Как должен выглядеть приказ о приеме на работу преподавателя с учебной нагрузкой? Особенности приказа о приеме на работу: взрослые и несовершеннолетние работники Трудоустройство по производственной практике.

Приказ должен быть подготовлен, подписан и доведен до сведения работника под подпись в течение трех дней с даты, когда он приступил к выполнению своих обязанностей. Фактически оформление этого документа представляет собой перенос сведений из трудового договора в поля унифицированной формы Т-1. Рассмотрим, как заполнить приказ о приеме на работу (образец 2019 года) по шагам.

Как оформить приказ о принятии на работу

Шаг 1. Заполняем шапку

Вносим наименование организации и восьмизначный код по ОКПО. Обратите внимание, что мы рассматриваем приказ о приеме на работу (пример) вымышленной организации, поэтому при заполнении своих первичных документов коды вам придется ставить свои.

Шаг 2. Вносим персональные данные работника

Записываем Ф.И.О. работника в родительном падеже, а также иные сведения (наименование подразделения, должности, условия и характер работы, оклад, длительность испытания и др). При этом не важно, делаете вы приказ на главного бухгалтера, генерального директора или простого слесаря, порядок заполнения будет одинаковый. Все сведения записываются исключительно в формулировках, которые указаны в трудовом договоре.

Шаг 3. Присваиваем номер и подписываем у руководителя

В каждой организации своя система регистрации документов: кто-то автоматически регистрирует в электронных программах, кто-то — на бумажных носителях руками. Вне зависимости от способа регистрации мы рекомендуем придерживаться правил:

  • реквизиты приказов о приеме на работу и реквизиты трудовых договоров должны быть одинаковыми, это позволит избежать путаницы и лишней бюрократии. Кроме того, это не противоречит действующему законодательству;
  • после присвоения необходимых реквизитов подписываем приказ (прием на работу) у руководителя организации.

Шаг 4. Знакомим работника

Работник должен быть ознакомлен с документом о начале своей трудовой деятельности у данного работодателя в течение первых трех календарных дней. То есть если он приступил к выполнению своих должностных обязанностей в пятницу и следующие два дня у него выходные, знакомить надо в пятницу.

Шаг 5. Подшиваем и регистрируем

Оригинал с отметкой работника об ознакомлении подшиваем в номенклатурную папку. Сведения о реквизитах документа вносим в журнал учета приказов о приеме на работу. Ниже вы сможете скачать целиком оформленный приказ о назначении главного бухгалтера 2019 года в ООО «Пион».

Надо ли ставить печать на приказе

Бланк приказа о приеме на работу не относится к документам кадрового делопроизводства, в которых необходим оттиск печати работодателя. Печать потребуется, если придется заверять его копию. Кроме того, в унифицированной форме Т-1 не предусмотрено место для оттиска печати.

Регистрация приказа о приеме на работу в журнале

Работодатель обязан организовать учет данных документов. С этой целью работодатель своим локальным нормативным актом может назначить ответственного сотрудника за ведение этого журнала. Это могут быть:

  • кадровик;
  • бухгалтер;
  • офис-менеджер;
  • любое иное лицо по усмотрению работодателя, но, как правило, из числа отвечающих за документальное оформление приема и увольнения работников.

Форма журнала должна предусматривать наличие обязательных полей:

В качестве журнала иногда используют опись, которую можно расположить в номенклатурной папке хранения нормативных актов о приеме сотрудников, при этом наличие полей, указанных выше, обязательно.

С началом нового календарного года нумерацию в журнале необходимо начинать заново, при этом имеющиеся сведения удалять нельзя, они подлежат хранению в течение 75 лет, согласно подпункту «б» пункта 258 Перечня, утвержденного Приказом Минкультуры от 25.08.2010 № 558. Эти сроки необходимо выдерживать, даже если вы сделали приказ о приеме на работу по совместительству на 0,5 ставки.

Сколько хранится приказ о приеме на работу

Приказ о приеме на работу должен храниться 75 лет, основанием для этого является пункт 19 Перечня архивных документов, утвержденного Приказом Минкультуры от 25.08.2010 № 558.

Примеры приказов

Прежде чем приступить к просмотру примеров, обратите еще раз внимание на то, что форма приказа о приеме на работу может быть исполнена как на унифицированном бланке (Т-1), так и в свободной форме, используя фирменный бланк организации. Главное и основное, что касается этого документа, может быть выражено четырьмя пунктами:

  • фактическое наличие;
  • письменная форма;
  • соответствие формулировкам в трудовом договоре;
  • отметки работника об ознакомлении.

Пример приказа о временной работе

При приеме на временную работу в приказе необходимо заполнить поле, в котором указывается окончание срока трудового договора, а также указать в строке «Условия приема на работу», что данная трудовая деятельность является для работника временной.

Приказ о приеме на работу по срочному трудовому договору, образец

Приказ о приеме на работу 2019 года индивидуального предпринимателя

От обычного приказа отличается отсутствием кода по ОКПО, наименования структурного подразделения. Данная работа, как правило, носит временный характер.

Пример приказа о приеме на работу ИП

Приказ о приеме на работу с испытательным сроком

Отсутствие или наличие испытания указывается в трудовом договоре по соглашению сторон. Информация об испытательном сроке обязательно указывается в приказе о приеме на работу.

Приказ о приеме на работу с испытательным сроком, образец

Приказ о приеме на работу на 0,5 ставки

Такое трудоустройство возможно при внутреннем или внешнем совместительстве. При этом размер 0,5 ставки в самом приказе не указывается, обозначается только размер оклада, максимальный предел которого не может превышать половину от соответствующей ставки по штатному расписанию.

Пример приказа о приеме на работу на полставки

Приказ о приеме на работу совместителя

В принципе, ничем не отличается от предыдущего примера, в котором мы увидели образец приказа о приеме на работу на 0,5 ставки. Здесь в качестве варианта можно рассмотреть пример замещения временного отсутствующего сотрудника (в отпуске по уходу за ребенком). В таком случае поле окончания трудовой деятельности не заполняется, потому что основной сотрудник может выйти в любое время.

Пример приказа о приеме на работу временного совместителя

Надо отметить, что совместители, как внешние, так и внутренние, не обязательно принимаются на полставки. Нельзя принять на большую ставку: например, нельзя сделать образец приказа о приеме на работу на 1,5 ставки. В случае с совместителями можно начинать с 0,5 и далее в меньшую сторону.

Приказ о приеме на работу на 0,25 ставки, пример

Разница между двумя этими приказами — в цифрах оклада, которые устанавливаются работнику при приеме.

Приказ о приеме на работу осужденного

При приеме на работу осужденного дополнительно к основному пакету документов предоставляется предписание о явке на работу, которое выдается уголовно-исполнительной инспекцией. При этом срочный трудовой договор с осужденным заключать нельзя (отсутствуют основания в ).

Пример приказа о приеме на работу осужденного

В приказе о приеме на работу мы не указываем, что работник осужденный.

Приказ о приеме на работу водителя

Как правило, принимаются в гараж или автотранспортные подразделения.

Пример приказа о приеме на работу водителя

Образец приказа о приеме на основную работу на 0,5 ставки того же водителя

Приказ о приеме на работу переводом

Если работник переводится от одного юридического лица к другому, приказ о приеме на работу будет по форме Т-1 (у прежнего работодателя будет издан документ об увольнении, у нового — о приеме).

Если перевод внутренний, издается приказ по форме Т-5.

Пример приказа о приеме на работу переводом, форма Т-5

Приказ о приеме на работу, образец заполнения при приеме в другую организацию

Приказ о приеме на работу директора

При трудоустройстве сотрудников приказ об их приеме подписывает работодатель. При приеме на работу генерального директора приказ подписывает председатель собрания собственников компании даже в том случае, если директор выбирается из числа собственников. Если генеральный директор — единственный собственник, он сам подписывает себе приказ о приеме на работу, но как единственный учредитель данной компании.

Пример приказа о приеме на работу директора

Если учредители решили и новый директор в принципе не против, то могут принять решение и оформить приказ на 0,5 ставки, образец которого ниже.

Приказ о приеме на работу несовершеннолетнего

Нюансом данного приказа может являться обстоятельство, что в случае трудоустройства несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет знакомить с приказом о приеме на работу надо не самого работника, а одного из его родителей. При трудоустройстве несовершеннолетних в возрасте от 14 лет документы они подписывают сами.

Пример приказа о приеме на работу несовершеннолетнего

При этом при приеме несовершеннолетних надо помнить про запреты и ограничения для этой категории работников, которые установлены . Кроме того,

Может ли учитель-логопед, работающий на 1 ставку, работать по совместительству еще на одну ставку по той же должности?

Вопрос

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, ответы на вопросы. 1.Может ли учитель-логопед. работающий на 1 ставку (20 часов в неделю), работать по совместительству еще на одну ставку по той же должности! Или только на 0,5 ставки? Работать по совместительству еще на одну ставку по должности учитель-дефектолог?Или только на 0,5 ставки? Как правильно оформить это совместительство? 2.Какие должности нельзя совмещать - есть ли такой перечень? Какими нормативными документами руководствоваться? Например, можно ли совмещать основную должность педагога -организатора (по музею) и завхоза?

Ответ

Может ли учитель-логопед. работающий на 1 ставку (20 часов в неделю), работать по совместительству еще на одну ставку по той же должности! Или только на 0,5 ставки? Работать по совместительству еще на одну ставку по должности учитель-дефектолог?Или только на 0,5 ставки?

Работа по внутреннему совместительству возможна по любой профессии (специальности, должности), в том числе аналогичной той, которую сотрудник выполняет по основному месту работы (подробнее смотреть в ситуации, представленной в ответе № 1).

Педагогический работник может работать по совместительству, при этом продолжительность работы по совместительству указанных категорий работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать:

для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) - половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;

для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю - 16 часов работы в неделю. (это установлено постановлением Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры).

Рабочая неделя логопеда и учителя-дефектолога - 20 часов в неделю.(Приказ Минобрнауки РФ от 24.12. N 2075 О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников).

Половина от указанной величины менее 16 часов. Соответственно. работа на условиях совместительства как в должности логопеда, так и в должности учителя-дефектолога допустима в объеме 16 часов в неделю по одному договору о работе по совместительству (0,8 ставки).

При определении таким образом нагрузки необходимо понимать. что и работу по основной должности и работу по совместительству работник может выполнять только в часы работы образовательного учреждения. Кроме того. основная работа и работа по совместительству не может пересекаться по времени (совместительство -это выполнение другой работы в свободное от основной работы время). В табеле учета рабочего времени время. отработанное по совместительству учитывается по каждому договору отдельно. оно не может совпадать ни со временем работы по основной должности. ни с другой работой по совместительству.

Однако при этом нужно учитывать, что существуют виды работ педагогических работников, которые не являются совместительством (постановление Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41, решение Верховного суда РФ от 21 декабря 2006 г. № ГКПИ06-1518). Перечень таких работ приведен в пункте 2 постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41. Так, выполнение этих видов работ допускается в основное рабочее время с согласия работодателя. В частности, к ним относится:

педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год.

педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой

работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся, дежурство медицинских работников сверх месячной нормы рабочего времени по графику и др

работа по организации и проведению экскурсий на условиях почасовой или сдельной оплаты без занятия штатной должности

другая работа (подробнее смотреть ответ № 2 и правовой акт № 4).

При выполнении работ, не являющихся совместительством, заключать отдельный трудовой договор не нужно. Достаточно заключить дополнительное соглашение к трудовому договору по основной работе о том, что работник принимает на себя обязанность наряду с обусловленной трудовым договором трудовой функцией выполнять дополнительную работу. В соглашении следует указать конкретный вид работ, ее объем, срок выполнения, а также условия оплаты.

Выполнение такой дополнительной работы может быть досрочно прекращено по инициативе любой из сторон трудового договора (подробнее смотреть ответ № 2).

Таким образом, для определенного ответа на вопрос о возможности работы по совместительству конкретных работников образования нужно принять во внимание все эти обстоятельства. В частности, нужно знать характер и условия предполагаемой работы, планируемая трудовая функция, тип учебного заведения и пр.

Как правильно оформить это совместительство?

При приеме на работу у внутреннего совместителя не нужно требовать какие-либо документы. Все необходимые документы он уже предъявил, когда оформлялся на основную должность (ст. 65 ТК РФ). Исключение составляет случай, когда работа по совместительству требует наличия определенных знаний. Тогда сотрудник должен представить документ, подтверждающий наличие у него таких знаний (например, диплом, сертификат или свидетельство). С работником нужно заключить отдельный трудовой договор о работе по совместительству. На основании трудового договор аиздать приказ о приеме на работу по совместительству.

При приеме на работу внешнего совместителя потребуйте:

Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;

Документ об образовании (его копию) (при приеме на работу, требующую специальных знаний);

Справку о характере и условиях труда по основному месту работы (при приеме на тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда). Такой перечень документов установлен в статье 283 Трудового кодекса РФ.

Какие должности нельзя совмещать - есть ли такой перечень? Какими нормативными документами руководствоваться?

Здесь стоит отметить, что необходимо отличать совместительство от совмещения.

При работе по совместительству:

заключается трудовой договор

работа выполняется в свободное от основной работы время.

При работе на условиях совмещения:

работа выполняется без освобождения от основной работы

трудовой договор не заключается. Оформление происходит путем заключения дополнительного соглашения к существующему трудовому договору.

Несовершеннолетние (ч. 5 ст. 282 ТК РФ);

Граждане, которые принимаются на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если их основная работа связана стакими же условиями (ч. 5 ст. 282 ТК РФ);

Граждане, которые принимаются на работу, связанную с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, если по основному месту работы они исполняют те же трудовые обязанности (ч. 1 ст. 329 ТК РФ).Перечень должностей и профессий, на которые распространяется это ограничение, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 2008 г. № 16.

Полный список представлен в ответе № 1 (Запрет на совместительство )

Так, что касается совмещения. Совмещать одноименные должности (профессии) сотрудник не может. Совмещение означает дополнительную работу по другой профессии или должности. Этим совмещение профессий (должностей) отличается от временного исполнения обязанностей отсутствующего сотрудника. При временном исполнении обязанностей сотрудник может исполнять обязанности как по одноименным, так и по разным должностям (профессиям). Это следует из положений части 2 статьи 60.2 Трудового кодекса РФ. (подробнее смотреть ответ № 3). При этом выполнение дополнительной работы по одноименной должности можно оформить как расширение зоны обслуживания или увеличение объема работы.

Например, можно ли совмещать основную должность педагога -организатора (по музею) и завхоза?

Можно, подобных ограничений не установлено.

Примечание:

До 2009 года ограничении на совмещения устанавливало Постановление Совмина СССР от 04.12.1981 N 1145 О порядке и условиях совмещения профессий (должностей) . Постановлением Правительства РФ от 10.03.2009 N 216 (ред. от 17.09.) Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации постановление Совмина СССР от 04.12.1981 № 1145 признано утратившим силу.

В настоящее время каких-либо документов, ограничивающих возможность совмещения, нет.

Совмещение устанавливается только по соглашению сторон, исходя из интересов работодателя, с учетом уровня квалификации работника и реальной возможности за одно и тоже время справляться с основной работой и дополнительной нагрузкой.

Подробности в материалах Системы:

Ответ: Как оформить прием на работу совместителя

Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Порядок работы при совместительстве

При совместительстве сотрудник в свободное от основной работы время выполняет другую регулярную оплачиваемую работу по отдельному трудовому договору (ч. 1 ст. 282 ТК РФ). Совместительством можно заниматься как по месту основной работы (внутренний совместитель), так и в других организациях (внешний совместитель) (ч. 3 ст. 282 ТК РФ).

Количество мест работы по совместительству

Число мест работы по совместительству законодательство не ограничивает. То есть сотруднику разрешено заключать трудовые договоры о совместительстве с любым количеством организаций (с учетом ограничения по рабочему времени совместителя). Об этом сказано в части 2 статьи 282 Трудового кодекса РФ.

Ситуация: Можно ли устроить сотрудника по совместительству в ту же организацию и на ту же должность, на которой он уже работает как на основной

Да, можно.

В соответствии со статьей 60.1 Трудового кодекса РФ сотрудник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же или другого работодателя. Таким образом, запрета на работу по совместительству в той же организации и на аналогичной должности Трудовой кодекс РФ не содержит. Кроме того, под другой работой можно понимать не иную трудовую функцию, а деятельность в свободное от основной работы время в рамках самостоятельного (другого) трудового договора.

Следует отметить, что ранее статья 98 Трудового кодекса РФ разрешала внутреннее совместительство только по иной профессии, специальности или должности. Однако с 6 октября 2006 года она утратила силу.

Таким образом, учитывая позицию Роструда, работа по внутреннему совместительству возможна по любой профессии (специальности, должности), в том числе аналогичной той, которую сотрудник выполняет по основному месту работы.

Продолжительность рабочего дня совместителя

Как правило, продолжительность рабочего времени для совместителей не может превышать четыре часа в день (ст. 284 ТК РФ). Но если сотрудник свободен от основной работы (в какой-либо день), то он может работать по совместительству в этот день полный рабочий день. Однако в течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность работы совместителя не должна превышать половину нормы рабочего времени за месяц (другой учетный период), установленной для соответствующей категории сотрудников. Такие ограничения установлены частью 1 статьи 284 Трудового кодекса РФ.

Ограничения продолжительности рабочего времени по совместительству не нужно соблюдать, если по основному месту работы сотрудник:

приостановил работу из-за задержки выплаты ему зарплаты (ч. 2 ст. 142 ТК РФ);

отстранен от работы по состоянию здоровья с сохранением должности на срок до четырех месяцев в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 73 Трудового кодекса РФ;

является руководителем, его заместителем, главным бухгалтером организации (обособленного подразделения) и отстранен по состоянию здоровья с сохранением должности в случае, предусмотренном частью 4 статьи 73 Трудового кодекса РФ.

Об этом говорится в части 2 статьи 284 Трудового кодекса РФ.

Ситуация: Как соблюдать ограничение в половину нормы рабочего времени для совместителя: по каждому месту работы или по совокупности рабочих мест. У сотрудника несколько мест работы по совместительству

Однозначного ответа на этот вопрос законодательство не содержит.

В настоящее время по данному вопросу сформировались две позиции.

Сторонники первой считают, что ограничение установлено по совокупности рабочих мест по совместительству. При этом приводятся следующие аргументы.

Работой по совместительству является вся работа, выполняемая сотрудником вне основного места работы. Следовательно, ограничение на половину нормы рабочего времени необходимо соблюдать по совокупности рабочих мест сотрудника-совместителя (ч. 2 ст. 282 ТК РФ). Иной подход лишает норму на ограничение продолжительности работы по совместительству ее цели - защиты сотрудника от чрезмерной нагрузки, направленной на сохранение его жизни и здоровья в процессе труда (ст. 209 ТК РФ).

Противоположная точка зрения основана на том, что статья 284 Трудового кодекса РФ не содержит оговорки, что ограничение рабочего времени совместителя следует соблюдать по совокупности работ по совместительству, следовательно, продолжительность рабочего времени совместителя ограничивается по каждой его работе посовместительству, а не по их совокупности. Аналогичную позицию высказывает Роструд в письме от 19 ноября г. № ПГ/8814-6-1 .

В отсутствие устоявшейся судебной практики по данному вопросу организация вправе сама определить, какой позиции следовать. При этом следует помнить, что законодательство не обязывает работодателя проверять наличие у сотрудника других мест работы по совместительству и условия работы на них. В этой связи на практике возможна ситуация, когда сотрудник, не уведомив работодателя о других местах работы, заключает еще один договор, при котором установленное ограничение по часам работы уже не будет соблюдаться. Выявление таких фактов достаточно проблематично, вместе с тем, при их обнаружении основания привлекать к ответственности работодателя отсутствуют.

Запрет на совместительство

несовершеннолетние (ч. 5 ст. 282 ТК РФ);

граждане, которые принимаются на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если их основная работа связана с такими же условиями (ч. 5 ст. 282 ТК РФ);

граждане, которые принимаются на работу, связанную с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, если по основному месту работы они исполняют те же трудовые обязанности (ч. 1 ст. 329 ТК РФ). Перечень должностей и профессий, на которые распространяется это ограничение, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 2008 г. № 16 ;

служащие Банка России, занимающие должности, перечень которых утверждается советом директоров ЦБ РФ (ст. 90 Закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ);

охранники в отношении государственной службы и оплачиваемой работы в общественных объединениях (ст. 12 Закона от 11 марта 1992 г. № 2487-1);

лица начальствующего состава и служащие федеральной фельдъегерской связи, сотрудники кадрового состава органов СВР России, сотрудники ФСБ России (кроме занятия преподавательской, научной и иной творческой деятельностью) (ч. 5 ст. 9 Закона от 17 декабря 1994 г. № 67-ФЗ. ч. 5 ст. 18 Закона от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ. ч. 6 ст. 16.1 Закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ);

члены Правительства РФ (кроме занятия преподавательской, научной и иной творческой деятельностью) (ст. 11 Закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ).

Кроме того, ограничена возможность совмещения для руководителей отдельных организаций. В частности:

руководители унитарных предприятий не вправе работать по совместительству (кроме занятия преподавательской, научной и иной творческой деятельностью) (п. 2 ст. 21 Закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ);

руководители охранных предприятий не вправе состоять на государственной службе и выполнять оплачиваемую работу в общественных объединениях (ст. 12 Закона от 11 марта 1992 г. № 2487-1);

ректоры образовательных организаций не вправе совмещать должности президента образовательных организаций высшего образования (п. 12 ст. 51 Закона от 29 декабря г. № 273-ФЗ).

Руководители всех иных организаций вправе работать по совместительству только с разрешения уполномоченного органа юридического лица или собственника имущества организации либо уполномоченного собственником лица (органа) (ч. 1 ст. 276 ТК РФ).

Нарушение запрета

Если организация ошибочно приняла на работу сотрудника, которому запрещено трудиться по совместительству, его придется уволить по пункту 11 статьи 77 Трудового кодекса РФ (нарушение правил заключения трудового договора, исключающее возможность продолжать работу).

Работы, не являющиеся совместительством

Не считаются совместительством некоторые виды работ, которые выполняют педагогические, медицинские, фармацевтические работники и работники культуры (постановление Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41. решение Верховного суда РФ от 21 декабря 2006 г. № ГКПИ06-1518). Перечень таких работ приведен в пункте 2 постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41. К ним, например, относится педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год.

Истребование документов у внутреннего совместителя

При приеме на работу у внутреннего совместителя не нужно требовать какие-либо документы. Все необходимые документы он уже предъявил, когда оформлялся на основную должность (ст. 65 ТК РФ). Исключение составляет случай, когда работа посовместительству требует наличия определенных знаний. Тогда сотрудник должен представить документ, подтверждающий наличие у него таких знаний (например, диплом, сертификат или свидетельство).

Истребование документов у внешнего совместителя (161,54611)

У внешнего совместителя при приеме на работу потребуйте:

паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;

документ об образовании (его копию) (при приеме на работу, требующую специальных знаний);

справку о характере и условиях труда по основному месту работы (при приеме на тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда).

Трудовую книжку внешний совместитель предоставлять не должен (ч. 3 ст. 65 ТК РФ). По желанию сотрудника сведения о работе по совместительству могут быть внесены в трудовую книжку по месту основной работы (ч. 5 ст. 66 ТК РФ). Для этого предоставьте сотруднику документ, подтверждающий работу по совместительству. Какой это документ, Трудовой кодекс РФ не определяет. Следовательно, он может быть любым (трудовой договор, справка, копия или выписка из приказа о приеме на работу и т. п.) при условии, что в нем содержатся все сведения, необходимые для внесения записи в трудовую книжку.

Документальное оформление приема на работу совместителя

Общество

Министр образования Микаил Джаббаров подписал приказ О регулировании приема на работу учителей в общеобразовательные учреждения и профессиональные лицеи.

Как сообщили АПА в Министерстве образования, согласно приказу были утверждены Правила определения спроса на учителей в общеобразовательных учреждениях и профессиональных лицеях, входящих в систему Министерства образования Азербайджана, размещения и приема на работу педагогических кадров.

Согласно приказу, отделу трудовых ресурсов и отделу начального профессионального и среднего специального образования поручено проанализировать поступающие из общеобразовательных учреждений и профессиональных лицеев информацию о вакантных местах, а также до 1 июня в соответствующем порядке обеспечить размещение объявлений в связи с конкурсами по приему на работу и смене места работы учителей.

Кроме того, с 1 по 10 июня должны быть организованы приемы электронных заявлений для перевода с места работы из одного района (города) в другой, а с 1 по 15 июня для приема учителей на работу.

Контроль над исполнением приказа поручен руководителю Аппарата Метину Эйнуллаеву.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя-логопеда общеобразовательной школы

20.09.11 00:47 ЦППТ, Ишимова О.А.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Учитывая запросы учителей-логопедов по нормативно-правовому обеспечению, предлагается перечень действующих нормативных документов, регулирующих деятельность учителя-логопеда.

Обращаем Ваше внимание, что информация представлена как извлечение из документов. В полном объеме эти документы можно скачать на нашем сайте www.c-psy.ru Специалистам / Учителю-логопеду / Документы.

Документы, регулирующие деятельность учителя-логопеда как педагогического работника.

Документы, регулирующие собственно профессиональную деятельность учителя-логопеда как сотрудника общеобразовательной школы.

Комментарии Профсоюза работников образования и науки РФ. Предлагается один из документов. Для получения информации по вопросам, не включенным в предлагаемый комментарий, рекомендуем регулярно посещать официальный сайт Профсоюза работников образования и науки РФ.

I. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

1. Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ) (Извлечение)

Статья 91. Понятие рабочего времени

Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 93. Неполное рабочее время

По соглашению между работником и работодателем могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя. Работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.

Статья 95. Продолжительность работы накануне нерабочих праздничных и выходных дней

Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Накануне выходных дней продолжительность работы при шестидневной рабочей неделе не может превышать пяти часов.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

2. Закон РФ «Об образовании» (Извлечение)

Статья 55 пункт 5.

Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов. В зависимости от должности <…>педагогическим работникам <…>с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени <…>устанавливается Кодексом законов о труде РФ и иными нормативными правовыми актами РФ.

Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получении пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста <…>.

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставление которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 55 пункт 8.

Педагогическим работникам <…>в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере <…>100 рублей».

3. Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия» устанавливает, что работа в должности учителя-логопеда засчитывается в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по выслуге лет.

4. Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 №724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» устанавливает учителю–логопеду продолжительность ежегодного отпуска в объеме 56 дней.

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (Извлечение)

Пункт 2.2. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение работы регулируется расписанием учебных занятий.

Пункт 2.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников… от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.

Пункт 3.2. При составлении расписаний учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников. с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.

Пункт 4.1. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников (далее - каникулярный период), являются для них рабочим временем.

Пункт 4.2. В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу…в пределах…установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы), определенной им до начала каникул…

Пункт 4.6. Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера.

Пункт 5.1. Периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических и других работников образовательного учреждения.

Пункт 5.2. В периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных классах (группах) либо в целом по образовательному учреждению по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям учителя и другие педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе IV настоящего Положения.

6. Квалификационные характеристики должностей работников образования. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08. №761н (Извлечение)

Пункт 1. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Пункт 3. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

Пункт 4. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.

Пункт 5. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

Пункт 6. В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

7. Приказ Министерства образования и наука РФ от 24.12. №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников. Приказ вступил в силу с 4 августа.

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Пункт 3. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы:

20 часов в неделю - учителям-дефектологам, учителям-логопедам, логопедам;

Примечания.

Пункт 2. Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах. Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

8. Постановление Правительства РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.28-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря №189. (Извлечение). СанПиН 2.4.2.28-10 в ведены в действие с 1 сентября.

Пункт 1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.

Настоящие санитарные правила распространяются на все общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и осуществляющие образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: первая ступень - начальное общее образование (далее - I ступень образования);вторая ступень - основное общее образование (далее - II ступень образования);третья ступень - среднее (полное) общее образование (далее - III ступень образования).

Пункт 1.6. При наличии в учреждении дошкольных групп, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, их деятельность регламентируется санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.

Пункт 4.24. Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, в общеобразовательных учреждениях предусматриваются отдельные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, площадью не менее 10 м 2 каждый.

Пункт 7.2.6. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок.

Пункт 10.1. Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Пункт 10.2. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

Пункт 10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

Для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

Для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе;

<…>Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Пункт 10.8. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры;для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке;2-4 классов - 2-3 уроках;для обучающихся 5-11-х классов на 2-4 уроках.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.

Пункт 10.9. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10. настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.

Пункт 10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

Использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый;январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

Для посещающих группу продленного дня, необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок;

Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

Дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

Пункт 10.11. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

Пункт 10.12. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Приложение 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10. Гигиенические рекомендации к расписанию уроков.

Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

<…>для обучающихся I ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на 2-3-х уроках <…>

Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.

<…>распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3 настоящего приложения) либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2-4 уроках в середине учебной недели.

9. Приказ Департамента образования города Москвы «Об утверждении методических рекомендаций по составлению штатных расписаний ГОУ, реализующих общеобразовательные программы, системы Департамента образования города Москвы» от 01.03. №166 (Извлечение)

Пункт 16. Должность учителя-логопеда устанавливается при наличии в учреждении специальной логопедической группы из расчета 1 единица на группу в 15-20 обучающихся, имеющих нарушения речи.

Пункт 28. Дополнительно могут быть установлены для групп кратковременного пребывания:

Группа Будущий первоклассник - 0,25 единицы на 1 группу.

Группа с отклонением в развитии – 0,25 единицы.

Особый ребенок – 0,25 единицы.

Пункт 29. В учреждениях, имеющих структурное подразделение Центр содействия укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, могут быть введены дополнительно: …1 единица – учитель-логопед…

Пункт 32. В случае организации в учреждении «Школы русского языка» могут быть введены следующие ставки: ….1 единица – учитель-логопед…

Пункт 37. Штатное расписание «Школы надомного обучения»… учитель-логопед - 1 единица на 16 детей с нарушением речи.

II. ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ СОБСТВЕННО ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК СОТРУДНИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

10. Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»

Настоящее инструктивное письмо определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения: цели и задачи логопедической работы, условия комплектования, предельную наполняемость, периодичность и продолжительность логопедических занятий, перечень и формы обязательной документации (формулировки даны в соответствии с инструктивным письмом):

Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи (заполняется по результатам обследования обучающихся),

Речевая карта,

Журнал логопедических занятий,

Отчет о работе и результатах обучения в логопедическом пункте за учебный год.

Освободившаяся должность на предприятии занимается новым претендентом. Основанием служит подготовленный приказ о зачислении в штат. Существуют единые унифицированные бланки приказа: Т-1 и Т-1а (несколько лиц трудоустраиваются одновременно), их структура четко определена и отличается только условиями приема на работу, оговоренными в трудовом соглашении, которое подписывается обеими сторонами.

Формы приказов о приеме

Факт приема сотрудника закрепляется заключением трудового договора с его работодателем, затем создается приказ, основанием которого послужил договор. Существует единая форма распоряжения, в которой для разных случаев описывается конкретное условие оформления трудоустройства: с испытанием на срок, без испытания, замещение работника предприятия, трудоустроенного на постоянную работу, на указанный период.

Документы для скачивания:

Другие документы при приеме

Распоряжение (приказ) составляет служащий отдела кадров, иной работник, ответственный за учет кадров. Подписывается приказ директором организации. Принимаемый кандидат знакомится с содержанием приказа, удостоверяет свое согласие с ним подписью. Затем оформляется личная карточка, в трудовой книжке выполняется отметка о приеме на работу – форма Т-2, открывается лицевой счет вновь принятого в бухгалтерии – форма Т-54.

Структура и содержание приказа

Предприятие вправе утвердить свою характерную форму приказа о приеме на работу, некоторые реквизиты из нее нельзя исключать. Структура формы приказа Т-1 (Т-1а – ряд лиц) едина и утверждена Постановлением Госкомстата России. В верхней части записывается полное наименование учреждения. В специальной графе приказа указывается его номер по книге приказов, дата составления.

В следующей части документа записываются личные данные кандидата (ФИО), должность либо профессия, срок испытания при наличии такового. В условиях приема надо указать один из возможных вариантов: на постоянную работу, переводом из сторонней структуры, совмещение, временная замена ныне отсутствующего работника, исполнение конкретной работы, что-то иное. В графе «Дата» формы Т-1 и в графе «Период работы» формы Т-1а строчка «по» без отметки при бессрочном договоре.

По штатному расписанию назначается оклад, возможные надбавки, ставка согласно тарифу. Все реквизиты соответствуют зафиксированным в трудовом договоре данным.

Сводная форма приказа

Аналогично этой форме заполняется бланк №Т-1а, если оформляется несколько человек сразу. Также можно издать приказ в произвольной форме принятой на предприятии. В этом варианте все реквизиты прописываются для каждого лица отдельно.


Свободная форма приказа

Если в организации принята своя характерная форма приказа о зачислении в штат, то в ней обязаны присутствовать перечисленные реквизиты: наименование приказа (о чем он), ФИО нанимаемого работника, его профессия (должность), наименование отдела, назначенная оплата труда, период и условия испытательного срока при наличии, номер и дата подписания трудового договора, послужившего основанием распоряжения.

Скачайте у нас:



Сроки оформления приказа

Так как формы унифицированы, они не создают каких-то затруднений, требуют минимальных временных затрат. Приказ должен оформляться в течение 3-х дней, начиная с момента подписания трудового договора руководителем организации (либо его уполномоченным) и кандидатом на службу. В подписи работника о его согласии с условиями организации труда нет необходимости. Отдел кадров оформляет все прочие листы: инструктаж по ТБ, медосмотра и другие необходимые.

Если сравнивать произвольную форму приказа и унифицированную, то вторая предпочтительнее. Она требует меньше времени на заполнение, проще. В утвержденных формах нет необходимости ставить отметку о согласии сотрудника с условиями труда, прохождением медосмотра, инструктажем. Но надо составить соответствующие отдельные листы. Дополнительную информацию найдете на сайте в статье « ». С указанной даты работник обязан приступить к своим должностным обязанностям, в противном случае приказ, возможно, будет аннулирован.

  • Автоматическое заполнение типовых форм документов
  • Печать документов с изображением подписи и печати
  • Фирменные бланки с вашим логотипом и реквизитами
  • Выгрузка документов в форматах Excel, PDF, CSV
  • Отправление документов по email прямо из системы

Бизнес.Ру - быстрое и удобное заполнение всех первичных документов

Подключиться бесплатно к Бизнес.Ру

Бланк утвержден Постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты". При приеме на работу сразу нескольких человек можно использовать форму № Т-1а .

(Выписывайте документы без ошибок и в 2 раза быстрее за счет автоматического заполнения документов в программе Бизнес.Ру)

Как упростить работу с документами и вести учет легко и непринужденно

Посмотреть как работает Бизнес.Ру
Вход в демо-версию

Как правильно заполнить приказ о приёме на работу

Приказ о приеме на работу составляется при оформлении сотрудника на предприятии по трудовому договору. Форма Т-1 служит для оформления одного человека, форма Т-1а - группы лиц.

Приказ содержит в себе:

Наименование предприятия и подразделения;
- Данные лица, принимаемого на работу;
- Должность;
- Испытательный срок, если он есть;
- Условия приема на работу;
- Порядок зачисления в штат (перевод из другой компании, по совместительству, в качестве временного замещения отсутствующего сотрудника, для выполнения определенного проекта, для постоянной работы и т.д.);
- Срок действия (если договор заключается бессрочно, графу "Дата" оставляют пустой).

Приказ о приеме на работу составляется сотрудником кадрового отдела либо другим лицом, ответственным за кадровые вопросы. Приказ подписывает руководитель организации или иное ответственное лицо, после чего документ предъявляется работнику для ознакомления и подписи.
Заполненная форма Т-1 служит основанием для внесения записи в трудовую книжку и составления личной карточки (форма Т-2) . Бухгалтерия открывает лицевой счет сотрудника.
Приказ сохраняется на предприятии, его копия может быть выдана сотруднику.

Правила составления приказа о приеме на работу:

1. Приказ составляется на основе трудового договора, подписанного руководителем предприятия и будущим сотрудником.
2. Информация в разделах, где указана ставка, размер оклада и надбавок должна полностью соответствовать тем данным, что приведены в трудовом договоре.
3. При составлении приказа указывается дата и время выхода на работу. В случае, если сотрудник не вышел на работу вовремя, приказ может быть аннулирован.
4. Графе "Дата" или "Период работы" необходимо уделить особое внимание: при составлении бессрочного приказа работодатель сможет уволить сотрудника только в случае грубого нарушения трудовой дисциплины, по его собственному желанию или в порядке сокращения. В случае, если сотрудник зачисляется в штат временно, на период выполнения определенного проекта или в качестве замещения отсутствующего специалиста, указывается конкретная дата завершения действия договора.

Форма Т-1 является унифицированной, составляется в минимальное время, не требует от работника оставлять отметки о согласии с условиями труда. Дополнительно кадровый работник оформляет листы согласования медосмотра, инструктажа и т.д.

Обратите внимание! При заключении с работником трудового договора на неопределенный срок в реквизитах "Дата" строка "по" не заполняется.

В строке «Условия приема на работу, характер работы» отражаются особенности работы. Например: режим работы стандартный, работа по совместительству, перевод из другой организации, замещение временно отсутствующего работника, выполнение определенной работы (работа в торговом зале, в кассе, офисе организации) и т.п.

Приказ подписывается руководителем и работником в трёхдневный срок со дня подписания трудового договора. Вместо руководителя подписать приказ может уполномоченное лицо на основании приказа по организации или доверенности.

Начните работу с Бизнес.Ру прямо сейчас! Используйте современный подход к управлению бизнесом и увеличивайте доход.

Подключиться бесплатно к Бизнес.Ру

Только на первый взгляд кажется, что принять на работу учителя простая задача. Вместе с тем, помимо выбора правильного специалиста, на плечи руководителя ложится и правильно оформление на работу нового специалиста, т.к. в основном в средних образовательных школах штатный сотрудник, имеющий навыки кадрового работника отсутствует. В данной статье раскрываются такие вопросы как: существует ли унифицированный приказ приема на работу учителя, кто подписывает приказ о приеме на работу, действителен ли приказ, если нет подписи работника о его ознакомлении, а также каковы последствия, если преподаватель приступил к своим обязанностям, а приказ о приеме на работу не издан, и другие актуальные вопросы приема на работу учителя.

Содержание приказа о приеме на работу учителя

В отличие от директора образовательного учреждения, составление приказа о приеме на работу которого – это прерогатива органа местного самоуправления (в частности управления образования), вопрос о том, кто подписывает приказ о приеме на работу учителя отражен в ст. 56 Закона РФ «Об образовании», которой регламентировано, что приказ подписывает руководитель того образовательного учреждения, куда учитель устраивается на работу.

Текст приказа о приеме на работу не имеет особых тонкостей, указывается ФИО, принимаемого на работу учителя, должность (т.е., например, учителя начальных классов, математики и пр.).

Стоит отметить, что в случае, если работник принимается на должность учителя временно (например, на время отсутствия основного работника по болезни, либо на период отсутствия основного работника, в связи с уходом за ребенком до достижения им трехлетнего возраста), это обязательно необходимо указать в приказе о приеме на работу учителя, так же как это указывается и в заключаемом с учителем эффективным контрактом (ранее - трудовым договором).

После подписания приказа руководителем образовательного учреждения, работник обязан ознакомиться с ним лично. В том случае, если в приказе отсутствует соответствующая подпись об ознакомлении, но работник непосредственно приступил к осуществлению трудовой деятельности, то это лишь нарушение трудового законодательства, но не является основанием того, что учитель не принят на работу.

В случае установления такого нарушения контрольно-надзорными органами (государственная инспекция руда, прокуратура) образовательное учреждение может быть подвергнуто административному штрафу до пятидесяти тысяч рублей.

Срок хранения приказов о приеме на работу относится к срокам хранения документов по личному составу и составляет 75 лет. Это необходимо для того, что бы в будущем, в случае упразднения той или иной образовательной организации, в архивах органов местного самоуправления можно было восстановить документ. Например, это необходимо для уточнения срока трудового стажа и назначения пенсии.

Работодатель может и отказать в приеме на работу учителя по различным причинам. Только приказ об отказе в приеме на работу не издается, если соискатель не подошел работодателю по тем ли иным причинам, необходимо дать ему письменный ответ о причинах отказа.

Форма приказа о приеме на работу учителя

Для вновь принимаемого на работу учителя составляется унифицированный приказ о приеме на работу (Т-1, утв. Постановлением Госкомстата России 05.01.2004). Вместе с тем, это рекомендуемая форма, и образовательное учреждение вправе разработать и каждый раз использовать в работе свой образец приказа о приеме на работу и других приказов по кадровому составу работников.

Если исходить из утвержденной формы приказа Госкомстата, то можно руководствоваться следующим примером приказа о приеме на работу учителя.