На теплой земле (сборник). Прислушайтесь хорошенько стоя в лесу изложение Изложение прислушайтесь хорошенько стоя в лесу

Как хороши и нежны эти скромные северные цветы! Некогда я любовался ими на берегах Новой Земли, на Земле Франца-Иосифа, покрытой вечными ледниками. В короткое полярное лето вблизи нерастаявших ледников цветут золотые нежные цветы – полярные маки, в трещинах каменных скал голубеют скромные камнеломки. Особенно много цветов видел я на берегах Таймырского озера, в тундре, где некогда мы проводили лето и куда до нас еще не заглядывал человек.

Ранней полярной весною, когда всюду лежит плотный сверкающий снег, но уже светит незаходящее солнце, под снегом начинают оживать цветы. На южных склонах холмов, где больше греет полуночное солнце, там и тут видны подснежные маленькие теплички, прикрытые тонкою пленкой прозрачного льда. В этих тепличках оживают, готовятся к лету растения. Над снежной бескрайней пустыней еще держатся крепкие морозы, а в подснежных тепличках, куда сквозь тонкую пленку прозрачного льда проникает живительный солнечный свет, тепло. Если разбить тонкую хрустально-прозрачную ледяную пленку, прикрывающую подснежные теплички, растения погибают.

В начале позднего полярного лета, когда в тундре начинает таять снег, растения набирают силу. Стебли северных цветов покрыты пушистою теплой шубкой. От пышных цветов юга северные цветы отличаются особою тонкою нежностью. Они быстро вянут, если сорвать их и поставить в стакан с водою.

Цветов в полярной тундре, разумеется, очень немного. Они ютятся на южных склонах каменных останцо?в. Удивительно и необычно: вокруг зима, почти нетрожно лежат снега, а рядом с глубокими сугробами на мохнатых стебельках ветер колеблет нежнейшие живые цветы! Среди обломков камней цветут полярные маки, золотыми венками горит сиверсия, голубым пышным ковром расстилаются полярные незабудки. Особенно хороши полярные незабудки.

Уже в середине полярного лета, когда над тундрою появились полчища комаров, я находил отдельно росшие маленькие розоватые цветы, обладавшие изумительным ароматом. На Севере совсем нет колючих и жестких растений, покрытых пышными цветами, которыми изобилует жаркий Юг. Скудная растительная природа далекого Севера удивительно нежна и приятна.


ЗВУКИ ЗЕМЛИ

Звуки земли

Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля, и, если у вас сохранился чуткий слух, вы непременно услышите чудесные звуки земли, которую во все времена люди так ласково называли матерью-землею. Будь это журчание весеннего ручейка или нахлест речных волн на береговой песок, пение птиц или гром отдаленной грозы, шелест цветущих луговых трав или треск мороза в зимнюю ночь, трепетание зеленой листвы на деревьях или треск кузнечиков у протоптанной луговой тропинки, взлет жаворонка и шум хлебных колосьев, тихое порхание бабочек – все это бесчисленные звуки земли, слышать которые люди городские, оглушенные шумом машин, отвыкли.

Тем радостнее такому человеку, еще не совсем утратившему чувство родной природы, побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил, которые, быть может, всего нам нужнее.

Для земледельцев и нас, бывалых охотников, звуки земли драгоценны. Перечислить их, пожалуй, невозможно. Они заменяют нам музыку, и не из этих ли звуков возникло лучшее, что запечатлелось в песнях и великих музыкальных творениях?

Я с радостью вспоминаю теперь звуки земли, некогда пленявшие меня в детстве. И не от тех ли времен осталось лучшее, что заложено в моей душе? Вспоминаю лесные таинственные звуки, дыхание пробудившейся родной земли. И теперь волнуют и радуют они меня. В ночной тишине еще отчетливее слышу дыхание земли, шелест листка над поднявшимся из земли свежим грибом, трепетание ночных легких бабочек, крик петуха в ближней деревне…

А как хорошо, незабвенно каждое новое утро! Еще до восхода солнца просыпаются, начинают радостно петь птицы. Спят в каменных домах люди, редкая прошумит машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полною грудью дышит земля. В природе нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Еще серебристее звенят ручьи, душистее пахнут лесные травы, и аромат их чудесно сливается с музыкальной симфонией утра.

Жаворонок

Из множества звуков земли – пения птиц, трепетания листвы на деревьях, треска кузнечиков, журчания лесного ручья – самый веселый и радостный звук – песня полевых и луговых жаворонков. Еще ранней весною, когда на полях лежит рыхлый снег, но уже кое-где на пригреве образовались первые темные проталины, прилетают и начинают петь наши ранние весенние гости – жаворонки. Столбом поднимаясь в небо, трепеща крылышками, насквозь пронизанными солнечным светом, выше и выше взлетает в небо жаворонок, исчезает в сияющей голубизне. Удивительно красива, звонка песня жаворонка, приветствующего приход весны. На дыхание пробудившейся земли похожа эта радостная песня.

Многие великие композиторы в своих музыкальных произведениях старались изобразить эту радостную песнь. Даже неопытные городские люди, живущие далеко от природы, выезжая за город, слыхали веселые песни жаворонков. Только самые тупые из них, оглушенные грохотом машин и современной шумной музыкой, не способны слышать радостные звуки земли.

Еще в далеком деревенском детстве моем я любил слушать песни жаворонков. Идешь по тропинке во ржи, любуясь синими васильками. Справа и слева взлетают, с песнями поднимаются в небо жаворонки. Чудесной музыкой наполнен небесный простор. Звонко стрекочут кузнечики, на опушке ближнего леса воркуют горлинки. Идешь, идешь, ляжешь спиною на землю, через тонкую ткань рубашки чувствуя материнское ее тепло. Глядишь и не наглядишься в высокое летнее небо, на склоненные над лицом колосья.

С теплой землею связана жизнь жаворонков. На обработанных человеком полях, среди зеленеющих хлебных всходов делают они свои скрытые гнезда, выводят и выкармливают птенцов. Жаворонки никогда не садятся на высокие деревья, избегают густых, темных лесов. От берегов теплого моря до таежных лесов живут жаворонки, над широкой степью, над полями и лугами почти все лето слышны их радостные песни.

В прошлые времена в весенний праздничный день матери наши пекли в русских печах слепленных из теста «жаворонков». Хорошо помню, как вынимала мать из печи подрумяненных тестяных «жаворонков». Мы радовались русскому весеннему празднику.

С «жаворонками» в руках весело выбегали на берег реки смотреть, как пробуждается земля, слушать весенние ее звуки.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Здесь представлен ознакомительный фрагмент книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста (ограничение правообладателя). Если книга вам понравилась, полный текст можно получить на сайте нашего партнера.

Изложения 2016

Изложение № 1 (2016)

Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля, и, если у вас сохранился чуткий слух, вы непременно услышите чудесные звуки земли, которую во все времена люди так ласково называли матерью-землею. Будь это журчание весеннего ручейка или нахлест речных волн на береговой песок, пение птиц или гром отдаленной грозы, шелест цветущих луговых трав или треск мороза в зимнюю ночь, трепетание зеленой листвы на деревьях или треск кузнечиков у протоптанной луговой тропинки, взлет жаворонка и шум хлебных колосьев, тихое порхание бабочек – все это бесчисленные звуки земли, слышать которые люди городские, оглушенные шумом машин, отвыкли.Тем радостнее такому человеку, еще не совсем утратившему чувство родной природы, побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил, которые, быть может, всего нам нужнее.

Для земледельцев и нас, бывалых охотников, звуки земли драгоценны. Перечислить их, пожалуй, невозможно. Они заменяют нам музыку, и не из этих ли звуков возникло лучшее, что запечатлелось в песнях и великих музыкальных творениях?

Я с радостью вспоминаю теперь звуки земли, некогда пленявшие меня в детстве. И не от тех ли времен осталось лучшее, что заложено в моей душе? Вспоминаю лесные таинственные звуки, дыхание пробудившейся родной земли. И теперь волнуют и радуют они меня.

Изложение № 2 (2016)

Что же самое главное в жизни? Главное может быть у каждого свое собственное, неповторимое. Но все же главное должно быть у каждого человека. Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах. Человек должен уметь не просто подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни – оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.

Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы. Люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. О них рассказывают. Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых.

В жизни надо иметь свое служение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Это «неразменный рубль». Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно.

Изложение № 3 (2016)

Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? – Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным... И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека.

Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.

Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, вол-нениях, радостях и печалях.

Микротемы к тексту № 3

1. Без доброты невозможна душевная красота человека.

2. Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путем человека.

3. Воспитывать в ребенке добрые чувства трудно, для этого ребёнок должен пройти эмоциональную школу.

Изложение № 4 (2016)

Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.

Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек, забывать о важной, а может быть важнейшей, части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам, и прежде всего – к собственным действиям.

Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всем правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.

Микротемы к тексту № 4

1. Свои неудачи и проступки люди подчас склонны объяснять и оправдывать ошибками в своём воспитании и различными обстоятельствами.

2. Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшим является самовоспитание.

3. Только правильная самооценка позволяет человеку ставить в жизни конкретные цели и добиваться их.

Изложение № 5

Время меняет людей. Но, кроме времени, есть ещё одна категория, воздействующая на тебя, может, даже посильнее, чем время. Это образ жизни, отношение к ней, сострадание к другим. Существует соображение, что сострадание воспитывается собственной бедой. Мне не нравится это соображение. Я верю, что сострадание – это особый талант, и без него трудно оставаться человеком.

Человек безмятежной судьбы знает, конечно, о бедах, о том, что есть несчастные, а среди них и дети. Да, несчастья и беды – это неизбежность. Но жизнь устроена так, что несчастье счастливому кажется чаще всего далёким, порой даже нереальным. Если у тебя всё хорошо, беда представляется рассыпанной по миру маленькими песчинками, несчастье кажется нетипичным, а типичным – счастье. Счастье не будет счастьем, если оно каждый миг станет думать о беде и горе.

Собственные беды оставляют в душе рубцы и учат человека важным истинам. Но если человек запоминает только такие уроки, у него заниженная чувствительность. Плакать от собственной боли нетрудно. Трудней плакать от боли чужой. Знаменитый мыслитель прошлого сказал: «Процветание раскрывает наши пороки, а бедствия – наши добродетели».

Микротемы к тексту№5

1. Сострадание – это особый талант, и без него трудно оставаться человеком.

2. Несчастья и беды – это неизбежность, но о них нельэя думать постоянно,чтобы не омрачать счастья.

3. Умение переживать чужую боль раскрывает истинные добродетели человека.

Изложение № 7

Красота окружающего мира: цветка и полета ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведёрко либо первобытную глиняную тарелку. Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька...

Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радостный или горестный крик души. От никчемного рисунка на скале до рисунка Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой...

(По В.А. Солоухину) 191 слов

Микротемы к тексту № 7

2. Красота окружающего мира постепенно накапливалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача, выражающаяся прежде всего в украшении быта.

3. Потом искусство отвлеклось и перестало носить прикладной характер, став радостным или горестным криком души.

Изложение № 8

Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд, учитель – это профессия. Специальность. Но это особенная, не сравнимая ни с каким другим делом, профессия.

Объект труда учителя – духовная жизнь формирующегося человека – ум. Чувства, воля, убеждённость, самосознание. Важнейшие инструменты воздействия учителя на духовный мир школьника – слово, красота окружающего мира и искусства, создание обстоятельств, в которых наиболее ярко выражаются чувства - весь эмоциональный спектр человеческих отношений. Поэтому учительская профессия – это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека.

Конечный результат педагогического труда можно увидеть не сразу, не сегодня, не завтра, а через очень продолжительное время. То, что учитель сделал, сказал, сумел внушить ребёнку, иногда сказывается через пять, десять лет. От учителя, от его умения, мастерства, искусства, мудрости зависит здоровье, разум, характер, воля, патриотизм, интеллект человека. Иными словами, зависит настоящее и будущее ученика. Поэтому очень важно верить в возможность успешного воспитания каждого ребёнка. Безграничная вера в человека, в его будущее – вот что должно жить в душе человека, который решил посвятить свою жизнь благородному учительскому труду.(По В.А. Сухомлинскому)

Изложение № 9

Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик Сетон-Томпсона «Животные-герои». (21)Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лес с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу…

Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни.Конечно, нужны и учебники.Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы.Эта школа должна обязательно быть.

И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, познание мира она делает интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни.Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками,- и есть любовь, по мысли яснополянского мудреца, приближающая человека к счастью.

НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ!!! 70-80 слов ПОЖАЛУЙСТА и получил лучший ответ

Ответ от Валерия[эксперт]


Ещё до восхода солнца просыпаются птицы. Спят в домах люди, редкая прошумит машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полной грудью дышит земля. В природе нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра.

Ответ от Даша Струцкая [новичек]
Прислушайтесь, стоя в лесу или в поле вы непременно услышите звуки земли. Это может быть журчание ручейка, или плеск речных волн, пение птиц или гром отдаленной грозы, шелест трав или треск мороза. Все это звуки земли, слышать которые городские люди отвыкли. Тем радостнее такому человеку, еще не совсем утратившему чувство родной природы, побывать в лесу, в поле, на реке.
Для земледельцев и охотников, звуки земли драгоценны. Перечислить их невозможно.
Я с радостью вспоминаю звуки земли. Вспоминаю лесные таинственные звуки, дыхание родной земли. И теперь волнуют и радуют они меня.


Ответ от Валерий Никитин [новичек]
Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля, и вы непременно услышите чудесные звуки земли. Во все времена люди ласково называли её матерью-землёю.
Журчание весеннего ручейка или плеск речных волн о песчаный берег, пение птиц или гром отдалённой грозы, шелест цветущих луговых трав или треск мороза в зимнюю ночь, трепетание зелёной листвы на деревьях или треск кузнечиков у протоптанной луговой тропинки - всё это бесчисленные звуки весны. Слышать их люди городские, оглушённые шумом машин, к сожалению, отвыкли. Тем радостнее такому человеку, ещё не совсем утратившему чувство родной природы, побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил.
А как хорошо новое утро! Ещё до восхода солнца просыпаются, начиная радостно петь, птицы. Спят в каменных домах люди, редкая прошумит машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полной грудью дышит земля. В природе нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра.
1 Нравится Ответить
ГОЛОСОВАНИЕ ЗА ЛУЧШИЙ ОТВЕТ
Валерия 2 года назад
Профи (717)
Стоя в лесу или среди цветущего поля, вы услышите чудесные звуки земли. Во все времена люди ласково называли её матерью-землёю.
Слышать бесчисленные звуки весны люди городские отвыкли. Тем радостнее такому человеку побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил.
Ещё до восхода солнца просыпаются птицы. Спят в домах люди, редкая прошумит машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полной грудью дышит земля. В природе нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра.

Текст к вариантам 1-4 (Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди цветущего поля…)

Выйдите в поле. Походите по лесу. Ночью понаблюдайте за ночным небом. Взглядом проводите птиц. Вы непременно должны услышать при наличии чуткой души эти великолепные звуки земли. Звенит хрустальный ручей. Где-то рокочут грозные раскаты грома. Шелестит в кудрях трав ветер. Луговые цветы шепчут нежные слова. А зимним вечером слышен весёлый треск мороза. С бархата неба струится песня лунного света. Всё это чарующие мелодии матушки-земли. Эти природные звуки не слышит житель города.

Для пахаря и охотника эти звуки драгоценны. Именно из них родились прекрасные народные мелодии.

В моей душе навсегда сохранились таинственные песни земли русской. Эти звуки так волнуют, радуют моё сердце!

Текст к вариантам 5-8 (Что самое главное в жизни?)

Что-то главное есть у любого человека в жизни. У каждого это что-то своё. Главное в жизни должно быть добрым и значащим. Жизнь не должна размениваться на пустяки. Человек должен стремиться подняться над своими мелкими заботами. Ему важно иметь смысл в жизни — служить добру.

Человек может жить своими каждодневными интересами. В этом случае его жизнь останется никем не замеченной. Надо служить добрыми делами другим. Тогда люди запомнят надолго наши поступки, ведь их цель высока. Злых же забудут.

Надо служить своему делу. Сначала пусть оно будет маленьким. Если всю жизнь посвятить делу, оно станет большим. Счастлив тот, для кого служить другим - главная цель жизни.

Текст к вариантам 9-12 (Я вспоминал сотни ответов мальчишек…)

Когда детей спрашивают, какими они хотят быть, они называют множество положительных качеств, ни словом не упоминая о доброте. Доброта не ставится наравне с отвагой и доблестью. Но без доброты невозможно познать душевную красоту.

Сосредоточием человечности считают добрые чувства. В мире, наполненном злом, людям нужно быть внимательными и терпеливыми к другим, совершая смелые поступки во имя добра. Человек должен следовать по пути доброты.

Трудным в воспитании является обучение сочувствию и умению чувствовать. Если добрые чувства не были привиты человеку в детстве, им он не научится никогда. В детстве человек проходит эмоциональную школу, благодаря которой в его душе появится доброта.

Текст к вариантам 13-16 (Человек совершил проступок или даже преступление)


Когда человек совершает проступок или не оправдывает чьих-то надежд, окружающие начинают искать объяснения его действиям. Он и сам думает о том, что не так пошло в жизни. Люди винят в первую очередь семью, а далее обстоятельства.

Никогда не стоит забывать о том, что человек - хозяин своей судьбы, он может помочь себе, занявшись самовоспитанием. Главным фактором, помогающим формировать личность человека, является сознательное отношение к жизни.

Процесс самовоспитания начинают с самооценки. Едва человек теряет уверенность, сталкиваясь с трудностями, у него падает самооценка. Опасной является и слишком высокая самооценка: человек становится самоуверенным, перестает слушать других людей. Четкая формулировка мыслей поможет определять жизненные цели.

Текст к вариантам 17-20 (Время меняет людей)

Время меняет людей. Однако, кроме времени, есть ещё одна категория, которая воздействует на тебя сильнее. Это образ жизни, сострадание к другим. Есть соображение, что сострадание воспитывается своей бедой. Я верю, что сострадание - это талант, без которого трудно оставаться человеком.

Несчастный человек знает о бедах, ведь они неизбежны. Жизнь устроена так, что счастливому человеку несчастье кажется далеким. Если у тебя все хорошо, беда представляется рассыпанной по всему миру, несчастье кажется нетипичным, а счастье - типичным.

Беды учат истинам. Человек с заниженной чувствительностью запоминает только эти уроки. Плакать от своей боли нетрудно. Труднее плакать от чужой. «Процветание раскрывает наши пороки, а бедствия - наши добродетели.»

Текст к вариантам 21-24 (Все ребята хотят поскорее вырасти, мечтают стать взрослыми)

Все хотят быстрее вырасти, стать взрослыми. Но быть высоким и быть взрослым - разные вещи. Дело не в росте. А в чем? Я долго не мог ответить, ведь человек взрослеет не сразу. Каждый взрослеет по-разному. Я знаю много людей, имеющих паспорта и не ставших взрослыми.

Хорошо быть взрослым. Но трудно. Взрослый человек должен быть самостоятельным, преодолевать трудности и отвечать за свои поступки. Это очень трудно.

Взрослым человеком быть хорошо. Но при условии, что впереди будет высокая цель. Такая жизнь не приходит сама. Её нужно создать. Чем раньше вы это поймёте и сделаете первые шаги, тем больше вам будет сопутствовать удача.

Текст к вариантам 25-28

Могли ли быть у человеческого искусства два пути развития с момента его возникновения, либо оно разделилось позже? Что появилось первым: потребность человека делиться красотой с обществом или потребность украшать оружие, которым служил боевой топор? А если потребность души сосредоточена в выплеске внутренней информации, то не все ли равно, на какие предметы она изливается.

Красота окружающего мира сосредотачивалась первоначально в душе человека, а позже он стал выпускать ее наружу. Так произошло зарождение народного искусства.

Позднее прикладное искусство отошло на задний план. В наскальной живописи не имеется прикладного характера - в ней отражается лишь крик души: горестный, либо же радостный. То же можно сказать и о современном искусстве.

Текст к вариантам 29-32 (Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд…)

Учитель - это квалифицированный и систематический труд, а значит, профессия. Но это необычная профессия, она отличается от других.

Учитель работает над внутренним миром и духовной жизнью ученика. Он воспитывает ум, волю, характер с помощью слов и эмоционального воздействия красоты природы и произведений искусства, учит детей жить в обществе, строить отношения. Поэтому главное в работе учителя - это человековедение, понимание внутреннего мира ученика.

К чему приведет работа учителя, будет ли у нее результат, мы узнаем не сразу, а только через годы. Плоды усилий педагога - это проявившиеся спустя десять лет творческие способности, мудрость, трудолюбие и патриотизм. То есть учитель работает ради будущего каждого человека, поэтому он должен верить в каждого из них, в грядущее счастье и достижения.

Текст к вариантам 33-36

Жизнь практически каждого человека в какой-то момент сталкивается с «будильником», которым может является поход в лес, лето, проведенное в деревне, первая ночевка в палатке…

Разбудить в детском возрасте интерес к великому таинству жизни могут многие вещи и действия. Вырастая, человек начинает осознавать, что все в окружающем мире взаимосвязано, что мир является очень крепким, но, в то же время, уязвимым. Жизнь человека напрямую зависит от состояния природы и богатства земли. Такую школу необходимо пройти каждому человеку.

В начале всего стоит непременно любовь. В том случае, когда она будет разбужена вовремя, познание мира для человека окажется очень увлекательным занятием. С этой любовью человек сумеет познать ценности жизни.

Подчеркнуть предложения, которые должны остаться (то есть, вычеркнуть второстепенную информацию).

Я с радостью вспоминаю теперь звуки земли, некогда пленявшие меня в детстве. И не от тех ли времён осталось лучшее, что заложено в моей душе? Вспоминаю лесные таинственные звуки, дыхание пробудившейся родной земли. И теперь волнуют и радуют они меня. (По И.С.Соколову-Микитову)
(173 слова)
Подчеркнуть предложения, которые должны остаться (то есть, вычеркнуть второстепенную информацию).
Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди цветущего поля, и, если у вас сохранился чуткий слух, вы непременно услышите чудесные звуки земли, которую во все времена люди ласково называли ее матерью-землею. Будь это журчание весеннего ручейка или плеск речных волн на береговой песок, пение птиц или гром отдаленной грозы, шелест цветущих луговых трав или треск мороза в зимнюю ночь все это бесчисленные звуки земли, слышать которые люди городские, оглушенные шумом машин, к сожалению, отвыкли. Тем радостнее такому человеку, еще не совсем утратившему чувство родной природы, побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил, которые, быть может, всего нам нужнее.
Для земледельцев и охотников звуки земли драгоценны. Перечислить их, пожалуй, невозможно. Они заменяют им музыку. И не из этих ли звуков возникло лучшее, что запечатлелось в песнях и великих музыкальных творениях?
Я с радостью вспоминаю теперь звуки земли, некогда пленявшие меня в детстве. И не от тех ли времён осталось лучшее, что заложено в моей душе? Вспоминаю лесные таинственные звуки, дыхание пробудившейся родной земли. И теперь волнуют и радуют они меня. (По И.С. Соколову-Микитову)
(173 слова)