Рспп: православное самоуправляемое поселение. Мы строим с нуля Православную деревню

Ищем единомышлеников, друзей, соседей...

Идея создания отдельного православного поселения в Псковской области принадлежит Протоиерею Иоанну Миронову. Протоиерей Иоанн Миронов духовно окормляет не только православных Петербуржцев и Псковичан, но и множество приезжих православных из других городов и областей. Среди них немало тех, кто хотел бы перебраться поближе к духовному центру в дом на земле. Не успели оглянуться, как все свободные дома в близлежащих деревнях были выкуплены.
В настоящее время около 80 % жителей этих населенных пунктов – православные москвичи и петербуржцы.

Наше православное эко поселение "Новоржевское" предлагает земельные участки в собственность для строительства домов, растениеводства и животновотничества площадью от 1 Га на безвозмездной основе.
ЭКО поселение "Новоржевское" находится в экологически чистом месте в Псковской области, Новоржевский район.

С одной стороны поселение прилегает к берегу озера, с другой сосновый бор.
Лес, в основном, смешанный (дуб, сосна, береза, ель, ольха), богатый ягодами (ирга, малина, земляника, брусника, клюква), грибами (лисички, белые, подберезовики, грузди и пр.), травами (зверобой, душица, таволга, иван-чай и пр.).
Местность холмистая, живописная.
Почва супесчаная, легкая, самосевом во многих местах растут сосны.

Что мы предлагаем:

1. Выделяем ВАМ земельные участки в собственность для постройки домов, организации огородов, разведение животновотничества.
2. Помогаем устроить детей в школы и сады.
3. Помогаем ВАМ построить.
4. Обеспечиваем ВАС работой и заработной платой. На время строительства предоставляется временное жилье.

Вы будете обеспечены работой и домом на долгие годы. Колхозу принадлежит более 10 000 Гектаров земли. На данный момент, в колхозе: 50 Дойных коров, 80 Овец, лошади и другие животные.

Мы будем рады всем кто хочет трудиться и жить на православной земле.

Читать полностью

Стена поселения

К сожалению, у данного поселения пока нет материалов.

Сводная информация

Статус Поселение строится Позиционирование Православное эко поселение Обновление от 22 Март 2018 На сайте с 11 Октябрь 2017

Условия вступления

Присоединятйтесь к нашему коллективу!

по запросу

Местоположение

Россия, Псковская область, Новоржевский

Возможность для приезда

Как добраться до поселения?

Православное эко поселение "Новоржевское" располагается в Псковской области, Новоржевском районе, вблизи г. Новоржева.

О коллективе

На данный момент население формируется

Участники

Образ поселения, устав, правила

Православное эко поселение Новоржевское направляет по запросу

Инфраструктура

Дороги до поселения

Дороги будут делаться своими силами

Дороги внутри поселения

Ближайшие населенные пункты

Санкт-Петербург 560 км

Коммуникации

Сотовая связь Есть Вода Есть общественные родники Газопровод Нет, но планируется для большинства Электричество Есть, у большинства

Общий дом

Общий дом есть

Образовательные учреждения

Школа

Расстояние до школы

Природа

Участки с какой лесистостью присутствуют

  • Без древесной растительности
  • С частоколом из молодых деревьев
  • С отдельными взрослыми деревьями
  • С садом

Есть, значительный

Типы лесов

  • Лиственный лес
  • Хвойный лес
  • Смешанный лес

Рельеф местности

  • Небольшие холмы

Водоемы (менее часа ходьбы)

  • Мелкий пруд, не подходящий для купания
  • Пруд, подходящий для плавания людей
  • Река, подходящая для плавания людей
  • Река, подходящая для плавания на лодках

Поселение находится на берегу озера

В современном обществе огромное количество проблем, которые никто либо не видит, либо не хочет видеть. Бум потребительства, идеологизация СМИ, социально-демографические проблемы, морально-нравственные аспекты деградации личности, вседозволенность, причинно-следственная связь потери экономического и политического суверинитета и падение уровня производства России, нарушение общинности (о чем констатирует даже Патриарх Кирилл), политический и идеологический кризис - все это причины деградации Народа и всего общества. Людей постоянно отвлекают, постоянно навязываются ложные ценности, постоянно идет борьба светлого с темным, чтобы не дать Человеку развиваться и вополнить свое предназначение перед Страной, перед Богом, перед обществом и перед самим собой. Отсюда - невозможность реализации духовного и творческого потенциала Человека, невозможность достижения экономической и политической независимости Человека, его беспомощность перед пороками, такими как разврат, алкоголизм и наркотики, страстям. Рано или поздно, это ведет к ответной реакции, отторгающей чуждые ценности. И этой ответной реакцией является деурбанизация, возвращение Человека к земле, возврат к исконно русским, православным истокам, поскольку в городе, куда люди вынуждены стремится ввиду большего заработка, свободы морали и мысли (чаще же это оказывается ловушкой, поскольку нет в городе никакой свободы), "удобств" и пр. На самом деле, этот процесс способствует разложению личности, разобщенности общества, преобладанием низменных потребностей над высшими ценностями.
В чем преимущества жизни на селе? Во-первых, - это свобода выбора между методами хозяйствования, реализация творческого потенциала, возможность разграничения времени и сил. Во-вторых, увеличение трудоспособного населения, посредством рождения детей, поскольку в деревне дети не только радость, но и помощники и, как следствие, приучение детей к труду, духовно-нравственное воспитание. В-третьих, жизнь на земле показывает ценность земли, ведь это не только объект купли-продажи, но и кормилица, часть природы. В-четвертых, равенство и единство людей пред Богом воссоздает потребность во взаимодействии людей, объединение в общины, братства и сестричества, что в целом укрепляет ответственность перед Отечеством, перед Богом и перед семьей.
В чем же кроется понятие общины, какой должны быть идеальные общины и братства. Я, как экономист, по большей части, человек мирской, буду рассматривать не духовные, а социально-экономические и этические аспекты, поскольку этого требует моя профессия. Также будем рассматривать и общины на макроуровне.
Для этого, в первую очередь, необходимо разобраться - что такое община и что такое братство? Общи́на - многозначное слово, которое может соответствовать таким терминам как en:Commune и en:Community; совокупность представителей определенного вероисповедания, религиозного толка или национальности в стране, городе и т. п. (религиозная, национальная община), т.е. одного или схожих мировоззрений. Понятие достаточно размыто, да и не отражает всей сути понятия, поскольку община - понятие больше духовно-нравственное, нежели политико-экономическое. Поэтому, более широко раскрывает сущность этого понятие слово "Братство". Братство - содружество разных людей, объединенных общими интересами, целями, убеждениями и т. д. Хотя во времена доминирования в политике мужчин, "братство" было политической целью, большинство из современных сторонников идеи "братства" отнюдь не противопоставляют его "сестринскому содружеству" (sisterhood). Их цель, скорее, состоит в том, чтобы привнести в более широкое сообщество чувства и поведение, характерные для братьев и сестер. Общепризнанно, что такое сообщество не может существовать, пока не будет достигнуто большее равенство между людьми (equality). Кстати, одним из аргументов в пользу равенства является то, что именно оно способствует возникновению "братства". Исследуя эти чувства и поведение, не следует романтизировать семью. В данном случае, как нам кажется, речь идет о том, что человек сознательно или бессознательно жертвует собственными интересами ради более мощного побудительного мотива – готовности признать, что у других тоже есть свои интересы. В этом смысле "братство" в значительной степени подразумевает альтруизм (altruism). Но оно также подразумевает и наличие неких общих целей, которые надлежит преследовать совместно, так что антитезой "братства" является эгоцентризм. В первую очередь "братство" подразумевает общую заботу о создании таких условий, при которых каждый человек может развиваться наиболее полно и наиболее удовлетворительно. И наконец, оно подразумевает наличие чувства принадлежности к определенной общности, с которой человек может охотно, а то и вполне естественно отождествлять себя, – к общности, представляющей собой некое подобие большой семьи, а не "анонимного" общества вне ее. Именно в братстве достигается консенсус по достижежению социально-экономических и политических целей. Очень хороший пример братства - казачество. Ведь изначально казачество возникло из беглых крестьян и целью их объединения было желание выжить в условиях давления со стороны Верховной власти. Позже казакам пожаловала вольную Екатерина II и они стали защитниками рубежей Российской Империи.
Ввиду незаселенности территории России, ввиду демографической пропасти, братства могли бы успешно реализовать проект духовно-нравственного возрождения Руси, освоению территорий, развитию предпринимательства, производства и сельского хозяйства, реализации социальных и транспортных проектов, развитию инфраструктуры страны. А центром объединения было бы Православие, духовность и патриотизм.
Сейчас многие говорят о национальной идее, которой, в принципе, нет. А ведь чем это не национальная идея? Чем это не стержень объединения России, Народа?
С юридической точки зрения, все говорят о таких видах собственности, как частная и государственная. Но существует и коллективная (общая) собственность, понятие которой закреплено в ГК РФ, глава 16 (ст.244-259).
Поэтому, Православие, братсво и патриотизм - вот национальные идеи Руси. В следующей статье мы поговорим о Державности.

По инициативе нашего Фонда и с благословления попечителя Фонда, протоиерея Владимира Головина уже с августа 2015 года началось создание православного поселения «Община Спасская», в которую вошли первые многодетные семьи. В 2016 году разработан и зарегистрирован в соответствующих государственных органах Устав Общины, как общественной некоммерческой организации (МООСРЕТИ, или просто – «Община Спасская»). Осуществлен проект поселения, в процессе оформления земельный фонд (ок. 10 га). Наш Фонд, в свою очередь, оказывает финансовую, информационную и организационно – хозяйственную поддержку созидающейся общине. Строительство православного поселения ведется с благословления правящего архиерея Чистопольской и Нижнекамской Епархии Пармена. Владыка, лично побывав в сентябре 2016 г. на месте строительства, порадовался за будущих поселян и пожелал им Божией помощи во всех их начинаниях.

По молитве Божией Матери, на земле мученика Божия - Араамия Болгарского, Господь сподобил начало созидания Общины Спасской, целью которой является возрождение и созидание православного общинного образа жизни, в центре которой Христос.

Сознательная духовная жизнь, Церковь и Таинства, Слово Божие и молитва, полнота семейного очага, над которым, в меру, Богом данных талантов, трудятся супруги и они же родители, многодетность, возделывание земли и ведение своего хозяйства, соработники и друзья по духу, поддержка и взаимовыручка, взращивание большой духовной семьи, где все друг другу не просто добрые соседи, а истинно братья и сестры - вот тот фундамент, закладываемый не только для семей общинников, но и для тех, кто решит последовать их примеру. И, Слава Богу, в этом направлении мы уже далеко не одиноки – наш пример вдохновил и иных! Движение пошло по России: в Саратовской области в селе Оркино, в Алькеевском районе село Старая Хурада созидаются Общины.

В 2016 году, с Божьей помощью, в канун Рождества Пресвятой Богородицы, была зарегистрирована Община. На сегодняшний день, в собственности Общины около полутора гектаров земли, 5 домов, в которых начало проживать 5 семей, а это – 10 взрослых и 17 детей, итого 27 человек! Подведены инженерные коммуникации - газ, свет, вода. Закончено возведение надворных построек. Идёт процесс оформления земельных участков, в непосредственной близости от Общины, общей площадью 9 гектаров. Главнейшая задача на данный момент - начать строительство Дома Божия - Храма.

К нам уже обращаются семьи, желающие присоединиться к Общине. Возводится дом на 4 семьи – для кандидатов в члены общины. А также закладываются новые дома. В дальнейших планах развития - обустройство имеющихся домов, дворов, участков. Помимо этого, для детей из сел Балымеры, Кирпичный, Полянки и детей Общины хотелось бы устроить большую, развивающую игровую площадку.

Имея опыт в соборной молитве по соглашению, испытав на себе милость Божью, мы поделились этим фактом с нашими тружениками, принимающими участие в строительных работах. Многие из них искренне включились в молитву по соглашению, как следствие – начали исправлять свой образ жизни, отходить от пороков. В меру данных нам талантов, мы стараемся жизнью свидетельствовать - Жив Господь наш и дело Его живет! И, с Божьей Помощью, Россия оживает.


Не совсем свежее интервью с одного нашего хорошего знакомого

КПР: Когда разговор заходит о каком-либо православном поселении, у обывателя почему-то сразу возникают мысли: странные люди. Но ведь они сами толком-то не представляют, почему вдруг взрослые, состоявшиеся люди принимают столь важное в своей жизни решение уйти от городской суеты поближе к земле. Все-таки интересно, когда и под влиянием чего, у Вас созрела идея создания поселения?

А.Р.: Фактически все началось в октябре 2003 года, когда нам удалось относительно недорого приобрести громадный недостроенный коттедж на границе Московской и Владимирской областей. Однако сама идея создания православного поселения родилась значительно раньше. Мы достаточно долго искали место под застройку в Калужской и в Тверской областях, однако остановили свой выбор именно на Владимирщине. Наверное, это в какой-то степени символично: освобождение страны от монголо-татарского ига начиналось с возрождения Владимирских земель.

КПР: Как сформировался коллектив общины, что способствовало?

А.Р.: Сам коллектив сложился из около-предпринимательской среды. В свободное время мы вместе ездили в паломнические поездки, а в Москве помогали друг другу в решении различных деловых проблем. Затем пришло сознание того, что впереди – «времена крутые», и надо быть готовым встать плечом к плечу для защиты не только своего бизнеса, но и своих семей. Для этого необходимо, как минимум, жить поблизости друг от друга.

КПР: С чем связаны такие убеждения? Вы считаете, что есть сегодня какие-то реальные угрозы, которые способствуют осознанию необходимости подобных поселений?

А.Р.: Лично я глубоко убежден, что где-то через 10 лет в развитых городах России начнется нечто похожее на то, что творилось в Грозном в начале 90-х. У русских будут отнимать квартиры, имущество, со вступлением страны в ВТО к нам нахлынет поток дешевой рабочей силы, которая вместо того, чтобы собственно работать, начнет заниматься откровенным криминалом. Более того, как бы нам это не претило, развал России и последующая за этим анархия - объективная реальность, в стократ более вероятная, чем возрождение нашей державы. Конечно, можно прятать голову в песок или трубить об удвоении ВВП и мифических успехах, но демографическая яма в полтора миллиона русских в год уже через десяток лет заставит с собой считаться. В настоящее время приходится думать уже не о восстановлении великой страны, а о сохранении русского этноса и православия как такового, ведь без русских никто не удержит бремени хранителей истинной веры.

КПР: Вполне уместный в этом случае вопрос: каков, как говорят, социальный статус Ваших единомышленников. Уж очень здраво они оценивают сложившееся положение…

А.Р.: Это люди разных профессий. В основном, предприниматели. Есть бывшие военные. Есть несколько человек, опустившихся на самое дно, которых мы буквально подобрали на улице. Милость Господня, влияние коллектива и «сухой закон» привели к тому, что на сегодняшний день это вполне нормальные люди, глядя на которых ни за что не поверишь, что когда-то они были типичными бомжами.

КПР: Каково отношение к вашему поселению местных жителей? Как вообще реагируют на вас сторонние люди?

А.Р.: В отношении к нам есть две крайности. Первая заключается в том, что люди видят на фотографии большие дома, машины, узнают о том, что мы избираемся в органы государственной власти и местного самоуправления, имеем бизнес в ближайших населенных пунктах, и когда едут к нам, ожидают попасть в некий «город-сад», «государство в государстве». Но, приехав (особенно зимой), видят 5 домов, столько же насельников и сильно разочаровываются. Дело в том, что поселение наше достаточно молодое, и вся его община (22 человека), в основном проживает в Москве. В поселение члены общины приезжают на выходные и в летний период. Впрочем, по нашим прогнозам, осенью по завершении выборов глав районов, в которых мы планируем принять непосредственное участие, состоится массовое переселение. Да и сам переезд - это не главное. Главное - это люди, ну, а земля на необъятных Российских просторах всегда найдется.

Другая крайность - люди считают нас за бродяг, маргиналов, сектантов и т.п. Чтобы развеять этот миф, надо попросту с нами познакомиться. Мы обычные православные люди, которые ходят в церковь, занимаются спортом, не пьют и стараются не сквернословить. Да и само место под поселение – это же не таежная староверческая глушь, а промышленно развитый центр России, что говорит о нашей прагматичности.

КПР: Какие основные правила общежития действуют в вашем поселении? Например, какое отношение в поселении к потреблению спиртного?

А.Р.: На территории ПСП запрещено потребление алкогольных напитков в любых количествах и видах, а также появление в нетрезвом виде. Если кому-то невмоготу, может поехать в город, напиться там до свинского состояния и валятся в грязи это его личное дело. А окончательно протрезвев, вернуться обратно. Впрочем, если человек хочет, чтобы его голос имел вес при принятии общих решений, он должен отказаться от спиртного раз и навсегда.

КПР: «Сухой закон» в общине это необходимость?

А.Р.: Про армейский устав говорят, что он «написан кровью». Слишком дорого обходится его несоблюдение. Практика показала, что наш народ в основной своей массе может решать проблемы только радикально - либо пить, либо не пить. Либо проиграть, либо победить. Третьего не дано. Ни один человек, отказавшийся от алкоголя в принципе, не пожалел о своем решении. В том числе и я, который пил очень мало, редко и «культурно», но, несмотря на это, решил покончить с пагубным пороком.

КПР: Понятно, и вправду для всей страны удовольствие сие обходится очень дорого. Но нужен нравственный стержень, противостоящий этим пагубным. Культивирование духовного начала приветствуется в вашем коллективе?

А.Р.: Это личное дело каждого поселянина, которое он решает сам или вместе со своим духовником. Мы не обязываем людей посещать храм, соблюдать посты, молится и т.д. Мы строго регламентируем социальную, но ни в коем случае не духовную жизнь. Появление «под шафе», в непристойной одежде, сквернословие в общественных местах запрещает даже светский административный кодекс, а мы считаем своим гражданским долгом обеспечивать его соблюдение. Ну, а если серьезно - за свое поведение человек отвечает не только перед Богом (эта сфера церковного воспитания), но и перед людьми, и в целях самосохранения ответственность должна быть достаточно жесткая. Наши дети не должны страдать из-за слабоволия взрослых. Грех, губящий душу, будет судить Господь. Грех, который не только губит душу, но и разлагает коллектив, мешает нормальному общежитию, должен быть немедленно остановлен.

КПР: Общинам характерно общее хозяйство. Как у вас с этим обстоят дела?

А.Р.: Кому как удобно. Пока только индивидуальное. Надеемся, что когда-нибудь появятся желающие создать серьезное крестьянское хозяйство.

КПР: Наверняка после публикации нашего материала найдутся люди, которым близки ваши взгляды и которые захотят стать частью вашего коллектива. Что им нужно сделать?

А.Р.: Позвонить или прислать письмо на электронный адрес. А затем приехать и увидеть все своими глазами. Если наш образ жизни устраивает - то ничто не мешает присоединится к общине. Мы твердо уверены - православное самоуправляемое поселение - это не ностальгия по прошлому, это широкий шаг в будущее. Спаси Господи!

Создаётся православное самоуправляемое поселение.
Обращение к патриотически-мыслящим предпринимателям.

Для удобства обсуждения тема перенесена на наш ФОРУМ:

_________________________

Дорогие коллеги!

Все мы хотим видеть Россию могучей и процветающей державой. Все мы прекрасно понимаем, что наша Родина будет стремительно развиваться только в рамках самобытной мировоззренческой концепции, и станет еще более стремительно деградировать, если по сценарию стран-идеологов нового мирового порядка продолжит послушно исполнять роль сырьевой служанки. Но как реально в условиях глобализации сохранить свою культурную самобытность? Как защитить своих детей от влияния наркотиков, пьянства и сатанинской культуры? Приходится констатировать, что в существующих условиях уберечь не только своих детей, но и самого себя от разлагающего действия глобализации, этого смрадного "духа века сего", достаточно проблематично. Не запирать же дитя в квартире, а самому закрывать глаза и затыкать уши, перемещаясь по московским улицам! Иными словами, перед тем, кто хочет жить по- православному, да и просто жить традиционными ценностями, достаточно остро встает вопрос "о тылах".

Говоря о возможном противоядии духовной агрессии, хотелось бы, в первую очередь, обратить свой взор на наши православные монастыри, но так как речь все же идет о жизни в миру, то, как ни странно, достаточно интересный пример показывают нам США. Вернее, её фермерские хозяйства юга страны, где часть населения живет в условиях некой "культурной автономии", основанной не на лживых постулатах массовой культуры, а на традиционных западно-европейских консервативных христианских ценностях. Фермерские дети- а их, как правило, значительно больше, чем в городских семьях,- обучаются в закрытых частных школах или на дому. Нам видится, что подобное вполне возможно и в нашей стране.

Мы предлагаем создание православной общины-поселения, с традиционным для русского народа укладом жизни и нормами поведения, который позволит, с одной стороны, уберечь наши семьи от удушающего влияния мегаполиса, с другой - даст возможность вести развитое хозяйство и обеспечить достойный уровень жизни и образования каждому жителю поселения. Место для создания православного самоуправляемого поселения (лесной массив на границе Московской и Владимирской областей, недалеко от трассы) подобрано как исходя из соображений необходимой изоляции, так и относительной близости к Москве, что в совокупности с интенсивным экономическим развитием региона позволяет успешно заниматься предпринимательской деятельностью. В настоящее время приобретено либо зарезервировано под приобретение достаточное количество земельных участков.