерации, система судов общей юрисдикции, возглавляемая Верховным Судом Российской Федерации, а также система арбитражных судов РФ.

Конституционный контроль осуществляет Конституционный Суд Российской Федерации. Конституционный Суд РФ - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и даёт разъяснения по вопросам судебной практики. В эту систему также входят: верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные (городские) суды (основное звено); военные суды округов и военные суды гарнизонов, подчиненные Военной коллегии Верховного Суда РФ; мировые судьи.

Арбитражные суды входят в судебную систему РФ и осуществляют судебную власть при разрешении экономических споров, возникающих из гражданских, административных и иных правоотношений

Таким образом, на основе ознакомления с некоторой учебной и иной литературой по данной теме можно сделать определенные выводы.

Судебная власть - это реализуемая судами возможность оказывать воздействие на поведение людей и социальные процессы с помощью применения юридических мер воздействия.

Осуществление правосудия является исключительной прерогативой судебной власти.

Судебная система - это совокупность судов, построенных в соответствии с их компетенцией, поставленными перед ними задачами и стоящими перед ними целями.

Список использованной литературы

Нормативные акты

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) "О судебной системе Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 12.03.2010)

3. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 29.03.2010) "О статусе судей в Российской Федерации"

4.Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 30.04.2010) "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 12.04.1995)

5. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 02.06.2009) "О Конституционном Суде Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 12.07.1994)

Научная литература

1. Абросимова Е.Б. Судебная власть в Российской Федерации: система и принципы. -- М.: Институт права и публичной политики, 2002. -- 160 с.

2. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. - 3-е изд., изм. и доп. -. - М.: Издательская группа Норма - Инфра М, 2002. - 800 с.

3. Баглай М. В.Конституционное право Российской Федерации: учеб.для вузов / М. В. Баглай. -- 6-е изд., изм. и доп. -- М. :Норма, 2007. - 784 с.

4. Гуценко К. Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов и факультетов. Изд. 7-е, перераб. и доп. / Под ред. К. Ф. Гуценко. М.: Издательство ЗЕРЦАЛО-М, 2002. - 416 с.

5. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Авт.-сост.

О.А. Кудинов. - М.: Ось-89, 2005. - 112 с.

6. Конституционное право. Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. - 2-еизд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2004. - 605 с.

7. Ржевский В.А., Чепурнова Н.М. Судебная власть в Российской Федерации: конституционные основы организации и деятельности. М., 1998.

8. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: Учебник для вузов. - М.: Юридическая фирма «Контракт»; «ИНФРА-М», 2004. - 432 с. - (Серия «Высшее образование»)

9. Чувилев А.А., Чувилев Ан.А. Правоохранительные органы: Учебное пособие. - М.: Юриспруденция, 2000.-176 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Место судебной власти в системе органов государственной власти Российской Федерации, ее организация и функции. Конституционные принципы правосудия. Конституционный Суд РФ и конституционные (уставные) суды субъектов, система арбитража и общей юрисдикции.

    курсовая работа , добавлен 03.02.2011

    Понятие и принципы построения органов государственной власти, структура органов исполнительной власти. Органы судебной власти и принципы осуществления правосудия. Принципы деятельности органов государственной власти, субъекты законодательной инициативы.

    курс лекций , добавлен 20.05.2010

    Понятие и классификация органов государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной. Основные функции судебной власти. Общие признаки, которыми обладают органы государственной власти в России. Принцип разграничения предметов полномочий.

    курсовая работа , добавлен 21.02.2013

    Исследование понятия и признаков судебной власти. Нормативно-правовое регулирование судов. Определение основных положений статуса судей в Российской Федерации как носителей судебной власти. Изучение конституционных принципов осуществления правосудия.

    курсовая работа , добавлен 03.12.2013

    Принципы и основания деятельности органов государственной власти. Порядок избрания, права и обязанности Президента России. Структурные подразделения и функции законодательной, исполнительной и судебной власти; полномочия в различных сферах деятельности.

    курсовая работа , добавлен 24.06.2011

    Характеристика системы государственной власти Российской Федерации. Понятие органов государственной власти, их основные признаки и виды. Органы законодательной и исполнительной власти. Деятельность в России самостоятельной и независимой судебной власти.

    курсовая работа , добавлен 21.01.2013

    Понятие государственной власти и особенности складывания ее системы в РФ. Роль и место Президента РФ в системе органов государственной власти. Федеральное Собрание Российской Федерации. Конституционно-правовой статус Правительства РФ и судебной власти.

    контрольная работа , добавлен 28.02.2017

    Место и роль судебной власти в системе государственной власти РФ. Конституционные принципы организации судов и осуществления правосудия в стране. Правовое положение судьи, его независимость, несменяемость и неприкосновенность. Система федеральных судов.

    курсовая работа , добавлен 05.02.2014

    Разделение органов государственной власти, с функциональной точки зрения, на органы законодательной власти, органы государственного управления (исполнительной власти) и органы судопроизводства (власти судебной). Компетенция парламентов республик.

    контрольная работа , добавлен 10.02.2009

    Судебная власть Российской Федерации в системе разделения властей. Организация судебной власти. Единство судебной системы и разновидности судов Российской Федерации. Конституционно-правовой статус судей. Конституционные принципы правосудия.