«Снежная королева». Сценарии праздников по сказке Г.Х.Андерсена

Сценарий новогоднего утренника для детей 6-7 лет «Снежная королева»


Цели и задачи:
1. Создать у ребенка радостное настроение. вызвать эмоциональный подъем.
2. Развитие певческих и ритмических способностей ребенка.
3. Развитие коммуникативных способностей.
4. Зарядить энергией взрослых и детей, увлечь, активизировать, включаться в совместную деятельность.
5. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, музыкальной культуры.
6. Обогащение духовной культуры ребенка.

Взрослые персонажи: Ведущий, Снежная королева, Дед Мороз. Дети персонажи : Герда,Кай, Ворон и ворона, Разбойница, Снегурочка, принц и принцесса, две лошадки,мальчик-олень.

Атрибуты: два детских стула покрытых белой тканью перед ёлочкой,стул белый - трон.
Ткань в виде ковра под стульчиками. Кубики-цилиндры для строительства домика, стол маленький и цветок в горшке розы куст, дуга для лошадок, оленя,ведущему приготовить иголочки от ёлочки для Мороза в маленьком мешочке. Дети под сказочную музыку забегают в зал обходят два круга и останавливаются вокруг ёлочки и читают стихи поочерёдно.

Ведущий: Дорогие ребята, дорогие гости поздравляю вас с наступающим Новым годом! Желаю вам всем счастья, здоровья и радости.
1 ребёнок : К нам целый год на праздник собиралась зелёная красавица лесов.
Потом тихонько в зале наряжалась. И вот теперь её наряд готов.
2 ребёнок : Мы все на ёлочку любуемся сегодня
Она нам дарит дивный аромат.
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад.
3 ребёнок : Когда бенгальские огни сияют, когда хлопушек раздаётся гром
Всех с новым годом, с новым счастьем поздравляем!
А мы на празднике у ёлочки споём.
Хоровод « В танце кружатся снежинки »
4 ребёнок: Снега прилетели и землю укрыли,
Пурга и холодные ветры завыли.
Но пусть непогода бушует и злиться.
На празднике будем мы все веселиться.
5 ребёнок : На празднике нашем мы потанцуем любимые песни споём.
И с Дедом Морозом чуть – чуть поколдуем и в сказку его попадём.
6 ребёнок : Нас всех ждёт новогоднее чудо и новых мы встретим друзей.
И ёлка волшебная- наша подруга исполнит желанья детей.
7 ребёнок : Золотым дождём сверкает наш уютный светлый зал.
Ёлка в круг нас приглашает час для праздника настал.
Хоровод« Здравствуй, Зимушка-Зима.»
Звучит « Полечка » дети бегут друг за другом садятся на стульчики.

Сцена № 1

Выходит сказочник- мальчик с фонариком в руках.


Мальчик-Сказочник: Что-то погода сегодня разыгралась. Снегу-то навалило! Наверное,сама Снежная королева к нам пожаловала. Т-с-с-с-с!
Здравствуйте! Я добрый сказочник, я знаю много сказок.
Про злых волков, про зайцев косоглазых, о доброй фее и заморской деве. Сегодня мой рассказ о
Снежной королеве. (уходит по дорожке)
Ведущий: Дети,вы все любите сказки! А вы читали когда-нибудь сказку « Снежная королева»?
Дети: Да.
Ведущий: А кто не читал предлагаю вам послушать…
Кай и Герда прелестные дети. (выходят Кай и Герда)
В маленькой комнате на чердаке.
(присаживаются играют со строительным материалом).
С бабушкой жили совсем небогато.
Но крепко дружили,чем нравились мне. (тихонько звучит вальс –фон)


Дети все встают у стульчиков и поют песню «Про Кая и Герду», персонажи танцуют:
« День искрится солнце светит
(Кай и Герда играют в ладушки)
День особенный такой, за окном смеются дети и цветы, цветут зимой.
Пусть кружится злая вьюга неразлучны мы с тобой
-кружатся за руки вправо и влево.
(Ведь не могут друг без друга Кай и Герда брат с сестрой.2раза)- ладушки играют.
Кай: Герда милая смотри наши розы расцвели.
(подходят к столу с розами)
Герда: Милый Кай, какое чудо!
(пружинка взмахивает ручкой сверху вниз)
За окном метель и вьюга.
(правая ручка в сторону отвести и пружинка одновременно)
А у нас попутчик света, на столе кусочек лета.
(ручкой левой на цветок)
Будет бабушка так рада.
(сложить ладони).
Ведущая: Снег кружится белый рой, поплотней окно закрой.
(Обращается к Каю, тот отходит в сторону окна)
Музыка разбитого окна звучит фонограмма. Кай и Герда садятся с детьми на стульчики.


Входит Снежная королева и танцует:
Танго Снежной королевы (мальчики индивидуальный танец)


Снежная королева: (говорит строго обращаясь к детям) Я испугала вас? Дети: нет.
Снежная королева: Очень хорошо. Как посмели вы такое дать цветам расти зимою!
Не спросив у меня? Ведь сегодня правлю я!
Ведущая : Добро пожаловать к нам на новогодний праздник!Может быть чаю хотите?
Снежная королева: Вот ещё, придумали горячий чай мне нельзя я ведь Снежная Королева!
Ведущая: А что же вы хотите?
Снежная королева: Спойте мне песню о зиме.
Песня « Тихо, песню напевая проплывает в сумерках зима».


Снежная королева: Мне очень скучно в моём ледяном дворце и мне нужен маленький друг!
Он будет складывать льдинки в сундуки, а я ему за это подарю весь мир!
Ведущая : Но у нас нет таких детей Снежная королева,которые в вашем дворце складывали бы льдинки.
Снежная королева: Лучше меня не сердите! А то я вас всех заморожу!
Вот этот мальчик мне очень понравился (подходит к Каю берёт за руку).
Он такой тихий и спокойный сразу видно у него ледяное сердце.
Ведущая: Вы ошибаетесь Снежная королева, у нас нет детей с ледяным сердцем.
Снежная королева : Пусть будет по вашему, но только пусть он поцелует меня на прощание!
Кай: Не хочу! (притопывает ногой)
Снежная королева: А ты оказывается трус!
Кай: Я вовсе не трус я могу поцеловать Снежную королеву!
Дети хором: Не надо Кай! 2 раза


Кай: Я не боюсь Снежную Королеву!
Снежная королева: (берёт Кая за руку и уводит) Пойдём, Кай, покатаемся на саночках.

Сцена № 2

Ведущий: Не переубедили мы Снежную королеву. Но мы надеемся, что Кай скоро вернётся.
Ведущий: Ребята, уже на улице темнеет, а Кай не возвращается! Что же делать? Я очень за него переживаю.
Герда: Кай, где же ты? Вернись! (выходит Герда перед ёлочкой ходит сложив руки два шага вперёд - один назад)
Что же делать? (поворачивается прямо перед зрителем)
Отправляюсь на поиски Кая. (уходит в последнюю дверь музыкального зала) Звучит «Вальс» Гречанинова девочки танцуют танец с цветами,берут цветы.
Звучит музыка танца – девочки становятся в колонку друг за другом возле ёлочки, соблюдая интервал.
Танец « С цветами» (у каждой девочки по два цветочка)
Звучит" Вальс" Гречанинова – девочки перестроились в круг с цветами, выходит тут же Герда.
Герда: Цветочки, вы не видели Кая со Снежной королевой?
Цветок: Какие странные вещи ты рассказываешь, в нашем саду растут волшебные цветы!
Герда: (Берёт в руки цветок розы из сада.)
Мне пора в путь! Цветы и ведущий: Удачи тебе! (Ворон и ворона, уходят за ёлку) Проигрыш девочки кладут цветы и садятся на стульчики.


Вальс – вылетают и за ёлки ворона и ворон встают на противоположные стороны.
Ворона: Здравствуй, Кори!
Ворон: Здравствуй, Клара!
Ворона: Что за новость я узнала! Принесла её сорока на её большом хвосте! (тут же подходит Герда из-за ёлки)
Герда: Где же Кай? Скажи скорей!
Ворона: Ну и нравы у людей! Нет бы прежде поклониться
Ведь придворная я птица.
По порядку расскажу, я давно уже служу.
Раз принцесса заскучала и она без лишних слов
На всё царство объявила конкурс лучших женихов.
Тот кто ей навеки нужен, станет ей законным мужем.
Ворон: Слушай Клара, дорогая проводи нас с Гердой к Каю.
(берёт за руку Герду)
Ворона: Что ж идем, только тихо. (уходят за ёлочку, Герда берёт цветок из под стульчика, идут парой за вороной. Выходят принц и принцесса садятся на стульчики в центре перед ёлочкой, ручки под щёчки спят, выходят две лошадки встают справой стороны тихонько звучит "Полонез "Огинского.)
Герда: Что же это?
Ворона: Это сон придворных дам им конечно снится бал.
(Герда подходит с цветочком)
Герда: Ой! (закрывает лицо руками)


Принц: Герда,почему ты плачешь, чем тебя обидел я?
Герда: Вы ни в чём не виноваты,вы не Кай ошиблась я!
Ворона: Разрешите представить- это Герда!
Принцесса: Герда (реверанс) ты ищешь брата?
Герда: Да! Я иду за ним на север прямо к Снежной королеве!
Принцесса: Герда как ты легко одета. (хлопает три раза) Шубу! Муфточку! Карету!
(Выезжают две лошадки с дугой звучит музыка)
(Герда одевает муфточку) Все герои машут прощаются.
Ведущий: До свидание,Герда удачи тебе! Да у принцессы и принца очень добрые сердца.
(Герда за ёлочку на лошадках и остановится за ёлочкой, разбойница и разбойники готовятся в колонку) В золотой карете Герда едет, едет по лесам, вдруг широкий путь исчез перед ней дремучий лес. Сто разбойников ужасных во главе с их атаманшей.
Ведущий: О карете банда знала и в засаде поджидала.
Танец «Разбойников»


Разбойница: Золото сюда несите и девчонку приведите. (Притопывает ногой сидя на стуле,разбойники ведут Герду)
Разбойница: Кто ты из каких краёв? Хилая на вид ну, рассказывай скорей чем, ты знаменита.
Герда: Если хочешь мне помочь - отпусти, помоги бежать.
Разбойница: Отпустить тебя, быть одной опять и не вздумай об этом мечтать! (Грозит пальчиком)
Герда: Видно сбилась я с пути Кая как теперь найти?
Выходит мальчик Олень: Знаю я туда дорогу путь в Лапландию лежит.
Белоснежные чертоги, отпусти мы побежим!
Разбойница: С ним частенько я играю щекочу его ножом. Ну уж ладно отпускаю. Муфточку возьму себе. (забирает у Герды) (Герда уезжает на олене за ёлку, все машут, звучит музыка « Лесной олень»)


Сцена № 3

Входит Дед Мороз и Снегурочка. (Музыка у дедушки мороза горячая пора, ребёнок Снегурочка бежит за ёлочку готовится к выходу с Морозом)
Дед Мороз:
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляю всех детей,
Поздравляю всех гостей!
Год назад у вас я был,
Никого не позабыл.
Подросли, большими стали…
А меня-то вы узнали?. Дети: Да
Снегурочка: Мы в снежном домике своём вместе с дедушкой живём
И не страшен холод нам рады мы морозным дням.
(входит Герда тут же)
Герда: Здравствуй дедушка Мороз, надо мне спешить, в царство вечных льдов.
Там мой брат, посреди снегов с королевой Снежной он,стережёт её покой.
Дед Мороз: Да ты, что мы сейчас во всём разберемся! А вот она и Снежная королева сама к нам пожаловала. (залетает Снежная Королева держа за руку с Кая)
Снежная Королева: Я королева ледяного царства.
Я повелительница снега, вьюги, льда.
Кому удача выпадет сюда добраться,
Тот здесь останется со мною навсегда.
Ко всем я безразлична и сурова.
Боюсь я только жара и огня.
Дед Мороз: Снежная Королева, отпусти, Кая!
Снежная Королева: Не отдам! Всех заморожу!


Снегурочка: Снежная королева, ведь ты была маленькой девочкой!
Неужели ты ни с кем не дружила?
Неужели никого не любила?
В эту новогоднюю ночь ты одна нам можешь помочь…
Ведущая: Все уже готовятся к встрече Нового года, разве тебе не хочется встретить Новый год с друзьями?
Снежная Королева: У меня нет друзей!
Ведущая: А хочешь с нами подружиться и праздник встречать?
Снежная Королева: Хочу!
Снегурочка: А сейчас, детвора,
Поиграть пришла пора.
Игра « У Оленя дом большой».
Ведущая: Дед Мороз, погоди! Ты на елку погляди,
Елка грустная стоит, почему-то не блестит.
Дед Мороз: Не порядок! Эту мы беду исправим,
Все огни гореть заставим.
Крикнем дружно: "Елочка, красавица, улыбнись,
Огоньками яркими вся зажгись".
Волшебство зажигание огоньков.(Дети говорят, елка загорается.)
Дед Мороз: Мы не зря старались с вами, Елка вспыхнула огнями.
Дед Мороз: Есть ещё игра для вас "Что висит на ёлке?"
Разноцветные хлопушки?
Дети: да

Одеяла и подушки?
Дети: нет

Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Дети: да

Плюшевые мишки?
Дети: нет

Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Дети: да

Снег из ваты белой?
Рюкзачки, портфели?
Дети: нет

Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Дождики блестящие?
Дети: да

Тигры настоящие?
Дети: нет

Шишки золотистые?
Дети: да

Звёздочки лучистые?
Дед Мороз: И все они знают!
Снежная Королева: Сумела всё же, Герда, меня ты победить.
Герда: Ледяное сердце растоплю людей любить тебя я научу,
Ты не будешь больше королевой -злой очень доброй вот какой! (обнимает королеву)
Кай: Говорят, под Новый год
Что ни пожелается –
Всё всегда произойдет,
Всё всегда сбывается! (Михалков С.В.)
Кай: Сумела в моём сердце ты льдинки растопить. (обнимает Герду)
Снежная Королева:Что ж, душа моя, в Новый год меняюсь я.
Песни, танцы обожаю, а от слез горячих таю.

Новогоднее приключение

Новогодний утренник для подготовительной группы

Действующие лица:

Взрослые

Снегурочка-ведущая –

Снежная Королева –

Дед Мороз –

Атаманша –

1-й разбойник –

2-й разбойник –

Дети

Снежинки –

Гномы –

Декорации и атрибуты:

  • Украшенная елка перед центральной стеной
  • Искусственные елочки серебристые и зеленые-3-4 шт.
  • Дорожные указатели на подставках-3 шт.
  • «ледяные глыбы » плоскостные на подставках -2 шт.
  • Напольные часы для подарков – ширма
  • Экран, задекорированный под окно с занавеской
  • Видеопроектор
  • Снежинка из картона с пожеланиями на серебристой резинке, на руку каждому ребенку
  • Обручи, задекорированные под снежинки для танца – 6 шт.
  • Фонарики с плавающими свечками для гномов – 6 шт.
  • Мешки без дна для разбойников – 2 шт.
  • Мешок с шишками с заданиями
  • Снежинки для конкурса
  • Веточка «снежники» в хрустальном ларце для Снежной Королевы

Репертуар:

  1. Танец гномов

Зал украшен. Перед центральной стеной расположена наряженная елка. За правой кулисой развернутая ширма-часы, скрывающая декорации и подарки.

Горит центральный свет, елочные огоньки, работает зеркальный шар.

Перед началом утренника в группу входит Снегурочка, поздравляет детей с наступающим Новым годом и приглашает их на праздник в музыкальный зал.

Под музыку дети вслед за Снегурочкой вбегают в зал, держась за руки, выстраиваются вокруг елки. У каждого на руке снежинка из картона, на которой написаны детьми новогодние пожелания. в конце танца выстраиваются полукругом перед елкой.

  1. «Новогодний вход » - диск «Ку-ко-ша» № 14

Снегурочка.

Гости, здравствуйте, садитесь,

На улыбки не скупитесь.

В новогодний карнавал

Очень рады мы гостям!

Дети.

Новый год уж на пороге,

Дед Мороз уже в дороге.

В ожидании чудес

Замер вдруг дремучий лес.

Как пробьет волшебный бас

На часах двенадцать раз,

К нам придет веселый праздник –

Фантазер, шутник, проказник!

Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске!

Улыбнется, подмигнет,

Этот праздник – Новый год!

Праздник этот самый длинный,

Он веселый и старинный.

Наши предки пили ели,

Веселились две недели!

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас!

Выстраиваются свободно перед елкой, исполняют песню.

  1. «Новогодняя песня» Шоломоновой, М.Р. 6.06, с. 43

Ребенок.

Загадайте желанье скорей,

Новый год уж стоит у дверей!

К нашей елочке мы подойдем

И свои ей желанья шепнем.

Под музыку дети снимают с запястья снежинку, подносят ее к лицу, шепотом говорят свои желания и вешают её на елку

Во время того, как дети вешают на елку снежинки, Снегурочка говорит слова.

Снегурочка.

Возле елки, возле елки

Вы пройдитесь не спеша,

Полюбуйтесь, посмотрите-

Правда, елка хороша?

Все игрушки разглядели

На пушистой нашей ели?

На часах уж без пяти

Ждет нас сказка впереди.

Звучит запись бубенцов.

Ой, ребята, слышите, кто-то к нам на санях едет. Неужели это?....

Под фонограмму «Песня Деда Мороза» в зал заходит Дед Мороз.

Дед Мороз.

По горам, по лесам

Шел я долго в гости к вам,

Чтобы здесь под Новый год

Встать под елкой в хоровод.

  1. «Новый год к нам пришел» Соснина - зеленая папка

Дети садятся на места.

Снегурочка. Дедушка мороз, мы очень рады видеть тебя на нашем празднике и очень просим рассказать нам волшебную сказку.

Дед Мороз (садится на стул возле елки). Сказку? Хорошо, слушайте внимательно…

Новогодней ночью к нам приходит

Целый мир таинственных чудес.

За собою в сказку нас уводит,

В царство тридевятое и в лес.

Вот уже и к нашему порогу

Подступил волшебник – Новый год!

Слышите! Неведомой дорогой

Сказка снежной поступью идет…

Гаснет свет. Работает зеркальный шар и прожектор.

Звучит тема Снежной Королевы.

На экране-окне – отрывок из м/ф «Снежная Королева» в момент, когда Снежная Королева заглядывает в комнату через окно.

Экран гаснет. Звук фонограммы громче. В зал, кружась, «влетает » Снежная Королева.

Снежная Королева.

Я королева из страны,

Где нет ни солнца, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед.

Безмолвие, покой люблю,

Шум и веселье не терплю.

Я вас ждала с начала дня-

Никто не вспомнил про меня.

Ну что ж, обиды не держу,

Но вам сюрприз преподнесу!

Звук метели, вьюги, тревожная музыка. С.К. передвигается по залу, «колдует».

Раз, два, три, четыре, пять,

Время, силу ты утрать,

Все часы остановлю,

Праздник ваш я погублю.

А наступит Новый год,

Как часы начнут свой ход!

(смеется)

Войте вьюги, падай снег!

Мчитесь вдаль метели!

Наряжайтесь в белый мех

Вековые ели.

Всё, куда я ни взгляну,

Будет в ледяном плену

Вечно! И отныне все вы

Слуги Снежной Королевы!

Под музыку С.К. кружится по залу, смотрит пристально на детей.

Снегурочка. Ребята, не смотрите на Снежную Королеву! Скорее закрывайте глазки!.

Дети закрывают глаза, и только Дед Мороз не успевает спрятаться от ледяного взгляда, замирает на месте. Снежная Королева с хохотом вылетает из зала.

Снегурочка. Ребята. Все на месте, никто не пострадал? Ну и хорошо! Думаю, что никакая Снежная Королева не сумеет испортить наш веселый праздник. (к Д.М.) Дедушка Мороз! Давай песни петь, стихи читать, Новогодний праздник отмечать!

Д.М. сидит нахмуренный, весь съеженный и ворчит под нос.

Дед Мороз.

Зачем собрался здесь народ?

Что за праздник – Новый год?

Елка страшная такая,

Да и ты тут -кто такая?

Снегурочка (разводит руками).

Дедушка, да это ж я!

Внучка, Снегурушка твоя!

Мы к ребятам пришли,

Смех и радость принесли!

Дед Мороз.

Радость, смех…, а для кого?

Нет! Не помню ничего!

Дети злые! Если честно,

С вами мне неинтересно.

(поднимается со стула, собирается уходить)

Ухожу я к Королеве.

Там уж буду я при деле.

Всем пока! Гуд бай, друзья,

И отстаньте от меня!

Дед Мороз уходит.

Снегурочка.

Ребята, вот беда, так беда! Не доглядела я. Вас спасла, а дедушку от злых чар Снежной королевы не уберегла. Заморозила она доброе сердце Дедушки Мороза, стал он на себя совсем не похож. Да к тому же, еще и время заколдовала, все часы остановила, а без них никогда новый год не наступит. Что же нам делать, ребята, подскажите.

Ответы детей.

Снегурочка. Правильно, ребята. Нужно Деда мороза от чар Снежной Королевы освободить, и часы новогодние завести, чтобы пришел к нам долгожданный Новый год. Но сделать это под силу только тем, кто верит в дружбу и чудеса. А вы верите в чудеса?

Дети. Да!

Снегурочка. Тогда у нас все получится. Ведь добро всегда побеждает зло.В путь, друзья!

Дети со Снегурочкой исполняют песню. В это время закрывается занавес. За кулисами меняется декорация.

Из зала выходят мальчики-гномики.

  1. "Песня о волшебниках" из к/ф "Новогодние приключения Маши и Вити" (передел)

текст песни:

1. Дед Мороза мы найдем

В царстве льда и снега.

Не страшна нам нипочем

Злая королева.

Припев.

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

2. Всем на свете, наконец

Нам напомнить нужно -

Ежедневно сто чудес

Совершает дружба!

Припев.

Садятся на места

После того как дети садятся на места, открывается занавес. На сцене декорация "Лес" (маленькие елочки, "снежные " деревья)

На экране изображение леса. Внезапно выключается свет, работает только зеркальный шар и прожектор.

Снегурочка. Ребята, куда это мы с вами попали? Кругом лес, ничего не видно. Это точно Кто же нам поможет дорогу найти. (звучит вступление танца гномов).

Смотрите, кто-то к нам с фонариками идет, песенку поет.

  1. Танец гномов - диск

В конце танца зажигается центральный свет. Открывается занавес.

Гномики выстраиваются перед центральной елкой.

Снегурочка. Здравствуйте, гномики, спасибо, от ваших фонариков вокруг совсем светло стало.

1-й гном. А кто вы? И откуда?

2-й. И как сюда попали?

Снегурочка. Пропал наш Дедушка Мороз!

Гномы (вместе). Об этом мы не знали…

Снегурочка. Его заколдовала

Снежинок Королева,

Но Деда Мороза выручать

Идем в дорогу смело!

3-й. Помочь мы дедушке хотим

Конечно, всей душою,

4-й. И просим вас, ребята, мы:

Вместе. Возьмите нас с собою!

Снегурочка . Конечно, гномы, оставайтесь, мы рады друзьям.

Гномы ставят фонарики под елку, садятся на стульчики

Звучит фонограмма "Песня разбойников".

В зал, под музыку входят Атаманша и разбойники, за поясами у них мешки без дна. Исполняют номер.

Атаманша. Ну что, попались, голубчики? (потирает руки). Ну, теперь вы от нас не уйдете!

1-й разбойник. Держи их, держи!

2-й разбойник. Лови их, лови!

Атаманша. А ну, в мешки их сажайте, да крепче держите!

Игра с разбойниками

Разбойники ловят детей, сажают их в мешки. Дети выскакивают из мешков. Атаманша сердится на разбойников, подзадоривает их. Разбойники падают с ног от усталости.

Дети садятся на места.

1-й. И что за дети пошли! Ну, никак в мешки не ловятся!

2-й. Больно они ловкие!

Атаманша. И откуда только такие берутся? (к детям) Чего в нашем лесу забыли? А? Чего ищите?

Дети со Снегурочкой рассказывают о том, как попали в лес.

Снегурочка . А ищем мы замок Снежной Королевы! Она деда мороза заколдовала и время остановила, чтобы новый год никогда не наступил.

Атаманша . Ох -ох, смелые какие! Снежную Королеву они ищут! Ха-ха-ха! Так она вас прямо и ждет!

1-й. И до замка вы не доберетесь!

2-й. Заблудитесь!

Атаманша. Вступайте лучше в нашу шайку (Снегурочке). А тебя я своей правой рукой сделаю!

Снегурочка. Чтобы такими же разбойниками как вы стать? Никогда! Наши дети очень хорошие и воспитанные, а еще очень добрые и никого никогда обижать не станут! Правда, ребята?

1-й. Не хотите? Тогда у вас точно ничего не получится! Здесь останетесь!

2-й. Мы вас в плен возьмем!

Снегурочка. Пустите нас, нам надо торопиться, надо срочно Деда Мороза расколдовать, чтобы Новый год наступил!

Атаманша . Вот выполните три наших задания, тогда может быть, отпустим.

1-й. Думаете, зря нас сюда Снежная Королева поставила?

2-й. Вас в ее замок не допустить!

Атаманша. А задания у нас трудные, ни за что не справитесь!

Снегурочка. А я думаю, что мы с этим справимся, потому что мы…

Дети. Дружные! Веселые! Смелые! Умелые!

Атаманша. Посмотрим, посмотрим, у нас целый мешок этих заданий,

1-й. Всю ночь их придумывали (одному из детей)

2-й. На шишки цепляли.

Атаманша . А ну, доставай, из мешка вынимай!

Ребенок достает шишку с заданием, отдает Снегурочке.

Снегурочка (читает) «Веселая песня.». Выполним, ребята? И сбольшим удовольствием!

  1. «На праздник новогодний» Еремеевой, М.Р. 6.07, с. 76

Во время песни Атаманша и разбойники приплясывают.

Снегурочка. Ну вот, а вы сомневались! А мы даже вас развеселили. Вон, как отплясывали!

Атаманша. Подумаешь! Это только начало! Вы еще других заданий не видели.

1-й. Те посложнее будут.

Атаманша подает мешок ыторому ребенку, тот вытаскивает задание и отдает Снегурочке.

Снегурочка . (читает) «Задорный танец».

1-й. Вот это задание! Ни за что вам не выполнить!

Атаманша . (потирает руки) Ну все, дальше вам пути нет. Тут, в лесу останетесь!

Снегурочка. Не торопитесь, господа разбойники. Это тоже нам под силу. Смотрите, как наши ребята танцевать умеют. Смотрите и учитесь!

Разбойники в недоумении разводят руками, чешут затылки. Во время танца, пытаются повториьть некоторые движения.

  1. Танец «Дружная полька» - диск

Дети садятся на места

Снегурочка ( разбойникам). Ну что, довольны?

Атаманша. Да уж, лихо…

Снегурочка. Давайте сюда ваш мешок с заданиями. (обращается к одному из детей). Ну-ка, (имя), вытаскивай третье задание для нас, последнее. (Читает) «Зимние загадки».

Атаманша. Вот это то, что надо!

1-й .Эти загадки сама снежная Королева придумала, даже мы ответов не знаем.

Атаманша. Певцы да плясуны вы хорошие, а вот умишка-то у вас маловато, потому как дети вы еще несмышленые!

2-й. Конечно! Куда вам с нами иягаться?

1-й. Мы –то люди взрослые. Знаете, сколько нам лет? (считает про себя, на пальцах) Много в общем.

Снегурочка. Ну, это еще ни о чем не говорит! (разбойнику) Вон такой большой, а даже свои года сосчитать не можешь. (Атаманше). А хотите ребят испытать, так загадывайте свои загадки.. посмотрим кто тут дети несмышленые.

Атаманша. Ну, слушайте.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом?

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(мороз)

1-й. Гуляет на воле,

В лесу, в чистом поле

Крутит, вертит, бурчит.

На весь свет ворчит.

По селам, городам летает,

Знать никого не желает?

(метель)

2-й.

Он как песчинка мал,

А землю покрывает,

Он сделан из воды,

А с воздуха летает.

Как пух лежит он полях,

Блестит при солнечных лучах.

(снег)

Снежинки выбегают из зала, берут обручи, готовятся к танцу.

1-й. Ух ты, и с этим заданием справились! Молодцы! (пожимает руки детям).

Атаманша. Эх ты, голова садовая. Ты чего радуешься? Это ж наше поражение! Снежная Королева знаешь, что с нами сделает?

1-й. (мечтательно) А все-таки, какие дети, а? Как поют, как танцуют?

2-й. Да ты что, сговорился с ними что ли? Нам же их теперь отпустить придется!

Атаманша. Ладно, отпускаем вас. Наше слово крепкое. Дальше только владения Снежной Королевы.

Под музыку разбойники выходят из зала, вздыхают: «эх, такая добыча из рук ушла», «такой контингент для шайти пропадает», «ой, что-то похолодало», «смотрите, снег пошел».

Выключается центральный свет. Работает зеркальный шар, прожектор.

На экране видеоряд падающего снега.

Снежинки забегают под музыкцу в зал, исполняют танец.

Занавес закрывается.

  1. Танец снежинок – из мюзикла «Снежная Королева»

Во время исполнения танца, декорация меняется на «Замок Снежной Королевы)» (трон для Королевы, плоскостные льдины на подставках, ширма- как часы, за ней подарки для детей, короб со снежками, 2 ледяных ведерка, в каждом по ложке, льдинки из пенопласта, скрытвй ветками елки ларец со снеженикой.)

На экране изображение замка Снежной Королевы.

Окрывается занавес. Снежинки садятся на места, оставив свои обручи на ковре и за елкой. Перед елкой на троне сидит Снежная Королева

Снегурочка. Тихо, ребята. Смотрите.

Снежная Королева.

Я королева ледяного царства,

Я повелительница снега, вьюги, льда.

Кому удача выпадет сюда добраться,

Тот здесь останется со мною навсегда!

Ко всем я безразлична и сурова,

Боюсья я только жара и огня.

Снегурочка. Снежная Королева!

Включается свет

С.К . Кто это ко мне непрошенный пожаловал?

Снегурочка. Это мы с ребятами пришли нашего дедушку Мороза выручать! Где ты его прячешь? А ну-ка, расколдовывай его обратно! И не забудь время вернуть, все часы вокруг остановились! (топает ногой)

Снежная Королева. Ишь, расшумелись! Нашли, кого пугать! Меня! Снежную королеву! Ха-ха-ха! Деда Мороза расколдовать захотели? Время вернуть? А испытаний не боитесь?

Снегурочка. Ничего мы не боимся! Наши ребята уже столько испытаний прошли, и со всеми справились!

Снежная Королева. Вот вам первое испытание. Видите, моя служанка вьюга, сколько снежков мне в дар преподнесла. (Высыпает снежки) Только снежки эти нужно все перенести в ледяные ведра, и очень быстро, чтобы они не расстаяли. Справитесь?

Игра «Перенеси снежок».

Формируются две команды по 5-6 человек. Они встают в колонны, напротив них выставляются ледяные глыбы, как ориентир. Между глыбами сугроб со снежками. Рядом с командами выставляются ведра, первым игрокам раздаются ложки.

Задача игроков: добежать до снежков, подхватить ложкой один снежок и перенести его на ложке в ведро. В конце игры считают снежки.

Снегурочка. Ну что, Снежная Королева, теперь ты видишь, что наши ребята веселые и дружные?

Снежная Королева. Дружные –то они дружные, а вот какие смелые – еще неизвестно. Чтобы со мною тягаться – смелость нужна!

Снегурочка. А ты в этом убедись!.

Снежная Королева. Ну, хорошо же. Вот вам еще задание! Кто по льдинам пройдет и ни разу ног не замочит, тот и смел!

Игра «Кто быстрей пройдет по льдинам?»

Формируются две команды по 5-6 человек. Перед ними выкладывается дорожка из «льдин» по 5-6 шт. По команде ведущего игроки должны как можно быстрее пробежать по льдинам, ни разу не оступившись, обежать вокруг льдин на подставках и вернуться к команде. Выигрывает та команда, которая справится быстрее.

Снегурочка. Ну что, убедилась? Наши ребята все смелые, так что тебя никто не боится!

Снежная королева. Да, давно я таких жостойных соперников не встречала. Ну что ж, ваша взяла! Верну я вам вашего Деда!

Выключается свет, елка, полная темнота.

Звучит фонограмма «волшебство». Дед Мороз оказывается за елкой.

Включается свет.

Дед Мороз (из-за елки) Ой, что-то коленки подгибаются, то ли совсем старый стал, то ли заколдовал кто-то… (выходит, потягивается, потирает колени,оглядывается).

Снежная Королева наоборот пятится за елку, прячется.

Снегурочка. Здравствуй, Дедушка Мороз! Как долго мы тебя с ребятами искали, сколько приключений пережили!

Дед Мороз . А что же произошло? Ничего не помню!

Снегурочка. Да ведь тебя Снежная Королева заколдовала и время остановила, а ребята тебя выручили.

Дед Мороз . Снежная Королева? Где она? Ну-ка выходи!

Снежная Королева выходит из-за елки.

Снежная Королева. Все меня ругают за стужу, за мороз, никто со мной дружить не хочет. А мне скучно одной в ледяном замке, вот и приходится всякие безобразния творить. (вздыхает).

Снегурочка. Что ты, наши ребята всегда рады новым друзьям, правда. ребята? На праздник друзья всегда дарят друг другу подарки и в честь нашей дружбы, прими подарок от нас.

Снежная Королева. Какой?

Снегурочка. А ты послушай.

Ребенок.

Собирали снеженику, где заснежены леса.

А у Снежной Королевы серебристая коса,

А у Снежной Королевы скоро будет сто друзей.

Посмотри лучистым взглядом – сразу станет веселей.

  1. « Снеженика» Дубравина – фонограмма

Снегурочка. Дедушка …(делает вид, что шепчет Деду Морозу на ухо)

Дед Мороз (качает головой). Ладно уж. (делает пассы руками, подходит к елке, достает снеженику в ларце, подает Снежной Королеве)

Дед Мороз . Вот держи подарочек, да больше не безобразничай.

Снежная Королева берет подарок, благодарит детей

Дед Мороз. Ну что ж, встанем вокруг нашей елки. Повеселимся, а то времени у нас осталось совсем немного. Ведь скоро Новый год!

Снежная Королева. Дед Мороз, в том и беда, что я время остановила, даже мои ледяные часы встали, а вернуть ход времени, моего волшебства уже не хватит. Как быть?

Снегурочка. Дедушка Мороз, что же, Нового года не будет? И не будет подарков?

Дед Мороз. Да разве может такое быть, чтоб Новый год вовремя не пришел? Чтобы я детям подарки не подарил? Да я ведь самый главный зимний волшебник!

(ходит перед часами, говорит на фоне фонограммы песни «Только тогда»)

На часы сейчас подую,

Волшебством их расколдую.

Динь-динь-тук, динь-динь-тук,

Слышен стрелок перестук.

Все часы сейчас пошли,

Время в норму привели

И сразу к радости ребят,

К ним подарки полетят!

На сильную долю каждого такта из часов «вылетают» подарки, дейчтвующие герои их раздают детям.

На припев и окончание дети и действующие герои выстраиваются в свободном порядке перед елкой как для общей фотографии, поздравляют всех гостей с Новым годом!


Новогодний утренник подг. гр (елка горит , входят в зал ведущая и ребенок) 2013-2014
Вед.: С Новым Годом поздравляем! И хозяев у гостей, Счастья всем, добра желаем И погожих, ясных дней.
Реб.: Пусть звонко музыка играет, Спешите к нам в нарядный зал. Сюда, ребята, начинаем Наш новогодний карнавал!
(дети заходят в зал и встают полукругом)
Реб.: Разноцветной каруселью Закружился карнавал, Всех друзей и всех знакомых К нам на праздник он позвал. Пой, играй, танцуй, шути, Сыпь цветное конфетти, Лучше нету карнавала, Краше елки не найти!
Хоровод.
(дети встают к своим стульчикам, выходят дети по одному)
1реб.: Здравствуй, елка, как мы рады Что ты снова к нам пришла И в зелененьких иголках Свежесть леса принесла! На ветвях твои игрушки И фонарики горят, Разноцветные хлопушки, Бусы разные блестят! 1

2 реб.: Ты свежесть лесную рассветную Внесла в нашу комнату светлую, Расправила иглы смолистые Зажглась огоньками искристыми!
3 реб.: Лесом частым, полем вьюжным Зимний праздник к нам идет. Так давайте скажем дружно:
Все: Здравствуй, Здравствуй, Новый Год!
4 реб.: Нам праздник веселый зима принесла, Зеленая елка к нам в гости пришла, Усыпаны ветки пушистым снежком… Давайте про зиму мы песню споем!
Песня про зиму.
(дети садятся на свои места)

Сценка «Снежная королева»


1 реб.: Белые деревья, Белые дома, По дорожкам белым К нам пришла зима.
2 реб.: Я мороза не боюсь Я с ним просто подружусь. Вот оденусь и пойду И по снегу и по льду. Подойдет ко мне мороз, Тронет руки, тронет нос. Значит надо не зевать, Бегать, прыгать и играть.
(гаснет свет. Под звучание ветра в зал влетает Снежная Королева)
Снежная Королева: В снегах сыпучих, Во льдах колючих, В ледяном дворце В голубом венце, Живу я, дева, Снежная Королева. Так значит, вы мороза не боитесь? Веселитесь? Я напомню вам о себе! Напущу холода, вьюгу да буран! Вот тогда вы почувствуете, что такое настоящий холод. А праздника у вас не будет. Я спрятала вашего добренького, старенького Деда Мороза в своем ледяном дворце. Без него не будет у вас Нового Года! Ха-ха-ха!
(улетает под свист ветра)
Вед.: Ребята, что же нам делать? Кого позвать на помощь? Наверное Кая и Герду. Уж они-то знают, как одолеть ее чары. Кай! Герда! Где вы?
Кай и Герда: Мы здесь!
(выходят на середину зала) 3

Герда: Пойдем мы на далекий Север, Чтобы дедушку найти.
Кай: Только бы не заблудиться И не сбиться нам с пути. (Кай и Герда уходят. Выходят девочки – елочки)
1 елочка: Зеленых елок уголки, Смолы знакомых запах. Играли елочки в снежки – Остался снег на лапах.
2 елочка: Ах, елочка-иголочка, Косынка из снежка. Ах, елочка-иголочка, Мохнатых два вершка. Танец елочек
(елочки убегают на места, выходят в центр Кай и Герда)
Кай: Куда мы с тобой зашли? Похоже, сбились мы с пути. Герда: Кай, слышишь музыка звучит, Лесной народ сюда спешит!

(перед елкой встают звери с музыкальными инструментами) 4

Лиса: Здесь у нас лесная школа, К нам приводят медвежат, Белочек, зайчат веселых, Рыжих маленьких лисят. Наш учитель – серый волк. В музыке он знает толк.

Волк: Мы не сразу и не вдруг Развиваем детям слух! (поднимает дирижерскую палочку) Оркестр на выбор педагога. (выходят Кай и Герда) Герда: Эй, звери лесные, помогите! Нам дорогу укажите! Зайчик: Я хотя и маленький Но зато удаленький. Вам дорогу укажу, Вас на Север провожу. (зайчик , Кай и Герда идут вокруг по залу, звери им машут рукой и возвращаются на места) Герда: Здесь снег и холод, посмотри. Как в белой тундре путь найти? Кай: Я вижу нарты к нам летят. По тундре их олени мчат. 5 Танец «Увезу тебя я в тундру» Ненец: На север вас домчат олени! Садитесь, дети, поскорее! (Кай и Герда уезжают на оленях) Олень: Вот владенья Королевы! Герда: Спасибо, милые олени! (олени убегают. В зал под шум ветра влетает Снежная Королева) Снежная Королева: Как вы посмели появиться здесь? Я заморожу вас моим холодом. Только самая горячая дружба может победить меня, а ваши ребята очень часто ссорятся. Кай и Герда: Неправда! Снежная Королева: А вот я сейчас и посмотрю. (предлагает двум командам (по два человека)собрать по снежинке или нескольким детям собрать снежный узор) Игра «Собери снежный узор» (пазлы) Снежная Королева: Вижу, умеете вы все делать быстро и ловко. Но вам не победить меня. (взмахивает волшебной палочкой) Эй, льдинки – снежинки, Полетайте, покружите, Много снегу наметите! Вылетают снежинки, кружатся. Снежная Королева: Попробуйте теперь добраться до Деда Мороза. Вон сколько снегу намело. Кай: А мы на помощь гномов позовем. 6 Песня гномиков с лопатами Герда: А теперь покажем мы, Как, ребята, мы дружны. На ноги вставайте, Песню начинайте! Общая песня про дружбу Снежная Королева: Ах, эти дружные ребята меня опять победили. Я таю!..Таю!.. (Снежная Королева «тает», свет начинает мигать, гаснет, Снежная Королева уходит из зала) (Звучит торжественная музыка. Кай и Герда выводят Деда Мороза) Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Спасибо, что меня освободили И Королеву злую победили! С Новым Годом поздравляю, Счастья, радости желаю. Становитесь в хоровод! Дружно встретим Новый Год!

Хоровод.
Дед Мороз: Ребята, а моя внучка Снегурочка к вам еще не приходила? Где-то в лесу, наверное, заблудилась. У меня есть волшебный колокольчик, он ей подскажет дорогу к нам на праздник. (звонит) 7 (входит Снегурочка)

Снегурочка танцует или поет

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я к вам пришла из сказки зимней. Я вся из снега, серебра. Мои друзья – метель и вьюга Я всех люблю, ко всем добра. Хорошо у вас, да только Не горят огни на елке. Дед Мороз: Давайте елочку попросим. (хлопают в ладоши, топают, дуют на елку – елка не загорается) Скажем дружно: «Раз, два, три! Наша елочка гори! (дети повторяют, елочка загорается)

Дед Мороз: Люблю стихи я слушать Уж приготовил уши. Внученька, иди скорей, Вместе слушать веселей! 8 Стихи для Деда Мороза

Дед Мороз: А скажите мне, ребятки, весело ли вам зимой? Реб.: (стих, приглашает танцевать) Общий танец (Дед Мороз предлагает поиграть) Игра «Поймай снежок» (2 команды по три человека. Каждый по очереди бросает снежок в ведро Деда Мороза и Снегурочки. Выигрывает та команда, которая забросит большее количество снежков) Дед Мороз: А теперь вставайте в круг, буду с вами играть и детишек искать. Игра музыкальная «Ищи»

Дед Мороз: Ох, устал, идти пора, До свидания, детвора. Что-то очень здесь мне жарко. Снегурочка: Дедушка, а где подарки? Дед Мороз: Сейчас возьму мой волшебный посох. Раз, два, три, мешок с подарками прибеги! (прибегает мешок, из него выходит Баба-Яга, она съела все конфеты, остались лишь фантики) Дед Мороз: Опять за старое взялась. Только и делаешь злые дела. Сейчас тебя заморожу! (стучит три раза посохом) Баба-Яга (кричит): Ой, не надо. Ой, не хочу… (замирает в смешной позе) 9

Вед.: Дед Мороз, а может быть пожалеем Бабу-Ягу, поверим ей. Дед Мороз: Ну, как, ребята, пожалеем Бабу-Ягу? Дети: Да! Дед Мороз: Хорошо, разморожу Бабу-Ягу и поверю ей в последний раз. Раз, два, три, отомри! Баба-Яга: Ой, что со мной случилось? Я, кажется, подобрела и хочу делать только добрые дела.

(Подарки решает детям подарить Баба-Яга, говоря, что она исправилась и хочет это доказать. Приносит чемодан с разным тряпьем и начинает детям предлагать подарки: 1.Скатерть самобранку, хоть и дырявую, но иногда полезную. 2. Юбку собственную, немодную, но сказочную. 3. Сковороду, чтобы использовать ее как зеркало. 4. Варенье из мухоморов и т.д.. Дед Мороз раскритиковал все подарки, заставил закрыть чемодан и начал колдовать: «Снег, снег, снег. Лед, лед, лед. Чудеса под Новый Год» Посох мой мне помоги, Все в подарки преврати! Наконец в чемодане появляется подарок, спрятанный заранее. Баба-Яга не хочет его отдавать, но ничего не поделаешь. Дед Мороз вручает этот подарок и ведущие вносят мешок и подают подарки остальным детям) Раздача подарков. (Дед Мороз прощается, ведущая предлагает потанцевать всем) 10

Персонажи: Сказочник, Снежная Королева, Кай, Герда, Бабушка, Водяной и лягушата (2 детей), Карлсон и Малыш (ребенок), Атаманша и разбойники (2 детей), Олень (ребенок).

Звучит музыка вьюги. Входит Сказочник.

Сказочник: Как на улице метет! Это разгулялась сама Снежная Королева. А что? Я напишу про нее сказку детям на развлечение, взрослым на поучение.

Сказочник садится за столик, берет гусиное перо, бумагу и пишет, приговаривая:
Какое это чудо - лист бумаги.
Бывает белоснежным он с утра -
И вдруг: дороги, замки и овраги -
Я сказку создаю на кончике пера.
И в этой сказке люди обитают,
Они живут, играют, говорят.
Смеются, плачут, думают, мечтают
Добро и зло на выбор свой творят.
Кто в радости, кто в горести, кто в гневе -
Попробуй их характер улови...
Я напишу о Снежной Королеве -
О дружбе, верности, и о любви...
Крибле-крабле-снуре!!!Снуре - базилюре!!!

Декорация комнаты. Герда заходит с мороза, отряхивает снег, снимает пальто, смотрит на розы, Кай играет с кубиками. Бабушка вяжет шарф.

Герда: Здравствуй, Кай!

Кай: Привет, сестрица, как на улице дела?

Герда: Хорошо. Смотри скорее, наша роза расцвела.

Кай: Правда! Как она прекрасна, словно в сказке, красота!

Герда: Бабушка! А что же сделать, не замерзла, чтоб она?

Бабушка: Вы не бойтесь, не замерзнет,
Слишком к ней добры все мы.
Только тот на свете мерзнет,
Кому чувства не важны.

Песня Герды и Кая.
Снег искрится, солнце светит.
День особенный такой.
За окном смеются дети,
И цветы цветут зимой.
Пусть кружится злая вьюга.
Неразлучны мы с тобой.
Ведь не могут друг без друга
Кай и Герда, брат с сестрой. - 2 раза.

Кай подходит к окну, слышится вой ветра.
Кай: Снег какой чудесный, правда?

Герда тоже подходит к окну.
Герда: Словно пчелки в небесах.

Бабушка: Есть у снега Королева, все летает в облаках.
И ни разу не присядет, не спускается с небес.
Только окна разрисует и летит в свой ледяной дворец.

Герда: Видели узор мы этот, много в этом красоты.
Только жалко, не живые распускаются цветы.

Кай: Посмотреть бы хоть глазочком мне на Королеву ту,
И исполнил бы, конечно, я тогда свою мечту.

Бабушка: Лучше вам закрыть окно в доме поскорее,
Говорят, от красоты ее сердце леденеет.

Кай: Не боюсь я королеву, не боюсь я чар ее.
Если вдруг войдет она, я в огонь ее и все.

Бабушка: Не войдет, не беспокойся, лучше ты закрой окно.
Кай пытается закрыть окно, в комнате появляется Снежная Королева.

Королева: Кто здесь видеть рад меня? Отвечайте, дети!

Кай: Не боимся мы тебя ни за что на свете! (Кай защищает Герду)

Песня Снежной Королевы (на мотив «Колыбельная Медведицы)
Как нарядно в зале, хоть меня не звали, я могу дарить чудеса
С вьюгой, холодами, посмотрите сами, Королева - я, краса- 2 раза.
Я сюда спешила, лесом проходила, осыпая все серебром.
Я владею царством, снежным государством, лед и снег - родной мой дом- 2 раза.

Королева: О Снежной Королеве всем известно.
Да, это я. Я соткана из льда.
Но жизнь людей мне мало интересна:
Вы слишком горячи все, господа.
Над холодом и снегом я имею много власти,
Какое наслажденье в этом есть и счастье.
Королева подходит к Каю:
Ты мне понравился, дружок.
Ты смелый и отважный.
Иди ко мне, побудь со мной.
Раз ты такой бесстрашный.
Я возьму тебя с собою в свой далекий снежный край.
Ведь пришла я за тобой, ты согласен, милый Кай?

Кай подходит к Королеве, она его обнимает, и накрывает своим плащом.
Кай: Ай, меня кольнуло в сердце.

Герда: Больно, Кай? Скажи скорей.

Кай: Отойди, меня не трогай, в мире нет тебя страшней.

Герда начинает плакать.

Кай: Санки где мои? Сейчас же, я хочу идти гулять. Со своею Королевой я на санках разъезжать.

Герда: Можно я с тобой отправлюсь, обещаю не мешать.

Снежная королева: С Каем будем жить мы вместе, И прошу нам не мешать.

Королева уходит с Каем. Герда сидит у окна и смотрит на улицу.

Герда: Как давно мой Кай пропал, может он в беду попал? Нужно в путь мне отправляться, отыскать скорее братца.

Бабушка: Да поможет нам надежда найти Кая в царстве снежном.

Песня Бабушки и Герды.
Если хочешь братца ты найти,
Нелегко придется, внучка, на пути.
Много испытаний, будет тяжело. (бабушка)
Но, всегда поможет дружба и добро. (Герда)
Ледяного царства вовсе не боюсь.
В дом родной я с Каем скоро возвращусь.
Будут испытанья, будет тяжело. (Герда)
Но, всегда поможет дружба и добро. (бабушка)
Но, всегда поможет дружба и добро.(вместе)

Бабушка дает Герде корзинку с гостинцами(конфеты, печенье и баночка варенья) в дорогу.

Бабушка: Вот и угощенье для гостей в пути.
Лишь друзья помогут Кая нам найти.
И дела хорошие ты делать не жалей.
И тогда отыщется твой братец поскорей.

Герда: Что же делать, как мне быть? У кого же мне спросить? Где ж мой бедный милый Кай?

Садится на кочку, начинает плакать. Выходит Водяной. Герда видит Водяного, пятится, как будто боится.

Герда: Ну-ка, кто ты? Отвечай.

Песня Водяного с танцем лягушат (2 детей)
Я - Водяной, я - Водяной, поговорил бы кто со мной.
А то мои подружки, пиявки, да лягушки - фу какая гадость!


А мне летать охота!!

Я - Водяной, я - Водяной! Никто не водится со мной.
Внутри меня - водица. Ну что со мной водиться? Противно!
Эх, жизнь моя жестянка!!! А ну её в болото!
Живу я как поганка, а мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!!

Водяной: Что ты, бедная девчушка сидишь в болоте как лягушка. Ты зачем сюда явилась? Расскажи мне, сделай милость.

Герда: Брата Кая я ищу, и никак я не найду. Может, ты его видал? Где же братец мой пропал? Герда начинает плакать. Водяной гладит Герду по голове.

Водяной: А зачем тебе искать, плакать и переживать.
Оставайся ты со мной, мы подружимся с тобой.
Здесь в моем болоте и тепло и сыро.
Будет нам для счастья отличная квартира.
Водяной с лягушками тянут Герду за собой в болото.

Герда: Водяной, водяной, подружусь я с тобой.
Есть для друга угощенье, и конфеты и печенье.
Водяной берет конфету, кушает ее, угощает лягушат.
Водяной: Ладно, я за доброту, тебе, Герда, помогу.
Братец твой среди снегов, средь холодных белых льдов.
В царстве вьюги и пурги можешь ты его найти.

Водяной прощается и с лягушатами уходит. Герда прощается и тоже уходит. Слышится шум мотора. В зал влетает Карлсон с Малышом. Оба садятся на лавку и болтают ногами.

Карлсон: Как чудесно жить на крыше, ты живешь всех выше, выше.

Малыш: Меня мама будет ругать, Что с тобой я полетел гулять.

Карлсон: Не боись, дело - то житейское. Давай не будем горевать, лучше вместе танцевать.

Танец Карлсона с Малышом.
Карлсон начинает кашлять. Ложится перед домиком на лавку, Малыш надевает шарф ему на горло.

Карлсон: О, какой же я больной, заморозил ветер злой. Горло и температура, где ж любимая микстура?

Малыш: Что же нужно для леченья?

Карлсон: Мне бы баночку варенья!

Карлсон и Малыш начинают искать банку с вареньем, но она пустая. Входит Герда, зовет Кая. Карлсон слышит голос, прячется под одеяло и дрожит. Малыш убегает к зрителям.

Герда: Вот и домик, может быть, мне о братце здесь спросить? Кто же в домике живет? Кто мне имя назовет?

Герда подходит к лавке, из - под одеяла выглядывает нога и рука.

Герда: Есть и ноги, есть и руки, может, это братец мой? Это я, твоя сестрица, и пойдем скорей домой!

Герда снимает одеяло и видит Карлсона.
Герда: Кто ты странный и смешной?

Карлсон: Я больной, больной, больной. У меня температура, очень мне нужна микстура.

Карлсон смотрит в ее корзинку, Герда трогает лоб Карлсона.

Герда: Кто такой ты, я не знаю, но лучшее леченье, От любой температуры баночка варенья.

Герда наливает в ложечку варенье, Карлсон смотрит грустно, встает, и начинает, есть варенье ложкой прямо из банки. Карлсон резко снимает шарф с горла.

Карлсон: Свершилось чудо, друг спас жизнь друга. И теперь я опять могу петь и танцевать.

Песня Карлсона.
Смешной человечек на крыше живет,
На крыше живет, на крыше живет.
Он любит варенье и песни поет, и песни поет всегда.
Припев: Что повесили носы, загрустили, дети?
Я пропеллер заведу, полечу по свету.
Прямо с крыши к вам приду.
Плюшки есть, варенье.
Больше всех всегда люблю -2 раз
Смех и приключенье.

Герда: Милый Карлсон, помоги, где мой братец, подскажи.
Брата я везде ищу, и никак я не найду.

Карлсон: Зачем братец нужен твой? Оставайся ты со мной.
Будем весело мы жить, есть варенье и шалить.
Баловаться, кувыркаться, и печеньем объедаться.

Герда: Здесь и лучше, и теплее, но мой брат всего милее.
Где найти мне Кая братца?

Карлсон: Только в Снежном государстве.
Береги себя, сестрица, можно сильно простудиться.
Карлсон дает ей свой шарф.

Карлсон: Осторожней будь в дороге, здесь разбойники шалят.

Герда: Вот спасибо вам большое, я иду к тебе, мой брат.

Герда прощается и уходит. Карлсон улетает. Звучит свист, появляется Атаманша.

Песня Атаманши (на мотив песни « Бременские музыканты»)
1:Я разбойница крутая, на разборки я легка,
И по правилам такая: оставлять без кошелька.
Ха-ха-ха, хи-хи-хи, лучше дайте кошельки!
Кошельки, кошельки! Эха!

2: Пуля промаха не знает, и топор всегда со мной.
Но порою так бывает, сражена я добротой.
Не боись топора - к добрым людям я добра,
Эх - добра! Ух - добра! Эха!

Атаманша садится, начинает гадать.
Атаманша: Вот и дальняя дорога, вот и золотишко ждет. Чую я, добычи много, кто-то в руки мне идет. Надо мне позвать своих, разбойничков дорогих.

Атаманша потирает руки, свистит, прибегают разбойники (2 детей. Все шепчутся и временно прячутся. Выходит Герда.

Герда: Милый братец, отзовись, поскорее ты найдись. Вправо мне или налево? (думает, куда идти)

Выходит Атаманша: Ишь, какая королева!!!
С моей дочкой будешь жить.
Сказки на ночь говорить.
Можешь кашу ей сварить.
А о брате, о своем можешь прямо ты забыть.

Атаманша: Эй, ты справа, а ты слева окружайте королеву.

Атаманша с разбойниками связывают Герду.

Герда: Вы берите, что хотите, мне не жалко все отдать.
Брата своего ищу я, время некогда терять.

Атаманша: Замолчи. Ведь не шучу я. Не люблю я отпускать.
Не реви, тебе сказала, не люблю я всяких слез.
Брата твоего не жалко. Не шучу я, я всерьез.
Машет пистолетом перед лицом Герды.

Атаманша: Братец твой мне, что за дело?
Может, это захотела?(показ пистолета)
Захочу и погублю, делать зло я страсть люблю.
Будешь ты мне помогать, и оленя охранять.
Эй, разбойники, идите, и оленя приведите.

Разбойники (дети) уходят в зрительный зал.

Выходит Олень. Танец Оленя.

Атаманша: Эй, олень, иди скорей, познакомишься ты с ней.

Олень: Знаю я твою беду, и тебе я помогу.
Видел твоего я братца, нелегко туда добраться.
С королевой он поехал до Лапландии моей.
Сделай доброе ты дело, отпусти меня ты с ней.

Атаманша: Ну-ка, быстро замолчи, зря копытом не стучи.

Герда: Умоляю, помогите, помощи прошу у вас.
Вы же добрая такая, хоть и злитесь вы на нас.
Герда обнимает Атаманшу.

Олень: Показать я путь сумею, ты же сжалься, отпусти.
Я ее теплом согрею, ну не злись, а помоги.
Атаманша: Что вы все тут раскричались, или вас мне застрелить?
Может, правда доброй стану?
Что мне делать? Как мне быть?(ответ детей)
Ладно, хватит слезы лить, отпущу вас, так и быть.
Шубка вот и шапка есть. (дает одежду)
Дам тебе я рукавички, и немножечко поесть.

Атаманша провожает Герду и Оленя. Герда обнимает Атаманшу на прощание. Герда с Оленем уходят.
Атаманша: Конечно, я жестокая и злая -
Не зря же Атаманшей я зовусь.
Но рада я за Герду, и за Кая -
Сама от счастья чуть не разревусь...

Со слезами Атаманша убегает.

Звучит шум вьюги. Снова выходит Олень с Гердой.

Олень: Вот и Лапландия, ступай, там уже заждался Кай.

Олень(ребенок) уходит в зрительный зал.. Герда оглядывается вокруг, дрожит от холода. Входит Кай, начинает укладывать из льдинок слово «Вечность».

Герда: Кай, мой братец, как же долго я искала здесь тебя.

Кай: Отойди скорей отсюда, слово «вечность» пишу я.

Герда: Неужели не узнал ты Герду милую свою? Как же долго я искала (берет его за руку)

Кай: Руку отпусти мою.

Герда: Злой противный ты, мальчишка как со мной так можешь ты?

Кай: Отойди, тебе сказал я. Уходи. Не слышишь ты?

Герда плачет и обнимает Кая.

Кай: Что случилось? Что со мною?

Герда: Кай, вернулся ты ко мне.

Кай: Что я делал здесь так долго?

Герда: Жил как будто ты во сне. Кай, пойдем домой скорее, все тебя там заждались.

Кай: Побежали побыстрее, пусть растает эта жизнь. Не хочу быть в сердце с льдинкой, прочь уйдет пускай зима.

Герда и Кай берутся за руки.

Герда: Мы с тобой две половинки, доброта тебя спасла.

Звучит вновь шум вьюги. Входит Снежная Королева.

Песня Королевы.
Как посмела ты сюда ко мне прийти.
Не отдам тебе я Кая, не проси.
Превращу тебя я в белые снега.
И оставлю здесь на долгие века.

Песня Герды.
Ледяного взгляда, Королева, не боюсь.
В дом родимый с братом Каем тороплюсь.
Если сердце есть горячее в груди.
Будет твое зло и холод позади.

Королева: Кай, гони ее скорей.

Герда: Добротою я сильней.
Все, что ты сейчас сказала, это ерунда!
Ты умна, стройна, прекрасна,
Но нет сердца - лишь кусочек льда.

Королева: Как смогла ты все разрушить?
Как посмела мне дерзить!!!
В моем царстве леденящем мои чары растопить!!!
Что? Я таю? Вот беда!!! Я вода? Вода? Вода?

Снежная Королева убегает.

Герда: Пусть покинет Королева нас с тобою навсегда.

Кай: Пусть разрушится все царство Королевы Снежной.
Будем снова мы с тобою и дружны и нежны.

Песня Кая и Герды.
Царство Королевы пало навсегда.
Пусть везде по миру шествует весна.
Так, давайте, будем всем дарить тепло.
От улыбки доброй на душе светло.

Кай: Я горжусь своей сестренкой славной.
Все дано ей - и ум, и красота,
Но все же душу я считаю главной -
Всего дороже в людях доброта.

Выходит Водяной: Сочувствие ты, Герда оказала,
А по - другому не могло и быть,
Ты сердце золотое показала -
Смогла и ледяное сердце растопить.

Выходит Карлсон: Теперь я знаю, дружба непреложна,
И в счастье, и в беде друзей зови.
Жить без друзей на свете невозможно,
И жить нельзя, коль в сердце нет любви.

Выходит Атаманша: Хоть Королева ты, не похваляйся,
Я холода и снега не люблю.
И к детям больше ты не приближайся.
А если подойдешь - то пристрелю!

Сказочник: Пусть не злится Королева снежная,
Холодом и злобой не страшит.
Мы же знаем, что добром и нежностью,
Правда непременно победит!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ (общая на мотив «Учат в школе»):
Сказка - ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок:
И понять, ребята, в общем-то, несложно:
Надо дружбой дорожить,
Без друзей на свете жить
Невозможно, невозможно, невозможно.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Аннотация. Сценарий проведения новогоднего праздника в подготовительной группе детского сада. Группу посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети имеют тяжёлые нарушения речи.

Сценарий «Снежная королева» (по мотивам одноимённого произведения Г.Х. Андерсена). Действующими лицами являются как дети, а именно: Снежная королева, Кай, Герда, Старушка, Тролль, Ворона, Первый голубь, Второй голубь, Маленькая разбойница, так и взрослые: Снегурочка, Дед Мороз, Ведущий. В танцевальных постановках участвуют дети.

Цель мероприятия: создание условий для творческого самовыражения воспитанников посредством включения их в театрально-танцевальную деятельность.

Задачи мероприятия:

  • развивать у детей интонационную выразительность посредством исполнения ролей;
  • воспитывать правильную, громкую, выразительную, чёткую речь посредством участия в театральных постановках, разучивания стихотворных текстов;
  • развивать умение выражать свои чувства и эмоции посредством диалогической речи, умение слушать собеседника;
  • развивать координацию, слуховое восприятие, плавные, выразительные движения посредством участия воспитанников в танцевальных постановках.

Формы организации деятельности детей: двигательная (танцевальная), речевая, музыкальная.

Ход мероприятия

Гостей встречает Снегурочка .

Снегурочка: Здравствуйте!

Я мечтала целый год,
Как наступит Новый год,
И вокруг нарядной ёлки
Мы закружим хоровод.

Ведущий. Снегурочка, а ты почему одна? Где же Дедушка Мороз? Дети приготовили для него сказку.

Снегурочка. Задержался, Дед Мороз. У него подарков воз. Позовём его все дружно «Где ж ты, Дедушка Мороз?»

(Дети повторяют хором).

Дед Мороз. (Входит, запыхавшись). Да иду, иду, ребята. Повстречались мне зверята, их пришлось мне угощать.

Смотрит на ёлку, на ней потухшие огоньки.

Дед Мороз. Надо ж ёлку зажигать. Ну-ка дружно, ну-ка вместе, раз, два, три, ёлочка гори.(Ёлка начинает сверкать разноцветными огоньками).

Ведущий. Дедушка Мороз, садись поудобней на свой ледяной трон. Наши ребята тебе покажут сказку «Снежная королева» Ганса Христиана Андерсена. Знаешь ли ты кто такая Снежная королева?

Дед Мороз. Слыхал про такую.

Где вечные льдины и стужа кругом
Живёт королева в дворце непростом.
Кто нравится ей, тот в чертогах её,
Забыв обо всём живёт у неё.

Звучит таинственная музыка.

Ведущий.

В сказку с вами мы попали
Вот и ветер загудел,
Вьюга заиграла.
Кай и Герда где-то здесь
Что за сказка вы узнали?

Дети. «Снежная королева».

Ведущий. Давайте посмотрим, что же произошло в нашей сказке.

Выходят Кай и Герда.

Где же мои санки, Герда?
Я пойду погуляю.

Герда. Далеко не уходи. Катайся только там, где мы всегда гуляем.

Уходят за ёлку.

Тролль. Моё чудесное зеркало, что же ты мне покажешь? Да, этот парнишка Кай, который всегда слушается свою названую сестру. Почему же ты один? (Размышляет ). Сейчас разобью своё зеркало, пусть осколки разлетятся на ветру. (Злорадствует. Разбивает зеркало, приговаривая ).

Летите по ветру, пусть уносит вас вьюга.
Хочу, чтобы вы разлетелись по кругу.
Тот глупый мальчишка по имени Кай,
Ушёл от названой сестры, вот теперь получай.

Появляется Кай, ладонью прикрывает один глаз и вскрикивает.

Кай. Ой, что-то попало в глаз. Где я?

Озирается по сторонам, пытаясь понять, где он.

Танец Вьюги со Снежинками.

Снежная королева восседает на троне, рядом с ней играет Кай.

Снежная королева. Теперь мальчишка будет жить у меня, я думаю, ему понравится. (Уходят за ёлку ).

Герда. Что-то долго нету Кая? Где же он? Пойду искать. (Уходит ).

Танец цветов. Выходит их хозяйка.

Старушка.

Цветы мои красивые,
Всё радуют меня
И дни мои счастливые
Проходят ведь не зря.

Герда.

Где же я,
Такая красота кругом.
Интересно, не здесь ли прячется Кай?

Старушка. Что за прелестное создание посетило меня?

Герда. Я ищу своего названого братца, Кая. Вы случайно не видели его?

Старушка. Поживи у меня, и мы с тобой обязательно отыщем твоего братца. (Причёсывает волшебным гребешком ей волосы).

Герда засыпает, проснувшись, видит возле себя цветы, изображаемые другими детьми. Начинает их рассматривать.

Герда. Странно, тут не хватает какого-то цветка.

Видит шляпу старушки, рассматривает её, находит розу.

Герда. Что же я здесь делаю? Мне ведь нужно искать моего названого братца. (Убегает ).

Герда сталкивается с вороном.

Ворон. Кто вы?

Герда. Здравствуйте, я ищу моего названого братца Кая. Вы случайно не видели его?

Ворон. Как он выглядит?

Герда. Белокурый мальчишка с санками за плечами.

Ворон. Может быть и он, тогда он живёт во дворце с принцессой и он теперь принц.

Герда. Как с принцессой?

Ворон. Принцессе надоело быть одной, и она взяла твоего братца в мужья. Я проведу тебя во дворец, и ты посмотришь, он это или нет.

Герда и ворон уходят.

Герда. Да это не мой Кай. Нужно отправляться дальше на его поиски.

Танец разбойников и маленькой разбойницы.

Герда и маленькая разбойница встречаются.

Маленькая разбойница. Какая девчонка! Она мне нравится, и будет играть со мной! (Щипает её и трогает волосы ).

Герда. Я ищу своего названого братца Кая. Вы случайно не видели его?

Маленькая разбойница. Поехали ко мне домой, покажу моего оленя и голубей, может быть, они что-нибудь знают.

Маленькая разбойница и Герда входят в дом.

Первый голубь. Весть пришла издалека к нам. Кая ищешь ты, ведь так?

Герда. Да, так.

Второй голубь. Он в карете восседая рядом с Снежной королевой

Быстро так умчался вдаль.
Где ж теперь он? Вот печаль.

Первый голубь.

Не печалься, знаем мы
Где искать его,
Но ты, в дальний путь же собирайся.
То Лапландия страна холодна и далека.
Под вечными льдами, снегами она
Мрачна, величава и очень снежна.

Маленькая разбойница.

Забирай моего оленя,
Пусть умчит тебя скорее.
Доберёшься ты на нём
В царство Снежной королевы.
Но взамен оставь мне муфту.
Дам тебе я рукавицы, отогреешься и в путь.
Не замёрзни, смелой будь!

Герда оказывается во дворце Снежной королевы, изображая, что она очень замёрзла, босая и без рукавиц. Она видит Кая, сидящего и играющего.

Герда. Кай! Милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя!

Кай сидит с невозмутимым взглядом, оглядывается. Герда обнимает своего названого братца. Кай вздрагивает, хватается за сердце.

Герда! Милая моя!
Где же это ты была?
Где я сам-то побывал? (Он с удивлением оглядывается по сторонам ).
Кто меня заколдовал? (Крепко обнимает Герду. Они, взявшись за руки, выходят из ледяных чертогов. Навстречу выходит маленькая разбойница. )

Маленькая разбойница.

Эх ты, бродяга!
Как же так
Ни сном, ни духом описать,
Умчался на край света?
Вдруг Герда за тобой пустилась в путь.
Любовь и доброта ведь с нею тут.
Цени её, не забывай и знай
Всегда как можешь, помогай.
А мне пора, друзья!
И разными дорогами уйдём, и сказке той конец.
Кто слушал молодец!

Маленькая разбойница, Кай и Герда кланяются и уходят за ёлку.

Ведущий.

Ведь это сказка, в ней намёк,
Друзья ведь рядом
Ты не одинок.
Обойдёт нас беда стороной
Когда друзья всегда с тобой.
Любовь и доброта сильнее
Любой злой силы.

Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», дети встают в пары и танцуют вальс.

Дед Мороз.

Ну и мне, друзья, пора,
Пробыл долго здесь не зря.
Сказку добрую, конечно, показали мне.
Всплакнув, ухожу я снова в путь.
В ту страну, где все метели, стужи грозные летели.
Снег лежит пластом всегда…
Где ж Снегурочка моя?

Снегурочка.

Здесь я, Дедушка Мороз.
У тебя ж подарков воз.
Про подарки ж ты забыл.
Что ж ребят не угостил?

Дед Мороз.

Ой, и, правда, я ж, друзья,
К вам с подарками явился, и немного прослезился.
Сказка ж больно хороша,
Герда славная душа.
Не дала своему братцу
Каю одному остаться.
До свиданья, детвора,
С Новым годом, всех, друзья!

Дед Мороз угощает всех своими подарками, кланяется, уходит.