Некоторые действующие правила для заградительных огней. М4159 Указания по проектированию светового ограждения высотных препятствий При какой высоте здания требуется осветительные огни

Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 28 ноября 2007 г. N 119
"Об утверждении Федеральных авиационных правил судов"

Зона "затенения" от протяженных препятствий, расположенных в пределах внутренней горизонтальной и конической поверхностей, представляет собой полосу шириной 100 м по периметру препятствия. "Затеняющая" поверхность проходит через верх препятствия с нисходящим уклоном 15% (рис 1).

"Тень" от препятствий, расположенных вблизи границ поверхности захода на посадку, переходных поверхностей или поверхности взлета, не распространяется на зоны этих поверхностей (рис 1).

Высота "затеняющей" поверхности на расстоянии L от "затеняющего" препятствия равна

H = Hп - 0,15L, где Нп - высота "затеняющего" препятствия; L - расстояние от "затеняющего" препятствия.

Расстояние L определяется по плану внутренней горизонтальной и конической поверхностей.


3. Поверхность захода на посадку

Точечные препятствия, расположенные в пределах поверхности захода на посадку, не могут рассматриваться в качестве "затеняющих" препятствий.

Для вычерчивания зоны "затенения" от протяженных препятствий на плане поверхности захода на посадку (рис. 2) от краев "затеняющего" препятствия проводятся линии, параллельные боковым границам поверхности захода на посадку.

"Затеняющая" поверхность образуется двумя плоскостями, одна из которых проходит через верх "затеняющего" препятствия с нисходящим уклоном 15% в направлении к ВПП, вторая - горизонтально в направлении от ВПП (рис. 2). "Затеняющая" поверхность продолжается или до точки пересечения с поверхностью захода на посадку, или до точки, в которой пересекаются линии, проведенные от краев "затеняющего" препятствия (линии, образующие зону "затенения") - в зависимости от того, что ближе к "затеняющему" препятствию (рис. 2).

Высота "затеняющей" поверхности в направлении к ВПП равна:

H = Hп - 0,15L.

Высота "затеняющей" поверхности в направлении от ВПП равна:


4. Поверхность взлета

В пределах поверхности взлета зона "затенения" создается любым неподвижным препятствием (точечным или протяженным, но не легким и ломким), превышающим наклонную поверхность 1,6% или 1,2% в соответствующих случаях, установленных Нормами годности к эксплуатации аэродромов.

Внутренняя граница ее начинается от линии, проведенной через верх "затеняющего" препятствия перпендикулярно к оси зоны поверхности взлета. "Затеняющая" поверхность образуется плоскостью, проведенной горизонтально от внутренней границы зоны в направлении от ВПП до пересечения с поверхностью взлета, имеющей в соответствующих случаях наклон 1,6% или 1,2% (рис. 3).

Высота "затеняющей" поверхности равна: Н = Нп.


ж) Помимо указанных значений огни должны иметь достаточную интенсивность для обеспечения заметности при углах превышения в диапазоне между + 0 град и 50 град.

з) Пиковая интенсивность должна достигаться при вертикальном угле, примерно составляющем 2,5 град.

и) Пиковая интенсивность должна достигаться при вертикальном угле, приблизительно составляющем 17 град.

fpm - вспышек в минуту; N/A - не применимо.

Приложение N 6
к
"Размещение маркировочных знаков и устройств
на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях
электропередачи, радиотехническом оборудовании
и других объектах, устанавливаемых в целях
обеспечения безопасности полетов воздушных
судов", утвержденным приказом Росаэронавигации
от 28 ноября 2007 г. N 119




Приложение N 7
к Федеральным авиационным правилам
"Размещение маркировочных знаков и устройств
на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях
электропередачи, радиотехническом оборудовании
и других объектах, устанавливаемых в целях
обеспечения безопасности полетов воздушных
судов", утвержденным приказом Росаэронавигации
от 28 ноября 2007 г. N 119

Параметры поверхностей ограничения препятствий

Поверхность и ее параметры

Направление ВПП для захода на посадку по приборам

Направление ВПП для захода на посадку по минимумам I, II, III категорий

Класс ВПП

Класс ВПП

Коническая:

высота, м (относительно внутренней горизонтальной поверхности)

Внутренняя горизонтальная:

радиус (R), м

высота, м (относительно высоты аэродрома)

Захода на посадку:

длина нижней границы, м

расстояние от порога ВПП, м

расхождение в каждую сторону, %

первый сектор: длина, м

Горизонтальный сектор, длина

Переходная: наклон, %

Внутренняя переходная: наклон, %

Класс ВПП

Длина нижней границы, м

Расхождение в каждую сторону, %

Приложение N 8
к Федеральным авиационным правилам
"Размещение маркировочных знаков и устройств
на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях
электропередачи, радиотехническом оборудовании
и других объектах, устанавливаемых в целях
обеспечения безопасности полетов воздушных
судов", утвержденным приказом Росаэронавигации
от 28 ноября 2007 г. N 119

Световое ограждение высотных сооружений, являющихся препятствием для движения воздушных судов, выполняют в соответствии с "Наставлениями по аэродромной службе в гражданской авиации" (НАС ГА-86) с целью обеспечить безопасность полетов в ночное время и при плохой видимости (низкая облачность, туман, осадки).

Препятствия подразделяют на аэродромные и линейные. Аэродромными являются препятствия, расположенные на приаэродромной территории, т.е. на местности, прилегающей к аэродрому, над которой в воздушном пространстве происходит маневрирование воздушных судов. Для аэродромных препятствий световое ограждение предусматривается при любой их высоте.

К линейным препятствиям относятся высотные сооружения, расположенные вне приаэродромной территории, в пределах воздушных трасс или на местности. Высота линейных препятствий, на которой требуется устройство светоограждений, зависит от расположения этих препятствий. (Это положение не относится к препятствиям высотой более 100 м, которые должны иметь световое ограждение во всех случаях.)

Если линейные препятствия располагаются на территории полос воздушных подходов (ПВП), где происходит набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку, то световое ограждение устраивается для препятствий: любой высоты - при расстоянии отлетной полосы (ОП) до 1 км; высотой более 10 м- при расстоянии от ОП от 1 до 4 км; высотой 50 м и более - при расстоянии от ОП от 4 км до конца ПВП.

Световое ограждение вне зависимости от высоты должны иметь следующие линейные препятствия:

Возвышающиеся над установленными поверхностями ограничения препятствий;

Объекты управлений внутренних дел, радионавигаций и посадки.

Так как проектировщики-электрики не имеют сведений о том, как расположены препятствия относительно аэродромов, воздушных трасс, полос воздушных подходов, летных полос, то необходимость устройства светового ограждения тех или иных объектов и отнесение их к аэродромным или линейным препятствиям должна определяться заданиями генерального проектировщика, составленными на основании требований региональных управлений министерства гражданской авиации и министерства обороны.

В строительной части проекта высотных сооружений должен быть предусмотрен доступ к устройствам светового ограждения (лестницы, площадки с ограждением и т.д.).

Препятствия должны иметь световое ограждение на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м . Расстояния между промежуточными ярусами, как правило, должны быть одинаковыми. Необходимо учитывать, что высотой любого препятствия следует считать его высоту относительно абсолютной отметки участка местности, на которой оно находится. В случае, когда сооружение стоит на отдельной возвышенности, выделяющейся из общего ровного рельефа, высота препятствия считается от подошвы возвышенности.

Для линейных препятствий, расположенных внутри застроенных промышленных районов, световое ограждение устраивается от верхней точки до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки.

Протяженные препятствия (рис. 1) или их группа, расположенные близко один от другого, должны иметь световое ограждение в верхних точках по общему внешнему контуру с интервалом не более 45 м. Дополнительное световое ограждение получают наиболее высокие препятствия, входящие в вышеуказанный контур. Для протяженных препятствий в виде горизонтальных сетей (воздушные линии электропередачи (ВЛ), антенны и т.п.), подвешенных между мачтами, световое ограждение устраивается на мачтах (опорах) независимо от расстояния между ними.

В верхних точках препятствий, а для протяженных препятствий так же в верхних угловых точках, устанавливают по два огня (основной и резервный), работающих одновременно или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного. Если в каком-либо направлении огонь светового ограждения закрывается другим (ближним) объектом, то на этом объекте должен быть предусмотрен дополнительный огонь. В этом случае огонь, закрытый объектом, если он не обозначает препятствие, не устанавливается.


Рис. 1. Пример размещения огней светового ограждения протяженного высотного препятствия: А - не более 45 м; Б - 45 м и более . Рис. 2. Пример размещения огней светоограждения по общему контуру группы высотных сооружений: А - не более 45 м; Б - 45 м и более


Рис. 3. Пример светового ограждения на дымовой трубе: Н - не более 45 м; А, В, С - фазы сети

На дымовых трубах верхние огни размещаются ниже обреза трубы на 1,5-3 м. Количество и расположение заградительных огней на каждом ярусе трубы или мачты должно быть таким, чтобы с любою направления полета были видно не менее двух заградительных огней. Примеры размещения заградительных огней на некоторых препятствиях приведены на рис. 2 и 3.

В качестве приборов светового ограждения используются заградительные огни типов ЗОЛ-2 или ЗОЛ-2М с лампой накаливания СГА220-130 (с цоколем 1Ф-С34-1), а также огни типа ЭСП-90-1.

Ввиду отсутствия заградительных огней во взрывозащищённом исполнении до освоения таких световых приборов световое ограждение во взрывоопасных зонах допускается выполнять светильниками типа Н4БН-150) с ЛН мощностью 100 Вт, с покрытием красной краской внутренней поверхности защитного стекла светильника.

Заградительные огни устанавливаются стеклом вверх на высоте примерно 1,5 м от уровня площадки обслуживания. Приборы ЗОЛ-2М и Н4БН-150 устанавливаются на стойке из стальной трубы с условным проходом 20 мм, прикрепляемой к строительным конструкциям (ограждению площадки, парапету здания и т.д.). Приборы ЗОЛ-2 крепятся с помощью скобы, входящей в комплект прибора.

Световое ограждение препятствия относится по степени обеспечения надежности электроснабжения к электроприемникам I категории и питается от двух независимых источников двумя линиями (рис. 4), начиная от распределительных устройств, постоянно находящихся под напряжением (распределительные щиты подстанций, шкафы наружного освещения предприятия, вводные шкафы цехов, эксплуатирующих препятствия)

При отсутствии двух независимых источников допускается питание заградительных огней двумя линиями от одного источника при условии обеспечения возможно большей надежности его работы. Одной линией допускается питать световое ограждение нескольких препятствий при условии, что на ответвлениях к каждому из них устанавливаются аппараты защиты.

Рис. 4. Пример схемы питания огней светового ограждения на дымовой трубе: 1 - ящик с однополюсными автоматическими выключателями; 2 - шкаф питания с одним трехполюсным автоматическим выключателем и магнитным пускателем; А, В, С - фазы сети

Питание светового ограждения опор может быть осуществлено путем емкостного отбора мощности от ВЛ.

Световое ограждение препятствий рекомендуется, как правило, включать и отключать автоматически в зависимости от уровня естественной освещенности с помощью фотовыключателей. В дополнение к автоматическому управлению должно быть обеспечено централизованное дистанционное управление из пункта управления наружным освещением предприятия или из цеха, к которому относится высотное препятствие.

Как правило, автоматическое и централизованное дистанционное управление световым ограждением рекомендуется совмещать с управлением наружным освещением в целом по предприятию или по отдельным его участкам.

Ближайшие к заградительным огням аппараты защиты рекомендуется предусматривать однополюсными (устанавливаются преимущественно на нижней части высотного сооружения). Аппаратура управления и защиты на линиях светового ограждения должна быть недоступна для случайных лиц (применение шкафов с запирающимися дверцами, установка шкафов в электропомещениях и т.д.).

Схемы дистанционного управления световым ограждением должны обеспечивать автоматическое повторное их включение после восстановления питания (кнопочное управление не допускается). Для питания светового ограждения, как правило, допускается прокладка (в земле и по сооружению) небронированных кабелей с пластмассовой изоляцией с алюминиевыми жилами.

Примеры некоторых схем управления световым ограждением приведены на рис. 5 и 6. В схеме на рис 5 автоматическое и централизованное дистанционное управление световым ограждением высотных сооружений и освещением территории предприятия, где размещаются эти сооружения, объединены.

Шкафы первого AQ1 и второго AQ2 источников питания светового ограждения обычно управляются с одного шкафа управления АК. При наличии на предприятии двух шкафов управления шкафами питания AQ1 и AQ2 рекомендуется управлять с разных шкафов АК. Шкаф АК располагается в пункте управления наружным освещением предприятия.

Шкафы AQ1 и AQ2, устанавливаемые в цехе (частью которого является световое ограждение высотного сооружения), обеспечивают возможность управления световым ограждением непосредственно из цеха. Местное управление световым ограждением при ремонтных работах осуществляется с ящика 1 (рис. 4), устанавливаемого на основании высотного сооружения.

Схема на рис. 6 приведена из типового проекта светового ограждения дымовой грубы. В ней предусмотрены общие цепи управления для заградительных огней, питаемых от первого и второго источников, что повышает вероятность одновременного выхода из строя всех заградительных огней препятствия.


Рис. 5. Пример схемы управления световым ограждением. Вариант первый: QF1-QF3 - автоматический выключатель; F1-F3 - предохранитель; КМ1-КМ5 - пускатель магнитный; A1 А2 - автоматический фотовыключатель; BF1, BF2 - фотосопротивление; SA1-SA3 - избиратель (ключ) управления; ZF1 - ящик с однополюсными автоматическими выключателями; HL1-HL4 -светосигнальная арматура; SA4-SA5 - выключатель; AQ1, AQ2 - шкаф питания светового ограждения от первого и второго источников; АК - шкаф управления; М - местное управление; О - отключено; Д - дистанционное управление; А -автоматическое управление; 1,2- вводы от основного и резервного источников питания цепей управления; 3 - к шкафу AQ2 второго источника питания, схема аналогична схеме шкафа AQ1 первого источника питания; 4 - к шкафам питания светового ограждения других объектов; 5 - к цепям управления линиями наружного освещения; 6 - к огням светового ограждения.

Рис. 6. Пример схемы управления световым ограждением. Вариант второй: QF1, QF2 - автоматический выключатель; КМ1, КМ2 - пускатель магнитный; KV1, KV2 - реле обрыва фаз (обеспечивают совместно с лампами НL1 и HL2 сигнал о неисправности вводов 1 и 2); KV3, KV4 - промежуточное реле; А1 - автоматический фотовыключатель; BF - фотосопротивление; F1, F2 - предохранитель; SA - избиратель (ключ) управления; HL1-HL4 - светосигнальная арматура; AQ1, AQ2 - шкаф питания светового ограждения от первого и второго источников; АК - шкаф управления; О - отключено; М - местное управление; А -автоматическое управление; Д - дистанционное управление; 1,2- вводы от первого и второго источников питания светового ограждения; 3, 4 - к огням светового ограждения.

Примечание. Схема предусматривает возможность дистанционного управления из пункта управления наружным освещением предприятия. В этом случае для сигнализации используются свободные блок-контакты магнитных пускателей КМ1, КМ2

Схема рассчитана на индивидуальное питание и управление каждым препятствием (дымовой трубой), что нецелесообразно в условиях крупных предприятий с большим количеством высотных сооружений. Шкафы питания AQ1 и AQ2 размещаются в цехе, частью которого является дымовая труба. Шкаф управления АК в зависимости от общей схемы управления наружным освещением размещается или в пункте управления наружным освещением, или там же, где шкафы питания светового ограждения AQ1 и AQ2.

Использованы материалы книги Оболенцева Ю. Б. Электрическое освещение общепромышленных помещений.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.

НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.

Наименование документа Область применения/краткое описание
1 Требования РЭГА РФ
2 Требования РЭГА РФ Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации, «Регламентация правил светового ограждения высотных и протяженных объектов, представляющих угрозу безопасности воздушного движения (башни связи, антенные мачты, дымовые трубы, нефтяные вышки, высотные здания, мачты ЛЭП и т. п.)».
3 Приказ Росаэронавигацииот 28 ноября 2007 года. N119 «Об утверждении Федеральных авиационных правил Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов».
4 ПУЭ
5 Ведомственные строительные нормы ВСН 332-88 Минсвязи.
6 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ
7 Федеральный закон
8 ИКАО, Приложение 14 к Конвенции о международной гражданской авиации (Том I)
9 ИКАО, Приложение 14 к Конвенции о международной гражданской авиации (Том II)
10 РУЭСТОП ГА-95
11 Федеральные авиационные правила
12 РЭГА РФ-94

Россия. Заградительные огни, сигнальные светильники ЗОМ, ЗОМ-СД, ЗОМ-48LED, ЗОМ-80LED, ЗОМ-ППМ и СДЗО. ООО «АЭРОСИГНАЛ» г. Москва, РФ, является ведущим производителем заградительных огней, сигнальных светильников ЗОМ, ЗОМ-СД, ЗОМ-48LED и ЗОМ-80LED и предлагает своим клиентам десять модификаций сигнальных светильников. Осуществляет поставки заградительных огней, сигнальных светильников ЗОМ, ЗОМ-СД, ЗОМ-48LED и ЗОМ-80LED в любую точку Российской Федерации и СНГ. Заградительный огонь, сигнальный светильник ЗОМ с лампой 60 Вт, является лучшим ценовым предложением на рынке России в данном сегменте.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(Утверждено приказом директора департамента воздушного транспорта от 19.09.1994 № ДВ-96)

З.З. ДНЕВНАЯ МАРКИРОВКА И СВЕТООГРАЖДЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

3.3.1. Дневная маркировка и светоограждение высотных препятствий предназначены для информации о наличии этих препятствий.

3.3.2. Препятствия подразделяются на препятствия, расположенные на приаэродромной территории, и на местности в пределах воздушных трасс.

3.3.3. Высотой любого препятствия следует считать его высоту относительно абсолютной отметки участка местности, на которой оно находится.

Если препятствие стоит на отдельной возвышенности, выделяющейся из общего ровного рельефа, высота препятствия считается от подошвы возвышенности.

3.3.4. Препятствия могут быть постоянными и временными. К постоянным препятствиям относятся стационарные сооружения с постоянным месторасположением, к временным – все временно установленные высотные сооружения (строительные краны и леса, буровые вышки, опоры временных линий электропередач и т.п.).

3.3.5. Дневной маркировке подлежат:

Все неподвижные постоянные и временные препятствия, расположенные на приаэродромной территории и воздушных трассах, возвышающиеся над установленными поверхностями ограничения препятствий, а также объекты, расположенные в зонах движения и маневрирования ВС, наличие которых может нарушить или ухудшить условия безопасности полетов,

Расположенные на территории полос воздушных подходов на следующих расстояниях:

o до 1 км от ЛП все препятствия,

o от 1 км до 4 км высотой более 10 м,

o от 4 км до конца ПВП высотой 50 м и более,

Объекты УВД, радионавигации и посадки независимо от их высоты и места их расположения,

Объекты высотой 100 м и более независимо от места их расположения.

3.3.6. Маркировку объектов и сооружений должны выполнять предприятия, а также организации, которые их строят или эксплуатируют.

3.3.7. Необходимость и характер маркировки и светоограждения проектируемых зданий и сооружений определяются в каждом конкретном случае соответствующими органами гражданской авиации при согласовании строительства.

3.3.8. Радиотехнические объекты, расположенные на приаэродромной территории, подлежат специальной маркировке и светоограждению по требованию ДВТ и МО РФ.

3.3.9. Препятствия, особо опасные для полетов ВС, независимо от места их расположения, должны иметь средства радиомаркировки, состав и тактико-технические данные которых в каждом отдельном случае должны согласовываться с ДВТ н МО РФ.

3.3.10. Дневной маркировке не подлежат объекты, которые затенены более высокими маркированными объектами.

Примечание. Затененным препятствием является любой объект или сооружение, высота которого не превышает высоты, ограниченной двумя плоскостями:

Горизонтальной, проведенной через вершину маркированного объекта в направлении от ВПП;

Наклонной, проведенной через вершину маркированного объекта и имеющей нисходящий уклон 10 % в направлении к ВПП.

3.3.11. Дневная маркировка должна отчетливо выделяться на фоне местности, быть видна со всех направлений и иметь два резко отличающихся друг от друга маркировочных цвета: красный (оранжевый) и белый.

3.3.12. Объекты, которые по своему функциональному назначению должны находиться вблизи ЛП н на территории ПВП, предназначенные для обслуживания полетов (объекты УВД, БПРМ, ДПРМ, ГРМ, КРМ и др., исключая КДП):

Проекция которых на любую вертикальную плоскость имеет ширину и высоту менее 1,5 м, должны окрашиваться в один хорошо заметный цвет (оранжевый или красный) в соответствии с рис. 3.26, а;

Имеющие сплошные поверхности, проекция которых на любую вертикальную плоскость составляет или превышает 4,5 м в обоих измерениях, должны маркироваться квадратами со стороной 1,5 – 3,0 м в виде шахматной доски, причем углы должны окрашиваться в более темный цвет (рис. 3.26, б);

Имеющие сплошные поверхности, одна сторона которых в горизонтальном или вертикальном измерении превышает 1,5 м, а другая сторона в горизонтальном или вертикальном измерении составляет менее 4,5 м, должны окрашиваться чередующимися по цвету полосами шириной 1,5 – 3,0 м. Полосы наносят перпендикулярно большему измерению и крайние окрашивают в темный цвет (рис. 3.26, в).

3.3.13. На приаэродромной территории аэропортов и воздушных трассах РФ и МВЛ сооружения высотой до 100 м маркируют от верхней точки на 1/3 высоты горизонтальными чередующимися по цвету полосами шириной 0,5 – 6,0 м (рис. 3.26, г).

Число чередующихся по цвету полос должно быть не менее трех, причем крайние полосы окрашивают в темный цвет.

На приаэродромной территории международных аэропортов и воздушных трассах международного значения эти объекты маркируются горизонтальными чередующимися по цвету полосами той же ширины сверху до основания (рис. 3.26, д.).

3.3.14. Сооружения высотой более 100 м, а также расположенные в аэропортах сооружения каркасно-решетчатого типа (независимо от их высоты) маркируются от верха до основания чередующимися полосами шириной, принимаемой в соответствии с табл. 3.6, но не более 30 м. Полосы наносят перпендикулярно большему измерению, крайние полосы окрашивают в темный цвет (рис. 3.26, е, ж).

Размеры объектов, м

Ширина полосы, м

Не превышая

1 / 7 высоты объекта

1 / 9 высоты объекта

1 / 11 высоты объекта

1 / 13 высоты объекта

1 / 15 высоты объекта

1 / 17 высоты объекта

1 / 19 высоты объекта

1 / 21 высоты объекта

Примечание: Полосы должны быть равны по ширине; ширина отдельных полос может отличаться от ширины основных полос до ±20 %.

3.3.15. Дневная маркировка должна отчетливо выделяться на фоне местности, быть видна со всех направлений и иметь два резко отличающихся друг от друга маркировочных цвета: красный (оранжевый) и белый.

3.3.16. Световое ограждение должно быть предусмотрено на всех препятствиях, указанных в п.п. 3.3.2 – 3.3.14, с целью обеспечения безопасности при ночных полетах и полетах при плохой видимости.

3.3.17. Для светового ограждения должны быть использованы заградительные огни. На особо опасных препятствиях устанавливаются высокоинтенсивные огни.

Рис. 3.26 Схема маркировки высотных препядствий

Основные схемы маркировки

Примеры маркировки и светового ограждения высоких сооружений

* Один или несколько заградительных огней низкой, средней или высокой интенсивности устанавливаются как можно ближе к самой высокой точке объекта. Верхние огни располагаются таким образом, чтобы по крайней мере обозначать точки или края объекта, имеющие самое большое превышение по отношению к поверхности ограничения препятствий. Рекомендация: При светоограждении трубы или другого сооружения аналогичного назначения верхние огни следует устанавливать ниже высокой точки препятствия на 1,5 - 3,0 м для уменьшения их загрязнения дымом.

Световое ограждение зданий

3.3.18. Препятствия должны иметь световое ограждение на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м. Расстояния между промежуточными ярусами, как правило, должны быть одинаковыми.

На дымовых трубах верхние огни размещаются ниже обреза трубы на 1,5 – 3,0 м. Схемы маркировки и светоограждения приведены на рис. 3.26, з, и. Количество и расположение заградительных огней на каждом ярусе должно быть таким, чтобы с любого направления полета (под любым углом азимута) было видно не менее двух заградительных огней.

3.3.19. Сооружения, превышающие угловые плоскости ограничения высоты препятствий, дополнительно светоограждаются сдвоенными огнями на уровне пересечения их плоскостями.

3.3.20. В верхних точках препятствия устанавливается по два огня (основной и резервный), работающих одновременно, или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного огня. Автомат включения резервного огня должен работать так, чтобы в случае выхода его из строя остались включенными оба заградительных огня.

3.3.21. Если в каком-либо направлении заградительный огонь закрывается другим (ближним) объектом, то на этом объекте должен быть предусмотрен дополнительный заградительный огонь. В этом случае заградительный огонь, закрытый объектом, если он не обозначает препятствия, не устанавливается. Протяженные препятствия или их группа, расположенные близко один от другого, светоограждаются в самых верхних точках с интервалами не более 45 м по общему контуру. Верхние точки наиболее высоких препятствий внутри огражденного контура и угловые точки протяженного препятствия должны обозначаться двумя заградительными огнями в соответствии с правилами, предусмотренными в п. 3.3.19 (см. рис. 3.26, и).

3.3.22. Для протяженных препятствий в виде горизонтальных сетей (антенн, линий электропередач и др.), подвешенных между мачтами, заградительные огни устанавливаются на мачтах (опорах) независимо от расстояния между ними.

3.3.23. Высокие здания и сооружения, расположенные внутри застроенных районов, светоограждаются сверху вниз до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки.

В отдельных случаях, когда расположение ярусов заградительных огней нарушает архитектурное оформление общественных зданий, расположение огней по фасаду может быть изменено по согласованию с соответствующими отделами Департамента воздушного транспорта.

3.3.24. Светораспределение и установка заградительных огней должны обеспечивать наблюдение их со всех направлений в пределах от зенита до 50 ниже горизонта. Максимальная сила света заградительных огней должна быть направлена под углом 4 – 150 над горизонтом.

3.3.25. Заградительные огни должны быть постоянного излучения красного цвета с силой света во всех направлениях не менее 10 кд в горизонтальной плоскости.

3.3.26. Для светоограждения отдельно стоящих препятствий, расположенных вне зон аэродромов и не имеющих вокруг себя посторонних огней, могут быть применены огни белого цвета, работающие в проблесковом режиме. Сила заградительного огня в проблеске должна быть не менее 10 кд, а частота проблесков – не менее 60 в мин.

В случае установки на объекте нескольких проблесковых огней должна быть обеспечена одновременность проблесков.

3.3.27. Световое ограждение должно включаться для работы на период темного времени суток (от захода до восхода солнца), а также на период светлого времени суток при плохой и ухудшенной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т. п.).

3.3.28. Включение и выключение светового ограждения препятствий в районе аэродрома должны производиться владельцами объектов и диспетчерским пунктом УВД по заданному режиму работы.

На случай отказа автоматических устройств для включения заградительных огней необходимо предусмотреть возможность включения заградительных огней вручную.

3.3.29. Средства светового ограждения аэродромных препятствий по условиям электропитания должны относиться к потребителям электроэнергии первой категории.

Допускается электропитание заградительных огней по одной кабельной линии с шин питания электроприемника первой категории надежности.

3.3.30. Заградительные огни и светомаяки должны питаться по отдельным фидерам, подключенным к шинам распределительных устройств. Фидеры должны быть обеспечены аварийным (резервным) электроснабжением.

3.3.32. Средства светового ограждения должны иметь надежное крепление, подходы для безопасного обслуживания и приспособления, обеспечивающие точную их установку в первоначальное положение после обслуживания. Участки аэродрома, не пригодные для эксплуатации в ночное время, должны быть обозначены заградительными огнями у начала и конца участков. При этом на непригодных участках РД рулежные огни выключаются. Заградительный огонь должен быть постоянного излучения, красного цвета и иметь силу света не менее 10 кд.

3.3.33. Заградительные огни, устанавливаемые на объектах, находящихся на курсах взлета и посадки ВС (ДПРМ, БПРМ, КРМ и т. п.), должны быть размещены из линии, перпендикулярной оси ВПП, с интервалом между огнями не менее 3.0 м. Огонь должен быть сдвоенной конструкции и силой света не менее 30 кд.

Ведомственные строительные нормы ВСН 332-88 Минсвязи

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ПРЕДПРИЯТИЙ И СООРУЖЕНИЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ,
ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ, РАДИОВЕЩАНИЯ И ТЕЛЕВИДЕНИЯ

(Дата введения 1994-01-01)

9. НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ СВЕТООГРАЖДЕНИЯ АНТЕННЫХ ОПОР

9.1. На передающих радиоцентрах при мощности передатчиков более 10 кВт для защиты сети 0,4 кВ и ламп светоограждения от воздействия токов высокой частоты должны применяться следующие меры:

установка блокировочных конденсаторов у ламп светоограждения;

установка блокировочных конденсаторов у отключающих аппаратов при переходе питающего кабеля с подземной прокладки на воздушную;

прокладка воздушного участка питающего кабеля в металлическом заземленном экране.

Примечания.

1. В качестве экрана воздушного участка кабеля может быть использована металлическая оболочка или броня кабеля.

2. Прокладка кабеля питания светоограждения по деревянным мачтам в целях защиты от возгорания древесины должна осуществляться по изоляторам на красках, неимеющих острых углов.

9.2. На приемных радиоцентрах воздушные участки питающего кабеля светоограждения должны выполняться в металлическом экране (см. примечание 1 к п.9.1.).

9.3. Во избежание снижения эффективности антенн не разрешается размещать заградительные огни светоограждения на неметаллических опорах, устанавливаемых в тупых углах коротковолновых антенн типа РГД, если расстояние от полотна антенн до опоры менее 6 м.

9.4. При переходе питающего кабеля с подземного участка на воздушный должен устанавливаться отключающий аппарат.

9.5. Количество групп, питающих светильники светоограждения, должно быть не менее двух, при этом каждая группа должна иметь независимый аппарат защиты. Допускается объединение проводников этих групп в одном кабеле или прокладка в одной трубе.

9.6. Ручное или дистанционное управление светоограждением антенных опор должно производиться из мест, в которых находится постоянный дежурный персонал, при отсутствии постоянного дежурного персонала в дополнение к дистанционному может предусматриваться автоматическое управление.

9.7. На лампах светильников светоограждения допускается снижение напряжения не более, чем на 5% от номинального.

9.8. Необходимо предусматривать защиту светильников светоограждения от падения льда при гололеде.

Правила устройства электроустановок (ПУЭ)
Сближение ВЛ с аэродромами и вертодромами

2.5.291. Размещение ВЛ в районах аэродромов, вертодромов и воздушных трасс производится в соответствии с требованиями строительных норм и правил на аэродромы и планировку и застройку городских и сельских поселений.

2.5.292. В соответствии с Руководством по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации (РЭГА РФ) в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов опоры ВЛ, расположенные на приаэродромной территории и на местности в пределах воздушных трасс и нарушающие или ухудшающие условия безопасности полетов, а также опоры высотой 100 м и более независимо от места их расположения должны иметь дневную маркировку (окраску) и светоограждение.

Маркировку и светоограждение опор ВЛ должны выполнять предприятия и организации, которые их строят и эксплуатируют.

Необходимость и характер маркировки и светоограждения проектируемых опор ВЛ определяются в каждом конкретном случае соответствующими органами гражданской авиации при согласовании строительства.

Выполнение дневной маркировки и светоограждения опор ВЛ производится в соответствии с РЭГА РФ. При этом следует соблюдать следующие условия:

1) дневная маркировка должна иметь два маркировочных цвета: красный (оранжевый) и белый. Опоры высотой до 100 м маркируют от верхней точки на 1/3 высоты горизонтальными чередующимися по цвету полосами шириной 0,5-6 м. Число полос должно быть не менее трех, причем крайние полосы окрашивают в красный (оранжевый) цвет. На приаэродромной территории международных аэропортов и воздушных трассах международного значения опоры маркируются горизонтальными чередующимися по цвету полосами той же ширины сверху до основания.

Опоры высотой более 100 м маркируются от верха до основания чередующимися по цвету полосами шириной, определяемой РЭГА РФ, но не более 30м;

2) для светоограждения опор должны быть использованы заградительные огни, которые устанавливаются на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м. Расстояния между промежуточными ярусами, как правило, должны быть одинаковыми. Опоры, расположенные внутри застроенных районов, светоограждаются сверху вниз до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки;

3) в верхних точках опор устанавливается по два огня (основной и резервный), работающих одновременно или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного. Автомат включения резервного огня должен работать так, чтобы в случае выхода его из строя остались включенными оба заградительных огня;

4) заградительные огни должны быть установлены так, чтобы их можно было наблюдать со всех направлений в пределах от зенита до 5 град ниже горизонта;

5) заградительные огни должны быть постоянного излучения красного цвета с силой света во всех направлениях не менее 10 кд.

Для светоограждения опор, расположенных вне зон аэродромов и не имеющих вокруг себя посторонних огней, могут быть применены огни белого цвета, работающие в проблесковом режиме. Сила заградительного огня должна быть не менее 10 кд, а частота проблесков - не менее 60 1/мин.

При установке на опоре нескольких проблесковых огней должна быть обеспечена одновременность проблесков;

6) средства светового ограждения аэродромных препятствий по условиям электроснабжения относятся к потребителям I категории, и их электроснабжение должно осуществляться по отдельным линиям, подключенным к подстанциям.

Линии должны быть обеспечены аварийным (резервным) питанием.

7) включение и отключение светового ограждения препятствий в районе аэродрома производится владельцами ВЛ и диспетчерским пунктом аэродрома по заданному режиму работы. На случай отказа автоматических устройств для включения заградительных огней следует предусматривать возможность включения заградительных огней вручную;

8) для обеспечения удобного и безопасного обслуживания должны предусматриваться площадки у мест размещения сигнальных огней и оборудования, а также лестницы для доступа к этим площадкам.

Для этих целей следует использовать площадки и лестницы, предусматриваемые на опорах ВЛ.

Правила безопасности при эксплуатации дымовых вентиляционных промышленных труб
Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России)

7. Промышленные трубы должны иметь маркировочную окраску и светоограждение. На дымовых трубах верхние огни размещаются ниже обреза трубы на 1,5 - 3,0 м. Количество и расположение заградительных огней на каждом ярусе должно быть таким, чтобы с любого направления полета (под любым углом азимута) было видно не менее двух заградительных огней. Световое ограждение должно включаться для работы на период темного времени суток (от захода до восхода солнца), а также на период светлого времени суток при плохой и ухудшенной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т.п.). В верхних точках труб устанавливается по два огня (основной и резервный), работающих одновременно, или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного огня. Наблюдение за исправностью осветительной арматуры производится ежедневно при включении светоограждения.

8. Порядок эксплуатации и технического обслуживания труб должен отвечать требованиям действующих нормативных актов, а также отраслевых нормативных документов, позволяющих учитывать специфические условия производства, не противоречащим настоящим Правилам.

Заградительный огонь
ЗОМ-80LED >10cd, 30-235V AC/DC, IP65.
ТУ 3461-001-69016606-2010

Назначения прибора:

Заградительные огни (светильники сигнальные) ЗОМ-80LED >10cd ТУ 3461-001-69016606-2010, предназначены для обозначения высотных объектов (препятствий) представляющих опасность для передвижения воздушного транспорта (крановые установки, высотные сооружения и дома, дымоходные трубы, ретрансляционные мачты, аэродромы), световой маркировки протяженных объектов и для постоянного свечения на наземных объектах в качестве сигнального огня.

Технические характеристики:

Данный прибор спроектирован специально для сложных климатических условий республик бывшего СССР, успешно прошёл, климатические испытания и рассчитан на эксплуатацию при низком качестве электроэнергии. Прибор оснащён встроенной системой контроля состояния, с возможностью подачи сигнала на внешнее устройство мониторинга или передающее устройство, а также специализированным контролером источника питания, который обеспечивает:

  • Защиту от перенапряжений;
  • Защиту от колебаний напряжения питания;
  • Грозовую защиту;
  • Защиту от КЗ в одном из кластеров, что повышает «живучесть» модуля.

Характеристики прибора красного цвета, постоянного свечения полностью соответствуют требованиям ICAO (международным нормам), предъявленным к заградительным огням малой интенсивности тип А, установленных на неподвижных объектах.

  • Климатическое исполнение: УХЛ1 по ГОСТ 15150;
  • Группа условий эксплуатации М3 по ГОСТ 17516.1;
  • Степень защиты: IP65 по ГОСТ 14254;
  • Огни устойчивы к воздействию: инея, дождя, соляного тумана, динамического действия пыли, вибрационных нагрузок, солнечной радиации, резкой смены температуры (теплового удара);
  • Светофильтр: прозрачный, красный;
  • Материал корпуса: поликарбонат;
  • Масса: не более 1.2 кг;

Электрические характеристики:

    Входное напряжение питания любой полярности, Uвх.: 30-235V, AC/DC.

    Входной ток любой полярности, Iвх. (мА): 140…45;

    Постоянный ток через светодиод Iсв., не менее (мА): 20;

    Максимальная потребляемая мощность, не более (Вт): 6;

    Максимальное коммутируемое напряжение контактами «Kontr», (В): 350;

    Максимальное коммутируемый ток контактами «Kontr», (мА): 90.

Светотехническая характеристика:

    Источник света – устройство светодиодное полупроводниковое.

    Количество светодиодов: 80 шт. по 12 кд, угол 40°;

    Средний срок службы светодиодного устройства: 80 000 часов.

    Излучение: всенаправленное, цвет-красный;

    Угол рассеивания: нормированное значение 10°, фактическое 30°;
    Сила света в направлении +6°: нормированное значение 10 кд, фактическое 13 кд;

    Сила света в направлении +10°: нормированное значение 10 кд, фактическое 10 кд;

    Сила света в направлении -6°: значение не нормируется, фактическое значение 13.5 кд;

    Средняя сила света в направлениях -50° + 50°: значение не нормируется, фактическое значение 10.4 кд

Преимущества конструкции:

    Широкий диапазон напряжения питания позволяет коммутировать заградительные огни «ЗОМ-80LED» с источниками питания как переменного, так и постоянного тока напряжением 30-235В, при этом не требуется соблюдение полярности.

    Встроенная система мониторинга состояния, позволяет дистанционно контролировать работоспособность, как всего комплекса заградительных огней, так и каждого отдельного светильника.

  • Система мониторинга состояния содержит гальванически-развязанные, нормально-замкнутые контакты, что позволяет с лёгкостью интегрировать её в любую структуру дистанционного мониторинга.

Ни один из представленных на рынке Российской Федерации светодиодных источников света, применяемых в заградительных огнях, не обладает всем перечнем преимуществ реализованных в ЗОМ-80LED

Комплектность:

Основные требования к монтажу и эксплуатации:

Светильники ЗОМ крепятся при помощи держателя (штанги) на крышах зданий, столбах, мачтах и т. д. При смене лампы необходимо верхнюю часть огня отвернуть от его основания и проследить за тем, чтобы при сборке прокладка была установлена на место. Протирку светофильтра производить по мере загрязнения чистой ватой, мягкой фланелью или замшей без использования растворяющих и абразивных веществ. После очистки плафон следует протирать ватой, смоченной в спирте.

Упаковка:

Упаковка заградительного огня по ГОСТ 23216 для условий хранения 2 (с) ГОСТ 15150. Светильники ЗОМ упаковывают в транспортную тару, обеспечивающую их сохранность и защиту от механических повреждений и атмосферных осадков.

Техника безопасности:

Для обеспечения безопасности при эксплуатации заградительного огня ЗОМ запрещается:

  • Производить замену лампы на источник света с боле низким показателем силы света;
  • Производить любые работы с заградительными огнями ЗОМ при включённом напряжении;
  • Сборку и эксплуатацию заградительного огня с повреждённой изоляцией.
    При монтаже и эксплуатации заградительного огня ЗОМ необходимо руководствоваться правилами устройств электроустановок (ПУЭ).

Гарантии изготовителя:

Завод гарантирует безотказную работу изделия при соблюдении правил эксплуатации на протяжении 1 года!

10cd, 30-235V AC/DC, IP54" src="http://zom-sdzo.ru/images/banner-a1-4.jpg" width="690" hspace="0" height="687" border="0">

Россия. Заградительные огни, сигнальные светильники ЗОМ, ЗОМ-СД, ЗОМ-48LED, ЗОМ-80LED, ЗОМ-ППМ и СДЗО. ООО «АЭРОСИГНАЛ» г. Москва, РФ, является ведущим производителем заградительных огней, сигнальных светильников ЗОМ, ЗОМ-СД, ЗОМ-48LED и ЗОМ-80LED и предлагает своим клиентам десять модификаций сигнальных светильников. Осуществляет поставки заградительных огней, сигнальных светильников ЗОМ, ЗОМ-СД, ЗОМ-48LED и ЗОМ-80LED в любую точку Российской Федерации и СНГ. Заградительный огонь, сигнальный светильник ЗОМ с лампой 60 Вт, является лучшим ценовым предложением на рынке России в данном сегменте.