Какой штраф за опасное вождение. Возможен ли штраф за опасное вождение

Закон об опасном вождении, принятый в 2020 году, призван сократить число ДТП из-за неправомерных действий водителей на дорогах. Он содержит подробное определение запрещенного поведения на трассе, квалифицирующееся, как угрожающее.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Что это такое

Согласно закону, опасное вождение - совокупность таких действий водителя, которые угрожают другим участникам движения гибелью, ранениями, повреждениями автомашин и грузов, разрушением ближайших строений и другим ущербом.

Когда вступит в силу закон

Изменения п. 2.7 ПДД, внесенные Правительством РФ в Постановлении №477 (30.05.2016), вступили в силу 08.06.2016 года.

Опасной считается езда, характеризующаяся следующими обязательными признаками (одновременно):

  • правонарушением, повторяющимся в короткий промежуток времени;
  • неисполнением как минимум двух рассмотренных выше правил;
  • действиями, несущими за собой угрозу возникновения аварии.

Штрафы

До появления Постановления №477 в законе были прописаны следующие штрафные санкции за нарушение отдельных правил движения, а именно (но не более пяти за один раз):

  • отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом - 500 рублей;
  • нарушение правил расположения на проезжей части - 1000 рублей;
  • внезапное торможение - 1500 рублей;
  • несоблюдение дистанции - 1500 рублей;
  • перестроение в процессе интенсивного движения на дороге - 1500 рублей;
  • препятствие регламентированному обгону - 1500 рублей.

Предполагается ввести за опасное вождение штраф в размере 5000 рублей, но этот законопроект еще не принят. Лишение прав за нарушение подобного рода не предусматривается.

Интересно, что Госдума предлагает регламентировать не только штраф, но и испытательные работы сроком до 3 месяцев (Правительство намеревается ограничиться штрафом и лишением прав).
Введение упомянутых санкций предполагается в 2020 году.

Проблемы выявления нарушений

К сожалению, на данный момент отсутствуют критерии выявления тяжести правонарушения при опасной езде. Закон упоминает ответственность за несоблюдение определенных дистанций, и многократное нарушение правил (два или более в короткий промежуток времени), но конкретики не дает:

  1. Какова допустимая дистанция?
  2. Какой временной интервал учитывать при фиксировании нарушений?
  3. Как доказать вероятность наступления ДТП из-за неправомерных действий водителя?
  4. Кто должен квалифицировать езду, как опасную и на каком основании?

Зафиксировать момент нарушения без специальной видеокамеры невозможно (устройства на автострадах не рассчитаны на это). При отсутствии видеоматериала квалифицирует противоправные действия водителя только сотрудник , что противоречит Конституции РФ (презумпция невиновности).

Все это оставляет работнику правопорядка возможность злоупотреблять своим положением. Как правило, отменить, нарушение, записанное в протоколе сотрудником полиции, бывает невозможно.

Зарубежный опыт

В других странах к опасной езде относят (кроме вышеперечисленных нарушений):

  • агрессивность в мимике и жестикуляции;
  • словесные оскорбления;
  • чрезмерные звуковые сигналы;
  • выключенный поворотник;
  • использование дальнего света днем;
  • проезд на красный свет;
  • обгон справа;
  • «подрезание»;
  • проезд по обочине и др.

За рубежом есть несколько определений действий нарушителя:

  • неосторожное вождение (рассеянность или неопытность водителя);
  • опасное вождение (намеренное нарушение правил);
  • безрассудное вождение (расценивается, как состояние невменяемости).

Только первый вид нарушений предполагает административное наказание, остальные два несут за собой уголовную ответственность (таблица ниже).

Страна

Наказание

США
  • первое нарушение - штраф до 500 долларов и ограничение свободы до 3 месяцев;
  • второе нарушение - штраф до 500 долларов и тюремное заключение до 6 месяцев.
Алабама
Айдахо
  • неосторожное вождение - 300 долларов штраф и заключение на 3 месяца;
  • первое нарушение с определением «опасная езда» - ограничение свободы сроком на 6 месяцев и штраф 1000 долларов;
  • второе нарушение - заключение на 1 год и штраф 2000 долларов.
Мичиган В штате предусмотрено несколько видов наказаний:
  • опасная езда - штраф 500 долларов (93 дня заключения);
  • нарушение с телесными повреждениями - штраф в размере 1000-5000 долларов и тюремный срок до 5 лет;
  • преступление со смертельным исходом - 15 лет заключения и штраф 2500-10000 долларов.
Вермонт Опасная езда с причинением физического ущерба штрафуется 1500 долларов и ограничение свободы на 15 лет.
Калифорния
  • первое нарушение - штраф до 1000 долларов и ограничение свободы до 3 месяцев;
  • второе нарушение - заключение под стражу на полгода.
Великобритания За опасную езду выписывается штраф в размере 5000 фунтов (в некоторых случаях предусмотрено лишение свободы на 2 года).

За нарушение, понесшее за собой смерть, можно сесть в тюрьму на 14 лет и заплатить штраф, определенный судом.

Австралия Первое нарушение подобного рода наказывается штрафом 5500 долларов и лишением прав на 3 года, второе несет за собой запрет на вождение сроком на 5 лет и административный арест.
Новая Зеландия Неосторожный водитель платит штраф 3000 долларов и его на время лишают прав.

За безрассудную и опасную езду предусмотрено:

  • лишение прав на 6 месяцев;
  • штраф 4500 долларов;
  • тюремное заключение сроком на 3 месяца.

Саудовская Аравия

Наказание зависит от тяжести нарушений, это может быть:
  • штраф 270 долларов;
  • 30 ударов палками;
  • тюрьма.
Китай Опасная езда со смертельным исходом может привести нарушителя к смертной казни.
Япония За нарушения подобного рода предусмотрен штраф в испытательные работы сроком на 6 месяцев.

Внимание! Данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке". Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про штраф за опасное вождение, который в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе.

В настоящее время штраф за опасное вождение не предусмотрен и наложен быть не может. Однако существует законопроект, который и будет рассмотрен ниже.

Введение штрафа за опасное вождение

08.12.2016 Законопроект № 37057-7 рассмотрен Советом Государственной Думы.

Штраф за опасное вождение

Новый штраф за опасное вождение будет регламентироваться статьей 12.38 КоАП:

Статья 12.38. Опасное вождение

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Итак, размер штрафа за опасное вождение - 5 000 рублей . Накладываться данный штраф будет сотрудниками полиции. Дополнительное наказание в виде не предусматривается.

Что касается наложения указанного штрафа на практике, то у водителей есть много вопросов по данному поводу. Очевидно, что перед тем, как наложить штраф, сотрудник ГИБДД должен стать свидетелем опасного вождения. Однако опасное вождение представляет собой несколько нарушений совершенных друг за другом. Возникает вопрос: "Почему сотрудник ГИБДД не остановил водителя сразу же после первого нарушения правил?". Ведь за каждое отдельное нарушение предусмотрен штраф меньшего размера.

Тем не менее на практике бывают ситуации, в которых штраф за опасное вождение придется к месту. Например, если водитель пытается скрыться от погони полиции и при этом многократно нарушает требования правил. При этом сотрудники ГИБДД не могут остановить водителя для оформления каждого из нарушений по отдельности.

В завершение хочу привести один интересный факт. В настоящее время глава 12 КоАП содержит статьи с номерами до 12.37. Поэтому уже несколько законопроектов, находящихся в Государственной Думе, предлагают дополнить данную главу новой статьей 12.38. При этом относятся они к совершенно разным нарушениям. Например, также имеет номер 12.38. На практике вакантный номер займет тот законопроект, который будет принят и опубликован первым.

Удачи на дорогах!

Следить за ситуацией на дороге для водителя не менее важно, чем за знаками и разметкой. Статистика свидетельствует о том, что многое зависит от скорости движущихся транспортных средств на одном и том же участке пути, от плотности и характера их движения. Невнимательность к таким аспектам нередко приводит к нарушениям, классифицируемым как опасная езда. А следствием могут стать ДТП, влекущие за собой гибель людей и порчу дорогостоящего имущества.

Понятие опасной езды было введено в обиход с июня 2016 года. В ПДД (п. 2.7) появился новый термин – опасное вождение. Он подразумевает неоднократное осуществление лицом, ведущим транспортное средство, деяний, могущих повлечь за собой риск ранения и/или гибели людей, а также нанесения материального ущерба частным лицам, имуществу государственных и иных организаций. При этом ситуация усугубляется, если таких опасных деяний – нарушений – водителем совершено несколько и они следуют друг за другом.

Приведенная выше формулировка – это общее определение опасной езды. Но имеется конкретный перечень нарушений, подпадающих под категорию опасного вождения. В Правилах (дорожного движения) они оговорены в разных пунктах, поэтому новый термин можно считать объединяющим для целого ряда нормативных положений.

Какие нарушения относятся к опасному вождению

Имеется 5 основных направлений нарушений, заставляющих считать движение транспорта опасным.

  1. Игнорирование водителем призыва уступить дорогу другому ТС, имеющему преимущество, при перестроении. Это нарушение отражено в п. 8.8 ПДД.
  2. Процесс перестроения, когда имеет место интенсивное движение на дороге (п. 9.4).
  3. Умышленное препятствие обгону (п. 11.3).
  4. Резкое торможение. Исключение – случаи, когда оно было выполнено водителем во избежание ДТП. Нарушение сформулировано в п. 10.5 ПДД.
  5. Несоблюдение дистанции с находящимся впереди транспортным средством и нарушение бокового интервала с транспортом, движущимся справа и слева (п. 9.10).

Опасное вождение иначе называется агрессивным. Кроме перечисленных выше нарушений, агрессивная езда подразумевает движение транспорта по тротуару, «шашки» (частые перестроения водителем из ряда в ряд при высокой плотности транспорта на дороге), ненормативные жесты или окрики в адрес других водителей. Список этот является открытым, поскольку нюансы нарушений зачастую зависят исключительно от фантазии и степени безответственности водителя.

При каких условиях вождение является экстремальным

Первое условие – совершение водителем двух и более нарушений, следующих одно за другим. При этом ПДД классифицируют езду как опасную, если нарушены разные пункты Правил или когда имеет место одно и то же многократно осуществленное нарушение. Но поскольку понятие «одно за другим» не конкретизировано, то отнесение нарушений к категории опасных производится на усмотрение сотрудников ГИБДД. Практика свидетельствует, что езда может быть признана опасной и в ситуациях, когда интервалы между двумя нарушениями значительны.

Второе условие – наличие угрозы для здоровья/жизни человека/людей и/или сохранности чьего-либо имущества. Нужно отметить, что оно звучит однозначно исключительно в том случае, когда представляется возможным зафиксировать, что опасность имела место. Факт реализации такой угрозы определенно фиксируется при ДТП, но если столкновения авто с другими транспортными средствами или иными объектами не произошло, то установить ее зачастую оказывается весьма затруднительно.

Особым случаем является . Факт фиксации алкогольного опьянения водителя ТС, осуществляющего экстремальное вождение, может предусматривать не только административную ответственность (штраф), но и уголовную. Выбор того или иного наказания водителю за такое нарушение зависит от конкретных обстоятельств. Таковыми могут выступать:

  • отказ водителя от прохождения освидетельствования на наличие алкогольного опьянения. Эта ситуация усугубляется, если выяснилось, что у него отсутствуют водительские права;
  • передача водителем управления ТС человеку, находящемуся в нетрезвом виде;
  • гибель человека из-за действий водителя, находящегося в состоянии опьянения, и т. п.

Другие особые случаи нарушений – и повторная фиксация факта вождения в нетрезвом виде либо под воздействием наркотиков. Наказание водителю за такие нарушения предусмотрено административное и уголовное. Административные меры за нарушение – штраф, арест, лишение прав на управление ТС; уголовное наказаниепринудительные работы, тюремное заключение.

Как фиксируются нарушения

Этот процесс нередко вызывает вопросы со стороны водителей, поскольку имеет относительно вольную трактовку сотрудниками ГИБДД. Первый этап процедуры фиксации нарушений заключается в составлении протокола на месте их выявления. Далее полицейский (если у него есть основания подозревать, что водитель нетрезв или находится под действием наркотиков) имеет право отправить «нарушителя» на прохождение освидетельствования. Уклоняться от него нежелательно, поскольку отказ приравнивается к признанию вины.

Одним из важных средств является видео- и . Материалы регистрируются на уличных камерах видеонаблюдения, на приборах, имеющихся в служебных автомобилях полицейских. Принимаются во внимание и материалы о нарушениях с автомобильных регистраторов, предоставляемые водителями.

Размер штрафа за опасную езду

Величины штрафов за нарушения при экстремальной езде оговорены в соответствующих статьях КоАП (). Наказание за опасное вождение в 2019 году составляет:

  • 500 р., если водитель не уступил дорогу ТС, имеющему приоритет;
  • 5 тыс. р. составит штраф за подрезание на дороге, за необоснованно резкое торможение, за неправильное перестроение из ряда в ряд.

В январе 2019 года Госдума рассмотрела и приняла в первом чтении закон, на основании которого штраф за агрессивное вождение должен быть установлен в размере 5 тыс. р. При этом имеется тенденция к еще большему ужесточению наказания за опасную езду. Во втором чтении в закон могут внести поправки, предусматривающие, что кроме штрафных санкций за нарушения к водителям будут применяться дополнительные меры в виде изъятия прав.

В настоящее время рассматривается вопрос о создании специального приложения для видеорегистраторов, которое будет обеспечивать возможность передачи видеоматериалов о нарушениях в ГИБДД через интернет. Предполагается, что полученная таким способом информация будет достаточной для установления факта нарушения и наложения соответствующего наказания. Личного присутствия в ГИБДД и представления «бумажных» доказательств преступных деяний на дороге не потребуется.

Как избежать штрафа

Согласно законодательству, избежать наказания можно в том случае, если нарушение совершено:

  • лицом с ограниченными возможностями (1 либо 2 группы инвалидности);
  • беременной женщиной либо женщиной, имеющей несовершеннолетнего ребенка (до 14 лет);
  • гражданином, призванным на сборы, или военнослужащим;
  • лицом, имеющим специальное звание. Таковыми считаются сотрудники органов внутренних дел и служб уголовно-исполнительной системы;
  • подростком, т. е. несовершеннолетним в возрасте 14-18 лет.

При совершении гражданами РФ, относящимися к одной из перечисленных категорий, нарушения, которое предполагает наказание более серьезное, чем штраф, представляется возможным добиться его уменьшения. Так, вместо ареста за нарушение на гражданина может быть наложена штрафная санкция. Но ее размер будет большим по сравнению с величиной обычных штрафов.

Эта информация может оказаться полезной в спорных ситуациях, когда водитель считает себя невиновным, а сотрудник ГИБДД утверждает, что нарушение имело место. Типичный пример – . По сумме он не самый крупный, но доказать неправомерность его наложения за такое нарушение крайне сложно.

В России внедрение в использование на правовом уровне понятия «опасное вождение» большинством водителей было воспринято с явным негативом. При этом стоит отметить, что подобная практика уже имела место в ряде государств. Самое строгое наказание за такой стиль управления авто введено в Великобритании, где нарушителей ждет штраф в 5000 фунтов (в случае смертельного исхода наказание устанавливается в судебном порядке). Что же изменилось для россиян? Разберемся подробнее.

Штраф за агрессивное вождение

В ПДД термин «опасное вождение» был введен недавно - до 8 июня 2016 года его в сводах законов не использовали. Однако, согласно Постановлению Правительства РФ N 477 от 30.05.2016, в п 2.7 Правил добавлен абзац, отмечающий, что водителям запрещено

«опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

О том, какой размер штрафа за опасное вождение в РФ в 2018 году их ожидает, водители узнали совсем недавно - статья 12.38, регламентирующая наказание за данное нарушение, внесена в КоАП РФ на основании ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение». В результате рассмотрения законопроекта, парламентарии утвердили предложенный вариант наказания водителей - 5000 рублей.

То, что штраф за агрессивную езду в 2018 году все же будет введен, мало кто сомневался. Однако некоторые моменты закона так и остались спорными, несмотря на то, что в Думе обещали внести коррективы в текст КоАП.

Так, например, в п.3 ст. 12.24 Кодекса к моменту принятия поправок, уже была обозначена административная ответственность водителей, не уступивших дорогу ТС, имеющему преимущество:

«Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Подобная ситуация возникла и с перестроением в случае занятости всех полос. Данный момент дорожного движения регулировала ч.1 ст. 12.15:

«Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

Таким образом, правило об опасном вождении дублирует существующие статьи, но с той разницей, что для него характерно неоднократное нарушение правил. При этом доказывать, согласно закону, сотрудникам Госавтоинспекции многократность нарушения не придется. Действует та же практика, которая применяется сегодня, например, при составлении протокола за проезд на красный свет. Здесь не требуются ни свидетели, ни запись с камер, поскольку оснований не доверять инспектору нет.

Штраф за создание аварийной ситуации на дороге

Стоит отметить, что введение штрафа за экстремальное вождение автомобиля преследовало благие цели - сокращение количества аварий, приводящих к гибели людей или нанесении им травм, а также повреждении имущества. Само понятие, введенное в Правила, акцентирует внимание на том, что «опасное вождение» имеет место быть лишь в том случае, если действия водителя:

«повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Какие же действия водителей могут быть рассмотрены как потенциально опасные для окружающих? Если вчитаться в само определение, то мы обнаружим в нем несколько типичных для наших дороги ситуаций:

  • «шашки» (совершаемые несколько раз подряд перестроения);
  • «нервяки» (агрессивное перестроение с созданием помех опережаемым авто);
  • «торопыги» (выбор дистанции между авто, не соответствующей требованиям безопасности);
  • «грядки» (несоблюдение рядности);
  • «воспитатели» (резкое торможение с угрозой столкновения с идущим позади или опережаемым ТС);
  • «упертость» (повышение скорости с целью не дать себя обогнать, когда другое авто уже начало маневр).

Таким образом, новая статья включает в себя наказание за неоднократное (то есть не менее двух раз нужно нарушить ПДД) пренебрежение пп. 8.4, 9.4, 9.10, 10.5, 11.3 Правил Дорожного Движения.

Обратите внимание, что штраф за опасную езду в 2018 году выписывается не самим инспектором, а начальником подразделения на основании составленного на дороге рапорта. В этой ситуации, пожалуй, единственный шанс доказать свою невиновность заключается в наличии возможности убедить инспектора, что маневр совершался с целью предотвращения ДТП. Если вы уверены, что маневры были вынужденными и не могут квалифицироваться по новой статье КоАП, рекомендуем обратиться к адвокатам, которые помогут вам собрать доказательную базу вашей невиновности и выстроят грамотную линию защиты при оспаривании наказания.

Правительство с введением нового запрета опасного вождения в обязанностях водителя ПДД забыло о главном – придумать санкцию за данное нарушение. И в этот раз обещанного не пришлось ждать 3 года. Штраф за это могут ввести уже в 2018 году ближе к его концу. Об этом заявил руководитель структуры МВД Владимир Колокольцев.

Новый законопроект прошёл первое чтение ещё в начале 2017 года, но на этом застопорился. Сейчас же законодатели планируют вернуться к нему. Согласно проекту, штраф за опасное вождение составит 5 000 рублей . Для этого 12 главу дополнят новой (последней) статьёй 12.38:

Статья 12.38. Опасное вождение.
Опасное вождение влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей .

Что такое опасное вождение?

Сам термин в ПДД появился ещё 30 мая 2016 года , когда соответствующим постановлением правительства России №477 они были дополнены новым абзацем в пункте 2.7 Правил:

2.7. Водителю запрещается:
....
опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Согласно определению опасного вождения, Вы можете попасть под штраф 5 000 рублей если:

  • не уступите дорогу при перестроении,
  • перестроитесь в потоке транспортных средств (например, в пробке), просто выбирая более быструю полосу,
  • не будете соблюдать безопасную дистанцию или боковой интервал,
  • будете оттормаживать других водителей или просто тормозить без причины,
  • будете препятствовать обгону (повышением скорости).

И всё это при условии, что это создало опасные угрозы гибели или ранения людей или материального ущерба. Фактически штраф за опасное вождение будет назначен в случае ДТП из-за выполнения одного из вышеперечисленных нарушений. А вот будут ли штрафовать без ДТП, вопрос, на который пока ответа нет. Однозначно инспектор на дороге определить редкие нарушения, относящиеся к опасному вождению. А уж безопасная дистанция и боковой интервал вовсе не определены чётко Правилами (цифрами), поэтому они прецеденты (пока не случилось ДТП, дистанция и интервал считаются безопасными).

О новом законе

Штраф за опасное вождение вводится в рамках проекта Федерального закона №37057-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение ".

Помимо появления в КоАП новой непосредственно статьи 12.38 с вышеупомянутым штрафом 5 000 рублей, Административный кодекс также изменится в связанных статьях:

  • будет регламентировано, что дела по статье 12.38 будут рассматривать органы полиции (сотрудники ГИБДД в частности) – часть 1 статьи 23.3 КоАП,
  • будет установлено, что дела будут рассматривать не обычные инспекторы ДПС, а только начальники подразделений или сотрудники, имеющие специальные звания – часть 2 статьи 23.3 КоАП.

На деле это означает, что сюжет привлечения к ответственности за опасное вождение будет выглядеть не простым выписыванием постановления инспектором ДПС на дороге, а составлением им протокола , который будет передан начальству, а водителя вызовут на разбор в ГИБДД, где и будет выписан штраф (или отменено наказание).