Сценарий развлечения лето красное пришло для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий летнего праздника в детском саду

Летний спортивный праздник в старшей группе в детском саду «Сильным, ловким вырастай!»

Цель: приобщать детей к физкультуре и спорту, укреплять их здоровье.

Ход занятия

I. Введение игровых персонажей.

В записи звучит веселая музыка из мультфильма «Смешарики». На площадке появляется Спортик в окружении Смешариков. Они весело подпрыгивают. У одних - мячи, у других - обручи, скакалки.

Спортик (обращается к детям).

Вот помощники мои,

Верные друзья они.

Смешарики.

Привет, ребята!

Сегодня мы веселые

На праздник к вам идем

И праздничную песенку

Так радостно поем.

Ту песенку хорошую

Поет весь детский сад.

А гости улыбаются

И слушают ребят.

Звучит песня «Зарядка для хвоста» (из мультфильма по произведениям Г. Остера).

Спортик.

Маленький спортсмен

Занимайся волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом,

Змеев пестрых запускай,

На коньках зимой гоняй.

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе,

Сильным будь на радость всем,

Славный маленький спортсмен.

Е. Багряна

Смешарики.

Мы очень любим спорт

И вас зовем на стадион, на корт.

Звучит веселая ритмичная музыка. Спортик со своими друзьями объясняют, какие упражнения можно выполнять, в какие игры можно поиграть на стадионе. Все выходят на стадион.

Спортик.

Вот он - стадион,

Начинай, друзья, обгон.

II. Со спортом дружить - здоровым быть.

Крош.

Если ты пришел со мной,

Здесь, пожалуйста, не стой!

Эстафета на велосипедах.

На стартовой линии - велосипед. По команде каждый участник надевает каску, едет до поворотной черты, выдергивает из земли цветной флажок; затем едет обратно, передает велосипед с флажком следующему участнику. Побеждает та команда, чей последний участник раньше вернется на линию старта.

Копатыч.

Будь спортивной, детвора,

Начинается игра!

Игра «Транспортировка на стульчике».

Ход игры.

Команда разбивается на «тройки». В каждой «тройке» двое ребят делают «стульчик» из переплетенных рук и на этом «стульчике» несут третьего игрока до поворотной отметки и обратно.

Лосяш.

Чтобы метко смог ты стрелять,

Научись точно в цель попадать!

Игра «Снайперы».

Стрельба на точность попадания в цель теннисными мячами, сосновыми или еловыми шишками.

Кар-Карыч.

Поиграть нашим ножкам пора.

Ох, нелегкая эта игра!..

Игра «Три ноги».

Ход игры.

Играющие разбиваются на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного игрока с левой ногой другого). Пара «на трех ногах» добегает до поворотного флажка и возвращается на линию старта.

Спортик.

Укрепляй свою осанку,

Вставай утром спозаранку.

Быстро бегай и ходи

Лень сонливую гони!

Нюша.

Не скручивайся, как баранка,

Выпрямись и гляди за осанкой!

Упражнения для формирования осанки.

1. Ходьба на носках (1 минута), не сгибая коленей.

Руки на поясе, локти отвести назад, спину прогнуть.

2. «Мягкий» шаг - ходьба.

В течение минуты плавно переставлять ногу с носка на стопу, немного сгибая в колене. Движения выполнять плавно.

Совунья.

Шаг за шагом, жизнь в движении -

Путь к здоровью, без сомненья!

3. Пружинистый шаг.

Подняться на носках и сделать шаг с носка на всю стопу, сгибая и быстро выпрямляя колено, и снова перейти на носок. Повторить 20-25 раз.

Лосяш.

И зимой и летом

Дружи с игрой и бегом!

Легко побегать на носках в течение минуты.

5. «Мягкий» бег.

Выполняется так же, как второе упражнение, но в более быстром темпе в течение 40 секунд.

Спортик . А теперь эстафета «Привет всем зверятам».

1. «Пингвин».

Участники передвигаются, зажав мяч между ногами.

2. «Лягушка».

Присев на корточки, прыгают по-лягушечьи, привстают, прыгают, опять приседают.

3. «Кенгуру».

Прыжки на двух ногах вместе.

4. «Собачка».

Передвижение на четвереньках.

5. «Рак».

На четвереньках ползти вперед на шаг, а затем назад.

. Игры со Спортиком.

Игра «Горелки».

Ход игры.

Играющие выстраиваются парами друг за другом в колонну. Впереди, спиной к ним, становится «горелыцик». Ему хором говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

Дили-дон, дили-дон,

Выбегай из круга вон!

После этих слов игроки, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. «Горельщик» старается поймать одного из них. Если бегущим игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горельщик», то они встают впереди колонны, «горельщик» опять водит, и игра повторяется. А если «горельщик» поймает одного из бегущих, то он встает с ним впереди колонны, а водит игрок, оставшийся без пары.

Игра «Заря-заряница».

Ход игры.

Один из детей держит шест с прикрепленными на колесе лентами. Все играющие бегут по кругу держа в руках ленту. Один из участников - водящий, он стоит вне круга. Дети идут по кругу и говорят (можно петь):

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые.

Раз-два - не воронь,

А беги, как огонь!

С последними словами водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.

III. Частушки Смешариков.

Вам частушки для веселья

Пропоют Смешарики!

Ох, потешные же мы,

Забавные шарики.

Малыш, спортом занимайся

И здоровья набирайся!

Без болезней надо жить,

С доброй бодростью дружить!

Рано утром на зарядку

Становитесь по порядку!

Вправо, влево повернись,

Низко очень наклонись.

Плавать надо!

Плавать рады!

Будем мышцы развивать,

Чтобы боли нам не знать.

Во дворе стоит батут,

Скачут дети там и тут!

Ножки поджимают,

К небу подлетают!

Гимнастическая палка,

Обруч круглый и скакалка -

Это тоже ведь закалка,

Для здоровья выручалка!

По полю спортивный мяч,

Резво он несется вскачь.

Мячик дутый, не шали,

Любят тебя малыши!

Приходи на стадион,

До краев заполнен он!

Всем нужна спортивная

Игра смелая, активная!

IV. Заключительная часть занятия.

Дети награждаются дипломами, призами. Звучит финальная музыка. Дети покидают стадион.

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста

«Весёлое лето»

Цели : продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, развивать навыки пения и движения под музыку.

Предварительная работа : украшение площадок, подготовка инвентаря для игр.

Атрибуты : музыкальный центр; костюмы героев; 2 метёлки, 2 ворот, 2 мяча; маленькие пластмассовые мячи 2-х цветов (по количеству детей), 8 кеглей,2 ведра; 2 воздушных шарика на ракетке, 2 конуса; музыкальные инструменты по количеству детей, маршрутные листы, мелки.

Действующие лица:

Карлсон, Лето, Баба Яга, – взрослые.

Звучит весёлая музыка в аудиозаписи.

Дети выходят на площадку и встают на отведённые для каждой группы места (мл.гр., ср.гр. и ст.гр.) На середину площадки выходят дети и читают стихи.

1 ребенок:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели.

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли…

2 ребенок:

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета вся вода в реке до дна…

3 ребенок:

Значит, это уже лето.

Наше лето- море света!

Море радости, тепла!

4 ребенок:

Этот день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья,

Праздник детства, песен, света

Праздник мира и добра!

Ведущий (Лето):

Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые!

В этот день щебечут птицы

И светлеет небосвод,

А ромашки с васильками

Водят в поле хоровод.

Как положено, на праздник

Едут гости в детский сад,

Чтобы с нами веселиться,

Чтоб порадовать ребят.

Звучит музыка, на площадку «влетает» Карлсон.

Карлсон.

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

Я весёлый Карлсон, самый симпатичный!

У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.

Если только захочу, то немедленно взлечу!

Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.

Предлагает кому-либо из детей нажать на кнопку, моторчик «заводится». Карлсон «летает» возле детей под весёлую музыку, затем останавливается.

Карлсон .

Ну, как? Здорово у меня получается?

Я красивый, шустрый, умный,

Замечательный и шумный.

И, конечно же, известно,

Что со мной всем интересно!

Потому что я самый, самый, самый…

Лето.

Карлсон, успокойся. Хвалиться некрасиво. Наши дети тоже очень хороши, посмотри на них.

Карлсон.

Я с вами полностью согласен!

Ведущая.

К нам ещё гостья пожаловала!

Вылетает на метле Баба Яга

Баба Яга.

Ой, куда я попала?

Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Лето .

Детский сад!

Баба Яга .

Значит, я не зря плутала!

Значит, я туда попала!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

А играть вы любите?

Дети.

Баба Яга .

И я люблю играть, загадки загадывать, с метёлкой побегать

только здесь места мало.

А у меня есть листочки волшебные, которые покажут, кто на какую сказочную полянку сейчас отправится!

Лето .

Ребята, пойдём играть с нашими гостями?

Дети.

Лето .

Посмотрите на свои листочки –кто нарисован на них?

(герои подходят к своей группе и уводят на свою станцию)

Игровая программа

Баба Яга –

Дети с воспитателем приходят на участок

Баба Яга весело говорит:

Вот я, бабушка Яга, деревянная нога,

Тыщу лет себе живу, а со спортом всё дружу!

Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку да ворота,

Шайбу так забить охота!

Только нет у бабуси клюшки, одна метёлка осталась. Ею тоже можно голы забивать. Хотите, научу?

Баба Яга метёлкой забивает мяч в ворота.

Проводится игра «Забей гол» - дети делятся на две команды. Один ребёнок из команды берёт веник и катит мяч к воротам (металлическая дуга) и забивает гол. Затем возвращается к команде и передаёт эстафету.

Баба Яга.

Ну, настоящие хоккеисты! Ну, молодцы! Моя метёлка аж заволновалась!

Игра «Метёлка волнуется» (на основе игры «Море волнуется»)

Метёлка волнуется – раз!

Метёлка волнуется – два!

Метёлка волнуется – три!

Лесная фигура замри!

Ой какие лесные фигуры получились!

А теперь хочу проверить ваше внимание»

Загадывает загадки:

Желтый глазок, беленький венок,

На высокой ножке, смотрит на дорожку.

Дети : Ромашка!

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой,

Звонким названием он наделён.

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет!

Что это за звоночек, догадались?

Дети : Колокольчик!

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка.

Голова на ножке,

В голове – горошки

Дети: Мак!

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе – чистом – чистом,

И солнышке лучистом!

Дети : Незабудка!

Колосится в поле рожь.

Там во ржи цветок найдешь,

Ярко – синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Дети : Василек!

Карлсон.

Ребята, а вы знаете, что я люблю варенье? Мое любимое яблочное и вишневое!

Но мое варенье закончилось!

Помогите мне заготовить ягоды на варенье!

Эстафета «Собери ягоды»

Построение в 2 колонны.

У каждого ребёнка по 1 мал.мячу.

Бег «змейкой», мяч в ведро, вернуться обратно –передать эстафету.

Карлсон.

Спасибо вам,ребята! Теперь у меня будет много варенья!

Ну что, ребятишки, девчонки и мальчишки, будете со мной дальше играть?

На вопросы отвечать? Я вам буду называть слова, если это летает – вы машете руками, как крыльями, если не летает – топаете ногами. Согласны?

Игра «Летает – не летает»

Самолёт, вертолёт, кашалот, бегемот.

Муха, ракета, крокодил, комета.

Сорока, осёл, корова, орёл.

Соловей, мармелад, кастрюля, шоколад.

Карлсон хвалит детей за внимательность.

Карлсон.

Вы все знаете, что я самый лучший в мире сочинитель стихов. Я вот тут придумал несколько стишков, а как их закончить не знаю. Поможете?

Я начну, а вы кончайте, слово дружно добавляйте.

Игра «Доскажи словечко»

1) Леса нашего краса – рыжехвостая (лиса).

2) Раскапризничалась Даша, надоела Даше (каша).

3) - Поиграй со мной немножко,- попросила мышку (кошка).

4) Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на (нос).

5) Отправляется в полёт пассажирский (самолёт).

6) Утром к нам в оконце заглянуло (солнце).

7) Подари мне, Петушок, свой красивый (гребешок).

8) Подставляй, Катюша, ножки, примеряй свои (сапожки).

9) Ела я у бабушки вкусные (оладушки).

10) Один мячик проглотил пучеглазый (крокодил).

Карлсон.

Спасибо, помогли мне стихи досочинить. Вы, оказывается, не только внимательные, но и сообразительные, почти как я!

Лето .

В гости вы к Лету вы пришли,
Буду вас я веселить,
Чтобы этим знойным летом
Веселее было жить!

Давайте полетаем на воздушных шарах!

Эстафета «Полёт на воздушном шаре»

Построение в 2 колонны.

У каждого ребёнка по 1 воздушному шарику на ракетке.

Необходимо обежать конус, удерживая шарик на рекетке,вернуться обратно –передать эстафету.

Игра «Придумай движения»

(хоровод, пляска)
Раз, два, три, четыре, пять! Приглашаю поиграть!

Оркестр «Во саду ли в огороде»

Таким образом, дети каждой группы перемещаются по территории детского сада, выполняют задания героев и возвращаются на площадку. Каждая группа сопровождается воспитателем, помощником воспитателя, приглашёнными родителями, которые так же могут принять участие в играх и соревнованиях.

Все участники праздника снова собираются на площадке.

Карлсон .

Ну, молодцы! Все мои загадки отгадали! Никого запутать не удалось.

Баба яга .

А ещё они вырастут внимательными, быстрыми, как я! На метёлках летать уже умеют!

Лето.

И на музыкальных инструментах играть умеют, и хороводы водить научились!

А сейчас мы будем отдыхать, и мелками лето рисовать!

Каждая группа получает приз- коробку с мелками.

проводится Конкурс рисунка на асфальте.

Цели: развитие детской фантазии и раскрытие талантов родителей; расширение кругозора детей, развитие их творческих способностей, приобщение к прекрасному, воспитание эстетических качеств.

Дети приглашаются на площадку, украшенную флажками, воздушными шарами, цветами. Девочки исполняют «Упражнение с цветами».

Ромашка . Здравствуйте все, кто любит праздники, лето, красоту, фантазию!

Я - Ромашка-раскрасавица,

И мне здесь очень нравится.

Здесь разноцветные детишки,

И девчонки и мальчишки.

Сегодня по всей нашей Цветочной стране объявляется праздник.

В Цветочный город, где дети

Очень весело живут,

Пришли гости, пришли гости

Небывалой красоты.

Дети исполняют песню «Разноцветная планета» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой. См. в сб.: Утренники в детском саду: сценарии о природе. М.: Айрис-пресс, 2002).

Ромашка.

А сегодня, детвора,

Праздник шляп у нас! Ура!

Появляется Незнайка.

Незнайка.

Я немного невезучий,

Озорной и смелый плут,

Все меня чему-то учат

И Незнайкою зовут.

Всем привет вам от меня.

«Праздник шляп» услышал я.

Что-то скучно у вас. Я для вас песню приготовил. Слушайте:

Давайте покажем язык, как я.

Давайте покажем язык, как я.

А ну-ка все дружно, все враз

Верблюдами будем сейчас!

Давайте друг друга щипать, как я.

Поставим друг другу синяк...

Ромашка. Хватит, чему ты учишь наших гостей?! Посмотри, какие они все красивые и дружные. Правда, ребята? (Ответы детей.) И чтобы тебе показать, какие мы, исполним «Танец сердец».

«Танец сердец» под музыку «Танец дружбы» (муз. В. Прёгера). Дети танцуют; когда музыка прекращается, дети находят себе пару, то есть выбирают ребенка с сердечком такого же цвета, и продолжают танцевать.

Появляется Торопыжка.

Торопыжка.

Я спешил к вам, торопился.

Чуть с коня я не свалился.

На березку налетел,

Носом два куста задел.

А потом пять раз упал,

Наконец я к вам попал.

Вы что, мне не рады? А если рады, то, когда я махну рукой, вы громко крикните: «Ура!». Здравствуйте! Я - Торопыжка из вашей любимой книжки.

Незнайка . А я про тебя сейчас стихотворение расскажу:

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

А вот еще:

Торопыжка испугался -

Голышом с реки примчался.

Пообедать так спешил,

Что одеться позабыл.

Ромашка . Как тебе не стыдно, Незнайка!

Незнайка . Я пошутил и больше так не буду, клянусь своей прекрасной шляпой. Торопыжка. Хорошо, больше не дразнись, тем более, что сегодня праздник. Посмотри, какие дети все красивые, как я, и я приготовил для вас сюрприз.

Ромашка . Какой?

Торопыжка.

В свой волшебный коробок

Я засунул кошку.

Подождем немножко...

Приготовьтесь, дети!

Вы такого не видали

Никогда на свете.

Коробок свой поверчу -

Все скорей, скорей, скорей.

Открываю, а оттуда

Появился воробей.

(В фокусе используется коробок с перегородкой: с одной стороны кладется кошка, а с другой стороны вынимается воробей.)

Незнайка. Зато у меня самая красивая шляпа.

Сейчас шляпу я сниму

И играть с нею начну.

А ну, маленький народ,

Становись в хоровод!

Игра «Веселая шляпа» . Звучит веселая музыка, дети шляпу передают по кругу. Музыка прекращается, у кого в руках шляпа, тот выходит в круг и танцует, дети хлопают в ладоши.

Ромашка. А я для ребят тоже приготовила сюрприз. Я хочу, чтобы наша Цветочная страна стала еще красивее, и мне ребята в этом помогут.

Игра «Веселая клумба».

Дети делятся на две команды и соревнуются, какая из команд быстрее перенесет цветы и сделает «клумбу».

Ромашка.

Планета людей, планета детей,

Планета веселых и добрых друзей!

Звучит песня «Разноцветная планета».

Ромашка . Сегодня праздник! Праздник шляп!

Торопыжка . И каждый это знает!

1-й ребенок.

Носят наши деды

Кепки и панамы.

Модные береты

Есть в шкафу у мамы.

2-й ребенок.

Если солнышко печет,

От жары что нас спасет?

Это шляпа и панама.

Надевает их нам мама.

3-й ребенок.

Сохранился дедов

Старенький картуз.

И в него играет

Брат мой, карапуз.

4-й ребенок.

Очень сейчас в моде

Шляпы из соломы.

В стареньком комоде

Есть у бабы Томы.

5-й ребенок.

Даже в доброй сказке,

Что мы все читали,

Шапочкою Красной

Девочку назвали.

Торопыжка.

Эй! Которые тут дети?

Позабудьте всё на свете!

Открывайте шире рты -

И она, и он, и ты.

Торопыжка сейчас спросит:

«Кто какую шляпу носит?»

Игра «Угадай, кто какую шляпу носит».

Гномик - ... (колпачок).

Дед Мороз — ... (шапка).

Баба-яга - ... (платок).

Снеговик - ... (ведро).

Гриб - ... (шляпка).

Пожарный - ... (каска).

Повар - ... (колпак).

Матрос - ... (бескозырка).

Танкист - ... (шлем).

Незнайка . Итак, начинаем наше шоу!

Ромашка. А чтобы оценить ваши шляпы, надо пройтись по подиуму и сообщить название своей шляпы.

Дети представляют свои шляпы.

Неожиданно появляется «живая шляпа» - с помощью лески воспитатель незаметно тянет шляпу.

Незнайка. Посмотрите, у нас в гостях живая шляпа.

Торопыжка пытается ее поймать, шляпа «убегает».

Ромашка. Хотите узнать, что в ней? Для этого нам нужно потанцевать, тогда шляпа откроет свой секрет.

Дети встают в круг и исполняют танец «Буги-вуги».

После танца воспитатели раздают всем гостинцы из шляпы.

Действующие лица:

Клоунесса Маняша

Атрибуты для игр, группа раннего возраста:

Плоскостная птичка (птичка-игрушка);

Атрибуты для игр, младшая группа:
- бабочка на палочке;
- обручи большие;
- сачок

Атрибуты для игр, средняя и старшая группы:
- божья коровка (на палочке);
- сачок (на палочке);
- обручи малые;
- две шляпы или панамы

На одном из участков детского сада оформлена летняя полянка, на которой в разных местах спрятаны атрибуты для игр. Клоунесса Маняша приходит на участок сначала к детям группы раннего возраста, затем к детям младшего, среднего и старшего возраста. Она смешно, в игровой форме здоровается, знакомится с детьми, вовлекает их в короткую беседу о лете «За что мы любим лето». Говорит о чудесной летней полянке, которую она увидела на территории детского сада, приглашает детей туда и предлагает им не идти, а доехать. Выполняет игровую ритмику на игровой площадке.

«Автобус» (Е.Железновы, ранний возраст)

«Паровозик чух-чух» (младшая группа)

Поезд «Антошка» (средняя и старшая группы)

Также интересный летний праздник в ДОУ для всех возрастных групп:

Маняша. Ой, что-то я не вижу мою полянку… Наверное, мы не доехали… (Осматривается вокруг). Нашла, нашла! Нужно немножечко пойти! Повернитесь друг за другом и все идите за мной, как будто по тропинке.

Маняша доводит детей до поляны, выстраивает их в полукруг лицом к поляне.

Маняша. Смотрите, какая она красивая, эта летняя полянка! Кто же её приготовил для нас, кто украсил? (Дети отвечают). А я так думаю - это лето!

Вариант для детей группы раннего возраста

Как ножки скачут по дорожке? Вот так! (Прыжки на двух ногах). А бабочки как летают, крылышками машут? Вот так! (Плавные взмахи). А жуки как жужжат? Вот так! (Руки вперёд, частые повороты кистями, произносят: «Ж-ж-ж»). А цветочки расцветают как? Вот так! (Дети показывают). Вам нравятся цветочки? А ещё цветочки нравятся бабочкам, жучкам и разным букашкам. Наши девочки будут ромашечками, а мальчики - букашечками. Встанем в пары и будем танцевать!

Детям предлагают встать в пары.

Танец «Ромашки и букашки»

Маняша. Услышала птичка, как веселятся букашечки, и прилетела к нам. (Снимает с куста птичку, подставляет к уху, прислушивается). Птичка говорит мне, что очень любит жучков и разных букашечек и хочет с ними поиграть. Помашем ручками, как крылышками, зажужжим, все в жучков превратимся. Птичка будет ловить жучков, а жучки - приседать и прятаться под цыеточек - вот так! (Показывает).

Подвижная игра «Птичка и жучки»

(муз. оформление - программа «Ладушки», диск «Ясельки 2», №№ 2, 16)

Маняша. Обиделась птичка, что не одного жучка не поймала. Не обижайся, птичка, мы тебе песенку споём! (Садит птичку назад на ветку).

Песня «Села птичка на ветку» (Д.Тухманов)

Маняша (показывает на птичку). Вот и снова стала птичка весёлой, хочет, чтобы ребятки поплясали на летней полянке.

Веселятся детки-крошки,
Пляшут ножки и ладошки.

Муз. ритмика «Туки-ток» (Е.Железновы)

Маняша. Понравилось вам веселиться на летней полянке? Пора и домой возвращаться. Скажем птичке: «До свидания!». Садимся в автобус и поехали!

Муз. ритмика «Автобус»

Дети за Маняшей «уезжают» с летней полянки.

Вариант для детей младшей и средней групп

Маняша. Вы мне говорили, что лето очень любите. А стихи о нём знаете?

Стихи о лете

Маняша. Какие стихи хорошие! А давайте весёлый хоровод заведём и про лето споём!

Хоровод «Лето, лето к нам пришло»

Маняша. Правильно, летом можно бегать и прыгать, играть и плясать. А ещё летом можно ловить бабочек и всяких жучков. Посмотрите, как их много на нашей полянке. мы сейчас с ними поиграем!

Игра «Поймай бабочку» (божью коровку)

Часть детей встаёт вокруг Маняши, другая часть - вокруг воспитателя. Дети допрыгивают до бабочки (жучка) на палочке. Дети средней группы играют, встав в две команды колонной. Маняша хвалит детей, берёт сачок, обыгрывает его, проводит игру.

Игра «Жучок, не попади в сачок»

Для детей младшей группы игра проводится с обручами. Для детей средней группы: мальчики - ромашки, девочки - бабочки, стрекозы. Один ребёнок - ловишка с сачком.

После игры Маняша заводит разговор о головных летних уборах. Берёт две панамы, обыгрывает их, предлагает детям поиграть.

Игра «Весёлая панама»

Для детей младшей группы - одна панама, играют как в игру «Колпачок».

Я с панамой хожу,
Всем панаму покажу.
А кому её надену,
Никому не расскажу!

Для детей средней группы - две команды стоят в шеренгах, передают панаму. Последний игрок бежит с панамой и становится в начало команды.

Маняша хвалит детей, говорит о том, какие весёлые дети живут в этом детском саду. Предлагает весёлый танец.

Муз ритмика «Динь-динь, детский сад»

Маняша предлагает попрощаться с летней полянкой, сесть в поезд и отправиться домой на участки.

Муз ритмика «Паровозик чух-чух», «Поезд Антошка»

Развлечение для детей старшей группы

«Бесценная и всем необходимая вода»

Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.

Предшествующая работа : игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».

Атрибутика: 2 ведра, 2 бутылки, 2 воронки, 2 стакана, 2 зонтика, мягкие флаконы из-под шампуней (гелей для душа), эмблемы «капелек» для награждения (маленькие и большие).

Ход развлечения: (

Под музыку вальса, в костюме Царицы Воды (корона с изображением капель и прозрачная накидка), входит воспитатель

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

Кто же я? Я - Царица Вода!

А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «капля» воды и кто больше всех соберет «капелек», тот и победит сегодня.

Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы )

Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)

Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах ).

Есть ли вода на небе? где? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

В.: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.

(Проводится игра-эстафета «Набери воды в бутылку». 2 команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки. Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команды- победительницы награждаются «каплями»).

В. : Но в небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. Ну-ка, кто мне расскажет про небесную воду.

(выходят двое детей, читают стихи про дождь)

  1. - Дождик. дождик, 2. Дождик, дождик, поливай,

Что ты льешь? Будет хлеба каравай,

Погулять нам не даешь? Дождик, дождик, припусти

Я водою дождевою Дай гороху подрасти!

Землю мою, мою, мою.

Мою улицу и двор,

Мою крышу и забор,

Я калитку умываю,

И деревья, и кусты,

Чтобы были к Первомаю

Все умыты и чисты!

В.: Молодцы, ребята, хорошие стихи про дождь. Вот вам мои «капельки».

А у меня для ребят и игра есть подходящая: «Зонтики»

(Проводится игра-эстафета «Зонтики». 2 команды, 2 зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад спиной, передает зонтик следующему игроку. Участники команды-победительницы награждаются «каплями»)

В.: Ой, какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой (отгадавшим загадку – «капельку»)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (лед)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет, -

Заплачет она и умрет (сосулька)

С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло (снежинки)

Пушистая вата плывет куда-то.

Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

В. : Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу.

(выходит ребенок, рассказывает стихотворение про облака)

Облака, облака –

Кучерявые бока,

Облака кудрявые

Целые, дырявые,

Легкие, воздушные –

Ветерку послушные.

На полянке я лежу.

Из травы на вас гляжу.

Я лежу себе, мечтаю:

Почему я не летаю

Вроде этих облаков?

Облака в любые страны

Через горы, океаны

Могут запросто летать:

Выше, ниже - как угодно!

Темной ночью – без огня!

Небо все для них свободно

И в любое время дня.

(воспитатель дает ребенку «капельку»)

В.: А теперь мы с вами поиграем. Отгадайте загадку:

Бегу я как по лесенке,

По камешкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (ручей)

Игра наша называется «Ручеек»

(воспитатель проводит игру «Ручеек»: дети становятся в колонну по двое. делают «воротики», ребенок без пары проходит через воротики, и выбирая себе пару, становится в конце колонны. Оставшийся без пары ребенок, повторяет все сначала)

В.: Как хорошо прошел наш праздник воды! А в заключении - подсчитаем лучшего «водяного» знатока (посчитываются «капельки» ; победителю - «большая капля»; возможно 2-3 победителя с одинаковым количеством «капелек»)

А в конце у меня для вас сюрприз – «живые фонтаны». Вы, наверное, видели, ребята, как работают фонтаны, как красиво бьют вверх струи воды. В жаркий день находиться возле фонтана очень приятно: от него идет прохлада, и капли воды сверкают на солнце. Возьмите себе каждый по флакону (воспитатель обходит детей с корзиной пустых флаконов, на крышечках которых заранее проделаны маленькие дырочки ) и на участке наполните их водой. Мы запустим наши фонтаны на участке детского сада, на нашей главной клумбе – пусть еще красивее станут наши цветы!

Дети выходят на участок и игра «в фонтаны» продолжается.

Предварительный просмотр:

«В гостях у пчел»

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, расширить знания детей о пчелах, меде и его пользе для человека.

Предварительная работа: Наблюдение за пчелами на участке детского сада, подвижная игра «Пчелы и цветы», рассказывание о пчелах, меде, разучивание стихотворений о пчелах.

Атрибутика: шапочки-ободки с изображение пчелок(5 шт.) и цветов(5 шт.), игрушечный медвежонок, 1 воздушный шарик, наполненный гелем, бумажные изображения пчел для запуска, картина «На пасеке».

Ход развлечения: (можно проводить на участке детского сада)

Воспитатель приглашает детей погулять с ним на полянке, под кустом находит игрушечного медвежонка.

В.: Смотрите, ребята, медвежонок Барни. Он плачет.(берет игрушку в руки, гладит, успокаивает). Что случилось, медвежонок? Может быть, тебе нужна наша помощь?

Медвежонок: (за него говорит воспитатель) Я хотел попробовать меда, пришел на пасеку, залез лапой в улей, и меня покусали пчелы!

В. : (обращается к детям) Разве можно так поступать? Надо уметь обращаться с пчелами. Поможем медвежонку узнать больше об этих насекомых?

Медвежонок: Пойдемте на пасеку, посмотрим, как пчелы живут, и попросим у них сладкого мела.

(дети с воспитателем подходят к картине «На пасеке», рассаживаются на скамеечках вокруг мольберта)

В.: Вот и пасека. Здесь в домиках-ульях живут пчелы. Они трудятся все лето, собирают с цветов сок, который называется - НЕКТАР, и затем превращают его в сладкий, душистый и полезный мед. Люди используют мед очень давно. Он помогает при разных болезнях, при простуде. Люди замечают, когда пчелы заливают нектар в соты, они становятся очень активными, их можно увидеть на каждом цветке и трогать пчел в это время нельзя, а то они могут покусать.

А у нас есть свои пчелки (выбегают 3 девочки в шапочках-ободках пчелок, читают стихи):

1. У пчелок мохнатых так много работы

Надо, чтоб медом наполнились соты.

2. Дружной семьей над садами летаем,

Сладкий нектар мы с цветов собираем.

3. Мы от работы не устаем,

Нектар собираем и песни поем.

В. : Не волнуйтесь пчелки, не жужжите, мы вас не обидим. Мы пришли с вами познакомиться и попросить сладкого меда для медвежонка Барни. И еще хотим с вами поиграть.

Проводится подвижная игра «Пчелы и цветы».Дети делятся на 2 группы по 5 человек – «цветы» и «пчелы», надевают шапочки-ободки.Читают хором стихи:

Пчелки, пчелки,

Поверху летают,

К цветам припадают,

Нектар собирают,

В улей таскают,

Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

«Цветы» убегают, «пчелки» их догоняют, пойманные «цветы» становятся «пчелками», игра продолжается.

В.: Вот как хорошо мы поиграли, пора нам в детский сад возвращаться, а у меня есть для вас сюрприз: мы отпустим наших пчелок далеко в небо, пусть летят на другие полянки за сладким нектаром.

Воспитатель выносит шарик с привязанными к нему тремя бумажными пчелками и вместе с детьми отпускает шарик в небо.

Развлечение можно закончить угощением медом.

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней группы

«Водичка, умой мое личико»

Цель : привить детям гигиенические навыки.

Предшествующая работа: чтение и обсуждение А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», К.Чуковский «Федорино горе», обучение правилам умывания, заучивание стихотворений Э.Мошковской «Нос, умойся», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

Атрибуты: яркие иллюстрированные книги из предшествующей работы, коробочки с мыльной пеной и трубочки на каждого ребенка, кукла, конверт с письмом.

Ход развлечения (можно проводить на участке) :

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо, давайте откроем конверт и прочитаем.

(воспитатель читает письмо )

Письмо ко всем детям по одному очень важному делу.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу!

И подпись: ваш доктор Айболит.

Вот такое письмо нам прислал Айболит. Но он, наверное, не знает, что мы хорошо с вами знаем правила умывания. Давайте повторим их и покажем.

(проводится игра-имитация по стихотворению Э.Мошковской «Нос, умойся», дети вместе с воспитателем читают стихотворение и изображают умывание, можно повторить 2 раза)

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь смывайся!!

В.: А к нам пришла одна девочка из книжки, которая не любила мыться и стала «девочкой чумазой»

(воспитатель достает куклу, у которой лицо и руки испачканы, читает и разыгрывает при помощи куклы стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», в конце умывает куклу при помощи маленьких умывальных принадлежностей).

В. : Вот теперь кукла наша стала чистой и опрятной девочкой, и с ней можно поиграть.

(воспитатель проводит игру с куклой «Кукла, кукла, попляши». Дети становятся в круг и под звуки бубна передают друг другу куклу по кругу. Как только бубен замолчал, ребенок, который остался с куклой в руках, выходит в

середину и танцует с куклой, дети поют: «Кукла, кукла, попляши,

Тебя любят малыши,

Вот так, вот так -

Кукла, кукла, попляши»

Игра проводится 2-3 раза)

В.: Молодцы, детки, хорошо играли с куклой.

А теперь наша любимая игра «Пузырь» (проводится игра «Пузырь» - 2 раза).

В. : А у нас вами есть и настоящие мыльные пузыри, и мы даже знаем про них стихотворение. Сейчас мы разделимся на 2 команды и поиграем с настоящими мыльными пузырями.

Воспитатель распределяет детей на 2 команды. Сначала одна команда пускает пузыри, а другая наблюдает за ними и читает хором стихотворение «Мыльные пузыри», затем команды меняются действиями.

Осторожно – пузыри:

Ой, какие!
- Ой, смотри!

Раздуваются…

Блестят…

Отрываются…

Летят…

Мой – со сливу!

Мой – с орех!

Мой не лопнул дольше всех!

Развлечение заканчивается общей игрой с мыльными пузырями.

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной и старшей группы

«Дело в шляпе»

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, развивать представление об истории головных уборов, об их назначении.

Предшествующая работа : рассматривание различных видов шляп, рассматривание иллюстраций головных уборов, рассказывание о головных уборах разных времен и народов, чтение Н.Носов «Живая шляпа», «Незнайка и его друзья», Ш.Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах», заучивание стихотворений о шляпах.

Атрибутика: шляпы разных фасонов и назначений для детей; выставка рисунков детей и родителей «Парад шляп», коллаж из журналов мод «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны», «медальоны-шляпки», вырезанные из бумаги.

Ход развлечения:

Зал украшен рисунками детей и родителей, на центральной стене – коллаж шляп. Под музыку входит воспитатель в красивой большой шляпе.

В .: Фанфары, громче звучите

Я всем гостям сегодня рада.

В нарядный зал скорее проходите,

Вас ждет начало шляпного парада!

Выходит ребенок в шляпе.

Р. : Носили дамы шляпы

В былые времена

Любил их Чарли Чаплин,

Есть шляпа у меня.

Но так случилось уж, друзья,

Про шляпы ничего не знаю я.

В.: Ну, дружочек, не переживай. Мы собрались здесь, чтобы больше узнать о шляпах, и для начала я - Шляпная королева, объявляю шляпное дефиле. (дети в шляпах под музыку выходят и читают стихи, демонстрируя свои шляпы.)

1. Славная, милая шляпа на крошку, -

Можно ее положить на ладошку.

Тольку Дюймовочке впору она.

Шляпка как раз для нее создана.

2. Сам хозяин очень рад –

Виден всюду экспонат,

Шляпа яркая, большая

Симпатичная такая.

3. Не возможно не заметить

Эту чудную вещицу.

Очевидно, что над нею

Долго мне пришлось трудиться.

4. В эту шляпку облачитесь –

Сразу в детство возвратитесь,

Для начала улыбнетесь,

После громко рассмеетесь.

5. Если шляпу украсить камнями,

Станет шляпа короной вдруг,

А добавить ромашек с поляны –

Превратится в цветочный луг.

В.: Вот, спасибо вам, друзья, порадовали вы и меня, и ребят. Прекрасные шляпы у вас, необычные, даже - волшебные. Я свою шляпу тоже очень люблю и часто с ней играю. И вам всем, ребята, предлагаю поиграть.

(проводятся игры со шляпами)

«Передай шляпу». Под музыку дети по кругу передают друг другу шляпу. Когда музыку смолкает, тот, у кого в руках шляпа, выполняет желание шляпной королевы: отгадывает загадку, называет свой любимый головной убор, танцует с королевой и т.д. Игра проводится 3 раза.

«Попади в шляпу». Три команды по три человека должны попасть в шляпы бумажными шариками.

В.: Ну что, продолжим наш праздник. Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Про шляпу есть много загадок. И вам я сейчас загадаю.

(за правильный ответ - вырезанные из бумаги медальоны-шляпки)

Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под зонтом)

Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)

Что растет со шляпкой? (гриб)

В каком произведении головной убор напугал мальчиков? (Н. Носов «Живая шляпа»)

Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)

Из чего изготавливали шлем в Древней Руси? (из металла)

Перед какой шляпкой люди наклоняются? (перед шляпкой гриба)

В.: Молодцы, ребята отгадали вы все мои загадки. А теперь снова игра

(проводятся игры со шляпами)

«Лишняя шляпа». На стульях разложено 6 шляп. Семеро играющих под музыку идут по кругу. Когда музыка смолкает, нужно надеть шляпу и сесть на стул. Кто не успел, выбывает из игры. Игра проводится, пока не останется победитель, стулья уменьшаются по одному.

«Удержи шляпы». По музыку 2 детей надевают на других двоих детей как можно больше шляп из общей кучи, одну на другую. Задача – удержать на голове как можно больше шляп.

В.: Ну, что ж, пора пришла прощаться с вами. Весело мы играли, и кое-что о шляпах узнали. А я прощаюсь с вами и желаю вам веселого лета. До свидания!

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней группы

«Игры в лесу»

Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, навыки бросания. Учить играть дружно.

Предшествующая работа : игры с метанием, прыжками, бегом, лазанием.

Атрибутика: искусственные цветы по несколько штук одного цвета(красные, синие, желтые, белые), гибкие прутики с бумажной бабочкой на конце(5-6 шт.), сачок-кольцо, шишки сосновые и еловые, зонтик с разноцветными ленточками в виде карусели, дуги для подлезания, шнур, скамейка, 2 корзинки.

Ход развлечения (проводится на участке детского сада):

Дорожка к участку – имитация леса: «тропинка» из шнура, скамейка («поваленное бревно»), дуги для подлезания («дерево наклонилось»)

Воспитатель в группе говорит детям, что сегодня они пойдут на прогулку в лес, строит детей в колонну по одному, предупреждает, что в лесу нужно преодолеть разные препятствия. Дети идут вслед за воспитателем. После дорожки препятствий дети выходят на участок группы, рассаживаются на пеньках и скамеечках.

В. : Вот и пришли мы на лесную полянку, а цветов здесь видимо-невидимо. Давайте соберем букеты.

Проводится игра «Собери букет». Воспитатель раздает детям по одному цветку. Под музыкальное сопровождение (бубен) дети бегают по полянке, а по сигналу «Букет!» собираются в кружок с цветами одного цвета, поднимают цветы вверх. Игра повторяется с другой подгруппой детей.

В.: А на лесной полянке много-много разноцветных бабочек. Поиграем с ними.

Проводится игровое упражнение «Поймай бабочку». Играют 5-6 детей. Каждый получает гибкий прутик с бумажной бабочкой на конце. Воспитатель берет себе сачок. По команде «Раз, два, три – лови!» бабочки с поднятыми прутиками летают по участку, воспитатель сачком ловит бабочек, пока не прозвучит сигнал «Стоп!». Задача детей – увернуться от сачка. Задание можно повторить, сменив воспитателя на ребенка.

В.: Посмотрите, сколько шишек на полянке (воспитатель разбрасывает шишки ) и сосновые и еловые, наверное, белка раскидала их. Давайте соберем шишки в корзинки, поможем белке.

Проводится игра «Кто больше шишек соберет» . Дети делятся на две подгруппы. По сигналу «Раз, два, три – собери!» каждая подгруппа собирает шишки в свою корзину. Подсчитывается количество собранных шишек. Игра продолжается с другой подгруппой детей.

В.: А вот кто-то зонтик потерял в лесу, да он не простой, а волшебный:

«Зонтик, зонтик, покрутись

В карусель превратись!»

Проводится игра «Карусель».

Воспитатель поднимает зонт с ленточками, дети берутся за свободные концы и под стихи бегут в одну сторону: Еле-еле-еле-еле, завертелись карусели

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите,

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два,-

Вот и кончилась игра!

Игра проводится повторно с другой подгруппой детей.

В.: Нам пора возвращаться в детский сад, скажем лесной полянке «До свидания!»

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей младшей группы

«Веселый огород»

Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов.

Предшествующая работа: чтение и заучивание наизусть стихов об овощах, рассматривание овощей, игра «Во саду ли, в огороде», домино «Овощи и фрукты».

Атрибутика: 2 набора муляжей- овощей, шапочки-ободки с изображением овощей (свекла, кабачок, капуста, помидор, огурец), поднос с кусочками вареных и сырых овощей для игры, 2 корзинки, 2 обруча.

Ход развлечения:

Воспитатель в образе «бабушки-загадушки» (на голове платочек, в руках – корзинка с муляжами-овощами) входит в группу.

В. : Здравствуйте, ребята. Я – бабушка-загадушка, припасла вам овощей и для супа и для щей. Хотите со мной поиграть? Тогда садитесь рядком да поговорим ладком. (дети рассаживаются полукругом на стульчики).

У меня на грядке выросли загадки, а отгадки - в моей корзине. Слушайте внимательно, найдите обязательно.(воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, затем находят отгаданный овощ в корзине и достают его).

Сидит девица в темнице

А коса на улице. (морковь)

Изогнутые, длинненькие

А зовут их -«синенькие».(баклажаны)

Все зовут его синьор

Это – красный…(помидор)

Растет она в земле,

Известна в целом мире,
Частенько на столе

Красуется в мундире. (картошка)

Летом на грядке – зеленый,

А зимой в бочке - соленый. (огурец)

В.: Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки. А вы сами знаете про овощи стихи? Хочу вас послушать.

(Воспитатель надевает детям шапочки- ободки, дети читают по очереди стихи про овощи)

1.Тетушка Фекла,

Красная свекла!

Ты салаты, винегреты

Украшаешь алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей!

2.Кабачок, кабачок,

Подремать лег на бочок,

Ты похож на поросенка

Только где же пятачок?

3. В огороде за забором 4.Среди листиков зеленых

Поспевают помидоры. Спрятался огурчик.

Держатся за колышки, Отыскать его нетрудно -

Греются на солнышке. Вот же он, голубчик!

Он блестящий и колючий,

5.Капуста молодая Он хрустящий и пахучий,

Листочки завивает. Положу его в салат -

Станет, словно шар кругла, То-то будет аромат!

Велика, как голова.

В.: Ай да молодцы, ребята, хорошие стихи знаете. А теперь

Пойдем с вами в огород:

Посмотрим, как у нас растет

Морковь, укроп, петрушка.

Полна ль воды кадушка?

Все поспело, все созрело -

Добрый будет урожай!

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись, да собирай!

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери урожай».

(Воспитатель распределяет детей на две команды, в 2 обруча кладет одинаковые наборы овощей-муляжей, командам дает 2 корзинки, в которые дети по очереди собирают по одному овощу, бегут к своей команде и передают корзинку следующему игроку. Победит та команда, которая первой соберет в корзину все овощи)

В.: А у меня для вас есть овощные чистоговорки:

Я начну, а вы кончайте

Дружно, хором отвечайте!

Засмеялся помидор

(дети : ор-ор-ор-ор)

Пляшет вкусный кабачок

(чок-чок-чок-чок )

Маршируют огурцы

(цы-цы-цы-цы )

В домике живет горох

(ох-ох-ох-ох)

В грядке прячется морковь

(овь-овь-овь-овь)

Громко плачет горький лук

(ук-ук-ук-ук).

В.: Очень хорошо вы помогали мне, хочу поиграть с вами во вкусную игру «Угадай овощи»

(Воспитатель показывает детям кусочки сырых и вареных овощей на подносе, и предлагает им с закрытыми глазами угадать на вкус предложенный овощ: сырая морковь, огурец, вареная картошка, редис, сырой лук, вареная свекла, помидор)

В.: Молодцы, ребята, все вы угадали и хорошо играли.

А на прощанье вам - морковка с моей грядки (раздает каждому ребенку маленькую морковку).

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы

«Цветочная поляна»

Цель: Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о полевых цветах. Создать детям радостное и веселое настроение.

Предшествующая работа: Экскурсии в парк, по городу, в сквер, к фонтану с целью посмотреть и полюбоваться цветами, запомнить их названия. Беседа о полевых и садовых цветах. Заучивание пословиц, поговорок и стихов о лете, о цветах.

Атрибутика: Шапочки-ободки с изображением цветов – колокольчика, мака, ромашки, одуванчика, василька. Искусственные цветы по 4-5 шт. одного цвета (синий, красный, белый, желтый) для игры. Венок из искусственных цветов для игры. 5 обручей.

Ход развлечения: (можно провести на участке детского сада)

Зал, оформленный цветами. Дети заходят под музыку, их встречает Июль (воспитатель).

В.: Здравствуйте, дети! Я – один из летних месяцев. Знаете ли вы меня и моих братьев? Назовите наши имена (дети называют летние месяцы)

Я – средний брат – Июль, меня называют середкой лета. И про меня есть много пословиц и поговорок, назовите мне их.

Дети: «В июле хоть разденься, а все легче не станет»

«Июль – макушка лета»

«Июль с цветами, а август – с плодами»

В. : Вот-вот, как раз о цветах я и хочу с вами поговорить.

Мне очень нравятся цветы

Душистые, нежные, милые,

Надеюсь, что любите вы

Гвоздики, ромашки и лилии.

Приглашаю вас на праздник цветов!

Ребенок: Здравствуй белая ромашка!

Здравствуй, розовая кашка!

Наберем сейчас цветов

Для букетов и венков!

В.: Сколько цветов вокруг! Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

В белой шапке стоит дед

Если дунешь – шапки нет! (одуванчик)

С белым ободочком желтые сердечки

Сколько на лугу их, сколько их у речки! (ромашка)

Эй, цветочек, синий цвет

С язычком, а звона нет. (колокольчик)

В.: Хорошо отгадываете загадки. Я привел к вам свои любимые цветы.

(выходят дети с ободками цветов, рассказывают стихи)

Одуванчик

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик -

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Василек.

Зацветал на ниве

Синий василек.

Вот какой красивый

Маленький сынок!

Синяя сорочка,

Синий поясок,

Маленький сыночек

Сам, как василек.

Мак

Маки узкою тропой забрели на луг

«Кто здесь самый ловкий?

Выходи на круг!»

Вот какие маки,

Маки-забияки!

Ромашка

Ромашки, ромашки

Колокольчик

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой

Колокольчики- цветы

Очень вежливы, а ты?

Белые рубашки

Желтые колечки

Прибежали к речке

За руки взялись и вот

Дружно водят хоровод!

В. : Вот какие красивые цветы растут летом.

Соберу в букет цветы,

Поиграем я и ты

Проводится игра «Собери букет»

Воспитатель раскладывает на полу 5 обручей, в середину каждого кладет цветы одного цвета. Дети встают возле обручей, под музыку(или бубен) берут из обруча по одному цветку(при этом в обруче должен остаться один цветок), и бегают, танцуют с цветами. В это время воспитатель меняет местами цветы. По окончании музыки дети должны собраться вокруг обруча, цветы которого соответствуют тем, что находятся у них в руках и поднять их вверх.

В.: Богиня цветов – Флора любила играть с цветами и вплетать их в венки. Вот и мы с вами поиграем в игру «Венок»

Проводится игра «Венок»

Выходят подгруппа детей.

Июль надевает на голову венок и приближается к детям со словами:

«Я пришел сорвать цветок

Чтоб вплести его в венок»

Дети:

«Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали

Нашу не губи красу

Мы останемся в лесу»

Произнеся последние слова, дети разбегаются. Июль ловит одного из них, пойманный ребенок становится водящим. Игра проводится 2-3 раза.

В,: Спасибо, ребята, за праздник, мне пора назад на цветочные поляны, в лес, на луга, а вам счастливого лета и веселого настроения.

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной группы

«Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Цель: расширить и закрепить знания детей о животном мире и птицах.

Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о животных и птицах, заучивание наизусть загадок и стихотворений о животных и птицах, рассматривание иллюстраций, журналов, энциклопедий по теме.

Атрибутика: крутящийся барабан со стрелкой, конверты с заданиями, эмблемы для команд («сова» и «лиса»), флажки разного цвета (синий и красный)

Ход развлечения :

Под музыку в группу входят 2 команды и с ними - ведущий. Зрители сидят на противоположном конце полукругом.

Команды садятся напротив друг друга

В.: Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас,

С интересными заданиями

Познакомлю вас сейчас.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вы хотите поиграть?

Называется игра –

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Ребята, мы сегодня проводим игру «Что? Где? Когда?» Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, - знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы.

Сам ведущий телепередачи приехать не смог, а прислал конверт с заданиями.

И мы с вами сейчас поиграем. Итак, мы начинаем.

1 конкурс – «Капитаны, вперед!»

И для начала выйдут капитаны команд, чтобы отгадать загадку. Кто первый знает отгадку – поднимает свой флажок.

Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (медведь)

И для отгадавшей команды дается право на первое задание.

Крутим наш барабан

2 конкурс - «Закончи предложение»

(подсчитывается число правильных ответов)

1. Заяц зимой белый, а летом….серый

Еж спит днем, а охотится …ночью

Белка живет в дупле, а еж в …норе

Лиса охотится в одиночку, а волк…стаей

Зайца от врагов спасают ноги, а ежа…колючки

  1. Заяц пушистый, а еж…колючий

Лиса живет в норе, а волк в ….логове

У белки шубка летом рыжая, а зимой…серая

У зайца хвост короткий, а уши…длинные

У лисы – лисенок, а у белки - …бельчонок

3 конкурс – «Назови правильно»

(ответ дается одним из членов команды, после совещания со всеми игроками (10 сек.) – поднимается флажок)

Назовите животных, которые залегают в зимнюю спячку. (медведь, еж)

Назовите самое длинноногое животное. (жираф)

Какая птица плавает, но не летает? (пингвин)

Что птицам страшнее зимой: голод или холод? (голод)

Назови зверя, который валит деревья зубами без топора. (бобер)

Назови самого хитрого зверька, который встречается во многих русских народных сказках. (лиса)

Назови птиц, которые служили в сказке Бабе-Яге (гуси-лебеди)

Назови животное, которое может носом устроить фонтан из воды. (слон)

Какая птица не высиживает птенцов? (кукушка)

Какая птица поет красивее всех других? (соловей)

(подсчитывается количество правильных ответов у обеих команд)

В.: Я объявляю динамическую паузу – чтобы знатоки и зрители немного отдохнули

Проводится игра-логоритмика:

Дети стоят перед воспитателем произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Текст Дети произносят и показывают

Как живешь? Вот так! (показывают большой палец)

Как плывешь? Вот так! (имитируют плавание)

Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)

Вдаль глядишь! Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)

Машешь вслед. Вот так! (машут кистью руки)

Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)

Можно провести 2 раза

В.: Последний раз крутим барабан.

4 конкурс – «Загадки из леса»

По четыре загадки каждой команде (подсчитывается число правильных отгадок)

  1. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (заяц)

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит. (еж)

Днем спит,

Ночью летает

И прохожих пугает (сова)

Кто на своей голове лес носит? (олень)

В.: Молодцы, ребята. Наша викторина закончена.Победителям – приз, проигравшим – поощрительный приз.

  1. Он в берлоге спит зимой, Предшествующая работа : заучивание стихотворений о кошках, мышках и котятах, чтение С.Маршак «Усатый-полосатый», рассматривание иллюстраций и картинок кошек и мышек, чтение сказки «Кот, петух и лиса».

    Атрибутика: игрушки: кошки и мышки разных мастей, шапочки-обручи для подвижной игры с изображением кошки и мышки.

    Ход развлечения:

    По группе расставлены игрушки (кошки и мышки), дети сидят напротив.

    Воспитатель : Сегодня у нас необычный концерт и гости у нас необычные. Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло кошек и мышек. И они сегодня не ссорятся, не дерутся, они сегодня дружат. И наши ребята покажут им концерт, который так и называется «Концерт в честь кошек, мышек и котят».

    Вы только не забывайте громко хлопать нашим артистам.

    И первый номер нашего концерта - «Про рыжего кота»

    Ребенок: (выходит на середину группы, берет рыжего кота-игрушку и читает стихотворение)

    У котенка шерстка гладкая,

    И она, наверно, сладкая,

    Потому, что Васька рыжий

    Часто-часто шерстку лижет.

    (дети аплодируют)

    В. : А следующая наша кошка любит сидеть на заборе

    Р.: (с белой кошкой)

    Плачет киска на заборе,

    У нее большое горе:

    Злые люди бедной киске

    Не дают украсть сосиски.

    (аплодисменты)

    В .: А еще есть кошки, которые хотят научиться считать

    Р. : (с черной кошкой)

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Потихоньку, понемножку

    Прибавляет к мышке кошку.

    Получается ответ:

    «Кошка - есть, а мышки – нет!»

    (аплодисменты)

    В. Теперь как раз настало время послушать и про мышек стихи

    Р.: (с мышкой-игрушкой )

    Вышли мыши как-то раз

    Поглядеть, который час

    Раз-два-три-четыре.

    Мышки дернули за гири.

    Вдруг раздался страшный звон –

    Убежали мышки вон!

    (аплодисменты)

    В .: Ну, раз мы вспомнили про кошек и про мышек, тогда может быть поиграем в их любимую игру «Кошки-мышки»? Становитесь все в круг и считалочкой выбираем кошку и мышку. (воспитатель сам считает и надевает шапочки с изображением кошки и мышки выбранным детям. Игра проводится 3 раза со сменой героев)

    В.: А у нас есть еще и обиженная кошечка. Ну-ка, спросим ее, что же случилось?

    Р.: (с серой кошкой)

    Киска, киска, где была?

    Почему от нас ушла?

    Не хочу я с вами жить,

    Хвостик негде положить.

    Ходите, зеваете,

    На хвостик наступаете.

    В.: Ну, не сердись на нас, киска, мы теперь будем очень внимательны и не обидим тебя. Мы можем тебе и песенку спеть. (дети с воспитателем поют песенку «Серенькая кошечка»)

    Серенькая кошечка

    Села на окошечко,

    Хвостиком виляла,

    Деток подзывала:

    Где мои ребятки,

    Серые котятки,

    Спать пора ребяткам,

    Сереньким котяткам. Мяу, мяу!

    (аплодисменты)

    В.: Ну вот, наш концерт подошел к концу. Спасибо вам ребята, котята и мышата. До новых встреч!