Снятие земельного участка с кадастрового учета: по собственному заявлению или по решению суда – что необходимо предпринять? Образец искового заявления о снятии с кадастрового учета земельного участка Ранее учтенный участок снят с кадастрового учета.

Государство осуществляет учёт всех объектов недвижимости в РФ, включительно осуществляется учёт земельных наделов в соответствии с их основными характеристиками. Но земельные наделы, как и другая недвижимость имеет свойство менять свои основные характеристики. В таких ситуациях необходимо снимать их с государственного реестра.

Снятие с кадастрового учета земельного участка, что это такое и для чего нужно

Снятие с кадастрового учета земельного участка представляет из себя административную процедуру, осуществляемую уполномоченным органом – Гос. кадастром. Суть данной процедуры заключается в выведении из общего реестра земельных наделов информации о земельных владениях.

Законодательство конкретно не определяет причины, когда необходимо снимать надел с кадастрового реестра. Вместе с тем это осуществляется при прекращении существования земельного владения. К примеру:

  • при разделении на несколько частей;
  • при соединении нескольких наделов;
  • при возвращении надела в общий земельный фонд со сменой категории и т.д.

Любое обстоятельство, становящееся причиной прекращения существования земельного надела в границах, определенных кадастровой документацией, является основанием для снятия с кадастрового учёта.

Стоит отметить, что законодательство не допускает выдела земли за счет территории одного участка с сохранением в реестре его реквизитов. В обязательном порядке участки в новых границах регистрируются по-новому и им присваиваются другие реквизиты.

Снятие с учета земли надо осуществлять для постановки на учет вновь образованных наделов и подтвердить их существование. При наличии в реестре информации о ранее существовавшем владении не допускается внесение данных о вновь образованных за его счет наделов. Это признается в качестве дублирования сведений, то приводит к неправильной оценке земельных фондов страны.

Кто может снять земельный участок с кадастрового учета

Вопросами учета и снятия с учета земельных наделов занимается служба государственного кадастра. Однако не каждое лицо может запрашивать данную государственную услугу. Чтобы запрашивать данную услугу лицо должно быть собственником земельного надела, о снятии с учета которого подается запрос.

Таким образом, снимать с кадастрового учета соответственно правомочны следующие лица:

  • государственные органы – при снятии с учета земель из государственного фонда;
  • физические лица – при снятии с учета земель под ИЖС или ЛПХ;
  • юридические лица – при снятии с учета земель, выделенных им по соглашениям с государственными органами.

При этом данные лица должны предоставить документ, удостоверяющий их правомочие собственности на соответствующие земельные наделы. Снятие земельного надела означает не только выведение сведений о нем из гос. кадастра, но и окончание правомочия собственности на него.

Если в последующем планируется постановка на учет вновь образованных владений, то на них документы о правомочии собственности составляются заново. При этом основанием для регистрации данного правомочия собственности будет являться соответствующее соглашение собственников или же решение уполномоченной гос. организации.

Основания и причины для снятия с кадастрового учета земельного участка

Законодательство обозначает, что при отсутствии регистрации правомочий лиц на те или иные земельные владения, они снимаются с кадастра. При этом в качестве оснований, по которым кадастр снимает землю без заявления соответствующих лиц рассматриваются следующие обстоятельства:

  • при временном учете земель (временного земельного участка), по окончанию срока их учета;
  • при делении одного владения на несколько при наличии регистрационного свидетельства о правомочии собственности на вновь образовавшиеся наделы;
  • прошел двухлетний период для регистрации правомочия собственности на земельный надел со дня, когда соответствующий надел был зарегистрирован в кадастре;
  • если не была осуществлена регистрация обременения на земельный надел, который был зарегистрирован на временной основе, при условии происшествия одного года со дня регистрации.

Однако законодательство не ограничивает перечень оснований для снятия с регистрации земельного надела. В каждом отдельно взятом рекомендуется проконсультироваться с сотрудниками гос. кадастра либо со специалистам и в области земельного законодательства.

Как снять с кадастрового учета земельный участок, порядок

При наличии оснований для прекращения регистрации земель без заявления заинтересованных лиц снятие с учета осуществляется в автоматическом режиме самой кадастром. При отсутствии подобных оснований и необходимости снятия с регистрации по желанию собственников процедура осуществляется по заявлению данных лиц.

Процедура регламентируется Законом РФ «О государственном кадастре недвижимости» (статья 8).

Заявление подается в письменной форме лично, посредством почтовых служб либо через электронный портал государственных услуг.

Срок рассмотрения заявки на осуществление административной процедуры составляет 18 суток. Это установленный законом ограниченный срок, который не может быть нарушен.

Однако стоит отметить, что для подачи заявления лично может уйти очень много времени, так как в кадастр, как правило, люди месяцами стоят в очереди.

Необходимые документы для снятия с кадастрового учета земельного участка

Для снятия земельного надела с кадастрового реестра необходим следующий перечень документации:

  • заявление о снятии с учета по установленной форме;
  • документ, удостоверяющий правомочие собственности заявителя на соответствующий земельный надел;
  • документ, удостоверяющий наличие вещного права либо иного обременительного факта в пользу лица, подающего заявление;
  • документ, удостоверяющий полномочия представителя собственника либо обременителя, если заявка подается через него.

Образец заявления можно скачать .

Кроме того лица смогут направлять заявление через собственных уполномоченных представителей. При представительстве от имени физических лиц лучше всего составить нотариально заверенную доверенность. При снятии с учета земельного надела юридического лица доверенность оформляется от имени руководителя организации и заверяется его же печатью.

Скачать образец доверенности на земельный участок можно по .

Также не всегда кадастровая служба удовлетворяет заявления на снятие с учета земельных наделов. При отсутствии оснований для осуществления процедуры, кадастровая служба вправе и отказать в снятии с учета.

В таких случаях направляется исковое заявление в суд. образец такого иска можно .

Как можно подать документы на снятие земельного участка с кадастрового учета

Для снятия земли из кадастрового реестра документы можно направить одним из нижеследующих способов:

Лично

В заявлении должна быть проставлена подпись самого заявителя либо его уполномоченного представителя. При приеме заявления сотрудники кадастровой службы проставляют на копии заявления дату приема и подпись принявшего заявку лица. Данная запись на копии заявки будет служить подтверждением факта подачи.

Почтой

Заявители могут направить заявление и документы через почтовые службы. При этом направляется все это посредством заказного письма с уведомлением, обратное уведомление которого является подтверждением факта направления заявки.

В электронном виде

На официальном сайте Росреестра имеется раздел для получения электронных услуг. Зарегистрировавшись на сайте в указанном разделе необходимо найти соответствующую услугу и заполнить форму заявления. Также перечень документов необходимо приложить в электронном виде.

Заявители вправе сами выбирать, каким именно способом направить документы на снятие земли с реестра.

Сроки снятия с кадастрового учета земельного участка

Как уже было отмечено, кадастровая служба рассматривает подобные заявления в течение 18 дней. Однако данный срок может быть продлен по определенным основаниям. Кроме того, при случаях, когда заявитель не может предоставить правоустанавливающий документ в силу того, что он находиться в распоряжении иного государственного органа, к указанному сроку необходимо добавить неделю.

Но стоит отметить, что кадастровые службы – весьма загруженные государственные учреждения. Так они могут и несколько растянуть рассмотрение заявления. Так что нужно быть готовым к тому, что ваше заявление будет рассмотрено приблизительно в течение одного месяца.

Могут ли отказать

Кадастровая служба по определенным основаниям вправе отказать в снятии участка с кадастрового учета. В качестве таких оснований могут послужить следующие обстоятельства:

  • отсутствие какого-либо основания для снятие надела с реестра;
  • недостаток определенных документов;
  • неправильное составление заявления и т.д.

В случае отказа граждане вправе обжаловать его в суде. Однако в случаях, когда отсутствует основание для снятия с регистрации земельного надела, суды также не примут решение в пользу заявителя.

Таким образом, снять участок с кадастрового учета можно, но лишь при наличии определенных оснований. Государство не приветствует уничтожение земельных участков в качестве объектов недвижимости, особенно если они находятся во владении частных лиц, так как здесь роль играет налоговая составляющая.

Стоимость и пошлины При снятии с кадастрового учета объектов недвижимости, все регистрационные действия проводятся безвозмездно, а государственные пошлины не взимаются. Оплаты требуют только услуги кадастрового инженера по межеванию или составлению акта уничтожения объекта. Сроки После передачи заявки с приложениями в Росреестр, учетные действия производятся в течение 21 рабочего дня. Дата повторного прибытия будет указана в расписке, выданной при передаче документов. При реорганизации земель, одновременно проводится снятие ЗУ с учета и постановка на учет вновь образуемых наделов. Отказ в регистрации По ряду причин, регистрирующие действия могут приостановиться даже после принятия документов. Также регистратор может отказать в подаче заявки. В обоих случаях отказ может быть связан как с недостатком правоспособности поданных документов, так и с ошибкой регистратора.

Post navigation

В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту — Закон о ГКН) государственный кадастровый учет, осуществленный в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (ранее учтенными объектами недвижимости). Согласно ч. 2 ст.

Порядок снятия с кадастрового учета земельного участка

По каким причинам могут отказать в снятии с учета? Самыми частыми являются следующие 5 причин:

  1. Если снятию с учета мешает невозможность преобразовать земельный участок в соответствии с законными требованиями.
  2. Если заявитель не является лицом, которому разрешено обращаться с вопросом о снятии с учета земельного надела.
  3. В случае если окажется, что данный земучасток не состоит на кадастровом учете.
  4. Поданные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства (неточности, недостоверность, ошибки, исправления, в пакете документов есть недостающие экземпляры).
  5. Если учет земельного участка был приостановлен, но после истечения трех месяцев не были устранены причины приостановки.

После завершения процедуры снятия ЗУ с учета Госкадастра, он прекращает свои функции.

Как снять с кадастрового учета объект недвижимости?

В соответствие с данными, внесенными в Кадастр, ему начисляется налог. Когда по какой-то причине недвижимость перестает функционировать в первоначальном качестве, требуется снять ее с кадастрового учета. Когда нужно снятие земли с кадастрового учета Существуют разные причины, требующие снятие земли с кадастрового учета:

  • Участок невозможно использовать по его назначению.


    Чаще всего такая ситуация складывается после техногенных или природных катастроф. Например, после наводнения земли сельхозназначения могут утратить свой плодородный слой, и использовать их для выращивания сельхозкультур становится невозможно. В то же время, использовать такой участок с другими целями, например, для строительства домов, незаконно.
    Так как функциональные характеристики земли утрачены, его можно снять с кадастрового учета.

  • Реорганизация земли.

Снятие с кадастрового учета ранее учтенного земельного участка

Земельного кодекса РФ, прекращение правового существования участка земли вменяется собственникам. При решении проблемы снятия с учета муниципальных земель привлекается администрация населенного пункта. Ходатайство арендатора также может быть удовлетворено, если передача аренды санкционирована муниципалитетом.

Законодательной базой для осуществления снятия с учета земельного надела являются:

  • ФЗ от 24.07.2007 г. № 221
  • ФЗ от 13.07.2015 г. № 218
  • ст. 131 ГК РФ

Неукоснительное следование требованиям действующего законодательства гарантирует избежания судебного разбирательства. Причем законные требования должны соблюдать обе стороны: представители регистрационного органа и владелец участка земли. Процедура снятия с учета Процесс снятия производится непосредственно в кадастровой палате Росреестра.

Как снять земельный участок с кадастрового учета?

  • Если земля физически утрачена в связи с техногенными, природными катастрофами или военными событиями.
  • При временном характере внесенной информации об участке земли в базу Госкадастра.
  • Если был произведен кадастровый учет ЗУ, но на протяжении двух лет так и не было оформлено право собственности на него.
  • Если год назад земельный надел поставлено на учет, но не зарегистрировано существующее обременение права.
  • При наличии спорных обстоятельств дело рассматривается в суде, который выносит решение об извлечении земельного надела с регистрации в единой государственной кадастровой базе данных.
  • Если определенный участок земли предусматривается реорганизовать путем размежевания или слияния с другими наделами, необходимо провести процедуру снятия его с учета Государственного кадастра.

Снятие с кадастрового учета земельного участка

Внимание

Законным основанием для этого является либо неполный пакет документов, либо недостаточная правоспособность заявителя. Отказ вы можете получить как при подаче заявления, так уже и после принятия документов. Отказ Росреестра можно оспорить через суд. Для этого у вас должен быть документ, в котором специалист Росреестра мотивирует решение и называет нормы законодательства, которые были основанием для отказа.


Внимание! Отказ, полученный от Росреестра, не всегда является причиной для обращения в суд. Иск будет принят в том случае, если собственник земли не может самостоятельно устранить причины отказа. Например, если вы подали неполный пакет документов, и вам отказали на этом основании, необходимо собрать недостающую документацию и подать заявление повторно.

Как снять с кадастрового учета участок земли

Во время постановки на учет данные о нем вносятся в кадастр, ЗУ получает индивидуальный кадастровый номер. Владелец земли может использовать ее, совершать сделки. Существуют ситуации, когда использовать участок по его назначению становится невозможно.

В этом случае требуется снятие земли с кадастрового учета. Рассмотрим, когда это необходимо и как правильно провести процедуру. Содержание:

  1. Когда нужно снятие земли с кадастрового учета
  2. Кто может инициировать процедуру?
  3. Как снять землю с кадастра
  4. Куда подавать документы
  5. Срок снятия с учета
  6. Когда Росреестр может отказать

Снятие земельного участка с кадастрового учета Владелец земли имеет право использовать ее по назначению, совершать с ней сделки, если она стоит на кадастровом учете.

Снятие земельного участка с кадастрового учета

  • демонтажа объекта в соответствии с законодательством;
  • изменения характеристик объекта, которые считаются уникальными, в результате чего его юридическое существование в прежнем виде не представляется возможным.

Изменение характеристик, являющихся уникальными, может произойти по следующим основаниям:

  • реконструкция (ремонт) капитального строения, когда по результатам строительных работ появляются пристройки, изменяется площадь застройки участка землепользования;
  • раздел капитальных строений (помещений, земельных наделов) на несколько новых объектов;
  • слияние капитальных строений (помещений, земельных наделов) в один объект.

Прекратить существование недвижимого объекта можно и в иных индивидуальных случаях, когда точной процедуры в законе не прописано. Так же снять объект с учета можно по решению органов судебной власти.

  • Написать исковое заявление по установленной форме, в котором отражаются обстоятельства дела, требующие снятия ЗУ с кадастрового учета и причины, по которым был получен отказ Росреестра.
  • Уплатить государственную пошлину в размере 300 рублей.
  • Приложить к заявлению пакет документации, предъявляемой ранее в Росреестр, официальную выписку об отказе регистрационной процедуры и квитанцию об уплате пошлины.
  • В назначенный мировым судьей день участвовать в заседании суда, обозначив перед судебной коллегией причины обращения и просьбу о снятии ЗУ с учета.
  • Получив положительное решение суда в виде выписки, передать его в регистрирующий орган для продолжения регистрационной процедуры.
  • При вынесенном отрицательном решении, подать апелляцию в областной суд.
  • Исковое заявление о снятии земельного участка с кадастрового учета.

Как снять муниципальный земельный участок с кадастрового учета

Для составления акта кадастровому инженеру понадобятся документы, на основании которых объект недвижимости перестал существовать. Это может быть:

  • решение органов власти на местах о сносе или признании объекта аварийным;
  • документы об изъятии участка землепользования, на котором расположено строение, для нужд государства;
  • проектная документация по строительству новых капитальных строений и других объектов на месте сносимых;
  • решение владельца о демонтаже объекта на добровольной основе;
  • справки (решения) органов местной исполнительной власти, подтверждающие факт гибели имущества в случае стихийного бедствия или по причинам не зависящим от воли владельца объекта.

После выезда на место составляется акт и в электронном виде передается в систему Росреестра. Владелец же получает на руки бумажную копию, заверенную печатью кадастрового инженера.

Филатова Тамара (13.04.2012 в 02:25:27)

Здравствуйте! Порядок постановки и снятия земельного участка с кадастрового учета регулируется положениями «О государственном кадастре» (далее- Закон). В соответствии со ст. 2 Закона, снятие с учета объекта недвижимости осуществляется на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Согласно с п..4. ст. 24 Закона, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости или иного момента, с которого право на образованный объект недвижимости считается возникшим. Если по истечении одного года со дня постановки земельного участка на учет в течении двух лет не осуществлена государственная регистрация права на него (либо не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. При этом орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем исключения таких сведений из государственного кадастра недвижимости, направляет в установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений порядке документы, представленные вместе с заявлением о кадастровом учете этого объекта недвижимости, по указанному в данном заявлении почтовому адресу.. В силу п. 5 ст. 24 Закона, в течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, сведения о таком объекте недвижимости могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости. Таким образом, земельный участок может быть снят с кадастрового учета по заявлению собственника либо в случае когда сведения о земельном участке носят временный характер (касается образованных и поставленных на учет уч.) в связи с тем, что на него не были зарегистрированы права. Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Законом сведений о недвижимом имуществе (п. 3 ст. 1 Закона). Исходя из смысла данной нормы, при снятии земельного участка с кадастрового учета такой объект недвижимости прекращает существовать как индивидуально-определенная вещь, а значит и собственника (пользователя) быть не может. Следовательно арендных отношений также не может быть. В силу ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации, индивидуальные предприниматели и граждане, которые обладают земельными участками на основании прав собственности, постоянного (бессрочного) пользования пожизненного наследуемого владения на земельные участки, решений местных органов власти о предоставлении земельных участков. Поскольку участок, который снят с кадастрового учета не может иметь правообладателей, то соответственно налог не платится никем. Ограничений по сроку для постановки земельного участка на кадастровый учет после его снятия с учета законодателем не установлено. С уважением Ф. Тамара

Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 февраля 2017 г. N ОГ-Д23-1484 "Относительно ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых были внесены в государственный кадастр недвижимости; относительно снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г. и права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (ЕГРН)"

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) совместно с Росреестром рассмотрел обращение и, учитывая, что в обращении отсутствует информация, позволяющая идентифицировать объекты недвижимого имущества, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Относительно ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых были внесены в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) до 1 января 2017 г. С 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), в соответствии с положениями которого, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество (далее - ЕГРН) состоит, в том числе из реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости) и реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость) (часть 2 статьи 7 Закона N 218-ФЗ).

С 1 января 2017 г. сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) и сведения ГКН об объектах недвижимости считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН, и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 Закона N 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (часть 6 статьи 72 Закона N 218-ФЗ).

Порядок ведения ЕГРН установлен приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943 (далее - Порядок).

В соответствии с подпунктами 16, 17 пункта 22, пунктом 173 Порядка в записи кадастра недвижимости о земельном участке указываются, в том числе сведения:

о возникших до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) вещных правах на земельный участок, внесенные в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) до вступления в силу Закона N 218-ФЗ, если права на такой земельный участок не зарегистрированы в реестре прав на недвижимость;

об ограничениях права на земельный участок, обременениях данного объекта, если такие ограничения прав и обременения объекта недвижимости не зарегистрированы и не подлежат государственной регистрации в реестре прав на недвижимость, в том числе ограничения и обременения, внесенные в ГКН до вступления в силу Закона N 218-ФЗ.

Исходя из описываемой заявителем ситуации, с учетом изложенного, сведения о правах считаются внесенными в ГКН и, соответственно, - в ЕГРН. Таким образом, основания для снятия с учета земельного участка отсутствуют.

Относительно снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г. и права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (ЕГРН). Земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 года в установленном порядке, снимаются с государственного кадастрового учета в случае отсутствия в ЕГРН сведений об их правообладателях (часть 3 статьи 70 Закона N 218-ФЗ).

Порядок действий органа кадастрового учета в отношении земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до 1 марта 2008 г., при отсутствии в кадастре недвижимости информации о правах на такие земельные участки или в реестре прав на недвижимость записей о правах (ограничениях прав) на такие земельные участки установлен пунктом 181 Порядка в зависимости от наличия в ГКН сведений об исходных земельных участках или расположенных на них объектах недвижимости и наличия в ГКН или ЕГРП сведений об их правообладателях, обеспечивающих возможность направления правообладателю уведомления по почтовому адресу или адресу электронной почты. В случае наличия указанной возможности орган регистрации прав направляет правообладателю уведомление. Если в течение 6 месяцев со дня направления уведомления в орган регистрации прав не будут представлены документы для проведения регистрации прав в отношении земельных участков, такие земельные участки будут сняты с учета.

Обзор документа

С 1 января 2017 г. вступил в силу Закон о государственной регистрации недвижимости. Единый госреестр прав на недвижимое имущество (далее - ЕГРН) состоит в том числе из реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости) и реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимости.

С 1 января 2017 г. данные Единого госреестра прав на недвижимость (далее - ЕГРП) и информация ГКН считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН, и не требуют дополнительного подтверждения.

Согласно рассматриваемой ситуации сведения о правах считаются внесенными в ГКН и, соответственно, в ЕГРН. Таким образом, основания для снятия с учета земельного участка отсутствуют.

Относительно снятия с учета участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г. и права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (ЕГРН), разъяснено следующее.

Участки, учтенные до 1 марта 2008 г. в установленном порядке, снимаются с государственного кадастрового учета в случае отсутствия в ЕГРН сведений об их правообладателях.