Ученический исследовательский проект по экологии. Социальный проект по экологии

    Презентация: «Пути реализации системы экологического воспитания в детском саду». Знакомство детей с экологической культурой начинается с раннего возраста. Во время организованной деятельности, Матвеева Ольга Васильевна – старший воспитатель МБДОУ д/с № 6, с. Средний Васюган Томской области ВВЕДЕНИЕ. В МБДОУ д/с № 6 с Экологический проект воспитателя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Олинская средняя образовательная школа» Плотниковой Любови Серафимовны Астраханская область Лиманский район село Оля Цель: Обновление условий, содержания и форм работы с детьми в уголке природы. Задачи: - Совершенствование условий для экологического воспитания дошкольников. - Определить уровень

Экологические проекты в начальной школе

Современная школа - это учреждение, в котором происходит социализация, становление ребёнка как личности, место, где формируется жизненная позиция, мировоззрение человека.

Его основная цель - способствовать здоровому образу жизни, включая профилактику избыточного веса и ожирения и других хронических заболеваний, посредством образования общества с точки зрения здоровых диетических изменений и повышения уровня физической активности. Проблема загрязнения воздуха все чаще обсуждается в средствах массовой информации и вступает в национальные общественные дебаты. Следующим шагом будет экологическое образование для молодежи. Перед этой задачей, в качестве группы Фонда открытого плана, мы подготовили публикацию под названием «Смог в школе, это касается загрязнения и улучшения качества воздуха».

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа и методы проектно-исследовательской деятельности определены им как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Одной из ведущих задач учебно-воспитательной работы в современной школе является привитие первичных научно-исследовательских навыков младших школьников. Кроме того, проектно-исследовательская деятельность является одним из направлений личностно-ориентированного обучения. Она позволяет создать условия, в которых каждый школьник может проявить свои таланты, реализовать творческий потенциал.

Мы хотели бы вдохновить людей, участвующих в образовании молодежи, расширить сферу их работы по загрязнению воздуха. Это очень важная тема не только для жителей Малопольских и Силезских воеводств, где качество воздуха является наихудшим в Польше, но и для жителей всех польских городов. В этой публикации мы хотели бы обогатить публичное образовательное предложение для школ, всесторонне представляя проблему и ее решения.

Нашей работе предшествовал тщательный анализ основных принципов программы, чтобы материалы, которые вы подготовили, могли быть включены в классы, которые вы делаете по разным темам. Макет и тематика, включенные в публикацию сценария, не являются случайными - они в целом и лучше всего реализуются вместе с группой. На каждом этапе в первых двух сценариях мы проникаем в причины и последствия загрязнения воздуха, а следующие три посвящены представлению выбранных решений для уменьшения загрязнения. Цель последних двух сценариев - мобилизовать учеников и учеников, чтобы поделиться своими знаниями и активно работать над защитой воздуха.

Проектно-исследовательская деятельность помогает младшим школьникам включиться в решение учебных задач и обрести вкус к учёбе. В педагогике и психологии «исследовательским обучением» именуется подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Мы рекомендуем вам адаптировать сценарии к вашему рабочему режиму и возможностям времени. В каждом сценарии есть раздел «Источники знаний», в котором вы найдете список статей или публикаций, которые позволят вам подготовиться к классу. Работа с молодежью должна быть возможностью для обсуждения во время урока, создания пространства для обмена идеями, стимулирования размышлений и стимулирования любопытства и творчества учащихся и учеников. Это более ценно, чем просто передача энциклопедических знаний.

В следующем разделе, к вашему вдохновению, мы представляем самые важные идеи, которые пропагандирует эта публикация. Мы хотели бы, чтобы наши материалы использовались в школах интеграции и других учреждениях для учащихся и учащихся с особыми образовательными потребностями. С этой целью мы предоставили вам краткие советы о том, как настроить материал урока.

Проект – это «пять П»: ПРоблема – ПРоектирование (планирование) – ПОиск информации – ПРодукт – ПРезентация. Шестое «П» проекта – его Портфолио.

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектно-исследовательскую деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею.

В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры.

Мы надеемся, что наши материалы сделают вас привлекательным местом для проведения уроков, поощряют и вдохновляют молодежь работать над улучшением качества вашего дома. По завершении проекта будут проведены мероприятия по распространению: заключительное мероприятие; составление руководства по эффективной практике. Непрерывность проект будет отражать участие бенефициаров в качестве добровольцев в будущих проектах и ​​общественных событий и мероприятий на уровне общин, используя новое пространство вписывается проект.

Это пространство будет способствовать повышению качества жизни в коммуне. В Румынии, мы можем различать между различными сообществами, как на местном, так и на национальном, пассивную и безразличное отношение к окружающей среде и низкий уровень осведомленности о влиянии, которое наше поведение оказывает на окружающую среду. Это связано прежде всего с низким уровнем экологического образования и отсутствие навыков каждый день, чтобы заботиться об окружающей среде и оценить наше индивидуальное воздействие на него.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет структуру и содержание основной образовательной программы начального общего образования, частью которой является программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Мы не можем не затрагивать вопросы экологического воспитания и привития экологической культуры своим учащимся. Здоровье человека на 20 - 30% зависит от экологических условий. От эффективности экологического просвещения зависит, в конечном счете, качество и продолжительность жизни людей. Понятие «экологическая культура» состоит из взаимосвязанных элементов: экологических знаний, чувств, экологически оправданного поведения, экологического мышления и сознания. Основа проявления экологической культуры – деятельность человека, стремящегося осознать свое влияние на природу, разумность использования ее богатств и способов улучшения окружающей природной среды.

Таким образом, существует негласное необходимость изменить эту ситуацию и работать в направлении исправления такого положения дел, в частности развитие альтернативных образовательных программ, которые приносят пользу детей и подростков в обществе. Реагирование и расширение участия молодых людей в области охраны окружающей среды путем разработки активной образовательной программы с участием всех участников на протяжении всего периода реализации проекта.

Стимулирование взаимодействия и позитивная коммуникация между группами детей и молодежи путем привлечения их к мероприятиям в области общинного образования в месяц. Повышение осведомленности общественности по экологическим вопросам путем разоблачения граждан альтернативными сообщениями и улучшения общественного пространства в коммуне - два месяца.

Формирование ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Поэтому закладывать основы экологической культуры необходимо в раннем возрасте, как отметил М. Кинг «Нужное дело надо делать вовремя».

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Альтернативные источники финансирования

Прямые бенефициары проекта: 180 дошкольников, 20 молодых людей, которые будут участвовать в неформальной деятельности, предложенной в проекте. Косвенные бенефициары: все сообщество. Спонсорство, местная ратуша. Кто может участвовать в программе «Молодежь в действии»?

Программа предоставляет молодым людям возможности для неформального образования, а также их инициатив и проектов, содействие европейскому сотрудничеству в молодости. Более подробная информация о программе и ее потенциале для принятых сумм. Что может быть зеленый проект?

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

При реализации экологического проектирования ребенок проходит три стадии:

Во-первых, открытие многообразия природы, эмоционально-чувственное отношение к наблюдаемым объектам;

Во-вторых, период исследования экологических связей («Все связано со всем»);

С идеей экологического проекта, но не знает, как реализовать программу «Молодежь в действии» может быть одним из наиболее прямого пути до конца. Финансирование не могут быть строгие правила или рамки, так что вы можете использовать воображение и делать то, что вы всегда хотели.

Каждая страна сталкивается с различной растущей экологическими проблемами и по-разному передовым общественным образование по этой теме в этой области, а также опыт участников был один из главных двигателей для проекта. Каждый из этих видов деятельности дает молодым людям чувство ответственности, поощрять уважение к окружающей среде, в которой они живут, развивает понимание экологии. Молодежь также позволяет получить доступ к экологическим проблемам в других странах и помогает знакомиться с новыми культурами.

В-третьих, пора раздумий, размышлений и действий.

Включать школьников в проектно исследовательскую деятельность следует постепенно, начиная с 1 класса. В начале – доступные исследования, выполняемые на уроках окружающего мира, трудового обучения, математики и во внеурочное время. Я всегда помню: тема должна заинтересовать и увлечь ребёнка. Часто она конкретная, узкая и задается в форме вопроса: «Зачем ежу яблоко?», «Откуда в сыре дырки?», «Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?».

В этих маленьких шагах перемещения больше людей осведомленности в отношении сохранения окружающей среды и повседневной жизни. Литва прошла в воспитании молодежи. Поскольку экологические проблемы во всем мире является одной из наиболее актуальных текущих проблем и вопросов, связанных с написанием проектов особенно рекомендуется, неделю назад Литва организует международный молодежный тренинг Как написать зеленый проект.

В учебном пособии подчеркивается, что проект также было много разговоров о том, что действительно важно для экологии и, как думать об этом каждый день, меняя свой образ жизни. Сообщение может и дно, которое в конечном счете становится экологически полезных привычек, подъем в сторону серьезных изменений. Климент говорит, что особенно важно для обеспечения непрерывности проекта. Он надеется вернуться в свои родные страны, участники не только будут создавать новые проекты, а также обмениваться информацией и заботиться о ее распространении.

В 1-ом классе много коллективных проектов: «Звериная азбука», «Цветочная азбука» (после изучения алфавита), «Островки радости» (дизайн-проект цветочной клумбы). При совпадении интересов у нескольких школьников организовываю мини-группы. Учитель на всех этапах выступает как помощник, обеспечивает деятельность школьника: мотивирует, консультирует, помогает, наблюдает.

Этот проект принесет гораздо больше пользы и достичь более широкой аудитории людей. Вы должны решить, что вы больше всего заинтересованы в том, что вы хотите узнать, как экологические проблемы являются очень важными и какие мероприятия они хотели бы реализовать решение. После того, как реализация проекта может занять от 3 до 18 месяцев. И деятельность должна быть интересной, неоткрытой теми, кто будет реализовывать его.

Молодежные обмены также позволяет получить доступ к экологическим проблемам в других странах и помогают знакомиться с новыми культурами. Лучшие первоначальные вопросы, чтобы рассмотреть, обсудить и выбрать с группой единомышленников, для реализации проекта получает финансирование неправительственных организаций или неформальные групп молодых людей, а не отдельных лиц. Кроме того, группа очень весело работать и действовать.

Во 2-х классах появляются самостоятельные проекты экологической направленности: «Откуда пришли комнатные растения?», «Моя безопасность», «Еда без вреда», «Живые кондиционеры», «Зимующие птицы нашего города», «Экология класса» и др.

В 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты, под руководством учителя проводят коллективное научное исследование, в которое могут быть включены результаты проектно-исследовательской работы каждого ученика. Возможно проведение социологических опросов, экологических акций, разработка проектов, реализация которых имеет выход за пределы класса и школы. Вот тематика некоторых из них: «Были о пыли», «В защиту сорняков», «Березовая роща. SOS», «Люди и мусор. Кто кого?», «Экология школы, или Школа, в которой я бы хотел учиться», «Экологическая обстановка микрорайона школы», «Хочу выступить в защиту …», «Проект детской площадки». Ребята активно участвуют в составлении сборников «Заповеди друзей Маленького принца», «Экологические игры» (для 1-2 классов), выпуске справочника «Экологические системы», подготовке Календаря экологических дат. Проводят экологические акции «Елочка – зеленая иголочка», «Сдай батарейку – спаси планету» и др.

Подумайте, что вы хотите достичь, что вы узнаете и решить, что приходит время, чтобы планировать мероприятия, которые достигли нашей цели самостоятельно. Это может быть активизирован кампании, дискуссии, встречи и тому подобное. Это очень важно, если вы хотите иметь международный проект - партнеры из других стран должны быть включено в планировании и развитии идей.

Неринга провела непослушную землю. Символично, что в этом году фестиваль создан флаг подсвечивается надпись «Земля непослушных» и так, в общих чертах, что это такое. Безразличные к окружающей среде или к правилам прилагается и вряд ли неожиданные возводят люди здесь едва натурализоваться. Но жизнь непослушных земли без них роятся, и какой-то магической привлекательности сочетает в себе эту землю невидимыми узами родства.

Подробнее остановлюсь на некоторых конкретных проектах. Большую роль в экологическом образовании и воспитании школьников играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Теоретические знания, полученные ребенком на уроках, должны стать базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов, явлений, проведение собственных исследований, наблюдений, умение обобщить свои наблюдения, способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведения.

Как непослушная земля сочетает в себе музыку и экологию? В соответствии с началом отдельных мероприятий фестиваля формирует здесь концерты, экологический пленэр и мусор кампанию. Богородица Помощница христиан Церковь Национального дня Св жертвенности. Четыре дня прошел Ниду экологического пленэр, и завершился у детей и взрослых, выставки работ, созданные в Неринге художественной школе. Охраны природы и чувствительность к миру вокруг нас, и дух экологии темы всех событий, связанные с интенсивным твердым шагом, включение всех возрастов, интересов участников стран и наблюдателей.

Реализация экологического проекта «Моё дерево» предполагает интегрированный подход. В младшем возрасте у детей преобладает чувственное, образное восприятие окружающего мира, что учитывалось и при разработке программы, методики исследований школьников. Обобщение же полученного материала проводится в форме сочинений, рассказов, сказок, рисунков, бесед с использованием художественной литературы.

Он смело приняты искусства Содружества и интерпретации того, что фокусник, чтобы сделать себя и аудиторию вы хотите привлечь. Стандартный концертный репертуар обогащается премьерах и Литве неслыханных или редко выполняемых работ. В этом году, «мятежный» отношение было немного ностальгическое. Обращаясь к востребовать вместе десять лет фестиваля и повторяя что-то из предыдущих программ в год. Это - «Малыш», «Кабаре», непослушный играть Чик Корея или отдельные части вплетены в новые программы. Десятилетие повод было весело, чтобы погрузиться в своего рода истории.

Таким образом, программа работы над проектом предусматривает использование для целей экологического образования и воспитания не только специальных уроков окружающего мира и экологии, но и уроков русского языка, литературы, изобразительного искусства, технологии и т. д. На уроках, совместно с учителем, ученики обсуждают характер заданий, методику наблюдений и обобщают полученный материал.

Они стали основой проекции живой шедевр Чаплина - фильм «Малыш». И с каким энтузиазмом и эмоциональным пафосом они играли Чаплин музыку! «С улыбкой и, возможно, слезой с» передал видимый процесс экрана, и прерывистые забывают, что показано в немом кино. Вы получите аудиторию Нида лютеранская церковь создать программу непослушного играть Чик Корея. Комментарии интригующий фон оставался искренним, чтобы погрузиться во вселенную обеспечивает звук и оставляя в стороне все слушают к критическим домогательствам «Детской песне», «Септет» и храм Исфахана.

Сами исследования ведутся во внеурочное время, тем самым снимается проблема выделения дополнительного времени на уроках. Практическую исследовательскую деятельность делю на три этапа:

1 Подготовительный этап. (Экскурсии, беседы, объяснение задач, выбор объекта исследования, имя дерева, работа с родителями).

2 Исследовательский этап. (Знакомство с деревом, изучение коры, ствола, изучение кроны, листьев, изучение цветов, семян, изучение почвы) Для этого я использую различные наводящие вопросы.

3 этап. Обобщение материалов (Написание сочинений, составление сказок, составление рекламы дерева, можно организовать и праздник дерева. Все результаты исследования оформляются на усмотрение самого ученика).

В конце работы над проектом детям следует предложить составить рекомендации, по охране дерева, уходу за ним и т д. После работы в рамках проекта у детей сформировалось положительное эмоциональное отношение к деревьям, они поняли последствия воздействия людей на объект исследования, у них возникла естественная потребность помочь своему другу-дереву, защитить его; они осознали роль деревьев в природе и жизни человека.

Очень интересной была исследовательская работа Словеснова Александра, ученика 4 класса, по теме « Вода. Что мы пьём?». Целью своего исследования он выбрал изучение значение воды в жизни человека и выяснение ситуаций с водоснабжением в нашей области. Задача в данной работе заключалась в проверке качества водопроводной воды и её влияние на здоровье человека. В результате проведенного исследования ребенок сделал вывод, что существуют способы очистки воды, которые не требуют больших денежных затрат. Необходимо отстаивать воду, её фильтровать и только после этого кипятить.

Или работа Лизунова Степана «Вода-источник жизни». В своей работе он задумался, а какова же вода из источников в нашем районе? Для этого мальчик провел эксперимент. Набрал воды из водопроводного крана в квартире, воду из источников в деревне Высоцкое, воду, привезенную с экскурсии из источника Жабынь Белевского района. Он различил воду по вкусу, по осадку на стенках чайника, по цвету заваренного чая. Вместе с родителями воду доставили в лабораторию для определения качества воды.

Эти работы выдвигались школой на муниципальный конкурс проектов младших школьников « Я – исследователь!».

Сейчас я имею некоторый опыт работы, который предполагает использование метода проектов в образовательном и воспитательном процессе. Для себя я выбрала следующие Принципы организации проектной деятельности.

1) Учёт интересов детей.

Ситуация, когда учеников заставляют делать «проект», который им не интересен, не имеет ничего общего с проектированием. В проекте ребёнок решает личностно-значимую для себя задачу. Если личностной включённости нет, нет и проекта.

2) Учение через деятельность.

Проектно-исследовательская деятельность предполагает включение ученика в поисковую, исследовательскую деятельность; систематическое отслеживание учителем и учеником результатов работы, презентации.

3) Познание и знание являются следствием преодоления трудностей.

4) Сотрудничество участников педагогического процесса.

Здесь я могу говорить не только о сотрудничестве между мной и учениками, но и между родителями и учениками, библиотекарем, учителями-предметниками.

5) Свободное творчество в выборе темы проекта, решения проблемы, оформления и защиты проекта.

Используя проектно–исследовательскую технологию в системе уроков окружающего мира УМК «Школа России», учитель сможет как решать образовательные, познавательные, развивающие и коммуникативные задачи, так и воспитывать гражданина достойного своей Родины. Обучение с использованием проектных приёмов в начальной школе имеет целый ряд достоинств. Можно выделить несколько групп умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние:

Исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);

Социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);

Оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);

Информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений не достаёт);

Презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности);

Рефлексивные (отвечать на вопросы: «Чему я научился? Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле).

Внедрение элементов технологии проектно-исследовательского обучения в учебный процесс дало положительные результаты. Участвуя в проектно-исследовательской работе, младшие школьники реализуют свои скрытые возможности, раскрывают себя как личность в новом качестве.

Повышение мотивации, значимости своего труда вызывает положительные эмоции, связанные с процессом обучения. Овладение исследовательскими умениями и навыками является предпосылкой формирования у школьника познавательного отношения к миру, целостных представлений о мире, интереса и потребности к «открытию тайн» мира. Владение элементарными навыками исследовательской деятельности облегчает и помогает школьникам чувствовать себя уверенно в любых нестандартных ситуациях.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

городского округа Железнодорожный Московской области

__________________________________________________________________

ул. Новая, д. 34 8-495- 527-55-37

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«СОХРАНИМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ»

Номинация «Глобальная экология»

Ганина Наталья

учащиеся 4 класса

МБОУ НШ №13

Руководитель проекта:

Анисимова Валентина Алексеевна

(социальный педагог)

г. Железнодорожный

2013 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение.

    Лесные массивы.

    Животный мир.

    Воздушное пространство.

    Вода.

    Почва.

    Заключение.

    Список используемой литературы.


Введение

Актуальность проблемы

Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная. Экология – это наука о взаимосвязях в природе, об отношении человека к окружающей среде. Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются.

Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно млекопитающее, еще одна птица или еще одно растение. Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо.

Цель проекта:

    Привлечение внимания окружающих к экологической проблеме;

    Расширение кругозора в системе экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

    Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

Задачи проекта:

Научиться вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Этапы реализации

Подготовительный этап


Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов.

Исследовательский этап


Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Обобщающий

Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций .

Результат проекта

Под экологической культурой понимают целостную систему, включающую ряд элементов:
- систему экологических знаний;
- культуру чувств (сочувствие, сопереживание, чувство патриотизма);

Культуру экологически образованного поведения.

В результате работы над проектом мы предполагаем:

    повышение природоохранного и культурного сознания;

    приобретение умений ставить и решать проблемы, предвидеть ситуации, делать обоснованные заключения о состоянии окружающей среды;

    внесение посильного вклада каждым человеком в охрану окружающей среды.

Лесные массивы

Россия является одной из ведущих стран в мире по запасам леса. Площадь лесного фонда в Российской Федерации превышает 1180 млн. гектаров.

А знаете ли вы?

    Леса играют важную роль в деле очистки воды. Дело в том, что корневая система деревьев формирует такие условия грунта, которые очищают подземные воды, делая их истинно чистыми и природными. Заботиться о деревьях - значит заботиться о воде для наших потомков. А одна из целей «Родников России» - как раз проявление заботы о будущих поколениях россиян.

Роль лесов в природном комплексе и хозяйственной деятельности трудно переоценить. На протяжении последних 20-25 лет состояние лесных ресурсов непрерывно ухудшается, а обстановка с лесоиспользованием обостряется. Представители власти все делают для того, чтобы сохранить и приумножить леса региона. Но злостные нарушители губят деревья.

Каждый из нас может внести свой вклад в сохранение деревьев.

Так, в октябре, в нашей школе проходил конкурс «Сохраним природу вместе!», учащиеся, педагоги и родители сажали деревья. Интересно и полезно.

Животный мир

Роль животных в биосфере и жизни человека чрезвычайно велика.

Само по себе разнообразие видов животных полезно для человека. Они служат источниками питания, технического и лекарственного сырья, хранителями генетического фонда для улучшения пород домашних животных.

Из года в год учёные фиксируют сокращение численности и вымирание животных по следующим причинам:

Нарушение среды обитания;

Чрезмерное добывание, промысел в запрещенных зонах;

Прямое уничтожение с целью защиты продукции;

Случайное (непреднамеренное) уничтожение;

Загрязнение среды.

Охрана животных - это, прежде всего охрана их мест обитания.

Мой призыв: не разоряйте гнёзда птиц, не загрязняйте природу, относитесь к ней бережно!

Вода

Вода является постоянным, неразлучным спутником человека на протяжении всей его жизни. Она ценнее нефти, газа, угля, железа, поскольку вода незаменима. Она играет решающую роль в жизни человека.

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не веря, что ты есть. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами, с тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. Ты самое большое богатство на свете!».

(Антуан де Сент-Экзюпери).

Мы же, люди, не воспринимаем этой ценности: воды рек, озер, морей и океанов каждый день загрязняются. Недобросовестные предприятия сбрасывают свои отходы в воду. Необходимо строго контролировать их работу в области охраны окружающей среды!

Много лет назад Кук (мореплаватель) нашел в океане комки мазута, самые большие были с картофель! А как же обитатели водоёмов? Им тоже немало достаётся!

Каждый из нас может сделать свой вклад в охрану окружающей среды - не бросайте мусор! Особенно около водоёма!

Почва

Вы знаете, что в Московской области имеется ряд полезных ископаемых. На первом месте среди них по запасам и использованию стоит торф, встречаются и различные глины, немало в Подмосковье залежей известняковых пород, имеется бурый уголь, железная руда.

Итак, мы видим, что хотя и не очень богата земля Московская полезными ископаемыми и рудами, но есть и ее недрах материал и для строительства и для промыслов, и даже для украшения. Надо только бережно относиться к природе.

Почва разрушается из- за неправильной добычи полезных ископаемых, применения удобрений, загрязнения воды и воздуха.

Охрана почв – острейшая глобальная проблема сегодняшнего дня.

Воздушное пространство

Наша планета окутана сплошным толстым слоем атмосферы, которая состоит из смеси газов, водяного пара, капель влаги, кристалликов льда. Толщина атмосферы составляет примерно 20 тысяч километров.

Атмосфера – это «одежда» для нашей планеты. Она защищает Землю от перегревания и охлаждения, охраняет всё живое.

90% загрязнителей атмосферы происходит из-за сжигания топлива на электростанциях, заводах (выбросы дыма) и в двигателях автомобилей.

Загрязнение воздуха оказывает вредное воздействие на живые организмы.

Пытаясь решить эту проблему, люди устанавливают фильтры на заводах, изобретают автомобили, работающие на газе, высаживают деревья.

Каждый из нас может внести свой вклад, например, посадив дерево. Листья деревьев очищают воздух.

Заключение

Планета Земля – это общий дом для всех людей. Только рачительное хозяйствование и разумное использование её богатств может обеспечить благополучие и безопасность жителей нашей планеты!

«СБЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ!».

Список используемой литературы

Для учащихся


    Большая энциклопедия животного мира. М.:ЗАО "РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007.


    Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения./Сост. Л.А. Багрова - М.: ТКО "АСТ”, 1995.


    Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные./Сост. П.Р. Ляхов- М.: ТКО "АСТ”, 1999