Законодательная база российской федерации. Законодательная база российской федерации Исполнение фз 159 через суд
Аренда, покупка и продажа недвижимости осуществляется только согласно законодательству Российской Федерации. Для разных ситуаций существуют различные законы, определяющие требования и условия осуществления сделок. Чтобы максимально разъяснить и определить процесс покупки арендуемой недвижимости лицом с малым и средним бизнесом был разработан Федеральный закон 159.
Общие положения закона
ФЗ о муниципальной собственности в РФ был принят Государственной Думой 4 июля 2008 года, а одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года. Последние изменения в него вносились 1 июля 2017 года. ФЗ о муниципальной собственности состоит из 10 статей. Этот закон регулирует правоотношения между участниками во время отчуждения государственной собственности и при отчуждении недвижимости, принадлежащей государству, арендуемой лицами малого, среднего бизнеса. Отношения между лицами с малым или средним бизнесом, приватизирующими арендованное у государства имущество, но не относящиеся к описываемому ФЗ, регулируются о приватизации гос. или мун. имущества.
Краткое содержание Федерального закона номер 159 об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности государства или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами с малым и средним бизнесом:
- 1 ст. – цели и правоотношения, на которые распространяется описываемый Федеральный закон;
- 2 ст. – список особенностей и нюансов при отчуждении арендуемого имущества;
- 3 ст. – лица, обладающие преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества и процесс использования преимущественного права;
- 4 ст. – порядок, по которому лица имеют право реализовать свое преимущественное право приобретения арендуемого имущества;
- 5 ст. – порядок оплаты, по которому лица приобретают при преимущественном праве арендуемое имущество;
- 6 ст. – последствия и ответственность за нарушения и несоблюдение требований и условий по порядку совершения сделок в сфере возмездного отчуждения государственного или муниципального имущества;
- 7 ст. – список необходимых изменений, внесенных и вступивших в силу в Федеральном законе 178 о приватизации государственного и муниципального имущества;
- 8 ст. – список необходимых изменений, внесенных и вступивших в силу в Федеральном законе 209 о развитии малого и среднего предпринимательства;
- 9 ст. – список переходных положений закона, дополнительных и заключительных условий, положений и требований;
- 10 ст. – дата и процесс вступления в силу описываемого закона.
Описываемая область регулируется настоящим Федеральным законом, Федеральными законами номе 178 и 209, Конституцией России и международными договорами РФ.
Последние поправки
Последние изменения в 159 Федеральный закон были внесены 1 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 141. Изменения были внесены в статью 10. В часть третью 10 статьи была добавлена фраза «за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи». В статью 10 также была добавлена часть четыре, в которой написано, что все сделки, осуществляемые с целью реновации жилищного фонда, с отчуждением любого имущества из собственности Российской Федерации регулируются статьями 1 – 6 и 9 описываемого Федерального закона. Любые действия в таких сделках будут регулироваться этими статьями до окончания срока реновации.
Согласно третьей статьей преимущественное право может быть использовано лицом только при условиях:
- Имущество у арендатора временно находится от двух лет и более, при составленных официально и по закону договорах аренды;
- В день заключения сделки купли-продажи арендуемого имущества информация о лице, занимающимся малым или средним предпринимательством не была исключена из единого реестра;
- У лица, арендуемого имущество, отсутствуют штрафы, неустойки, просроченные платежи;
- Имущество, которое лицо арендовало и собирается покупать, не включено в перечень предназначенного к передаче, но принадлежащего государству, согласно ФЗ 209;
- Последний пункт утратил силу 1 июля 2013 года.
Таким образом, в статье три написано, что лица с малым или средним бизнесом при возмездном отчуждении государственного имущества имеют право на использование преимущественного права при покупке.
В статье номер шесть описаны последствия и ответственность лиц при нарушениях и при несоблюдении условий и требований при совершении сделок с возмездным отчуждением госимущества. Согласно первому пункту статьи такие сделки, с нарушенными требованиями и условиями, считаются ничтожными. Согласно второму пункту статьи, в случае, если субъект малого или среднего предпринимательства, арендующий определенное государственное имущество, узнал, что имущество было продано без использования преимущественного права, он имеет право подать в суд. Для подачи в суд у лица есть два месяца. Иск подается с бумагами, доказывающими, что лицо не знало о продаже и не было использовано преимущественное право. В случае положительного решения суда субъект сможет стать покупателем имущества.
В статье восемь описаны изменения, внесенные в Федеральный закон номер 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В статью номер девять был добавлен 16 пункт, согласно которому среди полномочий органов государственной власти – формирование развития и помощи инфраструктуры субъектов и объектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно этим изменениям в статью 13 был добавлен пункт 5. Согласно этому пункту, все решения и действия, проводимые для развития инфраструктуры, публикуются средствами массовой информации и на официальных страницах органов в сети интернет.
В статье 18 были изменены части 4, 4.1 и 4.2. Согласно этим изменениям любые органы государственной власти имеют право на составление перечней имущества, относящего к разным категориям, включая категорию имущества, используемого только для аренды третьими лицами. Эти перечни и списки в обязательном порядке предоставляются в открытом доступе, их публикуют СМИ и сотрудники органов на официальных страницах в сети интернет. Создание, ведение и переучет списков регулируется правовыми актами России, субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативами. Другие категории муниципального или государственного имущества не подлежат отчуждению или передаче в аренду. В случае нарушения требований лица могут понести ответственность согласно Уголовному кодексу за уголовные или административные нарушения.
Скачать 159 ФЗ в новой редакции
159 ФЗ с изменениями и дополнениями позволяет понять и изучить процессы осуществления отчуждения арендуемого государственного имущества лицами с малым или средним бизнесом. В случаях, когда лица считают, чтобы были произведены нарушения или были нарушены требования и условия, согласно которым задеты права лица, человек может подать иск в суд. Чтобы разрешить дело в пользу себя, рекомендуется изучить настоящий Федеральный закон.
Скачать Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно
Недвижимость — это объект государственных и экономических интересов, выделенный в отдельную категорию. Устанавливается особый правовой режим, в результате которого требуется государственная регистрация прав, что способствует идентификации субъекта и объекта права.
Федеральный закон регулирует отношения, которые возникают в результате отчуждения недвижимого имущества из государственной собственности субъектов РФ или же из муниципальной собственности недвижимого имущества. Закон был принят Государственной думой 4 июля 2008 года, а одобрен Советом Федерации спустя 7 дней. Последние изменения были внесены 1 июля 2017 года.
- Определяет отношения, которые регулируются действующим Федеральным законодательством;
- Перечисляет особенности отчуждения арендуемого имущества;
- Описывает порядок осуществления преимущественного права арендатором;
- Описывает, что было изменено в Федеральном законе за последнее время.
Текст 159-ФЗ о выкупе муниципального имущества
Если государственным органом власти Российской Федерации было принято решение включить арендуемую муниципальную собственность в нормативно-правовые акты для последующей приватизации, она может быть принята органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления. Срок регистрации муниципальной собственности — 30 дней с момента отправления уведомления в совещательные органы или координационный совет.
Чтобы просмотреть изменения, дополнения и поправки в законе «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», перейдите по следующей .
Последние изменения, внесенные в ФЗ-159 «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества» с изменениями
Последние изменения в закон «Об особенностях отчуждения муниципальной собственности» были внесены 1 июля 2017 года. Изменилась ч 3 ст 10 и дополнена ч 4 ст 10.
Часть 3 статья 10
В ч 3 статьи 10 закона «О муниципальной собственности» к содержанию абзаца было добавлено следующее предложение «за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.»
Часть 4 статья 10
В ч 4 ст 10 говорится об отношениях, которые возникают в результате отчуждения муниципальной собственности. Они регулируются статьями 1-6 и 9 действующего Федерального закона.
Ниже также рассмотрены другие статьи
Ст. 3
В ст 3 описывается, в какие моменты реализуется преимущественное право на приобретение арендуемой муниципальной собственности.
Право реализуется в следующих случаях:
- Арендуемое имущество находится во временном владении. Срок владения — 24 и более месяцев. Период владения подтверждает договор аренды имущества, за исключением случая, который предусматривается частью 2.1 статьи 9 действующего законодательства;
- Задолженности по арендной плате за подобную муниципальную собственность нет. Также отсутствуют штрафы, пени и прочие неустойки в день, когда был заключен договор купли-продажи;
- Арендуемого имущества нет в утвержденном списке в соответствии с частью 4 статьи 18 закона «О развитии среднего и малого предпринимательства в РФ». В нем определен перечень имущества (муниципального и государственного), которое передается во владение и пользование среднему и малому предпринимательству. Список исключений перечисляется в статье 9 настоящего Федерального закона.
Ст. 6
В ст 6 определяются последствия, которые возникают в случае несоблюдения условий при совершении сделок в момент отчуждения муниципального или государственного имущества.
Если условия сделки по приватизации муниципального или государственного имущества были нарушены или не соблюдены, то в соответствии с Федеральным законом сделка признается ничтожной.
Если в момент продажи арендуемой недвижимости было выявлено нарушение преимущественного права на покупку субъекта среднего или малого предпринимательства, гражданин может потребовать перевести на себя обязанности и права имущества в процессе судебного заседания. Срок — 2 месяца с момента обнаружения нарушения условий договора купли-продажи муниципальной собственности.
Изменения в последнюю редакцию не вносились.
Ст. 8
В ст 8 определяется измененное содержание Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Например, некоторые статьи претерпели ряд изменений:
- Статья 9 была дополнена пунктом 6. Содержание пункта звучит так: «формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности»;
- Статья 13 была дополнена частью 5. В содержании говорится о том, что все совещательные результаты и решения федеральных органов исполнительной власти должны быть опубликованы в СМИ, а также размещены на официальном сайте государственного органа исполнительной власти.
Чтобы подробнее проанализировать закон «Об отчуждении государственной и муниципальной собственности», просмотреть изменения и поправки, перейдите по следующей .
2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:
1. В случае, если нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом не установлен срок рассрочки оплаты арендуемого имущества, предусмотренный статьей 5 настоящего Федерального закона, применяется срок рассрочки оплаты арендуемого имущества, равный пяти годам.
2. Субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям (далее - заявитель), по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.1. Заявитель по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении имущества, включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при условии, что.
Снимаем помещение у ФГУП (договор аренды 11 месяцев с преимущественным правом пролонгации). Данное помещение находится в хозяйственном ведении у данного ФГУПа. Помещение в федеральной собственности. В 159ФЗ указано, что нельзя выкупить помещения...
600
стоимость
вопроса
вопрос решен
Можно ли выкупить федеральное имущество, находящееся в оперативном управлении?
малое предприятие ООО, арендует долгосрочно помещение у ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава РФ под магазин. Право аренды получено через торги, проводимые федеральным государственным бюджетным общеобразовательным учреждением ФГБОУ по согласованию с минздравом...
Оформление земельного участка под приобретенным помещением
Доброе время суток, организация воспользовалась преимущественным правом на приобретение арендуемого недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом 159 ФЗ Об особенностях отчуждения... предметом ДКП является помещение, права на зем.уч....
08 Апреля 2019, 01:56, вопрос №2320040 Светлана Кротова, г. Москва
Что будет с договором аренды, останется ли он в силе при ликвидации МУП?
Доброго времени суток! Подскажите, вопрос следующий, являясь индивидуальным предпринимателем, в прошлом году заключил договор аренды с Мупом на 5 лет, с согласия главы администрации района. Муп в этом году собираются ликвидировать. Что будет с моим...
16 Июня 2018, 16:24, вопрос №2026374 Александр Борисович, г. Москва
700
стоимость
вопроса
вопрос решен
Имеют ли право на бесплатное питание в школе дети без попечения родителей?
Здравствуйте! Дети в статусе оставшиеся без попечения родителей (отца нет мать лишена род. прав) живут в семье опекуна. Имеют ли право на бесплатное питание в школе? Какие законы именно питание в школе регулируют, помимо 159 фз? директор утверждает,...
Распространяются ли на слушателей нормы ФЗ №159?
Вопросы: 1. Какие дополнительные гарантии и виды социальной поддержки распространяются на детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, зачисленных на обучение по программам профессионального обучения на бюджетной основе в качестве...
Продление или приостановка ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества"
Добрый день! Имеется ли на сегодняшний день информация о продлении или приостановке 159 ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества..." ?
18 Сентября 2017, 14:47, вопрос №1754820 Диана, г. Санкт-Петербург
Ипотека нежилого помещения и закрытие ИП
Сейчас я ИП открыт расчётный счёт хотела бы закрыть ИП но как быть с ипотекой выкуп нежилого помещения по ст. 159 ФЗ?
Эмансипация сироты
Перечислите, пожаоуйста, документы, необходимы для эмансипации девушки-сироты 17 лет. Также было бы желательно узнать о сроках и возможностях
Возможен ли выкуп арендуемого помещения не по 159-ФЗ?
Имеем договор аренды с 1994 по 2017 г. В нем написана фраза "аренда с правом выкупа", но процедура выкупа не прописана(очень старый договор). Хотим выкупить у города, субъектом малого бизнеса не являемся. Возможно ли выкупить помещение?
25 Мая 2017, 23:51, вопрос №1647763 Галина Михайловна, г. Москва
Я сирота, если возьму квартиру в кредит, потеряю ли я право на получение квартиры от государства?
я сирота если я возьму квартиру в кредит, потеряю ли я квартиру которая должно дать государство в будущем
Дети, которые получили такой социальный статус как сироты, всячески поддерживаются государством.
Они имеют некоторые обязательные , которые призваны оказывать им материальную поддержку, предоставление обучения, а также общественную адаптацию.
Все это закреплено в ряде Федеральных нормативных документов, а также иных нормативно-правовых законах, которые выдаются региональными органами и федеральными субъектными образованиями.
Кто относится к данной категории
Перед тем, как рассказать о каких правах идет речь, необходимо четко представлять понятие сирота, а также малыша, который остался без нужного попечения своих родителей.
Первая категория, это дети-сироты . Их понятие четко оговорено в действующем правовом поле. Это несовершеннолетние, которые остались без своих родителей, либо одного человека, выполнявшего такие обязанности (матери или отца).
Закон делит их на две возрастные категории :
Из этого следует, что понятие сирота, включает в себя смерть родителей, или одного из них, который осуществлял воспитание ребенка.
Кроме этого, важно знать, что статус сироты гражданин может получить, если нет достоверных сведений о смерти матери и отца, но они в установленном правовом порядке (по решению судебного органа) признаны без вести пропавшими, либо умершими.
Вторая категория, это дети, которые остались без попечительства матери и отца . Под этим понятием подразумевается невыполнение матери, отца, либо обоих, своих обязанностей по воспитанию и надлежащему содержанию детей. Поэтому лишение прав матери и отца в отношении своих родных детей, относит последних в категорию тех, кто остался без попечительства.
Простыми словами, если у ребенка есть родители, но они лишены законных прав в отношении его, значит формально он является сиротой, то есть остается без опеки, и о нем должно заботится государство.
Лишение законных прав родителей в отношении своих детей может происходить только по мотивированному решению судебного органа.
Дети, оставшиеся без опеки, делятся на две категории :
- тем, кому не исполнилось 18 ти лет, то есть малолетние или несовершеннолетние;
- те, кто остался без опеки в возрасте от 18 до 23 лет, но в этот момент проходит обучение в стационарных образовательных учреждениях нашего государства.
Важно знать, что родители, утратившие права на своих детей, могут их восстановить. Поэтому статус оставшихся без попечительства, у последних может быть снят, и они автоматически потеряют все льготы.
Законодательное регулирование
Если говорить о законодательных актах , которые определяют и регулируют статус таких лиц, то они следующие:
Важно знать, что высшую юридическую силу имеют наша Конституция, Семейный свод законов (кодекс) и Федеральные нормативные документы. Акты всех субъектов Федерации не могут сужать права данных лиц, а могут их только увеличивать.
Федеральный Закон о дополнительных социальных гарантиях
Во исполнение установленных обязанностей, которые взяло на себя государство, по обеспечению сирот и других лиц, которые были лишены материнского и отцовского попечения, был принят еще один законодательный акт. Он расширил аспекты социальной помощи, вышеуказанным гражданам.
Это 159 Федеральный Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, и детей оставшихся без попечительства родителей». Он устанавливает некоторые социальные права и льготы, а также гарантии, о которых будет рассказано ниже.
Несмотря на то, что он был принят в 1996 году, его некоторые пункты, согласно заключительным положениям, вступили в силу только 1.01.1998 года. Они касались дополнительных гарантий в образовании и трудовых правоотношениях между работодателями и вышеуказанной категорией лиц.
Следующий аспект, на который нужно обратить внимание, это на требование статьи 12 данного Закона. Она гласит, что нормативные документы, регулирующие льготы и различные компенсации детям-сиротам, а также тем, кто лишен опеки матери и отца, что были выданы Президентом нашей страны, Правительством, а кроме этого региональными (муниципальными) и иными федеральными властями, должны иметь строгое соответствие с вышеуказанным документом.
Сразу стоит сказать, что принят он был в 1996 году. По изменениям от июля 2016 года можно отметить, что дополнительные льготы или компенсации данным гражданам нашей страны не уменьшены, но некоторые расходы были возложены на местные (муниципальные) и региональные органы бюджета.
Важно понимать, что в некоторых случаях, данный Закон разрешает региональным и федеральным властям вводить дополнительные льготы и гарантии для сирот и тех, кто лишился родительского попечительства. Но их введение должно быть обосновано наличием денежных средств в местных и региональных бюджетах, для исполнения норм о необходимых льготах и компенсациях.
Перечень мер помощи и компенсаций
Какие льготы, а также другие права (компенсации) определены таким данным нормативным документом:
- Права, которые дают дополнительные законодательные гарантии для получения образования за счет нашего государства.
- Права, которые дают гарантии для получения бесплатного медицинского обслуживания во всех, без исключениях, государственных и региональных медицинских учреждениях.
- Права на получение имущества, в том числе жилья.
- Гарантии, которые дают право на труд.
- Гарантии, связанные с обеспечением таких детей бесплатной государственной юридической помощью.
Это тот перечень компенсаций, а также других льгот, на которые можно рассчитывать данная категория граждан. Рассмотрим каждый пункт более подробно.
В 1-м случае сиротам, и тем, кто остался без попечительства, государство гарантирует льготы в процессе обучения . К ним следует отнести следующие права:
- возможность бесплатного получения образования, либо зачисления в учебное заведение более высокого класса (такая возможность предоставляется тем, кто закончил училище или техникум, и желает продолжить образование в учебном заведении высшей аккредитации – техникуме, высшем учебном заведении), а также получить второе высшее образование;
- повышенная , что больше обычной на 30-50%;
- обязательная компенсация в виде социальной материальной помощи на покупку учебников и письменных приборов (выплата денежной суммы, которая эквивалентна тройной стипендии один раз в год);
- бесплатное питание в любом учебном учреждении;
- предоставление бесплатного места в общежитии;
- бесплатное обучение за счет государства и направление на работу и стажировку.
Важно знать, что такие льготы действуют не только в региональных учебных учреждениях, но и в Федеральных. К учебным заведениям Федерального значения относят ВУЗы, которые готовят специалистов в области обороны, а также защите юридических прав и свобод граждан (служащие силовых ведомств, прокуратуры и других государственных организаций).
Вторая категория, это медицинское обслуживание . Сюда входит бесплатное лечение во всех, без исключения, государственных и коммунальных образованиях медицины, а также выделение финансовых средств на операции за пределами страны. Также данная категория граждан не платит за различные операции, протезирование и реабилитацию после серьезных травм.
К медицинским льготам также относится бесплатное предоставление различных путевок для оздоровления либо денежная компенсация за приобретенные. Гарантирован бесплатный проезд в место оздоровления и обратно.
После выделения жилых метров с лицом, достигшим 18 лет, подписывается короткосрочный договор социального найма на 5 лет. По истечении такого срока, по исключительным обстоятельствам, он может быть пролонгирован (продлен). Также жилье может быть отдано в долгосрочный найм и стать собственностью лица.
Четвертая категория, это право на работу и социальную защиту . Эти гарантии делятся на такие категории:
- если такой гражданин стоит на учете в бирже труда, то он имеет полное право на получение средней зарплаты по региону на протяжении полугода, пока не будет трудоустроен;
- если предприятие, где работает сирота, ликвидируется, то работодатель обязан трудоустроить такое лицо на новой работе;
- сироту либо гражданина, оставшегося без попечительства родителей, не имеют право сократить.
Пятая категория льгот, это предоставление бесплатной юридической консультации и помощи . Это требование распространяется не только на защиту по уголовным производствам, но и по гражданским. Отказ в бесплатной правовой помощи является нарушением прав таких граждан.
Местными органами региональной власти детям сиротам устанавливается бесплатный проезд в любом городском транспорте, не считая такси, а также оплата различных финансовых сумм в виде дополнительных пособий.
Федеральный Закон № 159 существенно расширил перечень льгот и иных пособий, которые полагаются детям-сиротам и тем, кто остался без попечительства родителей. Он также рекомендовал местным органам самоуправления ввести дополнительные компенсации, льготы и материальные вознаграждения для улучшения их уровня жизни и социальной защиты.
О законе 159 ФЗ и жилищной проблеме данной категории граждан смотрите в следующем видеосюжете: