Фз от 29 07. ДВА изменения в ЖК РФ от29.07.2017 года!!! Почему юридическим лицам запретили быть членами ТСН

Что измени тс я с вступ лением в силу ФЗ №217 от 29.07.2017 “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” с 1 января 2019 года.

В настоящее время деятельность СНТ, ОНТ и ДНТ и прочих видов садоводческих товариществ (ДНП, ДНТ) регламентируется специальным законом №66-ФЗ" О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.1998г. Новый закон уже принят, однако вступает в силу он (за исключением нескольких статей) только с 01.01.2019г. И сделано это не просто так. Необходимо в этом году провести большую организационную работу.
Что изменится:
1. Товарищества останутся только садоводческие и огороднические. Но это не значит, что ДНП, ДНТ и прочие дачные товарищества вне закона. При первом изменении устава такие товарищества автоматически станут ТСН (товарищество собственников недвижимости). То же касается СНТ и ОНТ. Они также при внесении изменений в устав станут ТСН. Более того садоводческие и огороднические товарищества собственников недвижимости станут разновидностью товариществ собственников недвижимости.

2. Взносы в товариществах можно будет устанавливать и собирать только двух видов: членские и целевые. Вступительных взносов больше не будет. Также законодатель конкретизировал перечень мероприятий, на которые могут расходоваться взносы. Если изучить перечень, на что могут тратиться взносы - это статья 14 217-ФЗ, то можно заметить, что, по сути, товарищество ничем не ограничено. Список расходов по членским взносам закрыт, но включает все, что необходимо. Список по целевым взносам открыт и позволяет собирать и тратить взносы на любые мероприятия по решению общего собрания.

3. Садоводы, ведущие хозяйство в индивидуальном порядке - они же индивидуальные садоводы по новому 217-ФЗ с 01.01.2019г. платят столько же, сколько и члены . Также они могут принимать участие в общих собраниях и голосовать по вопросам, касающимся установления размеров вносов и распоряжения имуществом общего пользования. С 01.01.2019г. договоров о пользовании объектами инфраструктуры больше не будет. Индивидуалы будут вносить платежи по решению общего собрания. Не забудьте о том, что данные платежи включаются в налогооблагаемую базу. Сумму данного налога необходимо заложить в размер оплаты для индивидуальных садоводов! Платежи от индивидуалов также как и членские взносы вносятся только на расчетный счет товарищества.

4. Взносы по новому закону можно принимать только на расчетный счет товарищества. Для налоговой инспекции не составляет труда ознакомиться с банковской выпиской. В банковской выписке отражаются все суммы приходов и расходов с указанием кому или от кого они пришли и за что. Это означает, что необходимо более тщательно подбирать исполнителей услуг и работ. Если исполнителя-юридического лица не нашлось, то товарищество должно учитывать, что суммы, подлежащие выплате физическим лицам будут облагаться взносами в фонды и НДФЛ. Уйти от уплаты налогов с сумм за электричество и платежей от индивидуалов также не получится. Нулевые отчеты также сдаваться больше не будут. Говорить о массовом увеличении взносов пока рано, хотя их все прогнозируют. Вышеуказанные взносы и налоги товарищества должны оплачивать и сейчас. Новый закон в этой части ничего не меняет. Просто в настоящее время обязанность товариществ по уплате взносов и налогов проконтролировать практически невозможно.

На что придется обратить внимание - бухгалтерский учет. Необходимо найти квалифицированного бухгалтера с соответствующей зарплатой. Бабушки бухгалтеры - кассиры работающие врукопашную за маленькую зарплату уже не смогут исполнить возлагаемый круг задач. Квалифицированое использование компьютера и бухгалтерских программ, выписка платежного документа на оплату каждому члену с расшифровкой всех видов платежей и заведением лицевого счета в банке, сверка поступлений платежей без интернета компьютера и программ выполнить невозможно для большого СНТ, да и для маленького не все просто. Бухучет усложнится. Сбор взносов превратится в проблему. Значительная часть садоводов старшего поколения понятия не имеют про банковские карты и потянуться в очередь на почту. Нулевые отчеты уже сдавать не получится. Документооборот увеличится.

А теперь об удорожании за счет сбора взносов на расчетный счет. Если в товариществе есть бухгалтер и кассир на половину ставки который получает по 11500 и 5 750 р. в месяц для большого СНТ и бухгалтер-кассир для маленького с зарплатой 5 тыс, то в год он будет стоить товариществу весьма значительную сумму И это без учета взносов в фонды! Обслуживание расчетного счета в зависимости от выбранной кредитной организации разное, но, в среднем, это 25-30 т.р. в год. Произвести оплату на расчетный счет можно их любой точки мира 24 часа в сутки. Для этого можно воспользоваться мобильными приложениями, банковскими терминалами или услугами операциониста в любом банке если члены товарищества обладают необходимыми знаниями и возможностями..

5. Проведение общего собрания по-новому. Во-первых, о проведении общего собрания товарищество должно не только членов, а всех собственников земельных участков (если речь пойдет о взносах и имуществе общего пользования). Если на собрании планируется утверждение сметы, новой формы устава или иного другого документа (положения, регламенты и пр), то товарищество обязано ознакомить с проектом документов не позднее, чем за 7 дней до даты проведения общего собрания. В противном случае собрание легко может быть отменено в судебном порядке. В этом поможет еще одно новшество - официальный сайт товарищества. Это сайт, утверждённый решением общего собрания, как официальный сайт товарищества. Все уведомления, публикуемые в дальнейшем на нем, будут считаться надлежащими. Можно, конечно, вывесить проект сметы на сторожке и сфотографировать, но сайт более удобный и гарантированный способ.Стот предусмотреть затраты на содержание сайта и его сопровождение.

6. Исключение из членов. Если сейчас для исключения достаточно кворума, то по новому закону исключение - целая процедура. Исключить можно только за неуплату взносов более чем два месяца. За два месяца до предполагаемого исключения заказным письмом необходимо уведомить должника о намерении его исключить и указать, о наличии долга, реквизитах для его уплаты. Далее уведомляем, как и остальных членов о дате, месте проведения общего собрания и его повестке. После проведения общего собрания направляем уведомление об исключении с указанием причин и обстоятельств исключения. Исключенный может быть принят в члены только после устранения причины исключения.

7. Территория товарищества. Без документов территориального планирования никуда. Создать в рамках одного и того же земельного массива несколько товариществ, если он уже закреплен за одним не получится. В настоящее время встречаются ситуации, когда в одном товариществе организуются несколько. В результате каждое тянет одеяло на себя, садоводы путаются кому платить и сколько и заканчивается все, как правило, в суде. По новому закону: за каким товариществом закреплена территория согласно документам терпланирования, то товарищество и осуществляет хозяйственную деятельность.

8. Лицензирование по-новому. Товариществам до 01.01.2020 разрешили пользоваться скважинами без лицензии. А с 01.01.2019г. существенно сократили перечень документов и проектов, необходимых для получения лицензии, что существенно удешевит процедуру.

9. Сроки полномочий. Правление, Председатель и Ревизионная комиссия (Ревизор) избираются теперь на любой срок, установленный уставом товарищества, но не более пяти лет.

10. Устав товарищества. Уставу товарищества нужно будет уделить особое внимание, так как уставом конкретизируется много нюансов. Закон в целом очень вариативен и каким именного образом необходимо поступать в том или ином случае нужно закрепить в уставе. Если ранее порядок внесения взносов (график) допускалось устанавливать решением общего собрания, то теперь это должно быть указано в устав, например.

11. Финансово-экономическое обоснование. Еще один документ обязательный к утверждению на общем собрании членов. Но бояться его не стоит. Это тот документ, который решит извечный вопрос на что делить: на участки или на сотки. С 2019 года можно будет применять смешанную систему расчета: некоторые статьи сметы делить на количество участков, некоторые на площадь , учитывая при этом планируемый приход от коммерческой деятельности (если таковая планируется). Т.е. к собранию должно быть понимание: сколько участков на территории товарищества. На что решит общее собрание делить каждую статью сметы, так и будет. В итоге членский взнос может быть рассчитан как сумма фиксированной части - от количества участков и переменной - в зависимости от площади. Например: 2000 рублей с участка и 200 рублей с сотки в год.

12. Перевод садовых домов жилые и наоборот. С 2019 года должен появиться регламент, позволяющий переводить дома нежилые в жилые и наоборот.

29 июля 2017 года Президент России В. В. Путин подписал ФЗ № 278. Данный закон вносит ряд изменений и поправок в ФЗ№ 171.

Основные изменения в области продажи алкоголя:

  1. Теперь региональные органы исполнительной власти будут осуществлять контроль не только за компаниями, имеющими лицензии на продажу алкоголя, но и продавцов пива, напитков на его основе, сидра, пуарэ и медовухи. Относитесь серьезнее к правилам продажи алкоголя и пива!
  2. Кроме этого, у региональных органов, появились полномочия за контролем спиртосодержащей пищевой продукцией, реализация которой проходила дистанционно или с использованием автоматов. Для непищевой спиртосодержащей продукции будут введены ограничения мест продаж. Это так же будет контролироваться органами в Субъектах РФ.
  3. К администрациям Субъектов РФ возвращается полномочия по определению перечня областей и местностей, где отсутствуют или имеет очень слабое покрытие сеть интернет. Понятие сельская местность из закона уходит. Если в вашей области нет интернета, то ваши власти могут освободить ваш магазин от фиксации продаж алкоголя в ЕГАИС через кассы.
  4. В законе установлен четкое определение предприятиям общественного питания, которым будет дано право реализовывать алкогольную продукцию. Продавать алкоголь разрешается лишь в барах, кафе, буфетах и ресторанах. Закусочным и остальным подобным организация можно продавать только пиво. Тем не менее, до того момента, когда лицензия перестанет действовать эти объекты могут вести торговлю алкоголем. Когда срок лицензии закончится, тогда реализовывать алкоголь будет запрещено.
  5. Согласно новому закону присутствие торговых площадей и складов теперь будет определяться исходя из того, какой статус имеет населенный пункт, село это или город. До введения закона в действие площадки зависели от вида поселения, где был расположен населенный пункт.
  6. Реализация алкоголя в розничных магазинах и реализация его при оказании услуг общественного питания будет проводиться только с использованием ККТ, по всем правилам и требования ФЗ-54 «О применении ККТ». Ранее не было никаких требований к ней, она была только нужна. Этим же пунктом дали отсрочку применения онлайн-касс до июля 2018 для ИП на ЕНВД при розничной продажи пива.
  7. Вводится новое основание для отказов в выдаче лицензии на торговлю алкогольной продукцией (это так же относится к продлению, переоформления лицензии). Если на момент подачи заявления по оформлению лицензии выявится неуплаченный штраф по административному правонарушения в области производства и оборота алкогольной продукцией, либо штраф был оплачен с нарушением сроков, организация получит отказ в выдаче лицензии, даже после его оплаты. Будьте внимательны не допускайте нарушений, а если получили штраф, вовремя уплатите его!
  8. В лицензии на реализацию продукции, содержащей алкоголь будет указано значение координат точек контура объекта торговли, и также при оказании услуг общественного питания.
  9. Прояснилась информация в области деклараций по алкоголю и пиву.
  • Для розничных магазинов декларации будут отменены.
  • Для организаций общественного питания, а так же организаций и ИП имеющие в продаже пиво, декларирование останется обязательным квартальным отчетом.

Теперь исходя из нововведений, техническим новшествами и системы ЕГАИС Алкоголь, которые были переданы в субъекты РФ Федеральной службой по регулированию рынка алкоголя, местные органы лицензирования могут привлекать к различного рода ответственности компании и ИП, которые нарушают ограничения по времени торговли алкогольными продукции. тех, кто продает алкоголь с так называемыми «задвоенными» акцизными и спецмарками, то есть когда в ЕГАИС будет показан повтор реализации одной и той же бутылки, алкогольной продукцией. За данные нарушения организация будет наказана штрафами и иными видами ответственности, а также может лишиться права торговать алкоголем и ее лицензия будет прекращена.

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2008, № 30, ст. 3616; 2010, № 31, ст. 4206; 2011, № 50, ст. 7359; 2012, № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7596; 2014, № 30, ст. 4218, 4264; 2015, № 1, ст. 11; № 27, ст. 3967; 2016, № 23, ст. 3299; № 27, ст. 4200; 2017, № 1, ст. 10) следующие изменения:

1) в статье 154:

а) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:

«2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;»;

б) в пункте 1 части 2 слова «холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания» заменить словами «коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании»;

в) в части 5 слова «холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания» заменить словами «коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании»;

2) в статье 156:

а) часть 7 после слова «Кодекса» дополнить словами «, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи»;

б) часть 9.1 изложить в следующей редакции:

«9.1. Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

в) часть 9.2 изложить в следующей редакции:

«9.2. Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.»;

г) дополнить частью 9.3 следующего содержания:

«9.3. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.».

В части 10 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 27, ст. 3967; 2016, № 1, ст. 24; № 14, ст. 1903; 2017, № 1, ст. 27) слова «тепловой энергии,» исключить, дополнить предложением следующего содержания: «Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме также не требуется в случае изменения размера платы за содержание жилого помещения при изменении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в связи с установлением или изменением тарифов на такие коммунальные ресурсы, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) установлением или изменением норматива потребления холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, норматива отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.».

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

Обзор документа

Усовершенствован порядок исчисления размера платы за холодную, горячую воду, отведение сточных вод, электроэнергию, потребляемые в целях содержания и использования общего имущества в многоквартирном доме.

В настоящее время размер платы утверждается по установленным региональными госорганами нормативам потребления. Для этого правила предусмотрено исключение, если дом оснащен автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов/услуг. В этом случае размер расходов на оплату ресурсов/услуг определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения возможности одномоментного снятия показаний.

Еще одним исключением является право общего собрания собственников своим решением определять размер потребленных ресурсов по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета. Установлено, как такие расходы распределяются между собственниками помещений.

При изменении вышеуказанного регионального норматива и тарифа на соответствующие коммунальные ресурсы изменение размера платы в таких случаях осуществляется автоматически (без утверждения собранием).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВОДОСНАБЖЕНИИ И ВОДООТВЕДЕНИИ"
И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2) в статье 60:

а) часть 1 после слов "допустимого воздействия на водные объекты," дополнить словами "технологические нормативы, установленные в соответствии с Федеральным "Об охране окружающей среды",";

б) пункт 1 части 6 после слов "в водных объектах" дополнить словами "или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

3) часть 2 статьи 69 дополнить словами ", с учетом особенностей возмещения вреда, причиненного окружающей среде при сбросе загрязняющих веществ в водные объекты через централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, установленных законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения".

Признать утратившими силу:

1) абзац четырнадцатый пункта 17 статьи 1 Федерального закона от 6 декабря 2007 года N 333-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6246);

2) пункт 7 статьи 1 Федерального закона от 3 декабря 2008 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5748);

3) подпункт "б" пункта 12 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 420-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 32);

4) пункт 14 статьи 14 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 318-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7643);

5) пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3366);

6) пункт 13 статьи 18 Федерального закона от 28 ноября 2015 года N 357-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48, ст. 6723);

7) пункты 2 и 3 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 24).

2. Планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади организаций, осуществляющих водоотведение, разработанные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до окончания срока их действия и признаются программами повышения экологической эффективности или планами мероприятий по охране окружающей среды, указанными в пункте 11 статьи 16.3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

3. Организация, осуществляющая водоотведение, вправе разработать и утвердить программу повышения экологической эффективности, план мероприятий по охране окружающей среды до окончания срока действия плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд.

2. Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства и огородничества в соответствии с Российской Федерации.

Правовое регулирование отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

1) садовый земельный участок - земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей;

2) садовый дом - здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании;

3) хозяйственные постройки - сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд;

4) огородный земельный участок - земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур;

5) имущество общего пользования - расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также - товарищество);

6) земельные участки общего назначения - земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования;

7) взносы - денежные средства, вносимые гражданами, обладающими правом участия в товариществе в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - члены товарищества), на расчетный счет товарищества на цели и в порядке, которые определены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества;

8) территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территория садоводства или огородничества) - территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.

1. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.

2. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества.

Статья 5. Ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе

1. Ведение садоводства или огородничества на садовых земельных участках или огородных земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе может осуществляться собственниками или в случаях, установленных настоящего Федерального закона, правообладателями садовых или огородных земельных участков, не являющимися членами товарищества.

2. Лица, указанные в настоящей статьи, вправе использовать имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, на равных условиях и в объеме, установленном для членов товарищества.

3. Лица, указанные в настоящей статьи, обязаны вносить плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для уплаты взносов членами товарищества.

4. Суммарный ежегодный размер платы, предусмотренной настоящей статьи, устанавливается в размере, равном суммарному ежегодному размеру целевых и членских взносов члена товарищества, рассчитанных в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом товарищества.

6. Лица, указанные в настоящей статьи, вправе принимать участие в общем собрании членов товарищества. По вопросам, указанным в , и настоящего Федерального закона, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе принимать участие в голосовании при принятии по указанным вопросам решений общим собранием членов товарищества. По иным вопросам повестки общего собрания членов товарищества лица, указанные в части 1 настоящей статьи, в голосовании при принятии решения общим собранием членов товарищества участия не принимают.