Доп соглашение о расторжении контракта по исполнению на сумму. Как закрывать контракт в реестре контрактов по факту исполнения без допсоглашения о расторжении контракта? Дополнительное соглашение об увеличении суммы договора образец

Муниципальный контракт исполнен на меньшую сумму, чем заявлено, в связи с выполнением работ не в полном объеме. Действия заказчика в этой ситуации Проводился внутренний ремонт здания, в сметах были указаны завышенные показатели: квадратура стен, оклееваемых обоями, количество материалов и пр. По факту выполненных работ объем работ оказался меньше заявленного. Срок действия(исполнения) контракта истек 28.02.17

Ответ

В данной ситуации заключите соглашение о расторжении контракта. Если у заказчика пропала необходимость в товаре (работе, услуге), который по окончании срока действия контракта еще не поставили, то заказчик вправе расторгнуть контракт по соглашению сторон. В данной ситуации необходимо учесть следующее. Цена работы может быть определена через составление сметы (п. 3 ст. 709 ГК РФ). В случае, когда работу выполняют по смете, которую составил подрядчик, эта смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком. По договору строительного подряда подрядчик обязан выполнять работы в соответствии с технической документацией. В ней установлен объем, содержание работ и другие предъявляемые к строительству требования. Второй необходимый документ - смета, определяющая цену работ (п. 1 ст. 743 ГК РФ). Понятие «техническая документация» практически равнозначно понятию «проектная документация» (ст. 758 ГК РФ). Следовательно, смета должна быть приведена в соответствие. Из рекомендации Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России Как расторгнуть контракт Соглашение сторон Расторгнуть контракт по соглашению сторон можно, если и заказчик, и поставщик (подрядчик, исполнитель) согласны на это (п. 1 ст. 450 ГК РФ). Причинами могут быть, например: недофинансирование заказчика и, как следствие, его неспособность оплатить товар; невозможность контрагента исполнить контракт в установленный срок; у заказчика пропала необходимость в товаре (работе, услуге), который по окончании срока действия контракта еще не поставили* (письмо Минэкономразвития России от 1 декабря 2015 г. № Д28и-3552). Однако причина, из-за которой стороны решили расторгнуть контракт, как правило, значения не имеет (см., например, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 11 марта 2009 г. № А63-3745/2008-С2-26). Важно! В 2016 году нельзя будет из-за недофинансирования расторгать контракты, которые подлежат оплате в 2017 году. Этот запрет относится только к получателям средств федерального бюджета и бюджета государственного внебюджетного фонда (подп. 1 ч. 2 ст. 5 Закона от 30 сентября 2015 г. № 273-ФЗ). Совет: Заказчику лучше не злоупотреблять расторжением контрактов без объективной необходимости. Связано это с тем, что в рамках госзакупок контроль за исполнением контрактов носит строгий характер. И если заказчик часто расторгает контракты без причины (пусть даже и по соглашению сторон), это может быть расценено проверяющими как попытки заключить контракт со «своим» поставщиком, и будет признано нарушением. Расторжение контракта по взаимному согласию – самый безболезненный способ для сторон, так как: заказчик не вносит сведения о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 2 ст. 104 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ); в дальнейшем стороны будут не вправе подать в суд требование о возмещении убытков, оспорить необоснованное расторжение контракта (см., например, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 сентября 2008 г. № А56-3868/2008). Из справочника справочной системы «Госзаказ» Нарушения при организации и проведении ремонтных работ Нарушения Причины/Последствия Ответственность Нарушение порядка выбора способа определения подрядчика Причины: - Заключение контракта с единственным подрядчиком в отсутствие письменного отчета- обоснования целесообразности или невозможности заключения контракта конкурентными способами (если по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе)* - Искусственное дробление закупки на несколько "мелких" контрактов (например, оформление отдельными контрактами разных видов ремонтных работ, ремонтных работ разных помещений) в целях заключения контракта с единственным поставщиком* - Превышение "лимита", установленного п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе Административный штраф на должностных лиц в размере 50 000 руб. Заключение контракта на условиях, отличных от условий, изложенных в аукционной документации и заявке победителя Причины: некачественное планирование, некачественная подготовка аукционной документации, проекта контракта, дефектной ведомости, сметной документации* Административный штраф на: - должностных лиц в размере 1 % от НМЦК; - юридическое лицо – до 300 000 руб. Последствия: фактическая невозможность заключения контракта без изменения проекта контракта, что строго запрещено действующим законодательством.* Внесение изменений в заключенный контракт, в т.ч. в части объема выполняемых работ ("пересортица"), сроков выполнения работ, стоимости выполнения работ Причины: некачественное планирование, ненадлежащее составления дефектной ведомости, сметной документации Административный штраф на: - должностных лиц в размере 20 000 руб.; - на юридическое лицо – 200 000 руб. Последствия: фактическая невозможность исполнения контракта без внесения в контракт, которые существенно ограничены действующим законодательством Нарушение порядка определения подрядчика Причины: - Неразмещение, несвоевременное размещение в ЕИС информации, подлежащей размещению в соответствии с законодательством - Нарушение порядка определения подрядчика - Нарушение порядка оценки заявок - Нарушение порядка оформления процедур - Нарушение требований к порядку составления и утверждения аукционной документации * Административный штраф на должностных лиц в размере до 50 000 руб. за каждое нарушение Нарушение порядка осуществления закупок, которые могут быть квалифицированы по статье 293 Уголовного кодекса РФ "Халатность" - Завышение объемов выполненных работ при подписании актов - Оплата невыполненных работ - Оплата работ, не предусмотренных контрактом (в т.ч. в результате пересортицы) - Завышение стоимости работ в результате ненадлежащего обоснования цены контракта - Ненадлежащее ведение претензионно-исковой работы - Штраф в размере до 120 000 рублей или в размере заработной платы за период до одного года - Обязательные работы на срок до 360 часов - Исправительные работы на срок до 1 года - Арест на срок до 3 месяцев* Из статьи журнала «Госзаказ в вопросах и ответах», №8 август 2016 справочной системы «Госзаказ» Формирование документации на ремонт Бюджетное учреждение готовит закупку на ремонт и реконструкцию здания по Закону № 44-ФЗ. Некоторые виды работы по монтажу требуют наличия допусков СРО. Должен ли заказчик обязательно прикладывать проектно-сметную документацию на монтажные работы или достаточно технического задания на выполнение работ? Кратко Да, проектно-сметную документацию надо включить в состав технического задания. Детали По договору строительного подряда подрядчик обязан выполнять работы в соответствии с технической документацией. В ней установлен объем, содержание работ и другие предъявляемые к строительству требования. Второй необходимый документ - смета, определяющая цену работ (п. 1 ст. 743 ГК РФ). Понятие «техническая документация» практически равнозначно понятию «проектная документация» (ст. 758 ГК РФ). Строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства следует проводить в том числе в соответствии с проектной документацией (ч. 6 ст. 52 грк рф). Она должна содержать материалы в текстовой форме и в виде карт (схем). Ее параметры определяют архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства.*

Как правильно закрыть контракты в конце года, которые заключены согласно п. 1, п. 8, п. 29 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"? Нужно ли заключать соглашение о расторжении контракта: а) если осталась неиспользованная сумма в пределах 10% от общей суммы контракта; б) если неиспользованная сумма превышает 10% общей суммы контракта?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Полагаем, что, если на день истечения срока действия контракта фактический объем (и, соответственно, стоимость) исполненного контрагентом меньше, чем предусмотрено контрактом, целесообразно расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Обоснование вывода:
Договором, которым в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) является и контракт, признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей ( ГК РФ), то есть об установлении обязательств ( ГК РФ)*(1). А ГК РФ установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору, при этом договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. Поэтому в каждом конкретном случае суд в первую очередь устанавливает, вытекает ли из договора (контракта), что установленные им обязательства должны (или могут при определенных обстоятельствах) исполняться после окончания указанного в договоре срока его действия.
Таким образом, если контрактом предусмотрено, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон, то необходимости расторгать контракт при описанных в вопросе обстоятельствах нет, поскольку его действие и так уже прекращено (смотрите, например, ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.03.2013 N Ф02-209/13 и от 13.09.2010 N А33-910/2010, ФАС Северо-Кавказского округа от 22.06.2012 N Ф08-3213/12 и от 26.05.2010 N А63-18488/2009 ( ВАС РФ от 01.10.2010 N ВАС-11358/10 отказано в передаче данного постановления для пересмотра в порядке надзора), ФАС Московского округа от 14.02.2013 N Ф05-16497/12 и от 05.12.2012 N Ф05-13506/12). Безусловно, при обоюдном желании сторон каким-либо образом документально подтвердить факт прекращения их отношений по контракту, срок действия которого истек, стороны могут составить подобный документ в произвольной форме (например в виде акта об исполнении контракта с указанием объемов произведенного сторонами исполнения и того обстоятельства, что потребности в получении оставшейся части товара заказчик не имеет в связи с заключением нового контракта). Подобный вариант законом не предусмотрен, но и не противоречит ему. Если же упомянутое выше условие контрактом не предусмотрено, то формально (несмотря на то, что срок контракта истек, а сторонами заключен новый контракт) он продолжает действовать, а значит, если фактически стороны прекратили его исполнение, это следует зафиксировать документально, расторгнув контракт по соглашению сторон.
Согласно Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. Исходя из положений , Закона N 44-ФЗ количество товара, объем работ или услуг по контракту являются существенными условиями, которые не могут изменяться. Изменение количества товара, объема работ или услуг по контракту по соглашению сторон (по предложению заказчика) допускается только в пределах 10% по правилам, предусмотренным Закона N 44-ФЗ. Таким образом, условия контракта о цене, количестве товара, объеме выполнения работ (оказания услуг) не могут изменяться, за исключением случаев, прямо указанных в Законе N 44-ФЗ.
Вместе с тем это не означает, что в отсутствие обстоятельств, позволяющих изменить указанные условия контракта, он должен быть исполнен в полном объеме в любом случае, независимо ни от каких объективных обстоятельств. N 44-ФЗ такого требования не содержит. Более того, представляется, что подобное требование противоречило бы таким принципам закупки, как принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, принцип эффективности осуществления закупок ( , Закона N 44-ФЗ). Ведь в случае, если, например, потребность в выполнении каких-либо работ (услуг) отпадает или их объем уточняется в ходе исполнения контракта в меньшую сторону, средства будут истрачены на удовлетворение фактически отсутствующей потребности.
Запрет на изменение контракта не оставляет много вариантов разрешения подобных ситуаций, один из наиболее очевидных - расторжение контракта по соглашению сторон после получения заказчиком исполнения в необходимом ему объеме. Закона N 44-ФЗ прямо устанавливает, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. При этом для расторжения контракта по соглашению сторон каких-либо специальных оснований не требуется, достаточно самого наличия обоюдного согласия сторон на расторжение договора. Аналогичные, по сути, разъяснения приведены в п. 44 обзорного Федерального казначейства от 02.07.2012 N 42-7.4-05/6.3-354, в котором рекомендовано при уменьшении фактического объема поставки товаров, работ, услуг именно оформлять соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон (смотрите также ответ на вопрос N 5 в письме Федерального казначейства от 12.05.2010 N 42-7.4-05/8.5-305). Упомянутые разъяснения касаются положений утратившего ныне силу от 21.07.2005 N 94-ФЗ, однако, как нам представляется, они не утратили актуальности*(2). Это связано, в частности, из Закона N 44-ФЗ, Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утверждены Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084), положения которых косвенно указывают на то, что до расторжения контракта или его прекращения надлежащим исполнением ( ГК РФ) он отображается в ЕИС как действующий*(3).
Таким образом, стороны принципиально не лишены возможности расторгнуть контракт по обоюдному соглашению, если, например, в ходе исполнения контракта потребность в дальнейшем исполнении контрагентом обязательств (поставке товара, оказании услуг, выполнении работ) отпала или на момент предусмотренного контрактом истечения срока его действия указанный в нем объем товара заказчиком не выбран, а значит, и не оплачен в полном объеме. Разумеется, если такая возможность предусмотрена контрактом ( Закона N 44-ФЗ), стороны вправе заключить дополнительное соглашение об уменьшении в пределах 10% предусмотренного контрактом количества товара (объема работ, услуг) и пропорциональном снижении цены. Однако очевидно, что соответствующие показатели, зафиксированные в таком соглашении, могут не совпасть с фактически "выбранным" заказчиком на последний день срока действия контракта и подлежащим оплате объемом товара (работ, услуг). Поэтому полагаем, что при описанных в вопросе обстоятельствах указанные контракты целесообразно расторгнуть по соглашению сторон., вопрос 2 в письме Минэкономразвития РФ от 28.03.2016 N Д28и-898.
*(3) В связи с этим отметим, что в рамках консультирования по вопросам применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нами рассматриваются гражданско-правовые вопросы осуществления закупок, предусмотренных N 44-ФЗ. Вопросы же технического и административного характера, касающиеся в том числе функционирования единой информационной системы (сайт zakupki.gov.ru, далее - ЕИС), из сферы консультирования исключаются (в частности, какие именно действия необходимо совершить для того, чтобы контракт отображался в ЕИС как исполненный).

Заключен контракт с единственным теплоснабжение. цена договора 63 940,64 срок действия 31.12.2016. на 31 декабря договор будет исполнен на сумму 63 700,50. Как закрывать контракт в реестре контрактов по факту исполнения бед допсоглашения о расторжении контракта или необходимо заключить дополнительное соглашение о расторжении контракта где указать цена контракта на момент расторжения составляет 63 700,50?

Ответ

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

В случае, указанном в Вашем вопросе, заказчик вправе как расторгнуть контракт по соглашению сторон в объеме оказанных услуг, так и заключить к нему дополнительное соглашение об уменьшении объема услуг. При этом, следует отметить, что если условиями осуществления закупки был применен п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ, а именно, условие о невозможности определения объема услуг, то у заказчика нет правовых оснований для внесения изменений в цену контракта.

Поэтому, в Вашем случае, если у заказчика отпала необходимость в некотором объеме услуг, заказчик и исполнитель вправе на основании части 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ расторгнуть контракт по соглашению сторон в исполненной части, указав при этом в соглашении о расторжении контракта объем оказанных услуг, сумму, подлежащую оплате исполнителю. Заказчиком в таком случае оплачивается только объем оказанных услуг. В свою очередь, так как исходя из содержания вопроса, сумма аванса превышает объем оказанных услуг, то в соглашении о расторжении контракта необходимо указать сумму, которая подлежит возврату заказчику.

Ч то делать заказчику, если объем услуг не выбран в полном объеме

Заказчик вправе как расторгнуть контракт по соглашению сторон, так и заключить к нему дополнительное соглашение об уменьшении объема услуг.Если у заказчика отпала необходимость в некотором объеме услуг, заказчик и исполнитель вправе на основании части 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ расторгнуть контракт по соглашению сторон в исполненной части, указав при этом в соглашении о расторжении контракта объем оказанных услуг, сумму, подлежащую оплате исполнителю. Заказчиком в таком случае оплачивается только объем оказанных услуг.

Уменьшить объем услуг заказчик может в случае, если такое условие было предусмотрено контрактом, и с учетом положений подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ от 18.03.2016 № Д28и-711

«…Пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ определено, что в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом при заключении контракта цена единицы работы или услуги включается в такой контракт.

Статьей 95 Закона № 44-ФЗ установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных положениями указанной статьи . В данной норме содержится исчерпывающий перечень случаев, при которых возможно изменение существенных условий контракта по соглашению сторон.

Подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта (если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом) при его исполнении по соглашению сторон в случае снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работы, качества выполняемой работы и иных условий контракта.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 95 Закона № 44-ФЗ изменение цены контракта в рассматриваемом в обращении случае не допускается. …»

Если нет запрета в контракте, то имеете право на полную сумму контракта.

Иначе (при запрете) сумма контракта уменьшается.

Ст. 709 ГК РФ такая.

1. В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. При отсутствии в договоре таких указаний цена определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса.

2. Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

3. Цена работы может быть определена путем составления сметы.

В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.

4. Цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.

5. Если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине в существенном превышении определенной приблизительно цены работы, подрядчик обязан своевременно предупредить об этом заказчика. Заказчик, не согласившийся на превышение указанной в договоре подряда цены работы, вправе отказаться от договора. В этом случае подрядчик может требовать от заказчика уплаты ему цены за выполненную часть работы.

Подрядчик, своевременно не предупредивший заказчика о необходимости превышения указанной в договоре цены работы, обязан выполнить договор, сохраняя право на оплату работы по цене, определенной в договоре.

6. Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.

При существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены, а при отказе заказчика выполнить это требование - расторжения договора в соответствии со статьей 451 настоящего Кодекса.

То, что ошибся заказчик, не означает умаление прав победителя аукциона.

Ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требует соглашения сторон при изменении цены контракта.

1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Заказчик заключил контракты с субъектами естественных монополий. Контракты заключены на одну сумму, а фактически заказчик оплачивает меньшую сумму (сумма снижения больше 10 %). Подскажите, как правильно сделать исполнение данных контрактов. Требуется ли оформление дополнительного соглашения, если да, то на каком основании?

Ответ

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Можно применить положения подп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. При снижении тарифов нужно применять п. 5 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Заключение контракта на сумму меньшую, чем указано в заявке участника

При осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса может ли заказчик с предварительного согласия исполнителя, заключить контракт (по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) на сумму меньшую, чем указано в заявке участника?

Решение

Согласно ч. 1 ст. 54 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с и , и , . Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с и , и , проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.

Следовательно, так как при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса, участник в своей заявке, в том числе предлагает цену контракта, то контракт должен быть заключен по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Таким образом, по мнению экспертов, у заказчика нет правовых оснований для заключения контракта по цене, которая отлична от цены, которая предложена в заявке участника.

Вместе с тем, следует отметить, что в установлена возможность при исполнении контракта снижении цены такого контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта, в случае если такая возможность была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

Следовательно, если в документации о закупке и контрактом предусмотрена возможность внесения изменения в контракт на основании , то стороны вправе снизить цену контракта после заключения такого контракта.

Журнал - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.