Можно ли сдать проездной билет на электричку. Билеты на электричку обратно не принимаются

На российской железной дороге перемены. Теперь, например, как мы поняли, нельзя будет вернуть билет на пригородную электричку. Это и другие положения присутствуют в новых правилах перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса.

Согласно новым правилам, если пассажир по своим соображениям или в силу обстоятельств прервал поездку в электричке по разовому билету, то денег за все остальное расстояние ему не вернут. Как мы поняли, это касается и тех случаев, когда пассажир просто опоздал на электричку и она уехала. В такой ситуации ему придется покупать новый билет. При этом денег за неиспользованный не вернут. Сдать билет можно будет только в том случае, если электричка была отменена по вине железнодорожников.

Правила гласят: оформленный для разовой поездки на пригородной электричке билет в одном направлении без указания мест, действителен на одну поездку в течение календарных суток, указанных в билете, и одного часа следующих календарных суток. Билет, оформленный в направлении туда и обратно, действителен, кроме одной поездки в направлении туда, на одну поездку в направлении обратно в течение суток, указанных в билете, и следующих календарных суток. Однако перевозчик может устанавливать другие сроки действия (превышающие установленные) проездных документов для разовых поездок на поездах пригородного сообщения без указания мест.

В новых правилах есть как положительные моменты, так и отрицательные, - комментирует ситуацию нашему журналисту адвокат Дмитрий Лесняк. - Что касается разового билета на электричку, то, на мой взгляд, он не совсем невозвратен. Да, если электричка уже ушла, то билет вернуть не удастся. Но если вы хотите вернуть его до поездки, то, думаю, это возможно. Если это не так, то здесь нарушается федеральное законодательство, согласно которому от любой услуги можно отказаться до того, как ею воспользовались. Что мне не понравилось в этих правилах. Например, положение о том, что утерянный или поврежденный пассажиром и восстановленный билет нельзя будет переоформить. Такая же формулировка существовала и в старых правилах. Верховный cуд в свое время признал это положение противозаконным.

А какие можно назвать положительные моменты?

На мой взгляд, очень хорошо, что в новых правилах прописан порядок приобретения проездного документа на поезда пригородного сообщения, если в пункте отправления нет кассы или терминала, - продолжает Дмитрий Лесняк. - Теперь четко прописано, что пассажир имеет право в такой ситуации сесть в электричку без билета и приобрести его у контролеров. Но уже строго по тарифу, который существует на перевозки. Ведь сегодня зачастую, кроме билета, с нас взимают еще и стоимость услуги по его оформлению. На мой взгляд, это была навязанная услуга. Сегодня пассажиры могут от нее отказываться, ссылаясь на правила. Также, по моему мнению, внятнее стала ситуация со стоимостью билетов на выход. До сегодняшнего дня они продавались по некоему тарифу, меньше которого билет на выход стоить не мог. Теперь пассажир, который по какой-то причине не смог приобрести проездной документ в том пункте отправления, откуда он выехал, может в кассе назвать этот пункт и купить билет на выход даже дешевле.

Таково видение вопроса нашим экспертом. Что касается прочих пунктов новых правил, то здесь тоже есть как положительные, так и отрицательные моменты. Например, вопрос по невозвратным билетам на поезда дальнего следования отложен как минимум до осени, если соответствующий законопроект пройдет в Госдуме. Это ситуация, когда перевозчик может продавать билет по низкой цене, но без права его возврата, даже заранее.

Новые правила оговаривают самые разные аспекты пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Здесь и посадка в поезд, и классификация по условиям перевозок, по комфортности, и много чего другого, что призвано сделать наши путешествия по железной дороге приятнее и комфортнее.

Например, очень важный момент - правилами перевозок гарантируется беспрепятственный доступ инвалидов в здания вокзалов, при посадке в поезд. Это значит, что сами вагоны, подходы и подъезды к вокзалам, должны быть в обязательном порядке обеспечены соответствующим оборудованием.

Для меня, например, поездка в электричке, поезде - в некотором роде путешествие, составляющая отдыха, - говорит москвичка Елена Коновалова. - Поэтому хочется комфорта и во время поездки, и чтобы подготовка к ней, в том числе и приобретение билетов, посадка в вагон были без нервотрепки и суеты. Если новые правила на практике приведут к позитивным переменам, я - за. Например, меня устраивает, что появится возможность пользоваться электронными билетами на железнодорожном транспорте, как на авиаперевозках.

Лично мне все равно, можно возвращать билеты или нельзя, - отвечает на наш вопрос студент одного из столичных вузов Максим Белов. - Сам никогда никуда не опаздывал, поездки не переносил, маршруты не пересматривал, отпуск не откладывал. В результате просто никогда не попадал в ситуацию, когда хочется вернуть билет. Наверное, хорошо умею распоряжаться временем и твердо знаю, чего хочу.

Конечно, умение контролировать свои желания и расход времени - черта похвальная. Но, думается, у человека все же должна быть определенная свобода выбора и право на некий комфорт. В данном случае - речь идет о возможности отложить поездку или купить электронный билет, не пропадая в очереди в кассу.

Чем регламентируется (не)возможность возврата билета на электричку в случае, скажем, опоздания по причине неприбытия из пункта отправления (и на какой срок?), о чем, как говорится вокзальным радио, "будет объявлено дополнительно"? езжу до кольцово и в таком, хоть и редком, случае проще уйти на маршрутку, чем ждать у моря погоды...

чем регламентируется (не)возможность возврата билета на электричку в случае, скажем, опоздания по причине неприбытия из пункта отправления (и на какой срок?), о чем, как говорится вокзальным радио, "будет объявлено дополнительно"? езжу до кольцово и в таком, хоть и редком, случае проще уйти на маршрутку, чем ждать у моря погоды...


Цитата:

от пользователя: Грабовская Ольга Васильевна


Согласно ПРАВИЛ


Возврат денег за не использованный пассажиром по вине железной дороги билет на поезд пригородного сообщения производится только в часы перерыва в движении таких поездов в порядке,установленном железной дорогой.

От пользователя: Грабовская Ольга Васильевна
Согласно ПРАВИЛ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОБАГАЖА
НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

"Возврат денег за не использованный пассажиром билет на поезд пригородного сообщения не производится. Исключение составляют случаи незапланированного перерыва в движении пригородных поездов более чем на 1 час.
Возврат денег за не использованный пассажиром по вине железной дороги билет на поезд пригородного сообщения производится только в часы перерыва в движении таких поездов в порядке,установленном железной дорогой.


Уточню:


Уточню:
"Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности"
15. При проезде в поезде пригодного сообщения пассажир имеет право:
в) получать полную стоимость проезда в случае незапланированного перерыва в движении поездов более чем на час в порядке, предусмотренном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа. При этом В ДРУГИХ СЛУЧАЯХ возврат средств по неиспользованным билетам для разовой поездки НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ. Возврат средств по неиспользованным абонементным билетам производится в порядке и случаях, предусмотренных правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа.

Вернуть деньги за неиспользованный билет на поезд в пригородном сообщении будет нельзя. Если от вас сбежала последняя электричка, то на следующий день придется покупать новый.

Возврат стоимости неиспользованного пассажиром билета для разовой поездки на электричке без указания мест производится только в часы незапланированного перерыва в движении таких поездов на станции отправления пассажиров, гласят новые Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, которые сегодня публикует "РГ".

А вот невозвратные билеты в поездах дальнего следования - вопрос будущего. В этой редакции правил перевозчику не дают полномочия продавать билет по низкой цене и вообще не возвращать пассажиру деньги, если он пришел его сдать заранее. Возврат проездных документов регулируется законом "Устав железнодорожного транспорта РФ". Проект изменений для введения невозвратных билетов в настоящее время внесен в Госдуму. И необходимые изменения в Правила перевозок, должны быть внесены после принятия этого законопроекта, отметили "РГ" в Федеральной пассажирской компании.

Теперь перевозчик сможет применять технологию перевозки багажа без использования багажного вагона, которая широко распространена в Европе. Технология предполагает, что пассажиру не нужно отдельно обращаться в багажное отделение, чтобы оформить багаж. Его перевозку он сможет оплатить в кассе при покупке билета, а сдать багаж - непосредственно в поезде, с которым следует пассажир и в котором оборудовано отдельное купе специально для багажа. Этот порядок сдачи сумок и чемоданов выручит пассажиров, у которых перевес ручной клади обнаружился при посадке в вагон перед отправлением. Больше не потребуется бежать в багажное отделение, рискуя опоздать на поезд. Таким образом, нормы о перевозке багажа в купе повлияют на развитие клиентоориентированности услуг, оказываемых перевозчиками, будут способствовать повышению российскими перевозчиками качества обслуживания пассажиров, отметили "РГ" в компании. Пока на железной дороге действовали такие багажные купе только как пилотные проекты, а теперь их будут вводить в большем числе поездов.

Теперь в Правилах перевозок закреплены и гарантии об обеспечении недискриминационного доступа маломобильных групп населения к услугам по перевозке. То есть новые составы должны быть в обязательном порядке оборудованы под таких пассажиров. И на вокзалах и станциях необходимо будет создать для них условия.

Одна из проблем "старых" Правил перевозок - отсутствие в них положений об электронных проездных документах. В новых Правилах целая глава посвящена особенностям перевозок пассажиров с использованием электронного проездного документа. Так, включены положения о порядке прохождения электронной регистрации, посадке в поезд по посадочному купону, который может быть предъявлен на телефоне или планшете. Также прописан порядок возврата денег при оплате проезда по безналичному расчету или с использованием карты.